Сузуки Файр
Сузуки Файр | |
---|---|
![]() Suzuki Ignis SZ5 2018 года (Великобритания) | |
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Производство | 2000–2008 2016 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Suzuki Ignis ( японский : スズキ・イグニス , Hepburn : Suzuki Igunisu ) — автомобильная табличка, которая впервые была произведена компанией Suzuki в 2000 году как малолитражный автомобиль , пришедший на смену Suzuki Cultus , а затем как кроссовера в стиле городской автомобиль с 2016 года.
Cultus продавался по всему миру под разными названиями, в частности, как Suzuki Swift . В то время как Swift на базе Cultus был заменен Ignis в Европе и Австралазии, японские модели фактически имели марку Suzuki Swift , что дебютировало с именем Swift на этом рынке. Слово « ignis » в переводе с латыни означает «огонь».
В результате венчурного проекта между General Motors (GM) и Suzuki, Ignis с 2001 года также лег в основу Chevrolet Cruze . Cruze продавался по всей Японии как Chevrolet, а австралийского версии для рынка имели марку Holden Cruze . С 2003 года европейский Suzuki принял на вооружение удлиненную версию Cruze как Suzuki Ignis, представляющую собой обновленную версию оригинального Ignis. В том же году Subaru приняла на вооружение автомобиль под названием Subaru G3X Justy , также эксклюзивный для Европы.
Первое поколение (FH/MH; 2000 г.)
[ редактировать ]Первая серия (ФХ; 2000)
[ редактировать ]Первая серия | |
---|---|
![]() 2000–2003 Suzuki Ignis GL 5-дверный (Великобритания) | |
Обзор | |
Код модели | ФХ |
Также называется | Сузуки Свифт (Япония) |
Производство | 2000–2008 |
Сборка | Япония: Косай, Сидзуока |
Дизайнер | Хироши Цубурай (Игнис Спорт) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек |
Связанный | Сузуки Кей |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина | 3615 мм (142,3 дюйма) |
Ширина | 1595 мм (62,8 дюйма) 1650 мм (65,0 дюйма) (Спорт) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 880–960 кг (1940,1–2116,4 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Сузуки Свифт/Культус хэтчбек |
Преемник | Сузуки Свифт (международный) |
Первая серия Ignis (под кодовыми названиями HT51S и HT81S) выпускалась как трех- и пятидверный хэтчбек , оснащенный новым поколением рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей Suzuki M. семейства Это семейство отличалось DOHC , четырьмя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения . Двигатели предлагались в двух объемах: 1,3 литра ( M13A ) и 1,5 литра ( M15A ), с выходной мощностью 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) ( JIS ) и 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) (JIS) соответственно. . Suzuki присвоила 1,3-литровой модели код модели HT51S , а 1,5-литровым версиям присвоен код HT81S . [ 3 ] За исключением Ignis Sport, Suzuki не предлагала в Японии трехдверную модель. Аналогично, 1,5-литровый двигатель был недоступен за пределами линейки Ignis Sport на экспортных рынках, а 1,3-литровая версия предлагалась с мощностью 61 кВт (83 л.с., 82 л.с.). Стандартная коробка передач представляла собой пятиступенчатую механическую коробку передач , опционально можно было установить четырехступенчатую автоматическую коробку передач . Предлагались как переднеприводная , так и полноприводная компоновка , хотя комбинация полного привода и автоматической трансмиссии была ограничена Японией, поскольку она была несовместима с европейскими стандартами выбросов . В 2003 году произошел небольшой фейслифтинг, включающий новые накладки на колеса, измененную вставку в решетке радиатора на фарах и прозрачные линзы указателей поворота , в отличие от янтарных версий, установленных в оригинале. Производство закончилось в 2006 году.
