Мартин Мэриленд
Модель 167 Мэриленд | |
---|---|
![]() | |
Королевские ВВС Мэрилендс c. 1941 год | |
Роль | Легкий бомбардировщик [ 1 ] |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Мартин |
Первый полет | 14 марта 1939 г. |
Введение | 1940 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | 450 |
Развитый в | Мартин Балтимор |
Martin Model 167 Maryland — американский лёгкий бомбардировщик . [ 1 ] он впервые совершил полет в 1939 году. Он участвовал в боевых действиях во Второй мировой войне с Францией и Соединенным Королевством.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ответ на требование Воздушного корпуса армии США от декабря 1937 года о штурмовике, способном нести бомбовую нагрузку 1200 фунтов (540 кг) на дальность 1200 миль (1000 морских миль; 1900 км) со скоростью 200 миль в час (170 узлов). 320 км/ч) [ а ] Компания Glenn L. Martin выпустила модель 167 , получившую официальное обозначение XA-22 , конкурирующую с разработками Bell Aircraft (Модель 9), Douglas ( Douglas DB-7 ), North American ( NA-40) . ) и Стирман ( Стирман XA-21 ). [ 2 ] [ 3 ] Конструкция Мартина представляла собой двухмоторный цельнометаллический моноплан, способный развивать скорость около 310 миль в час (500 км/ч) с экипажем из трех человек. XA-22 не был принят на вооружение в США, поскольку контракт выиграл Douglas DB-7 , ставший A-20 Havoc, но Мартин получил иностранные заказы, а также около 450 быстрых двухмоторных самолетов. были построены бомбардировщики.
Прототип модели 167W был оснащен двухрядными двигателями Pratt & Whitney R-1830-37 Twin Wasp , которые на французских серийных самолетах были заменены однорядными девятицилиндровыми двигателями Wright R-1820 Cyclone , хотя затем Twin Wasp были восстановлены. для Британского Мэриленда. Все варианты модели 167 были вооружены шестью пулеметами, четырьмя стационарными пулеметами в крыльях (в основном для штурмовиков), одним спинным и одним подфюзеляжным. В прототипе все эти пушки были калибра 0,30 калибра, как у пулеметов Браунинга . Спинное орудие устанавливалось в полностью выдвижной башне. Французские самолеты использовали изготовленные по лицензии бельгийские Fabrique Nationale FN-Brownings и более легкую полувыдвижную спинную башню. Сэкономленный вес помог увеличить максимальную скорость до 288 миль в час (463 км/ч).

Модель 167 была довольно типичным двухмоторным бомбардировщиком того периода. Самой необычной особенностью модели 167 был очень узкий фюзеляж, хотя он был таким же, как и у ряда позднедовоенных современников. Экипаж из трёх человек размещался в двух изолированных отсеках: бомбардир сидел в носовой части под пилотом, а наводчик — в средней верхней спаренной пулемётной башне в отдельном заднем отсеке, изолированном переборкой.
Гленн Л. Мартин удвоил размер завода в Балтиморе и построил все 115 самолетов за шесть месяцев, но им помешало поставить их из-за эмбарго правительства США на поставки оружия . Несмотря на это, французы разместили заказ еще на 100 самолетов. Эмбарго было снято в октябре 1939 года, и 115 самолетов из первого заказа были поставлены к концу ноября 1939 года. Затем поставки замедлились, и только 25 самолетов из второй партии достигли Франции до ее капитуляции перед немцами .
Операционная история
[ редактировать ]Французский сервис
[ редактировать ]
Столкнувшись с массовым наращиванием вооружений в Германии и отчаянно нуждаясь в современных самолетах, французские ВВС в конце 1930-х годов закупили американские самолеты различных типов. Мартин получил заказ на более чем 200 167 F , оснащенных французским оборудованием, например, метрическими приборами. Французские официальные лица ожидали, что поставки начнутся в январе 1939 года, но этот тип, получивший местное название Glenn Martin 167 A-3, поступил на вооружение только в начале 1940 года.
Из-за эмбарго США на экспорт оружия после начала войны многие самолеты были конфискованы на два месяца, прежде чем были отправлены в Европу. Когда началась битва за Францию , было оснащено только четыре группы бомбардировщиков (бомбардировочные эскадрильи). « Гленны » были быстро отправлены на передовую, где они показали себя хорошо, обладая достаточной скоростью и отличной маневренностью для самолета этого класса. [ 4 ] Примерно в 400 боевых вылетах они понесли потери в 4 процента, что намного лучше, чем 16 процентов, которые вынесли экипажи LeO 451 против аналогичных целей.
Непосредственно перед июньским перемирием 1940 года подразделения, летавшие на Glenn Martin 167, были эвакуированы во французскую Северную Африку , чтобы избежать захвата немцами. Один из них приземлился в Испании и был интернирован, проходя испытания в ВВС Испании . [ нужна ссылка ] Некоторые экземпляры были переданы Aéronautique Navale . Во время правления Виши во Французской империи французские Мартины бомбили силы Британского Содружества , особенно во время сирийско-ливанской кампании 1941 года. [ 5 ] После операции «Факел» в 1943 году M.167 были заменены более современными типами союзников, включая Martin B-26 Marauder . Во Францию было доставлено около 215 самолетов Martin 167.
