Эдфор
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Edfor — автомобильный бренд, созданный Эдуардо Феррейринья в Порту, Португалия .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эдуардо Феррейринья был автогонщиком и механиком в 1920-х и 1930-х годах. В 1930-е годы Эдуардо работал со своим братом Хорхе в магазине «Ирмаос Феррейринья». Вместе они превратили автомобили Ford в гоночные автомобили, которые стали популярны среди португальских гонщиков. Модификации варьировались от заниженного шасси до нестандартных кузовов и изменений в двигателе. Мастерская также спроектировала и изготовила детали подвески и двигателя, в том числе знаменитые «Поршни Феррейринья».
гоночных автомобилей, представленных в магазине, Одним из первых прототипов был модифицированный Ford Model A под названием «Ferreirinha Especial». Опыт Феррейринья с продукцией Ford привел к партнерству между его компанией «Ed Ferreirinha & Irmão» (EFI) и крупнейшим дилерским центром Ford в Порту — Мануэлем Менерешем. Целью партнерства было продвижение автогонок в Португалии .
1936–1937
[ редактировать ]Следующий важный шаг Феррейринья сделал в 1936 году, когда он спроектировал и построил с нуля гоночный автомобиль с двигателем Ford V8 . На основе этой модели было построено три автомобиля. На одной из машин гонял сам Феррейринья, а на двух других - Маноэль де Оливейра и его брат Казимиро де Оливейра. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя как в национальных, так и в международных гонках, включая 1-е место на международной трассе Эшторила 1937 года и 3-е место на трассе Гавеа 1938 года (Рио-де-Жанейро). Эти первые автомобили не имели торговой марки Ferreirinha, а назывались просто «Ford Especial V8».
После успеха Ford Especial V8 Феррейринья и Менерес решили построить дорожную версию гоночного автомобиля. Часто полагают, что название EDFOR образовано от аббревиатур Эдуардо (ED) и Форда (FOR), но на самом деле оно происходит от (ED)uardo (F)erreirinha и J(OR)ge (его брат).
Первое публичное упоминание о новом бренде было в мартовском номере журнала ACP Magazine за 1937 год. [ 1 ] В статье упоминалось, что один из самых уважаемых автомагазинов Порту – Irmãos Ferreirinha – все еще работает над автомобилем EDFOR и что он скоро будет доступен. В нем отмечалось, что производитель использовал мотор Ford , модифицированную раму и новый дизайн кузова, собранный вручную португальскими рабочими.
Затем журнал O Volante представил первое изображение Эдфора с рисунком Виталя Феррейры. Более подробную информацию рассказал Эдуардо Феррейринья в интервью:
«(...)Автомобили Edfor собираются в нашем цехе с использованием новых деталей, многие из которых трансформируются, а некоторые специально построены нами. Эта инициатива родилась во время обеда в сентябре прошлого года в Super Serviço Ford, когда мы закончили три специальных гоночные автомобили этой марки (...)"
Edfor был представлен публике в апреле на IX Salão Automóvel do Porto . Edfor Grand Sport представлял собой двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом типа «торпеда» и весил всего 150 кг. Рама была изготовлена из специального литого сплава, что позволило сделать автомобиль очень легким – всего 970 кг. (Считается, что это был первый раз, когда методы сварки алюминия были применены в Португалии, а Феррейринья привезла их из Чехословакии ).
Двигатель был 3.6, построенный EFI на базе блока Ford V8 мощностью 90 л.с. У него были аэродинамические крылья, новый дизайн лобового стекла и сиденья с подвеской. Трехступенчатая механическая коробка передач была модифицирована для достижения скорости 85 км/ч на 1-й передаче (2,32), 130 км/ч на 2-й передаче (1,65) и максимальной скорости 160 км/ч на 3-й передаче (1,00). Рулевое управление имело промежуточную коробку мультипликатора, разработанную для повышения безопасности. Передняя подвеска имела новую конструкцию с последовательными регулируемыми винтовыми пружинами, а амортизаторы настраивались на приборной панели с помощью нового André Telecontrol. Это придало автомобилю изменяемую геометрию, что обеспечило улучшенную управляемость и безопасность. Тормозные барабаны также были модифицированы ребрами из сплава для лучшего охлаждения и торможения.
