Jump to content

Панмурский мост

Координаты : 36 ° 54'29 "ю.ш., 174 ° 51'29" в.д.  /  36,90806 ° ю.ш., 174,85806 ° в.д.  / -36,90806; 174,85806

Панмурский мост
Мост Панмур 1959 года.
Координаты 36 ° 54'29 "ю.ш., 174 ° 51'29" в.д.  /  36,90806 ° ю.ш., 174,85806 ° в.д.  / -36,90806; 174,85806
Кресты Река Тамаки
Местный Окленд , Новая Зеландия
Поддерживается Транспортное агентство Новой Зеландии
Расположение
Карта

Мост Панмуре , также известный как мост через реку Тамаки , — это мост, пересекающий реку Тамаки в Окленде , Новая Зеландия , соединяющий пригороды Панмуре и Пакуранга . Первоначальный мост 1865 года, деревянно-стальная конструкция с поворотным пролетом , обеспечивающим движение по реке, был первым мостом, соединившим Оклендский перешеек с прилегающими районами Окленда, еще до открытия моста Мангере в 1875 году. Механизм поворотного пролета , найденный на восточном берегу реки Тамаки, является самым ранним из сохранившихся поворотно-пролетных механизмов в Новой Зеландии. [ 1 ]

Первоначальный мост был заменен на железобетонный в 1916 году, а в 1959 году заменен на нынешнюю конструкцию. В рамках работ по созданию Восточного автобусного пути в 2021 году параллельно мосту Панмуре был построен мост общественного и активного транспорта.

Оригинальные мосты

[ редактировать ]
Оригинальный мост, на фото XIX века.
Открытие второго моста в 1916 году.

Между 1847 и 1852 годами ряд городов в регионе Окленд был основан губернатором Джорджем Греем в качестве аванпостов для Королевского новозеландского фехтовального корпуса , группы отставных британских и ирландских солдат, чтобы служить буфером против предполагаемой угрозы войны со стороны юг. [ 2 ] В их число входили Панмуре на Оклендском перешейке , на западном берегу реки Тамаки , и Хоуик , к востоку от перешейка, окруженный сельскохозяйственными угодьями. В 1857 году жители обратились в провинциальный совет Окленда с просьбой о строительстве моста через реку. [ 3 ] для замены непоследовательного паромного сообщения. [ 4 ] Закон о мосте Тамаки был принят в феврале 1864 года. [ 1 ] что позволило провинции собрать средства на его строительство, однако финансовые трудности задержали реализацию проекта. [ 4 ] Первоначально спроектированный Уильямом Рикфордом Коллеттом , мост был построен из стали, базальтовой скалы из Мельбурна , тотара деревянных свай и настила каури . Его длина составляла 175,6 м (576 футов), ширина - 6,4 м (21 фут), и требовались металлические оболочки Muntz для деревянных свай , чтобы предотвратить нападение корабельных червей Teredo navalis . [ 3 ] Уильям Уивер, главный инженер провинции Окленд, создал масштабную модель конструкции, которую он продемонстрировал на выставке в Новой Зеландии 1865 года . [ 1 ]

Работы начались в октябре 1864 года, однако из-за проблем с глубиной русла реки необходимо было провести ремонт металлических оболочек Мунца. Группа специалистов по водолазам из Капской колонии работала под водой, используя Heinke водолазные костюмы — новую технику, которая недавно использовалась при строительстве второго Вестминстерского моста . [ 1 ] Мост был официально открыт провинции Окленд суперинтендантом Робертом Грэмом в октябре 1865 года на церемонии, на которой он заложил последний краеугольный камень, однако мост и окружающие его набережные, ведущие к переходу, остались незавершенными. [ 3 ] В декабре 1865 года мост был впервые открыт для общественного использования, предназначенный для того, чтобы жители Окленда могли добраться до скачек Хоуика в День подарков. [ 4 ] Из-за сильного дождя большие конные экипажи затонули в недостроенных насыпях на стороне моста со стороны Пакуранги. [ 4 ] Набережные были завершены в марте 1866 года, и мост стал регулярно использоваться для движения транспорта. [ 3 ] Это было первое крупное строительное сообщение между Оклендским перешейком и прилегающими районами провинции Окленд, предшествовавшее мосту Мангере , и третий мост с поворотным пролетом, построенный в Новой Зеландии после более ранних мостов в Кайапои (1863 г.) и Опавахо / Хиткоте. Река (1864 г.). [ 1 ]

