Jump to content

Корпорация Солектрия

Корпорация Солектрия
Промышленность аккумуляторные электромобили
Основан 1989 год ; 35 лет назад ( 1989 ) в Уилмингтоне, Массачусетс , США.
Основатели Джеймс Уорден, Анита Раджан
Несуществующий Декабрь 2004 г. ( 2004–12 )
Судьба приобретенный
Преемник Azure Динамика
Штаб-квартира
Продукты Сила , Восход Солнца
Веб-сайт солектрия

Корпорация Solectria отвечала за проектирование, разработку и производство компонентов управления энергопотреблением для промышленного применения, включая электромобили, параллельные гибридные трансмиссии и приложения для выработки электроэнергии. Она была основана в 1989 году и базируется в Воберне, штат Массачусетс . В декабре 2004 года Solectria была приобретена Azure Dynamics .

Корпоративная история

[ редактировать ]

Solectria получила свое название от серии гоночных автомобилей на солнечных батареях, построенных Джеймсом Уорденом начиная с 1984 года; Solectria I выиграл Массачусетскую научную ярмарку 1984 года, и в том же году он был принят в Массачусетский технологический институт (MIT), а затем выиграл ежегодную премию DeFlores Awards Массачусетского технологического института в машиностроении в течение своего первого года работы на своем «дорожном» солнечном автомобиле, где он встретил несколько о его коллегах-основателях команды по созданию солнечных автомобилей в Массачусетском технологическом институте, которые зародили идею гонок и позже окончили учебу в 1989 году. [ 1 ] Кульминацией этой серии автомобилей стал Solectria V для команды MIT Solar Electric Vehicle Team (SEVT) в 1988 году, который установил мировой рекорд скорости 90 миль в час (140 км/ч). [ 2 ] Профессора Вуди Флауэрс и Док Эдгертон сыграли ключевую роль в поддержке зарождающегося SEVT. [ 3 ] : 31  который впервые участвовал в гонках Tour de Sol и World Solar Challenge 1987 года на Solectria IV. [ 3 ] : 49 

Уорден основал Solectria Corporation в 1989 году вместе с товарищем по команде SEVT и его будущей женой Анитой Раджан. [ 3 ] : 3  Они начали с маркетинга компонентов для команд, желающих принять участие в гонках на солнечных батареях. [ 3 ] : 56–57  Хотя Уорден спроектировал первый автомобиль компании, LightSpeed, в начале 1990 года, компания становилась более известной как поставщик ключевых компонентов трансмиссии электромобилей, включая инвертор постоянного/переменного тока для преобразования энергии аккумуляторной батареи в тяговый двигатель и контроллер двигателя. [ 3 ] : 66–67  Первый прототип LightSpeed ​​был завершен к маю 1990 года, когда он выиграл пригородный класс американского Тур де Соль . У него были двери типа «крыло чайки», дальность полета составляла 120 миль (190 км) и весил всего 1200 фунтов (540 кг) благодаря алюминиевому шасси и композитному кузову. [ 3 ] : 68  Производство разрешенных к использованию на дорогах транспортных средств началось в марте 1991 года, когда электромобиль Geo Metro был преобразован в первый Solectria Force. [ 3 ] : 70  Первые девять Forces были доставлены в Государственную службу Аризоны, Муниципальный коммунальный округ Сакраменто и Эдисон в Южной Калифорнии. В то время в Solectria работало всего три штатных сотрудника: Уорден, Раджан и Эд Трембли, машинист из Арлингтона , который помог Уордену построить первые автомобили Solectria в 1980-х годах. [ 3 ] : 71 

Прототип Sunrise был завершен вовремя, чтобы его можно было показать на Всемирной ассоциации электромобилей двенадцатом ежегодном собрании (EVS-12) в Анахайме, состоявшемся в декабре 1994 года; Solectria объявила, что в 1997 году построит 20 000 экземпляров и продаст их по 20 000 долларов каждый. [ 3 ] : 125  По сравнению с современным GM Impact , Sunrise, обозначенный как EVS-12, представлял собой подвижный корпус без трансмиссии и аккумулятора. [ 3 ] : 126  На американском Тур де Соль в мае 1995 года Уорден участвовал в гонках на прототипе Sunrise, выиграв пригородную категорию и установив рекорд расстояния в 238 миль (383 км) на одном заряде батареи. [ 3 ] : 155, 160 

Однако масштабирование небольшого предприятия Solectria по массовому производству Sunrise окажется затруднительным, поскольку спрос на его модификации упал из-за того, что устаревшие производители автомобилей вышли на рынок электрических и гибридных автомобилей. [ 3 ] : 187  После завершения производства около 400 автомобилей под брендом Solectria в 2001 году компания объявила, что вместо этого переключает свое внимание на поставку компонентов и инжиниринговые услуги. [ 4 ]

