Транспорт в Окленде
Транспорт в Окленде , крупнейшем городе Новой Зеландии , определяется такими факторами, как форма Оклендского перешейка (с его гаванями и [ 1 ] создание узких мест и больших расстояний для наземного транспорта), пригородный характер большей части городских территорий, история (со времен Второй мировой войны) сосредоточения инвестиций на дорожных проектах, а не на общественном транспорте, [ 2 ] и высокий уровень владения автомобилями.
Эти факторы способствовали созданию транспортной системы, которая сильно зависит от частных автотранспортных средств . Несколько автомагистралей, расходящихся на север , северо-запад , юго-запад и юг, служат основой дорожной сети города, причем по самому загруженному участку автомагистрали ежедневно проезжает более 200 000 автомобилей. [ 3 ] Использование общественного транспорта в Окленде было высоким до 1950-х годов, но впоследствии снизилось во второй половине 20-го века. [ 4 ] прежде чем пережить сильное возрождение с начала 2000-х годов. [ 5 ] Поскольку сеть автомагистралей в настоящее время в основном завершена, [ 6 ] предпринимаются серьезные усилия по увеличению использования общественного транспорта для решения проблемы заторов в Окленде. [ 7 ] Недавние усилия также были направлены на то, чтобы сделать езду на велосипеде более безопасным и привлекательным видом транспорта. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В Окленде Новой Зеландии находится крупнейший торговый порт страны (в основном используемый для международной торговли) и крупнейший международный аэропорт . в Южном полушарии Здесь также находится самая большая пристань для яхт .
История
[ редактировать ]Доевропейский период
[ редактировать ]На протяжении доевропейского периода Окленда его стратегическое расположение в гаванях Вайтемата и Манукау имело важные транспортные последствия. Маори тащили вака (каноэ) между гаванями в портах — коротких проходимых участках земли, соединявших водоемы. Одними из самых крупных волоков были Те То Вака , самый короткий волок, расположенный в Отахуху , [ 11 ] Те Тоанга Вака ( переправа на реке Вау ), [ 12 ] [ 13 ] а также Те Пай о Кайвака , порт Вайуку , который соединял гавань Манукау с рекой Вайкато на юге, [ 14 ] и Те Тоангароа на северо-западе, соединяющий Вайтемата и Кайпара сухопутные гавани в Кумеу . [ 15 ] [ 16 ]
19 и начало 20 века
[ редактировать ]
Первоначальный (19 век) городской рост Окленда как портового города происходил интенсивно, концентрируясь вокруг гавани, как и в большинстве других торговых городов, при этом отсутствие транспортных возможностей ограничивало застройку местами, находящимися в нескольких минутах ходьбы друг от друга. Перенаселенность центральной части города в конечном итоге создала потребность в расширении, которая стала жизнеспособной, когда около 1900 года появились новые транспортные технологии в виде трамваев (трамваев) и железных дорог , прибывающих в Окленд.
Окленда Первая трамвайная линия , идущая от центрального делового района до Понсонби через Карангахапе-роуд , открылась 24 ноября 1902 года. По мере роста системы она способствовала расширению застроенной территории Окленда двумя способами: по прерывистой линейной схеме на запад и юг вдоль железнодорожной линии, а более непрерывным образом — по основным маршрутам. Спрос на большее жизненное пространство со стороны людей, которые были ограничены многолюдным центром города, в сочетании с доступной и надежной транспортной сетью привел к созданию многих оригинальных пригородов Окленда , вдоль Грейт-Норт-роуд , Нью-Норт-роуд , Сандрингем-роуд, Доминион-роуд. , Mt Eden Road, Manukau Road и Remuera Road, образующие новую дугу пригородной застройки к 1915 году.
Первая железная дорога Окленда до Онехунги открылась в 1873 году. [ 17 ] Расширение железнодорожной сети способствовало росту в более отдаленных местах, таких как Отахуху и Нью-Линн , а паромы обслуживали Девонпорт , Такапуна и Биркенхед на Северном берегу. Городское развитие Окленда в начале двадцатого века неразрывно связано с его транспортными сетями, и из-за их ограниченного охвата город развивался довольно компактно, чтобы максимизировать эффективность трамвайной, железнодорожной и паромной систем. Однако такая ситуация продлилась недолго, поскольку еще до Второй мировой войны автомобиль становился неотъемлемой частью жизни многих новозеландцев, открывая ранее недоступные просторы для развития.
