Jump to content

Оклендский перешеек

Координаты : 36 ° 53'50 "ю.ш., 174 ° 46'50" в.д.  /  36,89722 ° ю.ш., 174,78056 ° в.д.  / -36,89722; 174.78056

Оклендский перешеек
Оклендский перешеек, вид с Международной космической станции в 2019 году.
Оклендский перешеек, вид с Международной космической станции в 2019 году.
Оклендский перешеек расположен в Новой Зеландии.
Оклендский перешеек
Расположение в регионе Окленд
Координаты: 36 ° 53'50 "ю.ш., 174 ° 46'50" в.д.  /  36,89722 ° ю.ш., 174,78056 ° в.д.  / -36,89722; 174.78056
Расположение Оклендский регион , Новая Зеландия
Возраст Ранний миоцен , четвертичный период
Карта
Приблизительная протяженность перешейка, ограниченного Портидж-роуд, Отахуху и Портидж-роуд, Нью-Линн

Оклендский перешеек , также известный как перешеек Тамаки , [ 1 ] — узкий участок земли на Северном острове Новой Зеландии в регионе Окленд , где расположены центральные пригороды города Окленд , включая центральный деловой район . Перешеек заливу расположен между двумя риасами (долинами затопленных рек): гаванью Вайтемата на севере, которая выходит к Хаураки/Тикапа Моана и Тихому океану , и гаванью Манукау на юге, которая выходит в Тасманово море . Перешеек — самая южная часть полуострова Нортленд .

Оклендский перешеек ограничен на восточной стороне рекой Тамаки и рекой Вау на западе; два приливных устья гавани Вайтемата. [ 2 ] Они использовались в качестве волоков ранними миграционными каноэ маори и тамаки маори для пересечения перешейка (переход через реку Тамаки, известный как Те То Вака, и реку Вау как Те Тоангавака). На протяжении ранней истории европейских поселенцев каналы рассматривались по-разному в обоих портах, однако к 1910-м годам от этих проектов отказались.

Перешеек был центром Вайохуа конфедерации иви в 17 и начале 18 веков, жизнь которой концентрировалась вокруг тщательно продуманных укрепленных па Маунгаухау / Гора Эдем и Маунгакие / Холм одного дерева . После поражения верховного вождя Киви Тамаки около 1740 года перешеек стал роэ Нгати Вхатуа Оракей . В 1840 году европейские поселенцы основали город Окленд в гавани Вайтемата, за которым вскоре последовали защищенные города Онехунга , Отахуху и Панмуре . Город развивался за пределами порта Окленд , и к середине 20 века перешеек был почти полностью урбанизирован. Первоначально организованный как множество разрозненных земельных управлений, районов и городов, весь перешеек был объединен в единый местный орган власти под названием Окленд-Сити во время реформы местного самоуправления Новой Зеландии 1989 года , которая продолжалась до объединения всех местных органов власти в регионе Окленд в 2010 году. создать Оклендский совет .

Со времени европейской колонизации региона на перешейке произошли серьезные изменения в ландшафте и инфраструктуре, включая добычу шлаковых конусов на вулканическом поле Окленда , осушение болот и водно-болотных угодий для сельскохозяйственных угодий и жилья, а также мелиорацию земель на набережной Окленда . Крупномасштабные инфраструктурные проекты, в том числе железнодорожная сеть 1870-х годов, Оклендские автомагистрали 1950-х годов и мосты (в первую очередь мост Харбор-Бридж в Окленде , открытый в 1959 году и соединяющий перешеек с Северным берегом ), способствовали росту населения и развитию субрегиона. разрастание городов как на перешейке, так и в Большом Оклендском регионе.

Геологическая история

[ редактировать ]
Алмора-Рок-Форест , экосистема, которая когда-то покрывала большую часть Оклендского перешейка (на фото: остатки лавового леса в заповеднике Уитиел Томас, Ньюмаркет )
Водно-болотные угодья и болота, окруженные Cordyline australis (капустные деревья / tī kōuka), образовавшиеся на многих незалесенных участках перешейка (на фото: болото из капустных деревьев в Сандрингеме , около 1910 г.)

Перешеек образован из частей раннего миоцена группы Вайтемата морских осадочных пород и четвертичных вулканических пород, образовавшихся в результате геологически недавних извержений вулканов и потоков лавы. [ 3 ] Примерно 23 миллиона лет назад тектонические силы между Тихоокеанской плитой и Австралийской плитой оттолкнули Оклендский перешеек и прилегающие территории на глубину 2000–3000 метров ниже уровня моря. Это образовало широкий осадочный бассейн, защищенный большим вулканом Вайтакере на западе. [ 4 ] Осадочные породы группы Вайтемата образовались в результате эрозии отложений полуострова Нортленд , тогдашнего поднятого острова. [ 4 ] По мере изменения тектонических сил начало было поднято примерно 17 миллионов лет назад. [ 4 ]

Перешеек в его нынешней структуре образовался в конце последнего ледникового максимума (известного как оледенение Отира), между 12 000 и 7 000 лет назад. [ 5 ] Когда уровень моря поднялся, речная долина на севере, образовавшаяся в миоценовых морских отложениях группы Вайтемата, затонула и превратилась в приливный устье, гавань Вайтемата . Аналогичный процесс произошел в гавани Манукау на юге. [ 6 ] Во время последнего ледникового максимума на современном перешейке преобладали подокарпийно-покрытосеменные леса, такие как кахикатея , Prumnopitys Taxifolia (матай) и древовидные папоротники, такие как Алсофила Смитии (катоте). По мере потепления большая часть подокарпового леса была вытеснена миртовыми , такими как pōhutukawa и Ascarina lucida . [ 7 ] [ 8 ] До заселения людей большая часть перешейка была покрыта широколиственными лесами, преимущественно деревьями Beilschmiedia tairi (taraire) и Vitex lucens (pūriri). [ 9 ] [ 10 ]

Большая часть Оклендского вулканического поля находится на Оклендском перешейке, включая некоторые из наиболее известных вулканов из базальтового туфа и шлака: Маунгаухау / гора Иден , Маунгакиеке / холм одного дерева , Охинерау / гора Хобсон , Маунгарей / гора Веллингтон и Овайрака / Гора Альберт . Большинство из этих вулканов извергались за последние 30 000 лет, однако к самым старым обнаруженным вулканам на перешейке относятся вулкан Альберт-Парк и Гловер-Парк , извержения которых, по оценкам, произошли 145 000 и 161 000 лет назад соответственно). [ 11 ] [ 7 ] Вулканическая активность привела к тому, что большая часть суши на перешейке образовалась из вулканических пород, как, например, извержение Те Копуке / горы Сент-Джон (около 28 000 лет назад), которое вызвало поток лавы, пересекающий перешеек и образующий риф Меола в Гавань Вайтемата. [ 12 ]

