Виадук-Харбор
Виадук-Харбор | |
---|---|
Координаты: 36 ° 50'37 "ю.ш., 174 ° 45'36" в.д. / 36,843534 ° ю.ш., 174,760015 ° в.д. | |
Страна | Новая Зеландия |
Город | Окленд |
Местные власти | Оклендский совет |
Избирательный округ | Вайтемата и район Персидского залива |
Местный совет | Местный совет Вайтематы |
Учредил | 1990-е годы (переоборудован под жилой/развлекательный район) |
Область | |
• Земля | 60 га (150 акров) |
Население (июнь 2023 г.) [ 2 ] | |
• Общий | 1,220 |
( Гавань Вайтемата ) | ( Гавань Вайтемата ) | ( Гавань Вайтемата ) |
Виньярд квартал |
Виадук-Харбор
|
Центральный деловой район Окленда |
Сент-Мэрис Бэй | Фриманс Бэй | Центральный деловой район Окленда |
Гавань Виадук , ранее известная как Бассейн Виадук , — это бывшая коммерческая гавань на набережной Окленда , которая была превращена в комплекс преимущественно высококлассных апартаментов. [ 3 ] офисные помещения и рестораны. Он расположен на месте бывшего заброшенного района набережной Фриманс-Бэй / центрального делового района Окленда в Окленде, Новая Зеландия. Являясь центром проведения Кубка Америки 2000 года , организованного Королевской яхтенной эскадрильей Новой Зеландии, а также ралли Новой Зеландии 2022 года , этот участок пользовался значительной популярностью среди местных жителей и иностранных гостей.
Демография
[ редактировать ]Статистическая территория Виньярд-Виадука, в которую также входит квартал Виньярд , занимает 0,60 км. 2 (0,23 квадратных миль) [ 1 ] и имел расчетное население 1220 человек по состоянию на июнь 2023 года, [ 2 ] с плотностью населения 2033 человека на км. 2 .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 699 | — |
2013 | 975 | +4.87% |
2018 | 1,008 | +0.67% |
Источник: [ 4 ] |
, в Виньярд-Виадуке проживало 1008 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 33 человека (3,4%) больше, чем в переписи 2013 года , и на 309 человек (44,2%) больше, чем в переписи 2006 года . Всего было 630 домохозяйств, в которых проживало 516 мужчин и 492 женщины, что давало соотношение полов 1,05 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 44,4 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 39 человек (3,9%) были в возрасте до 15 лет, 189 (18,8%) в возрасте от 15 до 29 лет, 648 (64,3%) в возрасте от 30 до 64 лет и 129 (12,8%). %) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические группы составляли 75,3% европейцы / пакеха , 3,6% маори , 1,8% выходцы из тихоокеанских народов , 18,8% азиаты и 6,5% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за границей, составил 53,0 по сравнению с 27,1% по стране.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 57,4% не имели религии, 30,4% были христианами , 0,9% были индуистами , 1,8% были мусульманами , 1,8% были буддистами и 3,9% исповедовали другие религии.
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 495 (51,1%) человек имели степень бакалавра или выше, а 33 (3,4%) человека не имели формальной квалификации. Средний доход составил 74 000 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 507 человек (52,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости из тех, кому было не менее 15, заключался в том, что 645 (66,6%) человек работали полный рабочий день, 99 (10,2%) работали неполный рабочий день и 27 (2,8%) были безработными. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Исходная цель
[ редактировать ]Разработанный по образцу бассейнов, распространенных в Лондоне , [ 3 ] Бассейн Виадука был назван так из-за неудачной схемы Совета гавани Окленда в первые годы 20 века. Поскольку размеры судов резко увеличивались, вместо того, чтобы строить новые причалы или углублять портовые каналы, было предложено, чтобы грузовые суда пришвартовывались в канале гавани Вайтемата и разгружались в «лихтеры», небольшие баржи, которые затем переправляли бы товары в порт. на берег через специально построенные причалы в новом «Виадук-лихтер-бассейне». Судоходные компании отказались сотрудничать и заставили Управление порта заняться дноуглубительными работами и строительством новых причалов.
В результате частично завершенный бассейн для лихтера остался без реального назначения, поэтому его использовали для швартовки различных рыбацких лодок и, таким образом, привели в порядок внешний вид набережной Окленда дальше на восток. Рядом с Бассейном Лайтер были построены рыбный рынок и различные склады, в том числе Turners & Growers Ltd, основного оптового торговца продуктами города. Дальняя сторона района была соединена механическим мостом, который можно было поднять, чтобы обеспечить проход в бассейн рыболовным судам, которые его использовали.
На протяжении большей части 20-го века гавань служила центром большей части рыбной промышленности Окленда. [ 5 ]
Верфи
[ редактировать ]Лесозаводы занимали окраины залива Фримен до строительства бассейна Лайтер и парка Виктория ; они продолжали быть особенностью этого района на протяжении большей части 20-го века наряду с другими отраслями промышленности, такими как литейное производство, многие из которых были так или иначе связаны с судостроением.
