Серия чемпионатов Shell 2001 года
Shell Championship Series 2001 года — серия автогонок для суперкаров V8 . Чемпионат, ставший третьей серией чемпионатов Shell, начался 25 марта 2001 года на острове Филлип и завершился 2 декабря в Сэндауне после 13 туров. Те же события определили победителя чемпионата Австралии по кузовным гонкам 2001 года , присуждаемого Конфедерацией австралийского автоспорта . [ 1 ]
сезон 2001 года
[ редактировать ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- После участия в гонках за команду Holden Racing с 1994 года Крейг Лаундс перешел в недавно созданную команду Ford, сформированную из ранее связанной с Холденом компании Gibson Motorsport лидера каперов Родни Форбса , и приобрел в качестве товарища по команде . В перерывах между своими комментаторскими обязанностями на Десятом канале Нил Кромптон . к команде эндуро присоединился
- Джейсон Брайт заменил Лаундса в автомобиле Holden Racing Team номер 2 .
- Новичок Маркос Амброуз и гонщик серии V8 Lites Дэвид Беснард присоединились к серии с Stone Brothers Racing . Тони Лонгхерст нашел драйв в компании Rod Nash Racing и присоединился к HRT для участия в гонках на длинные дистанции, в то время как Крейг Бэрд сидел без дела до эндуро.
- Уволенный Gibson Motorsport гонщик Грег Мерфи присоединился к бывшей команде Holden Young Lions с новым спонсором Kmart . Он присоединился к Тодду Келли в команде.
- Его коллега, сменивший гонщика GMS Стивен Ричардс , присоединился к Ford Tickford Racing .
- В рамках соглашения о франчайзинге личность Holden Young Lions перешла к каперской команде Romano Racing, которая руководила Полом Романо .
- Кэмерон МакКонвилл присоединился к обновленной гоночной команде Lansvale Racing Team в качестве ведущего гонщика, в то время как владельцы Стив Рид и Тревор Эшби использовали более старый VS Commodore.
Изменения в команде
[ редактировать ]- После управления Холденом с 1993 года. Gibson Motorsport перешла на Ford
- Romano Racing стала Holden Young Lions и управляла бывшим HRT VT Commodore.
Автомобили
[ редактировать ]Форд продолжил выпуск AU Falcon, на котором работало большинство команд Ford, в то время как некоторые использовали более старую модель EL. Холден выпустил новый VX Commodore после VT Commodore . Некоторые команды Holden все еще использовали VT, а некоторые использовали старую VS Commodore.
Форматы гонок
[ редактировать ]- 2 забега по 45 минут (около 100 км) заменят 3 спринтерских забега по 20 минут. Также будет обязательный пит-стоп, который необходимо будет сделать в течение определенного времени после гонки.
- Во всех раундах сезона будут проводиться перестрелки между топ-10 и топ-15, которые будут чередоваться от раунда к раунду. Это включает в себя один круг по трассе для 10/15 лучших в квалификации. Победитель серии пенальти получает 18 бонусных очков.
- Два этапа будут включать в себя три спринтерских забега по 20 минут. Это произойдет на 6 и 7 этапах на гоночных трассах Барбагелло и Колдер Парк. Обязательных пит-стопов не будет
- На 3 мероприятиях в выходные пройдут 3 гонки, это произойдет на Хидден-Вэлли, Пукеко-Парк-Рейсвей и Сэндауне.
Специальные мероприятия
[ редактировать ]2-й раунд – Clipsal 500 в Аделаиде. Это включает в себя 2 250-километровых гонок на 78 кругах по трассе Аделаида-Стрит. Победителем соревнования становится гонщик, выигравший вторую гонку, а не гонщик, набравший наибольшее количество очков. Вторая гонка предполагает двойное количество очков по сравнению с первой гонкой. В каждой гонке предусмотрены 2 обязательных пит-стопа: 1 остановка для шин и 1 остановка для топлива.