Вулканизм повлиял на географию перешейка, создав уникальные лесные массивы и болота. Под большей частью перешейка находятся лавовые пещеры, образовавшиеся в результате извержений, таких как Маунгаухау / гора Иден (около 28 000 лет назад). [ 12 ] [ 11 ] известные как Нга Ана Вай для Тамаки Маори Пещеры, , питали пресной водой источники и болота вокруг Сандрингема и Вестерн Спрингс . [ 13 ] Извержение Маунгареи / горы Веллингтон (около 10 000 лет назад) [ 11 ] заблокировал существующие ручьи на перешейке и привел к образованию Вайатаруа , бывшего озера и нынешнего водно-болотного заповедника / поля для гольфа в Ремуэре / Медоубэнке . [ 14 ] [ 7 ] Низинные болота были преимущественно засажены Cordyline australis (капустное дерево / tī kōuka) и Phormium tenax (лен харакеке). [ 10 ] а также образовались за пляжными отложениями в устьях ручьев [ 15 ]

Извержения вулканов привели к созданию каменного леса Эпсома / каменного леса Альмора, уникальной для перешейка экосистемы, состоящей из таких деревьев, как Meryta sinclairii (puka), Litsea calicaris (mangeao), Alectryon excelsus (tītoki), Melicytus ramiflorus (māhoe) . ), Piper excelsum (kawakawa) и Pseudopanax Lessii (houpara), произрастающие преимущественно в среде камней и листового перегноя , с минимальным количеством почвы. [ 16 ] [ 17 ] Самая большая сохранившаяся территория естественного кустарника на перешейке - это заповедник Кепа Буш на краю ручья Пурева в южной части залива Мишн , где деревья кохекохе доминируют над старыми участками заповедника. [ 18 ]

Перешеек является частью лесов каури умеренного пояса Нортленд экорегиона . [ 19 ] На местном уровне перешеек вместе с окружающими его низменностями и северным берегом вплоть до заливов Восточного побережья образуют Департамента охраны природы. экологический район Тамаки [ 9 ] Западная сторона перешейка служит границей между биорегионами Западного Нортленда и Хаураки-Окленд для наземных улиток . [ 20 ]

Из-за длины полуострова Нортленд между двумя гаванями, граничащими с перешейком, существуют значительные различия в приливах и отливах. После того, как прилив достигает гавани Вайтемата, приливу требуется около 3,5 часов, чтобы достичь гавани Манукау. [ 2 ] [ 21 ]

Человеческий контекст

[ редактировать ]

История маори

[ редактировать ]
Террасы на Маунгауау / горе Иден , одном из самых густонаселенных мест на перешейке во времена конфедерации Вайохуа 17 и 18 веков.
Кумара (сладкий картофель) широко выращивался на перешейке в доевропейский период и хранился в руа кумара (складах) (на фото: остатки ямы склада на Охинерау ).

Оклендский перешеек был первым местом, которое посетили многие миграционные каноэ маори , в том числе Матахуруа , Аотеа , Матаатуа , Тайнуи , Такитиму , Токомару , Те Вакатувенуа и Моекакара вака. [ 22 ] [ 23 ] Этот район назывался Тамаки Макаурау , что означает «Тамаки, желанный многими», в связи с привлекательностью его природных ресурсов и географии. [ 24 ] Тамаки Маори считали перешеек важным стратегическим местом из-за плодородных почв и богатых ресурсов двух гаваней, ограничивающих перешеек. [ 25 ]

Портажи, где лодки можно было переправлять через перешеек в самых узких местах, были важной особенностью перешейка для Тамаки Маори. Самым важным из них был Те То Вака , расположенный на современном месте Портидж-роуд, Отахуху, к югу от Отахуху / горы Ричмонд . [ 22 ] [ 23 ] где всего 200 метров земли отделяют гавань Манукау от реки Тамаки. [ 26 ] Другими крупными портами были Карету , который находился к югу от Мутукароа/регионального парка Хэмлинс-Хилл , [ 22 ] и Те Тоанга Вака (Вау Портедж), который соединял реку Вау , Эйвондейл-Крик (Вайтахуранги) с Каракой, которая была побережьем гавани Манукау в Грин-Бей . [ 27 ] Помимо волоков, были проложены тропы через перешеек, одной из наиболее примечательных из которых является дорога Карангахапе , соединяющая центральный перешеек с Корнуоллисом/Карангахапе в южных хребтах Вайтакере . [ 28 ]

Между 13 и 18 веками большая часть перешейка была вырублена. [ 16 ] и посвящен выращиванию кумары (сладкого картофеля) . Земля подвергалась периодам сменной обработки , когда, как только почва истощалась, новое поле обрабатывалось, а первое заселялось быстрорастущими местными растениями. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] После сбора урожая урожай хранился в Руа Кумара , складе, расположенном над сухой ямой, которую часто можно найти на вулканических конусах перешейка. [ 32 ] [ 33 ]

В 17 веке вождь Хуа Кайвака объединил племена на перешейке в конфедерацию под названием Вайохуа , союз, который просуществовал три поколения до начала 18 века. [ 34 ] [ 13 ] Тысячи людей жили в укреплённых комплексах па на Маунгаухау/Гора Эдем и Маунгакиеке/Холм Одного Дерева . [ 1 ] Поселения Вайохуа были обнаружены в Маунгареи, Онехунге, Ремуэре, Оракее , Кохимараме , Раротонге/Маунт Смарт , Те Татуа-а-Риукиута , Овайраке/Горе Альберт, долине Вайхоротиу (современный центральный деловой район Окленда ), а также в Мангере к югу от перешеек. [ 35 ] Почти все холмы, мысы и горы на перешейке в той или иной степени заселены маори. [ 2 ] Те Тау хапу из Нгати Ватуа победили Киви Тамаки , верховного вождя Вайохуа около 1741 года, в битве при Паруроа (Большой Мадди-Крик) в нижних хребтах Вайохуа . [ 36 ] [ 37 ] После того, как Вайохуа потерпел поражение в серии сражений, некоторые члены Те Тау поселились в Тамаки Макаурау и вступили в брак с Вайохуа, позже став известными как Нгати Ватауа Оракей . [ 30 ] В этот период на перешейке начали восстанавливать леса из-за относительно небольшой численности населения Нгати Вхатуа Оракей. [ 16 ] В 1780-х годах Те Тахури, вождь Те Тау, подарил землю на западном берегу реки Тамаки Нгати Паоа в Мокойе (современный Панмуре ), и в течение одного поколения Нгати Паоа почти превосходил численностью Нгати Ватауа на перешейке. [ 38 ] В то время как Нгати Ватуа и Нгати Паоа сначала мирно сосуществовали, инцидент во время охотничьей экспедиции, который привел к смерти Тарахавайки (отца Апихая Те Кавау ), положил начало циклу нападений мести между Нгати Ватуа/Вайохуа и Нгати Паоа. [ 38 ] В то время как миротворчество Нгати Ватуа и Нгати Паоа началось в 1793 году, Нгапухи с севера атаковал Нгати Паоа, кульминацией которого стала битва в устье реки Тамаки, где Нгати Паоа отбивался от Нгапухи. [ 38 ] К тому времени, когда миссионеры Сэмюэл Марсден и Джон Гэр Батлер посетили перешеек в 1820 году, на берегах реки Тамаки проживали тысячи жителей. [ 39 ]

