Suzuki Hayabusa
Производитель | Сузуки |
---|---|
Производство | 1999 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Сборка | Япония: Тойокава , Айчи ( завод Тойокава ) Индия: Гургаон (завод Гургаон) [ 1 ] |
Сорт | Спортивный велосипед |
Максимальная скорость | 1999-2000 : 303–312 км/ч (188–194 миль в час) [ 2 ] [ 3 ] 2001 : 299 км/ч (186 миль в час) [ 4 ] [ 5 ] |
Связанный | Suzuki B-King |
Hayabusa Suzuki GSX1300R - это спортивный мотоцикл , созданный Suzuki с 1999 года. Он сразу же получил признание как самый быстрый в мире производственный мотоцикл , с максимальной скоростью от 303 до 312 км/ч (от 188 до 194 миль в час).
В 1999 году страхи перед европейским регулирующим органом или запретом на импорт [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] привел к неформальному соглашению между японскими и европейскими производителями, чтобы управлять максимальной скоростью своих мотоциклов на произвольном лимите, начиная с конца 2000 года. [ 10 ] Значение, сообщаемое СМИ для Соглашения о скорости в милях в час, было неизменно 186 миль в час, в то время как в километрах в час он варьировался от 299 до 303 км/ч, что типично приведено к данным единицы ошибкам округления . На этот рисунок также может повлиять ряд внешних факторов, [ 11 ] Как и значения мощности и крутящего момента. [ 12 ]
Условия, при которых было принято это ограничение, привело к 1999 и 2000 годам [ 2 ] [ 3 ] Название Хаябусы остается, по крайней мере, технически, иммунитет, поскольку ни одна последующая модель не может идти быстрее, не будучи подделать, как в начале 2000 моделей. [ 13 ] После долгожданного [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Kawasaki Ninja ZX-12R от 2000 года упал на 6 км/ч (4 миль в час), за исключением того, что заявил титул, Hayabusa заработала свое место как самый быстрый стандартный производственный мотоцикл 20-го века. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Это дает неограниченный 1999 год [ 2 ] [ 3 ] Модели еще больше кеша с коллекционерами. [ 20 ]
Помимо его скорости, Hayabusa похвалили многие рецензенты за его всестороннюю производительность, поскольку она не подвергает опасно другим качествам, таким как обработка, комфорт, надежность, шум, экономия топлива или цена в стремлении к единой функции. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ] Джей Кобленц из Motorcycle Consumer News прокомментировал: «Если вы думаете, что способность мотоцикла приближаться к 190 миль в час или достигать четверти мили менее чем за 10 секунд, в лучшем случае легкомысленной, а в худшем случае это все еще остается мотоциклом, достойным просто рассмотрения. Хаябуса - это скорость во всей ее славе. [ 21 ]
Первое поколение (1999–2007)
[ редактировать ]1999 Хаябуса | |
Также называется | GSX-1300R-X (1999), GSX-1300R-Y (2000), GSX-1300R-K1-K7 (2001–2007) |
---|---|
Двигатель | 1299 79,3 ( См . куб . куб |
Отверстие / ход | 81,0 мм × 63,0 мм (3,19 дюйма × 2,48 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 11:1 |
Максимальная скорость | 1999-2000 303–312 км/ч (188–194 миль в час) [ 2 ] [ 3 ] [ 23 ] 2001–2007 299 км/ч (186 миль в час) [ 4 ] [ 5 ] См. Производительность и измерения |
Власть | 129 кВт (173 л.с.) (заявлено) 113.0–121,3 кВт (151,5–162,6 л.с.) (заднее колесо) при 9 500–9 750 об / мин, см. Производительность и измерения |
Крутящий момент | 126,6–135,0 Нм (93,4–99,6 фунт -фута) (заднее колесо) при 6 750–7000 об / мин, см. Производительность и измерения |
Передача инфекции | 6-ступенчатая постоянная сетчатая последовательная сетка #532 , цепной привод |
Приостановка | Передняя инвертированная телескопическая вилка , полностью регулируемая предварительная нагрузка на 14 направляющих пружины, регулируемое демокрасирование и регулируемое сжатие с компрессионным сжатием. Задняя связь, газ/нефть демпфированная, полностью регулируемая пружина предварительная нагрузка, 22-целостное регулируемое сжатие и демпфирование отскока |
Тормоза | Передняя 6 горшка токико - Задний одно гидравлический диск |
Шины | Bridgestone Battlax Bt56 Front 120/70-Zr-17, задний 190/50-ZR-17 |
Грабли , тропа | 24,2 °, 97 мм (3,8 дюйма) |
Колесная база | 1485 мм (58,5 дюймов) |
Размеры | L : 2140 мм (84 дюйма) W : 740 мм (29 дюймов) H : 1155 мм (45,5 дюйма) |
Высота места | 805 мм (31,7 дюйма) |
Масса | См. Производительность и измерения 215–242 кг (474–534 фунта) ( сухой ) 250–255,3 кг (551–563 фунт) ( влажный ) |
Топливная емкость | 21 л (4,6 Imp Gal; 5,5 US Gal) (Калифорния 19 л (4,2 IMP GAL; 5,0 US GAL)) |
Расход топлива | 1999 6,4 л/100 км; 44 миль на галлон (37 миль на галлон - US ), [ 24 ] 6,11 л/100 км; 46,2 миль на галлон (38,5 миль галлон на [ 21 ] 2005 7,4 л/100 км; 38 миль на галлон (32 миль на галлон ) [ 24 ] |
Когда впервые показано прессе в 1999 году, первый Хаябуса произвел глубокое впечатление. [ 5 ] Ни один предыдущий мотоцикл не побил рекорду максимальной скорости производственной модели на такую краю, от 16 до 23 км/ч (от 10 до 14 миль в час), в зависимости от того, на какую измеренные скорости источник полагался на CBR1100XX и GSX-1300R. [ 4 ] [ 21 ]
Хаябуса ( 隼 ) японская для « Перегринового сокола », птица, которая часто служит метафорой для скорости из -за его вертикального погружения в охоту или наклона , скорость от 290 до 325 км/ч (от 180 до 202 миль в час), самая быстрая любая птица. [ 25 ] [ 26 ] В частности, выбор названия был сделан, потому что Peregrine Falcon Preys на Blackbirds , [ 27 ] что отразило намерение оригинальной Hayabusa сместить Super Blackbird Honda CBR1100XX как самый быстрый в мире производственный мотоцикл. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В конце концов, Hayabusa удалось превзойти Super Blackbird как минимум на полные 16 км/ч (10 миль в час). [ 4 ] [ 31 ]
1299 куб См ( 79,3 Первое . . поколение имело куб Эта конфигурация, технологически ничем не примечательная для того времени, доставила рекордскую рекордскую, претендующую на 129 кВт (173 л.с.) на коленчатом валу в силу самого большого смещения в спортивном велосипеде и системы воздуха, которая вынудила прохладный, подчеркиваемый воздух в цилиндрах. на скорости. [ 4 ] [ 21 ] В сочетании со сложной аэродинамикой этот мощный двигатель подтолкнул максимальную скорость Hayabusa над черной птицей Honda CBR1100XX значительным скачком, в отличие от инкрементных прибылей, которые предшествовали входу Suzuki Hyper Sport. Карбюратор CBR1100XX 1997 года ранее прошел только прошедшего владельца рекордов максимальной скорости, Kawasaki Ninja ZX-11 от 1990 года. [ 5 ]
Изобилие мощности в Хаябусе на любой скорости двигателя облегчило езду езды Hayabusa, предоставив гонщику больший выбор выбора передачи для данной скорости и потрясающего ускорения. [ 21 ]
