Jump to content

Транспорт в Окленде

Транспорт в Окленде , крупнейшем городе Новой Зеландии , определяется такими факторами, как форма Оклендского перешейка (с его гаванями и [ 1 ] создание узких мест и больших расстояний для наземного транспорта), пригородный характер большей части городских территорий, история (со времен Второй мировой войны) сосредоточения инвестиций на дорожных проектах, а не на общественном транспорте, [ 2 ] и высокий уровень владения автомобилями.

Эти факторы способствовали созданию транспортной системы, которая сильно зависит от частных автотранспортных средств . Несколько автомагистралей, расходящихся на север , северо-запад , юго-запад и юг, служат основой дорожной сети города, причем по самому загруженному участку автомагистрали ежедневно проезжает более 200 000 автомобилей. [ 3 ] Использование общественного транспорта в Окленде было высоким до 1950-х годов, но впоследствии снизилось во второй половине 20-го века. [ 4 ] прежде чем пережить сильное возрождение с начала 2000-х годов. [ 5 ] Поскольку сеть автомагистралей в настоящее время в основном завершена, [ 6 ] предпринимаются серьезные усилия по увеличению использования общественного транспорта для решения проблемы заторов в Окленде. [ 7 ] Недавние усилия также были направлены на то, чтобы сделать езду на велосипеде более безопасным и привлекательным видом транспорта. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В Окленде Новой Зеландии находится крупнейший торговый порт страны (в основном используемый для международной торговли) и крупнейший международный аэропорт . в Южном полушарии Здесь также находится самая большая пристань для яхт .

Доевропейский период

[ редактировать ]

На протяжении доевропейского периода Окленда его стратегическое расположение в гаванях Вайтемата и Манукау имело важные транспортные последствия. Маори тащили вака (каноэ) между гаванями в портах — коротких проходимых участках земли, соединявших водоемы. Одними из самых крупных волоков были Те То Вака , самый короткий волок, расположенный в Отахуху , [ 11 ] Те Тоанга Вака ( переправа на реке Вау ), [ 12 ] [ 13 ] а также Те Пай о Кайвака , порт Вайуку , который соединял гавань Манукау с рекой Вайкато на юге, [ 14 ] и Те Тоангароа на северо-западе, соединяющий Вайтемата и Кайпара сухопутные гавани в Кумеу . [ 15 ] [ 16 ]

19 и начало 20 века

[ редактировать ]
Нижняя Куин-стрит в 1919 году: видны трамваи, автомобили и конные такси.

Первоначальный (19 век) городской рост Окленда как портового города происходил интенсивно, концентрируясь вокруг гавани, как и в большинстве других торговых городов, при этом отсутствие транспортных возможностей ограничивало застройку местами, находящимися в нескольких минутах ходьбы друг от друга. Перенаселенность центральной части города в конечном итоге создала потребность в расширении, которая стала жизнеспособной, когда около 1900 года появились новые транспортные технологии в виде трамваев (трамваев) и железных дорог , прибывающих в Окленд.

Окленда Первая трамвайная линия , идущая от центрального делового района до Понсонби через Карангахапе-роуд , открылась 24 ноября 1902 года. По мере роста системы она способствовала расширению застроенной территории Окленда двумя способами: по прерывистой линейной схеме на запад и юг вдоль железнодорожной линии, а более непрерывным образом — по основным маршрутам. Спрос на большее жизненное пространство со стороны людей, которые были ограничены многолюдным центром города, в сочетании с доступной и надежной транспортной сетью привел к созданию многих оригинальных пригородов Окленда , вдоль Грейт-Норт-роуд , Нью-Норт-роуд , Сандрингем-роуд, Доминион-роуд. , Mt Eden Road, Manukau Road и Remuera Road, образующие новую дугу пригородной застройки к 1915 году.

Первая железная дорога Окленда до Онехунги открылась в 1873 году. [ 17 ] Расширение железнодорожной сети способствовало росту в более отдаленных местах, таких как Отахуху и Нью-Линн , а паромы обслуживали Девонпорт , Такапуна и Биркенхед на Северном берегу. Городское развитие Окленда в начале двадцатого века неразрывно связано с его транспортными сетями, и из-за их ограниченного охвата город развивался довольно компактно, чтобы максимизировать эффективность трамвайной, железнодорожной и паромной систем. Однако такая ситуация продлилась недолго, поскольку еще до Второй мировой войны автомобиль становился неотъемлемой частью жизни многих новозеландцев, открывая ранее недоступные просторы для развития.