Solectria была приобретена Azure Dynamics в декабре 2004 года; В результате обмена акциями акционерам Solectria стало принадлежать примерно 20% Azure. Президент Solectria Джон Малкэр стал президентом и главным операционным директором объединенной компании, а генеральный директор Azure Дэвид Дикон стал исполнительным вице-президентом по маркетингу и развитию бизнеса. Генеральный директор Solectria Уорден ушел в отставку, но сохранил позицию в консультативном совете. [ 5 ]

Анита и Джеймс Уорден основали компанию Solectria Renewables в 2005 году как дочернюю компанию Solectria Corporation, специализирующуюся на рынке солнечных инверторов. Solectria Renewables была приобретена Yaskawa America в 2014 году. [ 6 ]

Продукты

[ редактировать ]

Компоненты электромобиля

[ редактировать ]

Solectria предложила линейку компонентов трансмиссии электромобилей, включая тяговые двигатели с различными технологиями ( асинхронные двигатели переменного тока , бесщеточные двигатели постоянного тока и коллекторные постоянные магниты ), сопутствующие контроллеры двигателей , редукторы , зарядные устройства для аккумуляторов и преобразователи постоянного тока в постоянный (для работы существующих Детали и аксессуары на 12 В, использующие высоковольтную аккумуляторную батарею). [ 7 ]

Электромобили

[ редактировать ]
Solectria LightSpeed ​​в Бостонском музее науки

Гоночные прототипы

[ редактировать ]

LightSpeed ​​(1990) и Flash (1991) были прототипами, которые следовали принципам легкости и эффективности автомобилей SEVT, разработанных Worden, и участвовали в американской гонке Tour de Sol. [ 10 ] [ 11 ] LightSpeed ​​был оснащен солнечными панелями мощностью 200 Вт (0,27 л.с.) и приводился в движение двумя тяговыми электродвигателями мощностью 30 л.с. (22 кВт); он имел никель-кадмиевые батареи и весил 850 фунтов (390 кг). [ 10 ] Flash имел три колеса, приводимые в движение бесщеточным двигателем постоянного тока с постоянными магнитами мощностью 20 л.с. (15 кВт) и весом 860 фунтов (390 кг), из которых 400 фунтов (180 кг) составляли NiCd батареи. [ 11 ]

Легковой транспорт

[ редактировать ]

Первыми транспортными средствами компании, разрешенными к использованию на дорогах, были Force, рекомендованная розничная цена которого составляла 26 000 долларов США (что эквивалентно 49 000 долларов США в 2023 году) в 1998 году, и E-10, рекомендованная розничная цена 43 000 долларов США (что эквивалентно 80 000 долларов США в 2023 году). Стоимость была высокой по сравнению с автомобилями-донорами, поскольку Solectria не могла получить планеры, которые представляют собой шасси автомобиля без компонентов трансмиссии, таких как двигатель и трансмиссия. [ 3 ] : 100  до декабря 1998 года. [ 12 ] Solectria Force был представлен в 1991 году, за ним последовал E-10 в 1993 году; [ 13 ] Планировалось, что Sunrise появится в 1998 модельном году. К 1995 году было продано более 160 электромобилей Solectria, общий пробег которых составил более 1 000 000 миль (1 600 000 км). В число клиентов входили Государственная служба Аризоны , Бостонская компания Эдисона , Южная Калифорния Эдисон , штат Массачусетс (Отдел энергетических ресурсов), Демо-программа пригородных электромобилей Коннектикута, Virginia Power и EVermont. [ 14 ]

Все три производственные линии автомобилей использовали асинхронные тяговые двигатели переменного тока и стандартно поставлялись со свинцово-кислотными аккумуляторами. [ 15 ] Вариант Force с никель-металлогидридными батареями был представлен в августе 1995 года, что давало автомобилю запас хода более 100 миль (160 км) и минимальный срок службы батареи шесть лет. [ 16 ] Solectria продавала свои автомобили в Японии через Sanoh Industrial. [ 17 ]

Первоначальную работу по дизайну Sunrise выполнил Ричард Гресенс, а доработал Джеймс Куо, недавний выпускник Колледжа дизайна ArtCenter в Пасадене. [ 3 ] : 101–102  Уорден представлял себе малолитражный автомобиль, а Бостон Эдисон, спонсировавший проект вместе с DARPA , искал полноразмерный седан; Sunrise среднего размера был компромиссом. [ 3 ] : 103  Всего было построено три прототипа Sunrise. [ 18 ]

Коммерческий транспорт

[ редактировать ]

CitiVan Грузовой фургон был представлен в декабре 1997 года. [ 3 ] : 187  Он имел максимальную скорость 45 миль в час (72 км/ч) и запас хода при полной загрузке 3500 фунтов (1600 кг) 40 миль (64 км). [ 8 ] За ним последовала Solectria с внедорожным «микропикапом » Flash , представленным в июле 1998 года. [ 19 ]

В ноябре 1998 года Министерство транспорта Канады поручило Solectria переоборудовать два Grumman LLV на аккумуляторные электрические двигатели; они были доставлены в Почту Канады в феврале 1999 года. [ 20 ] : 1  Отчет о производительности, сравнивающий преобразованный LLV с обычным LLV, был опубликован в феврале 2000 года. [ 20 ]

Компоненты гибридной трансмиссии

[ редактировать ]

Solectria начала поставлять компоненты компании Advanced Vehicle Systems (AVS) из Чаттануги, штат Теннесси, в 1998 году, которая интегрировала их в электрические и гибридные электрические автобусы. [ 21 ] [ 22 ] Компания AVS поставила гибридные автобусы Региональному транспортному управлению региона Чаттануга . [ 23 ] Кроме того, Solectria поставила компании New Flyer компоненты электрической трансмиссии (для автобуса Транспортного управления округа Ориндж ). [ 24 ] и Resurfice Corporation (для Olympia Cellect). [ 25 ]

  1. ^ Данн, Питер (1 марта 2022 г.). «Как идея создания автомобиля на солнечных батареях положила начало карьере — и команда Массачусетского технологического института по производству солнечных электромобилей» . Выпускники МТИ . Проверено 19 февраля 2023 г.
  2. ^ «Развитие транспортных средств и основные этапы развития компании» . Корпорация Солектрия. Архивировано из оригинала 14 июня 2004 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шерман, Джо (1998). Зарядка вперед . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-509479-4 .
  4. ^ «Solectria смещает акцент на компоненты» (Пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 24 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2001 г.
  5. ^ Шепард, Джефф (20 декабря 2004 г.). «Azure Dynamics объявляет о приобретении Solectria» . ЭЭ Сила . Проверено 19 февраля 2023 г.
  6. ^ "О нас" . Яскава Солектриа Солар . Проверено 20 февраля 2023 г.
  7. ^ «Компоненты электромобиля» (PDF) . Корпорация Солектрия. 1994 . Проверено 24 февраля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Солектриа СитиВан» . Корпорация Солектрия. Архивировано из оригинала 9 февраля 1998 года.
  9. ^ Эдгар, Джулиан (16 января 2001 г.). «Электромобиль Solectria DW» . АвтоСпид . Проверено 20 февраля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Маккош, Дэн, изд. (сентябрь 1990 г.). «Автомобильная новостная лента: Всепогодные гонщики» . Популярная наука . Том. 238, нет. 3. Журналы Times Mirror. п. 30. ISSN   0161-7370 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Фишетти, Марк (октябрь 1991 г.). Маккош, Дэн (ред.). «Автомобильная новостная лента: стартапы по производству электромобилей» . Популярная наука . Том. 239, нет. 4. Журналы Times Mirror. п. 41. ISSN   0161-7370 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  12. ^ «Solectria объявляет о заключении соглашения с General Motors» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 4 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2000 г.
  13. ^ «Приложение A: Корпоративный обзор Solectria» . Исследования и разработки в области электромобилей и усовершенствованных аккумуляторов: слушания в подкомитете по энергетике комитета по науке, космосу и технологиям (отчет). Палата представителей США. 30 июня 1994 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  14. ^ «Электромобили Solectria преодолели отметку в миллион миль» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 26 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 г.
  15. ^ «Электрические транспортные средства Солектриа» . Корпорация Солектрия. Архивировано из оригинала 9 февраля 1998 года.
  16. ^ «Solectria дебютирует никель-металлогидридный седан Force» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 7 августа 1995 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 г.
  17. ^ «Solectria выходит на азиатский рынок!» (Пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 29 января 1996 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 г.
  18. ^ Маккойг, Меган (14 марта 2022 г.). «Электрические мечты: более пристальный взгляд на восход Солектрии» . ХотКарс . Проверено 20 февраля 2023 г.
  19. ^ «Solectria представляет пикап Flash» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 10 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2000 г.
  20. ^ Jump up to: а б Геретт, Клод; Сулиньи, Мишель (февраль 2000 г.). Электрический почтовый грузовик Canada Post Solectria-Grumman LLV: сравнительная оценка характеристик (PDF) (отчет). Транспорт Канады. ТП 13528Е. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2007 г.
  21. ^ «Оценка электробусов с приводом Solectria в солнечном штате» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 8 января 1999 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2000 г.
  22. ^ «Solectria выигрывает контракт на поставку 45 гибридно-электрических систем привода автобусов» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 8 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 29 января 2000 г.
  23. ^ Шепард, Джефф (28 сентября 2003 г.). «Передовые автомобильные системы закрывают свои двери» . ЭЭ Сила . Проверено 24 февраля 2023 г.
  24. ^ «Solectria Motors запускает новый гибридный транзитный автобус» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 7 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2000 г.
  25. ^ «Компоненты электромобилей Solectria, ледогенератор для катка с электроприводом» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 2 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 16 января 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1108efef1981d275cd2e3f90fa7cac7e__1719478620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/7e/1108efef1981d275cd2e3f90fa7cac7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solectria Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)