Jump to content

Эдфор

Edfor — автомобильный бренд, созданный Эдуардо Феррейринья в Порту, Португалия .

Ранние годы

[ редактировать ]

Эдуардо Феррейринья был автогонщиком и механиком в 1920-х и 1930-х годах. В 1930-е годы Эдуардо работал со своим братом Хорхе в магазине «Ирмаос Феррейринья». Вместе они превратили автомобили Ford в гоночные автомобили, которые стали популярны среди португальских гонщиков. Модификации варьировались от заниженного шасси до нестандартных кузовов и изменений в двигателе. Мастерская также спроектировала и изготовила детали подвески и двигателя, в том числе знаменитые «Поршни Феррейринья».

гоночных автомобилей, представленных в магазине, Одним из первых прототипов был модифицированный Ford Model A под названием «Ferreirinha Especial». Опыт Феррейринья с продукцией Ford привел к партнерству между его компанией «Ed Ferreirinha & Irmão» (EFI) и крупнейшим дилерским центром Ford в Порту — Мануэлем Менерешем. Целью партнерства было продвижение автогонок в Португалии .

Следующий важный шаг Феррейринья сделал в 1936 году, когда он спроектировал и построил с нуля гоночный автомобиль с двигателем Ford V8 . На основе этой модели было построено три автомобиля. На одной из машин гонял сам Феррейринья, а на двух других - Маноэль де Оливейра и его брат Казимиро де Оливейра. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя как в национальных, так и в международных гонках, включая 1-е место на международной трассе Эшторила 1937 года и 3-е место на трассе Гавеа 1938 года (Рио-де-Жанейро). Эти первые автомобили не имели торговой марки Ferreirinha, а назывались просто «Ford Especial V8».

После успеха Ford Especial V8 Феррейринья и Менерес решили построить дорожную версию гоночного автомобиля. Часто полагают, что название EDFOR образовано от аббревиатур Эдуардо (ED) и Форда (FOR), но на самом деле оно происходит от (ED)uardo (F)erreirinha и J(OR)ge (его брат).

Первое публичное упоминание о новом бренде было в мартовском номере журнала ACP Magazine за 1937 год. [ 1 ] В статье упоминалось, что один из самых уважаемых автомагазинов Порту – Irmãos Ferreirinha – все еще работает над автомобилем EDFOR и что он скоро будет доступен. В нем отмечалось, что производитель использовал мотор Ford , модифицированную раму и новый дизайн кузова, собранный вручную португальскими рабочими.

Затем журнал O Volante представил первое изображение Эдфора с рисунком Виталя Феррейры. Более подробную информацию рассказал Эдуардо Феррейринья в интервью:

«(...)Автомобили Edfor собираются в нашем цехе с использованием новых деталей, многие из которых трансформируются, а некоторые специально построены нами. Эта инициатива родилась во время обеда в сентябре прошлого года в Super Serviço Ford, когда мы закончили три специальных гоночные автомобили этой марки (...)"

Edfor был представлен публике в апреле на IX Salão Automóvel do Porto . Edfor Grand Sport представлял собой двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом типа «торпеда» и весил всего 150 кг. Рама была изготовлена ​​из специального литого сплава, что позволило сделать автомобиль очень легким – всего 970 кг. (Считается, что это был первый раз, когда методы сварки алюминия были применены в Португалии, а Феррейринья привезла их из Чехословакии ).

Двигатель был 3.6, построенный EFI на базе блока Ford V8 мощностью 90 л.с. У него были аэродинамические крылья, новый дизайн лобового стекла и сиденья с подвеской. Трехступенчатая механическая коробка передач была модифицирована для достижения скорости 85 км/ч на 1-й передаче (2,32), 130 км/ч на 2-й передаче (1,65) и максимальной скорости 160 км/ч на 3-й передаче (1,00). Рулевое управление имело промежуточную коробку мультипликатора, разработанную для повышения безопасности. Передняя подвеска имела новую конструкцию с последовательными регулируемыми винтовыми пружинами, а амортизаторы настраивались на приборной панели с помощью нового André Telecontrol. Это придало автомобилю изменяемую геометрию, что обеспечило улучшенную управляемость и безопасность. Тормозные барабаны также были модифицированы ребрами из сплава для лучшего охлаждения и торможения.