Воздуховоды RAM в передней части опускающейся, округлый нос сжали лобную область от фары, и это, наряду с необходимостью узкой лобной области, потребовало сложенную фару и высокий луч за одной линзой. Более того, необходимость уменьшения экстремального сопротивления, встречающегося на высоких скоростях, определила всю выпуклый и очень критикуемый дизайн кузова. Кобленц заметил: «Нетрадиционный стиль генерирует основной спор о Хаябусе». [ 21 ] Когда я смотрел глазами тех, кто оценил ее красоту на основе ее функциональности или дало немного времени, чтобы привыкнуть к нему, внешность велосипеда действительно нашла поклонников. [ 21 ] [ 32 ] Ударная двухцветная схема коричневой/серебряной краски была также любима некоторыми и ненавидела другими, но было успешным, если намерение совершенно нового флагманского продукта-сделать смелое заявление. [ 21 ] Так, пока некоторые в прессе называли его уродливыми, [ 15 ] [ 20 ] [ 33 ] Эта аэродинамическая форма была ключом к способности Хаябуса достигать скорости рекордных. [ 4 ]


Размышляя в 2009 году на первоначальном дизайне, создатель взгляда Хаябусы, Кодзи Йошируа из Suzuki , сказал, что намерение в 1999 году было: «Создать несколько гротескный дизайн и создать сильное начальное влияние ... миссия состояла в том, чтобы создать полное Новый стиль, который не устареет в течение нескольких лет, и стиль, который станет «лицом» Сузуки ». Йошируа также сказал, что целью не было достижения статуса самого быстрого производственного мотоцикла, который на ранних стадиях должен был составлять всего от 900 до 1100 куб. Лучшая обработка, ускорение, безопасность, мощность, способность верховой езды, оригинальный стиль и т. Д., Для блага клиентов оно стало самым быстрым производственным мотоциклом »… с помощью этого, как только модель была вышла на рынке и производительности Это было доказано, я думал, что люди начнут проявлять интерес к странному дизайну, и тогда дизайн будет оформлен в умах людей ». [ 34 ]
Двигатель использовал уравновешенного управляемого передачи , чтобы уменьшить вибрацию до такой степени, что двигатель может быть надежно установлен в раму с целью повышения жесткости шасси. Используя обычную рамку с двумя лучами, полностью регулируемые вилки вверх ногами , используя специально разработанные шины Bridgestone , и относительно светлый при 215 кг (473 фунта), обработка Hayabusa считалась отличной для машины этого класса. [ 4 ] Один рецензент, Koblenz, отметил, что колебание, возможно, связанное с плохим картированием с низким уровнем RPM на низких скоростях, заметно как «пауза и небольшое брус» при переводе и обратно от дроссельной заслонки. [ 21 ]
Максимальная скорость ограничена соглашением
[ редактировать ]С слухами, а затем в предварительном обращении о гораздо большей власти в Ninja ZX-12R Кавасаки ZX-12R, явно пытаясь сбить Сузуки и восстановить выгодные права хвастаться, скорость войны, казалось, возросла. Были растущие опасения, что казнь и хаос от мотоциклов стали возмутительно быстрее с каждым годом, и были разговоры о регуляции мотоциклов Hyper Sport или запрете их импорта в Европу. [ 28 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 14 ]
Ответ был так называемым джентльменским соглашением между японскими и европейскими производителями, чтобы в электронном виде ограничить скорость своих мотоциклов до 300 км/ч (186 миль в час). [ 4 ] [ 35 ] Неформальное соглашение вступило в силу в течение 2001 модельного года. [ 2 ] [ 3 ] Итак, в 2001 году [ 2 ] [ 3 ] Модели, и с тех пор, на вопрос, на что велосипед был самым быстрым, можно было ответить только в фальсификации системы ограничения скорости, что означает, что это больше не было соревнованиями между запасом, производственными мотоциклами, освобождая производителя вины и не совсем такими Быстро избегайте потери лица. [ 13 ] Как Кавасаки, так и Сузуки претендуют, по крайней мере технически, иметь самый быстрый в мире мотоцикл. [ Цитация необходима ]
Другие события
[ редактировать ]После включения системы ограничения скорости в 2001 году, [ 2 ] [ 3 ] Хаябуса оставалась практически одинаковой в течение 2007 модельного года. Исключением стало ответ на проблему алюминиевой задней подрамниц на моделях 1999 и 2000 гг. Вместо алюминиевого заднего подэпфрейма добавляют 10 фунтов (4,5 кг) к моделям моделей 1999 и 2000 годов примерно 250 кг (550 фунтов) влажного веса . [ 36 ]
Производительность и измерения
[ редактировать ]Власть | Крутящий момент | Масса | Протестировано |
---|---|---|---|
155,9 л.с. (116,3 кВт) при 9 700 об / мин | 129,5 Нм (95,5 фунт -фута) при 8000 об / мин | 1999–2000: 249,48 кг (550,0 фунтов) 2001–2007: 254,01–255,3 кг (560,0–562,8 фунта) (влажная) |
Мотоциклист [ 36 ] [ 37 ] |
151,1 л.с. (112,7 кВт) при 9 500 об / мин | 126,6 Нм (93,4 фунт -фута) при 7000 об / мин | 250 кг (550 фунтов) (влажный) | Мотоцикл потребительские новости '99 [ 21 ] |
156,6 л.с. (116,8 кВт) при 9 500 об / мин | 135,0 Нм (99,6 фунт -фута) при 6750 об / мин | 234 кг (515 фунтов) (сухой) 250 кг (550 фунтов) (влажный) |
Спортивный гонщик '99 [ 24 ] |
158,6 л.с. (118,3 кВт) при 9 750 об / мин | 132,1 Н.м (97,4 фунт -фута) при 7000 об / мин | 238 кг (525 фунтов) (сухой) 250 кг (560 фунтов) (влажный) |
Спортивный гонщик '01 [ 24 ] |
162,6 л.с. (121,3 кВт) при 9 750 об / мин | 133,4 Н.м (98,4 фунт -фута) при 7000 об / мин | 242 кг (533 фунта) (сухой) 255 кг (563 фунта) (влажный) |
Спортивный гонщик '05 [ 24 ] |
¼ мили (402 м) |
От 0 до 60 миль в час (От 0 до 97 км/ч) |
От 0 до 100 миль в час (От 0 до 160 км/ч) |
Максимальная скорость | Протестировано |
---|---|---|---|---|
10,4 секунды | 310 км/ч (190 миль в час) | Мотоциклевые новости [ 38 ] | ||
9,86 секунды @ 235 км/ч (146 миль в час) | 312 км/ч (194 миль в час) | Цикл мира [ 5 ] | ||
9,97 секунды @ 233,0 км/ч (144,8 миль в час) | 305,1 км/ч (189,6 миль в час) | Sport Rider 8/99, 12/99 [ 39 ] | ||
9,84 секунды @ 229,75 км/ч (142,76 миль в час) | 2,76 секунды | 5,30 секунды | 303 км/ч (188 миль в час) | Мотоциклевые потребительские новости 6/99 [ 21 ] |
186 миль в час (299 км/ч) | Цикл мира [ 5 ] | |||
10,277 секунды @ 221,9 км/ч (137,9 миль в час) | Мотоциклист [ 40 ] | |||
9,89 секунды @ 231,02 км/ч (143,55 миль в час) | 2,47 секунды | 296 км/ч (184 миль в час) | Цикл Мир 06/02 | |
10,237 секунды @ 226,18 км/ч (140,54 миль в час) | 296,0 км/ч (183,9 миль в час) | Sport Rider 10/02 [ 39 ] | ||
10,02 секунды @ 230,9 км/ч (143,5 миль в час) | Sport Rider 10/05 [ 39 ] |
Второе поколение (2008–2020)
[ редактировать ]![]() | |
Также называется | GSX-1300R-K8 (2008), -K9 (2009) |
---|---|
Двигатель | 1340 куб 82 См . ( . куб |
Отверстие / ход | 81,0 мм × 65,0 мм (3,19 дюйма × 2,56 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 12.5:1 |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Власть | 147 кВт (197 л.с.) [ 41 ] (заявлено) 172,2 л.с. (128,4 кВт) (заднее колесо) при 10100 об / мин [ 37 ] [ 40 ] |
Крутящий момент | 138.7 N⋅m (102.3 lb⋅ft), [ 41 ] (заявлено) 132,6 НМ (97,8 фунта -фута) при 7600 об / мин [ 37 ] [ 40 ] (заднее колесо) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая постоянная сетчатая последовательная сетка , сцепление с тапочкой #530 , цепное привод |