Конец 20 века

[ редактировать ]

Количество автомобилей в Новой Зеландии резко возросло с 69 521 в 1925 году (когда регистрация была впервые установлена). [ 18 ] до 194 217 в 1938 году. [ 19 ] Эта растущая популярность означала, что городское развитие могло освободиться от ограничений транспортных сетей и происходить везде, где были построены дороги. Это привело к быстрой децентрализации роста городов, которую сегодня часто называют разрастанием городов , через 30 лет после Второй мировой войны. Чтобы конкурировать со все более популярными пригородными торговыми центрами, в центре города были построены автостоянки, а затем и парковочные здания. Первое здание муниципальной парковки (Бритомарт Плейс) было построено в 1958 году. [ 20 ]

Трамвайную систему демонтировали в 1950-х годах. [ 20 ] и последующие усилия по улучшению железнодорожной сети не были реализованы. [ 21 ] Тем временем была развита обширная сеть автомагистралей, которая способствовала росту городов на севере, северо-западе и юге. Эти решения привели к тому, что Окленд стал городом, сильно зависящим от автомобилей.

Аэропорт Окленда переехал на свое нынешнее место недалеко от Мангере в 1966 году, ранее он располагался в Венуапай .

Продолжающийся сильный рост населения в сочетании с более дешевым импортом автомобилей привел к увеличению заторов на дорогах на большей части Окленда в 1990-х и начале 2000-х годов. [ 22 ]

В ответ на растущую загруженность дорог центральные и местные власти увеличили инвестиции в транспорт с примерно 500 миллионов долларов в год в 2000 году до более 2 миллиардов долларов в 2015 году. [ 23 ] Эти увеличенные инвестиции в значительной степени завершили строительство сети автомагистралей Окленда, профинансировали модернизацию и электрификацию городской железнодорожной сети, а также поддержали строительство Северного автобусного пути .

Несмотря на эти улучшения, быстрый рост населения означает, что транспорт по-прежнему остается серьезной проблемой для Окленда: пробки обходятся городу примерно в 1,3 миллиарда долларов в год. [ 24 ] В 2009 году Пол Мис , австралийский ученый, выступавший за более широкое внедрение общественного транспорта, сказал, что в Окленде существует «самая несбалансированная транспортная политика практически из [любого города] в мире», наряду с другими учеными, которые считали, что город недостаточно инвестировал в общественный транспорт. [ 25 ] [ 26 ]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
В центре Окленда есть несколько парковочных зданий. [ 27 ]

В регионе Окленда более 7000 км дорог. [ 28 ] состоит из автомагистралей , магистралей и местных улиц .

  • Все автомагистрали в Окленде являются государственными автомагистралями , принадлежащими и управляемыми Транспортным агентством Новой Зеландии . Эти маршруты имеют несколько полос движения в каждом направлении, ограничение скорости 80–100 км/ч и ограниченный доступ.
  • Большинство магистральных дорог и местных улиц принадлежат и управляются компанией Auckland Transport (AT). Некоторые магистральные дороги (в основном в сельской местности, а также государственные автомагистрали 20A и 20B, которые обеспечивают доступ к аэропорту Окленда ) классифицируются как государственные автомагистрали и принадлежат и управляются Транспортным агентством Новой Зеландии. Эти маршруты варьируются от многополосных магистралей с пропускной способностью более 50 000 автомобилей в день. [ 29 ] на неуплотненные сельские дороги.

