С БОРДОЙ
С БОРДОЙ | |
---|---|
Роль | Самолет с приводом от человека |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Массачусетский технологический институт |
Дизайнер | Пол Хупер |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | С БЕРДОМ II |
BURD под руководством профессоров Юджина Коверта и Джеймса Мара , представлял собой двухместный с приводом от человека биплан , спроектированный и построенный выпускниками и студентами Массачусетского технологического института выступавших в качестве консультантов проекта. Он был разработан с конкретной целью выиграть приз Кремера в размере 50 000 фунтов стерлингов , который тогда предлагался. [ 1 ]
BURD — это аббревиатура от «Сверхлегкое исследовательское устройство-биплан», отражающая конфигурацию самолета. Проект был примечателен тем, что включал вычислительный анализ, а также испытания масштабной модели в аэродинамической трубе. [ 2 ] [ 3 ] Был принят вариант для двух человек, поскольку это позволило улучшить соотношение мощности и веса. Конфигурация «утка» была выбрана из-за того, что она давала значительное увеличение подъемной силы. Бипланная конфигурация с концевыми пластинами была принята из-за аэродинамических и структурных преимуществ использования этой конструкции. [ 2 ]
Основная конструкция фюзеляжа была изготовлена из алюминиевых труб, а основная конструкция летающих поверхностей представляла собой коробчатые лонжероны из листовой бальзы. [ 2 ] Вторичная конструкция была изготовлена в основном из бальзы, а в зонах с высокими нагрузками использовались алюминиевые трубы и листы. Весь планер был покрыт прозрачной пленкой. [ 2 ] Ходовая часть состояла из двух велосипедных колес, расположенных тандемно. Первоначально переднее колесо было фиксированным и не могло управляться. Экипаж из двух человек располагался тандемно и приводил в действие цепной привод, который соединялся как с задним колесом ходовой части, так и с установленным сзади толкающим винтом. [ 2 ] Управление по тангажу должно было достигаться за счет полного поворота носовой части. Поперечное и путевое управление должно было обеспечиваться интерцепторами, установленными на нижнем крыле, причем интерцепторы создавали силу рыскания в направлении поворота, к которому самолет накренился. Кроме того, над верхним крылом располагался вертикальный киль. [ 2 ]
BURD аэропорту был завершен в мае 1973 года. Испытания на руление, проведенные в Хэнском Филд в Бедфорде, штат Массачусетс , выявили серьезные проблемы проектирования и строительства. Изменениям подверглись ходовая часть, система привода, а также органы управления носовой частью и интерцепторами. [ 2 ] В 1975 году состоялась первая попытка полета, но закончившаяся практически полным разрушением конструкции самолета. [ 3 ] [ 4 ]
В 1976 году была построена новая версия конструкции, названная MIT BURD II , в которой был внесен ряд изменений в деталях по сравнению с оригиналом. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные пилотируемого самолета Массачусетского технологического института [ 2 ] и пилотируемые самолеты [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов (8,2 м)
- Размах крыльев: 62 фута (19 м)
- Высота: 15 футов (4,6 м)
- Площадь крыла: 640 кв. футов (59 м 2 ) плюс 60 кв. футов (5,60 м 2 ) площадь крыла «утка»
- Профиль крыла : Wortmann FX61-163.
- Пустой вес: 128 фунтов (58 кг)
- Полная масса: 400 фунтов (181 кг)
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 10 футов (3,0 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 17,75 миль в час (28,57 км/ч, 15,42 узла)
- Нагрузка на крыло: 0,66 фунта/кв. футов (3,2 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Ком Леди Годива
- Маккриди Паутинный альбатрос
- Маккриди Паутинный кондор
- С БЕРДОМ II
- С куколкой
- С Дедалом
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валь, Пол (февраль 1974 г.). «Кто получит самый богатый приз авиации?» . Популярная наука . Том. 204, нет. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Times Mirror Magazines, Inc, Inc., стр. 90–92, 136–137. ISSN 0148-7191 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хупер, Пол (1974). «Пилотный самолет Массачусетского технологического института». Технический документ SAE 740392 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Общество инженеров автомобильной промышленности, Inc. ISSN 0148-7191 .
- ^ Перейти обратно: а б Рей, Д.А. (1977). История пилотируемого полета . Оксфорд, Англия: Pergamon Press Ltd., стр. 296–298. ISBN 0080217389 .
- ^ Дорси, Гэри (1990). Полнота крыльев: создание нового Дедала . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. стр. 40–47. ISBN 0670824445 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Все самолеты мира Джейн, 1976-77 гг . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., стр. 521–522. ISBN 0354005383 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Двиггинс, Дон (1977). Самолет с пилотируемым двигателем . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books. стр. 165–167. ISBN 0830622543 .