В конце 1821 года во время Мушкетных войн отряд Нгапухи тауа (военный отряд) во главе с Хонги Хикой напал на Мауинаину па и деревню Мокойя на берегу реки Тамаки (современный Панмуре ), в результате чего погибло большое количество людей. [ 40 ] Этот инцидент ознаменовал начало периода времени, когда перешеек был наиболее пустынным, когда маори Тамаки укрывались в регионах, вдали от угрозы набегов маори Те Тай Токерау , что продолжалось до начала 1830-х годов. [ 40 ] [ 30 ] [ 39 ] Нгати Паоа начал возвращаться в регион залива Хаураки в 1820-х годах, однако в первую очередь сосредоточился на переселении на остров Вайхеке , где было много торговых возможностей с китобоями. [ 39 ] Нгати Ватуа вернулся на перешеек к середине 1830-х годов, поселившись в районе моста Мангере - Онехунга . [ 30 ] К 1840-м годам большая часть ландшафта Оклендского перешейка была покрыта папоротником- орляком. [ 7 ] Береговая линия гавани Вайтемата была засажена деревьями похутукава , однако в 1840-х годах большинство зрелых экземпляров было вырублено для использования в кораблестроении. [ 41 ]

Европейская история

[ редактировать ]

Ранний колониальный период

[ редактировать ]
Поселения Окленд и Парнелл на перешейке в 1860-х годах, как видно на акварели Эдварда Харкера.

В 1840 году после подписания Договора Вайтанги верховный вождь Апихай Те Кавау подарил туку (стратегический подарок) землю в Вайхоротиу в гавани Вайтемата Уильяму Хобсону , первому губернатору Новой Зеландии, в качестве места для столицы Новой Зеландии. колония для развития. Это место стало современным городом Окленд, начиная с развития порта вокруг Коммершл Бэй . В середине 1840 года Апихай Те Кавау перенес большую часть Нгати Ватуа из гавани Манукау в Ремуэра - Оракей в гавани Вайтемата, ближе к новому поселению Окленд. [ 38 ] [ 42 ] Для европейского поселения по обе стороны перешейка были созданы двойные порты: порт Окленд в гавани Вайтемата и порт Онехунга в гавани Манукау, разделенные девятью километрами. [ 43 ] В 1841 году Корона приобрела блок Кохимарама у Нгати Паоа (6000 акров, простирающийся от залива Мишн на юг до Панмуре). [ 39 ] [ 36 ] Нгати Паоа понимал, что эта сделка позволила Нгати Паоа поселиться и основать торговый пост в Парнелле недалеко от нового города Окленд, однако никаких резервов не было выделено. [ 36 ] Земля в заливе Механикс в конечном итоге стала общей территорией для Нгати Паоа, других иви и более бедных посетителей Окленда, и в 1898 году она была объявлена ​​​​общественным достоянием. [ 39 ]

Между 1847 и 1852 годами города Онехунга , Отахуху и Панмуре были основаны губернатором Джорджем Греем в качестве аванпостов для Королевского новозеландского фехтовального корпуса , группы отставных британских и ирландских солдат, чтобы служить буфером против предполагаемой угрозы войны со стороны юг. [ 44 ] Онехунга в гавани Манукау стал крупным портовым городом, облегчая торговлю с базирующимися в Манукау племенами тамаки маори и Вайкато , которые продавали и обменивали ресурсы, такие как персики, дыни, рыба и картофель. [ 45 ] К 1855 году большая часть земель Нгати Ватуа Оракей была либо передана в качестве туку Короне, либо потеряна из-за спекулянтов недвижимостью, и остался только блок Оракей площадью 700 акров . [ 46 ] [ 42 ]

Более крупные районы Окленда смогли быть освоены после создания Великой Северной Дороги и Великой Южной Дороги , последняя из которых была создана в 1860-х годах для облегчения передвижения войск во время Вторжения в Вайкато . [ 47 ] В 1860-х годах состоятельные члены общества Окленда начали переезжать в сельскую местность, живя в таких местах, как современный Ньюмаркет и Эпсом . [ 16 ] К концу 1860-х годов экономика перешейка начала приходить в упадок после того, как солдаты покинули этот район в конце вторжения, а также потому, что столица была перенесена на юг, в Веллингтон . [ 48 ]

1850–1950-е годы: застройка и государственное жилье.

[ редактировать ]
Иллюстрированная карта Оклендского перешейка примерно 1860 года, вид на юг от города Окленд в сторону поселений Отахуху и Онехунга.
Предлагаемый портовый канал Вайтемата-Манукау вдоль реки Вау (1907 г.)

Начиная с 1859 года мелиорация земель в гавани Вайтемата позволила Окленду стать транспортным центром, облегчив экспорт таких товаров, как золото из золотой лихорадки Темзы и каури лесозаготовки , пока эти ресурсы не были исчерпаны в начале 1900-х годов. [ 48 ] было рекультивировано 53 гектара земли К 1890 году в портах Окленда . [ 49 ] В 1880-х годах многие мысы гавани Вайтемата были превращены в военные форты из-за опасений по поводу потенциального вторжения из России . [ 49 ] включая Разрешение точек в Парнелле и Бастион-Пойнт в Оракее (однако наиболее заметно их можно увидеть в Норт-Хед и горе Виктория на Северном берегу ). В 19 веке широко обсуждались планы строительства канала (по-разному — волока Отахуху или волока на реке Вау ), соединяющего две стороны перешейка, однако планы так и не были реализованы, и к 1910-м годам от этой идеи отказались после завершения строительства. Главной магистральной железной дороги Северного острова . [ 50 ]

В 1800-х годах многие вулканические конусы на перешейке, такие как Маунгауау / гора Иден , Те Копуке / гора Сент-Джон и Маунгарей / гора Веллингтон, начали разрабатываться в карьерах, чтобы шлак можно было использовать в качестве дорожных материалов, однако к концу века лавовым базальтовым отложениям или граувакам хребта Хунуа . предпочтение отдавалось [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] К 1860-м годам вулкан Альберт-Парк был полностью извлечён из карьеров. [ 52 ] а к 1880-м годам невулканический мыс Пойнт-Бритомарт был извлечен из карьеров для использования в качестве насыпи для мелиорации земель в Механикс-Бэй . [ 54 ]

Перешеек был связан с прилегающими районами Окленда посредством инфраструктурных проектов. Мост Панмур, соединяющий сельскохозяйственные угодья восточного Окленда и поселение Ховик, был открыт в 1866 году. [ 49 ] за ним последовал мост Мангере, соединяющий юг Окленда в 1875 году. [ 55 ] и первый Графтонский мост в 1884 году, соединяющий центральный город с Графтоном через Графтонский овраг . [ 56 ] Первая железная дорога Окленда открылась в 1873 году: линия Онехунга длиной 13 км (8,1 миль) на ответвлении Онехунга между Пойнт-Бритомарт и Онехунга через Пенроуз . [ 57 ] Вскоре за ней последовала Южная линия , соединившая перешеек на юг с Пукекохе к 1875 году и на юге главного ствола Северного острова до Те Авамуту в Вайкато к 1880 году. [ 58 ] Западная линия , часть линии Северного Окленда , была открыта 29 марта 1880 года, соединяя Ньюмаркет с Глен-Иденом простиралась на север до Хеленсвилля . , и к следующему году [ 57 ]