Этап 5-GMC 400 в Канберре. Это включает в себя 2 гонки по 100 км и гонку на 1 200 км на 25 и 50 кругах трассы Canberra Street Circuit. Победителем мероприятия становится гонщик, набравший наибольшее количество очков за выходные. Вторая гонка уик-энда будет включать в себя обратную сетку всего поля. Сетка третьей гонки будет суммировать очки гонок 1 и 2 вместе взятые. В первых двух гонках будет только одна обязательная остановка для шин. В 3-й гонке будет 1 остановка для шин и 1 остановка для топлива.
Раунд 9-VIP Petfoods Queensland 500 на гоночной трассе Queensland Raceway. Это первые соревнования на выносливость для двоих гонщиков. Эта гонка проводится на протяжении 161 круга длиной более 500 км. Гонка будет включать в себя смену пилотов, а также одновременную остановку заправки и покрышек.
Раунд 11-V8 Supercar 1000 в Батерсте. Батерст, известный как «Великая гонка», — это соревнование, в котором хотят выиграть все гонщики. Это снова соревнование с участием двух пилотов, которое будет включать смену пилотов на пит-стопах. Гонка проводится на протяжении 161 круга длиной более 1000 км. В этом сезоне это первый раз, когда мероприятие не является последним туром чемпионата.
Телевизионное освещение
[ редактировать ]Канал 10 и Fox Sports транслировали репортажи пятый год с 1997 года, когда они сменили Канал 7. Нил Кромптон вел репортажи о регулярных раундах с Барри Шином . Билл Вудс вел репортажи на специальных мероприятиях, а Ли Диффи вел репортажи о последних двух раундах. Мэтью Уайт вел репортаж в Уинтоне единственный раз в сезоне 2001 года. Нил Кромптон, Барри Шин и Марк Остлер комментировали большую часть сезона, а Ли Диффи пришел из Квинсленда 500 и далее. Грег Раст и Грант Денайер были репортерами на пит-лейне после того, как Грег был комментатором чемпионата 2000 года.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие гонщики и команды участвовали в серии чемпионатов Shell Championship 2001 года. Серия состояла из 11 этапов гонок с одним пилотом и двух этапов (Квинсленд 500 и Батерст 1000) гонок на выносливость, в которых каждой машиной управляли два гонщика.
Обзор сезона
[ редактировать ]Календарь гонок
[ редактировать ]Серия чемпионатов Shell Championship 2001 года состояла из 13 этапов, которые включали 7 раундов пит-стопов из двух или трех гонок, две спринтерские гонки, две гонки с двумя гонщиками и две гонки на выносливость с одним гонщиком.
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись на следующих основаниях:
Формат баллов | Позиция | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е | 31-е | 32-й | |
Квалификационный | 18 | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | ||||||||||||||||||||||
Система баллов 1 | 90 | 80 | 72 | 66 | 62 | 58 | 54 | 50 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Система баллов 2 | 135 | 120 | 108 | 99 | 93 | 87 | 81 | 75 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | 3 |
Система баллов 3 | 180 | 160 | 144 | 132 | 124 | 116 | 108 | 100 | 96 | 92 | 88 | 84 | 80 | 76 | 72 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 44 | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 |
Система баллов 4 | 360 | 320 | 288 | 264 | 248 | 232 | 216 | 200 | 192 | 184 | 176 | 168 | 160 | 152 | 144 | 136 | 128 | 120 | 112 | 104 | 96 | 88 | 80 | 72 | 64 | 56 | 48 | 40 | 32 | 24 | 16 | 8 |
Система баллов 5 | 540 | 480 | 432 | 396 | 372 | 348 | 324 | 300 | 288 | 276 | 264 | 252 | 240 | 228 | 216 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 132 | 120 | 108 | 96 | 84 | 72 | 60 | 48 | 36 | 24 | 12 |
Квалификационные очки начислялись только за первую гонку каждого уик-энда. Пилотам не нужно было заканчивать гонку, чтобы набирать очки, при условии, что они стартовали.
