Jump to content

Портаро

Портаро
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1975 [ 1 ]
Основатель Иполито Пирес [ 1 ]
Хосе Мегре [ 1 ]
Штаб-квартира Лиссабон , Португалия
Продукты Внедорожники
Девятиместный джип PORTARO 280DCM 2800 Diesel 4WD 1990-х годов.

PORTARO — это название португальского внедорожника с полным приводом , который был основан на более ранней румынской оригинальной модели ARO 24 Series 4X4, производимой по лицензии в Португалии. [ 2 ] [ 3 ] Модели PORTARO 4WD производились с 1975 по 1995 год. [ нужна ссылка ] Название PORTARO произошло от слов «PORT» (Португалия) и « ARO », основного румынского производителя оригинальных внедорожников. [ 2 ]

1981 Портаро 260 и 240

PORTARO 4X4 был изготовлен из импортированных оригинальных запчастей ARO в форме CKD, произведенных в Румынии и предназначенных для окончательной сборки здесь компанией SEMAL в Сетубале , Португалия, начиная с 1975 года. [ 4 ] предпринимателем и промышленником Иполито Пиресом при помощи делового партнера Хосе Мегре [ 1 ] и инженер-механик Коста Фрейтас, все трое быстро стали деловыми партнерами в промышленном комплексе SEMAL, которые вскоре после этого начали проект PORTARO. Их автомобиль, продаваемый под новой торговой маркой PORTARO, стал очень успешным автомобилем и представлял собой значительно улучшенную производную версию оригинальной серии ARO 240 4WD 1970-х годов, очень похожую по концепции и стилю на всемирно известный британский Landrover 4WD, но с использованием оригинального румынского креста. Железное шасси и множество деталей, соответствующих национальным стандартам, вместо промышленного алюминия.

После первой оригинальной модели под названием PORTARO 240 2500 4X4, которая представляла собой очень простой внедорожник, очень похожий на Landrover 88D SWB 4X4 начала 1970-х годов, но оснащенный оригинальной ходовой частью Daihatsu Diesel 2530cc мощностью 76 л.с., продажи были мгновенными, поскольку на рынке не было другого нового отечественного конкурента. время, за исключением уникального широко известного Landrover, торговая марка которого доступна в продаже с начала 1960-х годов. в Португалии. Торговая марка PORTARO 4X4 появилась в 1975 году и выпускалась в двух основных версиях: PORTARO 4X4 серии 200, внедорожный внедорожник, а позже, в 1977 году, PORTARO Campina 4X4, серия 300, очень удобная и полезная версия пикапа для бездорожья. Обе модели пользуются хорошими продажами. в 1970-х и 1980-х годах, почти не имея равноценных конкурентов, которые могли бы сравниться с его собственный новый оригинальный модельный ряд быстро предлагается потенциальным многочисленным владельцам.

Портаро в Международном автосалоне, 1980-е.

Большинство произведенных автомобилей PORTARO 4X4 изначально были оснащены полноприводными моделями Daihatsu Diesel с объемом двигателя 2500 и 2800 куб.см, такими как «240, 250, 260, 280», за которыми последовали модели полноприводных пикапов «Campina 280L, 320» и «350 Super». Однако в дополнение к нескольким другим новым полноприводным прототипам на этот раз были также изготовлены две очень интересные аутентичные модели PORTARO с оригинальной мощной ходовой частью Volvo Petol объемом 2127 и 2296 куб.см, аналогичной той, которая использовалась в оригинальных автомобилях Volvo серии 240 в то время, хотя они были всегда продаются в гораздо меньших количествах и предназначены для общих мероприятий по автоспорту, таких как местные автогонки по бездорожью и ралли, часто проводившиеся в 1980-х годах. К 1982 году компания SEMAL также собирала еще две совершенно новые версии PORTARO 4X4, сделанные на заказ, добавленные к их модельному ряду, которые в то время назывались «210 PT TURBO 4WD» и «230 PV 4WD 2300». Обе они являются очень редкими моделями с бензиновыми двигателями, которые были гораздо менее популярны, хотя более легкий 230 PV 4WD вскоре превратился в самый успешный оригинальный автомобиль португальского производства, когда-либо использовавшийся для гонок по бездорожью.