В ноябре 1902 года были открыты трамвайные линии , соединившие Онехунгу и залив Херн с центром города. [ 59 ] К 1920-м и началу 1930-х годов были построены трамвайные линии, соединяющие ряд пригородов, в том числе Маунт-Роскилл , Ремуэра , Медоубэнк , Пойнт-Шевалье (пригород, который был недавно построен в 1920-х годах), [ 49 ] Три короля и Эйвондейл в центр города. [ 59 ] Открытие трамвайных остановок привело к развитию пригородов этих пригородов. [ 60 ] привлекая семьи со средним доходом, в то время как прилегающие к городу пригороды, такие как Понсонби , Фриманс-Бэй и Грей-Линн, превратились в трущобы из-за ветхого жилищного фонда 19-го века. [ 49 ]

К началу 1900-х годов Оклендский перешеек стал самым густонаселенным регионом Новой Зеландии. [ 48 ] В 1911 году Окленд стал промышленным центром страны, а к 1921 году порт Окленда стал самым загруженным в Новой Зеландии. [ 48 ] (название позже присвоено порту Тауранга ). Между 1915 и 1940 годами большая часть северных и центральных районов перешейка стала урбанизированной, при этом районы Маунт-Альберт, Эйвондейл, Эллерсли и Онехунга присоединились к разрастанию мегаполисов Окленда. [ 61 ] Рост популярности автомобилей в 1920-х годах также привел к реализации крупных проектов по бетонированию и герметизации улиц перешейка. [ 62 ] В 1930-х годах восточные пригороды Оклендского перешейка были соединены с центральным городом после строительства отклонения Вестфилда (ныне известного как Восточная линия ) и Тамаки-Драйв в 1932 году. [ 63 ] оба построены на мелиорированных полосах залива Хобсон и бассейна реки Оракей .

С перенаселенностью и плохим качеством жилья начали бороться в 1930-х годах с помощью градостроительных и государственных жилищных проектов. [ 62 ] Первый из них, получивший название « Садовый пригород Оракей », задумывался как район в первую очередь для семей низшего класса, обеспечивая при этом высококачественное жилье, невозможное в трущобах центральной части города. [ 64 ] К 1945 году районы Уотервью и Маунт-Роскилл также были застроены как государственные жилищные проекты. [ 49 ] Земля, на которой был построен государственный жилой комплекс Оракей, называлась землей Нгати Ватуа Оракей, которая в период с 1886 по 1950 год была либо продана отдельными лицами Короне, либо изъята в соответствии с Законом об общественных работах , включая Бастион-Пойнт (взятый в качестве оборонительного форта в 1886 году) и очистная станция в заливе Окаху в 1908 году (ныне здесь находится « Морская жизнь Келли Тарлтон»). Аквариум ), что вызвало значительное загрязнение бухты возле Нгати Вхатуа каинга . [ 46 ] [ 42 ] [ 65 ] Кайнга и мараэ в заливе Окаху были захвачены и сожжены в 1952 году под предлогом благоустройства к королевскому визиту королевы Елизаветы II в 1953 году, а жители были переселены в близлежащие государственные дома. [ 66 ] [ 67 ]

1950–1983 годы: автомагистрали, иммиграция и разрастание пригородов.

[ редактировать ]
Fiat 500 производился на заводе Отахуху в 1966 году. К 1967 году в Новой Зеландии был один из самых высоких показателей владения автомобилями на душу населения в мире.
Утренняя пробка на Северной автомагистрали Окленда , 1975 год.

К середине 1950-х годов автомагистрали стали новым типом объектов гражданского строительства , которые начали доминировать на перешейке. Первым участком, который открылся в 1952 году, была Северо-Западная автомагистраль , соединяющая Вестервью с полуостровом Те Атату в Западном Окленде , чтобы создать специальный коридор, ведущий к гражданскому аэропорту в Венуапай . [ 68 ] К середине 1950-х годов новое место на аэродроме Мангере стало излюбленным местом для международного аэропорта, а аэропорт Окленда был открыт в 1966 году в Мангере . [ 69 ] в то время как аэропорт Венуапай оставался базой RNZAF в Окленде . [ 68 ] За Северо-западной автомагистралью последовала Южная автомагистраль Окленда , которая впервые открылась между Эллерсли и горой Веллингтон в 1953 году. [ 68 ] а в 1959 году открытие Оклендского моста Харбор-Бридж и Оклендской Северной автомагистрали . [ 68 ] В 1960-х и 1970-х годах планы объединения этих трех автомагистралей привели к созданию Центральной развязки автомагистралей , что повлекло за собой разрушение 15 000 домов и перемещение более 45 000 жителей центральных пригородов, таких как Ньютон и Фриманс-Бэй. [ 70 ] [ 60 ] при этом эффективно создавая барьер вокруг центрального делового района Окленда, отрезая его от окружающих районов. [ 71 ] Строительство развязки Центральной автомагистрали привело к тому, что предприятия были перенесены с дороги Карангахапе , прилегающей к развязке, в результате чего этот район стал кварталом красных фонарей . [ 70 ] Новая автомобильно-ориентированная модель для перешейка и Большого Окленда привела к отмене трамвайных линий Окленда, которые были заменены троллейбусами и, в конечном итоге, автобусными маршрутами. [ 59 ] Проект центральной железнодорожной петли и электрификации железных дорог был предложен в начале 1950-х годов Департаментом железных дорог Новой Зеландии и поддержан майором Дав-Майером Робинсоном , однако против него выступили градостроители и советники. [ 72 ] Финансирование этого проекта было отменено в 1970-х годах Третьим национальным правительством . [ 72 ]

Увеличение количества автомагистралей, открытие моста Харбор-Бридж и использование автомобилей сделали отдаленные районы Окленда более доступными, что способствовало процессу разрастания городов в Окленде. [ 48 ] [ 73 ] Пригородные районы за пределами перешейка стали более популярным выбором для жителей Окленда: такие районы, как полуостров Те Атату в Западном Окленде и Отара в Южном Окленде, развивались как пригороды среднего класса и жилые комплексы с низким доходом, финансируемые государством. [ 48 ] [ 60 ] Глен Иннес , один из последних сельскохозяйственных угодий на перешейке, был застроен местными властями как район социального жилья в 1950-х годах. [ 74 ] К 1964 году западные застройки в Нью-Виндзоре и горе Роскилл , юго-восточные застройки в Оранге и горе Веллингтон , а также оставшиеся участки, такие как Тамаки, привели к тому, что Оклендский перешеек стал сплошным городским разрастанием. [ 61 ] В 1945 году в центральном деловом районе и пригородах города проживало 68 000 человек, однако из-за пригородов численность населения упала в течение следующих 50 лет, восстановившись до уровня 1945 года только к середине 2000-х годов. [ 60 ] По мере того как город Окленд расширялся за пределы перешейка, промышленные пригороды, ранее находившиеся на внешнем поясе города вдали от жилых районов, были поглощены городом. Такие районы, как Эйвондейл , Роузбанк и Нью-Линн на западе, Маунт-Веллингтон , Пенроуз и Отахуху на юге/востоке, где располагались автомобильные заводы, производство красок, швейные фабрики, морозильные заводы и смежные предприятия, теперь были окружены пригородными жилыми домами. . [ 73 ]

