Jump to content

Фу Риенг До

(Перенаправлено с Фу Риенг До )
Французский Индокитай в 1930-е годы.

Фу Риенг До или Красный Фу Риенг — это спровоцированная коммунистами забастовка, которая произошла на провинции каучуковой плантации Мишлен Туан-Лой недалеко от Фу Риенг в Бьен Хоа. [ 1 ] Кочинчины февраля 4 [ 2 ] 1930. Большинство рабочих на плантациях были крестьянами из Тонкина и Аннама, вынужденными бедностью искать средства к существованию в южном Вьетнаме . Однако условия труда и жизни на плантациях были тяжелыми, и коммунисты воспользовались этой ситуацией для начала забастовки. Хотя забастовка длилась всего около недели, развитие событий в Фу Рионг До имело большое значение, поскольку послужило предвестником важных тактических и стратегических соображений для других восстаний под руководством коммунистов, которые последовали позже в том же году. Таким образом, хотя может показаться, что коммунисты не добились многого от Фу Рианг До, на самом деле он дал им несколько ценных первых уроков в их антиколониальной борьбе.

Производство каучука началось в Кохинхине после 1907 года, когда французы захотели получить долю прибыли, которую каучук приносил Британской Малайе . Колониальное правительство поощряло инвестиции из метрополии Франции, предоставляя большие участки земли для выращивания каучука в промышленных масштабах. [ 3 ] Вскоре и рабочая сила, и инфраструктура были задействованы всерьез: девственные тропические леса в восточной Кохинхине, очень плодородные «красные земли», были расчищены под каучуковые плантации. [ 4 ]

Фактически к 1921 году около 29 000 гектаров кочинчинской земли превратились в каучуковые плантации, а Бьенхоа , где находился Фуриенг До, была одной из наиболее обрабатываемых провинций. [ 5 ] Французские колониальные доходы от экспорта каучука получили дополнительный импульс после реализации Плана Стивенсона в 1922 году, который предписывал сократить производство каучука в британских колониях Малайя и Цейлон «как раз в то время, когда астрономический рост производства автомобилей привел к росту производства каучука». давление по требованию». [ 6 ] Следовательно, во всем Индокитае к 1929 году уже было расчищено под каучуковые плантации 90 225 гектаров земли. [ 7 ]

Выращиванием каучука занимались как французские, так и коренные вьетнамские плантаторы. Однако у каждого был совершенно разный опыт «гевеакультуры»: французские плантации были намного больше и имели больший доступ к ресурсам колониального правительства и методам выращивания. [ 8 ] Несмотря на это, условия труда на этих крупных французских плантациях не были благоприятными. С другой стороны, более мелкие вьетнамские плантации мало инвестировали в улучшение своих производственных процессов, поскольку для них научные знания и передовые технологии были каналом, с помощью которого можно было использовать новые идеи для модернизации Вьетнама. Другими словами, в то время как французы были ориентированы на прибыль, вьетнамцы ставили национализм выше производства. [ 9 ] Конечным результатом стали общие трудности для рабочих каучуковых плантаций.

Каучук был очень прибыльным как для колониального правительства, так и для крупных французских метрополий, учитывая, что совокупный объем производства последних был почти эквивалентен общему производству латекса в Индокитае . [ 10 ] В результате правительство активно участвовало в экономической деятельности, «от контроля цен на товары и финансовой или налоговой поддержки… до борьбы с инакомыслием рабочих», чтобы защитить эту очень прибыльную экспортную отрасль. [ 11 ] в межвоенный период Следовательно, хотя плантаторы каучука и колониальные администраторы не всегда соглашались по вопросам, касающимся каучуковой промышленности, эти крупные европейские плантации были основными источниками доходов во Вьетнаме и были мощными символами сложных симбиотических отношений между колониальным правительством и колониальными властями. Коммерческие интересы Франции. [ 12 ] К моменту распада Фу Риенг До в 1930 году крупнейшие каучуковые плантации сформировали Автономную секцию de l'Union des planteurs de Caoutchouc de l'Indochine (Союз производителей каучука Индокитая). [ 13 ] для продвижения своих интересов.

