АДжП Мотос
![]() | |
Промышленность | Мотоцикл |
---|---|
Основан | 17 августа 1987 г. |
Основатель | Антонио Пинто и Хорхе Пинто |
Штаб-квартира | Пенафиель , Португалия |
Веб-сайт | айпмотос |
AJP Motos — португальский производитель эндуро и внедорожных мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями.
Компания AJP Motos была основана в 1987 году братьями Антониу Пинту и Хорхе Пинту в Пенафиеле , северная Португалия . Начав с мастерской по изготовлению внедорожных мотоциклов, компания позже диверсифицировала производство велосипедов в сборе.
История
[ редактировать ]В 1981 году, в возрасте 22 лет, Антонио Пинто открыл мастерскую по ремонту и модификации мотоциклов. В 1987 году была основана компания AJP, которая выпустила свою первую модель Ariana объемом 125 куб.см с 2-тактным двигателем Casal. Название бренда «AJP» происходит от инициалов семикратного чемпиона Португалии по эндуро Антониу Дж. Пинту. [ 1 ] Этот мотоцикл имел ограниченную серию – всего 25 единиц, но в нем были реализованы некоторые технические решения, которые были использованы и развиты в последующих моделях.
В 1991 году AJP вступила в партнерство с Petrogal (ныне Galp Energia ), что привело к разработке AJP Galp 50 и линейке синтетических масел для 2-тактных двигателей. С 1991 по 2000 год AJP участвовала в национальных чемпионатах по эндуро, выиграв пять титулов подряд с 1996 по 2000 год. AJP также участвовала в национальных чемпионатах по бездорожью, одержав победы в 1996, 1997 и 1999 годах.
В 2001 году AJP выпустила на рынок новый мотоцикл AJP PR4 125 с 4-тактным двигателем. Новшеством стало расположение топливного бака под сиденьем водителя, эта функция также используется в текущих моделях. мотоцикла Эта конструкция изменяет положение центра тяжести , улучшая его управляемость. AJP PR4 125cc ознаменовал начало экспортной деятельности AJP: первые модели были отправлены в страны ЕС , включая Францию, Германию и Англию.
В 2003 году AJP переехала в новое помещение в Лоусаде . В 2004 году AJP представила новую версию PR4 с 4-тактным двигателем объемом 200 куб.см. Эта модель 200 имеет те же детали цикла, что и 125; и с помощью этой модели AJP расширила свой экспорт в Испанию, Польшу, Италию и Грецию.
В 2007 году AJP выпустила PR3 200 MX с легкой рамой, состоящей из стальных труб и двух алюминиевых лонжеронов. Эта рама упрощает сборку на заводе. За этим последовала версия PRO с улучшенными компонентами подвески.
В 2008 году AJP представила омологированную модификацию PR3 массой 99 кг с двигателем объемом 125 куб.см мощностью 12,3 л.с., за которым в 2009 году последовали модели объемом 200 куб.см мощностью 19 л.с. [ 2 ] Также в 2009 году AICEP Capital Global стала партнером проекта, чтобы помочь AJP в планах расширения.
В 2009 году AJP выпустила PR5, омологированную модель с 4-клапанным двигателем с впрыском топлива мощностью 24,7 л.с., объемом 250 куб.см и весом 115 кг. [ 3 ] Модель 2016 года теперь оснащена жидкостным охлаждением . [ 4 ]
В 2009 году AJP выпустила PR7, одноцилиндровый мотоцикл Adventure объемом 650 куб.см с двигателем Minarelli. С 2016 года используется двигатель SWM объемом 600 куб.см (бывшая серия двигателей Husqvarna-Cagiva). В обзоре Motorcycle News говорится: «Полностью заправленный и готовый к поездке вес составляет 165 кг, что почти на 100 кг легче, чем нынешнее избыток приключенческих мотоциклов большой вместимости на рынке, что делает PR7 действительно способным мотоциклом для бездорожья. и тот, который вы легко сможете подобрать самостоятельно, если что-то пойдет не так». [ 5 ]
Модельный ряд AJP «PR»
[ редактировать ]PR3, PR4 и PR5 имеют 4-тактные одноцилиндровые двигатели, аналогичные двигателям серии Honda XR ; а мотоциклы серии AJP PR можно рассматривать как обновленные эквиваленты Honda XR200 и XR250 1980-х годов. Каждый велосипед AJP имеет современную легкую раму, передние и задние дисковые тормоза из литого сплава , маятник и легкий композитный глушитель.
- Легкий PR3 — маневренный велосипед для бездорожья, оснащенный обычной вилкой.
- PR3 и PR4 могут быть оснащены двигателем объемом 125 куб.см или 240 куб.см.
- PR5 имеет двигатель объемом 250 куб.см.
- Оба PR4 и PR5 предназначены для эндуро-райдеров Clubman и оснащены модернизированной вилкой USD . [ 6 ]
- Модель SuperMoto "125MR" для начинающих гонщиков, имеющая ту же раму, что и PR3, с обычной вилкой, но с уменьшенным дорожным просветом и дорожными шинами. Некоторые детали велосипеда (задний диск, фара и т. д.) отличаются от ориентированного на бездорожье PR3.
- AJP PR7, одноцилиндровый 4-тактный 4-клапанный объемом 600 куб.см. , DOHC . с жидкостным охлаждением и впрыском топлива мотоцикл «Adventure» Вес 165 кг (мокрый), имеет полностью регулируемую переднюю и заднюю подвеску. Двигатель PR7 имеет балансирный вал, 6-ступенчатую коробку передач и развивает мощность 58 л.с. и крутящий момент 49 фунт-футов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор ПР5» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Брошюра AJP от Armitt Leisure Supplies
- ^ Брошюра AJP от Armitt Leisure Supplies
- ^ «Обзор ПР5» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Обзор MCN PR7
- ^ «Обзор ПР5» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Обзор MCN PR7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Французский сайт
- Веб-сайт Бразилии
- Веб-сайт Японии
- https://ajp-motorcycles.com Веб-сайт Великобритании]
- Немецкий сайт
- Чешский сайт
- Веб-сайт США
- Румынский сайт
- Бельгийский сайт
- Голландский сайт
- Австралийский сайт
Видеоклипы