-
2000–2003 Suzuki Ignis GL 3-дверный (Великобритания)
-
2000–2003 Suzuki Ignis GL 5-дверный (Великобритания)
-
2000–2003 Suzuki Swift 5-дверный (Япония)
-
2003–2006 Suzuki Swift 5-дверный (Япония)
Спорт
[ редактировать ]После его использования в сезоне чемпионата мира по ралли 2002 года компания Suzuki в 2003 году представила Ignis Sport, ориентированную на производительность версию, основанную на трехдверном кузове. В этой высокопроизводительной модели, получившей в Японии марку Swift Sport, использовался тот же 1,5-литровый двигатель, что и в обычном автомобиле, но мощность увеличена до 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.). Двигатель был немного перенастроен для европейского рынка - до 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.). Автомобиль имел ряд модификаций, включая обвес, заниженную и более жесткую подвеску , коробку передач с близким передаточным числом и настроенный выхлоп. В Sport удалены рейлинги на крыше, которые были стандартными для обычного Ignis. Recaro В салоне установлены спортивные сиденья , белые циферблаты приборов с синей подсветкой и панели с карбоновым эффектом, что придает ему спортивный вид. Ignis Sport может разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 8,9 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч (115 миль в час). Производство Sport было прекращено в 2005 году. Он был доступен только в ограниченном выборе цветов: красный, синий, серебристый, черный и желтый. Были доступны различные дополнительные опции, включая металлические педали, фары дальнего света в бампере и переднюю сетчатую решетку.
-
2003 Сузуки Свифт Спорт 3-дверный
-
2003 Сузуки Свифт Спорт 3-дверный
-
2003–2005 Suzuki Ignis Sport 3-дверный
-
2003–2005 Suzuki Ignis Sport 3-дверный
-
Suzuki Ignis Sport S1600 Раллийный автомобиль
Вторая серия (МХ; 2001)
[ редактировать ]Шевроле Круз
[ редактировать ]Вторая серия | |
---|---|
![]() Chevrolet Cruze 1.3 LS (Япония) | |
Обзор | |
Код модели | МХ |
Также называется |
|
Производство | |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль ( Б ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Связанный | Сузуки Кей |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1565–1610 мм (61,6–63,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 940–990 кг (2072,3–2182,6 фунта) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Chevrolet YGM1 Представленный как концепт-кар на 33-м Токийском автосалоне в 1999 году, Chevrolet Cruze (кодовые названия HR51S и HR81S) является производным от Suzuki Ignis. [ 4 ] [ 5 ] Разработка Cruze началась с оригинального пятидверного хэтчбека Suzuki как внедорожника (внедорожника). [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на брендинг Chevrolet, YGM1, как и серийный автомобиль, был работой австралийского подразделения GM, Holden . Команде дизайнеров YGM1 было дано всего 12 недель на разработку концепции, разработанной Питером Хьюзом под руководством тогдашнего главного дизайнера Холдена Майкла Симко. [ 8 ] [ 9 ] Обновленный интерьер был выполнен под руководством Дженни Морган-Дуралис, главного дизайнера Холдена по цветам и отделке в то время. [ 10 ] Помимо дизайна, Холден также выполнил большую часть инженерных работ и отвечал за разработку фирменной таблички «Cruze». [ 4 ]
GM объявила о производстве Cruze 22 октября 2001 года, а продажи в Японии начнутся 1 ноября. [ 7 ] Примечательно, что Cruze ознаменовал возвращение GM на японское производство впервые с 1939 года. [ 11 ] Производство расположено на заводе Suzuki в Косаи, Сидзуока . [ 12 ] По дизайну серийная версия немного отличается от YGM1: расширенные крылья были смягчены, а вместо 17-дюймовых легкосплавных дисков концепта были установлены 15-дюймовые диски. высоко расположенные задние фонари Сзади расположены , а в бампере установлены двойные круглые стоп-сигналы , заимствованные из концепта. [ 8 ]
Силовые агрегаты идентичны тем, что установлены на Suzuki: предлагаются рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра , работающие в сочетании с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] Модели , оснащенные M13A , получили код модели HR51S , а версии M15A получили обозначение HR81S . [ 13 ] [ 14 ] 1,3-литровый двигатель имел мощность 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) и 118 Нм (87 фунт-сила-фут), [ 15 ] в то время как 1,5-литровый двигатель выдавал 73 кВт (99 л.с., 98 л.с.) и 143 Нм (105 фунт-сила-фут). [ 7 ] Предлагались как переднеприводная (FWD), так и полноприводная (AWD) компоновка, при этом система полного привода имела электронное управление. В этой системе используется электромагнитное управляющее устройство, которое получает сигналы от антиблокировочной системы тормозов . Обе модели 1.3 и 1.5 могут быть оснащены передним или полным приводом. [ 7 ]
Чтобы максимизировать проникновение продаж, Cruzes на японском рынке продавались как через каналы продаж GM AutoWorld, так и через Suzuki Arena. Дилерские центры AutoWorld продавали 1,5-литровый автомобиль в комплектациях LS и LT, а двигатель 1,3, предназначенный только для Suzuki's Arena, доступен в комплектациях E и X. [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ] Автомобиль также соответствовал постановлениям правительства Японии о размерах, позволяющим извлечь выгоду из связанных с этим налоговых льгот для дальнейшего стимулирования продаж.