Учитывая их тесные отношения, одной из областей сотрудничества между правительством и плантатором была закупка рабочей силы. С увеличением спроса на каучук после Первой мировой войны крупные европейские плантации начали расширяться от своих первоначальных участков дугой длиной 300 км и шириной около 40 км к юго-востоку и северо-западу от Сайгона , к районам дальше на север. [ 14 ] Это расширение истощило местные запасы рабочей силы и привело к серьезной нехватке рабочей силы к середине 1920-х годов. [ 15 ] В ответ директор по подбору рабочей силы Эрве Базен предоставил тысячи кули. [ 16 ] на эти большие каучуковые плантации из «перенаселенных деревень дельты Красной реки в Тонкине и прибрежных низменностей Аннама », в результате чего ряды этих бедных рабочих-мигрантов увеличились с 3242 в 1922 году до 41750 в 1928 году. [ 17 ]

Распространение коммунистического влияния с севера на юг.

[ редактировать ]

То, что казалось простым решением — перенаправить избыточную рабочую силу в нуждающиеся районы, на самом деле посеяло семена для Фу Риенг До, поскольку рост коммунизма начался в северном Вьетнаме и распространился на юг через множество рабочих-мигрантов, нанятых на каучуковых плантациях в Кочинчине во время войны. резиновый бум» с 1923 по 1928 год. [ 18 ] Одним из таких северных рабочих был Трун То Бинь , и ему предстояло сыграть значительную роль в забастовке.

Таким образом, хотя колониальные власти пытались искоренить опасность проникновения коммунистов в 1929–1930 годах, заставляя Sûreté проверять и «отсеивать рабочих, считавшихся политически нежелательными и потенциальными нарушителями спокойствия», [ 19 ] эта попытка в конечном итоге провалилась, учитывая огромное количество нанятых рабочих. Более того, условия найма, согласно которым еда, кров и заработная плата предоставлялись в обмен на три года службы, привязывали этих северных рабочих к наемному труду с его многочисленными неустановленными обязательствами. [ 20 ] Другими словами, коммунистические или вдохновленные коммунистами элементы, проскользнувшие через фильтр, нашли готовых слушателей среди этих обедневших рабочих, которые обычно чувствовали себя вынужденными продлить свой невыгодный контракт, потому что накопление долгов вызывало необходимость их повторных займов у ростовщиков. [ 21 ]

Более того, не помогло и то, что многие из этих завербованных северян были доведены до нищеты, в первую очередь, из-за капиталистической экономики, основанной на деньгах. [ 22 ] Это был эффект колониализма, когда денежная экономика проникла в сельскую экономику. Следовательно, и поземельный, и индивидуальный налоги приходилось «уплачивать... твердыми серебряными пиастрами , которые крестьянам часто приходилось приобретать исключительно для этой цели по повышенному курсу у ростовщиков или помещиков». [ 23 ] Следовательно, этим крестьянам пришлось прибегнуть к займам по завышенным ставкам, в результате чего многие из них оказались в ловушке бесконечной задолженности. [ 24 ]

Новый аграрный капитализм также разделил общество на имущих и неимущих землевладельцев. [ 25 ] причем последним приходится «продавать свой труд, чтобы выжить». [ 26 ] Тех крестьян, которые думали, что они смогут продолжать жить за счет натурального хозяйства, вышеупомянутая налоговая система фактически втягивала их еще глубже в денежную экономику. [ 27 ] В результате многие мелкие землевладельцы были экспроприированы, а арендаторы, издольщики и наемные рабочие погрязли в долгах. [ 28 ] Учитывая бедственное социально-экономическое положение этих крестьян, коммунисты привлекали этих северян на свою сторону, когда они пошли работать на каучуковые плантации, такие как та, что в Фу Риенг. [ нужна ссылка ]

Коммунистическая деятельность перед забастовкой

[ редактировать ]

За десять лет до начала Фуриенг До среди 22 000 вьетнамских рабочих появился «небольшой политически сознательный рабочий [sic] класс», из которых 36,8% были заняты в современном сельскохозяйственном секторе. [ 29 ] Однако это «составляло не более 2 процентов населения». [ 30 ] Другими словами, круг потенциальных последователей коммунистического движения был невелик. Более того, коммунисты также были раздроблены по различным партиям. [ 31 ] В начале 1930 года «поэтому партийные лидеры выступали против применения революционного насилия до тех пор, пока коммунистическое движение не станет единым и более полно развитым». [ 32 ] Таким образом, Вьетнам Конг Сан Данг (ВНКСД) или Коммунистическая партия Вьетнама начала укрепляться посредством «создания ячеек на фабриках, железнодорожных заводах, шахтах, плантациях, школах и воинских частях». [ 33 ] Популярные организации, такие как группы самообороны и взаимопомощи, также подверглись нападкам с целью привлечь больше людей в орбиту своего влияния. [ 34 ]