Сеть автомагистралей

[ редактировать ]

Разветвленная сеть автомагистралей была запланирована в Окленде в 1950-х годах. [ 30 ] и 1960-е годы. [ 31 ] Первой автомагистралью Окленда был участок Южной автомагистрали длиной 3,2 километра между Пенроузом и горой Веллингтон, открытый в 1953 году. [ 32 ] К 2017 году в Окленде было более 220 км автомагистралей, по которым совершалось более 900 000 поездок в день. [ 33 ] по следующим маршрутам:

Из-за географического расположения Окленда и расположения дорожной сети многие автомагистрали также выполняют функции магистральной дороги и используются для поездок на короткие расстояния. Доступ к сети автомагистралей контролируется с помощью сигналов рампы , которые регулируют поток транспорта на автомагистрали. Хотя это приводит к задержкам и очередям транспортных средств при выезде на автомагистраль, это обеспечивает более плавное движение транспорта на самой автомагистрали. [ 34 ]

Основные магистрали

[ редактировать ]

Около 16% общей дорожной сети Окленда классифицируются как основные или второстепенные магистрали . [ 35 ] Эти дороги обычно имеют ограничение скорости 50 км/ч в городских районах и выполняют широкий спектр функций, обеспечивая перемещение людей, товаров и услуг, а также услуги общественного транспорта, велосипедные дорожки , уличную парковку и доступ к предприятиям. и резиденции.

Основные магистрали
Северный Окленд Уангапараоа-роуд , шоссе Гибискус-Кост , шоссе Коутсвилл - Риверхед , шоссе Ист-Кост, шоссе Олбани , шоссе Дэйри-Флэт , дорога Отеха-Вэлли, Созвездие Драйв, Вайрау-роуд, Гленфилд -роуд, Онева-роуд, Тахарото-роуд, Норткоут- роуд, Лейк-роуд
Западный Окленд Хобсонвилл -роуд, Бригам-Крик-роуд, Дон Бак-роуд, Линкольн-роуд, Те Атату-роуд, Грейт-Норт-роуд , Рата-стрит, Кларк-стрит
Центральный Окленд Нью-Норт-роуд , Кэррингтон-роуд, Маунт-Альберт-роуд, Доминион-роуд , Балморал- роуд, Сент-Люкс-роуд, Гринлейн (восток и запад), Ремуэра- роуд, Манукау-роуд, Бродвей, Грейт-Саут-роуд , Эллерсли - Панмур шоссе , Те Хорета-роуд, Нилсон Улица, Черч-стрит
Восточный Окленд Пакуранга -роуд, Ти-Ракау-драйв, Ботани-роуд, Те-Ириранги-драйв
Южный Окленд Хайбрук Драйв, Ист Тамаки Роуд, Чапел Роуд, Грейт Саут Роуд, Харрис Роуд, Милл Роуд, Редут Роуд, Мангер Роуд

Чтобы наилучшим образом сбалансировать их широкий спектр различных функций, в часы пик на некоторых дорогах имеются полосы для автобусов или автомобилей. [ 36 ] в то время как парковка на улице часто ограничена.

Ключевая инфраструктура

[ редактировать ]

Ключевые мосты, туннели и развязки имеют решающее значение для функционирования дорожной сети Окленда. Основные элементы инфраструктуры включают в себя:

  • Оклендский мост Харбор-Бридж . Открытый в 1959 году, этот мост имеет длину 1020 м (3348 футов), главный пролет 243,8 м и высоту 43,27 м над уровнем воды. [ 37 ] Он является частью Северной автомагистрали и является важным связующим звеном между Норт-Шором и центром Окленда. Мост был расширен в 1969 году за счет строительства консольных полос движения с обеих сторон первоначальной конструкции, в результате чего всего было 8 полос движения (ранее было 4 полосы движения). Поскольку этого в конечном итоге все еще было недостаточно для управления растущей транспортной нагрузкой, было установлено решение для управления дорожным движением, включающее подвижный барьер, дающий 5 полос движения в каждом доминирующем направлении в зависимости от времени суток.
  • Верхний мост Харбор . Этот мост на северо-западе Окленда является важным связующим звеном между западным Оклендом и Северным побережьем и ведет по автомагистрали Аппер-Харбор . Первоначальный двухполосный мост, открытый в 1970-х годах, был существенно модернизирован в 2007 году в рамках проекта Greenhithe Deviation. [ 38 ] Сейчас он является частью Западного кольцевого маршрута .
  • Центральный перекресток автомагистралей . Северная автомагистраль , Южная автомагистраль и Северо-западная автомагистраль сходятся в центре Окленда на развязке автомагистралей (известной среди местных жителей как «Спагетти-Джанкшн» из-за ее сложности). В 2007 году была завершена серия модернизаций, направленных на завершение связи между всеми автомагистралями и улучшение доступа к Графтон-Галли и портам Окленда . [ 39 ]
  • Туннель Парк Виктория . По этому туннелю длиной 440 метров проходят три полосы движения в северном направлении по Северной автомагистрали, ведущей к мосту Харбор-Бридж в Окленде. Туннель был завершен в 2012 году, что устранило серьезное узкое место на виадуке в парке Виктория . [ 40 ]
  • Виадук Ньюмаркет . Этот виадук длиной 700 метров ведет по Южному шоссе через Ньюмаркет . Первоначальный виадук был открыт в 1966 году, но в 2012 году его заменили совершенно новым сооружением с более высокими сейсмическими стандартами и дополнительной полосой движения на юг. [ 41 ]
  • Мангерский мост . Этот мост ведет по государственной автомагистрали 20 через залив Мангере в гавани Манукау . Открытие Waterview Connection в июле 2017 года соединило SH 20 с государственной автомагистралью 16 (Северо-Западная автомагистраль) и завершило строительство Западного кольцевого маршрута . [ 42 ] Это повысило важность этого моста и обеих государственных автомагистралей, а также уменьшило нагрузку на мост через гавань Окленда и центральную систему автомагистралей, предоставив альтернативный маршрут для движения с севера на юг, не ведущий в город.