После задержки, вызванной неблагоприятным обменным курсом в Японии, [ 4 ] Холден представил Cruze на австралийском рынке 1 июля 2002 года. [ 17 ] Были установлены новые дверные обшивки, а стеклоочиститель заднего стекла стал стандартным с производства января 2004 года. [ 18 ] Холден прекратил выпуск Cruze после января 2006 года. [ 19 ] Версия Chevrolet в Японии выпускалась до 2008 года.
Suzuki Fire (рестайлинг 2003 г.)
[ редактировать ]Европейский Suzuki использовал модификации Cruze как обновление Ignis в 2003 году. [ 20 ] Suzuki увеличила длину Cruze на 145 миллиметров (5,7 дюйма), чтобы улучшить внутреннее пространство и пространство для багажа. [ 21 ] [ 22 ] Эта версия была произведена специально для европейского рынка в Эстергоме , Венгрия, компанией Magyar Suzuki . [ 23 ] Suzuki в Японии не использовала модификации Cruze для своей собственной модели под маркой Suzuki из-за присутствия версии Chevrolet на этом рынке.
1,3-литровая версия поставлялась с механической коробкой передач передним приводом, а 1,5-литровая версия выпускалась с переднеприводной версией как с механической, так и с автоматической коробкой передач, или с механической коробкой передач с полным приводом через вискомуфту . [ нужна ссылка ] Также была доступна дизельная версия с двигателем Fiat 1,3-литровым Multijet . [ 24 ]
Соглашение с Subaru привело к тому, что Ignis венгерского производства продавался в Европе вместе с моделью под маркой Suzuki как Subaru G3X Justy . [ 25 ] Если не считать немного больших противотуманных фар, другого переднего бампера и решетки радиатора, а также значков, Subaru был идентичен Suzuki. [ 26 ] [ 27 ] Subaru дебютировала с Justy на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2003 года и сразу после этого поступила в продажу. [ 28 ] Были доступны две модели привода AWD — 1,3- и 1,5-литровые бензиновые двигатели; существовала также переднеприводная 1,3-литровая дизельная модель с турбонаддувом. [ 28 ] G3X Justy не продавался в Великобритании и Ирландии с правым рулем. [ нужна ссылка ] G3X Justy был перенесен в 2007 году на Daihatsu Boon/Sirion (M300) . [ 29 ]
-
2007 Suzuki Ignis GL (Великобритания)
-
2007 Suzuki Ignis GL (Великобритания)
-
Suzuki Ignis S1600. Раллийный автомобиль
-
2003–2007 Субару G3X Джасти
Второе поколение (МФ; 2016)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Suzuki Ignis SZ-T 2017 года (Великобритания; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели | МФ |
Производство | 2016 – настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Ёсио Такеучи [ 30 ] Такуми Арита и Юта Ватана (подтяжка лица) [ 31 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кроссовер городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | с передним расположением двигателя, передним или полным приводом. AllGrip |
Платформа | СЕРДЦЕ Платформа [ 32 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | WA05A |
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия | Мягкая гибридная система SHVS |
Размеры | |
Колесная база | 2435 мм (95,9 дюйма) |
Длина | 3700 мм (145,7 дюйма) |
Ширина | 1660–1690 мм (65,4–66,5 дюйма) |
Высота | 1595–1605 мм (62,8–63,2 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Сузуки Сплэш /Марути Ритц |
3 марта 2015 года Suzuki представила подробную информацию о небольшом концептуальном автомобиле с полным приводом под названием Suzuki iM-4 на 85-м Женевском международном автосалоне . [ 34 ] 30 октября 2015 года серийная версия, известная как Ignis, была представлена на 44-м Токийском автосалоне . [ 35 ]
21 января 2016 года Suzuki официально объявила о выпуске Ignis впервые на японском рынке. [ 36 ] Автомобиль оснащен двумя версиями 1,25-литрового K12C рядного четырехцилиндрового двигателя : стандартным бензиновым и мягким гибридом с литий-ионной батареей емкостью 3 Ач, расположенной под передним пассажирским сиденьем для хранения энергии и оснащенной функцией остановки на холостом ходу, управляемой через встроенную систему. Стартер-генератор (ИСГ). [ 37 ] Гибридные компоненты добавляют к общему весу автомобиля всего 6,2 кг (14 фунтов). [ 37 ] Двигатель развивает мощность 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) и крутящий момент 118 Нм (87 фунт-фут). Мягкий гибридный двигатель развивает мощность 3,1 л.с. (2,3 кВт; 3,1 л.с.) и крутящий момент 50 Нм (37 фунт-фут). Двигатель соединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором , доступным как для переднеприводной, так и для полноприводной конфигурации.
