1967 сезон Формулы -1

Сезон Формулы -1 1967 года был 21 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали 18-й чемпионат мира водителей , 10-й международный кубок для производителей F1 и шесть гонок, не являющихся чемпионатами, открыты для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в течение одиннадцати гонок в период с 2 января по 22 октября 1967 года.
Денни Халм выиграл чемпионат водителей в Brabham - Repco . [ 1 ] Брэбхэм также был награжден Международным кубком для производителей F1. [ 2 ] По состоянию на 2023 год [update]Это единственный чемпионат, выигранный водителем Новой Зеландии . Халм также стал первым водителем в истории чемпионата мира, который выиграл титул, не забив поул в течение сезона.
Лоренцо Бандини разбился во время Гран -при Монако . Потеряв раннее лидерство в гонке и пытаясь вернуться на фронт, водитель Ferrari подрезал шикане на фронте гавани, а затем ударил скрытую швартовку . Машина перевернулась и взорвалась в огне. потребовалось Маршалам несколько минут, чтобы вытащить бандини из горящего крушения, и три дня спустя итальянец умер. Британский водитель Боб Андерсон умер во время испытания в Сильверстоуне . Его Брэбхэм соскользнул с трассы во влажных условиях и ударил по посту маршалов, получив серьезные травмы груди и шеи , а затем умирая в больнице .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1967 года . Розовый фон обозначает дополнительных участников Формулы 2 на Гран -при Германии на очень длинной трассе Nürburgring.
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]- После его успеха в 1966 году 24 часа Ле -Мана Крису Амону предложили место в команде Ferrari F1 . Это был бы 1964 первый полный рабочий день новозеландца с года .
- Педро Родригес был подписан Купером после того, как чемпион 1964 года Джон Суртес переехал в Хонду . Honda 1966 года Водители Ричи Гинтер и Ронни Бакнум покинули спорт.
- 1962 года Чемпион Грэм Хилл переехал из BRM в Lotus , заменив Питера Арунделла . Майк Спенс был нанят в качестве замены в BRM, получив опыт работы с их V8 двигателем в команде Parnell 's Creater .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Ferrari Водитель Лоренцо Бандини пережил смертельный аварию во время Гран -при Монако . Команда привезла в прошлом году водителям Майк Паркс и Лудовико Скарфиотти для двух гонок, а затем сократила свою деятельность только на одну машину для Криса Амона .
- Брюс Макларен переключился с Ford на двигатели BRM в течение зимы. Он должен был получить двигатели V12 для McLaren M5A , но когда они были отложены, ему пришлось начать сезон в модифицированном автомобиле Формулы -двух , приводимом в действие BRM V8 .
- Проработав с поставщиками двигателей Climax и BRM с 1966 года , Lotus переключился на недавно разработанную Cosworth DFV от третьей гонки этого года. Проект был профинансирован Ford Motor Company .
- Педро Родригес пережил аварию в Гран -при Средиземноморья 1967 года , гонке Формулы -двух в Autodromo di Pergusa , и потребовалось около двух месяцев, чтобы выздороветь. Ричард Аттвуд и Джеки Иккс попали за него в Купере . выиграл чемпионат F2 в этом году. Это был дебют ICKX F1, в то время как он также
- Матра представила свое первое шасси Формула-1, MS7 , в двух последних гонках сезона, а их Формулы Джин водитель Джин-Пьер Белтуиз предоставил драйв.
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран -при Южной Африки | ![]() |
2 января |
2 | Гран -при Монако | ![]() |
7 мая |
3 | Голландский Гран При | ![]() |
4 июня |
4 | Бельгийский Гран При | ![]() |
18 июня |
5 | Гран -при Франции | ![]() |
2 июля |
6 | Британский Гран При | ![]() |
15 июля |
7 | Гран -при Германии | ![]() |
6 августа |
8 | Гран -при Канады | ![]() |
27 августа |
9 | Итальянский Гран При | ![]() |
10 сентября |
10 | Гран -при Соединенных Штатов | ![]() |
1 октября |
11 | Мексиканский Гран При | ![]() |
22 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Южной Африки вернулся в календарь, но он проходил на трассе Кьялами вместо трассы принца Джорджа .
- Гран -при Голландии был выдвинут с середины июля до начала июня, в преддверии бельгийского и французского Гран -при Гран -при .
