Джефф Приложения
Джефф Приложения | |
---|---|
![]() Приложения с одним из его внедорожных циклов Range Rider | |
Рожденный | Приложения Джеффри Клеланда 4 декабря 1949 г. |
Умер | 25 июля, 2024 Чирнсайд , Шотландия |
Национальность | Британский |
Джеффри Клеланд Аппс (родился в Лондоне, Англия, в 1949 году и умер в Чирнсайде, Шотландия, в 2024 году) был английским пионером внедорожных велосипедов.
Начало
[ редактировать ]Семья Джеффа Аппса переехала недалеко от Чилтерн-Хиллз к северо-западу от Лондона, где он катался на велосипеде по лесу. Он взялся за мотоцикл, наблюдал за поездками на испытаниях, но был недоволен шумом и помехами.
Он начал модифицировать обычные велосипеды для бездорожья в 1965 году. К 1979 году он спроектировал и создал легкий велосипед для влажной грязи юго-восточной Англии, на котором использовались Hakkapeliitta 650Bx54 Nokia зимние шины из Финляндии. В 1982 году Apps основал Cleland Cycles Ltd для производства копий своей модели Aventura, и они продавались под брендом Apps Cleland Cycles до 1984 года. Они были разработаны для туризма, в котором надежность и комфорт были важнее скорости и гонок. [ 1 ] Компании в Великобритании выпустили свои собственные версии, в частности English Cycles и Highpath Engineering.
Range-Rider имел ряд интересных особенностей. Рама была построена из труб Reynolds 531 с баттингом, включая дополнительную диагональную распорку от верхней части подседельной трубы до нижней части рулевой трубы. В сверхшироком каретке использовались игольчатые роликоподшипники и плоские упорные подшипники, а не традиционная конструкция чашек шарикоподшипников. Двойные передние звезды и внешнее защитное кольцо с 5 задними звездочками обеспечивали широкий диапазон передач с 20,6-дюймовой передачей с низким передаточным числом, которая с шинами Hakka с шипами из карбида вольфрама позволяла гонщикам преодолевать экстремальные уклоны. В октябре 1981 года Range-Rider поднялся на Сноудон, самую высокую гору Уэльса. Защитная пластина и брызговик защищали передние звезды. Ступичные тормоза были установлены для предотвращения воздействия грязи и воды на ободные тормоза. Крылья были модифицированы, и теперь их кронштейны расположены снаружи, чтобы уменьшить скопление грязи. Отверстия для спиц в ободах были просверлены для установки сверхпрочных спиц 12-го калибра. При пониженном давлении в шинах езда по бездорожью была превосходной, а уровень сцепления и тяги был лучше, чем могли себе позволить многие гонщики. По дороге на сильно накачанных Хакках ехать было шумно, но на льду чудесно. С менее экстремальными шинами он казался быстрее и обеспечивал внушающую уверенность езду благодаря жесткой легкой раме. [ 2 ]
Американские ссылки
[ редактировать ]Приложения прочитали о Ричи построенном горном велосипеде MountainBikes, в феврале 1980 года в BMX Plus , и связались с Гэри Фишером и Чарли Келли из компании MountainBikes в Фэрфаксе, Калифорния. Аппс рассказал им о внедорожных велосипедах, которые он построил, и о зимних шинах Nokia Hakkapeliitta большого диаметра 650Bx54 и 700Cx47, произведенных в Финляндии. В декабре 2006 года Фишер сказал о контакте Apps в 1980 году: «Мы получили несколько шин от Geoff Apps очень рано и сказали: «Святой Толедо!» Но из-за плохого предложения молодая индустрия MTB застряла на колесах меньшего размера. [ 3 ] [ 4 ]
Аппс жил в Шотландии, где продолжал кататься и разрабатывать велосипеды до самой смерти. Он был соучредителем и внес свой вклад в Making Tracks, прежде чем переехать в Шотландию, чтобы работать над New Cyclist . Он был иллюстратором и рисовальщиком , его работы появлялись в таких изданиях, как Bicycle Design .
Библиография
[ редактировать ]- Книга о велосипеде: полное руководство по техническому обслуживанию ( ISBN 0-517-08743-X ) 1993 г.
- Соавтор книги Джеймса Макгерна « Велоспорт по пересеченной местности: руководство для любителей бездорожья» (Научитесь самостоятельно) ( ISBN 0-340-58654-0 ) 1993.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отец британского горного велосипеда проигрывает судебную тяжбу с Weldtite - дата обращения 9 сентября 2009 г.
- ^ Range Rider Retrobike.co.uk
- ^ «Англичанин ради пустой славы? Для этого есть приложения» . БайкБиз . 6 апреля 2010 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Гэри Фишер, история размера колес горного велосипеда, YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клеланд Циклс
- Зал славы горных велосипедов
- Приложения в Зале славы горных велосипедов
- Начало современного 29-дюймового поколения: история
Источники
[ редактировать ]- Книга Роба Ван дер Пласа о горных велосипедах, 1984. ISBN 0-916753-01-8 страниц, 70,95113125130.
- Книга Ричарда о горных велосипедах Чарльза Келли и Ника Крейна , 1988 год. ISBN 0-946609-78-0, страницы 176–178.
- Справочник по катанию на горных велосипедах , Барри Рикеттс, 1988. ISBN 1-85443-005-X страницы, 17,34,100-101, 175-177.
- Книга о внедорожных велосипедах Тома Богдановича и других, 1992 г. ISBN 0-948135-40-9, страницы 8–9.
- Велоспорт по пересеченной местности Джима Макгерна и Эдгара Ньютона, 1993 год. ISBN 0-340-58654-0 страницы 89-91.
- Биография современного велосипеда Криса Бордмана и Криса Сидвеллса, 2015. ISBN 978-1-84403-783-4 страницы 111,138-139.
- DK-The Bicycle Book под редакцией Чони Данфорда, 2016 г. ISBN 978-0-2412-2611-7, стр. 166.