Приостановка | Передняя инвертированная телескопическая пружина катушки, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины , регулируемое демпфирование отскока и регулируемое демпфирование сжатия Задняя связь, газ/нефть демпфированная, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, регулируемая сжатие и демпфирование отскока |
Тормоза | Передний 4- горшок Tokico Radial Mount Mount Saipers на диском 310 мм x 5,5 мм Задний одно гидравлический диск |
Шины | Bridgestone Battlax BT015 Front 120/70-ZR-17, задний 190/50-ZR-17 |
Колесная база | 1485 мм (58,5 дюймов) |
Размеры | L : 2195 мм (86,4 дюйма) W : 740 мм (29 дюймов) H : 1170 мм (46 дюймов) |
Высота места | 805 мм (31,7 дюйма) |
Масса | См. Производительность и измерения 250 кг (550 фунтов) ( сухой ) 264,0–268,5 кг (582–592 фунта) ( влажная ) |
Топливная емкость | 21 л (4,6 Imp Gal; 5,5 US Gal) (Калифорния 20 л (4,4 Imp Gal; 5,3 US Gal)) |
Расход топлива | 7,1 л/100 км; 40 миль на галлон (33 миль на галлон - US ) [ 24 ] |
двигателя Suzuki слегка пересмотрел GSX1300R для модельного года 2008 года, с незначительной рестораной кузова и тонкой настройкой головы , поршни и выхлопных газов. Хотя изменения двигателя были относительно ограниченными, они все еще давали большое увеличение лошадиных сил и привели велосипед в соответствие с новыми требованиями шума и выбросов. [ 25 ] [ 42 ]
Планирование
[ редактировать ]В 2004 году исследователи рынка из США и Японии начали работать над тем, чтобы определить, какие элементы дизайна Hayabusa привлекли так много покупателей, обнаружив, что, несмотря на то, что его внешний вид иногда унижался в печати, клиенты были очень очарованы старой Хаябусой. Редизайн, предназначенный для укрепления внешнего вида велосипеда, не уходя из первоначального одобрения с дилерами и фокус -группами. Под кожей Сузуки решил сэкономить значительные затраты на разработку, сохраняя основные части рамы и двигателя без изменений. [ 22 ] Это было связано с тем, что инженеры определили, что большая мощность была возможна без значительного перепроектирования старого двигателя, даже столкнувшись с необходимостью соблюдать более строгие правила шума и загрязнения воздуха. [ 43 ] Цель состояла в том, чтобы произвести более 190 л.с. (142 кВт) в коленчатом валу, [ 25 ] и они доставили 194 л.с. (145 кВт), что на 11 или 12 процентов увеличилось по сравнению с предыдущей выходом. [ 41 ] [ 42 ] [ 44 ] Когда была выпущена новая Hayabusa, независимые испытания вынесли это с 172,2 л.с. (128,4 кВт) при 10 100 об / мин, измеренные на заднем колесе . [ 37 ]
Кодзи Йошиура из Suzuki разработал внешний вид новой Hayabusa. Ранее он стилизовал Hayabusa первого поколения, а также Suzuki Bandit 400 , RF600R , TL1000S и SV650 . Для исследований Йошиура путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы велосипедные ночи и клубы, чтобы воочию взглянуть на эстетику стиля на заказ Хаябуса и был вдохновлен на внешний вид и строительство гонщика Хаябуса, как и их пользовательские велосипеды. В то время как второе поколение очень близко к первому в общей форме и в значительной степени продиктовано испытаниями ветряной туннели, поднятые линии и кривые предназначены для того, чтобы предположить мышечную сборку. Йошира сказал: «Я хотел создать мужскую форму, которая дополняет мышечную структуру гонщика с оттенками развитого бицепса, предплечья и телят». [ 45 ]
Технические изменения
[ редактировать ]Изменения двигателя состояли из увеличения инсульта на 2 мм, увеличение смещения до 1340 куб. См (82 куб. Коэффициент сжатия был повышен с 11: 1 до 12,5: 1, а головка цилиндра была сделана более компактной и получала более легкие титановые клапаны, сохраняя 14,1 г (0,50 унции) и 11,7 г (0,41 унции) на каждом потреблении и выпускном клапане соответственно. Полем Клапаны были обусловлены цепью с новым гидравлическим натяжением. Поршни стали легче на 1,4 г (0,049 унции) [ 43 ] и использовали кольца с ионным покрытием и выстрелили, выстрелившиеся шатуны . [ 25 ] В системе картера передышки была добавлена тростниковые клапаны , чтобы управлять волнами давления в впускной воздушной коробке, способ избежать потери мощности. [ 43 ]
Были использованы топливные форсунки из GSX-R1000 с меньшими 44-мм (2 дюймами) дроссельными корпусами, называемыми системой двойной дроссельной заслонки Suzuki (SDTV). Он имеет три выбираемых варианта доставки энергии для целого ряда гастролей до широко открытой высокой производительности. [ 42 ] Система выхлопных газов была пересмотрена, используя систему 4-2-1-2, что означает четыре выпускных выпускных отверстия, объединяющихся в две трубы, а затем соединяются в одну трубу, а затем разделяются на две увеличенные, более тихие глушители, которые добавили несколько фунтов веса по сравнению с к первому поколению Хаябуса. Выхлоп также включал каталитический преобразователь и датчик кислорода , чтобы удовлетворить требования к выбросам Euro 3 . [ 25 ]
Подвеска была обновлена с 43-мм-перевернутой вилкой каябы с ползунками, имеющим алмазноподобное углеродное покрытие (DLC). Задний шок также является каябой, и общая подвеска является более твердой, чем предыдущая модель. Помалкивается по дизайну на старом, но был укреплен. Передняя и задняя часть остаются полностью регулируемыми. Трансмиссии дали более тяжелую муфту с туфкой . Окончательный коэффициент привода был немного ниже, а шестерни 5-6 находились дальше друг от друга, а передаточные числа 1-2 сближались ближе друг к другу. [ 25 ]
Эргономические и косметические изменения для модели 2008 года включают более высокое ветровое стекло и взаимосвязанные грани с цифровым спидометом, а также новый индикатор передачи и регулируемый сдвиг. Матч -детали были спрятаны на необычайную индивидуальную покраску. Алюминиевая рама с двойным шпатом была перенесена из предыдущей версии, а колесная база, грабли/тропа и высота сиденья были одинаковой, в то время как общая длина росла на два дюйма, а более высокий ветровый стекло добавило около ½ дюйма. [ 22 ] Вес был сохранен путем пропущения Centerstand. [ 25 ]
Технические улучшения в шасси включают в себя радиальные тормозные суппорты Tokico , позволяющие меньше дисков и, следовательно, более низкий непредвиденное вес , что приводит к превосходной обработке. Повышенная мощность передней тормозной мощности [ 41 ] потребовался более крепкий нижний тройной зажим . Задний тормозный суппорт был перемещен в верхнюю часть диска, давая более чистый визуальный вид. Были разработаны новые 17-дюймовые колеса с использованием радиалов Bridgestone BT-015, взятых почти непосредственно из GSX-R1000. [ 25 ]
Другими изменениями были демпфером рулевого управления с резервуаром и вентиляторами с двойным охлаждением с большим изогнутым радиатором. Из -за увеличения вибрации от более длительного хода топливный бак был помещен на плавающие крепления. В общем, изменения за 2008 год привели к сухому весу 490 фунтов (222 кг), 5 фунтов (2 кг) тяжелее, чем предыдущее поколение. [ 25 ]
Другие события
[ редактировать ]Suzuki выпустил обозначение GSX1300R в некоторых странах и просто назвала мотоцикл Hayabusa.