Ignis второго поколения имеет элементы стиля, отсылающие к Suzuki Cervo SS20 1977 года, в том числе рельефные вентиляционные отверстия, отсылающие к задним вентиляционным отверстиям SS20. [ 38 ]
-
Suzuki Ignis SZ5 2018 года (Великобритания; до рестайлинга)
-
Интерьер
Рынки
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Ignis европейской спецификации почти аналогичен японской версии. Оснащен тем же 1,25-литровым бензиновым и мягким гибридным двигателем. [ 38 ] Европейская спецификация производит на 1 л.с. (0,7 кВт; 1,0 л.с.) меньше и на 2 Нм (1,5 фунт-фут) больше, чем японская спецификация. [ 37 ] Мягкая гибридная система производит ту же мощность, что и японская версия. [ 37 ] Доступна 5-ступенчатая механическая или автоматизированная механическая коробка передач, получившая название «Auto Gear Shift (AGS)» (в последние годы Suzuki перешла с AGS на CVT). [ 37 ] Опция AWD доступна только с механической коробкой передач. 8 января 2018 года в Великобритании была запущена специальная серия с аксессуарами для приключений. [ 39 ]
Индия
[ редактировать ]Индийская версия известна как Maruti Suzuki Ignis. Он был выпущен в качестве замены Maruti Suzuki Ritz компании NEXA , производимого Maruti Suzuki и продаваемого через сеть премиальных дилерских центров .
Он предлагался с 1,25-литровым двигателем D13A DDiS 190 турбодизельным мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) и пиковым крутящим моментом 190 Нм (140 фунт-фут), который также использовался на Swift и Baleno в Индии. . Дизельный вариант был снят с производства в 2018 году. [ 40 ] Другой двигатель, предлагаемый для индийского автомобиля, - это 1,2-литровый агрегат K12M , развивающий мощность 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) и крутящий момент 113 Нм (83 фунт-фут). Оба эти двигателя доступны либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач.
В 2016 году индийский Ignis на 95% состоит из местных запчастей. [ 41 ]
Индонезия
[ редактировать ]Ignis индонезийской версии был запущен компанией Suzuki Indomobil Motor 17 апреля 2017 года в качестве импорта из Индии. [ 42 ] [ 43 ] Он доступен в двух комплектациях: GL и GX, оснащенный 1,2-литровым двигателем K12M мощностью 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) и крутящим моментом 113 Нм (83 фунт-фут) с любой 5-ступенчатой механической коробкой передач. или автоматизированная механическая коробка передач. 27 января 2018 года для индонезийского рынка была выпущена специальная версия со спортивными аксессуарами, основанная на комплектации GL, известная как Ignis Sport Edition. [ 44 ] Производство Ignis было прекращено в Индонезии 2 июля 2024 года. [ 45 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]Обновленный Ignis второго поколения был представлен в Японии 4 февраля 2020 года, в Индии 7 февраля 2020 года на 15-й выставке Auto Expo , в Индонезии 9 апреля 2020 года. [ 46 ] в Австралии в мае 2020 года [ 47 ] и в Великобритании в августе 2020 года. [ 48 ] Автомобиль получил новые передний и задний бамперы, цвет приборной панели и дизайн тканевых сидений.