По мере того как люди переезжали в пригороды, популярность центрального делового района и прилегающих центральных пригородов падала. [ 49 ] В 1945 году 38% рабочей силы Окленда проживало в центральном деловом районе, однако к 1962 году эта цифра упала до 26%. [ 73 ] К 1940-м и 1950-м годам самые старые пригороды, прилегающие к центру города, пришли в упадок из-за старения жилого фонда. [ 62 ] Во время мировой войны Второй городские маори поселились во внутренних пригородах Окленда, таких как Понсонби и Парнелл, однако к 1960-м годам полинезийские мигранты, как правило, селились в этих внутренних пригородах города, в то время как маори, как правило, жили недалеко от городской черты Окленда за пределами перешейка. . [ 73 ] Иммигранты из тихоокеанского региона обычно приезжали из стран, связанных с Королевством Новая Зеландия : Западное Самоа , Острова Кука и Ниуэ . [ 60 ] К 1950-м годам городской совет Окленда начал планировать снос старейших пригородов, таких как Фриманс-Бэй . К 1954 году в центральных пригородах начали строить многоэтажные квартиры на средства совета, однако широкомасштабные планы по сносу старого жилого фонда так и не были реализованы. [ 62 ] В этот период многие районы центрального делового района, которые ранее были жилыми районами, были переоборудованы в коммерческие помещения. [ 60 ]

Джентрификация внутренних пригородов началась в 1970-х годах, когда в основном белая и образованная молодежь переехала в пригороды, такие как Понсонби, видя городской мультикультурный образ жизни. [ 60 ] Это население, как правило, сразу покупало дома, то есть семьи пасифика, которые полагались на арендуемые дома, как правило, переезжали в периферийные пригороды Окленда, такие как Эйвондейл , и особенно в районы, где государственные жилищные проекты увеличили фонд сдаваемого в аренду жилья. [ 49 ] [ 60 ] такие как Мангере и Отара в Южном Окленде . Центральный пригород Грей-Линн оставался центром Оклендской Пасифика до 1980-х годов, а популяция Пасифика сократилась только в конце 1980-х годов. [ 60 ]

К 1975 году развитие Линфилда и Маунт-Веллингтона означало, что Оклендский перешеек был почти полностью урбанизирован. [ 61 ]

1983 г. и далее: развитие и интенсификация КБР.

[ редактировать ]
Площадь Аотеа в 1990-х годах: в эдвардианском стиле ратуша Окленда в окружении недавно построенных высотных зданий.

В период с 1983 по 1987 год зарубежные инвестиции привели к буму офисного строительства в центральном деловом районе Окленда. [ 62 ] сделав центральный деловой район Окленда финансовой столицей Новой Зеландии. [ 49 ] Крах фондового рынка 1987 года привел к краху многих девелоперских компаний, и большая часть построенных ими офисных помещений была перепрофилирована под жилые квартиры. [ 60 ] В период с 1991 по 2007 год население центральной части города удвоилось за счет масштабного жилищного строительства. [ 75 ] Из-за минимальных требований к планировке квартиры в центре Окленда заслужили репутацию плохого дизайна. [ 75 ] К 2007 году центральное правительство ввело минимальные стандарты размера и дизайна квартир. [ 75 ]

В 1990-х и начале 2000-х годов наблюдалось оживление центрального делового района и центральных пригородов. [ 60 ] Многие проекты были сосредоточены на центральном деловом районе и прибрежных районах, поскольку Окленд принимал 2000 и Кубок Америки 2003 годов . [ 60 ] Это снова наблюдалось в 2011 году, когда чемпионат мира по регби привел к реконструкции квартала Виньярд , Куинс-Уорф , Иден-парка и центральных железнодорожных вокзалов Окленда. [ 76 ]

С 1990-х годов советы Окленда принимают меры по борьбе с разрастанием городов, особенно за счет строительства жилья средней и высокой плотности вокруг городских центров и узлов общественного транспорта. [ 75 ] Использование общественного транспорта, которое снижалось с 1950-х годов, стагнировало и достигло самого низкого уровня в начале 1990-х годов. [ 72 ] был Транспортный центр Бритомарт предложен в 1990-х годах как способ увеличить использование общественного транспорта и повысить стоимость земли в центральном деловом районе. [ 77 ] и был открыт в 2003 году. [ 78 ] В 2001 году Джон Бэнкс был избран мэром Окленда на платформе создания Восточной автомагистрали, соединяющей центральный деловой район с Восточным Оклендом и восточными пригородами перешейка, чтобы облегчить проблемы заторов, с которыми сталкивается Окленд. [ 72 ] В конечном итоге от этого предложения отказались, поскольку автомагистрали начали терять популярность в общественном мнении. [ 72 ] Waterview Connection , проект автомагистрали, соединяющий Северо-Западную и Юго-Западную автомагистрали через двойной туннель под пригородами Уотервью и Маунт-Альберт , был открыт в 2017 году. [ 79 ]

С конца 2000-х годов для уменьшения заторов был создан ряд проектов общественного транспорта, таких как Северный автобусный путь (2008 г.), электрификация железных дорог Окленда (2014–2015 гг.), более частая сеть общественного транспорта (2016–2019 гг.), [ 80 ] и Восточный автобусный путь (AMETI) (2021–2026 гг.). City Rail Link , подземная железнодорожная линия, соединяющая Бритомарт с Западной линией, запланирована на 2024 год. [ 81 ] в то время как планы строительства двух коридоров легкорельсового транспорта , одна линия соединяет центральный деловой район с горой Роскилл , Мангере и аэропортом Окленда , а вторая соединяет центральный деловой район с северо-западным Оклендом, находятся на стадии планирования. [ 82 ]

Ряд законодательных изменений, таких как Унитарный план Окленда 2016 года и Заявление о национальной политике городского развития, позволили застроить более высокую плотность застройки на перешейке и по всему региону Окленда. [ 83 ] [ 84 ]

Более либеральный Закон об иммиграции 1987 года привел к увеличению иммиграции из Азии в 1990-х годах, и Окленд стал популярным местом для иностранных студентов . [ 60 ] Оклендский перешеек, особенно центральный деловой район, стал привлекательным для иностранных студентов благодаря высшим учебным заведениям, таким как Оклендский университет , Оклендский технологический университет и местные средние школы. [ 60 ] Языковые школы и частные учебные заведения, специализирующиеся на таких предметах, как туризм и гостеприимство, стали обычным явлением в центре Окленда. [ 60 ] К середине 2000-х годов население центрального делового района Окленда было значительно более временным, чем в большинстве других районов Новой Зеландии, из-за большого количества студентов, иностранных туристов и внутренних туристов. [ 60 ]

Местное самоуправление

[ редактировать ]
Карта Оклендского перешейка 1914 года, состоящая из города Окленда и прилегающих районов/дорожных досок, составляющих так называемое округ Иден .