Цена была установлена ​​на уровне 55 000,00 эскудо .

Идея Grand Sport заключалась в том, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как BMW 328 , который специализированная пресса считала одним из самых красивых и элегантных спортивных автомобилей своего времени.

Медиа-парадокс

[ редактировать ]

начались масштабные общенациональные дебаты, В 1930-е годы в автомобильной прессе под руководством О Воланте посвященные созданию португальского автомобильного бренда. В 1937 году объявление о создании EDFOR стало неожиданностью. Наконец, появился автомобиль, который был спроектирован и изготовлен из большого количества деталей в Португалии. Но по необъяснимым причинам, после презентации EDFOR на автосалоне в Порту, пресса практически не восприняла эту новость. Это фактически уничтожило любой стимул продаж, который был создан ранее.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны мечте Феррейриньи о создании серийного сериала пришел конец.

Всего было построено четыре EDFOR, и записи показывают, что только два из них были зарегистрированы: один в июне 1937 года, а другой в августе 1939 года. Что случилось с двумя другими машинами, неизвестно.

Номерной знак RP-10-30 участвовал в гонках Эдуардо Феррейринья, а затем был продан Амадеу Мануэлю Себра в 1939 году. Он участвовал в гонках до начала войны.

Первая послевоенная гонка в Португалии состоялась в 1947 году, и Аугусто Мадурейра участвовал в гонках на RP-10-30. К сожалению, его участие закончилось серьёзной аварией, в результате которой была разрушена часть автомобиля.

Несмотря на то, что завод к тому времени был закрыт, ЭДФОР все еще участвовал в гонках в 1951 и 1952 годах (тот же РП-10-30 [ нужна ссылка ] ) Гарри Руджерони и Агостиньо Соуза Роксо.

2006 – настоящее время

[ редактировать ]

Режиссер Маноэль де Оливейра был удостоен награды на выставке Autoclassico 2006 года в Exponor, Порту, где его фильм 1938 года «Já Se Fabricam Automóveis em Portugal» [ 2 ] был показан после того, как был потерян на протяжении десятилетий. В нем представлены кадры завода и автомобилей Edfor.

В то же время он также наткнулся на Edfor V8 1936 года, на котором участвовал в гонках в юности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Автомобиль был недавно отреставрирован нынешним владельцем, немцем по имени Аксель Вальтер, и выставлен на обозрение. Его нашли на свалке в Португалии в 1974 году и экспортировали в Германию, не зная об исключительном происхождении автомобиля. В 2002 году нынешний владелец провел небольшое исследование и связался с семьей Феррейринья, чтобы подтвердить его подлинность. Он купил машину, а затем начал трудный процесс ее восстановления, максимально приближенного к гоночному состоянию 1938 года.

В 2009 году в музее Карамуло была создана временная экспозиция португальских автомобилей, на которой был представлен Edfor. Материалы экспозиции позже были включены в книгу под названием «Automóveis Portugals». [ 6 ]

Edfor Grand Sport (NT-10-68) остается в семье Феррейринья. Он по-прежнему публикуется в журналах и появляется на многих мероприятиях, посвященных классическим автомобилям. Он был представлен на выставке 2011 года. [ 7 ] и 2012 г. [ 8 ] Мотор Классико Шоу в Лиссабоне , Португалия.

Другой гоночный автомобиль Edfor «Especial V8» до сих пор принадлежит Акселю Вальтеру в Германии .

  1. ^ [Журнал ACP]
  2. ^ Автомобили уже производятся в Португалии - 1938 г.
  3. ^ Маноэль де Оливейра на Edfor V8
  4. ^ Edfor V8 + Маноэль де Оливейра = Уникальный момент
  5. ^ Эдфор V8 (МН-70-21)
  6. ^ «Музей Карамуло» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 29 октября 2012 г.
  7. ^ Эдфор на Motor Classico 2011
  8. ^ Эдфор Гранд Спорт на Motor Clássico 2012
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9478fc7fd4cbcb5064889b46405275b__1684060140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/5b/c9478fc7fd4cbcb5064889b46405275b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edfor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)