В октябре 2009 года компания отпраздновала десятую годовщину Hayabusa в гоночной трассе Санта -Под, где сходились более 500 владельцев Hayabusas. Многие мероприятия были организованы, и призы были распределены людям, которые посетили это мероприятие. [ 46 ]
В течение 2011 модельного года не было изменений, кроме новых цветов. [ 47 ]
Наряду со вторым поколением Hayabusa, Suzuki разработал новый B-King , голый велосипед в форме Streetfighter , используя один и тот же двигатель, но с другим потреблением и выхлопом. [ 25 ] [ 48 ]
Производительность и измерения
[ редактировать ]
Лошадиная сила | Крутящий момент | Масса | Протестировано |
---|---|---|---|
172,2 л.с. (128,4 кВт) при 9500 об / мин | 97,6 фунт -фута (132,3 Нм) при 8500 об / мин | 268,5 кг (592 фунта) (влажный) | Мотоциклист [ 37 ] [ 40 ] |
164,8 л.с. (122,9 кВт) при 10 100 об / мин | 97,8 фунт -фута (132,6 Нм) при 7600 об / мин | 250 кг (550 фунтов) (сухой) 264 кг (583 фунта) (влажный) |
Спортивный гонщик [ 24 ] |
¼ мили (402 м) |
От 0 до 60 миль в час (От 0 до 97 км/ч) |
От 0 до 100 миль в час (От 0 до 160 км/ч) |
Максимальная скорость | Протестировано |
---|---|---|---|---|
10,2 секунды | 186 миль в час (299 км/ч) | Мотоциклевые новости [ 41 ] | ||
9,7 секунды @ 148,8 миль в час (239,5 км/ч) | 186 миль в час (299 км/ч) | Цикл мира , февраль '08 [ 49 ] | ||
10,14 секунды @ 142,54 миль в час (229,40 км/ч) | 186 миль в час (299 км/ч) | Мотоциклист декабрь '07 [ 40 ] | ||
9,75 секунды @ 147,2 миль в час (236,9 км/ч) | 2,6 секунды | 186 миль в час (299 км/ч) | Цикл мира , март. '08 [ 50 ] |
Третье поколение (2022)
[ редактировать ]![]() | |
Также называется | GSX1300RR |
---|---|
Двигатель | 1340 . ( См . куб куб 82 |
Отверстие / ход | 81,0 мм × 65,0 мм (3,19 дюйма × 2,56 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 12.5:1 |
Власть | 140 кВт (190 л.с.) при 9 700 об / мин (заявлено) [ 51 ] |
Крутящий момент | 150 Нм (110 фунт -футов) при 7000 об / мин (заявлено) [ 51 ] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая постоянная сетчатая последовательная ручная сцепление , муфта для скольжения |
Приостановка | KYB Регулируемая предварительная нагрузка , регулируемое демпфирование отскока и регулируемое демпфирование сжатия
|
Тормоза | |
Шины |
|
Грабли , тропа | 23 ° 00 ', 90 мм |
Колесная база | 1480 мм (58 дюймов) |
Размеры | L : 2180 мм (86 дюймов) W : 735 мм (28,9 дюйма) H : 1165 мм (45,9 дюйма) |
Высота места | 800 мм (31 дюйм) |
Масса | 264 кг (582 фунта) [ 51 ] ( влажный ) |
Топливная емкость | 20 л (4,4 Imp Gal; 5,3 США Гал) |
Расход топлива | 6,7 л/100 км; 42 миль на галлон (35 миль на галлон - US ) (заявлено) [ 51 ] |
Хаябуса третьего поколения была объявлена 5 февраля 2021 года. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Cycle World и Motorcyclit Magazines назвали Hayabusa Hayabusa третьего поколения Hayabusa GSX1300RR, а не GSX1300R, без упоминания о том, что это может означать. [ 54 ] [ 55 ]
Продажа
[ редактировать ]Как правило, новая модель Sportbike хорошо продается в течение первого года, а затем видит, что его количество снижается с каждым годом, когда она становится старше. Хаябуса изменила эту модель, продавая в большем количестве каждый год с запуска 1999 года до пересмотра 2008 года. [ 25 ] [ 56 ] С своего дебюта в 1999 году по июнь 2007 года было продано более 100 000 Hayabusas по всему миру. [ 22 ] В Соединенных Штатах в каждом из 2005 и 2006 годов было продано более 10 000 единиц. [ 57 ] [ 58 ]
Было предсказано, что Скорость Соглашения джентльменов нанесет ущерб продажам, потому что покупатели не захотят велосипед, который был забит с ограничителем скорости, даже гонщиками, которые никогда не будут приближаться к гипотетическому максимуму. [ 10 ] Тем не менее, продажи в Соединенных Штатах увеличились из года за годом между его выпуском в 1999 и 2006 годах, увеличившись с нескольких тысяч единиц в 1999 году до более чем 10 000 в 2006 году. [ 57 ]
Конкурентные автоспорта
[ редактировать ]Многие гонщики обнаружили, что Hayabusa хорошо подходит для любого количества функциональных целей, включая конкурентные автоспорта.
Хаябуса использовалась в санкционированных закрытых курсах дорожных гонок, [ 59 ] [ 60 ] драг -гонки, [ 61 ] и конкуренция с максимальной скоростью. [ 62 ]
Максимальные скорости более 270 [ 62 ] MPH, выходы двигателя более 700 [ 63 ] лошадиные силы и выступления в стоячей четверти мили всего 6,9 секунды и до 209,14 [ 64 ]
17 июля 2011 года Билл Уорнер, когда он использовал высоко измененный в турбонаддувом Suzuki Hayabusa. проводится в Коммерческом центре Лоринг (бывшая база ВВС Лоринг ) в известняке, штат Мэн . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Пользовательские версии
[ редактировать ]
Хаябуса была одним из лучших вариантов настройки улиц, [ 68 ] Возможно, даже самый популярный индивидуальный спортивный байк. [ 56 ] [ 69 ] [ 70 ] Одной из причин может быть уникальный, мгновенно узнаваемый кузов. [ 56 ] Легкая настроение двигателя, широкий выбор деталей вторичного рынка , возможно, больше, чем любой другой японский мотоцикл, и взаимосвязь между моделями частей Suzuki также сыграла свою роль. [ 69 ] Именно яркость этой индивидуальной сцены побудила Сузуки отправить Кодзи Йошируа в США для обратной связи и вдохновения для дизайна второго поколения. [ 45 ]
Велосипеды обычно создаются, чтобы произвести впечатление на то, что они самые экстремальные и самые инновационные. Для профессиональных пользовательских магазинов статус первого застройщика, который внедрил новый стиль или настройку-например, ширина задних шин в серии 300 мм-часто горячо оспаривается и может выносить дивиденды в области внимания средств массовой информации и продаж. [ 69 ] Знаменитые клиенты, такие как рэперы или звезды НБА , также служат для создания доверия к пользовательскому магазину. [ 69 ] Сами велосипеды, на выставках, гоночных трассах, драгстрибах и на соревнованиях по сборке также служат «какими -то рекламными щитами» для своих производителей. [ 71 ] [ 72 ]
Велосипеды обычно строятся вокруг темы, [ 69 ] такие как велосипед, вдохновленный NASCAR колесами ретро -70 -х годов с хромированными , гоночные номера, пламя и спонсорские знаки отличия, напоминающие о бирже или велосипеде, который берет свои сигналы из популярных фильмов, таких как Фредди Крюгер из Кошмара на улице Элм . Другими распространенными мотивами в индивидуальных художественных работах являются сексуальные женщины, черепа, кости и другие ужасные цифры, а также деньги и блок , такие как « Бен Франклинс », 100 долларов. [ 69 ]
СМИ, связанные с пользовательскими Hayabusas в Wikimedia Commons
Повышение мощности
[ редактировать ]Усовершенствования лошадиных сил, такие как азотная инъекция, которые могут добавлять 100 л.с. (75 кВт) и турбонаддув , которые могут повысить мощность до более чем 600 л.с. (450 кВт), [ 73 ] распространены.
Полиция использует
[ редактировать ]
В 2006 году патруль шоссе в Оклахоме (OHP) превратил захваченную Hayabusa в автомобиль Pursuit, создав велосипед с оборудованием, включая радиолокационное устройство, полицейские огни и сирену, и покрасьте его в официальных цветах и знаках. В впечатление положительного отклика общественности и сообщества мотоциклетов, OHP приобрела еще два Хаябуса, чтобы дополнить свой основной флот Харли-Давидсона полицейских мотоциклов . В то время как они используются для патрулирования, основной функцией Hayabusas являются связи с общественностью и сообщество, из -за того, какое внимание привлекает экзотические велосипеды. Согласно OHP, «есть четкие линии, делящие спортивные и крейсерские мотоциклетные гонщики. Мы считаем, что сообщество спортивных байков не уделяло надлежащего количества внимания и сосредоточена в области участия сообщества и обучения в области безопасности гонщиков». [ 74 ]
В 2009 году полиция Хамберсайда в Соединенном Королевстве поместила тайную Хаябусу на дорогу, оснащенную оборудованием для обнаружения скорости и видеокамерой, в рамках операции «Ахиллес» , которая была направлена на то, чтобы ловить ускоряющихся автомобилистов и мотоциклистов. [ 75 ] [ 76 ]
В городе Аресибо, Пуэрто -Рико , полиция Пуэрто -Рико управляет «подразделением супербайк», составленным исключительно из захваченных хайабусов, которые были оснащены огнями, сиренами, полицейской ливреей и радарным оборудованием для обеспечения скорости в северном регионе Пуэрто -Рико. [ Цитация необходима ]
В конце 2021 года муниципальное правительство Arecibo объявило о приобретении захваченных транспортных средств для муниципальной полиции Arecibo совместно с Министерством юстиции Пуэрто -Рико, среди которых Хаябуса. Как и Хаябуса, принадлежащая PRPD, эта Hayabusa была оснащена огнями, сиренами и ливреей полиции, которые будут использоваться в качестве патрульного автомобиля на виллах -дель -Капитан Корреа, расположенной в северной части города. [ 77 ]
Другое использование двигателя Hayabusa
[ редактировать ]

Мощный легкий двигатель в Hayabusa поддается не мощным приложениям. Westfield Megabusa - это английский спортивный автомобиль, основанный на Lotus Seven , который использует двигатель Hayabusa. [ 78 ] Suzuki был первым, кто поместил двигатель мотоцикла в автомобиль с двумя концептуальными автомобилями в 2001 году, Suzuki GSX-R/4 Roadster и Formula Hayabusa, открытым гоночным автомобилем », предназначенным для новой японской конкурсной серии . " [ 79 ] [ 80 ]
Майка Акатиффа в 2004 году в 2004 году попытка рекордной скорости скорости топа 1 ACK Attack Streatliner использовал двигатели Twin Hayabusa в попытке превышать 483 км/ч (300 миль в час) в солевых квартирах Бонневиля. [ 81 ] В 2006 году и снова в 2008 году атака ACATIFF ACK, проведенная Рокки Робинсоном, сменилась, сначала пройдя 552 км/ч (342,797 миль в час) в 2006 году, только через два дня вернулся в 2008 году, чтобы установить еще один новый рекорд 581 км 581 км. /h (360,913 миль в час). [ 82 ] [ 83 ] разбился Эта запись стояла до 24 сентября 2009 года, когда Крис Карр со скоростью 591 км/ч (367,382 миль в час). [ 84 ]
Радикальные спортивные машины используют двигатель Hayabusa в запасе в своем гоночном автомобиле SR1 и в модифицированной форме до 1,6 л в своих автомобилях SR3 и PR6. [ 85 ] 2,8 л (170 куб) Они также разработали двигатель V8 на основе встроенного двигателя Hayabusa, используя двойные головки цилиндров Hayabusa , сопряженные с нестандартным нижним концом, известным как двигатель PowerTec RPA V8 для питания автомобиля SR8 . Спортивный автомобиль 455 л.с. (339 кВт) установил рекорд для самого быстрого производственного автомобиля в Нюрбургринге . [ 86 ]
Джон Хартли, президент производителя пользовательских печатных машин, создал двигатель 75 ° V8, производящий 400 л.с. (300 кВт) и 332–339 Нм (245–250 фунт -футов), который весит 200 фунтов (91 кг). На двигателе Hayabusa, первоначально предназначенный для питания своего Caterham Seven . спортивного автомобиля [ 87 ] [ 88 ] Один из двигателей Хартли также был поставлен в родстер с открытым колесом Ariel Atom . [ 89 ] [ 90 ]
SmartBusa продает комплект для конверсии для установки двигателей Hayabusa в Smart Cars . [ 91 ]
Vitabusa - это гоночный автомобиль, ориентированный на West Racing Cars, появился на Pic , Тайвань. [ 92 ]

Проект по созданию современной копии Bugatti модели Bugatti Model 100 Air Racer использовал двигатели Twin Suzuki Hayabusa вместо пары оригинального дизайна прямого восьмерного двигателя . [ 93 ]
Двигатели Hayabusa были использованы в Sandrails , легком пространстве для бездорожья песчаной дюны для гонок и отдыха . В то время как многие Sandrails, используемые в таких мероприятиях, как Abu Dhabi Desert Challenge, полагались на двигатели Car V8, более легкий мотоцикл -двигатель, такой как Hayabusa 1300, дает преимущества песчаного автомобиля при ускорении и маневренности. [ 94 ]
Представление Suzuki Vision Gran Turismo : технология двигателя Hayabusa 'и электрификации в Super Sport AWD. Базовое шасси представляет собой переднюю склад с электродвигательными двигателями, чтобы завершить полноприводную систему. Передний средний двигатель-это 4-цилиндровый 4-цилиндр 1340 куб. Кроме того, было добавлено в общей сложности три двигателя, два для переднего привода и один для заднего привода. Общий общий выход системы составляет 318 кВт (432 пс) / 9700 об / мин, с максимальным крутящим моментом 610 Нм (62 кгм).