- Система начисления очков 1: используется для гонок Хидден-Вэлли, Канберры 1 и 2, Барбагалло, Колдер-Парка, Пукекохе и Сандауна.
- Система начисления очков 2: используется для острова Филлип, Истерн-Крик, парка Оран и Винтона.
- Система начисления очков 3: используется для гонки 1 в Аделаиде и гонки 3 в Канберре.
- Система начисления очков 4: используется в гонке 2 в Аделаиде и гонке Queensland 500.
- Система баллов 5: используется для Bathurst 1000.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
|
Остров Филиппа, Виктория
[ редактировать ]Марк Скайф стартовал наилучшим образом, набрав максимальное количество очков на острове Филлип, а Крейг Лаундс стал вторым в своем дебютном матче за Ford благодаря самым быстрым пит-стопам за выходные, проведенным его пит-бригадой. Джейсон Брайт занимает третье место после своего возвращения в спорт.
Аделаида, Южная Австралия
[ редактировать ]В следующем раунде в Аделаиде Брайт выигрывает раунд и гонку с двойным очком после того, как вышел из глубины поля после аварии на первом круге, оставив его на вершине чемпионата. Марк Скайф потрясен: он занял четвертое место после того, как его развернул Пол Радисич в гонке 1, и сделал еще одно вращение во второй гонке, оставив его девятым. Крейг Лаундс выиграл субботнюю гонку, но запутался со Скайфом во второй гонке, в результате чего его машина вышла из строя, и он отстал в чемпионате. У Пола Радисича была самая быстрая машина на выходных, но в первой гонке сломалась ось, и из-за повреждения рулевого управления он получил травму в чемпионате. Рассел Ингалл провел хорошие выходные, заняв третье и второе места. По поводу официальных лиц гонки возникли большие разногласия, поскольку нарушение правил осталось безнаказанным. За ними наблюдали в Истерн-Крик.
Истерн-Крик, Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Крейг Лаундс и Маркос Эмброуз заняли первое и второе места в первой гонке, но были оштрафованы из-за инцидентов. Крейг прошел под желтым флагом, который он не мог видеть, а Маркос сделал незаконную передачу Грегу Мерфи. В результате Грег Мерфи стал первым на стартовой решетке во второй гонке, а Марк Скайф вторым, который стартовал десятым в первой гонке после того, как развернулся в серии пенальти. Грег Мерфи потерял преимущество перед Скайфом после того, как ему был назначен штраф за прыжок со старта, но разногласий стало еще больше после того, как он не остановился полностью. Ему это сошло с рук, но на следующий раунд правила были изменены. Марк Скайф должным образом выиграл гонку и раунд, а его товарищ по команде Джейсон Брайт занял второе место, но по-прежнему лидировал в чемпионате. Грег Мерфи занял третье место в раунде даже с пенальти.
Скрытая долина, Северная территория
[ редактировать ]Следующий этап в Хидден-Вэлли оказался переломным в году: у Грега Мерфи и Рассела Ингалла возникли механические проблемы, когда они лидировали в пределах видимости флага в гонках 3 и 2 соответственно. Марк Скайф получил штраф за выход из старта в гонке 1, в результате чего он остался 12-м, но все же восстановился, чтобы выиграть гонку 3 и занять третье место в раунде. Джейсон Брайт провел еще один хороший уик-энд, заняв второе место и увеличив свое преимущество в чемпионате над своим товарищем по команде. Но именно Маркос Амброуз на выходных держал нос в чистоте и одержал победу только в своем четвертом раунде чемпионата.