Конец 20 века
[ редактировать ]Количество автомобилей в Новой Зеландии резко возросло с 69 521 в 1925 году (когда регистрация была впервые установлена). [ 18 ] до 194 217 в 1938 году. [ 19 ] Эта растущая популярность означала, что городское развитие могло освободиться от ограничений транспортных сетей и происходить везде, где были построены дороги. Это привело к быстрой децентрализации роста городов, которую сегодня часто называют разрастанием городов , через 30 лет после Второй мировой войны. Чтобы конкурировать со все более популярными пригородными торговыми центрами, в центре города были построены автостоянки, а затем и парковочные здания. Первое здание муниципальной парковки (Бритомарт Плейс) было построено в 1958 году. [ 20 ]
Трамвайную систему демонтировали в 1950-х годах. [ 20 ] и последующие усилия по улучшению железнодорожной сети не были реализованы. [ 21 ] Тем временем была развита обширная сеть автомагистралей, которая способствовала росту городов на севере, северо-западе и юге. Эти решения привели к тому, что Окленд стал городом, сильно зависящим от автомобилей.
Аэропорт Окленда переехал на свое нынешнее место недалеко от Мангере в 1966 году, ранее он располагался в Венуапай .
21 век
[ редактировать ]Продолжающийся сильный рост населения в сочетании с более дешевым импортом автомобилей привел к увеличению заторов на дорогах на большей части Окленда в 1990-х и начале 2000-х годов. [ 22 ]
В ответ на растущую загруженность дорог центральные и местные власти увеличили инвестиции в транспорт с примерно 500 миллионов долларов в год в 2000 году до более 2 миллиардов долларов в 2015 году. [ 23 ] Эти увеличенные инвестиции в значительной степени завершили строительство сети автомагистралей Окленда, профинансировали модернизацию и электрификацию городской железнодорожной сети, а также поддержали строительство Северного автобусного пути .
Несмотря на эти улучшения, быстрый рост населения означает, что транспорт по-прежнему остается серьезной проблемой для Окленда: пробки обходятся городу примерно в 1,3 миллиарда долларов в год. [ 24 ] В 2009 году Пол Мис , австралийский ученый, выступавший за более широкое внедрение общественного транспорта, сказал, что в Окленде существует «самая несбалансированная транспортная политика практически из [любого города] в мире», наряду с другими учеными, которые считали, что город недостаточно инвестировал в общественный транспорт. [ 25 ] [ 26 ]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
В регионе Окленда более 7000 км дорог. [ 28 ] состоит из автомагистралей , магистралей и местных улиц .
- Все автомагистрали в Окленде являются государственными автомагистралями , принадлежащими и управляемыми Транспортным агентством Новой Зеландии . Эти маршруты имеют несколько полос движения в каждом направлении, ограничение скорости 80–100 км/ч и ограниченный доступ.
- Большинство магистральных дорог и местных улиц принадлежат и управляются компанией Auckland Transport (AT). Некоторые магистральные дороги (в основном в сельской местности, а также государственные автомагистрали 20A и 20B, которые обеспечивают доступ к аэропорту Окленда ) классифицируются как государственные автомагистрали и принадлежат и управляются Транспортным агентством Новой Зеландии. Эти маршруты варьируются от многополосных магистралей с пропускной способностью более 50 000 автомобилей в день. [ 29 ] на неуплотненные сельские дороги.
Сеть автомагистралей
[ редактировать ]Разветвленная сеть автомагистралей была запланирована в Окленде в 1950-х годах. [ 30 ] и 1960-е годы. [ 31 ] Первой автомагистралью Окленда был участок Южной автомагистрали длиной 3,2 километра между Пенроузом и горой Веллингтон, открытый в 1953 году. [ 32 ] К 2017 году в Окленде было более 220 км автомагистралей, по которым совершалось более 900 000 поездок в день. [ 33 ] по следующим маршрутам:
- Северная автомагистраль ( государственная автомагистраль 1 между центром Окленда и Пухой ). Эта автомагистраль включает мост Окленд-Харбор-Бридж и является основным сообщением между Оклендом и Нортлендом , а также ключевым маршрутом, соединяющим Норт-Шор с Оклендским перешейком .