Строительство лодок в заливе Фримен было начато в 1864 году Дональдом Макиннисом. [ 6 ] который построил шхуну . [ 7 ] Другие дворы, пристроенные вдоль большей части набережной, включали:
- Чарльз Бэйли основал ряд фирм. Он был учеником Генри Никкола и в 1870 году принял на себя управление верфью Джорджа Беддоса в Девонпорте. Он переехал на более крупную верфь на Таможенной улице Вест , где в 1885 году построил PS Britannia для парома в Девонпорте. [ 8 ] Уильям Джордж Лоу был учеником Чарльза Бэйли, а затем присоединился к Lane & Brown в Totara North. Когда Чарльз (младший) и Уолтер Бэйли начали работу в Freeman's Bay под именем C&W Bailey , У.Г. Лоу вернулся, чтобы присоединиться к ним. Эта фирма была распущена в 1900 году, когда WG Lowe начал свою деятельность самостоятельно, но вскоре к ней присоединился Уолтер Бейли, чтобы основать Bailey & Lowe . [ 9 ] у которого в 1903 году был двор на Таможенной улице Вест, [ 10 ] пока Уолтер Бейли не умер в 1927 году. [ 9 ] В 1904 году двор Чарльза Бейли находился напротив отеля «Глисон». [ 11 ] который находился на углу Хобсон-стрит и Фэншоу-стрит. [ 12 ] У Чарльза Бэйли и сына был двор на Бомонт-стрит, в Фримэнс-Бэй, [ 13 ] который загорелся в 1907 году, [ 14 ] где Эрнест Чарльз Бейли умер в 1943 году [ 15 ] и было построено несколько пароходов Devonport Steam Ferry. [ 16 ] Затем в 1927 году компания WG Lowe & Son взяла на себя управление верфью Бомонта. [ 17 ] хотя У. Г. Лоу умер 14 июня 1935 года. [ 9 ] В 1937 году построили 5 лодок. [ 18 ] и все еще находились в заливе Фримен в 1942 году. [ 19 ] В рамках программы военных действий , [ 20 ] тральщики на Hinau , Manuka , Rimu и Tawhai были построены на верфи Морского департамента Бомонт-стрит, первоначально из дерева, а затем в 1943 году заняли другую верфь для стальных кораблей, [ 21 ] первым был Waikato с котлом от Hutt Railway Works , [ 22 ] изделия из дерева от WG Lowe и стальные корпуса от Mason Brothers , [ 23 ] у которого был двор на Бомонт-стрит [ 24 ] с 1927 года, после переезда из Порт-Чалмерса . [ 25 ] Риму был спроектирован Чарльзом Бэйли и построен компанией Senior Foundry , [ 26 ] который находился недалеко от Альберт-стрит в 1913 году, [ 27 ] был куплен Северным пароходством в 1927 году. [ 28 ] и находился на Бомонт-стрит в 1941 году. Примерно в 1971 году он стал частью Cable Price Downer , [ 29 ] которая в 1987 году была связана с Brierley Investments . [ 30 ] Братья Сигар жили на Альберт-стрит в 1892 году. [ 31 ] а позже работал на оборудовании и металлоконструкциях Хинау на верфи Бомонта. [ 32 ]
- Джон Бигелоу работал во дворе Джона МакЛеода в Онехунге в 1863 году. [ 33 ] Кин и Бигелоу были недалеко от Куин-стрит в 1873 году. [ 34 ] Компания RS Bigelow & Sons построила Кейт МакГрегор в 1874 году. [ 35 ] и Джон Бигелоу подняли затонувший корабль в заливе в 1891 году. [ 36 ] Они переехали на Таможенную улицу Вест в 1893 году. [ 37 ] Джон Бигелоу умер в 1903 году. [ 38 ]
- У Уильяма Хойла Брауна были дворы у подножия Хобсон-стрит. [ 39 ] и на Пур-стрит, [ 40 ] ныне Вестхейвен-Драйв, на западной мелиорации . [ 41 ] После того, как У.Х. Браун вышел на пенсию, с 1922 года у Percy Vos and Shipbuilders Ltd были верфи на Пур-стрит. [ 42 ] Двор Перси Воса переехал на соседнюю Хамер-стрит, 37 в 1937 году и сейчас хранится в Морском музее . [ 43 ] В 1945 году судостроители заменили поврежденный пожаром участок новым, расположенным неподалеку. [ 44 ]
- У Джеймса Уильяма Карра была верфь у подножия Нельсон-стрит. [ 45 ] примерно с 1865 г. [ 46 ] Он умер на Аппер-Нельсон-стрит в 1909 году. [ 47 ] 81 год. [ 48 ]
- Duthie & Ross спустила на воду пароход Golden Crown длиной 200 футов (61 м) со своей верфи в Смейлс-Пойнт в 1870 году. [ 49 ] В 1873 году у Росса был двор. [ 50 ] В 1878 году у Дати был двор на рекультивации. [ 51 ]
- Дэвид Гук отремонтировал барк «Кришна» в 1871 году. [ 52 ] Си Гук спустил на воду шаланду Dominion длиной 66 футов (20 м) в заливе Фримэнс . [ 53 ] 24 апреля 1908 г. [ 54 ] Его двор начинался на Таможенной улице Вест. [ 55 ] [ 56 ] и в период с 1863 по 1908 год он поднял более 60 затонувших кораблей. [ 57 ] Примерно с 1901 года фирма в основном строила причалы и мосты. [ 58 ]
- Отель Henderson and Spraggon , расположенный напротив отеля Gleeson's, был основан Адамом Хендерсоном, который к 1866 году был корабелом. [ 59 ] Его сын Роберт вышел на пенсию примерно в 1928 году. [ 60 ]
- С. Хьюсон и Р. Мелвилл (бригадир Хендерсона и Спраггона) имели двор на Брейкуотер-роуд, недалеко от подножия Принсес-стрит, по крайней мере, между 1879 годом. [ 61 ] и 1889. [ 62 ]
- У Роберта Логана был двор на Таможенной улице Вест.