Цена была установлена на уровне 55 000,00 эскудо .
Идея Grand Sport заключалась в том, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как BMW 328 , который специализированная пресса считала одним из самых красивых и элегантных спортивных автомобилей своего времени.
Медиа-парадокс
[ редактировать ]начались масштабные общенациональные дебаты, В 1930-е годы в автомобильной прессе под руководством О Воланте посвященные созданию португальского автомобильного бренда. В 1937 году объявление о создании EDFOR стало неожиданностью. Наконец, появился автомобиль, который был спроектирован и изготовлен из большого количества деталей в Португалии. Но по необъяснимым причинам, после презентации EDFOR на автосалоне в Порту, пресса практически не восприняла эту новость. Это фактически уничтожило любой стимул продаж, который был создан ранее.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны мечте Феррейриньи о создании серийного сериала пришел конец.
Всего было построено четыре EDFOR, и записи показывают, что только два из них были зарегистрированы: один в июне 1937 года, а другой в августе 1939 года. Что случилось с двумя другими машинами, неизвестно.
Номерной знак RP-10-30 участвовал в гонках Эдуардо Феррейринья, а затем был продан Амадеу Мануэлю Себра в 1939 году. Он участвовал в гонках до начала войны.
Первая послевоенная гонка в Португалии состоялась в 1947 году, и Аугусто Мадурейра участвовал в гонках на RP-10-30. К сожалению, его участие закончилось серьёзной аварией, в результате которой была разрушена часть автомобиля.
Несмотря на то, что завод к тому времени был закрыт, ЭДФОР все еще участвовал в гонках в 1951 и 1952 годах (тот же РП-10-30 [ нужна ссылка ] ) Гарри Руджерони и Агостиньо Соуза Роксо.
2006 – настоящее время
[ редактировать ]Режиссер Маноэль де Оливейра был удостоен награды на выставке Autoclassico 2006 года в Exponor, Порту, где его фильм 1938 года «Já Se Fabricam Automóveis em Portugal» [ 2 ] был показан после того, как был потерян на протяжении десятилетий. В нем представлены кадры завода и автомобилей Edfor.
В то же время он также наткнулся на Edfor V8 1936 года, на котором участвовал в гонках в юности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Автомобиль был недавно отреставрирован нынешним владельцем, немцем по имени Аксель Вальтер, и выставлен на обозрение. Его нашли на свалке в Португалии в 1974 году и экспортировали в Германию, не зная об исключительном происхождении автомобиля. В 2002 году нынешний владелец провел небольшое исследование и связался с семьей Феррейринья, чтобы подтвердить его подлинность. Он купил машину, а затем начал трудный процесс ее восстановления, максимально приближенного к гоночному состоянию 1938 года.
В 2009 году в музее Карамуло была создана временная экспозиция португальских автомобилей, на которой был представлен Edfor. Материалы экспозиции позже были включены в книгу под названием «Automóveis Portugals». [ 6 ]
Edfor Grand Sport (NT-10-68) остается в семье Феррейринья. Он по-прежнему публикуется в журналах и появляется на многих мероприятиях, посвященных классическим автомобилям. Он был представлен на выставке 2011 года. [ 7 ] и 2012 г. [ 8 ] Мотор Классико Шоу в Лиссабоне , Португалия.
Другой гоночный автомобиль Edfor «Especial V8» до сих пор принадлежит Акселю Вальтеру в Германии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Журнал ACP]
- ^ Автомобили уже производятся в Португалии - 1938 г.
- ^ Маноэль де Оливейра на Edfor V8
- ^ Edfor V8 + Маноэль де Оливейра = Уникальный момент
- ^ Эдфор V8 (МН-70-21)
- ^ «Музей Карамуло» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Эдфор на Motor Classico 2011
- ^ Эдфор Гранд Спорт на Motor Clássico 2012