Двигатель Hayabusa также оказался популярным выбором для использования в одиночных местах в британском чемпионате Hillclimb из -за интегрированной коробки передач и легкой упаковки. Они используются в различных конфигурациях, начиная от двигателей размером с запаса, увеличенных эфирных двигателей, конверсий с наддувом и турбокомпрессором. Также нередко можно увидеть, как эти двигатели работают на метанолом топливе, поскольку он позволяет естественным аспирированным двигателям запускать более высокие коэффициенты сжатия и индукционные двигатели силы не использовать интеркулер, что приведет к дальнейшему экономии веса в автомобиле. Одним из наиболее успешных Hayabusa Powered Single Seaters является GWR Raptor, разработанный Грэмом Уайтом -младшим. Эти автомобили производили до 480 л.с., весом менее 400 кг с водителем на борту и оказались конкурентоспособными против более крупных, более тяжелых и более мощных автомобилей V8. Полем
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Suzuki Hayabusa: Make in India | Autocar India» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тревитт, Эндрю (июнь 2010 г.), «Большие собаки: смягчание; отбрасывание максимального потенциала Hayabusa и ZX-12R» , Sport Rider , архивировав из оригинала 11 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «2000 Suzuki GRS1300R Программа Hayabusa #1922» , Motorweek , архивировав с оригинала 13 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Браун (2005) с. 242–243, 276–277
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хойер (2007)
- ^ Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), ». Пятьдесят лет « Оригинал 7 апреля 2012 года , полученная 17 сентября 2017 г.
{{citation}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Браун (1999)
- ^ Ричардсон (1999)
- ^ Jump up to: а беременный Коул (1999)
- ^ Jump up to: а беременный Burn (2000)
- ^ Форд (2003)
- ^ Searle (2009)
- ^ Jump up to: а беременный Конец гонки вооружений? (2000) с. 31
- ^ Jump up to: а беременный Малер (1999)
- ^ Jump up to: а беременный Левин (1998)
- ^ Ash (1999)
- ^ Хаябуса так же легко можно назвать «самым быстрым производственным мотоциклом тысячелетия». Guinness World Records , в 2001 году, перечисляет Hayabusa как «самый быстрый производственный мотоцикл в мире», с максимальной скоростью 312 км/ч (194 миль в час). См. Kynaston (2000) с. 179, FOOGMAN (2000) с. 139
- ^ Браун (2005) с. 284-285
- ^ Hartfiel (1999) . «Среди наград Hayabusa был назван« Superbike of the Year »Cycle World и« Мотоцикл года »мотоциклиста. Он также выиграл награду «Дизайн и инженерию" 2000 года "2000 года и был назван" самым быстрым производственным велосипедом в мире "в выпуске тысячелетия« Книга мировых рекордов Гиннеса ». Банк-книги выделили SV650 для особого признания ... даже наш информационный центр дилерского центра выиграл награду,-отметил Харрис.
- ^ Jump up to: а беременный Кер (2007) с. 230
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Koblenz (1999)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эдвардс (2007)
- ^ См Http://www.suzukipartshouse.net/oemparts/a/suz/50d40e98f8700230d8b50861/electric . -24F21)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Sport Rider (2008) Веса и измерения. 1999: 8/99, 12/99, '01: 10/02, '05: 10/05, '08: 4/08
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Boehm (2007)
- ^ Mancini & Higdon (2004)
- ^ Сарлау, Влад (5 января 2017 г.). «Suzuki Hayabusa - Механический сокол Японии» . Drivemag Riders. Архивировано с оригинала 29 июля 2019 года . Получено 29 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Carrithers (2006)
- ^ Хойер (2007) «Когда Сузуки впервые запустил мотоцикл, он объяснил, что Хаябуса была японским словом для очень быстрого сокола, который не случайно питался черными птицами».
- ^ Серия мотоциклов Honda's Blackbird не принимает свое название непосредственно из Falcon Fodder, а скорее из самолета Blackbird SR-71 . См. Faux (1996) и «Эй, хороший скрытый воин» (2006) .
- ^ Или на 23 км/ч (14 миль в час). См. Koblenz (1999)
- ^ Уэббер (1999)
- ^ Carrithers (2006) . «[Для] те, кто не потрясен его выпуклым силуэтом ... Стилинг, напоминающий щуку судака».
- ^ Westlake (2009)
- ^ Источники различаются в зависимости от того, является ли это неофициальное соглашение точным или только приблизительным, и определяется ли оно 300 км/ч или как 186 миль в час, хотя европейские и японские производители обычно используют метрические единицы.
- ^ Jump up to: а беременный Умные деньги (2003)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 2007 и 2008 годы Suzuki GSX1300R Hayabusa - твердые части. Примечание: с. 1 1 -й поколение. 2007, с. 2 - 2 -й поколение. 2008
- ^ «Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007)» . Получено 2009-10-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в Номера производительности GSX1300R (2005)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фрэнк (2007)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Suzuki GSX1300R Hayabusa (2007-й-ток)
- ^ Jump up to: а беременный в Edge (2007) . «Совершенно новый Hayabusa 2008 года с двигателем 1340 куб. См (82 куб.
- ^ Jump up to: а беременный в Келли (2007)
- ^ Hilderbrand (2007)
- ^ Jump up to: а беременный Canet (2007)
- ^ [ сомнительно - обсудить ] «Празднование 10 -й годовщины Хаябуса | Сузуки Хаябуса» . Архивировано из оригинала 2010-03-08 . Получено 2010-01-14 .
- ^ Новиг (2009)
- ^ Поттер (2007)
- ^ Canet и февраль 2008 г.
- ^ Canet & March 2008
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Suzuki представляет флагманскую модель, совершенно новую Hayabusa , Suzuki, 5 февраля 2021 года, архивирована из оригинала 5 февраля 2021 года.
- ^ Пракаш, Арун (5 февраля 2021 года). «2021 Suzuki Hayabusa дебютирует - 3 цвета, 1340 куб. См» . Рус -лейн .
- ^ «Новый 2021 Suzuki Hayabusa: Busa вернулась» . Беннеттс . 5 февраля 2021 года.
- ^ Ричардс, Сет (5 февраля 2021 г.), «Сузуки Хаябуса 2022 года-это эволюция революции; супербайк открытого класса получает современную электронику, модернизацию двигателя и шасси» , Cycle World
- ^ Ребенок, Адам (19 апреля 2021 года), «2022 Suzuki Hayabusa GSX1300RR First Ride Review; Suzuki представляет новую Hayabusa на 2022 год, может ли он соответствовать легендарному имени?» , Мотоциклист
- ^ Jump up to: а беременный в Фивелла (2009)
- ^ Jump up to: а беременный Хатчинсон (2006)
- ^ "Suzuki Hayabusa - All Hail Hayabusa!" Полем Motorcyclistonline.com .
- ^ [ сомнительно - обсудить ] "Rad Greaves« Hard Lifestyle - блог на индивидуальную краску мира » . Архивировано из оригинала 2010-08-02 . Получено 2010-04-30 .
- ^ Assoc, American Motorcyclist (1 августа 1999 г.). «Американский мотоциклист» . American Motorcyclist Assoc - через Google Books.
- ^ http://www.amadragbike.com/news/templates/classes_tmp.asp?articleid=55&zoneid=13 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «Hayabusa Street Bike устанавливает рекордскую рекорду со скоростью 272.340 миль в час на Maxton Mile» . www.roadracingworld.com .
- ^ "Запись лошадиных сил в 701.32!" Полем Superstreetbike.com . Архивировано из оригинала 2011-07-16 . Получено 2010-04-30 .
- ^ «Тони Фихер: 200 миль в час 6 второй профессионал обвинил Сузуки Хаябуса» . Dragbike.com. 19 декабря 2015 г. Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ Слотник, Даниэль Э. (17 июля 2013 г.). «Билл Уорнер, который установил рекорд скорости на мотоцикле, умирает на 44» . New York Times . Получено 22 июля 2013 года .
- ^ Боуман, Зак (20 июля 2011 г.). «Посмотрите на рекордные мотоциклетные пробеги Билла Уорнера» . Аол Получено 22 июля 2013 года .
- ^ Форд, Декстер (22 июля 2011 г.). «Поездка на Alfresco, мотоциклист устанавливает запись с 311,94 миль в час» . New York Times . Получено 22 июля 2013 года .