Канберра, АКТ
[ редактировать ]GMC 400 стал поворотным моментом сезона для Марка Скайфа, поскольку он занял третье место в выходные и обогнал своего товарища по команде Джейсона Брайта, у которого были трудные выходные. Машины DJR были машинами, которые должны были появиться ранее в выходные, когда Пол Радисич и Стивен Джонсон финишировали со счетом 1–2 в квалификации, но Радисич вылетел на круге с буллитами, оставив его 15-м, а Стивен Джонсон завоевал свою первую поул-позицию в серии. Новинкой чемпионата стали ограничители скорости на пит-лейн до 40 км/ч и только один пит-бэй на команду. Стивен Джонсон выигрывает первую гонку у Крейга Лаундеса, который имел преимущество благодаря свободному пит-лейну. Марк Скайф финишировал третьим после старта пятым. Маркос Амброуз сходит с дистанции из-за сломанного карданного вала и стартует с задней части стартовой решетки. Вторая гонка представляет собой обратную сетку: Стив Рид и Стивен Ричардс стартуют в первом ряду. Стивен Ричардс побеждает Маркоса Эмброуза, который провел блестящую гонку, которую он начал сзади, но в третьей гонке ему придется снова стартовать сзади. У Марка Скайфа была трудная гонка, когда он врезался в спину Родни Форбса в эффекте гармошки, финишировал 24-м и стартовал 10-м в гонке 3. Сетка гонки 3 определяется суммой очков, накопленных в гонках 1 и 2, что означает, что первый ряд это Крейг Лаундс и Пол Радисич. Марк Скайф выигрывает гонку, Гарт Тандер становится вторым, а Стив Джонсон третьим. Крейг Лаундес лидировал до тех пор, пока не подъехала машина безопасности, которой еще предстоял пит-стоп. В конце концов он ушел на пенсию из-за проблем с давлением топлива. Стив Джонсон выиграл раунд, Гарт Тандер стал вторым, а Марк Скайф - третьим.
Барбагалло, Западная Австралия
[ редактировать ]Пол Радисич доминирует в уик-энд, выигрывая серию пенальти, а также гонки 1, 2 и 3. Марк Скайф закрепляет свое лидерство в чемпионате, заняв второе место во всех трех гонках, а Грег Мерфи - третьим на выходных. Рассел Ингалл увидел, что его шансы на подиум упущены, когда он прыгнул со старта в третьей гонке и финишировал 4-м в общем зачете.
Колдер Парк, Виктория
[ редактировать ]Пол Моррис выиграл свое первое соревнование на суперкаре V8, поскольку Big Kev Racer был на высоте с самого начала уик-энда. Марк Скайф стартовал с поула, но неудачный старт сделал его уязвимым для Стивена Джонсона, которого он использовал, чтобы дать ему преимущество, но ему был назначен пенальти с остановками, что дало Джонсону преимущество, от которого он никогда не отказывался. Пол Моррис занял второе место, а Маркос Эмброуз - третье. Пол Моррис вернулся к блокировке в последних двух гонках и выиграл обе: Рассел Ингалл финишировал вторым во второй гонке, Джейсон Брайт - третьим, а в третьей гонке Пол Радисич финишировал вторым, а Рассел Ингалл - третьим. В целом по итогам выходных Стивен Джонсон финишировал вторым, а Рассел Ингалл третьим. Марк Скайф финишировал 14-м в общем зачете после вращения в третьей гонке.
Оран Парк, Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Марк Скайф возвращается после сложного Колдера с победой в обеих гонках после старта вторым. Крейг Лаундс претендует на поул, но финиширует вторым в первой гонке и восьмым во второй после вращения Гарта Тандера , но по-прежнему финиширует третьим в общем зачете. Давид Беснар провел фантастический раунд: он финишировал третьим и вторым, заняв второе место в общем зачете, в то время как его товарищ по команде Маркос Амброуз изо всех сил пытается справиться с трассой.
Квинсленд 500, Квинсленд
[ редактировать ]Гонщик 1-го места в Эндуро подарил множество острых ощущений и драматичный финал. Небеса разверзлись, вызвав огромную грозу, когда Стивен Джонсон и Пол Радисич выиграли гонку в гравийной ловушке, но им повезло: появился красный флаг, и результат был равен предыдущему кругу. Рассел Ингалл и Ларри Перкинс финишировали вторыми, а Тодд Келли и Грег Мерфи третьими. Марк Скайф и Джейсон Брайт финишируют четвертыми, хотя на протяжении части гонки у них было масло на экране.
