Группа
Панельный фургон , также известный как развозной фургон (Великобритания), [1] слепой фургон , автомобильный фургон или седан (США) — небольшой грузовой автомобиль на шасси легкового автомобиля , обычно с одним передним многоместным сиденьем и без боковых окон за средней стойкой . [2] Панельные фургоны меньше, чем панельные грузовики или грузовые фургоны , в обоих из которых используется грузовое шасси с кузовом на раме . [1]
Поскольку они созданы на основе легковых автомобилей, разработка панельных фургонов обычно тесно связана с моделями легковых автомобилей, от которых они зависят. Североамериканские фургоны изначально были основаны на двухдверных моделях универсалов, в то время как более узкие дороги Европы требовали, чтобы в фургонах использовалось меньшее донорское шасси малолитражных автомобилей на этом рынке. В Австралии панельные фургоны были развитием ute , небольшого пикапа, основанного на шасси легкового автомобиля, например Holden Ute , часто использующего более длинную колесную базу шасси универсала. [3] [4]
Происхождение
[ редактировать ]К концу 1920-х годов панельные фургоны были устоявшимся типом кузова. [5]
Панельные фургоны претерпели разную эволюцию в Америке, Европе и Австралии из-за разных платформ легковых автомобилей, на которых базируются панельные фургоны в каждом регионе.
Северная Америка
[ редактировать ]В Северной Америке панельный фургон часто называют «доставщиком» или «седаном доставки». Это более старый термин, который обычно применяется только к автомобилям-универсалам (седанам/фургонам доставки), таким как Chevrolet Delray и Ford Courier . [6] или фургоны на базе пикапов (панельные поставки). [7] Большие, квадратные фургоны с цельным кузовом на базе грузовых платформ (таких как Ford Transit , [8] Рам ПроМастер , [9] и Шевроле Экспресс [10] ), а также меньшие цельные фургоны (например, Ford Transit Connect [11] и Рам Промастер Сити [12] ) обычно называют грузовыми фургонами или просто панельными фургонами. Более крупные автомобили, построенные на шасси с кабиной и специальным грузовым отсеком, обычно называются автофургонами или фургонами.
В конце 1920-х годов Форд производил модели «Town Car Delivery» и «Wood Panel Delivery» как часть Ford Model A. модельного ряда [13] Позже Plymouth выпускал седан с 1935 по 1941 год. [14] Поставки Pontiac производились до 1953 года в США и до 1958 года в Канаде на базе Pontiac Pathfinder . [15] Поставочные модели седанов обычно производились небольшими партиями - 200 или меньше, например, в 1958 году было построено 449 канадских седанов Pontiac. [ нужна ссылка ]
С 1959 года поставки седанов больше не были практичными; было прекращено в 1960 году его производство как модели Chevrolet , поэтому необходимый кузов Chevrolet больше не был доступен. [16] С ростом продаж Volkswagen Type 2 и появлением компактвэнов поставки седанов сошли со сцены. Chevrolet отказался от этого типа кузова после 1960 года, а Ford перевел его в Falcon до 1965 года. линейку [17]
В 1970-х годах Chevrolet и Ford предлагали поставки малолитражных седанов в виде Chevrolet Vega Panel Express и Ford Pinto Panel Wagon. Vega Panel Express был представлен в сентябре 1970 года и это был первый седан Chevy за десять лет с тех пор, как последняя полноразмерная модель была предложена в 1960 году. [18] Vega Panel Express На кузов приходилось менее 2% от общего количества Chevrolet Vegas, произведенного в период с 1971 по 1975 модельные годы. [17] Продажи Vega Panel Express в первый год достигли пика в 7800 единиц, а после стабилизации до 4000 единиц в год в 1975 году было продано только 1525 единиц. [19] Pontiac Astre Panel, версия Vega Panel Express от Pontiac, была доступна в Канаде в 1973–75 модельных годах и в США в 1975 году. [15] Pinto Panel Wagon был представлен в 1976 году и предлагался как в коммерческой, так и в «заводской версии» Pinto Cruising Wagon, которая имела круглые окна в виде иллюминатора с каждой стороны. [17] Название Ford Courier , ранее использовавшееся для фургонов-седанов Ford, стало использоваться в линейке импортных пикапов Ford. [20]
В 2002 году компания Chrysler показала концепт- кар фургона на базе PT Cruiser на Североамериканском международном автосалоне , но он так и не был произведен. В 2007 году Chevrolet выпустила версию HHR с панельным фургоном , продаваемую как HHR Panel. [21]
Небольшие грузовые фургоны, продаваемые в настоящее время американскими производителями, принадлежат их зарубежным подразделениям, например, Ford Transit Connect и Ram ProMaster City ; однако производители обоих автомобилей планируют снять с производства к 2023 году из-за низких продаж. [22]