В середине 2020 года Ignis европейской спецификации получил совершенно новый 1,2-литровый с двойным VVT мягкий гибридный двигатель под названием K12D Dualjet и стал стандартным двигателем, заменяющим предыдущий 1,25-литровый двигатель. Теперь его мощность составляет 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.). и 107 Нм (79 фунт-футов). [ 49 ] Емкость аккумулятора мягкой гибридной системы также увеличена до 10 Ач. [ 49 ] Автоматизированная механическая коробка передач «AGS» также заменена на вариатор CVT. [ 49 ]
-
Suzuki Ignis Hybrid 2021 года (Германия; фейслифтинг)
-
Suzuki Fire GL 2020 года (Австралия; фейслифтинг)
Продажи
[ редактировать ]Год | Япония [ 50 ] | Индия | Европа [ 51 ] [ 52 ] | Индонезия [ 53 ] | Мексика [ 54 ] |
---|---|---|---|---|---|
2016 | 24,261 | 1,602 | |||
2017 | 11,258 | 48,285 [ 55 ] | 41,166 | 14,157 [ 56 ] | 3,401 |
2018 | 5,995 | 43,602 [ 57 ] | 43,774 | 13,802 [ 58 ] | 5,475 |
2019 | 3,678 | 22,340 | 38,091 | 5,138 [ 59 ] | 5,730 |
2020 | 2,647 | 27,200 [ 60 ] | 37,568 | 1,893 [ 61 ] | 5,158 |
2021 | 2,436 | 32,735 [ 62 ] | 42,206 | 1,932 [ 63 ] | 5,748 |
2022 | 1,988 | 20,826 | 904 | 6,901 | |
2023 | 1,891 | 1,252 | 8,038 [ 64 ] |
Безопасность
[ редактировать ]- Euro NCAP (2016 г., с пакетом безопасности) -
[ 65 ]
- Euro NCAP (2016, стандарт) -
[ 66 ]
- Global NCAP (2019 г., Ignis, построенный в Индии) -
[ 67 ]
(Второе полугодие 2022 г., по данным Latin NCAP 2016 г.) - - JNCAP ( jp ) -
[ 68 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Автоматическое переключение передач (AGS). На рынках Индии, Индонезии, Европы (до рестайлинга) и Южной Африки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор нового Suzuki Ignis 2017» .
- ^ «Проект 200302312 | Регистрация 153434» . search.ipaustralia.gov.au . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Список комплектаций каталога Suzuki Swift» [Каталог комплектаций Suzuki Swift]. Goo-net (на японском языке. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б с Ньютон, Брюс (19 декабря 2001 г.). «Ценовой синяк на Круз» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Ньютон, Брюс (6 сентября 2000 г.). «Suzuki быстро реагирует на дебют Ignis» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Suzuki представляет Ignis» . АвтоВеб . Веб-публикации. 25 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Chevrolet представляет компактный автомобиль для жизни Cruze, разработанный совместно с GM и Suzuki» . Дженерал Моторс . 22 октября 2001 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Брюс (11 октября 2002 г.). «Обзор автомобиля — Holden Cruze 5-дв. универсал» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Дизайн от Holden, разработка от Suzuki, значок от Chevrolet» . АвтоВеб . Веб-публикации. 19 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Дженнингс, Боб (29 октября 2001 г.). «Круз в будущее» . Водить машину . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «GM возвращается в производство Японии» . США сегодня . 22 октября 2001 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Макмиллан, Алекс (23 октября 2001 г.). «GM готов представить Cruze в Японии» . CNN . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спецификация: Chevrolet Cruze (HR51S) E и X» (на японском языке). Сузуки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спецификация: Chevrolet Cruze (HR81S) LS и LT» (на японском языке). Сузуки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г.
- ^ Шевроле Круз (с мая 2006 г.) (на японском языке). Авто один . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Дхаван, Туту (7 марта 2002 г.). «GM, Suzuki представляют Chevrolet Cruze» . Индус . Архивировано из оригинала 27 декабря 2002 года . Проверено 22 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Батлер, Гленн (июнь 2002 г.). «Холден Круз» . Колеса . Сидней, Новый Южный Уэльс .
