Корпорация Солектрия
Промышленность | аккумуляторные электромобили |
---|---|
Основан | 1989 год Уилмингтоне, Массачусетс , США. | в
Основатели | Джеймс Уорден, Анита Раджан |
Несуществующий | Декабрь 2004 г. |
Судьба | приобретенный |
Преемник | Azure Динамика |
Штаб-квартира | |
Продукты | Сила , Восход Солнца |
Веб-сайт | солектрия |
Корпорация Solectria отвечала за проектирование, разработку и производство компонентов управления энергопотреблением для промышленного применения, включая электромобили, параллельные гибридные трансмиссии и приложения для выработки электроэнергии. Она была основана в 1989 году и базируется в Воберне, штат Массачусетс . В декабре 2004 года Solectria была приобретена Azure Dynamics .
Корпоративная история
[ редактировать ]Solectria получила свое название от серии гоночных автомобилей на солнечных батареях, построенных Джеймсом Уорденом начиная с 1984 года; Solectria I выиграл Массачусетскую научную ярмарку 1984 года, и в том же году он был принят в Массачусетский технологический институт (MIT), а затем выиграл ежегодную премию DeFlores Awards Массачусетского технологического института в машиностроении в течение своего первого года работы на своем «дорожном» солнечном автомобиле, где он встретил несколько о его коллегах-основателях команды по созданию солнечных автомобилей в Массачусетском технологическом институте, которые зародили идею гонок и позже окончили учебу в 1989 году. [ 1 ] Кульминацией этой серии автомобилей стал Solectria V для команды MIT Solar Electric Vehicle Team (SEVT) в 1988 году, который установил мировой рекорд скорости 90 миль в час (140 км/ч). [ 2 ] Профессора Вуди Флауэрс и Док Эдгертон сыграли ключевую роль в поддержке зарождающегося SEVT. [ 3 ] : 31 который впервые участвовал в гонках Tour de Sol и World Solar Challenge 1987 года на Solectria IV. [ 3 ] : 49
Уорден основал Solectria Corporation в 1989 году вместе с товарищем по команде SEVT и его будущей женой Анитой Раджан. [ 3 ] : 3 Они начали с маркетинга компонентов для команд, желающих принять участие в гонках на солнечных батареях. [ 3 ] : 56–57 Хотя Уорден спроектировал первый автомобиль компании, LightSpeed, в начале 1990 года, компания становилась более известной как поставщик ключевых компонентов трансмиссии электромобилей, включая инвертор постоянного/переменного тока для преобразования энергии аккумуляторной батареи в тяговый двигатель и контроллер двигателя. [ 3 ] : 66–67 Первый прототип LightSpeed был завершен к маю 1990 года, когда он выиграл пригородный класс американского Тур де Соль . У него были двери типа «крыло чайки», дальность полета составляла 120 миль (190 км) и весил всего 1200 фунтов (540 кг) благодаря алюминиевому шасси и композитному кузову. [ 3 ] : 68 Производство разрешенных к использованию на дорогах транспортных средств началось в марте 1991 года, когда электромобиль Geo Metro был преобразован в первый Solectria Force. [ 3 ] : 70 Первые девять Forces были доставлены в Государственную службу Аризоны, Муниципальный коммунальный округ Сакраменто и Эдисон в Южной Калифорнии. В то время в Solectria работало всего три штатных сотрудника: Уорден, Раджан и Эд Трембли, машинист из Арлингтона , который помог Уордену построить первые автомобили Solectria в 1980-х годах. [ 3 ] : 71
Прототип Sunrise был завершен вовремя, чтобы его можно было показать на Всемирной ассоциации электромобилей двенадцатом ежегодном собрании (EVS-12) в Анахайме, состоявшемся в декабре 1994 года; Solectria объявила, что в 1997 году построит 20 000 экземпляров и продаст их по 20 000 долларов каждый. [ 3 ] : 125 По сравнению с современным GM Impact , Sunrise, обозначенный как EVS-12, представлял собой подвижный корпус без трансмиссии и аккумулятора. [ 3 ] : 126 На американском Тур де Соль в мае 1995 года Уорден участвовал в гонках на прототипе Sunrise, выиграв пригородную категорию и установив рекорд расстояния в 238 миль (383 км) на одном заряде батареи. [ 3 ] : 155, 160
Однако масштабирование небольшого предприятия Solectria по массовому производству Sunrise окажется затруднительным, поскольку спрос на его модификации упал из-за того, что устаревшие производители автомобилей вышли на рынок электрических и гибридных автомобилей. [ 3 ] : 187 После завершения производства около 400 автомобилей под брендом Solectria в 2001 году компания объявила, что вместо этого переключает свое внимание на поставку компонентов и инжиниринговые услуги. [ 4 ]
Solectria была приобретена Azure Dynamics в декабре 2004 года; В результате обмена акциями акционерам Solectria стало принадлежать примерно 20% Azure. Президент Solectria Джон Малкэр стал президентом и главным операционным директором объединенной компании, а генеральный директор Azure Дэвид Дикон стал исполнительным вице-президентом по маркетингу и развитию бизнеса. Генеральный директор Solectria Уорден ушел в отставку, но сохранил позицию в консультативном совете. [ 5 ]
Анита и Джеймс Уорден основали компанию Solectria Renewables в 2005 году как дочернюю компанию Solectria Corporation, специализирующуюся на рынке солнечных инверторов. Solectria Renewables была приобретена Yaskawa America в 2014 году. [ 6 ]
Продукты
[ редактировать ]Компоненты электромобиля
[ редактировать ]Solectria предложила линейку компонентов трансмиссии электромобилей, включая тяговые двигатели с различными технологиями ( асинхронные двигатели переменного тока , бесщеточные двигатели постоянного тока и коллекторные постоянные магниты ), сопутствующие контроллеры двигателей , редукторы , зарядные устройства для аккумуляторов и преобразователи постоянного тока в постоянный (для работы существующих Детали и аксессуары на 12 В, использующие высоковольтную аккумуляторную батарею). [ 7 ]
Электромобили
[ редактировать ]- CitiVan (переделанный Chevrolet P30 ) [ 8 ]
- DW (переоборудованный Daewoo Cielo / Pontiac LeMans) [ 9 ]
- Е-10 (переделанный Chevrolet S-10 )
- Вспышка
- Force (преобразованный Geo Metro )
- Скорость света
- Восход
Гоночные прототипы
[ редактировать ]LightSpeed (1990) и Flash (1991) были прототипами, которые следовали принципам легкости и эффективности автомобилей SEVT, разработанных Worden, и участвовали в американской гонке Tour de Sol. [ 10 ] [ 11 ] LightSpeed был оснащен солнечными панелями мощностью 200 Вт (0,27 л.с.) и приводился в движение двумя тяговыми электродвигателями мощностью 30 л.с. (22 кВт); он имел никель-кадмиевые батареи и весил 850 фунтов (390 кг). [ 10 ] Flash имел три колеса, приводимые в движение бесщеточным двигателем постоянного тока с постоянными магнитами мощностью 20 л.с. (15 кВт) и весом 860 фунтов (390 кг), из которых 400 фунтов (180 кг) составляли NiCd батареи. [ 11 ]
Легковой транспорт
[ редактировать ]Первыми транспортными средствами компании, разрешенными к использованию на дорогах, были Force, рекомендованная розничная цена которого составляла 26 000 долларов США (что эквивалентно 49 000 долларов США в 2023 году) в 1998 году, и E-10, рекомендованная розничная цена 43 000 долларов США (что эквивалентно 80 000 долларов США в 2023 году). Стоимость была высокой по сравнению с автомобилями-донорами, поскольку Solectria не могла получить планеры, которые представляют собой шасси автомобиля без компонентов трансмиссии, таких как двигатель и трансмиссия. [ 3 ] : 100 до декабря 1998 года. [ 12 ] Solectria Force был представлен в 1991 году, за ним последовал E-10 в 1993 году; [ 13 ] Планировалось, что Sunrise появится в 1998 модельном году. К 1995 году было продано более 160 электромобилей Solectria, общий пробег которых составил более 1 000 000 миль (1 600 000 км). В число клиентов входили Государственная служба Аризоны , Бостонская компания Эдисона , Южная Калифорния Эдисон , штат Массачусетс (Отдел энергетических ресурсов), Демо-программа пригородных электромобилей Коннектикута, Virginia Power и EVermont. [ 14 ]
Все три производственные линии автомобилей использовали асинхронные тяговые двигатели переменного тока и стандартно поставлялись со свинцово-кислотными аккумуляторами. [ 15 ] Вариант Force с никель-металлогидридными батареями был представлен в августе 1995 года, что давало автомобилю запас хода более 100 миль (160 км) и минимальный срок службы батареи шесть лет. [ 16 ] Solectria продавала свои автомобили в Японии через Sanoh Industrial. [ 17 ]
Первоначальную работу по дизайну Sunrise выполнил Ричард Гресенс, а доработал Джеймс Куо, недавний выпускник Колледжа дизайна ArtCenter в Пасадене. [ 3 ] : 101–102 Уорден представлял себе малолитражный автомобиль, а Бостон Эдисон, спонсировавший проект вместе с DARPA , искал полноразмерный седан; Sunrise среднего размера был компромиссом. [ 3 ] : 103 Всего было построено три прототипа Sunrise. [ 18 ]
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]CitiVan Грузовой фургон был представлен в декабре 1997 года. [ 3 ] : 187 Он имел максимальную скорость 45 миль в час (72 км/ч) и запас хода при полной загрузке 3500 фунтов (1600 кг) 40 миль (64 км). [ 8 ] За ним последовала Solectria с внедорожным «микропикапом » Flash , представленным в июле 1998 года. [ 19 ]
В ноябре 1998 года Министерство транспорта Канады поручило Solectria переоборудовать два Grumman LLV на аккумуляторные электрические двигатели; они были доставлены в Почту Канады в феврале 1999 года. [ 20 ] : 1 Отчет о производительности, сравнивающий преобразованный LLV с обычным LLV, был опубликован в феврале 2000 года. [ 20 ]
Компоненты гибридной трансмиссии
