Панмурский мост
Панмурский мост | |
---|---|
![]() Мост Панмур 1959 года. | |
Координаты | 36 ° 54'29 "ю.ш., 174 ° 51'29" в.д. / 36,90806 ° ю.ш., 174,85806 ° в.д. |
Кресты | Река Тамаки |
Местный | Окленд , Новая Зеландия |
Поддерживается | Транспортное агентство Новой Зеландии |
Расположение | |
![]() |
Мост Панмуре , также известный как мост через реку Тамаки , — это мост, пересекающий реку Тамаки в Окленде , Новая Зеландия , соединяющий пригороды Панмуре и Пакуранга . Первоначальный мост 1865 года, деревянно-стальная конструкция с поворотным пролетом , обеспечивающим движение по реке, был первым мостом, соединившим Оклендский перешеек с прилегающими районами Окленда, еще до открытия моста Мангере в 1875 году. Механизм поворотного пролета , найденный на восточном берегу реки Тамаки, является самым ранним из сохранившихся поворотно-пролетных механизмов в Новой Зеландии. [ 1 ]
Первоначальный мост был заменен на железобетонный в 1916 году, а в 1959 году заменен на нынешнюю конструкцию. В рамках работ по созданию Восточного автобусного пути в 2021 году параллельно мосту Панмуре был построен мост общественного и активного транспорта.
Оригинальные мосты
[ редактировать ]

Между 1847 и 1852 годами ряд городов в регионе Окленд был основан губернатором Джорджем Греем в качестве аванпостов для Королевского новозеландского фехтовального корпуса , группы отставных британских и ирландских солдат, чтобы служить буфером против предполагаемой угрозы войны со стороны юг. [ 2 ] В их число входили Панмуре на Оклендском перешейке , на западном берегу реки Тамаки , и Хоуик , к востоку от перешейка, окруженный сельскохозяйственными угодьями. В 1857 году жители обратились в провинциальный совет Окленда с просьбой о строительстве моста через реку. [ 3 ] для замены непоследовательного паромного сообщения. [ 4 ] Закон о мосте Тамаки был принят в феврале 1864 года. [ 1 ] что позволило провинции собрать средства на его строительство, однако финансовые трудности задержали реализацию проекта. [ 4 ] Первоначально спроектированный Уильямом Рикфордом Коллеттом , мост был построен из стали, базальтовой скалы из Мельбурна , тотара деревянных свай и настила каури . Его длина составляла 175,6 м (576 футов), ширина - 6,4 м (21 фут), и требовались металлические оболочки Muntz для деревянных свай , чтобы предотвратить нападение корабельных червей Teredo navalis . [ 3 ] Уильям Уивер, главный инженер провинции Окленд, создал масштабную модель конструкции, которую он продемонстрировал на выставке в Новой Зеландии 1865 года . [ 1 ]
Работы начались в октябре 1864 года, однако из-за проблем с глубиной русла реки необходимо было провести ремонт металлических оболочек Мунца. Группа специалистов по водолазам из Капской колонии работала под водой, используя Heinke водолазные костюмы — новую технику, которая недавно использовалась при строительстве второго Вестминстерского моста . [ 1 ] Мост был официально открыт провинции Окленд суперинтендантом Робертом Грэмом в октябре 1865 года на церемонии, на которой он заложил последний краеугольный камень, однако мост и окружающие его набережные, ведущие к переходу, остались незавершенными. [ 3 ] В декабре 1865 года мост был впервые открыт для общественного использования, предназначенный для того, чтобы жители Окленда могли добраться до скачек Хоуика в День подарков. [ 4 ] Из-за сильного дождя большие конные экипажи затонули в недостроенных насыпях на стороне моста со стороны Пакуранги. [ 4 ] Набережные были завершены в марте 1866 года, и мост стал регулярно использоваться для движения транспорта. [ 3 ] Это было первое крупное строительное сообщение между Оклендским перешейком и прилегающими районами провинции Окленд, предшествовавшее мосту Мангере , и третий мост с поворотным пролетом, построенный в Новой Зеландии после более ранних мостов в Кайапои (1863 г.) и Опавахо / Хиткоте. Река (1864 г.). [ 1 ]
Он был построен как поворотный мост, позволяющий проходить водному транспорту при ручном управлении механизмом, однако качели не работали в течение многих месяцев после постройки, блокируя движение к Отахуху . [ 4 ] Первоначально поворотный механизм моста работал только в дневное время, однако к 1867 году интенсивное движение на реке облегчило работу поворотного пролета в течение всего дня по цене 5 шиллингов за судно. [ 1 ] Мост был непопулярен среди многих фермеров, которые использовали реку Тамаки для перевозки пшеницы, из-за длительного времени, необходимого для открытия моста для речного транспорта. [ 3 ] После открытия мост Панмур способствовал первому ежедневному обратному омнибусу между Оклендом и Ховиком и использовался для перевозки домашнего скота, например, Альфредом Баклендом , который регулярно перевозил через мост отары до 1000 овец. [ 1 ] После постройки хижины мост использовался как платный, а позже здание использовалось как кабина для голосования на местных и национальных выборах. [ 1 ]