- Гран -при Франции был перенесен в версию схемы трассы Bugatti , заменив Reims-Gueux .
- Британский Гран-при был перенесен от брендов Hatch в Сильверстоун , в соответствии с расположением совместного использования событий между двумя целями.
- Гран -при Канады был организован впервые в парке Мосспорт недалеко от Торонто .
Изменения в регулировании
[ редактировать ]После Лоренцо Бандини несчастного случая , FIA запретила организаторам округов использовать соломенные тюки вдоль трассы [ 3 ] и телевизионные бригады слишком низко летали на вертолетах , так как оба внесли свой вклад в огонь.
Отчет Чемпионата
[ редактировать ]Раунды с 1 до 4
[ редактировать ]Спускаясь со своего третьего чемпионата мира в 1966 году , Джек Брэбхэм также начал в этом году, с поул -позицией на Гран -при Южной Африки . Товарищ по команде Денни Халм начал второй, а двукратный чемпион мира Джим Кларк выстроился на третьем месте в своем лотосе . Халм взял на себя инициативу в начале, в то время как Кларк отступил на шестой. В гонке истощения толпа увидела, как родезийский водитель Джон Лав берет на себя инициативу. Однако, когда ему пришлось остановиться на дополнительное топливо, именно Педро Родригес выиграл в своем Купере . Любовь финишировала вторым, опередив Джона Суртиса в Honda . Халм и Брэбхэм закончили несколько кругов, но все еще в очках, так как в общей сложности было всего шесть классифицированных финишеров. [ 4 ]
С 1967 по 1969 год между первой и второй гонкой чемпионата было четыре месяца, и большинство команд обычно проводили первую гонку со старыми дизайнами или даже не участвовали. В этом году Ferrari , McLaren и Matra начали свой год с Гран -при Монако . Lotus планировал запустить революционные новые Cosworths , но они не были готовы вовремя. Джек Брэбхэм забил поул-позицию, как в Южной Африке, но снова потерял лидерство в начале, на этот раз давнему водителю Ferrari Лоренцо Бандини . Вскоре Халм вступил на фронт и увеличил свое преимущество до 15 секунд. Отчаянно пытаясь подойти ближе, Бандини преодолел барьер в шикане на фронте гавани и установил соломенные тюки . Автомобиль приземлился вверх ногами и взорвался в огне. Бандини скончался от своих травм через три дня. Халм выиграл гонку, на одном круге впереди Грэма Хилла (Lotus) и на двух опередив Криса Амона (Ferrari). Как и в первой гонке, было всего шесть финишеров. [ 5 ]

Когда Lotus мог наконец запустить новые двигатели Cosworth на Гран -при Голландии , их темп был значительно лучше, чем раньше, и Хилл схватил поул. Удивительный Дэн Герни в Орле начал второй, действующий чемпион Брэбхэм на третьем месте. После того, как водителям пришлось избегать блуждающего маршала на сетке, позиции на передней части оставались довольно такими же, пока Герни не сделал пит -стоп. Двигатель Хилла внезапно схватил на 11 -м круге, но товарищ по команде Кларк заряжался, поднявшись на второе место на 15 круге и взяв на себя инициативу от Брэбэма на следующем круге. Он продолжал увеличивать свое лидерство со вторым на кругом и легко выиграть, опередив товарищей по команде Брэбхэм и Халм. Позади них закончили три Ferraris. [ 6 ]
Квалификация на Гран -при Бельгии закончился теми же водителями на фронте, за исключением того, что Брэбхэм мог управлять только седьмым. Кларк, Герни и Хилл заняли первый ряд. Однако Кларк был единственным из трех с хорошим стартом. Во время первого круга Майк Паркс разбил свой Ferrari и был выброшен. Он сломал ногу и запястье и не вернулся в Формулу -1. В передней части поля за Кларком последовали Стюарт (BRM) и Амон (Ferrari), прежде чем Амон отступил, а Герни занял третье место. Затем Кларку пришлось ять, чтобы изменить зажигание зажигания , и Стюарт столкнулся с проблемами со своей коробкой передач, и Герни взял на себя инициативу. После установления новой рекорда круга американский водитель победил, более минуты впереди Стюарта и Амона. [ 7 ]
Четыре разных победителя привели к близкому бою на вершине чемпионата водителей. Денни Халме ( Брэбхэм ) был первым с 16 очками, опередив Педро Родригеса ( Купер ) и Криса Амона ( Феррари ) с 11. В битве за Кубок производителей Брэбхэм набрал 18 очков, опередив Купер (14) и Феррари (11).