Дорожные советы были первыми органами местного самоуправления на перешейке в 1850-х и 1860-х годах за пределами колониального города, которые были созданы из-за отсутствия финансирования со стороны центрального правительства на улучшение дорог. [ 85 ] К 1883 году в Окленде было 69 дорожных округов, однако по мере увеличения населения перешейка эти округа объединились в разные районы и округа. [ 85 ] К югу от города находился округ Иден (включенный в Окленд-Сити в 1940 году), который, в отличие от большинства других округов Новой Зеландии, передал большую часть своих полномочий местным дорожным управлениям. [ 86 ] Попытки создать местное самоуправление на перешейке начались в 1851 году, чему препятствовали большие затраты на дороги и экономический спад 1860-х годов, однако к апрелю 1871 года городской совет Окленда . вокруг современного центрального делового района был создан [ 62 ] В 1882 году соседние дороги Понсонби , Карангахапе и Графтон объединились с городом из-за улучшения услуг и инфраструктуры, предлагаемых советом. [ 62 ] С 1904 года было предпринято более пристальное внимание к объединению прилегающих территорий, получившее название «схема Большого Окленда», вдохновленное аналогичными движениями в Веллингтоне и Крайстчерче . [ 87 ] Это привело к слиянию с Арч-Хиллом (1913 г.), Грей Линн (1914 г.), Парнеллом , Ремуэрой и Иден Террас в 1915 г., за которым последовали Эпсом (1917 г.), Пойнт-Шевалье (1921 г.), Эйвондейл (1927 г.) (слияние, которое увеличило Оклендскую Площадь города на 40%), и, в конечном итоге, Оракей и сельская местность Тамаки к востоку от перешейка в 1928 году. [ 62 ]

В 1978 году на перешейке располагались несколько районов и два города: Окленд и Маунт-Альберт-Сити . В 1986 году к этим двум городам присоединился третий, Тамаки-Сити , в результате слияния районов Маунт-Веллингтон и Отахуху . В ходе реформы местного самоуправления Новой Зеландии в 1989 году перешеек был объединен в единый территориальный орган — город Окленд . [ 48 ] который объединил три города и оставшиеся районы: Эллерсли , Маунт-Иден , Маунт-Роскилл , Ньюмаркет , Онехунга и Холм одного дерева . 1 ноября 2010 года город Окленд был объединен с окружающими его мегаполисами и сельскими районами, чтобы сформировать единый унитарный орган Совета Окленда . [ 88 ] С момента образования совета Оклендский перешеек был разделен на пять округов: округ Вайтемата и Галф , округ Альберт-Иден-Пукетапапа , округ Маунгакиеке-Тамаки , округ Оракей и округ Вау . Район Вайтемата и Залив включает в себя острова залива Хаураки / Тикапа Моана , которыми управлял городской совет Окленда, а район Вау включает в себя смесь пригородов, ранее находившихся в ведении городов Окленд и Вайтакере .

