Железнодорожная авария в Версале
Железнодорожная авария в Версале | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 8 мая 1842 г. |
Расположение | Медон , Париж |
Координаты | 48 ° 49'06 "N 02 ° 13'52" E / 48,81833 ° N 2,23111 ° E |
Страна | Франция |
Причина | Сломанная ось |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 52–200 |
Раненый | Сотни |
Список железнодорожных происшествий (до 1880 г.) |
8 мая 1842 года поезд разбился на перерезке между станциями Медон и Бельвю на железной дороге между Версалем и Парижем , Франция. Поезд направлялся в Париж, когда сошел с рельсов после того, как у ведущего локомотива сломалась ось, а вагоны, следовавшие за ним, врезались в него и загорелись. Это была первая железнодорожная катастрофа во Франции и самая смертоносная в мире на тот момент, в результате которой погибло от 52 до 200 человек, включая исследователя Жюля Дюмона д'Юрвиля . Крушение с рельсов заставило французов отказаться от практики запирания пассажиров в вагонах.
В то время усталость металла была плохо изучена, и катастрофа привела к систематическим исследованиям этой проблемы.
Крушение и пожар
[ редактировать ]К вечеру воскресенья 8 мая 1842 года короля Луи-Филиппа I. состоялись публичные торжества в честь дня святого в Версальских садах [ 1 ] закончился, и многие люди пожелали вернуться в Париж. В 17:30 поезд покинул Рив Гош. [ примечание 1 ] Версальский вокзал для Парижа Монпарнас . [ 2 ] Поезд длиной более 120 метров (390 футов), состоящий из 16–18 вагонов, буксируемых двумя паровозами, был переполнен и перевозил 770 пассажиров. [ 3 ] Путешествуя со скоростью 40 километров в час (25 миль в час) между Бельвью и Медоном , [ 1 ] У ведущего локомотива сломалась одна из осей, и машина сошла с рельсов, разбросав содержимое топки . Когда второй локомотив и вагоны проехали мимо сошедшего с рельсов локомотива, вагоны загорелись, в результате чего пассажиры оказались в ловушке. Пассажиры были заперты в своих купе, как это было принято в то время в континентальной Европе. [ 2 ]
Пожар был настолько сильным, что число погибших определить не удалось: по оценкам, погибло 52 человека. [ 2 ] и 200, [ 4 ] и сотни людей получили серьезные ранения. [ 5 ] Среди погибших был исследователь Жюль Дюмон д'Юрвиль и его семья; его останки были идентифицированы скульптором по слепку черепа, который он сделал. [ 2 ] : 60
Некоторые религиозные группы заявили, что пассажиры были наказаны за поездку в воскресенье. [ 6 ] Часовня под названием «Нотр-Дам-де-Фламм» (англ. « Богоматерь пламени ») была построена в Медоне в память о жертвах; в 1938 году он был внесен в список исторических памятников , но исключен из списка в 1959 году и вскоре после этого снесен. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]На тот момент это была самая страшная железнодорожная катастрофа в мире. Крушение привело к отказу от практики запирания пассажиров в вагонах во Франции. [ 8 ] Французское правительство назначило комиссию по расследованию крушения; рекомендуется проводить испытания осей для определения срока их службы и контролировать их использование, чтобы их можно было заменить после прохождения безопасного расстояния. [ 9 ]
В то время проблема усталости металлов была плохо изучена, и этот провал связан с началом систематических исследований этой проблемы. [ 10 ] В работах Х. Х. Эдвардса, Уильяма Рэнкина , Уильяма Фэйрберна и других был описан процесс усталости, а Рэнкин разработал решение для железнодорожных осей. [ 11 ] Позже, с 1856 по 1870 год, работа Августа Велера помогла улучшить испытания осей и тем самым увеличить срок их службы. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ проходят железнодорожные линии По обоим берегам Сены от Версаля до Парижа. Станция Рив-Гош — станция на левобережной линии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Луи Арманд. История железных дорог Франции (на французском языке). Современные прессы. п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз Фрэнсис Адамс (1879). Заметки о железнодорожных авариях . Сыновья ГП Патнэма. Доступно на сайте Catskillarchive.com . Версальская катастрофа . По состоянию на 26 октября 2012 г.
- ^ Патрис Буссель (1972). История французской жизни: Революции 1789–1871 гг. (на французском языке). Издания «Иллюстрация» . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Пьер Мерсье (1993). «Общественное мнение после крушения Медона в 1842 году». Париж и Иль-де-Франс – Мемуары (Том 44) (на французском языке). Федерация исторических и археологических обществ Парижа и Иль-де-Франс.
- ^ Гай Фарджетт (2001). Эмиль и Исаак Перейры (на французском языке). Харматтан. стр. 69. ИСБН 978-2-7475-0737-0 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ М. Фуэнтес; М. Элис; А. Мартин-Мейзосо; Ж.-М. Мартинес-Эснаола (13 сентября 2000 г.). Механика разрушения: приложения и проблемы: приложения и проблемы . Эльзевир. стр. 174–175. ISBN 978-0-08-043699-9 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Шапель Нотр-Дам де Фламм» . patrimoine-de-france.com (на французском языке) . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Гейтли, Иэн (6 ноября 2014 г.). Час пик . Голова Зевса. п. 82. ИСБН 9781781854068 .
- ^ Сендецкий 2006 , стр. 480–481.
- ^ Сендецкий 2006 , с. 472.
- ^ Сендецкий 2006 , с. 488.
- ^ Сендецкий 2006 , стр. 472–473.
Источники
[ редактировать ]- Георгий Сендецкий (2006). « Ранние железнодорожные катастрофы и истоки исследований усталости металлов », Приложение А Теодор Николас (2006). Многоцикловая усталость: взгляд на механику материалов . Эльзевир. ISBN 978-0-08-044691-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Питер Р.; Нисбет, Алистер (2008). Колеса к катастрофе!: Крушение поезда в Оксфорде в канун Рождества 1874 года . Темпус. ISBN 978-0-7524-4512-0 .
- Луи Эжен Робер (1843). История и природное описание коммуны Медон (на французском языке). Полин. стр. 110 –144 . Проверено 26 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожной катастрофой в Медоне , на Викискладе?