Уинтон, Виктория
[ редактировать ]Рассел Ингалл продвинул свой чемпионский бой еще на шаг вперед, одержав победу в первом раунде сезона, а также завоевав свою первую поул-позицию в своей карьере. Грег Мерфи выигрывает гонку 1, но медленный пит-стоп во второй гонке ставит его на 6-е место, но все равно финиширует вторым в общем зачете по итогам уик-энда. Марк Скайф финишировал третьим в общем зачете за выходные, стартовав 15-м после ужасной квалификации. Маркос Амброуз был самым быстрым в уик-энд, обгоняя машину за машиной после того, как на первом повороте выехал на бездорожье.
V8 Supercar 1000, Батерст, Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Марк Скайф приложил руку к чемпионству после победы в Батерсте над Тони Лонгхерстом. Движение дня досталось Брэду Джонсу и Джону Клеланду, которые стартовали 21-м и финишировали вторым, даже несмотря на радиопостановки, из-за которых Клеланд не попал под машину безопасности. Они проиграли на пару секунд. Тодд Келли и Грег Мерфи финишировали третьими после того, как весь день бежали в тройку лучших. Они могли бы победить, если бы Тодд не развернулся на скользкой трассе на последнем пит-стопе во время погони. Рассел Ингалл обогнал Джейсона Брайта и занял 2-е место в чемпионате, когда Джейсон не финишировал с Томасом Мезерой. Рассел и Ларри Перкинс лидировали на последнем пит-стопе, но Ларри разбился при выезде на пит-лейн; повредив передний спойлер. В итоге они финишировали 8-ми. Игрок с поул-позицией Маркос Амброуз возвращался через поле, пока не пережарил его, выйдя на пит-стоп на первом пит-стопе, и не застрял в гравии. В конце концов он ушел на пенсию. Грег Риттер и Кэмерон Маклин финишировали четвертыми после великолепной гонки на быстрой машине. Пол Радисич и Стивен Джонсон сошли с дистанции из-за отказа двигателя во время поездки на машине безопасности.
Boost Mobile V8 International, Пукекохе, Новая Зеландия
[ редактировать ]В первом заграничном соревновании серии Грег Мерфи набрал максимальное количество очков на своем поле. Марк Скайф забирает чемпионство в первой гонке, когда он финишировал впереди Рассела Ингалла, у которого был ряд проблем с коробкой передач. Маркос Амброуз финишировал третьим, но у него не было скорости лидирующего Холденса.
Сандаун, Виктория
[ редактировать ]Тодд Келли выигрывает свой первый раунд чемпионата после победы во второй гонке и других стабильных результатов в гонках. Марк Скайф выигрывает первую гонку в сухих условиях, но испытывает трудности во влажных условиях и в конечном итоге сошел с дистанции в третьей гонке после контакта со Стивеном Ричардсом. Крейг Лаундс выиграл третью гонку у Маркоса Эмброуза.
Общий
[ редактировать ]Марк Скайф выигрывает серию в четвертый раз, опередив Рассела Ингалла. Джейсон Брайт занимает третье место, опережая Грега Мерфи. Первым водителем Форда стал Стивен Джонсон. Тодд Келли занимает шестое место после своего сильного финального раунда, опередив Пола Радишича, у которого было несколько сильных раундов. Маркос Амброуз получил награду «Новичок года» после того, как занял 8-е место, но сожалел о гонках на выносливость, где он набрал всего 112 очков. Стив Эллери - первый гонщик из команды с одной машиной, занявший 9-е место, а Гарт Тандер в итоге финишировал 10-м после тяжелого года. Крейг Лаундес занимает 11-е место в свой первый год работы в Ford.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийские названия получены с сайта www.camsmanual.com.au. Архивировано 14 мая 2009 г.