Ущелье Нгауранга
Ущелье Нгауранга | |
---|---|
Государственное шоссе 1 | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Транспортным агентством Новой Зеландии. | |
Длина | 2,8 км (1,7 миль) |
Существовал | 4 ноября 1939 г. – настоящее время |
Основные узлы | |
Северный конец | Джонсонвилл |
Южный конец | Повреждать |
Расположение | |
Страна | Новая Зеландия |
Система автомагистралей | |
Ущелье Нгауранга в Новой Зеландии находится в регионе Веллингтон . Государственное шоссе 1 проходит через ущелье, являясь жизненно важным связующим звеном между центром Веллингтон-Сити и его северными пригородами, а также городом Порируа и побережьем Капити ; это главный маршрут на север от Веллингтона. Его длина составляет 2 километра (1,2 мили), а уклон составляет около 8 процентов. Шестьдесят пять тысяч автомобилей в день [ когда? ] проезжайте через него, и он соединяет городскую автомагистраль Веллингтона с автомагистралью Джонсонвилл-Порируа .
Название происходит от бывшего Нга Хаурангапа у подножия ущелья. Его написание было упрощено после Второй мировой войны .
Формирование
[ редактировать ]

Дорожная ассоциация Нгахауранга была создана в конце 1850 года, потому что жители Джонсонвилля и других северных мест сочли дорогу вверх по ущелью Нгаио, ныне Олд-Порируа-роуд , слишком крутой и опасной. Дорога была построена в частном порядке для доступа к ферме с усадьбой в Трелиссик-Кресент, Нгайо . Был создан Фонд борьбы, и к губернатору провинции была отправлена депутация, которая сообщила, что дело будет передано Генеральному инспектору. Жители считали этот вопрос таким же важным для Веллингтона, как туннель через Порт-Хиллз для Крайстчерча. [ 1 ]
Работы начались в 1853 году и к концу 1855 года дистанция составила 946 метров. [ примечание 1 ] были сформированы и металлизированы. Это была самая легкая часть. В следующем году было еще 3340 метров. [ примечание 2 ] добавлено, но этот участок был всего лишь прогулочной тропой . [ 1 ]
Дорога Нгахауранга, построенная в соответствии со стандартами туристических дорог, была официально открыта 4 июня 1858 года, когда его честь, суперинтендант , во главе с отрядом 65-го полка , проехал на фаэтоне, запряженном четырьмя лошадьми, вдоль линии, начинающейся от пляжа в Нгахауранге. [ 2 ]
Столетие шоссе
[ редактировать ]Дорога вверх по ущелью была преобразована в период с июля 1938 года по ноябрь 1939 года как дополнительная часть проекта Веллингтон-Паекакарики, позже получившего название «Шоссе Столетия». В июне 1938 года Боб Семпл , министр труда , объявил, что администрация ущелья Нгахауранга покинет Веллингтон-Сити и Совет пригородных шоссе и присоединится к новой системе государственных автомагистралей. Он сказал: «Дорожные происшествия, некоторые из которых более серьезные, чем другие, нередки, главным образом из-за извилистости этой дороги и плотности движения, которая составляет от 3000 до 4000 автомобилей в день... Вкратце, намерение состоит в том, чтобы полностью перестроить и изменить планировку дороги через ущелье Нгахауранга, чтобы в конечном итоге обеспечить четыре полосы движения». [ 3 ] В начале реализации проекта новый министр «символизировал оптимизм новой администрации и власть техники над кирками и лопатами, забравшись в бульдозер и разрушив кучу тачек». [ 4 ] Четырехполосное шоссе в ущелье Нгауранга было официально открыто 4 ноября 1939 года. [ примечание 3 ] [ 5 ]
Автомагистраль
[ редактировать ]
Первый участок автомагистрали Джонсонвилл-Порируа открылся в декабре 1950 года, но движение проходило через Джонсонвилл, пока к концу 1950-х годов не была завершена объездная дорога, соединяющая четыре полосы движения ущелья с автомагистралью. Перекресток, контролируемый фонарями, оставался между двумя шоссе до конца 20 века. В 1960-е годы дорога через ущелье была расширена с четырех до шести полос. Это потребовало значительных раскопок, и удаленная порода пошла на рекультивацию гавани для строительства городской автомагистрали Веллингтона, завершенного в 1969 году.
