Райтон-Фиссор Магнум
Райтон-Фиссор Магнум | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Райтон-Фиссор / Лафорца |
Также называется | Сила |
Производство |
|
Сборка | |
Дизайнер | Том Тьяарда |
Кузов и шасси | |
Сорт | внедорожник (внедорожник) |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Передний двигатель , полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Длина | 4750 мм (187,0 дюйма) |
Rayton -Fissore Magnum - это роскошный внедорожник, спроектированный и построенный в Италии, мелкосерийный выпуск которого осуществлялся в период с 1985 по 1998 год. Американские версии с двигателем V8 продавались как Laforza и производились с 1989 по 2003 год.
Magnum изначально предназначался для использования в армии и полиции, но автомобиль, разработанный Томом Тьяардой , с роскошным итальянским кожаным салоном в духе Maserati Biturbo и линейкой 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателей продавался как «роскошный 4х4». Он был задуман как конкурент Range Rover и разработан для удовлетворения тех потребностей, которые Range Rover в то время оставался неудовлетворенными, таких как более роскошный салон и более экономичные двигатели меньшего размера, включая турбодизели. [ 2 ] Повышение эффективности использования топлива имело важное значение для условий европейского рынка.
Автомобиль был обновлен в 1998 году путем фейслифтинга и включения более современных удобств, но при этом использовал тот же базовый кузов и трансмиссию.
Райтон-Фиссор
[ редактировать ]Происхождением Laforza является Rayton-Fissore Magnum 4x4, представленный в июле 1984 года. [ 3 ] В основу этой машины легло укороченное и заниженное шасси проектируемого среднего военного внедорожника под названием Iveco «40 PM 10» (в итоге этот проект был принят на вооружение как Iveco VM 90 ). В то время как первоначальный прототип Magnum использовал тот же турбодизельный двигатель, что и Iveco Turbodaily , турбодизель Sofim объемом 2445 куб.см , который в конечном итоге устанавливался на большинство Rayton-Fissore Magnums, проектировался на ранней стадии. [ 4 ] Передний и задний дифференциалы, подвеска и тормоза были перенесены от грузовика Iveco, который был создан на базе полноприводной версии Iveco Daily . [ 4 ]

Стальной корпус кузова добавил дополнительную прочность шасси благодаря технологии строительства, разработанной Рэйтоном Фиссоре, под названием «UNIVIS». Кузов представлял собой квадратную трубчатую конструкцию, прикрепленную к подрамнику 10 резиновыми опорами ( сайлентблок ). Предсерийные автомобили (выпущенные до марта 1985 года) имеют из стекловолокна кузов ; Серийные автомобили со стальным кузовом сохранили пластиковый капот и крышку багажника. [ 2 ] Большинство кузовов Magnum были построены компанией Golden Car из Караманья-Пьемонте , а затем отправлены на доработку в Райтон-Фиссоре в Кераско. Многие детали, такие как лампы, взяты из итальянских автомобилей массового рынка. Система полного привода была по совместительству с передним и задним дифференциалами, при этом задний мост всегда был включен. BorgWarner обеспечивала Раздаточная коробка низкий набор передач для езды по бездорожью. Задний мост представляет собой приводной агрегат с листовой рессорой от Iveco Daily. Стандартный гидроусилитель руля пришел от ZF . [ 5 ]
За 18 лет производства было произведено около 6000 Magnum, из которых около 1200 были Laforzas, продававшимися на рынке США. До конца девяностых годов различным итальянским правоохранительным органам было продано около 1000 автомобилей Magnum с турбодизелем VM. Другими институциональными покупателями были итальянская Guardia di Finanza , Государственный лесной корпус и другие, более мелкие организации. У Райтона-Фиссора не было достаточно сильной сети продаж, чтобы должным образом продвигать автомобиль, а также не хватало финансовых ресурсов для его обновления. [ 6 ]
Двигатели
[ редактировать ]Первоначально Magnum был доступен с тремя вариантами двигателей, включая два бензиновых и один дизельный двигатель. Турбодизель Sofim объемом 2,4 литра (2393 куб.см) развивает мощность от 90 до 110 л.с. (от 66 до 81 кВт). 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с наддувом от Fiat/Lancia производит 138 л.с. (101 кВт), а 2,5-литровый (2492 куб.см) V6 от Alfa Romeo выдает 160 л.с. (118 кВт), при этом V6 продается как Magnum. VIP. [ 7 ] Всего было построено около 120 версий с двигателем V6.
