СолоТрек XFV
XFV | |
---|---|
SoloTrek XFV на выставке в Музее авиации Хиллера | |
Общая информация | |
Тип | Личный рюкзак-вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Трек Аэроспейс Инк |
Дизайнер | |
Статус | на выставке в Музее авиации Хиллера |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 2002 |
Развитый в | Trek Aerospace Springtail EFV |
SoloTrek XFV (Экзоскелетный летательный аппарат) представлял собой одноместный самолет вертикального взлета и посадки . Первый полет на нем совершила в декабре 2001 года компания Millennium Jet Inc , частная компания, которой управляет Майкл Мошир . Впоследствии Millennium Jet сменила название на Trek Aerospace Inc. Пилот SoloTrek сохранял положение стоя и приводился в движение двумя канальными вентиляторами, расположенными над пользователем и по обе стороны от него, что привело к тому, что некоторые классифицировали его как тип ранцевого вертолета . он проработал около 2 часов На бензине . По словам Майкла Мошира, его изобретателя и конструктора, SoloTrek был способен зависать до двух часов, летать со скоростью 100 км/ч и преодолевать более 200 км. [ 1 ]
Одна из таких моделей показана в фильме 2003 года «Агент Коди Бэнкс» , хотя показано, что она «летает» только благодаря использованию спецэффектов. Ранние изображения SoloTrek были созданы Марком Эриксеном, коммерческим художником и иллюстратором из Кремниевой долины. Майкл Мошир поручил Марку Эриксену создать эти изображения, чтобы помочь компании собрать финансирование для разработки самолета. Впоследствии компании удалось получить более 5 миллионов долларов финансирования на разработку от DARPA.
SoloTrek остается крайне необычным дизайном; применять название « реактивный ранец » неверно; Пилот был привязан к раме экзоскелета, который принял на себя вес машины во время приземления, хотя и выполнял ту же задачу. В ходе многочисленных испытаний на объектах Trek Aerospace в Саннивейле, Калифорния, машина «показала себя идеальной». [ 2 ]
Во время первых полетов по соображениям безопасности SoloTrek во время испытательных полетов был «привязан» к крану, чтобы предотвратить неконтролируемый подъем или перемещение. Тросы были спроектированы так, чтобы втягиваться во время взлета, чтобы их не засасывало в открытые канальные вентиляторы в верхней части машины, но во время полета вскоре после ливня в декабре 2002 года трос не смог втянуться и запутался в пропеллере. лезвия, которые распались. Пилот и машина упали на землю. Пилот ушел невредимым. Не имея возможности придерживаться жесткого графика разработки, которого требовали его спонсоры, Trek Aerospace потеряла финансирование, что привело к реорганизации в 2003 году.
После реорганизации компания Trek Aerospace провела масштабную переработку самолета, создав Springtail EFV . Этот аппарат впервые поднялся в воздух в октябре 2003 года и успешно выполнил контракт DARPA в 2005 году.
Trek Aerospace продолжает разработку транспортных средств с воздуховодами.
Оригинальный SoloTrek XFV выставлен в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния .