Темная территория
«Темная территория» — термин, используемый в железнодорожной отрасли Северной Америки для описания участка бегового пути, не контролируемого сигналами . Движение поездов на темной территории раньше регулировалось расписанием и заказом поездов , но с момента широкого распространения двусторонней радиосвязи они были заменены путевыми ордерами и прямым управлением движением , при этом диспетчеры поездов напрямую управляли движением поездов. [ 1 ] Сегодня большая часть темной территории состоит из малоиспользуемых второстепенных ветвей и промышленных путей со скоростями от 25 миль в час (40 км/ч) до 40 миль в час (64 км/ч); однако существует небольшое меньшинство основных линий, попадающих в эту категорию.
В Великобритании и Австралии этот термин применяется к железнодорожным путям, где система сигнализации не передает ни сигналы, ни занятость пути обратно в сигнальную будку . Таким образом, сигнальщики не видят положение поездов, поэтому путь «темный».
Проблемы безопасности
[ редактировать ]Основная проблема безопасности на темной территории связана с отсутствием какой-либо формы прямого или косвенного обнаружения поездов на маршруте. Системы обнаружения поездов, такие как рельсовые цепи, не только предупреждают другие поезда о наличии потенциальной опасности, но также могут предупреждать об этом диспетчеров или другие системы мониторинга. На «темной территории» также отсутствует возможность контролировать или блокировать стрелочные переводы на главный путь, обнаруживать смещенные стрелочные переводы, сломанные рельсы или сбежавшие вагоны. В большинстве случаев эти недостатки смягчаются за счет легкого движения и низкой скорости поездов на темной территории, но поезд, вышедший из-под контроля (например, поезд с сырой нефтью в 2013 году во время крушения поезда в Лак-Мегантик ) не будет соблюдать ограничения скорости и не будет обнаружен. диспетчерами железнодорожного движения на линии без сигналов и рельсовых цепей. [ 2 ]
Полная зависимость от ручных процедур для обеспечения безопасности иногда приводила к авариям поездов , некоторые со смертельным исходом, из-за недопонимания или недосмотра со стороны эксплуатационного персонала. [ 1 ] В 1948 году Комиссия по торговле между штатами установила общенациональное ограничение скорости в 60 миль в час (97 км/ч) для поездов, не защищенных какой-либо системой блокировки (включая ордера на ручную блокировку и отслеживание), а в 2012 году это ограничение было расширено и теперь включает все линии. считается темной территорией. С 1991 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) рекомендовал обязать железные дороги установить новые формы сигнальных технологий, такие как принудительное управление поездами (PTC), которые могут не допускать превышения поездами своих процедурных полномочий и предупреждать их о неправильно выстроенных стрелках. [ 3 ] Закон о повышении безопасности на железнодорожном транспорте от 2008 года и последующие поправки, требующие установки технологии PTC на участках железнодорожной сети США к 31 декабря 2018 года, [ 4 ] может уничтожить многие участки ныне тёмной территории.
См. также
[ редактировать ]- Общий свод правил эксплуатации
- Глоссарий терминов железнодорожного транспорта
- Североамериканская железнодорожная сигнализация
- Беглый поезд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Национальный совет по безопасности на транспорте США (13 июня 2006 г.). «Несоблюдение правил контроля над путевыми ордерами привело к столкновению двух поездов BNSF в Гюнтере, штат Техас, сообщает NTSB» .
- ^ «Расследование безопасности на железнодорожном транспорте R13D0054 (Крушение вокзала Лак-Мегантик 6 июля 2013 г.)» . Совет по безопасности на транспорте Канады . 6 июля 2013 г.
- ^ «Первоначальный список наиболее востребованных мер по повышению безопасности на транспорте, принятый в сентябре 1990 года» . ntsb.gov . 1991. Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года. Примечание. В исходном списке NTSB использовался термин «Положительное разделение поездов», который в 1991 году был изменен на «Позитивные системы управления поездами».
- ^ «Обама подписывает краткосрочный законопроект о транспорте» . Вашингтон Пост . 29 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Начинаются испытания безопасности стрелочных переводов» . ФРА. 14 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г.