Априлия RSW-2500
![]() | |
Производитель | Априлия |
---|---|
Производство | 1994 - 2000 |
Преемник | Априлия RS Куб |
Двигатель | объемом 498 куб.см (30,4 куб.дюйма), 90° V2 Двухтактный двигатель |
Отверстие / ход | 72,8 × 60 мм (2,87 × 2,36 дюйма) |
Степень сжатия | 14:1 |
Власть | 145 л.с. (108 кВт) при 12000 об/мин |
Колесная база | 1400 мм (55 дюймов) |
Масса | 110 кг (240 фунтов) ( сухой ) |
Запас топлива | 26 л (5,7 имп галлона; 6,9 галлона США) |
Связанный | Априлия RSA 250 |
Aprilia RSW-2 500 (также известный как RSW 500 ) — гоночный мотоцикл компании Aprilia при в классе 500cc , который участвовал в мотогонках Гран- , начиная с 1994 по 2000 год (с отсутствием в 1998 году ).
История
[ редактировать ]Главный дизайнер гоночного подразделения Aprilia Ян Виттевен провел сравнительные расчеты между характеристиками прохождения поворотов, полученными в MotoGP на мотоциклах с объемом двигателя 500 и 250 куб.см, и обнаружил, что последним удалось получить меньше времени в пути, чем мотоциклам премьер-класса, благодаря к большей скорости, допускаемой их шасси. Поэтому он подумал, что если бы у 250-го был более мощный двигатель, чтобы компенсировать недостаток ускорения и максимальной скорости на прямых, у него также была бы возможность конкурировать с мотоциклами высшего класса. Имея преимущество в весе, гарантированное регламентом (минимальный вес 105 кг для двухцилиндрового двигателя и 130 кг для четырехцилиндрового двигателя), голландский инженер приступил к работе, чтобы доказать на поле правильность своей теории. [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально RSW-2 500 представлял собой более крупную версию мотоцикла, используемого командой Noale в классе 250 ( Aprilia RSV 250 ), мощность которого изначально была доведена до 410 см. 3 ; к концу сезона 1996 года ее подняли до 430 см. 3 , затем в середине сезона 1997 года ее снова подняли до 460 см. 3 . На велосипеде ездил Дориано Ромбони . [ 2 ]
В 1998 году мотоцикл не был выпущен из-за проработки кастомного двигателя, что позволило Aprilia вернуться в 1999 году с 500-см двигателем. 3 двигатель, которым управлял Тэцуя Харада , с клапаном RAVE для управления выхлопом с электронным управлением. [ 3 ]
В 2000 году Aprilia вывела на стартовую решетку два мотоцикла во главе с Харадой (31-й номер) и Джереми МакВильямсом (99-й номер). Эта последняя эволюция имела наклонную алюминиевую двухбалочную раму, перевернутую вилку Öhlins диаметром 42 мм и прогрессивную систему APS с амортизатором Öhlins на карбоновом маятнике, в котором обе подвески были полностью регулируемыми. Тормозная система была оснащена двойным карбоновым диском спереди и одинарным стальным диском диаметром 190 мм сзади, а обода колес были изготовлены из магниевого сплава.
RSW-2 500 не имел большого успеха в премьер-классе; хотя это был очень маневренный мотоцикл (при общей массе 110 кг, как у Honda NSR500 , против 130 кг у 4-цилиндрового), ему так и не удалось серьезно конкурировать с 4-цилиндровыми. Мотоцикл имел мощность около 140 лошадиных сил при 11 500 об/мин по сравнению с 200 л.с. 4-х цилиндрового двигателя; последние выпущенные модели оснащались инжектором непрямого впрыска. [ 4 ] [ 5 ]
В 2000 году Aprilia решила выйти из класса 500сс. [ 6 ] За 7 лет существования проекта RSW-2 500 байк успел завоевать 5 подиумов и 2 самых быстрых круга, последний из которых пришелся на Гран-при Великобритании по мотоциклам 2000 года . [ 7 ] [ 2 ]
После закрытия проекта RSW-2 500 Aprilia вновь появилась в премьер-классе в 2002 году с введением класса MotoGP (который заменил класс 500cc) с новым Aprilia RS Cube . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Хонда НСР500
- Кавасаки КР500
- Кагива C593
- Сузуки РГВ500
- Ямаха YZR500
- ЭЛЬФ 500 РОК
- Сабля V4
- Бимота V Дуэ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GPone» . www.gpone.it .
- ^ Jump up to: а б с «Aprilia RSW-2 500, несовершенная мечта — Fuori Traiettoria» . www.fuoritraiettoria.com . 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "#клубмедведей" . bearacerclub.aprilia.com .
- ^ Moto.it (12 марта 2017 г.). «Априлия, отдел гонок с Бернарделлом и Альбезиано» – через YouTube.
- ^ «Априлия 500 Бицилиндрика — Радио Райдер» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Априлия 500 прощай — Двухколесные транспортные средства» .
- ^ MotoGP (1 января 2013 г.). «MotoGP Classics — Гран-при Великобритании 2000 года: первая победа Росси на дистанции 500 с» — на YouTube.