В августе 1916 года премьер-министр Уильям Мэсси открыл новый мост - железобетонную конструкцию, расположенную к югу от первоначального моста, которая была достаточно высокой, чтобы под ней могли проходить корабли. [ 5 ] Оригинал был разобран, а дерево продано. [ 1 ] Со временем бетонный мост начал разрушаться, возможно, из-за использования морской воды при строительстве бетона, и мог выдерживать лишь меньшую транспортную нагрузку. [ 6 ]
Качающаяся стальная конструкция оригинального моста и пирс из голубого камня остались нетронутыми после сноса моста и располагались под местом расположения судового магазина . [ 3 ] После ремонта в 2013 году поворотный механизм на восточной стороне был добавлен в реестр Фонда исторических мест Новой Зеландии в 2014 году. [ 1 ] В 2023 году ветхое здание над разводным мостом было снесено, обнажив остатки моста 1865 года. [ 7 ] [ 8 ]
1959 мост
[ редактировать ]

Тендер на замену железобетонного моста был объявлен в 1956 году. [ 6 ] Были предложены различные конструкции моста, в том числе стальной коробчатый мост, предварительно напряженный бетон и сварные конструкции из пластинчатых балок. [ 6 ] В окончательно принятом проекте использовался железобетон, поддерживаемый стальными балками. [ 6 ] Трехполосный усиленный высотный мост был открыт в октябре 1959 года. [ 3 ] Мост 1959 года имеет реверсивную полосу движения, что позволяет использовать две полосы движения в западном направлении по городу по утрам и две полосы движения в восточном направлении по вечерам. [ 3 ] шоссейный мост Пакуранга / мост Вайпуна . В 1971 году на юге был построен [ 9 ] который стал более популярным маршрутом для пересечения реки Тамаки. [ 3 ]
В 2021 году параллельный мост был построен рядом с мостом Панмур 1959 года в рамках проекта Восточного автобусного пути . [ 10 ] Новый мост представляет собой мост смешанного использования для автобусов, велосипедистов и пешеходов. [ 11 ] расположен над местом первоначального моста 1865 года. Автобусный мост пересекает место расположения поворотно-пролетного механизма на восточном берегу, а на западном берегу - Мокойя па, поселение Нгати Паоа XIX века , которое также покрыто жилыми домами. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Поворотный пролет и опора моста Panmure» . Наследие Новой Зеландии . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Александр, Р.; Гибсон, Г.; Ла Рош, А.; Вайуку, Дид (1997), Королевские фехтовальщики Новой Зеландии , Окленд: Новозеландское фехтовальное общество Inc, ISBN 0473047160
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ла Рош, Джон (2011). «Мост через реку Тамаки, Панмуре». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 171–174. ISBN 9781927167038 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «26 декабря 1865 года» . Путешествие Манукау — По следам Манукау . Коллекции наследия библиотек Окленда. MJ_0800 . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «14 августа 1916 года» . Путешествие Манукау — По следам Манукау . Коллекции наследия библиотек Окленда. MJ_1784 . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барроуклаф, АО (1964). «Строительство моста через реку Тамаки Панмуре» . Новозеландское машиностроение . 19 (5): 165–173. ISSN 0028-808X .
- ^ «Разводной мост через реку Тамаки 1865 года» .
- ^ «Поворотный пролет моста Панмуре 03.01.2022 16:04:53» .
- ^ Хан, Джамиль; Браун, Джефф (2014). «История бетонных мостов в Новой Зеландии» (PDF) . Бетонная промышленность Новой Зеландии . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Второй этап долгосрочного проекта Auckland Transport начнется в этом году» . Stuff.co.nz . 26 марта 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Автобусный мост запущен через реку Тамаки» . Оклендский совет . 10 августа 2020 г. Проверено 2 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мостом Панмур, на Викискладе?
- Архитектура 1860-х годов в Новой Зеландии
- Архитектура 1950-х годов в Новой Зеландии
- Окленд: Мосты
- Мосты построены в 1865 году.
- Мосты построены в 1916 году.
- Мосты построены в 1959 году.
- Мосты построены в 2021 году.
- Бывшие платные мосты
- Дороги с реверсивной полосой движения
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 2 в регионе Окленд
- Река Тамаки