Будущие проекты

[ редактировать ]

Обеспечение новых дорог в Окленде или расширение существующих коридоров становится все более трудным и дорогостоящим. [ 43 ] Это означает, что большинство новых дорожных проектов, скорее всего, будут расположены в новых зонах роста на периферии городской территории Окленда. Основные дорожные проекты, запланированные или предлагаемые в настоящее время, включают:

  • Восток-Запад Линк. Предлагаемая четырехполосная автомагистраль стоимостью 1,85 миллиарда долларов, соединяющая шоссе штата 20 в Онехунге с шоссе штата 1 в Маунт-Веллингтоне, в первую очередь для сокращения времени в пути для грузовых автоперевозок. смены правительства на всеобщих выборах 2017 года В результате Лейбористская партия и ее партнеры по коалиции отказались от нее, при этом были предложены другие стратегии для ослабления давления на существующий маршрут. [ 44 ]
  • Второй портовый переход . Предлагаемый туннель между центром города и северным побережьем в дополнение к мосту через гавань Окленда . Этот проект включает в себя как дорожный, так и общественный транспорт, и в настоящее время его строительство запланировано на конец 2030-х или начало 2040-х годов. [ 43 ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Автобус AT в Окленде
Поезд на железнодорожной станции Вайтемата

Общественный транспорт в Окленде состоит из автобусов, паромов и пригородных поездов. Центром сети общественного транспорта Окленда является железнодорожная станция Вайтемата недалеко от набережной Окленда , открытая в июле 2003 года, где встречаются паромы, автобусы и поезда.

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

Автобусные перевозки, основная часть общественного транспорта в городе, предоставляются частными автобусными компаниями, заключившими контракт с Auckland Transport (AT) под брендами AT и AT Metro . Северный автобусный путь (открытый в феврале 2008 года) обеспечивает быстрый автобусный транспорт Окленда до северного побережья .

Частые междугородные перевозки, которыми в основном управляет компания Intercity и ее дочерняя компания Newmans, связывают Окленд со всеми основными центрами Северного острова .

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

В Окленде четыре пригородные железнодорожные линии — Западная , Южная , Восточная и Онехунга . Городские железнодорожные перевозки обслуживаются компанией Auckland One Rail от имени AT под брендом AT. С начала 2000-х годов объем услуг значительно увеличился: поезда теперь ходят каждые 10 минут на западной, южной и восточной линиях в часы пик.

Начиная с открытия станции Вайтемата в 2003 году, ряд инвестиций увеличил количество пассажиров до более чем 20 миллионов посадок в год. Они включали дублирование Западной линии, повторное открытие ветки Онехунга , программу модернизации станций и электрификацию всей пригородной сети Окленда между Суонсоном на западе и Папакурой на юге. 20 июля 2015 года завершено открытие электропоездов. [ 45 ]

В 2015–2016 годах начались работы над проектом City Rail Link , который позволит улучшить пропускную способность сети и значительно сократить время в пути между станциями Западной линии и центром города. [ 46 ]

В Окленде есть только одно пассажирское сообщение на дальние расстояния: Northern Explorer , которым управляет компания KiwiRail под торговой маркой The Great Journeys of New Zealand . Служба курсирует три раза в неделю в каждом направлении между Оклендом и Веллингтоном.