[ редактировать ]Solectria начала поставлять компоненты компании Advanced Vehicle Systems (AVS) из Чаттануги, штат Теннесси, в 1998 году, которая интегрировала их в электрические и гибридные электрические автобусы. [ 21 ] [ 22 ] Компания AVS поставила гибридные автобусы Региональному транспортному управлению региона Чаттануга . [ 23 ] Кроме того, Solectria поставила компании New Flyer компоненты электрической трансмиссии (для автобуса Транспортного управления округа Ориндж ). [ 24 ] и Resurfice Corporation (для Olympia Cellect). [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данн, Питер (1 марта 2022 г.). «Как идея создания автомобиля на солнечных батареях положила начало карьере — и команда Массачусетского технологического института по производству солнечных электромобилей» . Выпускники МТИ . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Развитие транспортных средств и основные этапы развития компании» . Корпорация Солектрия. Архивировано из оригинала 14 июня 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шерман, Джо (1998). Зарядка вперед . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509479-4 .
- ^ «Solectria смещает акцент на компоненты» (Пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 24 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2001 г.
- ^ Шепард, Джефф (20 декабря 2004 г.). «Azure Dynamics объявляет о приобретении Solectria» . ЭЭ Сила . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ "О нас" . Яскава Солектриа Солар . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Компоненты электромобиля» (PDF) . Корпорация Солектрия. 1994 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Солектриа СитиВан» . Корпорация Солектрия. Архивировано из оригинала 9 февраля 1998 года.
- ^ Эдгар, Джулиан (16 января 2001 г.). «Электромобиль Solectria DW» . АвтоСпид . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маккош, Дэн, изд. (сентябрь 1990 г.). «Автомобильная новостная лента: Всепогодные гонщики» . Популярная наука . Том. 238, нет. 3. Журналы Times Mirror. п. 30. ISSN 0161-7370 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фишетти, Марк (октябрь 1991 г.). Маккош, Дэн (ред.). «Автомобильная новостная лента: стартапы по производству электромобилей» . Популярная наука . Том. 239, нет. 4. Журналы Times Mirror. п. 41. ISSN 0161-7370 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Solectria объявляет о заключении соглашения с General Motors» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 4 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2000 г.
- ^ «Приложение A: Корпоративный обзор Solectria» . Исследования и разработки в области электромобилей и усовершенствованных аккумуляторов: слушания в подкомитете по энергетике комитета по науке, космосу и технологиям (отчет). Палата представителей США. 30 июня 1994 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Электромобили Solectria преодолели отметку в миллион миль» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 26 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 г.
- ^ «Электрические транспортные средства Солектриа» . Корпорация Солектрия. Архивировано из оригинала 9 февраля 1998 года.
- ^ «Solectria дебютирует никель-металлогидридный седан Force» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 7 августа 1995 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 г.
- ^ «Solectria выходит на азиатский рынок!» (Пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 29 января 1996 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 г.
- ^ Маккойг, Меган (14 марта 2022 г.). «Электрические мечты: более пристальный взгляд на восход Солектрии» . ХотКарс . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Solectria представляет пикап Flash» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 10 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Геретт, Клод; Сулиньи, Мишель (февраль 2000 г.). Электрический почтовый грузовик Canada Post Solectria-Grumman LLV: сравнительная оценка характеристик (PDF) (отчет). Транспорт Канады. ТП 13528Е. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2007 г.
- ^ «Оценка электробусов с приводом Solectria в солнечном штате» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 8 января 1999 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2000 г.
- ^ «Solectria выигрывает контракт на поставку 45 гибридно-электрических систем привода автобусов» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 8 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 29 января 2000 г.
- ^ Шепард, Джефф (28 сентября 2003 г.). «Передовые автомобильные системы закрывают свои двери» . ЭЭ Сила . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Solectria Motors запускает новый гибридный транзитный автобус» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 7 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2000 г.
- ^ «Компоненты электромобилей Solectria, ледогенератор для катка с электроприводом» (пресс-релиз). Корпорация Солектрия. 2 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 16 января 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Главная страница» . Корпорация Солектрия. Архивировано из оригинала 15 декабря 1996 года.
- «Solectria и MIT (предоставлены Джеймсом и Анитой Уорден)» . Американский Тур де Соль. Воссоединение.