- ^ «Лучшие использованные велосипеды: Suzuki Hayabusa», Cycle World , Vol. 50, нет. 1, с. 77, январь 2011, ISSN 0011-4286
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон ЗДЕСЬ (2006)
- ^ Бут (2008)
- ^ Seate (2005)
- ^ Долгнер (2009)
- ^ «Hayabusa Street Bike устанавливает рекордные рекорды со скоростью 272.340 миль в час на Maxton Mile» , Roadracing World and Motorcycle Technology , 13 апреля 2010 г. , полученная 13 апреля 2010 г.
- ^ Патруль шоссе в Оклахоме использует Hayabusa (2008)
- ^ «Протестная поездка байкеров в полицейской тактике> Vid» . Халл Daily Mail . 24 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2015 года . Получено 6 января 2010 года .
- ^ «12 месяцев тюрьмы за 139 миль в час байкера» . Новости мотоцикла . 20 июля 2009 г. Получено 20 июля 2009 года .
- ^ «Arecibo: муниципалитет приобретает моторику Hayabusa и Patrol Porche Cayenne для полиции » . Islanewspr.com . 3 декабря 2021 года . Получено 20 ноября 2022 года .
- ^ Мегабуса (2008)
- ^ American Suzuki Motor Corporation (2002)
- ^ American Suzuki Motor Corporation (2009)
- ^ Парсонс (2004)
- ^ Парсонс (2006)
- ^ Motorcycle.com Персонал (2008)
- ^ Harley (2009)
- ^ "SR3" . Радикальные спортивные средства . Архивировано из оригинала 2018-08-22 . Получено 2018-01-01 .
- ^ Кроу (2007)
- ^ Сойер (2007)
- ^ Hartley Enterprises
- ^ Даунс, Энди. "BMW S1000RR Второй самый быстрый на свете на треке Top Gear Test - | News Motorcycle | Новости велосипедов | Видео на мотоцикле | McN" . Мотоциклевые новости . Получено 2011-12-30 .
- ^ Пол Кроу - «Кензиклдер». «Hayabusa V8 Powered Ariel Atom от Денниса Палатов» . Thekneeslider.com . Получено 2011-12-30 .
- ^ «Дом Smartbusa - Hayabusa GSXR 1300 Smart Car Smart Car» . Smartbusa.us. Архивировано из оригинала 2010-02-27 . Получено 2011-12-30 .
- ^ Поиск ‧ «Chi Feng ‧ Dream
- ^ Лернер, Престон (сентябрь 2014 г.), «Самый сексуальный гонщик авиации» , журнал Air & Space , получен 27 октября 2016 г.
- ^ Россетти, Паоло (22 января 2011 г.), «На дюнах, багги Барракуды трудно победить» , Национальный (Абу -Даби) , полученная 27 октября 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- American Suzuki Motor Corporation (4 января 2002 г.), Suzuki показывает частичный автомобиль, частично мотоцикл и гоночные автомобили на автосалоне в Лос-Анджелесе (пресс-релиз) , архивировав с оригинала 7 января 2011 года , полученные 2009-11-10
- American Suzuki Motor Corporation (2009), Suzuki Auto / Concept Cars , архивные из оригинала на 2009-11-05 , извлечены 2009-11-10
- Эш, Кевин (2 октября 1999 г.), «Моторинга: Кавасаки выходит из шкафа», The Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, с. 12, OCLC 49632006
- Boehm, Mitch (август 2007 г.), "2008 Suzuki Hayabusa" , Motorcyclist , Source Interlink Media, стр. 46–61, ISSN 0027-2205
- Бут, Дэвид (19 сентября 2008 г.), «Судзуки мурлыкает, как Пьюссикат, но он дикий; Хаябуса возмутительно могущественна», Гражданин Оттавы , Оттава, Онтарио: Джеймс Орбан, с. D.13, ISSN 0839-3222
- 21 июля 2000 г.), «Постановка тормозов на большие велосипеды: Кавасаки отступает от 300 км/ч барьер среди слухов о скоростной манере Бул, Джо ( ; C.1.fro, ISSN 0839-3222
- в час боятся своих производителей Браун, Роланд ( 2 октября 1999 г.) , ; «Супербайк 200 миль 53, ISSN 0140-0460
- Brown, Roland (2005), конечная история быстрых мотоциклов , Bath, Великобритания: Parragon, ISBN 1-4054-5466-0
- Canet, Don (декабрь 2007 г.), «Suzuki Hayabusa. (New Bikes 2008) (Suzuki GSX1300R Hayabusa) (оценка продукта/услуги)», Cycle World , vol. 46, нет. 12, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 56–60, ISSN 0011-4286
- Canet, Don (февраль 2008 г.), «Hayabusa по числам», Cycle World , Vol. 47, нет. 2, Ньюпорт -Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , с. 33, ISSN 0011-4286
- Canet, Don (март 2008 г.), «Танцы со звездами. (Kawasaki ZX-14 против Suzuki Hayabusa) (оценка продукта/услуги)», Cycle World , vol. 47, нет. 3, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 36–42, ISSN 0011-4286
- Carrithers, Tim (январь 2006 г.), «Умные деньги; 1999-2006 гг. Suzuki GSX1300R Hayabusa», Motorcyclist , Source Interlink Media, p. 82, ISSN 0027-2205
- 7 мая 2007 г.), V8 растет-2,8 литр 455 л.с. Кроу, Пол ( Hayabusa «
- «Высокоскоростные страхи перед супербайками , . 14 марта 1999 г. ) Коул, Бернард ( 6, ISSN 0039-5242
- Dolgner, Beth (2009), «Кто есть кто в индустрии спортивных баболок», Dealernews , 45 (4), Ирвин, Калифорния: Advanstar Communications: 64, ISSN 0893-2522
- Эдвардс, Дэвид (июнь 2007 г.), «Первый взгляд: 2008 Suzuki Hayabusa» , Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , ISSN 0011-4286 , архивировано с оригинала 2008-03-20
- Edge, Dirck (2007-06-27), «Suzuki вводит 1300 куб. См Hayabusa, B-King и Motocrosser Motocrosser» , Motorcycle Daily , Archived с оригинала на 2007-07-01 , полученном 2007- -17
- «Конец гонки вооружений?; Почему Hayabusa '99 может быть последним королем скорости», Motorcyclist , Source Interlink Media, p. 31, июнь 2000 г., ISSN 0027-2205
- Faux, Roland (2 ноября 1996 г.), «Blackbird: Common или Garden It Aint; [1 издание]», The Times , London, UK, p. 1, ISSN 0140-0460
- Фивелла, Джастин (июнь 2009 г.), Suzuki GSX1300R Hayabusa-десятилетие господства Streetbik Super ; « 1999-2009 гг . Оригинал на 2009-07-04 , извлечен 2009-11-02
- Fogman, Tom (2000), Guinness World Records 2001 , Лондон: Guinness World Records , ISBN 1-892051-01-x
- Ford, Dexter (август 2003 г.), «Grudge Match» , Motorcyclist , Source Interlink Media, стр. 34–35, ISSN 0027-2205
- Фрэнк, Аарон (декабрь 2007 г.), "Big Bird Smackdown", Motorcyclist , Source Interlink Media, стр. 62–81, ISSN 0027-2205
- Harley, Bryan (25 сентября 2009 г.), «Крис Карр -рекорд Bubs Racing Breaks Breaks» , Motorcycle USA , Медфорд, штат Орегон, архивировал из оригинала 5 апреля 2013 года , полученная 14 октября 2009 г.