Европа
[ редактировать ]К европейским панельным фургонам 20-го века относятся Citroën 2CV Fourgonnette, Citroën H Van , Citroën C15 , Ford Escort , Morris Minor , Renault Estafette , SEAT Inca. [23] и совсем недавно Renault Kangoo и Opel Combo . [24]
Начиная с 1950-х годов более крупной альтернативой панельному фургону был фургон (основанный на шасси коммерческого автомобиля вместо шасси легкового автомобиля), такой как Volkswagen Type 2 , фургон DKW первого поколения и Ford Transit в 1965 году. [25] [26] [27]
В Соединенном Королевстве фургоны имеют более низкие налоги, чем универсалы. [28] и не имеют ограничений скорости, которые применяются к более крупным фургонам. [29] Это привело к некоторым аномалиям. Власти и дилеры не всегда уверены в том, что можно считать легковым фургоном. [30] Внедорожники и кроссоверы также популярно превращаются в легкие коммерческие автомобили без задних сидений. [31]
Примерами панельных фургонов за последние 30 лет являются Renault Kangoo (1997 г.), Fiat Doblo (2001 г.), Opel Combo (2001 г.), Ford Transit Connect (2002 г.) или Volkswagen Caddy (2004 г.). Они также специально разработаны как утилитарные базовые модели минивэнов / пассажирских перевозок для ряда таких транспортных средств. С 1980-х годов большинство производителей предлагали легкие фургоны своих небольших хэтчбеков, разделяя кузов с обычной пассажирской версией. В этих версиях задние сиденья сняты, а задние стекла могут быть глухими, в зависимости от местных правил.
По состоянию на 2019 год рынок состоит из следующих моделей и многих других:
- Ситроен Берлинго
- Дачия Доккер
- Фиат Фиорино
- Фиат Добло
- Форд Фиеста Спортивный фургон
- Форд Транзит Курьер
- Форд Транзит Кастом
- Мерседес-Бенц Цитан
- Ниссан НВ200
- Опель/Воксхолл Комбо
- Пежо Партнер
- Рено Кангу
- Тойота ПроАс Сити
- Фольксваген Кэдди
Австралия
[ редактировать ]Первым панельным фургоном Holden , произведенным в Австралии, стал FJ Holden , выпущенный в декабре 1953 года. [32] хотя до этого многие производители предлагали в своем ассортименте фургоны. [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] Как и многие австралийские фургоны, он был основан на соответствующих моделях универсалов и универсалов. В мае 1961 года компания Ford Australia выпустила версию XK Falcon с панельным фургоном , продаваемую как кузов «седан». [41] Первый панельный фургон Chrysler Valiant входил в модельный ряд CL Valiant и был представлен в апреле 1977 года. [42]
Сочетание грузового пространства и настраиваемого салона в панельных фургонах в относительно компактном автомобиле сделало их привлекательными для маляров, электриков, разнорабочих и съемочных групп. [43] Австралийские полицейские также использовали фургоны (прозванные «диван-фургонами» или « автозаками »). [44]
Ранние австралийские панельные фургоны использовали откидные и поднимающиеся задние двери и стандартную высоту крыши, что указывает на их происхождение от универсалов и седанов. В середине 60-х годов сначала Holden, а затем Ford представили уникальные линии крыши для своих моделей фургонов. Они были выше, чем крыша предыдущего универсала, что давало больше грузового пространства и функциональности. В начале 70-х годов компания Ford представила задние двери, открывающиеся горизонтально (прозванные «дверями сарая»).
К началу 1970-х годов, когда в Америке фургоны пришли в упадок, они стали культурными символами Австралии. [45] Самой популярной моделью была Holden Sandman , предназначенная для серфингистов. [46] [47] Первый Sandman был построен в небольшом количестве в 1974 году в модельном ряду HQ , но популярность модели значительно возросла в последующем поколении HJ , выпущенном в октябре 1974 года. [48] [49] В фильме 1979 года « Безумный Макс » модифицированная модель HJ Sandman 1975 года была одним из транспортных средств, которыми управлял главный герой (которого играет Мел Гибсон ). [50]
Конкурентом Ford Sandman был Surferoo, который был представлен в модельном ряду XB Falcon в 1973 году. [51] [52] В 1977 году Surferoo был заменен более популярным Sundowner в линейке XC Falcon . [48] [46] Традиционные двери задней двери также были вновь представлены в качестве опции для серии XC.
В 1976 году компания Chrysler выпустила аналогичную модель под названием Drifter , которая входила в линейку продукции Chrysler CL Valiant . Производство Drifter было прекращено в 1978 году.