Британская служба
[ редактировать ]
Незадолго до франко-германского перемирия оставшиеся 75 самолетов по французскому заказу были переданы Соединенному Королевству; 32 Мэриленда были построены по французским спецификациям и переоборудованы в Великобритании в соответствии с британскими требованиями. Были заменены двигатели с Cyclone 9 на Pratt and Whitney Twin Wasp, а также заменено различное вооружение и инструменты. Последние 43 заказа были выполнены в соответствии с требованиями Гленна Мартина. Все эти самолеты стали Maryland Mk.I. Еще 150 самолетов были заказаны непосредственно Великобританией с двухскоростными нагнетателями на их Twin Wasp под названием Maryland Mk.II. [ 1 ]
Многие самолеты были отправлены в Египет и на Мальту к началу боевых действий там в 1941 году. Королевские ВВС использовали этот самолет в основном для фоторазведывательных операций в Северной и Восточной Африке, он был быстрее, чем Bristol Blenheim . Бомбардировщик Мэриленда сфотографировал итальянский флот до и после битвы при Таранто 11 ноября 1940 года. [ 6 ] Пилот Адриан Уорбертон одержал пять подтвержденных убийств из орудий «Мэриленда», стреляющих вперед.
британского флота. Семь самолетов Maryland Mk.I были переданы в авиацию [ 7 ] и в основном использовались для буксировки целей . [ 8 ] 22 мая 1941 года Мэриленд из 771-й морской авиационной эскадрильи, базировавшейся в Хатстоне на Оркнейских островах , сообщил, что немецкий линкор «Бисмарк» покинул Берген , подтвердив, что он прорывается в Атлантику. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Мэриленд Mk I)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, штурман/наводчик/наводчик и радист/наводчик)
- Длина: 46 футов 8 дюймов (14,2 м)
- Размах крыльев: 61 фут 4 дюйма (18,7 м)
- Высота: 16 футов 3 дюйма (5,0 м)
- Площадь крыла: 537 кв. футов (49,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 10 586 фунтов (4 802 кг)
- Полная масса: 15 297 фунтов (6 939 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 809 фунтов (7624 кг)
- Запас топлива: 514 британских галлонов (2336 литров)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830 -S1C3-G "Twin Wasp" мощностью радиальных двигателя 1050 л.с. (783 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты Hamilton Standard 3T50 с постоянной скоростью, диаметром 10 футов 11 дюймов (3,3 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 304 миль в час (489 км/ч, 264 узла) на высоте 13 000 футов (3 962 м)
- Крейсерская скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов)
- Диапазон: 1300 миль (2100 км, 1100 миль)
- Практический потолок: 29 500 футов (8 991 м)
- Скорость набора высоты: 2400 футов/мин (12 м/с).
- Нагрузка на крыло: 28,5 фунтов/кв. футов (139,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,157 л.с./фунт (259 Вт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) во внешних крыльях с боезапасом 750 выстрелов на выстрел Browning Mk II 4 пулемета
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers K в положении спинной ступеньки с магазинами на 5 х 97 патронов
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers K в нижнем положении ступеньки с магазинами на 5 х 97 патронов
- Бомбы: 2000 фунтов (907 кг) внутри; (обычно 4 бомбы по 500 фунтов (227 кг))
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия военной истории Мартина Мэриленда в Интернете
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1982 , с. 7.
- ^ Дорр 1996 , с. 124.
- ^ «Мартин Мэриленд идет на войну, 23 октября 1941 года». :Пт. Архивировано 5 октября 2012 года в Музее авиации штата Мэриленд . Дата обращения: 2 июля 2012 г./
- ^ Задокументировано в мемуарах Роальда Даля и Джона Мастерса ( Дорога мимо Мандалая ) (1961).
- ^ Бишоп 2004, стр. 90–91.
- ^ Стертивант и Берроу 1995 , с. 311.
- ^ Понедельник 2006, с. 175.
- ^ Шорс 1971 , с. 220.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , стр. 89, 362.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис. Энциклопедия воздушной войны ХХ века . Лондон: Amber Books Ltd, 2004. ISBN 1-904687-26-1 .
- Кьюни, Жан. «Гленн Мартин 167 на французской службе». Журнал Американского авиационного исторического общества. Том 10, № 1, весна 1965 г.
- Куни, Жан и Данель, Раймонд (май 1983 г.). «Les «Glenn» de la Marine nationale: Le Glenn Martin 167» [«Glenn» ВМС Франции: The Glenn Martin 167]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (162): 30–37. ISSN 0757-4169 .
- Дорр, Роберт Ф. (1996). «Брифинг по североамериканскому варианту B-25». Крылья славы . Том. 3. Лондон: Аэрокосмическое издательство. стр. 118–141. ISBN 1-874023-70-0 . ISSN 1361-2034 .
- Франсильон, Рене Дж (декабрь 1982 г.). «Мартин XA-22: Генезис «Гленна» ». Авиационный фанатик (на французском языке). Нет. 157. стр. 4–11. ISSN 0337-8861 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Мансон, Кеннет. Истребители и бомбардировщики Второй мировой войны: 1939–45 . Лондон: Blandford Press Ltd, 1969. ISBN 0-9637110-4-0 .
- Шорс, Кристофер Ф. (1971). Варианты Мартина Мэриленда и Балтимора . Самолет в профиле. Том. XI. Виндзор: Профильные публикации. стр. 217–230. OCLC 223756773 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air Britain (Historians) Ltd. 0-85130-232-7 .
- Вагнер, Рэй. «Американские боевые самолеты, третье расширенное издание». Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1982, стр. 178–179. ISBN 978-0-3851-3120-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья из архива авиации флота
- "Французский Мартин", 1940 года. о полете статья