Паромные перевозки

[ редактировать ]
Паромный терминал Окленда , 2006 г.

Ряд пассажиров Норт-Шора , которые работают в центральном деловом районе Окленда, пользуются паромами из Девонпорта, Стэнли-Бэй, Бэйсуотера, Бич-Хейвена или Биркенхеда. Службы также связывают город с островом Вайхеке , Галф-Харбором и заливом Хаф-Мун . Паромы на остров Грейт-Барьер ходят менее регулярно: они ходят каждые 1–2 дня, в зависимости от времени года и погоды. Рангитото , острова Мотуихе , Тиритири Матанги и Коромандел предоставляют услуги, обычно ориентированные на выходные и туристические поездки.

Морской транспорт

[ редактировать ]

Коммерческое судоходство

[ редактировать ]

Порты Окленда , расположенные в гавани Вайтемата в центре Окленда, являются крупнейшим и самым загруженным контейнерным портом Новой Зеландии. [ 47 ] 55 гектаров причалов и складских площадей (в основном для контейнеров, автомобилей и других крупных грузов) почти исключительно расположены на мелиорированных землях , в основном в бывшем Коммерческом заливе , Официальном заливе и Механическом заливе . Основными портовыми сооружениями являются:

  • Контейнерный терминал Фергюсон
  • Многоцелевой терминал Бледисло
  • Многогрузовые объекты на пристанях Капитана Кука, Марсдена, Джеллико, Виньярда и Фрейберга.

В 2010 году порты Окленда вносили в экономику Окленда около 250 миллионов долларов в год. [ 48 ] Исследование будущего порта, проведенное в 2015 году, показало, что в долгосрочном будущем порту придется либо расшириться на своем нынешнем месте, либо переехать в другое место, скорее всего, либо в гавань Манукау , либо в залив Ферт-оф-Темз . [ 49 ]

Круизные лайнеры

[ редактировать ]

Окленд становится все более популярным портом для круизных судов: Куинс-Уорф и Принсес-Уорф регулярно используются в качестве терминалов для круизных судов, особенно в летние месяцы. [ 50 ] Ежегодно Окленд посещают более 100 круизных лайнеров. [ 51 ]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Поскольку Окленд является крупнейшим городом Новой Зеландии, существует множество международных и национальных авиарейсов. Основные маршруты проходят в Австралию , Сингапур , Гонконг , Японию и на западное побережье США . Внутри Новой Зеландии основные маршруты связаны со столицей Веллингтоном и главным городом Южного острова Крайстчерчем . Однако самолеты меньшего размера летают почти во все другие города и во многие небольшие аэропорты по всей Новой Зеландии.

Исторически сложилось так, что Окленд сначала обслуживался летающими лодками из Механикс-Бэй и Хобсонвилля . Поскольку такие самолеты, как Short Solent и Short Sunderland, были заменены самолетами наземного базирования, первый аэропорт был открыт в Мангере , заменив более ранние аэродромы в Ардморе и Венуапай .

Окленд аэропорт

Аэропорты

[ редактировать ]

Аэропорт Окленда , крупнейший аэропорт Новой Зеландии, расположен рядом с гаванью Манукау , в южном пригороде Мангере . Это основная база для Air New Zealand . К северу от основной зоны аэропорта планируется построить новую взлетно-посадочную полосу меньшей длины, которая хорошо подойдет для быстро развивающегося рынка полетов внутри Новой Зеландии.

В период 2000–2007 годов поступали предложения по реконструкции аэропорта Венуапай , авиабазы ​​RNZAF в Вайтакере , к северо-западу от агломерации Окленда. Эти предложения стали политическим вопросом, частично решенным путем выборов мэра, выступающего против аэропорта, в Норт-Шор-Сити и, наконец, решенным путем объединения всех советов Окленда в Совет Окленда в 2010 году. Против этих предложений также выступило правительство. [ 52 ]

Большинство частных рейсов и легких самолетов выполняются с трех меньших аэродромов авиации общего назначения (GA) на окраинах мегаполиса Окленда; Аэропорт Ардмор к югу от города, который является самым загруженным аэродромом Новой Зеландии с точки зрения движения, аэродром Норт-Шор на севере и аэродром Паракай на северо-западе.