Молодых водителей особенно привлекали панельные фургоны, не в последнюю очередь из-за легкости установки матраса в грузовом отсеке. Следовательно, панельные фургоны также получили такие прозвища, как «контейнеры для грехов» и «повозки». [53] [54] В 1970-е годы многие владельцы австралийских фургонов стали наносить фрески с помощью аэрографа на бока своих фургонов, что соответствует аналогичной тенденции в Америке. [55] Наряду с Volkswagen Kombi микроавтобусами у серфингистов пользовались популярностью панельные фургоны, которые могли спать в грузовом отсеке, а на крыше нести доски для серфинга.
К концу 1979 года Sandman в значительной степени потерял свое место в современной австралийской молодежной культуре - количество заказов снизилось, и многие автомобили теперь продавались с удаленными полосами и логотипами на задней двери. Последний Sandman был в серии Holden HZ и имел только двигатели V8, решетку с четырьмя фарами и передний спойлер под бампером. В 1979 году базовый фургон HZ Holden стоил 6076 австралийских долларов, а пакет опций Sandman — еще 1700 австралийских долларов. Если покупатель выберет все дополнительные детали Sandman, которые будут стоить более чем на 50% дороже, чем базовый фургон HZ, Holden включит в комплект бархатный матрас с вышитым логотипом Holden. Производство внедорожников и фургонов Sandman было снято с производства в октябре 1979 года, с окончанием серии HZ. [56]
В 1980-е годы популярность панельных фургонов в целом снизилась. Последний фургон Холдена, WB , прекратил производство в 1984 году. [57] Ford был последним производителем австралийских фургонов до прекращения производства XH Falcon в 1999 году.
В 2000 году Холден представил шоу-кар Sandman в ретро-стиле, основанный на Holden VU Ute . Хотя этот Sandman так и не был выпущен, навес или «корпус кемпера» в том же стиле был доступен в качестве аксессуара за 6150 австралийских долларов для ютов Holden с 2003 по 2006 год. Однако установка была сложной, и заднее окно и стенка кабины юта были сохранены, предотвращая перемещение между грузовым отсеком и пассажирской кабиной, как это было возможно в специально построенных фургонах. [58]
См. также
[ редактировать ]- Тип кузова автомобиля
- Коммунальное купе
- Легкий коммерческий автомобиль
- Панельный грузовик , построенный на шасси грузового автомобиля, панельный грузовик обычно больше, чем фургон.
- Пикап
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Фургон Holden - исключение из правила цельных фургонов; тем не менее, это не исключено, поскольку его лестничное шасси представляет собой адаптацию конструкции цельного легкового автомобиля и соответствующих классификаций по размеру, буксировке и дорожному просвету.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь английского языка Коллинза и словарь английского языка Чембера
- ^ «Легковые фургоны и автомобили двойного назначения» . Правительство Великобритании . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Еще один взгляд на поставки седанов» . Автогородской гараж Мака . 12 сентября 2013 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Адамс, Кейт (25 сентября 2011 г.). «Рекламные ролики: фургоны/пикапы на базе легковых автомобилей – AROnline» . ARОнлайн . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Что такое панельный фургон?» . Визигик . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Реклама доставки Chevrolet Sedan 1950 года | Редкое объявление от… | Flickr» . 26 июля 2009 г.
- ^ «Доставка панели Chevrolet 1964 года | Олден Джуэлл | Flickr» . 19 января 2015 г.
- ^ «Грузовой фургон Форд Транзит 2020 года» . Форд Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года.
- ^ «Ram ProMaster 2020 года — коммерческий грузовой фургон для любых работ» . Грузовики РАМ . НАС.
- ^ «Грузовой фургон Chevy Express 2020 года | Специально для вашего бизнеса» .
- ^ «Грузовой фургон Ford Transit Connect 2020 года» . Форд Мотор Корпорейшн.
- ^ «Ram ProMaster City 2020 — грузовой, рабочий и пассажирский фургон» . Грузовики РАМ .
- ^ «Надев Ritz - модель седана Ford Town Car, доставка | Старый мотор» . theoldmotor.com . 31 июля 2014 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Бенджаминсон., Джим. «Плимутские фургоны и грузовые автомобили» . allpar.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Олден (25 ноября 2014 г.). «Доставка седана» . aldenjewell.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Брошюры о полноразмерных грузовиках Chevrolet 1960–61 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с Холтер, Том (9 июля 2017 г.). «История автомобилестроения: поставка седана» . www.curbsideclassic.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Chevrolet Vega Panel Express 1971–1975 годов и Pontiac Astre Panel 1973–1975 годов» . Старые автомобили Канады . 13 июня 2015 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ h-body.org
- ^ Мартин, Мюрили (3 ноября 2011 г.). «Находка на свалке: Ford Courier 1972 года» . Правда об автомобилях . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Нуньес, Алекс (6 октября 2006 г.). «Chevy представляет панель HHR» . Автоблог . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Макинтош, Джил (1 сентября 2022 г.). «Слухи о кончине Ram ProMaster City знаменуют конец рынка небольших фургонов» . Вождение . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Датч, Йоханнес (24 июля 2015 г.). «CC Global: Компактные европейские фургоны – их эволюция за последние 25 лет» . Кербсайд Классик . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Аксон, Гэри (2 марта 2018 г.). «Автомобильный анорак Axon: Атака фургонов» . Goodwood.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Турла, Антанас (13 июня 2017 г.). «VW Type 2 – самый важный фургон в истории?» . ДрайвТрайб . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Нидермейер, Пол (29 марта 2010 г.). «Мать всех современных минивэнов: DKW Schnellaster 1949 года — правда об автомобилях» . Правда об автомобилях . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Мосс, Даррен (30 июля 2013 г.). «История Ford Transit: специальный снимок» . Великобритания: Автокар . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Что такое легковой, коммерческий автомобиль или дом на колесах для НДС» . Налоговая и таможенная служба Ее Величества (HMRC) .
- ^ «Ограничение скорости и превышение скорости» . Direct.gov.uk .
- ^ «Путаница по поводу ограничений скорости для фургонов» . Новости флота . Великобритания. 28 июля 2005 г. Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Чин, Джошуа (27 июля 2020 г.). «Удивительный мир рынка коммерческих внедорожников» . Автомата . Малайзия. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года.
- ^ «Австралийская классика: 1951–1957 FX и FJ Holden Utes & Vans» . Грузовые джунгли . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «МОРРИС 8 ФУРГОН» . 26 октября 1936 г. с. 19 – через Трове.
- ^ «НОВЫЙ ФУРГОН» . 17 сентября 1936 г. с. 12 – через Трове.
- ^ «ФУРГОН ШЕВРОЛЕ 1936 ГОДА» . 13 февраля 1936 г. с. 10 – через Трове.
- ^ «Панель универсального фургона на шасси Willys - The Herald (Мельбурн, Вика: 1861–1954) - 16 марта 1936 г.» . Трове .
- ^ «БЕДФОРД ПАНЕЛЬ ФУРГОН – ОБЪЯВЛЕНЫ РАБОТЫ В SMART TOWN JOB БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – Правда (Брисбен, Квинсленд: 1900–1954) – 15 апреля 1934 г.» . Трове .
- ^ «СТАНДАРТ ЛЕГКИЙ ФУРГОН» . 7 июня 1936 г. с. 11 – через Трове.
- ^ «FORD PANEL VAN — The Herald (Мельбурн, Вика: 1861–1954) — 28 марта 1938 г.» . Трове .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФУРГОН» . 8 августа 1938 г. с. 17 – через Трове.
- ^ Бушби, AC (1989). Австралийский Форд Фалкон . ISBN 0-7316-3621-Х .
- ^ «Технические характеристики Valiant CL» . Уникальные автомобили и запчасти . Австралия . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Фургон модели FJ Holden ознаменовывает эпоху кинохроники в Национальном архиве кино и звука» . Австралия: Новости ABC. 20 августа 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Австралийский панельный фургон: полицейский фургон Ford Falcon XD» . Литье под давлением Дуги . 21 июня 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Хюинь, Майк (20 января 2015 г.). «10 самых знаковых австралийских автомобилей в австралийской культуре» . Д'МАРГ . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Холдену Сэндмену исполняется 40 лет» . Путеводитель по автомобилям . Австралия . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «История австралийского Ваннинга. Часть 1» (PDF) . Ваннинг . Австралия . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Холдена Сэндмена» . Торговля уникальными автомобилями . Австралия . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать, новый HJ, свежее лицо» . Все о Холденсе . Австралия . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «1979 «Безумный Макс» / 1975 Холден Сэндман HJ – Лучшие автомобили из кино» . Лучшие автомобили из кино . 25 апреля 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «История Ford Falcon XB» . Какая машина . Австралия . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Форд против Холдена» . Электронный мотор . Австралия . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Бирн, Боб (18 октября 2014 г.). «Шаггинский фургон – автомобили нашей юности» . Аделаида Помни Когда . Австралия . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Жизнь в 70-х – панельные фургоны» . Австралия: ABC . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Кинг, Поппи (12 апреля 2002 г.). «Секс и искусство на колесах» . Возраст . Австралия . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Серия HZ с 1977 по 1979 год» . Все о Холденсе . Австралия. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «С 1980 по 1984 год. Серия WB» . Все о Холденсе . Австралия . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «История Песочного человека» . Редкие запчасти . Австралия. Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 26 октября 2018 г.