Неудивительно, что на плантации Мишлен в Фу Ринге «позиция партийного отделения заключалась в том, чтобы... организовать ассоциации взаимопомощи, спортивные команды и художественные группы, чтобы объединить массы и привлечь их на свою сторону». [ 35 ] Фактически, Лао Донг Конг Сан , или Коммунистические рабочие, готовились к Фу Риенг До уже в октябре 1929 года. [ 36 ] Чтобы обеспечить успех забастовки, члены этой коммунистической ячейки начали создавать «скрытые тайники с едой и заключать договор с некоторыми из местных соплеменников, согласно которому последние обещали не служить штрейкбрехерами для французов». [ 37 ] В действительности, однако, многие из этих кули «мало или совсем не собирались оставаться на положении полноправных пролетариев», а вместо этого с большей готовностью вернулись в свои дома в северном Вьетнаме после выполнения своих контрактов или заработав достаточно, чтобы заплатить зарплату. обязательные колониальные налоги и другие долги. [ 38 ] Это не помешало коммунистам извлечь выгоду из мрачного повседневного опыта этих кули, чьи убогие жилые помещения «как сообщается, были завалены коммунистическими брошюрами». [ 39 ]

Забастовка на Фу Риенг До

[ редактировать ]

Забастовка на Мишлен площадью 5500 гектаров каучуковой плантации [ 40 ] в Фу Рианге состоялся 4 февраля 1930 года, в шестой день Тота , вьетнамского Лунного Нового года . Было отмечено, что атмосфера «милленаристского волнения [охватила] рабочих Фу Риенга», где эмоции накалились в это время «духовного обновления». [ 41 ] Следовательно, забастовка началась, когда 300 рабочих отказались работать «под предлогом присутствия на похоронах коллеги». [ 42 ] Коммунисты воспользовались смертью этого человека, чтобы разжечь антифранцузские настроения, приписав это репрессивному управлению плантациями. [ 43 ] Однако к тому времени, когда 5 февраля местный представитель Delegue Administratif отправился расследовать инцидент, рабочие возобновили свои обязанности. [ 44 ] Мир не продлился долго, когда в тот же день был арестован бригадир по обвинению в краже у рабочих. [ 45 ]

Этим бригадиром был некий «товарищ Лу», который, как говорили, симпатизировал рабочим. Когда он обнаружил шпиона, посланного руководством плантации для сбора информации о прекращении работ накануне, он бросился в погоню, но был арестован французскими мастерами, которые вместо этого обвинили его в краже. [ 46 ] Когда рабочие узнали об этом, 1300 из них собрались «в деревне на плантации и не расходились по приказу Делега и двадцати его полицейских эскортов». [ 47 ] Вместо этого они потребовали освобождения Лу. Рабочие также повторили свои требования, выдвинутые ранее 30 января, в первый день Тет , об увольнении двух очень презираемых помощников менеджера и установлении, среди прочего, восьмичасового рабочего дня. [ 48 ] Это означает, что Суманьяк, управляющий плантацией, недооценил ситуацию, когда рабочие впервые озвучили свои требования 30 января. [ 49 ]

Эти более ранние требования были выдвинуты в завуалированной форме, когда Трун То Бинь вместе с двумя другими коммунистами, «товарищем Хонгом» и «товарищем Та», ответили взаимностью на обычное приветствие Суманьяка «Тот» своим собственным, ловко вплетая другие просьбы «не воровать или урезать нашу зарплату, чтобы не бить нас... чтобы больше не собирать с нас подушные налоги». [ 50 ] В ответ Суманьяк «хмыкнул, замялся и пообещал, что рассмотрит требования». [ 51 ] Ситуация достигла кульминации, когда «три дня спустя его офис был окружен разгневанными рабочими» и потребовал освобождения Лу, и только тогда «он позвонил на ближайший военный пост и попросил подкрепления». [ 52 ] Однако рабочие смогли «обезоружить семерых солдат и отправить в отступление целый взвод». [ 53 ]

Расхождения в датах событий

[ редактировать ]

На данном этапе может быть интересно обратить внимание на расхождения в датах событий в повествовании Чан Бу Биня и Дэвида Марра с повествованием Седрика Аллена Сэмпсона. По словам Труна, похороны коллеги по работе, похоже, состоялись 31 января, на второй день Тота, а арест Лу - 1 февраля, на третий день Тота. [ 54 ] Кульминацией этого стало окружение офиса Суманьяка в тот же день до 2 февраля, четвертого дня Тота. [ 55 ] Это согласуется с интерпретацией события Марром, согласно которой Суманьяк позвонил на военный пост только через три дня после 30 января, 2 февраля. [ 56 ]

С другой стороны, Сэмпсон написал, что забастовка началась 4 февраля, на шестой день Тота, когда рабочие прекратили работу под предлогом похорон своего коллеги. [ 57 ] По мнению Сэмпсона, арест бригадира Лу произошел 5 февраля, или на седьмой день Тота. [ 58 ] Однако независимо от фактических дат оба повествования сходятся во мнении, что похороны и арест Лу стали событиями, спровоцировавшими забастовку, кульминацией которой стало то, что рабочие окружили офис Суманьяка и вынудили его позвонить по телефону за военной помощью. [ нужна ссылка ]

Переговоры и празднование победы

[ редактировать ]

Трун Ту Бинь был среди тех, кто представлял рабочих на переговорах с владельцами плантаций. Под давлением Суманьяк, представлявший владельцев, подписал соглашение, удовлетворяющее все требования рабочих. [ 59 ] После этого начались революционные торжества маршем от дома Суманьяка к другим частям плантации. [ 60 ] Во время демонстрации победы поднимались серп и молот и « Интернационал ». исполнялся [ 61 ] Вскоре рабочие набрались смелости выстрелить в воздух из трофейных винтовок, а затем сжечь офисные файлы. [ 62 ] Были взломаны склады с продовольствием, и рабочие взяли себе еду. После их «факельного банкета», [ 63 ] Рабочие развлекались чео , традиционным вьетнамским оперным представлением. [ 64 ] В разгар всего этого «всему руководящему составу разрешили покинуть плантацию». [ 65 ]

Генерал Чан Ту Бинь

Обсуждение дальнейших действий

[ редактировать ]

Внутри коммунистического руководства обсуждались два диаметрально противоположных варианта. Первый вариант, заключавшийся в борьбе с французами, когда они вернутся с большими силами, пользовался популярностью у большинства рабочих, чья уверенность была повышена их недавней победой. [ 66 ] Трун То Бинь, с другой стороны, предупредил, что время еще не пришло, поскольку партия «[еще] не приказала [им] захватить власть». [ 67 ] Он чувствовал, что Фу Риенг До не мог позволить себе быть изолированным от освобождения всей страны, поскольку это означало бы быстрое разгром сконцентрированными силами французов. [ 68 ] Не сумев разрешить дилемму, забастовка просто продолжилась. [ 69 ]

Французский ответ

[ редактировать ]

Когда новости о Фу Риенг До достигли Жана-Феликса Краутхаймера , вице-губернатора Кочинчины , он отправил полки жандармерии из Бьен Хоа и Сайгона , чтобы восстановить мир. на плантацию [ 70 ] Это отряд «трехсот легионеров и пятисот краснопоясных войск». [ 71 ] забастовку быстро прекратили, а ее лидеры были арестованы. [ 72 ] Однако аресты «спровоцировали единственные серьезные столкновения во время спора». [ 73 ] Пьер Паскье , генерал-губернатор Индокитая, защищал решение Краутхаймера, поскольку был убежден, что «доверчивые» рабочие плантаций готовы, хотя и невольно, коммунистических рекрутов». [ 74 ] что отражало его оценку Фуриенг До как беспорядков, спровоцированных коммунистами.