Эстакада развязки Нгауранга, соединяющая государственные автомагистрали 1 и 2, была завершена в 1984 году.
Развязка Ньюлендс, расположенная в верхней части ущелья, была построена в 1997–98 годах взамен простого перекрестка, контролируемого светофорами, который вызывал большие заторы. Для строительства развязки потребовались дальнейшие раскопки и расширение ущелья, а короткий участок подъема между Abattoirs Road и выездом из Ньюлендса был расширен до четырех полос движения вверх.
Основная магистральная железная дорога Северного острова пересекает дно ущелья через путепровод между туннелями Тава № 1 и Тава № 2 отклонения от равнины Тава .
Внизу ущелья, где раньше была скотобойня, находится промышленная зона и несколько торговых точек . Еще одна скотобойня и карьер находятся чуть выше по ущелью.
Обслуживание
[ редактировать ]11 июля 2017 года полосы движения на юг (вниз) были закрыты из-за оползня камней примерно в полдень (до 6 часов утра следующего дня) из-за «лавины мусора» на измененном склоне над полосами движения. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 4 фарлонга и 7 цепей
- ^ 2 мили и 6 цепей
- ^
- Статистика
- Длина: 1¾ мили (2,8 километра).
- Земляные работы:
- 600 000 кубических ярдов (458 733 м 3 )
- Водопропускные трубы:
- 10-футовая арочная водопропускная труба 400 футов (122 м)
- 10-футовая водопропускная труба с плоским верхом 70 футов (двойная) (21 м)
- 60 дюймов и 72 дюйма конц. труба 2920 футов (890 м)
- 12-дюймовая труба, 3950 футов (1204 м)
- Бордюры 36960 футов (11265 м)
- Уплотнение 47520 ярдов 2 (39733 м 2 )
- Тротуарная брусчатка 7920 ярдов 2 (6622 м 2 )
- Фондовые гусеницы 70 цепей (1408 м)
- Канализационная и водопроводная магистраль 3968 футов (реле) (1210 м)
- Водные приводы 1240 футов (378 м)
- Отвод потока, бетонный лоток
- и вырублено 47 цепей (945 м)
- Подпочвенные дренажи 6930 футов (2112 м)
- Отстойники 47
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческое общество Тава Инкорпорейтед Место старой дороги Порируа в истории. По состоянию на 25 февраля 2019 г.
- ^ Открытие дороги Нгахауранга. Wellington Independent, 5 июня 1858 г., стр. 6
- ^ Схема забавного ущелья. Evening Post , 9 июня 1938 г., стр. 10.
- ^ Майкл Кинг, История пингвинов Новой Зеландии, стр. 430, Penguin Group, 2012. ISBN 9780143567578
- ^ Официальное открытие. Evening Post , 4 ноября 1939 г., стр. 14.
- ^ «Как произошло скольжение ущелья Нгауранга в Веллингтоне, которое перекрыло государственное шоссе 1?» . Вещи (Фэрфакс). 12 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование ущелья 2015 г.
- Фотография падения в Нижнем ущелье (рис. 2) из статьи 1911 года.
- Фотографии дорожного строительства 1938/9 г.
- «Смертельная автокатастрофа в ущелье Нгауранга, 1930 год (фото)» . Вечерняя почта в Papers Past. 1930.
- "Официальное открытие шоссе вверх по ущелью, 1939 год (фото)" . Вечерняя почта в Papers Past. 1939 год.
- «Конец вырубки в Джонсонвилле в ущелье Нгауранга, 1938 год (фото)» . Вечерняя почта в Papers Past. 1938 год.
- "Вид с высоты на железнодорожный мост через шоссе Нгауранга-Ущелье, 1930-е годы (?) (фото)" . Архив ВСЦ. 2022.
41 ° 14'20 "ю.ш. 174 ° 48'23" в.д. / 41,238873 ° ю.ш. 174,806291 ° в.д.