- Южная автомагистраль (штатная автомагистраль 1 между центром Окленда и Бомбейскими холмами ). Эта автомагистраль включает виадук Ньюмаркет , проходит через развязку Центральной автомагистрали и является основным сообщением между Оклендом и Вайкато , а также ключевым маршрутом, соединяющим Южный Окленд с Оклендским перешейком.
- Северо-западное шоссе ( государственное шоссе 16 между центром Окленда и Уэнуапай ). Эта автомагистраль является основным сообщением с северо-западной частью Окленда, соединена с туннелем Уотервью (тем самым являясь ключевым маршрутом между центром города и аэропортом Окленда ) и является частью Западного кольцевого маршрута .
- Автомагистраль Аппер-Харбор (штатное шоссе 18 между Вестгейтом и Олбани). Эта автомагистраль является основной связью между Западным Оклендом и Норт-Шором через мост Аппер-Харбор .
- Юго-западное шоссе (государственное шоссе 20 между Уотервью и Манукау ). Эта автомагистраль образует большую часть Западного кольцевого маршрута , который обходит центр Окленда, обеспечивает доступ к аэропорту Окленда и включает мост Мангере и туннель Уотервью .
Из-за географического расположения Окленда и расположения дорожной сети многие автомагистрали также выполняют функции магистральной дороги и используются для поездок на короткие расстояния. Доступ к сети автомагистралей контролируется с помощью сигналов рампы , которые регулируют поток транспорта на автомагистрали. Хотя это приводит к задержкам и очередям транспортных средств при выезде на автомагистраль, это обеспечивает более плавное движение транспорта на самой автомагистрали. [ 34 ]
Основные магистрали
[ редактировать ]Около 16% общей дорожной сети Окленда классифицируются как основные или второстепенные магистрали . [ 35 ] Эти дороги обычно имеют ограничение скорости 50 км/ч в городских районах и выполняют широкий спектр функций, обеспечивая перемещение людей, товаров и услуг, а также услуги общественного транспорта, велосипедные дорожки , уличную парковку и доступ к предприятиям. и резиденции.
Основные магистрали | |
Северный Окленд | Уангапараоа-роуд , шоссе Гибискус-Кост , шоссе Коутсвилл - Риверхед , шоссе Ист-Кост, шоссе Олбани , шоссе Дэйри-Флэт , дорога Отеха-Вэлли, Созвездие Драйв, Вайрау-роуд, Гленфилд -роуд, Онева-роуд, Тахарото-роуд, Норткоут- роуд, Лейк-роуд |
Западный Окленд | Хобсонвилл -роуд, Бригам-Крик-роуд, Дон Бак-роуд, Линкольн-роуд, Те Атату-роуд, Грейт-Норт-роуд , Рата-стрит, Кларк-стрит |
Центральный Окленд | Нью-Норт-роуд , Кэррингтон-роуд, Маунт-Альберт-роуд, Доминион-роуд , Балморал- роуд, Сент-Люкс-роуд, Гринлейн (восток и запад), Ремуэра- роуд, Манукау-роуд, Бродвей, Грейт-Саут-роуд , Эллерсли - Панмур шоссе , Те Хорета-роуд, Нилсон Улица, Черч-стрит |
Восточный Окленд | Пакуранга -роуд, Ти-Ракау-драйв, Ботани-роуд, Те-Ириранги-драйв |
Южный Окленд | Хайбрук Драйв, Ист Тамаки Роуд, Чапел Роуд, Грейт Саут Роуд, Харрис Роуд, Милл Роуд, Редут Роуд, Мангер Роуд |
Чтобы наилучшим образом сбалансировать их широкий спектр различных функций, в часы пик на некоторых дорогах имеются полосы для автобусов или автомобилей. [ 36 ] в то время как парковка на улице часто ограничена.
