Прествик Стрекоза MPA Mk 1
Прествикская стрекоза | |
---|---|
Роль | Самолет с приводом от человека |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Группа самолетов с двигателем Prestwick Man Powered Aircraft |
Количество построенных | 1 |
Dragonfly — самолет с приводом от человека , спроектированный и построенный Prestwick Man Powered Aircraft Group, базирующейся в международном аэропорту Прествик в Южном Эйршире , Шотландия . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан с конкретной целью выиграть приз Кремера в размере 50 000 фунтов стерлингов , который тогда предлагался. [ 2 ] Его дизайнер Роджер Харди ранее имел опыт работы с тремя другими HPA; СУМПАК , Юпитер и Меркурий . [ 3 ]
Особое внимание уделялось тому, чтобы это была практичная, простая в сборке машина, постройка которой требовала сравнительно небольшого количества рабочих часов. [ 2 ] [ 4 ] Он предназначался для полета за пределами влияния земли , достигая высоты 60 футов (18 м) за 5 минут с, что было описано как «небольшая, но реалистичная скороподъемность». [ 1 ] [ 3 ] При попытке пройти курс Кремера такая высота обеспечит больше места для маневров без сваливания законцовок крыла . [ 4 ]
Dragonfly . представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом и пропеллером на пилоне, не имевший каких-либо необычных особенностей Крыло имело удлинение 30 и относительно высокую нагрузку на крыло. Крыло могло увеличивать свой двугранный угол под полетной нагрузкой, изменяясь от 6 ° в статическом состоянии до 10 ° в полете. Поперечное управление достигалось дифференциальными элеронами . [ 1 ] Крыло имело одинарный деревянный коробчатый лонжерон с вторичной конструкцией из ели, бальзы и полистирола. Фюзеляж имел гондолу и стрелу, основная конструкция была изготовлена из алюминиевого сплава, а вторичная конструкция - из бальзы. Хвостовое оперение имело небольшое цельноповоротное хвостовое оперение, или стабилизатор , и большой киль, половина которого служила рулем направления. Весь самолет был покрыт Мелинексом. Пилот находился в положении лежа на велосипеде и приводил в движение пропеллер, установленный на плионе. [ 1 ]
Строительство началось в феврале 1975 года и завершилось к июлю. Рулежные испытания состоялись в августе 1975 года, однако они выявили проблемы с кораблем. Взлет осуществить не удалось из-за большой тяги винта и малого момента хвостового оперения. [ 5 ] В течение следующих двух месяцев изменения, внесенные в самолет, включали усиление задней части фюзеляжа, увеличение момента рычага хвостового оперения и замену установленного на пилоне винта с толкающего на тягач. [ 1 ] [ 6 ]
Джейн в журнале «Все мировые самолеты 1976–77 годов» писала, что дальнейшие летные испытания могут состояться начиная с весны 1977 года. [ 1 ] В статье в февральском выпуске AeroModeller за 1977 год говорилось, что Рон Фрост взял на себя разработку самолета. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные всех самолетов мира Джейн, 1976–77 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 1,50 дюйма (7,3533 м)
- Размах крыльев: 80 футов (24 м)
- Высота: 9 футов 7 дюймов (2,92 м) с горизонтальным расположением пропеллера.
- Площадь крыла: 213,50 кв. футов (19,835 м 2 ) 2 )
- Соотношение сторон : 30
- Профиль крыла : Wortmann FX63-137.
- Пустой вес: 95 фунтов (43 кг)
- Полная масса: 232 фунта (105 кг)
- Максимальный взлетный вес: 252 фунта (114 кг)
- Гребные винты: 2-лопастные с фиксированным шагом, диаметром 9 футов (2,7 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 23 миль в час (37 км/ч, 20 узлов)
- Крейсерская скорость: 19 миль в час (31 км/ч, 17 узлов)
- Скорость сваливания: 16 миль в час (26 км/ч, 14 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 31 миль/ч (50 км/ч, 27 узлов).
- Нагрузка на крыло: 1,18 фунта/кв. футов (5,8 кг/м). 2 ) при максимальной взлетной массе
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Ком Леди Годива
- Маккриди Паутинный альбатрос
- Маккриди Паутинный кондор
- С БЕРДОМ II
- С куколкой
- С Дедалом
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Все самолеты мира Джейн, 1976-77 гг . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., стр. 487–488. ISBN 0354005383 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Харди, Р.Дж. (февраль 1975 г.). Оптимизированный пилотируемый самолет . Материалы симпозиума группы пилотируемых самолетов. Лондон, Великобритания.
- ^ Jump up to: а б Моултон, Рон (май 1975 г.). «Прогресс в области пилотируемых полетов». Аэромоделлер . Хемел Хемпстед, Herts, Великобритания: Model & Allied Publications Ltd. 294.
- ^ Jump up to: а б Рей, Д.А. (1977). История пилотируемого полета . Оксфорд, Англия: Pergamon Press Ltd., стр. 298–299. ISBN 0080217389 .
- ^ Jump up to: а б Моултон, Рон (февраль 1977 г.). «Прогресс с помощью человеческой силы». Аэромоделлер . Хемел Хемпстед, Herts, Великобритания: Model & Allied Publications Ltd., стр. 102–104.
- ^ Моултон, Рон (март 1976 г.). «Самолет с человеческим двигателем». Аэромоделлер . Хемел Хемпстед, Хертс, Великобритания: Model & Allied Publications Ltd., стр. 144–145.