Арестованные руководители забастовки предстали перед судом 1 апреля 1930 года. Однако они были осуждены «не на основании показаний свидетелей, а на основании отчетов политической разведки Sûreté Бьен Хоа , отправленных в исправительное отделение Трибунала в середине марта». [ 75 ] Такие отчеты собирала инспекция труда, созданная в 1927 году с первоначальной целью «мониторинга плантаций и уровня заработной платы». [ 76 ] для защиты благосостояния работников. Эти отчеты, однако, вскоре приобрели полицейский оттенок, поскольку содержали информацию от «региональных чиновников и полицейских... [относительно] условий на плантациях и «настроений», преобладающих внутри очередей». [ 77 ] Фактически такая разведка послужила основой для использования полиции для упреждающего наблюдения за рабочими местами. [ 78 ] Таким образом, осуждение главарей Фу Риенг До послужило примером переплетения колониальных политических и экономических интересов, так что на деятельность полиции в значительной степени влияло «функционирование колониальной экономики заработной платы и степень, в которой интересы корпораций и поселенцев контролировали их. " [ 79 ]

Наказание зачинщиков

[ редактировать ]

Хотя жертв и серьезного материального ущерба не было, суровые приговоры к тюремному заключению на срок от шести месяцев до пяти лет, вынесенные главарям, отражают «сочетание жесткой трудовой дисциплины и страха перед подстрекательством к мятежу, которое повлияло на реакцию правительства на промышленные протесты». [ 80 ] Трун То Бинь был приговорен к пяти годам лишения свободы на острове-тюрьме Кон Сон, где, по иронии судьбы, он получил дальнейшее образование в области марксистско-ленинской идеологии. [ 81 ] [ 82 ]

Прекращение дела Michelin

[ редактировать ]

Руководство Мишлен было обеспокоено тем фактом, что «горстке коммунистов удалось убедить 1300 кули присоединиться к забастовке», и поэтому было убеждено, что его плантации не получили должной защиты. [ 83 ] В ответ правительство «переложило ответственность за эскалацию забастовки... на жестокое обращение, которое в первую очередь сделало рабочую силу восприимчивой к коммунистической пропаганде». [ 84 ] Более того, Паскье даже «поручил своему экономическому отделу в Ханое изучить стандарты здравоохранения и гигиены в поместьях Мишлен». [ 85 ] Официальная позиция по этому делу заключалась в том, чтобы отвлечь «внимание от обвинений компании в том, что численность местной полиции и войск слишком мала». [ 86 ]

Причины забастовки

[ редактировать ]

Каучуковая плантация Мишлен в Фу Рианге была классическим примером тесного сотрудничества между колониальными административными и экономическими интересами, когда в колонии «каждая экономическая структура колонии была настроена на потребности финансовых и промышленных интересов Франции». [ 87 ] Таким образом, затраты на содержание рабочих сводились к минимуму для получения максимальной прибыли, что приводило к тяжелым условиям жизни и труда. Эта ситуация еще больше усугубилась последствиями Великой депрессии, которая затем привела к активной поддержке забастовки под руководством коммунистов. [ нужна ссылка ]

Неприветливые условия жизни

[ редактировать ]

Учитывая приоритет экономического производства, условия жизни на плантации были «ужасными» с частыми вспышками малярии, которые только ухудшались из-за еды и воды, которые часто были загрязнены или в дефиците. [ 88 ] Рабочих размещали в деревнях по «от 300 до 500 человек» в каждой. [ 89 ] В каждой деревне рабочие спали в жарких и влажных бараках, которые в сезон дождей затоплялись. [ 90 ] Однако такие бараки с длинными койками были экономически эффективны, даже если они были непригодны для проживания. [ 91 ]

Тяжелые условия труда

[ редактировать ]

Хотя Мишлен вошла в резиновую промышленность только в 1926 году, а в 1931 году было засажено только 1800 из 5500 гектаров ее плантаций в Фуриенг, все аспекты производства были очень трудоемкими. [ 92 ] Ручной труд требовался от расчистки больших участков девственных лесов, зараженных малярией , до посадки и ухода за саженцами. [ 93 ] Таким образом, и без того тяжелые условия труда усугублялись продолжительной работой. [ 94 ] В целом, вся «рабочая сила каучуковых плантаций ни в один год не превышала 41 000 человек». [ 95 ] потому что суровые условия привели к большому количеству смертей и побегов. [ 96 ]

