Массачусетский технологический институт Монарх А
Массачусетский технологический институт Монарх А | |
---|---|
Роль | Самолет с приводом от человека |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Массачусетский технологический институт |
Дизайнер | Хуан Р. Круз, Марк Дрела , Джон С. Лэнгфорд |
Первый полет | 14 августа 1983 г. |
Ушедший на пенсию | 23 сентября 1983 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | С куколкой |
Развитый в | С Монархом Б |
« Монарх А» представлял собой самолет с приводом от человека , спроектированный и построенный выпускниками и студентами Массачусетского технологического института под руководством профессоров Уолтера Холлистера и Эда Кроули, выступавших в качестве консультантов проекта. Профессор Юджин Ларраби, который был советником MIT Chrysalis HPA 1979 года, также оказал поддержку. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Концепция и общая компоновка корабля, описываемого как улучшенный преемник «Хризалиса » , впервые были подробно описаны в весеннем выпуске студенческого журнала AIAA 1981 года . [ 2 ]
Разработка конструкции была вызвана в мае 1983 года объявлением о проведении в Кремере Всемирных соревнований по скорости . Согласно правилам, первый HPA, преодолевший замкнутую треугольную трассу длиной 1500 м (4920 футов) менее чем за 180 секунд, получит приз в размере 20 000 фунтов стерлингов. Правила соревнований допускали использование накопленной энергии, вырабатываемой пилотом в течение десяти минут, непосредственно предшествующих полету, в качестве дополнительного источника энергии. [ 1 ] Проектирование «Монарха » началось в конце мая, с упором на то, чтобы он получил приз, а также на то, чтобы он был экономичным и достижимым в проектировании и строительстве. Большая часть технологий, использованных на « Хризалиде», была перенесена на новый корабль. [ 2 ]
« Монарх » представлял собой моноплан обычной конфигурации с высокорасположенным крылом и тягачным винтом. Фюзеляж имел гондолобалочный тип. Крыло в плане имело постоянную хорду с конической внешней секцией . Крыло имело небольшую двугранность , внешняя часть была установлена под большим углом. [ 2 ] Хвостовое оперение имело цельноплановое оперение, причем как киль, так и хвостовое оперение имели эллиптическую форму в плане. Основная конструкция самолета состояла из алюминиевых трубок 6061-T6 , химически фрезерованных. Вторичная конструкция была изготовлена с использованием пенополистирола, фанеры, углеродного волокна и графитовой эпоксидной смолы. Весь самолет был покрыт прозрачной майларовой пленкой. Ходовая часть состояла из трех колес, расположенных последовательно, причем среднее колесо было подрессоренным и поворотным. Кроме того, на начальном этапе разбега приводился в действие среднее колесо. Поперечное управление достигалось за счет деформации крыла, а управление по направлению и тангажу достигалось цельнолетным хвостовым оперением и хвостовым оперением. [ 2 ]
Пилот сидел в обычной велосипедной позе. Во время полетов самолет имел два отдельных источника энергии, каждый из которых приводил к использованию воздушного винта фиксированного шага с минимальными наведенными потерями. Одним из них был пилот, который с помощью велосипедных педалей приводил в действие стально-нейлоновую цепную передачу пропеллера. Другим источником питания был постоянного тока мощностью двигатель / генератор 700 Вт , подключенный к блоку из 24 никель-кадмиевых элементов . [ 2 ] [ 3 ] В соответствии с требованиями конкурса Кремера эти элементы могли заряжаться пилотом, крутящим педали в течение 10 минут, непосредственно перед попыткой получить приз. По замыслу конструкторов, и пилот, и двигатель должны были передавать на винт примерно одинаковое количество мощности. [ 1 ]
На строительство самолета ушло 3600 часов работы в течение 88 дней. [ 4 ] Первый полет он совершил 14 августа 1983 года в аэропорту Хэнском Филд в Бедфорде, штат Массачусетс . Программа полетов продолжалась до 23 сентября, когда при приземлении произошел переворот носа, что потребовало ремонта. [ 3 ] Это произошло зимой 1983/84 года, во время которого он также был частично переработан. Новая итерация получила обозначение Monarch B ; затем название «Монарх А» ретроспективно применяется к исходной версии. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные всех самолетов мира Джейн, 1984–85 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 4,75 дюйма (8,0455 м)
- Размах крыльев: 61 фут 6 дюймов (18,75 м)
- Площадь крыла: 178 кв. футов (16,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 21,6
- Профиль : Лиссаман 7769.
- Пустой вес: 67,5 фунтов (31 кг)
- Силовая установка: 1 × электродвигатель, 0,94 л.с. (0,70 кВт)
- Силовая установка: 1 × человеческая мощность
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 10 футов (3,0 м) с фиксированным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 24 миль в час (39 км/ч, 21 узел)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Ком Леди Годива
- Маккриди Паутинный альбатрос
- Маккриди Паутинный кондор
- С куколкой
- С Дедалом
- С Монархом Б
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Круз, Хуан Р.; Дрела, Марк; Лэнгфорд, Джон С. (январь 1985 г.). «Монарх Массачусетского технологического института и Всемирные соревнования по скорости Кремера» . Технический взлет . Том. IX, нет. 1. Парящее общество Америки. стр. 1–6 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лэнгфорд, Джон (весна 1981 г.). «Не все студенческие дизайнерские проекты заканчиваются на бумаге: хронология куколки » . Студенческий журнал AIAA . Том. 19, нет. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский институт аэронавтики и астронавтики. стр. 4–13 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Все самолеты мира Джейн, 1984-85 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 456–457. ISBN 0710608012 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Аллан В.; Уилсон, Дэвид Гордон, ред. (1995). Транспортные средства с приводом от человека . Шампейн, Иллинойс, США: Кинетика человека. п. 232. ИСБН 0873228278 .