Западный край перешейка образует границу между Северной электросетью (обслуживающей Западный Окленд, Северный берег и северный регион Окленда) и сетью Окленда. Потребители электроэнергии в сети Окленда могут голосовать за попечителей Entrust , траста потребителей электроэнергии и мажоритарного акционера электроэнергетической компании Vector Limited , а также получать ежегодные дивиденды. [ 89 ] [ 90 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Эйлин (1977). «Па Оклендского перешейка: археологический анализ» . Записи Оклендского института и музея . 14 : 1–24. ISSN   0067-0464 . JSTOR   42906245 . Викиданные   Q58677038 .
  2. ^ Jump up to: а б с Браун, HJR (1960). «Перешеек Тамаки» . Информационный бюллетень Археологической ассоциации Новой Зеландии . 3 (2): 21–22 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  3. ^ Эдбрук, Стивен В.; Мазенгарб, Колин; Стивенсон, Уильям (2003). «Геология и геологические опасности городской территории Окленда, Новая Зеландия». Четвертичный интернационал . 103 (1): 3–21. Бибкод : 2003QuInt.103....3E . дои : 10.1016/S1040-6182(02)00129-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Хейворд, Брюс (2009). «Земля, море и небо». В Макдональде, Финли ; Керр, Рут (ред.). Запад: История Вайтакере . Случайный дом. стр. 10–13. ISBN  9781869790080 .
  5. ^ «Устьевое происхождение» . Национальный институт водных и атмосферных исследований . Проверено 3 ноября 2021 г.
  6. ^ Андерсон, Иэн (2006). «Гавань Манукау» . Новозеландский географический . Проверено 3 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Ньюнхэм, Реви М.; Лоу, Дэвид Дж. (1991). «Голоценовая растительность и вулканическая активность, Оклендский перешеек, Новая Зеландия». Журнал четвертичной науки . 6 (3): 177–193. Бибкод : 1991JQS.....6..177N . дои : 10.1002/jqs.3390060302 .
  8. ^ Хоррокс, М.; Дэн, Ю.; Никол, СЛ; Шейн, Пенсильвания; Огден, Дж. (2002). «Палеоэкологические записи природных и антропогенных изменений на Оклендском перешейке, Новая Зеландия, во время позднего голоцена» . Журнал Королевского общества Новой Зеландии . 32 (2): 337–353. дои : 10.1080/03014223.2002.9517698 . S2CID   128500202 .
  9. ^ Jump up to: а б МакИвен, В. Мэри (1987). Экологические регионы и округа Новой Зеландии (PDF) (Отчет). Отдел консервации . Проверено 12 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Певцы, Н.; Осборн, Б.; Лавгроув, Т.; Джеймисон, А.; Боу, Дж.; Сойер, Дж.; Хилл, К.; Эндрюс, Дж.; Хилл, С.; Уэбб, К. (март 2017 г.). Коренные наземные и водно-болотные экосистемы Окленда (PDF) . Факты о водно-болотных угодьях 01. Совет Окленда . ISBN  978-0-9941351-7-9 . Проверено 12 ноября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Хопкинс, Дженни Л.; Смид, Элейн Р.; Экклс, Дженнифер Д.; Хейс, Джош Л.; Хейворд, Брюс В.; МакГи, Люси Э.; ван Вейк, Каспер; Уилсон, Томас М.; Кронин, Шейн Дж.; Леонард, Грэм С.; Линдси, Ян М.; Немет, Кароли; Смит, Ян Э.М. (3 июля 2021 г.). «Магматизм, вулканизм и опасности Оклендского вулканического поля: обзор». Новозеландский журнал геологии и геофизики . 64 (2–3): 213–234. дои : 10.1080/00288306.2020.1736102 . hdl : 2292/51323 . S2CID   216443777 .
  12. ^ Jump up to: а б Хейворд, Брюс В .; Мердок, Грэм; Мейтленд, Гордон (2011). Вулканы Окленда: Основное руководство . Издательство Оклендского университета. ISBN  978-1-86940-479-6 .
  13. ^ Jump up to: а б Нгати Вхатуа Оракей ; Труттман, Лиза (2009). «Прогулки по наследию Балморала и Сандрингема» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 1 сентября 2021 г.
  14. ^ Местный совет Оракей (декабрь 2019 г.). «План расширения заповедника Вайатаруа» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 1 сентября 2021 г.
  15. ^ «Факты о водно-болотных угодьях 01» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 12 ноября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Уилкинс, Дженнифер (2016). «Рай в Окленде» . Новозеландский географический . Проверено 3 ноября 2021 г.
  17. ^ Эдмондс, Элеша (8 августа 2016 г.). «Спасение крупнейшего сохранившегося лавового леса Окленда» . Вещи . Проверено 3 ноября 2021 г.
  18. ^ Гарднер, Рис (2009). «Резерв Кепа Буш, Оракей, 15 августа 2009 г.» (PDF) . Журнал Оклендского ботанического общества . 64 (2): 141–142.
  19. ^ «Карта экорегионов 2017» . Решать . Проверено 20 августа 2021 г.
  20. ^ Баркер, Гэри (1 января 2005 г.). «Характер фауны и сообществ новозеландских наземных улиток: некоторые эволюционные и экологические перспективы» . Отчеты Музея Западной Австралии, Приложение . 68 : 53–102. doi : 10.18195/issn.0313-122x.68.2005.053-102 .
  21. ^ «Время и прилив» . Катание на лодках по Новой Зеландии. 9 января 2020 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Фьюри, Луиза (1986). «Раскопки Вестфилда (R11/898), Южный Окленд» . Записи Оклендского института и музея . 23 : 1–24. ISSN   0067-0464 . JSTOR   42906356 . Викиданные   Q58677261 .
  23. ^ Jump up to: а б Таонуи, Равири (10 февраля 2015 г.). «Тамакские племена» . Путь: Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 15 сентября 2016 г.
  24. ^ «Об Окленде» . Оклендский план 2050 . Проверено 3 января 2019 г.
  25. ^ Дэвидсон, Джанет М. (1978). «Предыстория Окленда: обзор» . Записи Оклендского института и музея . 15 : 1–14. ISSN   0067-0464 . JSTOR   42906259 . Викиданные   Q58677062 .
  26. ^ Таонуи, Равири (8 февраля 2005 г.). «Каноэ-традиции» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 3 ноября 2021 г.
  27. ^ «Регенерация центра города Эйвондейл» . Пануку Девелопмент Окленд . Ноябрь 2017 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  28. ^ «Полуостров Карангахепе» . Справочник Новой Зеландии . Информация о земле Новая Зеландия . Проверено 7 сентября 2021 г.
  29. ^ Мэгги, Васильев (24 ноября 2008 г.). «Сады» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 3 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Паттерсон, Малкольм (21 марта 2008 г.). «Отчет о наследии Нгати Ватуа о Оракей для государственной автомагистрали 20; транзитный переход через гавань Манукау» (PDF) . Управление по охране окружающей среды . Проверено 21 октября 2021 г.
  31. ^ Абрахим, Гада М.С.; Паркер, Робин Дж.; Хоррокс, Марк (2013). «Комплексы пыльцы как индикатор полинезийского и европейского воздействия на растительный покров водосбора Оклендского перешейка, Новая Зеландия». Устьевые, прибрежные и шельфовые науки . 131 : 162–170. Бибкод : 2013ECSS..131..162A . дои : 10.1016/j.ecss.2013.06.028 .
  32. ^ Дэвидсон, Джанет; Лич, Фосс; Бертеншоу, Майк; Харрис, Грэм (2006). «Подземные ямы для хранения кумары (батат, картофель ипомея L. Lam.): этнографические, археологические и экспериментальные». Новозеландский журнал археологии . 28 : 5–49.
  33. ^ Фокс, А. (1983). «Па и люди в Новой Зеландии: археологическая оценка населения». Новозеландский журнал археологии . 5 :5–18.
  34. ^ Таонуи, Равири (8 февраля 2005 г.). «Племена Тамаки» . Путь . Проверено 17 марта 2021 г.
  35. ^ Пишиф, доктор Элизабет; Адам, Джон (2015). «Те Татуа и исследование наследия трех королей Риукиута» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 28 июня 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Окленд: Земля за гроши» . Новозеландский Вестник . 25 августа 2010 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  37. ^ Таонуи, Равири (22 марта 2017 г.) [2005 г.]. «Страница 2. Племена Нгати Ватуа» . Путь: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 27 февраля 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Стоун, RCJ (2001). От Тамаки-Макау-Рау до Окленда . Издательство Оклендского университета. ISBN  1869402596 .
  39. ^ Jump up to: а б с д и Нгати Паоа ; Попечители фонда Нгати Паоа Иви; Правительство Новой Зеландии (март 2021 г.). «Акт об урегулировании исторических претензий» (PDF) . Правительство Новой Зеландии . Проверено 10 ноября 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б Баллара, Анджела (2003). «Оклендский перешеек». Тауа: «мушкетные войны», «сухопутные войны» или тиканга?: войны в обществе маори в начале девятнадцатого века . Окленд: Пингвин. стр. 44, 217–219. ISBN  9780143018896 .
  41. ^ Эслер, А.Е. (1 апреля 1991 г.). «Изменения в естественном растительном покрове городского Окленда, Новая Зеландия». Новозеландский журнал ботаники . 29 (2): 177–196. дои : 10.1080/0028825X.1991.10416720 . ISSN   0028-825X .
  42. ^ Jump up to: а б с Ngāti Whātua Orakei Trust (2 июня 2021 г.). «Изложение доказательств Нгариму Алана Уироа Блэра от имени истца» (PDF) . ngatiwhatuaorakei.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  43. ^ Джонс, Лес (2011). «Развитие портов Окленда». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 87–104. ISBN  9781927167038 .