Ключевая инфраструктура
[ редактировать ]Ключевые мосты, туннели и развязки имеют решающее значение для функционирования дорожной сети Окленда. Основные элементы инфраструктуры включают в себя:
- Оклендский мост Харбор-Бридж . Открытый в 1959 году, этот мост имеет длину 1020 м (3348 футов), главный пролет 243,8 м и высоту 43,27 м над уровнем воды. [ 37 ] Он является частью Северной автомагистрали и является важным связующим звеном между Норт-Шором и центром Окленда. Мост был расширен в 1969 году за счет строительства консольных полос движения с обеих сторон первоначальной конструкции, в результате чего всего было 8 полос движения (ранее было 4 полосы движения). Поскольку этого в конечном итоге все еще было недостаточно для управления растущей транспортной нагрузкой, было установлено решение для управления дорожным движением, включающее подвижный барьер, дающий 5 полос движения в каждом доминирующем направлении в зависимости от времени суток.
- Верхний мост Харбор . Этот мост на северо-западе Окленда является важным связующим звеном между западным Оклендом и Северным побережьем и ведет по автомагистрали Аппер-Харбор . Первоначальный двухполосный мост, открытый в 1970-х годах, был существенно модернизирован в 2007 году в рамках проекта Greenhithe Deviation. [ 38 ] Сейчас он является частью Западного кольцевого маршрута .
- Центральный перекресток автомагистралей . Северная автомагистраль , Южная автомагистраль и Северо-западная автомагистраль сходятся в центре Окленда на развязке автомагистралей (известной среди местных жителей как «Спагетти-Джанкшн» из-за ее сложности). В 2007 году была завершена серия модернизаций, направленных на завершение связи между всеми автомагистралями и улучшение доступа к Графтон-Галли и портам Окленда . [ 39 ]
- Туннель Парк Виктория . По этому туннелю длиной 440 метров проходят три полосы движения в северном направлении по Северной автомагистрали, ведущей к мосту Харбор-Бридж в Окленде. Туннель был завершен в 2012 году, что устранило серьезное узкое место на виадуке в парке Виктория . [ 40 ]
- Виадук Ньюмаркет . Этот виадук длиной 700 метров ведет по Южному шоссе через Ньюмаркет . Первоначальный виадук был открыт в 1966 году, но в 2012 году его заменили совершенно новым сооружением с более высокими сейсмическими стандартами и дополнительной полосой движения на юг. [ 41 ]
- Мангерский мост . Этот мост ведет по государственной автомагистрали 20 через залив Мангере в гавани Манукау . Открытие Waterview Connection в июле 2017 года соединило SH 20 с государственной автомагистралью 16 (Северо-Западная автомагистраль) и завершило строительство Западного кольцевого маршрута . [ 42 ] Это повысило важность этого моста и обеих государственных автомагистралей, а также уменьшило нагрузку на мост через гавань Окленда и центральную систему автомагистралей, предоставив альтернативный маршрут для движения с севера на юг, не ведущий в город.
Будущие проекты
[ редактировать ]Обеспечение новых дорог в Окленде или расширение существующих коридоров становится все более трудным и дорогостоящим. [ 43 ] Это означает, что большинство новых дорожных проектов, скорее всего, будут расположены в новых зонах роста на периферии городской территории Окленда. Основные дорожные проекты, запланированные или предлагаемые в настоящее время, включают:
- Восток-Запад Линк. Предлагаемая четырехполосная автомагистраль стоимостью 1,85 миллиарда долларов, соединяющая шоссе штата 20 в Онехунге с шоссе штата 1 в Маунт-Веллингтоне, в первую очередь для сокращения времени в пути для грузовых автоперевозок. смены правительства на всеобщих выборах 2017 года В результате Лейбористская партия и ее партнеры по коалиции отказались от нее, при этом были предложены другие стратегии для ослабления давления на существующий маршрут. [ 44 ]
- Второй портовый переход . Предлагаемый туннель между центром города и северным побережьем в дополнение к мосту через гавань Окленда . Этот проект включает в себя как дорожный, так и общественный транспорт, и в настоящее время его строительство запланировано на конец 2030-х или начало 2040-х годов. [ 43 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]
Общественный транспорт в Окленде состоит из автобусов, паромов и пригородных поездов. Центром сети общественного транспорта Окленда является железнодорожная станция Вайтемата недалеко от набережной Окленда , открытая в июле 2003 года, где встречаются паромы, автобусы и поезда.