Semal Tagus Diesel 4X4, фургон Rocar TV лицензионного производства с механической частью от ARO 24.

Модельный ряд

[ редактировать ]

Это полный список всех оригинальных брендов GV-SEMAL, производителей TAGUS и модельного ряда PORTARO полноприводных автомобилей, выпущенных в 1975–1995 годах, включая модели, позже выпущенные компанией FMAT.

Модельный ряд GV SEMAL TAGUS 4WD

[ редактировать ]

(Производились с 1976 по 1986 год, все на основе оригинальной румынской модели ROCAR TV 4WD, все оснащены двигателем Daihatsu Diesel объемом 2530 куб.см, мощностью 76 л.с., всего было произведено около 5000 единиц)

  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4X4 Фургон (трехместная модель фургона)
  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4X4 Misto (Шестиместный комбинированный фургон)
  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4x4 Пикап (Трёхместный грузовик)
  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4X4 Машина скорой помощи
  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4X4 Грузовик на шасси
  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4X4 Пожарная машина
  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4X4 Военный грузовик
  • TAGUS GV 250 DIESEL 2500 4X4 Микроавтобус

Модельный ряд GV SEMAL PORTARO 4WD

[ редактировать ]

(С 1975 года производство оригинальных внедорожных моделей началось на заводе SEMAL в промышленном Сетубале, а затем производство переместилось на северо-восток на завод FMAT в Трамагале и закончилось здесь в 1995 году)

  • PORTARO 230PV 4X4 Rally (Легкая раллийная модель, использовавшаяся в знаменитом изнурительном ралли Париж-Дакар 1983 года, быстро стала победителем.)
  • PORTARO 230PVCM 4X4 Funcar (То же, что и выше, но больше похоже на развлекательный автомобиль для бездорожья без крыши.)
  • PORTARO 230PVP 4X4 Pickup Petrol (То же, что и выше, но со сварным на заводе грузовым отсеком за 3-местной кабиной.)
  • PORTARO 240D Diesel 4X4 (Самый первый внедорожный джип PORTARO с дизельным двигателем Daihatsu DG30 объемом 2530 куб.см, выпущенный в 1975 году.)
  • Пикап PORTARO 240D Diesel 4X4 (Как и выше, это был полезный пикап с 3-местной кабиной.)
  • PORTARO 240D Diesel 4X4 Furgão (Трёхместный базовый закрытый внедорожный фургон.)
  • PORTARO 240D Diesel 4X4 Especial (модель лесозаготовительного/армейского грузовика, оснащенная лебедкой, большими шинами и другими дополнительными приспособлениями для специализированных задач)
  • PORTARO 250DGL Diesel (Единственная модель Portaro без осей 4X4 имеет только задний привод, их было выпущено около 1000 штук.)
  • PORTARO 250 FMAT ID Diesel 4X4 (последняя новая известная модель Portaro 4X4, доступная для 1990-х годов с современной механикой и деталями Ford Transit)
  • PORTARO 260D Diesel 4X4 Cabriolet Especial (джип-кабриолет с новым двигателем и новой коробкой передач, а также несколькими предметами роскоши.)
  • PORTARO 260D Diesel 4X4 Jipe (То же, что и выше, но с новой ходовой частью Daihatsu, новой подвеской, съемной крышей и деталями.)
  • Пикап PORTARO 260D Diesel 4X4 (То же, что и выше, модель пикапа, с новой 3-местной кабиной и новым переработанным интерьером.)
  • PORTARO 260DCM Diesel 4X4 Furgão (Как указано выше, но с измененным интерьером, улучшенной конструкцией и новыми компонентами.)
  • PORTARO 280DCM Diesel 4X4 Jipe (еще одна новая модель девятиместного автомобиля, теперь использующая новый дизельный двигатель Daihatsu объемом 2800 куб.см и дополнительные турбодизельные двигатели объемом 2800 куб.см.)
  • PORTARO 280DCM Diesel 4X4 Ambulance (Как указано выше, но с новой 5-ступенчатой ​​коробкой передач и улучшенной 3-диапазонной раздаточной коробкой для бездорожья.)
  • PORTARO 280DCM Diesel 4X4 Van (3-местная модель фургона с современной механикой Daihatsu 2800.)
  • PORTARO 280DCM Diesel 4X4 Bombeiros (популярная модель для перевозки пожарных и их противопожарного оборудования, заказано несколько сотен штук)