Примечательно, что всего через год после начала работы уровень смертности рабочих Фу Риенга в 1927 году составил высокие 17%, что считалось консервативной цифрой, поскольку у руководства плантации были причины занижать данные. [ 97 ] Говорили, что каждый месяц в реестр смертей плантации вносилось около сотни имен. [ 98 ] Не выдержав тягот, многие рабочие также прибегли к дезертирству. В 1925 и 1926 годах «примерно каждый десятый работник плантации дезертировал». [ 99 ]

Непосредственным фактором, усугубляющим суровость условий труда, были «непрекращающиеся усилия надзирателей заставить сопротивляющихся кули работать». [ 100 ] Эти вьетнамские каи часто использовали «запугивание, преследование и физическое насилие, чтобы выжать рабочее время у непосредственных производителей». [ 101 ] Запугивание также было узаконено: европейские надзиратели разработали «разветвленную систему штрафов для наказания кули за нарушения и предполагаемые нарушения правил плантаций», что обычно приводило к снижению заработной платы. [ 102 ] От рабочих требовали подчинения и послушания посредством применения физического насилия, такого как избиения и порки. [ 103 ]

Цены на каучук начали падать в 1929 году и наконец достигли самой низкой отметки в 1931-1932 годах. [ 104 ] Это стало вызовом правительствам Ханоя и Сайгона, которые уже давно привыкли получать высокие прибыли от экспорта каучука и «налогов, взимаемых с коммерческой недвижимости и рабочих-мигрантов, наводняющих экономику Кохинхин-Китая, основанную на заработной плате». [ 105 ] Следовательно, пытаясь исправить бюджетный дефицит, колониальное правительство увеличило налоги, одновременно девальвировав пиастр . [ 106 ] Это привело к тому, что наемные работники, такие как рабочие Фу Риенг, понесли двойной удар: снижение покупательной способности и повышение налогов. [ 107 ] Однако владельцы плантаций и власти не смогли осознать потенциальное влияние недовольства рабочих, поскольку первые были больше обеспокоены снижением прибылей, а вторые, по иронии судьбы, нервничали из-за возможных разногласий в ведущей экспортной отрасли каучука. [ 108 ]

Подстрекательство местных коммунистических кадров

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, коммунисты осознали свою структурную и численную слабость, и это побудило VNCSD «избегать поспешных и преждевременных действий». [ 109 ] Хотя VNCSD еще не был достаточно силен, чтобы противостоять французскому колониальному правительству, «если он не противостоит власти, он потеряет престиж как революционная организация». [ 110 ] Эта дилемма разрешилась сама собой, когда «местные коммунистические ячейки начали ускорять непрямую конфронтацию посредством забастовок и остановок работы». [ 111 ] из которых Фу Риенг До был первым. Это сделало высшую иерархию простым последователем перед лицом агентуры нижних эшелонов, которые «действовали независимо, без директив, чтобы повести народ против французов». [ 112 ]

Таким образом, хотя Фу Риенг До был забастовкой, спровоцированной коммунистами, ее начало не было санкционировано «ни региональными, ни центральными комитетами VNCSD как часть общей стратегии для Вьетнама [так в оригинале]». [ 113 ] Фактически, по словам Нгуена Нгиа, южного коммунистического лидера, «Временный исполнительный комитет VNCSD в Кочинчине не отдавал приказа о открытых действиях до 1 мая». [ 114 ] Другими словами, несмотря на официальное изображение ее как «первой партийной забастовки кампании 1930 года», [ 115 ] реальность заключалась в том, что последующие забастовки в других частях Вьетнама после Фу Риенг До просто следовали этой схеме «независимых действий коммунистов низшего эшелона», которые реагировали на «случайные обстоятельства». [ 116 ] например, смерть рабочего на каучуковой плантации.