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Автобусные перевозки, основная часть общественного транспорта в городе, предоставляются частными автобусными компаниями, заключившими контракт с Auckland Transport (AT) под брендами AT и AT Metro . Северный автобусный путь (открытый в феврале 2008 года) обеспечивает быстрый автобусный транспорт Окленда до северного побережья .
Частые междугородные перевозки, которыми в основном управляет компания Intercity и ее дочерняя компания Newmans, связывают Окленд со всеми основными центрами Северного острова .
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]В Окленде четыре пригородные железнодорожные линии — Западная , Южная , Восточная и Онехунга . Городские железнодорожные перевозки обслуживаются компанией Auckland One Rail от имени AT под брендом AT. С начала 2000-х годов объем услуг значительно увеличился: поезда теперь ходят каждые 10 минут на западной, южной и восточной линиях в часы пик.
Начиная с открытия станции Вайтемата в 2003 году, ряд инвестиций увеличил количество пассажиров до более чем 20 миллионов посадок в год. Они включали дублирование Западной линии, повторное открытие ветки Онехунга , программу модернизации станций и электрификацию всей пригородной сети Окленда между Суонсоном на западе и Папакурой на юге. 20 июля 2015 года завершено открытие электропоездов. [ 45 ]
В 2015–2016 годах начались работы над проектом City Rail Link , который позволит улучшить пропускную способность сети и значительно сократить время в пути между станциями Западной линии и центром города. [ 46 ]
В Окленде есть только одно пассажирское сообщение на дальние расстояния: Northern Explorer , которым управляет компания KiwiRail под торговой маркой The Great Journeys of New Zealand . Служба курсирует три раза в неделю в каждом направлении между Оклендом и Веллингтоном.
Паромные перевозки
[ редактировать ]
Ряд пассажиров Норт-Шора , которые работают в центральном деловом районе Окленда, пользуются паромами из Девонпорта, Стэнли-Бэй, Бэйсуотера, Бич-Хейвена или Биркенхеда. Службы также связывают город с островом Вайхеке , Галф-Харбором и заливом Хаф-Мун . Паромы на остров Грейт-Барьер ходят менее регулярно: они ходят каждые 1–2 дня, в зависимости от времени года и погоды. Рангитото , острова Мотуихе , Тиритири Матанги и Коромандел предоставляют услуги, обычно ориентированные на выходные и туристические поездки.
Морской транспорт
[ редактировать ]Коммерческое судоходство
[ редактировать ]Порты Окленда , расположенные в гавани Вайтемата в центре Окленда, являются крупнейшим и самым загруженным контейнерным портом Новой Зеландии. [ 47 ] 55 гектаров причалов и складских площадей (в основном для контейнеров, автомобилей и других крупных грузов) почти исключительно расположены на мелиорированных землях , в основном в бывшем Коммерческом заливе , Официальном заливе и Механическом заливе . Основными портовыми сооружениями являются:
- Контейнерный терминал Фергюсон
- Многоцелевой терминал Бледисло
- Многогрузовые объекты на пристанях Капитана Кука, Марсдена, Джеллико, Виньярда и Фрейберга.
В 2010 году порты Окленда вносили в экономику Окленда около 250 миллионов долларов в год. [ 48 ] Исследование будущего порта, проведенное в 2015 году, показало, что в долгосрочном будущем порту придется либо расшириться на своем нынешнем месте, либо переехать в другое место, скорее всего, либо в гавань Манукау , либо в залив Ферт-оф-Темз . [ 49 ]
Круизные лайнеры
[ редактировать ]Окленд становится все более популярным портом для круизных судов: Куинс-Уорф и Принсес-Уорф регулярно используются в качестве терминалов для круизных судов, особенно в летние месяцы. [ 50 ] Ежегодно Окленд посещают более 100 круизных лайнеров. [ 51 ]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Поскольку Окленд является крупнейшим городом Новой Зеландии, существует множество международных и национальных авиарейсов. Основные маршруты проходят в Австралию , Сингапур , Гонконг , Японию и на западное побережье США . Внутри Новой Зеландии основные маршруты связаны со столицей Веллингтоном и главным городом Южного острова Крайстчерчем . Однако самолеты меньшего размера летают почти во все другие города и во многие небольшие аэропорты по всей Новой Зеландии.