Также на большом заводском комплексе FMAT любой потенциальный клиент по специальному заказу мог выбрать текущую оригинальную ходовую часть Daihatsu TURBODIESEL 2800cc мощностью 117 л.с., которая будет поставляться на любую из оригинальных на тот момент серий PORTARO 280 4WD, аналогичных тем, которые использовались в популярных грузовиках DAIHATSU Delta. Модели Rocky, Taft и Wildcat 4WD.

  • Пикап PORTARO CAMPINA 280L Diesel 4X4 (новый пикап 1980-х годов, оснащенный современной ходовой частью Daihatsu Diesel 2785cc)
  • Пикап PORTARO CAMPINA 320 Diesel 4X4 (первоначально произведенный в конце 1970-х годов, очень популярная модель с механикой Daihatsu Diesel 2530cc)
  • Пикап PORTARO CAMPINA 350 Super Diesel 4X4 (рестайлинговая модель с новым интерьером, новой независимой подвеской и новым удлиненным шасси.)
  • PORTARO CELTA 210PT TURBO 4X4 (разновидность роскошной модели Range Rover 4X4, сейчас очень редкая, с бензиновым двигателем Volvo BE2120 с турбонаддувом.)
  • PORTARO CELTA 260 TURBODIESEL 4X4 (Еще один редкий роскошный джип Range Rover 4X4 с двигателем Daihatsu Turbo Diesel объемом 2530 куб.см и мощностью 96 л.с.)
  • PORTARO CELTA 280DCM Diesel (с 1990-х годов обычная девятиместная модель 4X4.)
  • PORTARO CELTA 280DCM Cabriolet (модель кабриолета со съемной крышей с жесткой крышей 1990-х годов)
  • PORTARO PAMPAS 260 Diesel 4X4 (только на экспорт со стандартным правым рулем для рынка Великобритании)
  • Пикап PORTARO PAMPAS 260DP Diesel 4X4 (только на экспорт со стандартным правосторонним рулевым управлением для рынка Великобритании)
  • PORTARO JIPE 1984 Diesel 4X4 (единственный белый прототип представлял собой новую модель с числом пассажиров от 3 до 9, но, к сожалению, так и не производился)
  • PORTARO NATO GVM Diesel 4X4 (одиночный прототип, новая военная модель, но так и не производившаяся)

К 1990 году первоначальная компания, собиравшая внедорожники PORTARO 4X4 SEMAL, продала права на производство, торговую марку и все запасы запасных частей более крупной компании FMAT в Трамагале, промышленном городе недалеко от Абрантиша к востоку от Лиссабона, рядом со знаменитой рекой Тежу в сельской местности. Santarem, занимающихся производством сельскохозяйственного и промышленного оборудования с конца 1890-х годов. Сборка автомобилей должна была стать важным делом, и фирма фактически собирала оригинальные французские грузовики BERLIET многих типов с 1950-х по 1980-е годы, работая на FMAT еженедельно, поэтому объем производства увеличился в четыре раза, чем был до того, как торговая марка PORTARO снова была перезапущена. рынок после непродолжительного отсутствия, но на этот раз с сокращенным обновленным новым модельным рядом PORTARO 1980-х годов. Эта недавно отреставрированная темно-серая модель PORTARO 280 DCM 2800 4WD Diesel 1989 года выпуска является девятиместной и фактически была собрана на известном заводе FMAT Motor Vehicle Division в 1980-х годах. Это одна из примерно 500 произведенных там моделей оригинальной серии PORTARO 280. конкретный пример принадлежит автору этой статьи и страниц PORTARO.