Он был построен как поворотный мост, позволяющий проходить водному транспорту при ручном управлении механизмом, однако качели не работали в течение многих месяцев после постройки, блокируя движение к Отахуху . [ 4 ] Первоначально поворотный механизм моста работал только в дневное время, однако к 1867 году интенсивное движение на реке облегчило работу поворотного пролета в течение всего дня по цене 5 шиллингов за судно. [ 1 ] Мост был непопулярен среди многих фермеров, которые использовали реку Тамаки для перевозки пшеницы, из-за длительного времени, необходимого для открытия моста для речного транспорта. [ 3 ] После открытия мост Панмур способствовал первому ежедневному обратному омнибусу между Оклендом и Ховиком и использовался для перевозки домашнего скота, например, Альфредом Баклендом , который регулярно перевозил через мост отары до 1000 овец. [ 1 ] После постройки хижины мост использовался как платный, а позже здание использовалось как кабина для голосования на местных и национальных выборах. [ 1 ]

В августе 1916 года премьер-министр Уильям Мэсси открыл новый мост - железобетонную конструкцию, расположенную к югу от первоначального моста, которая была достаточно высокой, чтобы под ней могли проходить корабли. [ 5 ] Оригинал был разобран, а дерево продано. [ 1 ] Со временем бетонный мост начал разрушаться, возможно, из-за использования морской воды при строительстве бетона, и мог выдерживать лишь меньшую транспортную нагрузку. [ 6 ]

Качающаяся стальная конструкция оригинального моста и пирс из голубого камня остались нетронутыми после сноса моста и располагались под местом расположения судового магазина . [ 3 ] После ремонта в 2013 году поворотный механизм на восточной стороне был добавлен в реестр Фонда исторических мест Новой Зеландии в 2014 году. [ 1 ] В 2023 году ветхое здание над разводным мостом было снесено, обнажив остатки моста 1865 года. [ 7 ] [ 8 ]

Автобусный мост 2021 года. Заброшенное здание под мостом защищало остатки оригинального разводного моста 1865 года. Здание снесено в 2023 году.
Остатки разводного моста 1865 года, видимые в 2023 году.

Тендер на замену железобетонного моста был объявлен в 1956 году. [ 6 ] Были предложены различные конструкции моста, в том числе стальной коробчатый мост, предварительно напряженный бетон и сварные конструкции из пластинчатых балок. [ 6 ] В окончательно принятом проекте использовался железобетон, поддерживаемый стальными балками. [ 6 ] Трехполосный усиленный высотный мост был открыт в октябре 1959 года. [ 3 ] Мост 1959 года имеет реверсивную полосу движения, что позволяет использовать две полосы движения в западном направлении по городу по утрам и две полосы движения в восточном направлении по вечерам. [ 3 ] шоссейный мост Пакуранга / мост Вайпуна . В 1971 году на юге был построен [ 9 ] который стал более популярным маршрутом для пересечения реки Тамаки. [ 3 ]

В 2021 году параллельный мост был построен рядом с мостом Панмур 1959 года в рамках проекта Восточного автобусного пути . [ 10 ] Новый мост представляет собой мост смешанного использования для автобусов, велосипедистов и пешеходов. [ 11 ] расположен над местом первоначального моста 1865 года. Автобусный мост пересекает место расположения поворотно-пролетного механизма на восточном берегу, а на западном берегу - Мокойя па, поселение Нгати Паоа XIX века , которое также покрыто жилыми домами. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Поворотный пролет и опора моста Panmure» . Наследие Новой Зеландии . Проверено 3 января 2021 г.
  2. ^ Александр, Р.; Гибсон, Г.; Ла Рош, А.; Вайуку, Дид (1997), Королевские фехтовальщики Новой Зеландии , Окленд: Новозеландское фехтовальное общество Inc, ISBN  0473047160
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ла Рош, Джон (2011). «Мост через реку Тамаки, Панмуре». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 171–174. ISBN  9781927167038 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «26 декабря 1865 года» . Путешествие Манукау — По следам Манукау . Коллекции наследия библиотек Окленда. MJ_0800 . Проверено 2 января 2022 г.
  5. ^ «14 августа 1916 года» . Путешествие Манукау — По следам Манукау . Коллекции наследия библиотек Окленда. MJ_1784 . Проверено 2 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Барроуклаф, АО (1964). «Строительство моста через реку Тамаки Панмуре» . Новозеландское машиностроение . 19 (5): 165–173. ISSN   0028-808X .
  7. ^ «Разводной мост через реку Тамаки 1865 года» .
  8. ^ «Поворотный пролет моста Панмуре 03.01.2022 16:04:53» .
  9. ^ Хан, Джамиль; Браун, Джефф (2014). «История бетонных мостов в Новой Зеландии» (PDF) . Бетонная промышленность Новой Зеландии . Проверено 2 января 2022 г.
  10. ^ «Второй этап долгосрочного проекта Auckland Transport начнется в этом году» . Stuff.co.nz . 26 марта 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  11. ^ «Автобусный мост запущен через реку Тамаки» . Оклендский совет . 10 августа 2020 г. Проверено 2 января 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Панмур, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b9916d223c71ca98428f1f9bcf16cf__1706735040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/cf/f9b9916d223c71ca98428f1f9bcf16cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panmure Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)