Исторически сложилось так, что Окленд сначала обслуживался летающими лодками из Механикс-Бэй и Хобсонвилля . Поскольку такие самолеты, как Short Solent и Short Sunderland, были заменены самолетами наземного базирования, первый аэропорт был открыт в Мангере , заменив более ранние аэродромы в Ардморе и Венуапай .

Аэропорты
[ редактировать ]Аэропорт Окленда , крупнейший аэропорт Новой Зеландии, расположен рядом с гаванью Манукау , в южном пригороде Мангере . Это основная база для Air New Zealand . К северу от основной зоны аэропорта планируется построить новую взлетно-посадочную полосу меньшей длины, которая хорошо подойдет для быстро развивающегося рынка полетов внутри Новой Зеландии.
В период 2000–2007 годов поступали предложения по реконструкции аэропорта Венуапай , авиабазы RNZAF в Вайтакере , к северо-западу от агломерации Окленда. Эти предложения стали политическим вопросом, частично решенным путем выборов мэра, выступающего против аэропорта, в Норт-Шор-Сити и, наконец, решенным путем объединения всех советов Окленда в Совет Окленда в 2010 году. Против этих предложений также выступило правительство. [ 52 ]
Большинство частных рейсов и легких самолетов выполняются с трех меньших аэродромов авиации общего назначения (GA) на окраинах мегаполиса Окленда; Аэропорт Ардмор к югу от города, который является самым загруженным аэродромом Новой Зеландии с точки зрения движения, аэродром Норт-Шор на севере и аэродром Паракай на северо-западе.
Бэй недалеко от центра города был первым международным аэропортом и в течение многих лет использовался в качестве базы для летающих лодок TEAL компаний и амфибий Механик - Tourist Air Travel и Sea Bee Air . Сейчас в этом районе находится вертолетная площадка и Оклендский морской спасательный центр .
Объект Королевских ВВС Новой Зеландии в Хобсонвилле был освобожден и в настоящее время перестраивается в основном под жилой район, хотя некоторые легкие коммерческие и промышленные объекты используются (например, строительство супер-яхт).
Ходьба и езда на велосипеде
[ редактировать ]
Велоспорт
[ редактировать ]Увеличение финансирования велосипедного движения со стороны правительства Новой Зеландии и Совета Окленда в середине 2010-х годов привело к развитию более качественной велосипедной инфраструктуры в Окленде, включая велосипедную дорожку Grafton Gully , велосипедную дорожку Quay Street и Te Ara I Whiti (Световую дорожку) в период с 2015 года. и 2017 г. Всего в период с 2015 по 2018 г. планируется построить 52 км новых велосипедных дорожек. [ 53 ]
Эти улучшения уже привели к росту популярности велосипедного транспорта. В результате этих улучшений использование северо-западной велосипедной дороги, которая связана с рядом проектов, реализованных в последние годы, увеличилось на 44%. [ 53 ] Auckland Transport (AT) и Транспортное агентство Новой Зеландии разработали десятилетнюю инвестиционную программу для велосипедного движения в Окленде, которая направлена на развертывание высококачественной велосипедной инфраструктуры в различных частях города. [ 53 ] AT сотрудничает с общественными организациями, чтобы управлять 10 «велосипедными центрами» в городе, где они ремонтируют, обновляют и продают велосипеды, а также предоставляют советы и информацию. [ 54 ]
Прогулка
[ редактировать ]Все путешествия начинаются и заканчиваются пешей прогулкой, хотя относительно небольшая часть «поездок на работу» совершается в основном пешком или бегом трусцой. По данным переписи 2013 года, 4,5% жителей Окленда ходили на работу пешком или бегали трусцой по сравнению с 3,9% в 2001 году. [ 55 ]
Прилагаются усилия по повышению привлекательности прогулок. Ряд проектов совместного использования пространства был запланирован на нескольких улицах центрального делового района Окленда . Целью этих обновлений было улучшение возможности пешеходов, велосипедистов и (медленноскоростных) автомобилей пользоваться одним и тем же транспортным пространством. [ 56 ] Эллиотт-стрит, Дарби-стрит, Лорн-стрит, Форт-стрит, Джин Баттен-Плейс и Форт-лейн были преобразованы в помещения общего пользования с 2011 года. [ 57 ] [ 58 ] Часть Федерал-стрит между Уэлсли-стрит-Уэст и Виктория-стрит-Уэст также была превращена в общее пространство. [ 59 ] AT продвигает «Прогулочные школьные автобусы», чтобы побудить детей ходить в школу и обратно группами под присмотром взрослых. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекордное количество дорожных проектов в Окленде в 2007/08 году - Джексон, Брайан; Исполняющий обязанности председателя Transit New Zealand , статья / публичное объявление в The New Zealand Herald , суббота, 30 июня 2007 г., страница C6
- ^ Возвращаясь к Окленду: бюрократическая рациональность и общественные предпочтения в транспортном планировании. Архивировано 13 апреля 2008 г. в Wayback Machine - Мис, Пол; Додсон, Джаго; Документ 5 по программе городских исследований, Университет Гриффита , апрель 2006 г.