Последствия Фуриенг До для коммунистического движения

[ редактировать ]

Дилемма, с которой столкнулись Трун То Бинь и его товарищи, когда они обдумывали свой следующий план действий, представляла собой случай тщательного рассмотрения стратегии и тактики в последующих восстаниях, спровоцированных коммунистами. [ 117 ] Они попали в ловушку-22 , когда выбор в пользу сохранения силы уменьшит доверие к коммунистам как жизнеспособной антиколониальной силе, потенциально ускоряя упадок и без того численно слабого движения; Однако действия с позиции слабости истощили бы ресурсы коммунистов и также поставили бы под угрозу уничтожение движения правительством. Таким образом, в то время как тупиковая ситуация сделала лидеров ячейки Фуриенга пассивными, решения, принятые высшими коммунистическими эшелонами в случае с Советами Нго-Тинь , где партия переиграла свои силы в «самоубийственной борьбе с большими трудностями», почти привели к ее полному уничтожению, поскольку организация. [ 118 ] Таким образом, зарождающейся коммунистической партии еще предстояло пройти долгий путь развития своей идеологии, организации и понимания времени в 1930-е годы.

Однако это было необходимое время для экспериментов, поскольку период между 1925 и 1945 годами был тем, что Дэвид Марр считал «полным появлением нового антиколониального поколения», пришедшего на смену предыдущему антиколониальному движению 1885 года, возглавляемому учеными-дворянами. до 1925 года. [ 119 ] По сути, коммунистическое движение, возникшее как часть этого нового поколения, смогло объединить и сформулировать свою цель как «антиимпериалистическую» и «антифеодальную», что-то, что ускользнуло от предыдущего поколения и чьи лидеры считались « слишком консервативный, слишком традиционалистский во взглядах». [ 120 ] Таким образом, в стремлении к успеху принятие риска было неизбежным злом, поскольку коммунистам приходилось исследовать и преодолевать множество неопределенностей и проблем того времени. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 151.
  2. ^ Были предложены разные даты. Дополнительную информацию см. в разделе «Расхождения в датах мероприятий».
  3. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 46. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 47. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 47. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 47. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 47. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Асо. «Прибыль или люди?»: 26, 35. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Асо. «Прибыль или люди?»: 41. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 48. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 27.
  12. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 148.
  13. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 48. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 49. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Мюррей. « «Белое золото» или «Белая кровь»?»: 49–50. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 150.
  17. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 50. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 145.
  19. ^ Мюррей. « «Белое золото» или «Белая кровь»?»: 52. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Мюррей. « «Белое золото» или «Белая кровь»?»: 52. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Мюррей. « «Белое золото» или «Белая кровь»?»: 52. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Марр. Вьетнамская традиция на суде . п. 5.
  23. ^ Марр. Вьетнамская традиция на суде . п. 5.
  24. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 51. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 50–51. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 51. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Марр. Вьетнамская традиция на суде . п. 5.
  28. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 51. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Марр. Вьетнамский антиколониализм . п. 264.
  30. ^ Марр. Вьетнамский антиколониализм . п. 264.
  31. ^ Фактически, VNCSD или Коммунистическая партия Вьетнама была основана только в начале февраля 1930 года, в рамках которой были объединены Коммунистическая партия Индокитая, Коммунистическая партия Аннама и Лига коммунистов Индокитая примерно в то же время, когда произошла вспышка Фуриенг До. В этой статье «VNCSD» используется как общий термин для различных коммунистических партий как до, так и после их объединения. См. Хьюнь, К.К. (1982). Вьетнамский коммунизм, 1925-1945 гг . Итака: опубликовано под эгидой Института исследований Юго-Восточной Азии, Сингапур, издательством Cornell University Press.
  32. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 246.
  33. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 249.
  34. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 249.
  35. ^ Тран. Красная Земля . п. 55.
  36. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  37. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  38. ^ Мюррей. « «Белое золото» или «Белая кровь»?»: 56. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  39. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 153.
  40. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 151.
  41. ^ Марр. Красная Земля . п. ix.
  42. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  43. ^ Тран. Красная Земля . п. 70.
  44. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  45. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  46. ^ Тран. Красная Земля . п. 70.
  47. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  48. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  49. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  50. ^ Тран. Красная Земля . п. 69.
  51. ^ Тран. Красная Земля . п. 69.
  52. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  53. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  54. ^ Тран. Красная Земля . п. 70.
  55. ^ Тран. Красная Земля . п. 71.
  56. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  57. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  58. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  59. ^ Трун. Красная Земля . п. 72.
