бендикс привод
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Привод Бендикса — это тип механизма сцепления, используемый в стартерах двигателей внутреннего сгорания . Устройство позволяет шестерне стартера автоматически включать или выключать коронную шестерню (которая прикреплена к маховику или гибкой пластине двигателя) при включении стартера или при запуске двигателя соответственно. Он назван в честь своего изобретателя Винсента Хьюго Бендикса .
Операция
[ редактировать ]Система Bendix размещает ведущую шестерню стартера на приводном валу стартера с винтовыми шлицами. Когда стартер впервые начинает вращаться, инерция узла ведущей шестерни на мгновение препятствует вращению, хотя вал, проходящий через его центр, вращается. Поскольку шестерня имеет внутренние шлицы, соответствующие шлицам ведущего вала, это приводит к скольжению ведущей шестерни в осевом направлении для первоначального бокового контакта с зубьями шестерни на коронной шестерне двигателя. Затем шестерня поворачивается настолько, чтобы позволить шестерням войти в зацепление, после чего шестерня продолжает движение вдоль вала, чтобы достичь остановки в конце разрешенного хода, после чего шестерни полностью зацепляются. Поскольку ведущая шестерня больше не может перемещаться в осевом направлении, она должна повернуться вместе с приводным валом и начать приводить в движение коронную шестерню. Когда двигатель запускается, обратный привод от коронной шестерни приводит к тому, что ведущая шестерня превышает скорость вращения стартера, после чего ведущая шестерня оттесняется назад по винтовому шлицу и выходит из зацепления с коронной шестерней.
Крутящий момент стартера передается на приводной вал стартера через прочную спиральную пружину. Когда стартер приводит в движение шестерню и приводит ее в зацепление с маховиком, эта пружина смягчает вращательное воздействие, когда шестерни входят в зацепление и начинают вращаться вместе.
Главный недостаток привода Bendix заключается в том, что он основан на определенном «столкновении» между зубьями шестерни и коронными шестернями, прежде чем они встанут на место и полностью сопрягаются; Зубья шестерни уже вращаются, когда они вступают в контакт со статической коронной шестерней, и если они не выровнены идеально в момент зацепления, зубья шестерни будут ударяться о зубья коронной шестерни из стороны в сторону, а не из стороны в сторону. лицом к лицу и продолжайте вращать, пока оба не выровняются. Это увеличивает износ обоих наборов зубьев, хотя ведущая шестерня обычно изнашивается больше из-за того, что она изготовлена из более мягкого материала, чем кольцевая шестерня, поскольку ведущую шестерню легче заменить. По этой причине привод Bendix в конструкции стартера был в значительной степени заменен системой предварительного включения, использующей соленоид стартера .
Ссылки
[ редактировать ]- Патент США № 1327132 , Винсент Бендикс, «Стартер двигателя», выдан 6 января 1920 г.
- Патент США 1172864 , Винсент Бендикс, «Стартер для двигателей», выдан 22 февраля 1916 г.
- Патент США № 1125935 , Винсент Бендикс, «Стартер для двигателей», выдан 26 января 1915 г.
- « Бендикс Драйв в автомобильной технике », доктор Дженнифер Рассел. Опубликовано 2 января 2022 г.
- ОБЗОР ПРИВОДА BENDIX В АВТОМОБИЛЯХ , Международный исследовательский журнал модернизации инженерных технологий и науки