- ^ Агентство транспорта Новой Зеландии. «Часто задаваемые вопросы по шоссе штата | Транспортное агентство Новой Зеландии» . nzta.govt.nz. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Вид транспорта, рисунок по регионам Новой Зеландии. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (из Обзора путешествий за 1997–98 годы, Министерство транспорта Новой Зеландии).
- ^ Рудман, Брайан (1 апреля 2011 г.). «Стоячие места только тогда, когда жители Окленда готовятся к транспортной революции» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Открывается туннель с видом на воду, завершено строительство сети автомагистралей - Большой Окленд» . Большой Окленд . 3 июля 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Сэвидж, Джаред (29 июля 2007 г.). «Добро пожаловать в наш транспортный кошмар» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Орсман, Бернар (24 октября 2008 г.). «Большие шаги к изменению Города автомобилей» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Мес, Пол; Додсон, Джаго (1 февраля 2001 г.). «Американская ересь: полвека транспортного планирования в Окленде» . Презентация на совместной конференции Новозеландского географического общества и конференции Австралийского института географов, Университет Отаго, Данидин . Программа городского планирования, факультет архитектуры, строительства и планирования, Мельбурнский университет . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Транспорт, Окленд. «Программа велосипедных прогулок и прогулок» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Фьюри, Луиза (1986). «Раскопки Вестфилда (R11/898), Южный Окленд» . Записи Оклендского института и музея . 23 : 1–24. ISSN 0067-0464 . JSTOR 42906356 . Викиданные Q58677261 .
- ^ Местный совет Вау (август 2015 г.). Whau Neighborhood Greenways (PDF) (Отчет) . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Патерсон, Малькольм (2009). «Чистокровные собаки Таманаки не уходят по ночам». В Макдональде, Финли ; Керр, Рут (ред.). Запад: История Вайтакере . Случайный дом. стр. 49–62. ISBN 9781869790080 .
- ^ Стоун, RCJ (2001). От Тамаки-Макау-Рау до Окленда . Издательство Оклендского университета. ISBN 1869402596 .
- ^ Маки'с Каверау ; Попечители расчетного фонда Те Каверау Иви; Корона (22 февраля 2014 г.). «Те Каверау, график урегулирования спора Маки» (PDF) . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Даймонд, Джон Т .; Хейворд, Брюс В. (1979). История маори и легенды хребтов Вайтакере . Лодестар Пресс. п. 10. ISBN 9781877431210 .
- ^ Окленд Транспорт. «Хронология транспорта: ключевые события в истории транспорта Окленда» (PDF) .
- ^ Поусон, Эрик (15 декабря 2014 г.). «Автомобили и автомобилестроение — Автомобильное общество — Автомобили зарегистрированные» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ «Регистрация и лицензирование автотранспортных средств». Официальный ежегодник Новой Зеландии . 1939 год.
- ^ Jump up to: а б История города Окленд - Глава 4. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine (с веб-сайта городского совета Окленда . По состоянию на 7 июня 2008 г.).
- ^ «Быстрая железная дорога против автомагистралей» . Городское железнодорожное сообщение . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Затор в Окленде» . Teara.govt.nz . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Министерство транспорта (февраль 2016 г.). «Проект согласования транспорта Окленда - отчет фонда» (PDF) .
- ^ «Заторы на дорогах обходятся экономике Окленда в 1,3 миллиарда долларов в год: отчет» . Вещи . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Окленд — один из самых «автомобильных» городов мира» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Решение дорожного беспорядка в Окленде» . Вещи . 31 марта 2009 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Исторический атлас Новой Зеландии - Маккиннон, Малкольм (редактор); Дэвид Бейтман , 1997, фото 75.
