ФАМЕЛЬ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Мотоцикл |
---|---|
Основан | 1949 год | , основано в 2021 году .
Штаб-квартира | Авепарк, Гимарайнш , Португалия |
Ключевые люди | Джоэл Соуза (генеральный директор) |
Продукты | Мотоцикл |
Веб-сайт | https://famel.pt/?lang=en |
FAMEL — Fabrica de Produtos Metalicos Lda — была одним из крупнейших португальских производителей мопедов в период с 1960-х по 1980-е годы.
История
[ редактировать ]Компания, базирующаяся в Агеде , была основана во второй половине 1940-х годов тремя партнерами с целью производства дисков для мопедов и велосипедов. В 1952 году компания решила диверсифицировать свою деятельность и заняться производством мопедов. До своего закрытия в 1994 году компания производила более 30 моделей с использованием двигателей различных третьих сторон, включая Pachancho, Alpino, Rex, Veloce, Mota, Jlo, Dkw и, в основном, Zündapp . Его первая модель, Utilitária, с двухскоростным двигателем Pachancho, датируется 1952 годом, тогда как последняя модель, Famel Electric (электрический скутер), датируется 1994 годом. [ 1 ] Его первым большим успехом на рынке стал Foguete, трубчатый мопед с трехскоростным двигателем Jlo, выпущенный в 1957 году, который выглядел довольно хорошо для того времени и появился, когда главный конкурент Famel, Cruzador, застрял на довольно старых устаревших моделях. Когда два года спустя, в 1959 году, Cruzador выпустил совершенно новую модель Andorinha Asa d'Ouro с трехступенчатым двигателем Sachs, Foguete потерял большую часть своего блеска, и вскоре ее производство было прекращено. Самой популярной моделью Famel была XF-17, выпущенная в 1975 году. [ 1 ] и продавалась до тех пор, пока компания не обанкротилась в 1994 году.

Это был 5-ступенчатый мопед объемом 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) на базе Suzuki Stinger T125, который производился с 1969 по 1971 год (и был оснащен двигателем мощностью 15 л.с. (11 кВт) (заявлено) при 8500 об / мин. [ 2 ] Поскольку возросшая покупательная способность в их родной стране, Португалии, сделала автомобили все более и более популярными, рынок мопедов стал меньше, а сильная конкуренция со стороны европейских и японских импортных моделей привела к банкротству.
Их последний продукт, Famel Electric или Electron, стал первым в мире электросамокатом. Он был разработан в 1993 году. [ 1 ] с португальскими технологиями в партнерстве с EFACEC . Вся (небольшая) продукция была продана La Poste до того, как FAMEL прекратила производство. [ нужна ссылка ] . В следующем году Peugeot представила свой Scoot'elec , основанный на той же технологии.

После остановки производства в 1994 году из-за финансовых проблем Famel была объявлена банкротом в 2002 году.
Фамел Реборн
[ редактировать ]После объявления неплатежеспособности в 2002 году бренд оставался забытым до 2014 года, когда было объявлено о его возрождении в рамках проекта электрической мобильности, который с течением времени представлял эволюцию и развитие моделей, кульминацией которых стала презентация двух версий прототипов в 2022 году, вдохновленных старым XF. -17, но теперь с электромоторизацией. По прогнозу начало коммерциализации запланировано на 2024 год.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Новая Фамель» . ФАМЕЛЬ . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Уильямс, Грег (сентябрь 2012 г.). «Suzuki Stinger: 15 лошадиных сил удовольствия, окрашенные в зеленый цвет» . Мотоцикл Классика . Проверено 4 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]