Бэй недалеко от центра города был первым международным аэропортом и в течение многих лет использовался в качестве базы для летающих лодок TEAL компаний и амфибий Механик - Tourist Air Travel и Sea Bee Air . Сейчас в этом районе находится вертолетная площадка и Оклендский морской спасательный центр .

Объект Королевских ВВС Новой Зеландии в Хобсонвилле был освобожден и в настоящее время перестраивается в основном под жилой район, хотя некоторые легкие коммерческие и промышленные объекты используются (например, строительство супер-яхт).

Ходьба и езда на велосипеде

[ редактировать ]
Типичный пример уличной велосипедной полосы до 2015 года. Маунт-Альберт-роуд.

Велоспорт

[ редактировать ]

Увеличение финансирования велосипедного движения со стороны правительства Новой Зеландии и Совета Окленда в середине 2010-х годов привело к развитию более качественной велосипедной инфраструктуры в Окленде, включая велосипедную дорожку Grafton Gully , велосипедную дорожку Quay Street и Te Ara I Whiti (Световую дорожку) в период с 2015 года. и 2017 г. Всего в период с 2015 по 2018 г. планируется построить 52 км новых велосипедных дорожек. [ 53 ]

Эти улучшения уже привели к росту популярности велосипедного транспорта. В результате этих улучшений использование северо-западной велосипедной дороги, которая связана с рядом проектов, реализованных в последние годы, увеличилось на 44%. [ 53 ] Auckland Transport (AT) и Транспортное агентство Новой Зеландии разработали десятилетнюю инвестиционную программу для велосипедного движения в Окленде, которая направлена ​​на развертывание высококачественной велосипедной инфраструктуры в различных частях города. [ 53 ] AT сотрудничает с общественными организациями, чтобы управлять 10 «велосипедными центрами» в городе, где они ремонтируют, обновляют и продают велосипеды, а также предоставляют советы и информацию. [ 54 ]

Прогулка

[ редактировать ]

Все путешествия начинаются и заканчиваются пешей прогулкой, хотя относительно небольшая часть «поездок на работу» совершается в основном пешком или бегом трусцой. По данным переписи 2013 года, 4,5% жителей Окленда ходили на работу пешком или бегали трусцой по сравнению с 3,9% в 2001 году. [ 55 ]