- ^ Беббингтон (2009) , с. 303.
- ^ «Холден Круз (YG Cruze)» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «Обзор Suzuki Ignis (2003–)» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Брошюра Suzuki Ignis (Германия)» (PDF) (на немецком языке). Сузуки Интернешнл Европа. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2003 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «Брошюра Suzuki Ignis (Германия)» (PDF) (на немецком языке). Сузуки Интернешнл Европа. Февраль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «La nouvelle Suzuki Ignis 5 portes 2004» [Новый 5-дверный Suzuki Ignis 2004 года] (на французском языке). авто маг. 8 ноября 2003 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Балаж, Хамар (27 июня 2003 г.). «Тест: Suzuki Ignis 1.3 GS – действительно ли он другой?» [Тест: Suzuki Ignis 1.3 GS – действительно другой?] (на венгерском языке). Отвези меня . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Левин, Тони (25 июня 2007 г.). «Subaru могла бы продать Justy в Великобритании» . Автомобильные новости Европы . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Аабаккен, Йогрим (28 октября 2003 г.). «Дуэлл: Субару Джасти против Сузуки Игнис» [Дуэль: Субару Джасти против Сузуки Игнис]. DinSide (на норвежском языке) . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Ланик, Ондржей (7 августа 2006 г.). «Subaru Justy G3X – сделано в Европе» . Auto.cz (на чешском языке) . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Fuji Heavy Industries представляет новый Subaru G3X Justy в Европе» (пресс-релиз). Фудзи Хэви Индастриз . 21 августа 2003 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Сондерс, Дэвид (9 апреля 2013 г.). «Субару Джасти – Дополнительное оправдание» . Бордюрная классика . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Оформление 201512479 | Регистрация 362341» . search.ipaustralia.gov.au . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Дизайн 202010414» . search.ipaustralia.gov.au . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Сделанный в Индии Suzuki Ignis для Южной Африки показал результаты Global NCAP лучше, чем Swift» . Перспективы Индии . 14 февраля 2022 г. Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Шарма, Бхавик (16 декабря 2016 г.). «Maruti Suzuki Ignis: подробности раскрыты перед запуском 13 января» . Team-BHP.com . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Suzuki представляет мировую премьеру концептуальных моделей iK-2 и iM-4 на 85-м Женевском международном автосалоне» (Пресс-релиз). Сузуки Мотор Корпорейшн. 03.03.2015 . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Suzuki объявляет об экспонатах 44-го Токийского автосалона 2015» (пресс-релиз). Сузуки Мотор Корпорейшн. 30 сентября 2015 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Suzuki представляет в Японии новый мини-кроссовер IGNIS» (пресс-релиз). Сузуки Мотор Корпорейшн. 21 января 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ПРЕСС-КИТ: ИГНИС (2017-2020)» . Suzuki UK (пресс-релиз).
- ^ Jump up to: а б Кью, Олли (29 ноября 2016 г.). «Обзор нового Suzuki Ignis: управляемый ретро-городской кроссовер» . Топ Гир . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Квирк, Джон (8 января 2018 г.). «Новый Suzuki Ignis Adventure — это миниатюрный фургон A-Team» . Мотор1 Великобритания .
- ^ «Maruti прекращает выпуск дизельных вариантов Ignis» . Экономические времена . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Подробности о двигателе Maruti Suzuki Ignis станут известны накануне запуска в 2016 году; все, что вам нужно знать» . www.ibtimes.co.in . 16 декабря 2015 г.
- ^ Сатрио, Хиллариус (17 апреля 2017 г.). «Suzuki Ignis Indonesia наконец-то выпущена, ура, крутой городской автомобиль!» (на индонезийском языке). Autonetmagz.com . Проверено 17 апреля 2017 г. .
- ^ Апинино, Рио (17 апреля 2017 г.). «Официально представлен Suzuki Ignis по цене от 139,5 миллионов индонезийских рупий» (на индонезийском языке). Автомобильная промышленность Liputan6.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. Проверено 17 апреля 2017 г. .