- ^ Транспорт, Окленд. «Планы управления активами» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Транспорт, Окленд. «Учет трафика» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Транспортный план, который изменил Окленд – Большой Окленд» . Большой Окленд . 1 августа 2011 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Как Окленд опоздал на автобус» . Новозеландский Вестник . 30 июня 2000 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Транспортное агентство Новой Зеландии (2008 г.). Оклендские автомагистрали . ISBN 978-0-478-10554-4 .
- ^ «Оклендские автомагистрали — сетевая информация» . www.aucklandmotorways.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (4 декабря 2006 г.). «Включаются огни рампы на автомагистрали» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Министерство транспорта (сентябрь 2016 г.). «Проект выравнивания транспорта Окленда - Отчет об магистральных дорогах» (PDF) .
- ^ Транспорт, Окленд. «Приоритетные полосы для автобусов и общественного транспорта» . Оклендский транспорт . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Управление моста через Харбор-Бридж в Окленде: 1951–1961» (PDF) . 7 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2007 г.
- ^ Агентство транспорта Новой Зеландии. «Отклонение SH18 от Хобсонвилля и расширение SH16 от Бригам-Крик | Транспортное агентство Новой Зеландии» . www.nzta.govt.nz. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (4 декабря 2006 г.). «Спагетти Джанкшен закипает» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Агентство транспорта Новой Зеландии. «SH1 Тоннель в парке Виктория | Транспортное агентство Новой Зеландии» . nzta.govt.nz. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Начинается модернизация виадука» . Stuff.co.nz. 8 июля 2009 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Туннель Уотервью в Окленде наконец-то открыт для движения» . Stuff.co.nz. 2 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство транспорта (сентябрь 2016 г.). «Проект транспортной согласованности Окленда – рекомендуемый стратегический подход» (PDF) .
- ^ «Новое правительство отказывается от связи Окленда с Востоком и Западом после встречи премьер-министра с мэром» . Stuff.co.nz. 2 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Поезда Окленда станут полностью электрическими» . Окленд Транспорт. 13 июля 2015 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Единственный вариант железнодорожного туннеля Окленда – сообщить» . 3 Новости Новой Зеландии . 23 ноября 2012 г.
- ^ «Обработка грузов» . Порты Окленда, ООО . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Рыночная экономика (11 октября 2011 г.). «Экономическое влияние портов Окленда» (PDF) . Порты Окленда, ООО .
- ^ «Исследование будущего порта | Отчеты об исследовании будущего порта» . www.portfuturestudy.co.nz . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ↑ Начало впечатляющего сезона круизных лайнеров. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine (с веб-сайта портов Окленда , 25 октября 2006 г.).
- ^ «Вклад в Новую Зеландию» . Порты Окленда, ООО . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Правительство не поддержит предложение об аэропорте Венуапай» . Новозеландский Вестник . 13 декабря 2004 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Окленд Транспорт (1 августа 2017 г.). «Бизнес-кейс программы велосипедного движения» (PDF) .
- ^ Транспорт, Окленд. «Велосипедные центры» . Оклендский транспорт . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Схемы пути на работу в регионе Окленд | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Орсман, Бернар (19 января 2010 г.). «Законопроект на сумму 43,4 миллиона долларов за совмещение автомобилей и пешеходов» . Новозеландский Вестник . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Переулки Окленда слишком ориентированы на автомобили » . Новозеландский вестник – nzherald.co.nz . 17 января 2015 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Советские проекты» . Оклендский совет . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Переулки Окленда слишком ориентированы на автомобили » . Радио Новой Зеландии. 17 января 2015 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Транспорт, Окленд. «Прогулка школьного автобуса» . Оклендский транспорт . Проверено 13 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fullers Компания Fullers Ferries является основным поставщиком пригородных перевозок.
- SeaLink Ранее Subritzky, паромное сообщение с Вайхеке и Большим Барьером .
- 360 Discovery Cruises Круизы по гавани и поездки на остров Тиритири Матанги, Мотуихе и Коромандел
- Auckland Motorways (частный веб-сайт, посвященный системе автомагистралей Окленда)