Раунды от 5 до 7
[ редактировать ]Для французского Гран -при Гран -при Фронт -Роу состоял из 1962 года чемпиона Грэма Хилла ( Lotus ), чемпиона мира по тройному мировоззрению Джека Брэбэма ( Брэбхэм ) и победителя последней гонки Дэн Герни ( Игл ). Но после всего лишь 5 кругов это был четвертый начальный Джим Кларк , который возглавлял поле. Однако до того, как гонка достигла половины расстояния, оба лотоса ушли на пенсию. Двигатели Cosworth считались быстрыми, но ненадежными. После того, как Герни вышел на пенсию с утечкой топлива, которая оставила Брэбхэма и его товарища по команде Халма, чтобы финишировать первым и вторым. Джеки Стюарт финишировал третьим в своем BRM , на коленях на лидере. В третий раз в этом году было всего шесть классифицированных финишеров. [ 8 ]
Британский Гран-при был запущен в Сильверстоуне и увидел, как зеленые и желтые лотосы (Кларк впереди Хилла), квалифицируемые перед зелеными и золотым Брэбхамсом (Брэбхам впереди Халма). Дуэт Lotus получил большое преимущество над остальными, прежде чем Хилл взял на себя инициативу на 26 -м круге. Когда винт в его подвеске не удалось, ему пришлось разместить на 55 -м круге, а его двигатель схватил десять кругов спустя. Кларк опередил Хульма и Амона , водителя Ferrari , проезжающем на четыре круга с конца Халма и Амона. [ 9 ]
Во время практики Гран -при Германии Хилл разбился и записал свой лотос, избежав неповрежденного. Кларк завоевал полюсную позицию , опередив Халм и Формулы -двух водитель Джеки Иккс . (Традиционно гонка F2 будет проходить в то же время, что и Гран -при. Водители F2 не будут иметь права набрать очки за чемпионат F1.) В начале Кларк и Халм увели, что Брюс Макларен в третьем месте. На 3-м круге правое заборочное колесо Кларка медленно сжималось, и ему пришлось отступить. Дэн Герни унаследовал лидерство после того, как Макларен ушел с утечкой нефти. Американец установил новый рекорд круга, несмотря на дополнительную чикану , добавленную в трассу, и увеличил его лидерство над Халмом до более чем 40 секунд. На 13 -м круге, однако, вал его орла прорвался и прорезал нефтяную трубу, вручая Халме счастливой победой, впереди товарища по команде Брэбхэма и водителя Ferrari Amon. [ 10 ]
На чемпионате водителей Денни Халм ( Брэбхэм ) лидировал с 37 очками, опередив Джек Брэбхэм (Брэбхэм) с 25 очками, а Джим Кларк ( Lotus ) и Крис Амон ( Ferrari ) - на третьем месте с 19 очками. Брэбхэм руководил чемпионатом Кубка производителей с 42 очками, опередив Куппер с 21 и Lotus и Ferrari на третьем месте с 19 очками.
Раунды от 8 до 11
[ редактировать ]Гран -при Канады впервые был в календаре чемпионата и должен был стать одноразовым в праздновании 100-летней независимости Канады , но популярность этого мероприятия приведет к возвращению F1 в парк Моспорт еще семь лет И канадский врач по -прежнему был представлен сегодня в календаре. Джим Кларк ( Lotus ) квалифицировался на поул -позиции , впереди товарища по команде Грэма Хилла и лидера чемпионата Денни Халма ( Брэбхэм ). Это была дождливая ночь, но ясное утро, которое привело к тому, что большинство бегунов Goodyear начинали с промежуточных шин , в то время как большая часть Firestone начиналась с суши . Во время разминки дождь вернулся, и это вызвало предательский первый круг, с Goodyear Times с преимуществом. Халм взял на себя инициативу с Кларка, а Брюс Макларен попал у полюсного сжима на второе место. Трасса теперь сушила, и около четверти гонки, сухие бегуны восстановили свое преимущество. Кларк переиграл второе место и начал ловить Халма на секунду на круг. На 58 -м круге он был там и сразу же прошел мимо лидерства, но прямо в тот момент дождь вернулся. Двигатель Кларка промокнул и вырезан, в то время как Hulme отчаянно нуждался в чистоте Ощибцы так выбрали яму . Это оставило Джека Брэбэма , второго в чемпионате, свободно выиграв гонку, более минуты впереди товарища по команде Халме и, по крайней мере, на круг впереди гонки. Дэн Герни финишировал третьим в Орле . [ 11 ]
Квалификация на Гран -при Италии был нарушен дождем, но результат не был удивительным: Кларк забил свою пятую поул -позицию года, опередив Брэбхэма и Макларен. Халм начался в шестом. Маршал , запускающий гонку, использовал другую процедуру, к которой использовались водители, что привело к половине сетки, по сути, внесли ложный старт , но штрафы не были выпущены. Брэбхэм взял на себя инициативу, прежде чем Герни схватил его позже на коленях, а Хилл и Кларк последовали за ними. На 3 -м круге Кларк уже вернулся в лидерство, но затем получил медленную прокола . С полюсом в ямах и двигателя Герни сломался, как это было много раз, именно Халм взял на себя инициативу. Брэбхэм и Хилл сформировали с ним близкое трио, и свинец пару раз поменялся руками. Кларк потерял полный круг с пит -стопом, но сумел сразиться с двумя третями гонки, которые еще пошли, и быстро установили новый рекорд круга. Халм вышел на пенсию с перегревающим двигателем, и Хилл воспользовался Кларком Slipstream , чтобы открыть разрыв в Брэбхэме на две секунды на круг, пока на 58 -м круге его двигатель не взорвался. Выход на пенсию его соперников, увенчанный его маниакальным темпом, привел Кларка на второе место, с лидером Брэбэмом в его достопримечательностях и Honda водителем Джон Суртис на третьем месте, на этот раз чемпион 1964 года - тот, кто извлекает выгоду из буксировки Кларка. На 60-м круге Кларк схватил лидерство и получил трехсекундное преимущество, пока у него не закончится топливо. Сурты взяли на себя инициативу и были бок о бок с Брэбэмом, входящим в последний угол. Брэбхэм погрузился внутрь, но проскользнул широко. Сурты пересекли назад и взяли флаг с отрывом всего 0,2 секунды. Это будет последняя победа Хонды до 2006 года . Кларк прошел через линию на третьем месте. [ 12 ]

Дуэт Brabham (Hulme и Brabham) возглавлял чемпионат, но дуэт Lotus (Hill и Clark), который занимал первый ряд для Гран -при Соединенных Штатов . Герни начал рядом с ними, занял второе место в начале и даже начала давить на лидера. Однако после всего лишь 24 кругов герой дома ушел в отставку со сломанной подвеской, но лотосы в любом случае демонстрировали лучший темп. Кларк взял на себя инициативу, когда Хилл получил проблемы со своим сцеплением . Это дало Ferrari водителю Крису Амону шанс на второе место, но его двигатель закончился с маслом с 12 кругами. Кларк одержал бы удобную победу, но два круга с конца, его правая подвеска сломалась. Замедляя и сумев держать машину на пути, Хилл не смог вовремя наверстать упущенное, и Кларк взял клетчатый флаг. Можно было бы сказать, что это было резюме сезона: лотосы были ненадежными и закончили менее половины гонок, но если они это сделали, они были настолько быстрыми, что обрушились на остальную часть поля. На этот раз именно Халм финишировал на третьем месте, на коленях вниз. [ 13 ]
В финальной гонке, Гран -при Мексики , Халм имел лидерство в пять очков в турнирной таблице, поэтому, если Брэбхэм хотел что -нибудь с этим сделать, ему нужно было победить и для того, чтобы его товарищ по команде закончил пятый или ниже. Кларк снова начал с поул -пола, с Брэбэмом и Халмом в пятом и шестом, соответственно. Хилл вскоре взял на себя инициативу, но Кларк схватил его обратно и увеличил свое преимущество до семи секунд. Халм с комфортом откинулся на шесть секунд позади Брэбхама. Хилл вышел на пенсию, когда его вал сломался и повредил его двигатель, и гонка обосновалась. Кларк установил новую запись круга и схватил всех, кроме Брэбхама на втором. Халм финишировал третьим, достаточно, чтобы выиграть титул. [ 14 ]
Денни Халм ( Брэбхэм , 51 очко) выиграл свой первый и единственный чемпионат, опередив товарища по команде Джека Брэбэма (46) и Джима Кларка ( Lotus , 41). Халм - единственный чемпион на сегодняшний день из Новой Зеландии , и первый из двух гонщиков, выигравших титул, не достигнув поул -позиции в сезоне. Только Ники Лауда повторил бы этот подвиг в 1984 году . Команда Brabham (63 очка) также выиграла Кубок производителей, опередив Lotus (44) и Купер (28).
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Автомобили Формулы 2 не имели права на очки чемпионата. Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Как для чемпионата, так и для Кубка, были подсчитаны пять лучших результатов из раундов 1-6 и четырех лучших результатов из раундов 7-11.
Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 15 ] |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]


|
|
- 1 - Не имея права на точки Формулы -1, потому что они ездили с Формулы два . автомобилями
Международный кубок для F1 Maventurers Latendings
[ редактировать ]Поступок | Производитель | RSA ![]() |
МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
Мекс ![]() |
Пта [ 16 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
4 | 1 | 2 | Верно | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | (3) | 2 | 63 (67) | |
2 | ![]() |
1 | 6 | Верно | 1 | Верно | 4 | 3 | 1 | 1 | 44 | |||
3 | ![]() |
1 | 5 | 10 | 4 | 4 | 5 | 6 | 8 | 4 | 4 | 6 | 28 | |
4 | ![]() |
3 | Верно | Верно | Верно | 6 | 4 | 1 | Верно | 4 | 20 | |||
5 | ![]() |
3 | 4 | 3 | Верно | 3 | 3 | 6 | 7 | Верно | 8 | 20 | ||
6 | ![]() |
Верно | 6 | 8 | 2 | 3 | 7 | 9 | 5 | 5 | Верно | 5 | 17 | |
7 | ![]() |
Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | 13 | ||
8 | ![]() |
Верно | 2 | 7 | 11 | DNS | 6 | |||||||
9 | ![]() |
2 | DNQ | 6 | ||||||||||
10 | ![]() |
4 | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 3 | ||||||
11 | ![]() |
5 | DNQ | 9 | 8 | Верно | Верно | 2 | ||||||
— | ![]() |
Верно | 7 | 7 | 0 | |||||||||
— | ![]() |
Верно | Северо -запад | 0 | ||||||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | |||||||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | |||||||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | |||||||||||
— | ![]() |
Верно | 0 | |||||||||||
Поступок | Производитель | RSA ![]() |
МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
Бель ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
Мекс ![]() |
Пта |
- Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.
Неампионические гонки
[ редактировать ]Другие гонки Формулы -1 состоялись в 1967 году, которые не учитывались на чемпионате мира.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Бренды Хэтч | 12 марта | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Оултон Парк | 15 апреля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Сильверстоун | 29 апреля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Сиракузы | 21 мая | ![]() ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Оултон Парк | 16 сентября | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Джарама | 12 ноября | ![]() |
![]() |
Отчет |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка водителя 1967 года» . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ "1967 г. Конструкторы" . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ Анна Даксбери (25 ноября 2021 г.). «История устройств безопасности в Формуле 1: ореол, барьеры и многое другое» . Автоспорт . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Майкл Ти (2 января 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Южной Африки 1967 года: горе для любви» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (7 мая 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1967 года: Халм победитель в черный день» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (4 июня 1967 года). «Отчет о гонках Гран -при 1967 года: Lotus Back in Business» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (18 июня 1967 года). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии 1967 года: Орел Герни взлетел» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (2 июля 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Франции 1967 года: Брэбхэм побеждает Ле -Мана» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Билл Бодди (15 июля 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Британской прибы в 1967 году - доминирует команда Lotus» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (6 августа 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1967 года: Брэбхэм показывает свою сталь» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ Майкл Ти (27 августа 1967 г.). «Отчет Гран -при Канады 1967 года: Брэбхэм снова Высший» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (10 сентября 1967 г.). «Отчет Гран -при Италии 1967 года: Суртис победит, как отрицал героический Кларк» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
- ^ Майкл Ти (1 октября 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при США 1967 года: Lotus зажигает Глен» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 21 марта 2024 года .
- ^ Автомобильный вид спорта (22 октября 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Мексики 1967 года: Денни достигает вершины» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Получено 21 марта 2024 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Только 5 лучших результатов из первых 6 раундов и лучших 4 результатов из последних 5 раундов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.