Прилагаются усилия по повышению привлекательности прогулок. Ряд проектов совместного использования пространства был запланирован на нескольких улицах центрального делового района Окленда . Целью этих обновлений было улучшение возможности пешеходов, велосипедистов и (медленноскоростных) автомобилей пользоваться одним и тем же транспортным пространством. [ 56 ] Эллиотт-стрит, Дарби-стрит, Лорн-стрит, Форт-стрит, Джин Баттен-Плейс и Форт-лейн были преобразованы в помещения общего пользования с 2011 года. [ 57 ] [ 58 ] Часть Федерал-стрит между Уэлсли-стрит-Уэст и Виктория-стрит-Уэст также была превращена в общее пространство. [ 59 ] AT продвигает «Прогулочные школьные автобусы», чтобы побудить детей ходить в школу и обратно группами под присмотром взрослых. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рекордное количество дорожных проектов в Окленде в 2007/08 году - Джексон, Брайан; Исполняющий обязанности председателя Transit New Zealand , статья / публичное объявление в The New Zealand Herald , суббота, 30 июня 2007 г., страница C6
  2. ^ Возвращаясь к Окленду: бюрократическая рациональность и общественные предпочтения в транспортном планировании. Архивировано 13 апреля 2008 г. в Wayback Machine - Мис, Пол; Додсон, Джаго; Документ 5 по программе городских исследований, Университет Гриффита , апрель 2006 г.
  3. ^ Агентство транспорта Новой Зеландии. «Часто задаваемые вопросы по шоссе штата | Транспортное агентство Новой Зеландии» . nzta.govt.nz. ​Проверено 27 декабря 2017 г.
  4. ^ Вид транспорта, рисунок по регионам Новой Зеландии. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (из Обзора путешествий за 1997–98 годы, Министерство транспорта Новой Зеландии).
  5. ^ Рудман, Брайан (1 апреля 2011 г.). «Стоячие места только тогда, когда жители Окленда готовятся к транспортной революции» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 июля 2011 г.
  6. ^ «Открывается туннель с видом на воду, завершено строительство сети автомагистралей - Большой Окленд» . Большой Окленд . 3 июля 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  7. ^ Сэвидж, Джаред (29 июля 2007 г.). «Добро пожаловать в наш транспортный кошмар» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
  8. ^ Орсман, Бернар (24 октября 2008 г.). «Большие шаги к изменению Города автомобилей» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
  9. ^ Мес, Пол; Додсон, Джаго (1 февраля 2001 г.). «Американская ересь: полвека транспортного планирования в Окленде» . Презентация на совместной конференции Новозеландского географического общества и конференции Австралийского института географов, Университет Отаго, Данидин . Программа городского планирования, факультет архитектуры, строительства и планирования, Мельбурнский университет . Проверено 9 февраля 2011 г.
  10. ^ Транспорт, Окленд. «Программа велосипедных прогулок и прогулок» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
  11. ^ Фьюри, Луиза (1986). «Раскопки Вестфилда (R11/898), Южный Окленд» . Записи Оклендского института и музея . 23 : 1–24. ISSN   0067-0464 . JSTOR   42906356 . Викиданные   Q58677261 .
  12. ^ Местный совет Вау (август 2015 г.). Whau Neighborhood Greenways (PDF) (Отчет) . Проверено 21 июля 2022 г.
  13. ^ Патерсон, Малькольм (2009). «Чистокровные собаки Таманаки не уходят по ночам». В Макдональде, Финли ; Керр, Рут (ред.). Запад: История Вайтакере . Случайный дом. стр. 49–62. ISBN  9781869790080 .
  14. ^ Стоун, RCJ (2001). От Тамаки-Макау-Рау до Окленда . Издательство Оклендского университета. ISBN  1869402596 .
  15. ^ Маки'с Каверау ; Попечители расчетного фонда Те Каверау Иви; Корона (22 февраля 2014 г.). «Те Каверау, график урегулирования спора Маки» (PDF) . Проверено 10 мая 2022 г.
  16. ^ Даймонд, Джон Т .; Хейворд, Брюс В. (1979). История маори и легенды хребтов Вайтакере . Лодестар Пресс. п. 10. ISBN  9781877431210 .
  17. ^ Окленд Транспорт. «Хронология транспорта: ключевые события в истории транспорта Окленда» (PDF) .
  18. ^ Поусон, Эрик (15 декабря 2014 г.). «Автомобили и автомобилестроение — Автомобильное общество — Автомобили зарегистрированные» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии .
  19. ^ «Регистрация и лицензирование автотранспортных средств». Официальный ежегодник Новой Зеландии . 1939 год.
  20. ^ Jump up to: а б История города Окленд - Глава 4. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine веб-сайта городского совета Окленда . По состоянию на 7 июня 2008 г.).
  21. ^ «Быстрая железная дорога против автомагистралей» . Городское железнодорожное сообщение . Проверено 27 декабря 2017 г.
  22. ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Затор в Окленде» . Teara.govt.nz . Проверено 27 декабря 2017 г.
  23. ^ Министерство транспорта (февраль 2016 г.). «Проект согласования транспорта Окленда - отчет фонда» (PDF) .
  24. ^ «Заторы на дорогах обходятся экономике Окленда в 1,3 миллиарда долларов в год: отчет» . Вещи . Проверено 27 декабря 2017 г.
  25. ^ «Окленд — один из самых «автомобильных» городов мира» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  26. ^ «Решение дорожного беспорядка в Окленде» . Вещи . 31 марта 2009 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  27. ^ Исторический атлас Новой Зеландии - Маккиннон, Малкольм (редактор); Дэвид Бейтман , 1997, фото 75.
  28. ^ Транспорт, Окленд. «Планы управления активами» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
  29. ^ Транспорт, Окленд. «Учет трафика» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
  30. ^ «Транспортный план, который изменил Окленд – Большой Окленд» . Большой Окленд . 1 августа 2011 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  31. ^ «Как Окленд опоздал на автобус» . Новозеландский Вестник . 30 июня 2000 г. ISSN   1170-0777 . Проверено 27 декабря 2017 г.
  32. ^ Транспортное агентство Новой Зеландии (2008 г.). Оклендские автомагистрали . ISBN  978-0-478-10554-4 .
  33. ^ «Оклендские автомагистрали — сетевая информация» . www.aucklandmotorways.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
  34. ^ Дирнали, Мэтью (4 декабря 2006 г.). «Включаются огни рампы на автомагистрали» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
  35. ^ Министерство транспорта (сентябрь 2016 г.). «Проект выравнивания транспорта Окленда - Отчет об магистральных дорогах» (PDF) .
  36. ^ Транспорт, Окленд. «Приоритетные полосы для автобусов и общественного транспорта» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
  37. ^ «Управление моста через Харбор-Бридж в Окленде: 1951–1961» (PDF) . 7 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2007 г.
  38. ^ Агентство транспорта Новой Зеландии. «Отклонение SH18 от Хобсонвилля и расширение SH16 от Бригам-Крик | Транспортное агентство Новой Зеландии» . www.nzta.govt.nz. ​Проверено 27 декабря 2017 г.
  39. ^ Дирнали, Мэтью (4 декабря 2006 г.). «Спагетти Джанкшен закипает» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
  40. ^ Агентство транспорта Новой Зеландии. «SH1 Тоннель в парке Виктория | Транспортное агентство Новой Зеландии» . nzta.govt.nz. ​Проверено 27 декабря 2017 г.
  41. ^ «Начинается модернизация виадука» . Stuff.co.nz. 8 июля 2009 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  42. ^ «Туннель Уотервью в Окленде наконец-то открыт для движения» . Stuff.co.nz. 2 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б Министерство транспорта (сентябрь 2016 г.). «Проект транспортной согласованности Окленда – рекомендуемый стратегический подход» (PDF) .
  44. ^ «Новое правительство отказывается от связи Окленда с Востоком и Западом после встречи премьер-министра с мэром» . Stuff.co.nz. 2 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  45. ^ «Поезда Окленда станут полностью электрическими» . Окленд Транспорт. 13 июля 2015 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  46. ^ «Единственный вариант железнодорожного туннеля Окленда – сообщить» . 3 Новости Новой Зеландии . 23 ноября 2012 г.
  47. ^ «Обработка грузов» . Порты Окленда, ООО . Проверено 29 декабря 2017 г.
  48. ^ Рыночная экономика (11 октября 2011 г.). «Экономическое влияние портов Окленда» (PDF) . Порты Окленда, ООО .
  49. ^ «Исследование будущего порта | Отчеты об исследовании будущего порта» . www.portfuturestudy.co.nz . Проверено 29 декабря 2017 г.
  50. Начало впечатляющего сезона круизных лайнеров. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine веб-сайта портов Окленда , 25 октября 2006 г.).
  51. ^ «Вклад в Новую Зеландию» . Порты Окленда, ООО . Проверено 29 декабря 2017 г.
  52. ^ «Правительство не поддержит предложение об аэропорте Венуапай» . Новозеландский Вестник . 13 декабря 2004 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Окленд Транспорт (1 августа 2017 г.). «Бизнес-кейс программы велосипедного движения» (PDF) .
  54. ^ Транспорт, Окленд. «Велосипедные центры» . Оклендский транспорт . Проверено 13 апреля 2024 г.
  55. ^ «Схемы пути на работу в регионе Окленд | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Проверено 27 декабря 2017 г.
  56. ^ Орсман, Бернар (19 января 2010 г.). «Законопроект на сумму 43,4 миллиона долларов за совмещение автомобилей и пешеходов» . Новозеландский Вестник . Проверено 15 марта 2010 г.
  57. ^ «Переулки Окленда слишком ориентированы на автомобили » . Новозеландский вестник – nzherald.co.nz . 17 января 2015 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  58. ^ «Советские проекты» . Оклендский совет . Проверено 24 июля 2016 г.
  59. ^ «Переулки Окленда слишком ориентированы на автомобили » . Радио Новой Зеландии. 17 января 2015 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  60. ^ Транспорт, Окленд. «Прогулка школьного автобуса» . Оклендский транспорт . Проверено 13 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f2b7773c19d7921a548260d9c92246__1721880840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/46/02f2b7773c19d7921a548260d9c92246.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Auckland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)