- ^ «Ignis Sport Edition, с эксклюзивными изменениями» (пресс-релиз) (на индонезийском языке). Suzuki.co.id. 28 января 2018 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Катана, Сатрия (10 июля 2024 г.). «Сайонара Сузуки Игнис официально пропала с официального сайта SIS» (на индонезийском языке). Autonetmagz.com . Проверено 10.07.2024 .
- ^ Утама, Вира (9 апреля 2020 г.). Ваван Приянто (ред.). «Рестайлинг Suzuki Ignis стал более мужественным, обратите внимание на изменения» . Automotive Tempo.co (на индонезийском языке) . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Фунг, Дерек (8 февраля 2020 г.). «Представлен фейслифтинг Suzuki Ignis 2021 года, здесь, в мае — ОБНОВЛЕНО» . www.caradvice.com.au .
- ^ Уилкинсон, Люк (11 августа 2020 г.). «Новый Suzuki Ignis с обновленной гибридной трансмиссией» . Авто Экспресс . Деннис Паблишинг Лимитед . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-кит: Ignis Hybrid» (Пресс-релиз). Suzuki GB PLC Newspress Limited. Август 2020 г. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г.
- ^ «Объем продаж новых автомобилей Suzuki Ignis/Продажи (объем производства) и состояние производства? Производственный завод тоже]. kuru-ma.com (на японском языке). 27 июня 2022 г.
- ^ «Показатели продаж Suzuki Ignis в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Продажи, Модель. «Показатели продаж Suzuki Ignis» . ГКБК . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Данные об оптовых продажах» . Данные об автомобильной промышленности Индонезии — GAIKINDO .
- ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Индийский автомобильный рынок 2017 — факты и данные» . Фокус2переместить . 16 января 2018 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Дви Вуландари (17 марта 2022 г.). «Взгляд на пятилетнее путешествие Suzuki Ignis по Индонезии» . Микс (на индонезийском языке).
- ^ «Индийский автомобильный рынок 2018 — факты и данные» . Фокус2переместить . 05.01.2019 . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Посмотрите на продажи Suzuki Ignis в 2018 году, готов ли он к сборке на месте?» . Auto Grid (на индонезийском языке). 25 марта 2019 г.
- ^ Чайрул Рохман (14 февраля 2020 г.). Ида Нуркахьяни (ред.). «Suzuki еще не производила Ignis в Чикаранге» . Антара (на индонезийском языке).
- ^ Дэниелс, Перл (21 января 2021 г.). «20 лучших автомобилей, проданных в 2020 году — Swift, Alto, Baleno, Creta, Nexon» . www.rushlane.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Фебриан, Андра (27 января 2021 г.). «Продажи автомобилей в Индонезии в 2020 году: самый продаваемый Brio, розничная торговля упала на 44,7%» . kendara.id (на индонезийском языке) . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Сурендхар М. (6 января 2022 г.). «Продажи Maruti Model Wise 2021 — Wagon R, Swift, Zire, Alto, Celerio, Ignis» . Гади Вади
- ^ Ариф Нуграхади (20 января 2022 г.). Адитья Маулана (ред.). «Продажи городских автомобилей в 2021 году безоговорочно одержит победу Brio RS» (на индонезийском языке). Компас.
- ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2024 г.). «Самые продаваемые автомобили в Мексике в 2023 году: это рейтинг из 389 моделей» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Suzuki Ignis 2016» . www.euroncap.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Suzuki Ignis 2016» . www.euroncap.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Suzuki IGNIS — 2 ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ — Global NCAP» (PDF) . Глобальный НКАП . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Suzuki Ignis 2016 (технические характеристики JDM)» . nasva.go.jp . Проверено 23 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беббингтон, Терри (2009). 60 лет Холдену . Падстоу, Новый Южный Уэльс : Руководства Хейнса . ISBN 978-1-876953-58-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Сузуки
- Автомобили выпущенные в 2000 году
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Малолитражные автомобили
- Городские автомобили
- Хэтчбеки
- Мини-внедорожники
- Кроссоверы внедорожники
- Переднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Гибридные электромобили
- Автомобили с трансмиссией CVT
- Супермини Euro NCAP
- Глобальный супермини NCAP