  44. ^ Александр, Р.; Гибсон, Г.; Ла Рош, А.; Вайуку, Дид (1997), Королевские фехтовальщики Новой Зеландии , Окленд: Новозеландское фехтовальное общество Inc, ISBN  0473047160
  45. ^ Кэмпбелл, Мэтью; Харрис, Джейден; Магуайр, Уэсли; Хокинс, Стюарт (10 октября 2013 г.). «Коттедж Тавиао» (PDF) . CFG Наследие . Проверено 21 октября 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Потеря блока Оракей | Трибунал Вайтанги» . www.waitangitribunal.govt.nz . Проверено 3 августа 2021 г.
  47. ^ Белич, Джеймс (1986). Новозеландские войны . Окленд: Пингвин. стр. 100-1 119–125. ISBN  0-14-027504-5 .
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакКлюр, Маргарет (1 августа 2016 г.). «Регион Окленда» . Те Ара . Проверено 4 ноября 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакКлюр, Маргарет (1 августа 2016 г.). «Оклендские места» . Те Ара . Проверено 8 ноября 2021 г.
  50. ^ Дж. Труттман, Лиза (2019). Промоутер канала .
  51. ^ Хейворд, Брюс В. (2019). «Взаимодействие человека с вулканами Окленда». Вулканы Окленда: Путеводитель . Издательство Оклендского университета . стр. 92–112. ISBN  978-0-582-71784-8 .
  52. ^ Jump up to: а б Хейворд, Брюс В. (2019). «Вулканы центрального Окленда». Вулканы Окленда: Путеводитель . Издательство Оклендского университета . стр. 212–327. ISBN  978-0-582-71784-8 .
  53. ^ Хейворд, Брюс В. (2019). «Вулканы восточного Окленда». Вулканы Окленда: Путеводитель . Издательство Оклендского университета . стр. 328–378. ISBN  978-0-582-71784-8 .
  54. ^ «Набережная Окленда и ее меняющееся лицо» . Библиотеки города Окленда. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  55. ^ Пейн, Вэл (2005). «Мосты Мангере». Празднование моста Мангере . Историческое общество Мангере. стр. 5–8. ISBN  0-476-00941-3 .
  56. ^ «Временный Графтонский мост, 1900-е годы» . Коллекции наследия библиотек Окленда. 1738–01 . Проверено 10 ноября 2021 г.
  57. ^ Jump up to: а б Скобл, Джульетта (2010). «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций» (PDF) . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2020 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  58. ^ "Журнал железных дорог Новой Зеландии - Том 9" . Сборник электронных текстов Новой Зеландии . 1 февраля 1935 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Компания Quail Map Co., 1965. ISBN.  978-0900609923 .
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фризен, Уордлоу (2009). «Демографическая трансформация центральной части города Окленд». Ассоциация населения Новой Зеландии . 35 : 55–74.
  61. ^ Jump up to: а б с Фредриксон, Крейг (7 августа 2014 г.). «Измерение городских размеров Окленда: предыстория и методология» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 26 ноября 2021 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буш, Грэм (5 августа 1998 г.). «История города Окленд» (PDF) . Городской совет Окленда . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2004 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  63. ^ «Уотерфронт Драйв, Окленд, Новая Зеландия» . Коллекции наследия библиотек Окленда. 879–51 . Проверено 26 ноября 2021 г.
  64. ^ Отдел наследия Совета Окленда (июль 2017 г.). «Оценка исторического наследия: Первый государственный дом Окленда» (PDF) . Оклендский совет . Проверено 26 ноября 2021 г.
  65. ^ «История очистки сточных вод в Окленде, с 1878 по 2005 год» . Услуги водоснабжения . Проверено 27 октября 2021 г.
  66. ^ Джекман, Эми (8 января 2016 г.). «Воспоминания: Финальный бой Нгати Ватуа начинается на Бастион-Пойнт в январе 1977 года» . Вещи . Проверено 26 ноября 2021 г.
  67. ^ Трибунал Вайтанги (19 сентября 2016 г.). «Потеря блока Оракей» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 26 ноября 2021 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д Ланкастер, Майк; Ла Рош, Джон (2011). «Оклендские автомагистрали». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 110–116. ISBN  9781927167038 .
  69. ^ Ланкастер, Майк (2011). «Международный аэропорт Окленда». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 206–210. ISBN  9781927167038 .
  70. ^ Jump up to: а б Беннетт, Эдвард. «Прогулка по наследию, дорога Карангехапе» (PDF) . Ассоциация дорожного бизнеса Карангахапе. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2016 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  71. ^ «Ньютон: разрушенное сообщество» . Оклендский военный мемориальный музей . 2011 . Проверено 17 февраля 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и Мес, Пол; Додсон, Джаго (2006). Возвращаясь к Окленду: бюрократическая рациональность и общественные предпочтения в транспортном планировании . Гражданин. CiteSeerX   10.1.1.319.8942 . ISBN  1-920952-63-2 .
  73. ^ Jump up to: а б с д Уайтлоу, Дж. С.; Блумфилд, GT (1969). «Окленд, крупнейший городской район Новой Зеландии». География . 54 (3): 303–307.
  74. ^ Гу, Кай (2010). «Изучение концепции пояса с бахромой в Окленде: городская морфологическая идея и практика планирования». Новозеландский географ . 66 (1): 44–60. дои : 10.1111/j.1745-7939.2010.01169.x .
  75. ^ Jump up to: а б с д Кэрролл, Пенелопа; Виттен, Карен; Кернс, Робин (1 апреля 2011 г.). «Интенсификация жилищного строительства в Окленде, Новая Зеландия: последствия для детей и семей». Жилищные исследования . 26 (3): 353–367. дои : 10.1080/02673037.2011.542096 . ISSN   0267-3037 . S2CID   153907488 .
  76. ^ Шахве, Тутсираэ; Дэвис, Кэтрин; Карсон, Крис (2013). Влияние мегасобытий на планирование, процессы и производительность строительства – опыт Окленда на чемпионате мира по регби 2011 года . Международный совет по исследованиям и инновациям в строительстве (CIB). ISBN  978-0-9875542-1-5 . Проверено 24 февраля 2022 г.
  77. ^ Гундер, Майкл (1996). «Формулирование городской политики в условиях эффективности: пример Britomart Development городского совета Окленда». Городская политика и исследования . 14 (3): 199–214. дои : 10.1080/08111149608551596 .
  78. ^ Аткинсон, Нил (11 марта 2010 г.). «Железные дороги – Станции и буфеты» . Те Ара . Проверено 24 февраля 2022 г.
  79. ^ «Туннель Уотервью в Окленде стоимостью 1,4 миллиарда долларов откроется в начале июля» . Новозеландский Вестник . 11 июня 2017 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  80. ^ «Новая сеть общественного транспорта» . Окленд Транспорт . Проверено 24 февраля 2022 г.
  81. ^ Джейкобсон, Адам (20 февраля 2022 г.). «Городская железная дорога Окленда: всего 500 тысяч долларов из 12 миллионов долларов фонда помощи предприятиям выплачено» . Вещи . Проверено 24 февраля 2022 г.
  82. ^ «Что вам нужно знать о проекте транспортной магистрали в Окленде стоимостью 28 миллиардов долларов» . Вещи . 26 апреля 2018 года . Проверено 27 октября 2021 г.
  83. ^ «Совет согласовывает подходы к государственной политике городского развития» . Наш Окленд . Оклендский совет . 2 июля 2021 г. Проверено 24 февраля 2022 г.
  84. ^ Белл, Джин (1 июля 2021 г.). «Шестиэтажные жилые дома в Окленде в правительстве способствуют интенсификации городов» . Радио Новой Зеландии . Проверено 24 февраля 2022 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Дорожные советы: предки Оклендского совета» . Оклендский совет . Проверено 4 ноября 2021 г.
  86. ^ Куксон, Джон (2019). «История местного самоуправления и местничество» . Политика Ежеквартально . 15 (2). дои : 10.26686/pq.v15i2.5365 . S2CID   181632699 .
  87. ^ «Вопрос Большого Окленда» . Новозеландский Вестник . Том. XLI, нет. 12644. 26 августа 1904. с. 6 . Проверено 18 октября 2021 г. - через Papers Past.
  88. ^ Блейкли, Роджер (2015). «Схемы планирования «супергорода» Окленда: взгляд изнутри» . Политика Ежеквартально . 11 (4). дои : 10.26686/pq.v11i4.4572 . ISSN   2324-1101 .
  89. ^ Брэдли, Грант. «Выплаты Transpower, Entrust жителям Окленда варьируются от 15 до 375 долларов» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 декабря 2021 г.
  90. ^ «Поручить бенефициарам просят проверить детали перед отправкой денежных средств в сентябре» . Новозеландский Вестник . 26 июня 2020 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0014cc33e10703a5fe3628c0be819365__1711937940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/65/0014cc33e10703a5fe3628c0be819365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auckland isthmus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)