- Hartfiel, Robin (ноябрь 1999), «Путешествие продолжается: дилеры Suzuki крадут шоу», Dealernews , 35 (12), Ирвин, Калифорния: Advanstar Communications: 32+, ISSN 0893-2522
- Hartley Enterprises, история 1 страница , извлеченная 2009-11-24
- "Эй, хороший скрытый воин!" Американский мотоциклист , вып. 60, нет. 9, Westerville, Ohio: Американская ассоциация мотоциклистов , сентябрь 2006 г., ISSN 0277-9358
- Hilderbrand, JC (29 июня 2007 г.), «2008 Suzuki Hayabusa and B-King» , Motorcycleusa.com , архивировав с оригинала на 2008-12-18 , извлеченные 2007-07-29
- Хойер, Марк (июнь 2007 г.), « Бусас, детка! Оглядываясь назад на Сторопий Сюзуки» , Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , ISSN 0011-4286
- Хатчинсон, Кен (15 июля 2006 г.), «2006 ZX-14 против Hayabusa» , Motorcycle-USA.com , архив с оригинала на 2009-06-06 , извлеченном 2009-11-02
- Кер, Род (2007), Классический японский гид мотоциклеров , Sparkford, UK : Haynes Publishing , p. 230, ISBN 978-1-84425-335-7
- Келли, Кевен М. (октябрь 2007 г.), «Сузуки уточняет двигатель Hayabusa», Automotive Design & Production , 119 (10), Цинциннати, Огайо: Гарднер Публикации: 30, ISSN 1536-8823
- Kynaston, Nic (2000), Guinness World Records 2000; Выпуск Millennium , Лондон: Guinness World Records , ISBN 1-892051-00-1
- Koblenz, Jay (июнь 1999 г.), «99 Suzuki GSX1300R Hayabusa; Bullet Train на колесах (оценка модели)», Motorcycle Consumer News , Ирвин, Калифорния: Aviation News Corp, с. 30–33, ISSN 1073-9408
- «Уродливая Сьюзи так быстро; Левин, Рэй (4 октября 1998 г.) , 64, OCLC 50874256
- отталкивает искушение запястья; высокий обидчик Судзуки Малер, Джон (15 мая 1999 г.), «Зона скорости ; 1, ISSN 0705-7857
- Манчини, Джули Рак; Хигдон, Пэм (2004), Руководство по птицам на заднем дворе , образовательная серия Баррона, с. 73, ISBN 0-7641-2687-3 Получено 2009-11-02
- Сотрудники Motorcycle.com (29 сентября 2008 г.), скоростных рекордов мотоциклов « Новый ; набор
- Ньюман, Марк (2006), «Мопеды и мотоциклы Карта № 32» , Worldmapper: Мир, как вы никогда не видели его раньше , Sasi Group (Университет Шеффилда) и Марк Ньюман (Университет Мичигана), архивировали из оригинала 2018-03-20 , извлечен 2009-11-02. См. Также технические данные Архивируйте 2015-02-05 на The Wayback Machine
- Newbigging, Крис (8 октября 2009 г.), 2010 Suzuki Hayabusa и GSX650F Colors
- «Патруль шоссе в Оклахоме использует Hayabusa» , Dealernews , Irvine, California: Advanstar Communications, 1 июля 2008 г., ISSN 0893-2522 , архивировано с оригинала 24 октября 2008 г.
- Парсонс, Грант (декабрь 2004 г.), «11 веских причин, по которым никто никогда не говорил, что достигло 322 миль в час в солевых квартирах Бонневиля, было легким» , American Motorcyclist , Vol. 58, нет. 12, Westerville, Ohio: Американская ассоциация мотоциклиста , с. 28, ISSN 0277-9358
- Парсонс, Грант (ноябрь 2006 г.), «гонки за запись» , American Motorcyclist , vol. 60, нет. 11, Westerville, Ohio: Американская ассоциация мотоциклиста , с. 34, ISSN 0277-9358
- Поттер, Марк (2007-07-31), «Suzuki B-King запущен» , Motorcycle News , извлеченные 2007-10-31
- Ричардсон, Марк (3 июля 1999 г.), «Адреналиновый поток не должен быть прелюдией к смерти; молодые новички и быстрые велосипеды не смешиваются; [1 издание]», Toronto Star , Торонто, Онтарио: BH Honderich, p. 1, ISSN 0705-7857
- Searle, Dave (октябрь 2009 г.), «Измерения», мотоциклевые потребительские новости , Vol. 40, нет. 10, Ирвин, Калифорния: Aviation News Corp, с. 2, ISSN 1073-9408
- Сойер, Кристофер А. (1 октября 2007 г.), «Создание полутяжела наполовину» , автомобильный дизайн и производство , архивировав с оригинала 12 февраля 2009 года , извлечен 2009-11-24
- Seate, Mike (2005), «Custom 2005 Suzuki Hayabusa-Money Shot Motorsports Motorsports Миртл-Бич показывает нам деньги с этими большими боками, крупным Tire 2005 Suzuki Hayabusa Steamroller». , Super Streetbike , Source Internlink Media, ISSN 1934-4996 , архивировано из оригинала на 2009-09-12 , извлечен 2009-11-02
- Seate, Mike (2006), «As Clammed and Pusha: бесспорный король Pro Street Bikes», как построить Pro Streetbike , St Paul, Миннесота: MBI Publishing Companyf, стр. 9–40, ISBN 0-7603-2450-6 Получено 2009-11-02
- «Умные деньги; Suzuki Hayabusa, 1999-2003», Motorcyclist , Source Interlink Media, p. 127, май 2004, ISSN 0027-2205
- "SE Megabusa" . Westfield Sportscars Ltd. Архивировал оригинал 2008-12-18 . Получено 2008-12-02 .
- Шривастава, Самар (27 ноября 2008 г.), "Suzuki Targets Superbike, бросающий вызов супербайке" , livemint.com
- «Suzuki GSX1300R Hayabusa (2007-то-ток)» . Мотоциклевые новости . Получено 2008-01-04 .
- «Suzuki улыбается после продажи 100 единиц в 12,5 рупий велосипедов» , The Economic Times , 10 июля 2009 г.
- Suzuki Hayabusa GSX1300R прибывает в Таиланд , 23 июля 2009 года, архивировал с оригинала 28 июля 2009 года , полученные 24 июля 2009 г.
- Уэббер, Мэтт (июнь 1999 г.), «99 Suzuki GSX1300R Hayabusa; Bullet Train на колесах (журнал тестеров)», Motorcycle Consumer News , Irvine, California: Aviation News Corp, с. 32, ISSN 1073-9408
- «Вес и измерения» , Sport Rider , Лос-Анджелес, Калифорния: Source Interlink Media, апрель 2008 г., ISSN 1065-7649 , архивировав с оригинала 2016-12-26 , извлечен 2016-10-27
- Уэстлейк, Джон (23 декабря 2009 г.), «Создатель Хаябуса говорит, что он должен был быть безобразным!» , Motorcycle News , извлеченные 2010-01-27
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «2007 и 2008 годы Suzuki GSX1300R Hayabusa-твердые детали» , Motorcyclist , Source Interlink Media, ISSN 0027-2205 , извлечен 2009-11-02
- Кук, Марк (июнь 2000 г.), «Теория заговора; тайно пытаются вас замедлить вас Кавасаки и Сузуки?», Motorcyclist , Source Interlink Media, ISSN 0027-2205
- «Номера производительности GSX1300R» , Sport Rider , Лос-Анджелес, Калифорния: Source Interlink Media, октябрь 2005 г., ISSN 1065-7649 , архивировано из оригинала на 2008-02-12
- «Пройдите на борту, почувствуйте лошадиные силы», Южно -Китайский Morning Post , Гонконг: SCMP Group , p. 44, 3 декабря 1999 г., OCLC 5340667
- Ридли, Гарриет (2006-09-09), «Я в клубе». , The Daily Telegraph , Лондон, Великобритания, OCLC 49632006 , Получено 2010-05-24
Внешние ссылки
[ редактировать ]