В обновленной версии, показанной на Туринском автосалоне 1988 года, двигатели Fiat и Alfa Romeo были заменены турбодизельными двигателями VM Motori и рядным шестицилиндровым двигателем BMW объемом 3,4 литра, а также турбодизелем BMW. [ 8 ]
Сила
[ редактировать ]Первый Laforza прибыл в Соединенные Штаты в конце 1989 года с некоторыми модификациями базовой рамы Magnum 4x4. [ 9 ] Основные отличия включали: усиленные и модифицированные поперечины и другие детали, необходимые для использования двигателя Ford V8 объемом 4942 куб. См (301,6 куб. Дюймов) (более известного как «5.0») EFI и трансмиссии AOD. Это было в сочетании с раздаточной коробкой New Process 229 от Chrysler «Selec-Trac» (2WD High, 4WD High, 4WD Low). Шасси и его интерьер были закончены компанией Pininfarina в Италии, а компания C&C в Брайтоне, штат Мичиган, установила механику американского производства. [ 9 ]
Кузов претерпел небольшой рестайлинг, другими стали бамперы и задние фонари, а также фары и решетка радиатора. Кожаный салон Magnum 4x4 был сохранен в американской версии, но обновлен за счет новой приборной панели и сидений, а также центрального туннеля и дверных панелей.
1989 по 1993 год
[ редактировать ]Оригинальный 5-литровый Laforza был обновлен компанией Pininfarina, которая также занималась финальной сборкой. Эта модель оснащена двигателем Ford 5.0 EFI V8 (версия для грузовиков) с автоматической повышающей передачей (AOD) и раздаточной коробкой повышенной/низкой передачи (модель New Process 229).
1995 по 1998 год
[ редактировать ]Laforza GT был оснащен двигателем Ford V8 5.0 SEFI V8 (от Mustang GT), а некоторые были оснащены двигателем 5.8 SEFI V8 (версия для грузовика) с той же трансмиссией и раздаточной коробкой, что и выше. Некоторые из этих версий были оснащены дополнительным нагнетателем Kenne Bell . В 1996 году производство было передано компании-преемнику Rayton-Fissore Magnum Industriale. [ 10 ]
1998 по 2003 год
[ редактировать ]В 1998 году компания прошла еще одну реструктуризацию, став Laforza SpA. [ 10 ] Обновленная Laforza Prima была оснащена двигателем Ford V8 5.0 SEFI , установленным на Ford Explorer, и автоматической коробкой передач с электронным управлением (AODE), а также раздаточной коробкой с постоянным полным приводом (без пониженных передач) с нагнетателем Eaton в качестве опции. Модель Prima была переименована в Laforza Magnum Edition в 1999 году, когда к модели Ford V8 присоединился General Motors 6,0-литровый двигатель V8 с нагнетателем Eaton и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением (Hydra-Matic 4L65-E) в сочетании с коробкой передач 2wd/4wd. Также предлагалась раздаточная коробка high/4wd low. Лафорца также планировал версию для Европы с использованием 3,9-литрового с турбонаддувом рядного четырехцилиндрового двигателя Iveco мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) или 3-литрового двигателя V6 Alfa Romeo, но эта модель осталась прототипом. Владелец Golden Car Алессандро Феста приобрел права на Magnum/Laforza в 2004 году, но не смог вернуть его на рынок. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Лафорца 1989 5.0 V8
-
Лафорца 1989 5.0 V8
-
Laforza 1989 5.0 V8 вид сбоку
-
Laforza 1989 5.0 V8, вид сзади с открытыми дверями
-
Laforza 1989 5.0 V8 перед 3/4
-
Поздний Rayton-Fissore Magnum 2.5 TDI с обновленной решеткой радиатора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (9 марта 1989 г.). Автомобильное ревю 1989 г. (на немецком и французском языках). Том 84. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 498. ИСБН 3-444-00482-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Мёрер, Стани (7 февраля 1985 г.). «Рэйтон Фиссор Магнум: у него есть стиль». АвтоГиды (на фламандском языке). 6 (140). Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij: 48.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 481. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Превью: Боец сбрасывает форму, выезжает на бездорожье]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 77–78.
- ^ Мёрер , с. 49
- ^ Лойаконо, Сальваторе (18 января 2002 г.). «Магнум возвращается с Лафорцей» . Motor1.com (на итальянском языке). Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г.
- ^ Автомобильное ревю 1987 , с. 482
- ^ Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1989 г.). «Выставка: Все автомобили мира 89/90». L'Auto Journal (на французском языке) (15 и 16). Париж: Мужчина №1: 339.
- ^ Перейти обратно: а б Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 118. ИСБН 0910589010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Magnum Laforza V6 3.0: L'ultimo giro di giostra» [Последняя поездка на карусели]. Autoruote4x4.com (на итальянском языке). Новый Эксплорер. 26 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- Дэвид Берджесс Уайз , Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей .