Jump to content

1967 сезон Формулы -1

Новозеландец Денни Халм выиграл свой первый и единственный чемпионат, управляя Brabham - Repco .

Сезон Формулы -1 1967 года был 21 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали 18-й чемпионат мира водителей , 10-й международный кубок для производителей F1 и шесть гонок, не являющихся чемпионатами, открыты для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в течение одиннадцати гонок в период с 2 января по 22 октября 1967 года.

Денни Халм выиграл чемпионат водителей в Brabham - Repco . [ 1 ] Брэбхэм также был награжден Международным кубком для производителей F1. [ 2 ] По состоянию на 2023 год Это единственный чемпионат, выигранный водителем Новой Зеландии . Халм также стал первым водителем в истории чемпионата мира, который выиграл титул, не забив поул в течение сезона.

Лоренцо Бандини разбился во время Гран -при Монако . Потеряв раннее лидерство в гонке и пытаясь вернуться на фронт, водитель Ferrari подрезал шикане на фронте гавани, а затем ударил скрытую швартовку . Машина перевернулась и взорвалась в огне. потребовалось Маршалам несколько минут, чтобы вытащить бандини из горящего крушения, и три дня спустя итальянец умер. Британский водитель Боб Андерсон умер во время испытания в Сильверстоуне . Его Брэбхэм соскользнул с трассы во влажных условиях и ударил по посту маршалов, получив серьезные травмы груди и шеи , а затем умирая в больнице .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1967 года . Розовый фон обозначает дополнительных участников Формулы 2 на Гран -при Германии на очень длинной трассе Nürburgring.

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Brabham Racing Organization Брэбхэм - Repco BT19
BT20
BT24
Repco 620 3.0 V8
Repco 740 3.0 V8
Глин Австралия Джек Брэбхэм Все
Новая Зеландия Денни Халм Все
Великобритания Cooper Car Company Купер - Масерати T81
T81b
T86
Maserati 9/F1 3.0 V12
Maserati 10/F1 3.0 V12
Фон Австрия Джохен Риндт 1–10
Мексика Педро Родригес 1–7, 11
Великобритания Алан Рис 6
Великобритания Ричард Аттвуд 8
Бельгия Джеки Иккс 9–10
Великобритания Оуэн гоночная организация Брм P83
P261
P115
BRM P75 3,0 H16
BRM P60 2.1 V8
Глин Великобритания Джеки Стюарт Все
Великобритания Майк Спенс Все
Великобритания Команда Лотос Lotus - Brm 43
33
BRM P75 3,0 H16
BRM P60 2.1 V8
Фон Великобритания Грэм Хилл 1–2
Великобритания Джим Кларк 1
Лотос - кульминация 33 Кульминация FWMV 2.0 V8 2
Лотос - Форд 49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 3–11
Великобритания Грэм Хилл 3–11
Канада Эппи Витцес 8
Италия Джанкарло Багитти 9
Мексика Moisés Solana 10–11
48 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Фон Великобритания Джеки Оливер 7
Соединенные Штаты Англо -американские гонщики Орл - кульминация T1f Кульминация FPF 2,8 L4 Глин Соединенные Штаты И Герни 1
Орл - Уэслейк T1G Weslake 58 3.0 V12 2–11
Соединенные Штаты Ричи Джинтер 2
Новая Зеландия Брюс Макларен 5–7
Италия Людовико Скатч 9
Япония Honda Racing Хонда RA273
RA300
Honda Ra273e 3.0 v12 Фон Великобритания Джон Суртес 1–4, 6–7, 9–11
Великобритания Роб Уокер /Джек Дурлахер Гоночная команда Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Фон Швейцария Джо оцифровано Все
Великобритания DW Racing Enterprises Брэбхэм - кульминация BT11 Кульминация FPF 2,8 L4 Фон
Дюймовый
Великобритания Боб Андерсон 1–6
Швейцария Гоночная команда Joakim Bonnier Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Фон Швеция Джо Боннье 1, 4, 6–11
Великобритания Рег Парнелл Racing Lotus - Brm 25 BRM P60 2.1 V8 Фон
Дюймовый
Глин
Великобритания Пирс мужество 1
Великобритания Крис Ирвин 3
Брм P261
P83
BRM P60 2.1 V8
BRM P75 3,0 H16
Великобритания Пирс мужество 2, 6
Великобритания Крис Ирвин 4–11
Родезия Джон Лав Купер - кульминация T79 Кульминация FPF 2,8 L4 Дюймовый Родезия Джон Лав 1
Родезия Сэм Тиннгл СПД - кульминация МК 3 Кульминация FPF 2,8 L4 Дюймовый Родезия Сэм Тиннгл 1
ЮАР Scuderia scribante Брэбхэм - кульминация BT11 Кульминация FPF 2,8 L4 Фон ЮАР Дэйв Чарлтон 1
ЮАР Люк Брэбхэм - кульминация BT11 Кульминация FPF 2,8 L4 Дюймовый ЮАР Люк 1
Франция Матра Спорт Матра - Форд MS5
MS7
Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Дюймовый
Глин
Франция Жан-Пьер Белтуиз 2, 10–11
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 2
Великобритания Bruce McLaren Motor Racing McLaren - Brm M4B
M5A
BRM P111 2.1 V8
BRM P101 3.0 V12
Глин Новая Зеландия Брюс Макларен 2–3, 8–11
Италия Scuderia ferrari Spa sefac Ferrari 312/66
312/67
Ferrari 242 3.0 V12 Фон Италия Лоренцо Бандини 2
Новая Зеландия Крис Амон 2–11
Великобритания Майк Паркс 3–4
Италия Людовико Скатч 3–4
Великобритания Джонатан Уильямс 11
Франция Парень Лигье Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Фон Франция Парень Лигье 4–5
Брэбхэм - Repco BT20 Repco 620 3.0 V8 6–7, 9–11
Великобритания Бернард Белый гонки Брм P261 BRM P60 2.1 V8 Глин Великобритания Дэвид Хоббс 6, 8
Швейцария Чарльз Вёгеле Racing Купер - ATS T77 ATS 2.7 V8 Дюймовый Швейцария Сильвио Мосс 6
Западная Германия Bavarian Motors Werke AG Лола - BMW T100 BMW M10 2.0 L4 Дюймовый Западная Германия Хьюберт Хане 7
Западная Германия Герхард Миттер Брэбхэм - Форд BT23 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Дюймовый Западная Германия Герхард Миттер 7
Великобритания Рой Винкельманн Брэбхэм - Форд BT23 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Фон Великобритания Алан Рис 7
Франция Ecurie Ford-France Матра - Форд MS5 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Фон Франция Да 7
Великобритания Ron Harris Racing Team Протос - Форд F2 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Фон Великобритания Брайан Харт 7
Западная Германия Курт Аренс младший 7
Великобритания Лола машины Лола - BMW T100 BMW M10 2.0 L4 Фон Великобритания Дэвид Хоббс 7
Великобритания Дэвид Бриджес Лола - Форд T100 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Дюймовый Великобритания Брайан Редман 7
Великобритания Гоночная организация Тиррелла Матра - Форд MS5 Ford Cosworth FVA 1.6 L4 Дюймовый Бельгия Джеки Иккс 7
Соединенные Штаты Майк Фишер Lotus - Brm 33 BRM P60 2.1 V8 Фон Соединенные Штаты Майк Фишер 8, 11
Канада Castrol Oils Ltd Орл - кульминация T1f Кульминация FPF 2,8 L4 Глин Канада Аль Пиз 8
Соединенные Штаты Том Джонс Купер - кульминация T82 Кульминация FWMV 2.0 V8 Фон Соединенные Штаты Том Джонс 8

Изменения команды и драйвера

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Южной Африки ЮАР Кьялами Гран -при трассу , Мидранд 2 января
2 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 7 мая
3 Голландский Гран При Нидерланды Circuit Zandvoort , Zandvoort 4 июня
4 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 18 июня
5 Гран -при Франции Франция Bugatti Circuit , Le Mans 2 июля
6 Британский Гран При Великобритания Circuit Silverstone , Сильверстоун 15 июля
7 Гран -при Германии Западная Германия Нюрбургринг , Нюрбург 6 августа
8 Гран -при Канады Канада Mosport Park , Bowmanville 27 августа
9 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 10 сентября
10 Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Watkins Glen International , Нью -Йорк 1 октября
11 Мексиканский Гран При Мексика Магдалена Микхука , Мехико 22 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в регулировании

[ редактировать ]

После Лоренцо Бандини несчастного случая , FIA запретила организаторам округов использовать соломенные тюки вдоль трассы [ 3 ] и телевизионные бригады слишком низко летали на вертолетах , так как оба внесли свой вклад в огонь.

Отчет Чемпионата

[ редактировать ]

Раунды с 1 до 4

[ редактировать ]

Спускаясь со своего третьего чемпионата мира в 1966 году , Джек Брэбхэм также начал в этом году, с поул -позицией на Гран -при Южной Африки . Товарищ по команде Денни Халм начал второй, а двукратный чемпион мира Джим Кларк выстроился на третьем месте в своем лотосе . Халм взял на себя инициативу в начале, в то время как Кларк отступил на шестой. В гонке истощения толпа увидела, как родезийский водитель Джон Лав берет на себя инициативу. Однако, когда ему пришлось остановиться на дополнительное топливо, именно Педро Родригес выиграл в своем Купере . Любовь финишировала вторым, опередив Джона Суртиса в Honda . Халм и Брэбхэм закончили несколько кругов, но все еще в очках, так как в общей сложности было всего шесть классифицированных финишеров. [ 4 ]

С 1967 по 1969 год между первой и второй гонкой чемпионата было четыре месяца, и большинство команд обычно проводили первую гонку со старыми дизайнами или даже не участвовали. В этом году Ferrari , McLaren и Matra начали свой год с Гран -при Монако . Lotus планировал запустить революционные новые Cosworths , но они не были готовы вовремя. Джек Брэбхэм забил поул-позицию, как в Южной Африке, но снова потерял лидерство в начале, на этот раз давнему водителю Ferrari Лоренцо Бандини . Вскоре Халм вступил на фронт и увеличил свое преимущество до 15 секунд. Отчаянно пытаясь подойти ближе, Бандини преодолел барьер в шикане на фронте гавани и установил соломенные тюки . Автомобиль приземлился вверх ногами и взорвался в огне. Бандини скончался от своих травм через три дня. Халм выиграл гонку, на одном круге впереди Грэма Хилла (Lotus) и на двух опередив Криса Амона (Ferrari). Как и в первой гонке, было всего шесть финишеров. [ 5 ]

Джим Кларк , по дороге, чтобы выиграть Гран -при Голландии

Когда Lotus мог наконец запустить новые двигатели Cosworth на Гран -при Голландии , их темп был значительно лучше, чем раньше, и Хилл схватил поул. Удивительный Дэн Герни в Орле начал второй, действующий чемпион Брэбхэм на третьем месте. После того, как водителям пришлось избегать блуждающего маршала на сетке, позиции на передней части оставались довольно такими же, пока Герни не сделал пит -стоп. Двигатель Хилла внезапно схватил на 11 -м круге, но товарищ по команде Кларк заряжался, поднявшись на второе место на 15 круге и взяв на себя инициативу от Брэбэма на следующем круге. Он продолжал увеличивать свое лидерство со вторым на кругом и легко выиграть, опередив товарищей по команде Брэбхэм и Халм. Позади них закончили три Ferraris. [ 6 ]

Квалификация на Гран -при Бельгии закончился теми же водителями на фронте, за исключением того, что Брэбхэм мог управлять только седьмым. Кларк, Герни и Хилл заняли первый ряд. Однако Кларк был единственным из трех с хорошим стартом. Во время первого круга Майк Паркс разбил свой Ferrari и был выброшен. Он сломал ногу и запястье и не вернулся в Формулу -1. В передней части поля за Кларком последовали Стюарт (BRM) и Амон (Ferrari), прежде чем Амон отступил, а Герни занял третье место. Затем Кларку пришлось ять, чтобы изменить зажигание зажигания , и Стюарт столкнулся с проблемами со своей коробкой передач, и Герни взял на себя инициативу. После установления новой рекорда круга американский водитель победил, более минуты впереди Стюарта и Амона. [ 7 ]

Четыре разных победителя привели к близкому бою на вершине чемпионата водителей. Денни Халме ( Брэбхэм ) был первым с 16 очками, опередив Педро Родригеса ( Купер ) и Криса Амона ( Феррари ) с 11. В битве за Кубок производителей Брэбхэм набрал 18 очков, опередив Купер (14) и Феррари (11).

Раунды от 5 до 7

[ редактировать ]

Для французского Гран -при Гран -при Фронт -Роу состоял из 1962 года чемпиона Грэма Хилла ( Lotus ), чемпиона мира по тройному мировоззрению Джека Брэбэма ( Брэбхэм ) и победителя последней гонки Дэн Герни ( Игл ). Но после всего лишь 5 кругов это был четвертый начальный Джим Кларк , который возглавлял поле. Однако до того, как гонка достигла половины расстояния, оба лотоса ушли на пенсию. Двигатели Cosworth считались быстрыми, но ненадежными. После того, как Герни вышел на пенсию с утечкой топлива, которая оставила Брэбхэма и его товарища по команде Халма, чтобы финишировать первым и вторым. Джеки Стюарт финишировал третьим в своем BRM , на коленях на лидере. В третий раз в этом году было всего шесть классифицированных финишеров. [ 8 ]

Британский Гран-при был запущен в Сильверстоуне и увидел, как зеленые и желтые лотосы (Кларк впереди Хилла), квалифицируемые перед зелеными и золотым Брэбхамсом (Брэбхам впереди Халма). Дуэт Lotus получил большое преимущество над остальными, прежде чем Хилл взял на себя инициативу на 26 -м круге. Когда винт в его подвеске не удалось, ему пришлось разместить на 55 -м круге, а его двигатель схватил десять кругов спустя. Кларк опередил Хульма и Амона , водителя Ferrari , проезжающем на четыре круга с конца Халма и Амона. [ 9 ]

Во время практики Гран -при Германии Хилл разбился и записал свой лотос, избежав неповрежденного. Кларк завоевал полюсную позицию , опередив Халм и Формулы -двух водитель Джеки Иккс . (Традиционно гонка F2 будет проходить в то же время, что и Гран -при. Водители F2 не будут иметь права набрать очки за чемпионат F1.) В начале Кларк и Халм увели, что Брюс Макларен в третьем месте. На 3-м круге правое заборочное колесо Кларка медленно сжималось, и ему пришлось отступить. Дэн Герни унаследовал лидерство после того, как Макларен ушел с утечкой нефти. Американец установил новый рекорд круга, несмотря на дополнительную чикану , добавленную в трассу, и увеличил его лидерство над Халмом до более чем 40 секунд. На 13 -м круге, однако, вал его орла прорвался и прорезал нефтяную трубу, вручая Халме счастливой победой, впереди товарища по команде Брэбхэма и водителя Ferrari Amon. [ 10 ]

На чемпионате водителей Денни Халм ( Брэбхэм ) лидировал с 37 очками, опередив Джек Брэбхэм (Брэбхэм) с 25 очками, а Джим Кларк ( Lotus ) и Крис Амон ( Ferrari ) - на третьем месте с 19 очками. Брэбхэм руководил чемпионатом Кубка производителей с 42 очками, опередив Куппер с 21 и Lotus и Ferrari на третьем месте с 19 очками.

Раунды от 8 до 11

[ редактировать ]

Гран -при Канады впервые был в календаре чемпионата и должен был стать одноразовым в праздновании 100-летней независимости Канады , но популярность этого мероприятия приведет к возвращению F1 в парк Моспорт еще семь лет И канадский врач по -прежнему был представлен сегодня в календаре. Джим Кларк ( Lotus ) квалифицировался на поул -позиции , впереди товарища по команде Грэма Хилла и лидера чемпионата Денни Халма ( Брэбхэм ). Это была дождливая ночь, но ясное утро, которое привело к тому, что большинство бегунов Goodyear начинали с промежуточных шин , в то время как большая часть Firestone начиналась с суши . Во время разминки дождь вернулся, и это вызвало предательский первый круг, с Goodyear Times с преимуществом. Халм взял на себя инициативу с Кларка, а Брюс Макларен попал у полюсного сжима на второе место. Трасса теперь сушила, и около четверти гонки, сухие бегуны восстановили свое преимущество. Кларк переиграл второе место и начал ловить Халма на секунду на круг. На 58 -м круге он был там и сразу же прошел мимо лидерства, но прямо в тот момент дождь вернулся. Двигатель Кларка промокнул и вырезан, в то время как Hulme отчаянно нуждался в чистоте Ощибцы так выбрали яму . Это оставило Джека Брэбэма , второго в чемпионате, свободно выиграв гонку, более минуты впереди товарища по команде Халме и, по крайней мере, на круг впереди гонки. Дэн Герни финишировал третьим в Орле . [ 11 ]

Квалификация на Гран -при Италии был нарушен дождем, но результат не был удивительным: Кларк забил свою пятую поул -позицию года, опередив Брэбхэма и Макларен. Халм начался в шестом. Маршал , запускающий гонку, использовал другую процедуру, к которой использовались водители, что привело к половине сетки, по сути, внесли ложный старт , но штрафы не были выпущены. Брэбхэм взял на себя инициативу, прежде чем Герни схватил его позже на коленях, а Хилл и Кларк последовали за ними. На 3 -м круге Кларк уже вернулся в лидерство, но затем получил медленную прокола . С полюсом в ямах и двигателя Герни сломался, как это было много раз, именно Халм взял на себя инициативу. Брэбхэм и Хилл сформировали с ним близкое трио, и свинец пару раз поменялся руками. Кларк потерял полный круг с пит -стопом, но сумел сразиться с двумя третями гонки, которые еще пошли, и быстро установили новый рекорд круга. Халм вышел на пенсию с перегревающим двигателем, и Хилл воспользовался Кларком Slipstream , чтобы открыть разрыв в Брэбхэме на две секунды на круг, пока на 58 -м круге его двигатель не взорвался. Выход на пенсию его соперников, увенчанный его маниакальным темпом, привел Кларка на второе место, с лидером Брэбэмом в его достопримечательностях и Honda водителем Джон Суртис на третьем месте, на этот раз чемпион 1964 года - тот, кто извлекает выгоду из буксировки Кларка. На 60-м круге Кларк схватил лидерство и получил трехсекундное преимущество, пока у него не закончится топливо. Сурты взяли на себя инициативу и были бок о бок с Брэбэмом, входящим в последний угол. Брэбхэм погрузился внутрь, но проскользнул широко. Сурты пересекли назад и взяли флаг с отрывом всего 0,2 секунды. Это будет последняя победа Хонды до 2006 года . Кларк прошел через линию на третьем месте. [ 12 ]

Джим Кларк , по дороге на Гран -при Соединенных Штатов

Дуэт Brabham (Hulme и Brabham) возглавлял чемпионат, но дуэт Lotus (Hill и Clark), который занимал первый ряд для Гран -при Соединенных Штатов . Герни начал рядом с ними, занял второе место в начале и даже начала давить на лидера. Однако после всего лишь 24 кругов герой дома ушел в отставку со сломанной подвеской, но лотосы в любом случае демонстрировали лучший темп. Кларк взял на себя инициативу, когда Хилл получил проблемы со своим сцеплением . Это дало Ferrari водителю Крису Амону шанс на второе место, но его двигатель закончился с маслом с 12 кругами. Кларк одержал бы удобную победу, но два круга с конца, его правая подвеска сломалась. Замедляя и сумев держать машину на пути, Хилл не смог вовремя наверстать упущенное, и Кларк взял клетчатый флаг. Можно было бы сказать, что это было резюме сезона: лотосы были ненадежными и закончили менее половины гонок, но если они это сделали, они были настолько быстрыми, что обрушились на остальную часть поля. На этот раз именно Халм финишировал на третьем месте, на коленях вниз. [ 13 ]

В финальной гонке, Гран -при Мексики , Халм имел лидерство в пять очков в турнирной таблице, поэтому, если Брэбхэм хотел что -нибудь с этим сделать, ему нужно было победить и для того, чтобы его товарищ по команде закончил пятый или ниже. Кларк снова начал с поул -пола, с Брэбэмом и Халмом в пятом и шестом, соответственно. Хилл вскоре взял на себя инициативу, но Кларк схватил его обратно и увеличил свое преимущество до семи секунд. Халм с комфортом откинулся на шесть секунд позади Брэбхама. Хилл вышел на пенсию, когда его вал сломался и повредил его двигатель, и гонка обосновалась. Кларк установил новую запись круга и схватил всех, кроме Брэбхама на втором. Халм финишировал третьим, достаточно, чтобы выиграть титул. [ 14 ]

Денни Халм ( Брэбхэм , 51 очко) выиграл свой первый и единственный чемпионат, опередив товарища по команде Джека Брэбэма (46) и Джима Кларка ( Lotus , 41). Халм - единственный чемпион на сегодняшний день из Новой Зеландии , и первый из двух гонщиков, выигравших титул, не достигнув поул -позиции в сезоне. Только Ники Лауда повторил бы этот подвиг в 1984 году . Команда Brabham (63 очка) также выиграла Кубок производителей, опередив Lotus (44) и Купер (28).

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 ЮАР Гран -при Южной Африки Австралия Джек Брэбхэм Новая Зеландия Денни Халм Мексика Педро Родригес Великобритания Купер - Масерати Фон Отчет
2 Монако Гран -при Монако Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Джим Кларк Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
3 Нидерланды Голландский Гран При Великобритания Грэм Хилл Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
4 Бельгия Бельгийский Гран При Великобритания Джим Кларк Соединенные Штаты И Герни Соединенные Штаты И Герни Соединенные Штаты Орл - Уэслейк Глин Отчет
5 Франция Гран -при Франции Великобритания Грэм Хилл Великобритания Грэм Хилл Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
6 Великобритания Британский Гран При Великобритания Джим Кларк Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
7 Западная Германия Гран -при Германии Великобритания Джим Кларк Соединенные Штаты И Герни Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
8 Канада Гран -при Канады Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
9 Италия Итальянский Гран При Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Джон Суртес Япония Хонда Фон Отчет
10 Соединенные Штаты Гран -при Соединенных Штатов Великобритания Грэм Хилл Великобритания Грэм Хилл Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
11 Мексика Мексиканский Гран При Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Автомобили Формулы 2 не имели права на очки чемпионата. Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Как для чемпионата, так и для Кубка, были подсчитаны пять лучших результатов из раундов 1-6 и четырех лучших результатов из раундов 7-11.

Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:

Позиция 1 -й  2 -й  3 -й  4 -й  5 -й  6 -й 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 15 ]

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Новозеландец Денни Халм (на фото в 1973 году) выиграл чемпионат водителей, ездив в Брэбхэме
Джек Брэбхэм (на фото в 1966 году) занял второе место для своей собственной команды, Брэбхэм
Джим Кларк (на фото в 1966 году) занял третье место, за рулем лотоса.
Поступок Водитель RSA
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта [ 16 ]
1 Новая Зеландия Денни Халм 4 1 3 Верно 2 2 1 2 Верно 3 3 51
2 Австралия Джек Брэбхэм 6 Верно 2 Верно 1 4 2 1 2 (5) 2 46 (48)
3 Великобритания Джим Кларк Верно Верно 1 6 Верно 1 Верно Верно 3 1 1 41
4 Великобритания Джон Суртес 3 Верно Верно Верно 6 4 1 Верно 4 20
5 Новая Зеландия Крис Амон 3 4 3 Верно 3 3 6 7 Верно 9 20
6 Мексика Педро Родригес 1 5 Верно 9 6 5 11 6 15
7 Великобритания Грэм Хилл Верно 2 Верно Верно Верно Верно Верно 4 Верно 2 Верно 15
8 Соединенные Штаты И Герни Верно Верно Верно 1 Верно Верно Верно 3 Верно Верно Верно 13
9 Великобритания Джеки Стюарт Верно Верно Верно 2 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10
10 Великобритания Майк Спенс Верно 6 8 5 Верно Верно Верно 5 5 Верно 5 9
11 Родезия Джон Лав 2 6
12 Швейцария Джо оцифровано Верно Верно 10 7 4 Верно Верно DNS Верно 4 12 6
13 Австрия Джохен Риндт Верно Верно Верно 4 Верно Верно Верно Верно 4 Верно 6
14 Новая Зеландия Брюс Макларен 4 Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно 3
15 Швеция Джо Боннье Верно Верно Верно 6 8 Верно 6 10 3
16 Великобритания Крис Ирвин 7 Верно 5 7 9 Верно Верно Верно Верно 2
17 Великобритания Боб Андерсон 5 DNQ 9 8 Верно Верно 2
18 Великобритания Майк Паркс 5 Верно 2
19 Франция Парень Лигье 10 Северо -запад 10 8 Верно Верно 11 1
20 Италия Людовико Скатч 6 Северо -запад Верно 1
21 Бельгия Джеки Иккс Верно 1 6 Верно 1
Франция Жан-Пьер Белтуиз DNQ 7 7 0
Великобритания Дэвид Хоббс 8 10 1 9 0
Великобритания Джонатан Уильямс 8 0
Великобритания Алан Рис 9 7 1 0
Великобритания Ричард Аттвуд 10 0
Соединенные Штаты Майк Фишер 11 DNS 0
ЮАР Дэйв Чарлтон Северо -запад 0
ЮАР Люк Северо -запад 0
Канада Аль Пиз Северо -запад 0
Великобритания Пирс мужество Верно Верно DNS 0
Мексика Moisés Solana Верно Верно 0
Родезия Сэм Тиннгл Верно 0
Италия Лоренцо Бандини Верно† 0
Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно 0
Швейцария Сильвио Мосс Верно 0
Западная Германия Хьюберт Хане Верно 0
Италия Джанкарло Багитти Верно 0
Канада Эппи Витцес DSQ 0
Соединенные Штаты Том Джонс DNQ 0
Соединенные Штаты Ричи Джинтер DNQ 0
Водители, не имеющие права на точки Формулы -1, потому что они ездили с Формулы -двух автомобилями
Великобритания Джеки Оливер 5
Великобритания Брайан Харт Северо -запад
Западная Германия Курт Аренс младший Верно
Франция Да Верно
Западная Германия Герхард Миттер Верно
Великобритания Брайан Редман DNS
Поступок Водитель RSA
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Положение полюса
Курсив Самый быстрый круг


  • 1 - Не имея права на точки Формулы -1, потому что они ездили с Формулы два . автомобилями

Международный кубок для F1 Maventurers Latendings

[ редактировать ]
Поступок Производитель RSA
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта [ 16 ]
1 Великобритания Брэбхэм - Repco 4 1 2 Верно 1 2 1 1 2 (3) 2 63 (67)
2 Великобритания Лотос - Форд 1 6 Верно 1 Верно 4 3 1 1 44
3 Великобритания Купер - Масерати 1 5 10 4 4 5 6 8 4 4 6 28
4 Япония Хонда 3 Верно Верно Верно 6 4 1 Верно 4 20
5 Италия Ferrari 3 4 3 Верно 3 3 6 7 Верно 8 20
6 Великобритания Брм Верно 6 8 2 3 7 9 5 5 Верно 5 17
7 Соединенные Штаты Орл - Уэслейк Верно Верно 1 Верно Верно Верно 3 Верно Верно Верно 13
8 Великобритания Lotus - Brm Верно 2 7 11 DNS 6
9 Великобритания Купер - кульминация 2 DNQ 6
10 Великобритания McLaren - Brm 4 Верно 7 Верно Верно Верно 3
11 Великобритания Брэбхэм - кульминация 5 DNQ 9 8 Верно Верно 2
Франция Матра - Форд Верно 7 7 0
Соединенные Штаты Орл - кульминация Верно Северо -запад 0
ЮАР СПД - кульминация Верно 0
Великобритания Лотос - кульминация Верно 0
Великобритания Купер - ATS Верно 0
Великобритания Лола - BMW Верно 0
Поступок Производитель RSA
ЮАР
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
МОЖЕТ
Канада
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
  • Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.

Неампионические гонки

[ редактировать ]

Другие гонки Формулы -1 состоялись в 1967 году, которые не учитывались на чемпионате мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания II Race of Champions Бренды Хэтч 12 марта Соединенные Штаты И Герни Соединенные Штаты Орл - Уэслейк Отчет
Великобритания Я весенняя чашка Оултон Парк 15 апреля Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Отчет
Великобритания Xix brdc International Trophy Сильверстоун 29 апреля Великобритания Майк Паркс Италия Ferrari Отчет
Италия XVI Гран -при Siracusa Сиракузы 21 мая Великобритания Майк Паркс
Италия Людовико Скатч
Италия Ferrari Отчет
Великобритания Xiv International Gold Cup Оултон Парк 16 сентября Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Отчет
Испания XV Испанский Гран При Джарама 12 ноября Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - Форд Отчет

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Оценка водителя 1967 года» . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
  2. ^ "1967 г. Конструкторы" . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
  3. ^ Анна Даксбери (25 ноября 2021 г.). «История устройств безопасности в Формуле 1: ореол, барьеры и многое другое» . Автоспорт . Получено 20 марта 2024 года .
  4. ^ Майкл Ти (2 января 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Южной Африки 1967 года: горе для любви» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
  5. ^ Денис Дженкинсон (7 мая 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1967 года: Халм победитель в черный день» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
  6. ^ Денис Дженкинсон (4 июня 1967 года). «Отчет о гонках Гран -при 1967 года: Lotus Back in Business» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Получено 20 марта 2024 года .
  7. ^ Денис Дженкинсон (18 июня 1967 года). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии 1967 года: Орел Герни взлетел» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 20 марта 2024 года .
  8. ^ Денис Дженкинсон (2 июля 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Франции 1967 года: Брэбхэм побеждает Ле -Мана» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Получено 20 марта 2024 года .
  9. ^ Билл Бодди (15 июля 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Британской прибы в 1967 году - доминирует команда Lotus» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 20 марта 2024 года .
  10. ^ Денис Дженкинсон (6 августа 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1967 года: Брэбхэм показывает свою сталь» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
  11. ^ Майкл Ти (27 августа 1967 г.). «Отчет Гран -при Канады 1967 года: Брэбхэм снова Высший» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
  12. ^ Денис Дженкинсон (10 сентября 1967 г.). «Отчет Гран -при Италии 1967 года: Суртис победит, как отрицал героический Кларк» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
  13. ^ Майкл Ти (1 октября 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при США 1967 года: Lotus зажигает Глен» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 21 марта 2024 года .
  14. ^ Автомобильный вид спорта (22 октября 1967 г.). «Отчет о гонке Гран -при Мексики 1967 года: Денни достигает вершины» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Получено 21 марта 2024 года .
  15. ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Только 5 лучших результатов из первых 6 раундов и лучших 4 результатов из последних 5 раундов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec50d644796be64c83a9cfe3ac4e6c6d__1726181040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6d/ec50d644796be64c83a9cfe3ac4e6c6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1967 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)