  60. ^ Трун. Красная Земля . п. 72.
  61. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  62. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  63. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  64. ^ Трун. Красная Земля . п. 74.
  65. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  66. ^ Трун. Красная Земля . п. 75.
  67. ^ Тран. Красная Земля . п. 75.
  68. ^ Тран. Красная Земля . п. 75.
  69. ^ Тран. Красная Земля . п. 76.
  70. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 152.
  71. ^ Трун. Красная Земля . п. 76.
  72. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 251.
  73. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 152.
  74. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 152.
  75. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 154.
  76. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 153.
  77. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 153.
  78. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 154.
  79. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 5.
  80. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 154.
  81. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  82. Об этом интересном развитии истории коммунистического движения во Вьетнаме см. Zinoman, P. и NetLibrary, I. (2001). Колониальная Бастилия: история заключения во Вьетнаме, 1862-1940 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  83. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 154.
  84. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 155.
  85. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 154.
  86. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 155.
  87. ^ Марр. Вьетнамский антиколониализм . п. 261.
  88. ^ Марр. Вьетнамская традиция на суде . п. 6.
  89. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 54. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  90. ^ Тран. Красная Земля . п. 23.
  91. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 54. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  92. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 151.
  93. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 151.
  94. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 54. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  95. ^ Марр. Вьетнамская традиция на суде . п. 7.
  96. ^ Марр. Вьетнамская традиция на суде . п. 6.
  97. ^ Марр. Красная Земля . п. viii.
  98. ^ Тран. Красная Земля . п. 30.
  99. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 57. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  100. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 55. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  101. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 55. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  102. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 55. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  103. ^ Мюррей. « Белое золото» или «Белая кровь»?»: 55. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  104. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 162.
  105. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 162.
  106. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 162.
  107. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 162.
  108. ^ Томас. Насилие и колониальный порядок . п. 162.
  109. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 248.
  110. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 250.
  111. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 250.
  112. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 249.
  113. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 252.
  114. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 252.
  115. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 250.
  116. ^ Сэмпсон. Национализм и коммунизм во Вьетнаме . п. 252.
  117. ^ Марр. Красная Земля . п. х.
  118. ^ Дукер. «Красные Советы Нге-Тиня»: 195. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  119. ^ Марр. Вьетнамский антиколониализм . стр. 250, 276.
  120. ^ Марр. Вьетнамский антиколониализм . стр. 276, 257.
  • Асо, М. (2012). «Прибыль или люди? Резиновые плантации и повседневные технологии в сельском Индокитае». Современные азиатские исследования , 46(1), 19-45. дои: 10.1017/S0026749X11000552
  • Дуйкер, WJ (1973). «Красные Советы Нге-Тиня: раннее коммунистическое восстание во Вьетнаме». Журнал исследований Юго-Восточной Азии , 4 (2), 186–198.
  • Марр, Д.Г. (1971). Вьетнамский антиколониализм, 1885-1925 гг . Беркли: Калифорнийский университет [Пресса].
  • Марр, Д.Г. и Американский совет научных обществ. (1984). Вьетнамская традиция на суде, 1920-1945 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. doi:10.1525/j.ctt1ppv48
  • Мюррей, М. (1992). «Белое золото» или «Белая кровь»?: Каучуковые плантации колониального Индокитая, 1910–40 гг. Журнал крестьянских исследований , 19 (3), 41–67. doi: 10.1080/03066159208438487
  • Сэмпсон, Калифорния (1975). Национализм и коммунизм во Вьетнаме, 1925-1931 гг . ProQuest, издательство диссертаций UMI).
  • Томас, М. (2012). Насилие и колониальный порядок: полиция, рабочие и протесты в европейских колониальных империях, 1918–1940 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Тран, ТБ, Ха, А. и Марр, Д.Г. (1985). Красная Земля: вьетнамские воспоминания о жизни на колониальной каучуковой плантации . (№ № 66.). Афины, Огайо: Университет Огайо, Центр международных исследований, Центр исследований Юго-Восточной Азии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хюинь, К.К. (1982). Вьетнамский коммунизм, 1925-1945 гг . Итака: опубликовано под эгидой Института исследований Юго-Восточной Азии, Сингапур, издательством Cornell University Press.
  • Зиноман П. и NetLibrary И. (2001). Колониальная Бастилия: история заключения во Вьетнаме, 1862-1940 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2766301e83ae042f27b74cd2733c09__1718961780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/09/bf2766301e83ae042f27b74cd2733c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phú Riềng Đỏ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)