В 1990-х годах на португальском рынке новых автомобилей торговая марка PORTARO столкнулась с жесткой конкуренцией со многими другими внедорожниками и другими производителями полноприводных автомобилей, предлагающими гораздо более выгодные цены, в то время как другие тоже продавали превосходные модели, поэтому их продажи немного снизились, а UMM 4X4 стал другим отечественным производителем аналогичных автомобилей. Nature тоже сталкивалась с подобными ситуациями, но, по крайней мере, торговая марка UMM все еще хорошо продавалась. Поэтому компания FMAT решила в то время сократить часть своего первоначального модельного ряда PORTARO из-за экономических и финансовых волнений во время 1990-х годов в Европе, особенно в Португалии, но, к сожалению, большая часть запасных частей была почти закончилась, что вынудило FMAT восстановить их собственный текущий модельный ряд PORTARO теперь оснащен новой современной обновленной ходовой частью FORD Transit TDI объемом 2500 куб.см и мощностью 96 л.с. с более высоким крутящим моментом и более мощными двигателями, необходимыми для этих больших автомобилей, которые стали более поздними. «PORTARO 250 FMAT ID 4X4», однако продажи упали примерно в 1994 году, и, что еще хуже, запасы оригинальных запасных частей ARO в сборочных цехах теперь заканчивались, что привело к сокращению производственного цикла марки PORTARO, так что это было неизбежно. что FMAT больше не может справляться с этой ситуацией, и год спустя, летом 1995 года, это ознаменовало конец существования португальской торговой марки PORTARO через тридцать лет после ее появления на автомобильном рынке. всегда наслаждался успешными продажами и делал замечательную автомобильную карьеру.

В настоящее время эти классические автомобили PORTARO 4X4 сейчас очень редко встречаются, даже их собственные производители сообщили, что они собрали в среднем 2000 оригинальных автомобилей PORTARO, выпускаемых каждый год, что позволяет экспортировать их в некоторые европейские страны в то время в 1980-х годах, но в настоящее время они внезапно стали пользоваться большим спросом, и в настоящее время многие модели 1970-1980-х годов сохранились, в то время как другие были полностью перестроены или восстанавливаются почти до нового состояния, что делает уникальный исторический Торговая марка PORTARO до сих пор каким-то образом активна, и, по крайней мере, их наследие живет в своей стране, Португалии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хосе Луис Абреу (10 октября 2021 г.). «Иполито Пирес, «отец» Портаро: «Страсть к автомобилям – это проблема поколений» » . AutoSport (на европейском португальском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маскареньяш, Мануэль (21 апреля 2016 г.). «Эти 11 автомобильных марок — португальские. Вы их все знаете?» . Автомобильная причина (на европейском португальском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  3. ^ Чепмен, Джайлз (16 февраля 2023 г.). «Оригинальный Dacia Duster — красный пережиток из другой эпохи» . Хагерти Великобритания . Проверено 30 июня 2023 г.
  4. ^ «В Португалии было больше автомобильных марок, чем вы думаете» . ZAP Notícias (на европейском португальском языке). 13 мая 2023 г. . Проверено 30 июня 2023 г.
  • ACP & AUTOMOTOR (ежемесячные автомобильные журналы)
  • Исходная страница PORTARO на Facebook (на португальском языке)
  • Официальный сайт Rodas De Viriato (AZ португальских автомобильных брендов)
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3887c8ef8b3a5f9a86937b85851d39b6__1707135780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b6/3887c8ef8b3a5f9a86937b85851d39b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)