- Примерно с 1855 года у капитана Ричарда Маккея был двор у подножия улиц Альберта и Хобсона. [ 63 ] Его самым большим кораблем была бригантина длиной 112 футов (34 м) Defiance . , спущенная на воду в 1880 году [ 64 ] и его последним кораблем был барк » «Северный Чиф , [ 65 ] построен в 1887 году. [ 63 ]
- у Джорджа Никкола был двор на Фэншоу-стрит, недалеко от склада древесины Каури . По крайней мере, с 1905 года [ 66 ] и 1924 год. [ 67 ]
-
Верфь R Logan и отель Gleeson's, залив Фримен, 1904 год.
-
Лена во дворе Бейли и Лоу и в отеле Gleeson's в 1905 году.
-
Запуск Dominion Си Гуком в 1908 году.
-
Отель Gleeson's и верфь WH Brown у подножия Хобсон-стрит в 1909 году.
-
Верфи Bailey & Lowe и Robert Logan, Customs Street West, Freeman's Bay, около 1919 года.
-
HMNZS Waikato запущен с Бомонт-стрит 16 октября 1943 года.
Новый квартал
[ редактировать ]В 1995 году Рассел Куттс и сборная Новой Зеландии выиграли Кубок Америки в Сан-Диего . Это привело к тому, что Окленд принял Кубок Америки 2000 года , а виадук был реконструирован для размещения команд Кубка Америки. [ 5 ] После конкурса территория превратилась в многофункциональную зону квартир и ресторанов. [ 3 ] Предложение 2003 года переименовать гавань Виадук в «Блейк-Харбор» (в честь сэра Питера Блейка , известного новозеландского яхтсмена) не увенчалось успехом. [ нужна ссылка ] В 2011 году район набережной Окленда к западу от гавани Виадук, исторически известный как Западная мелиорация или Резервуарная база, был преобразован в квартал Виньярд . [ 68 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Квартал, вид со стороны Скай Тауэр , примерные границы показаны красным.
-
Оригинальная реконструкция восточной стороны гавани Виадук.
-
Разводной мост, соединяющий гавань Виадук с кварталом Виньярд в Окленде.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Для жителей гавани Виадук это «море и зрелище»» . Новозеландский Вестник . 26 января 2002 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020 г. Виньярд-Виадук (131300). Сводка мест переписи 2018 года: Виньярд-Виадук
- ^ Jump up to: а б Хаворт, Дженни (2016). Окленд тогда и сейчас . Соединенное Королевство: Книги Павильона . п. 42-43. ISBN 978-1-910904-79-4 . Викиданные Q116870435 .
- ^ «Кораблестроение и лодкостроение. Daily Southern Cross» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 апреля 1864 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Верховный суд. Daily Southern Cross» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 июня 1865 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Оклендская судостроительная торговля. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 июля 1887 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Внезапная смерть. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 июня 1935 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Спуск на воду моторной яхты. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 октября 1903 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Западная Таможенная улица и залив Фриманс, 1904 год» . kura.aucklandlibraries.govt.nz . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Строящаяся шаланда Лена, залив Фриманс» . kura.aucklandlibraries.govt.nz . 1905 год . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Взрыв на верфи. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 31 мая 1927 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 18 февраля 1907 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Смертельные травмы. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 декабря 1943 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Новый паромный пароход. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 декабря 1913 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Новозеландский Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 сентября 1928 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Оживленная верфь. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 февраля 1937 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Спасательные лодки. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 сентября 1942 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. — Судостроение и ремонт» . nzetc.victoria.ac.nz . 1965 год . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Вайкато. Оклендская звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 октября 1943 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Продаются тральщики. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 сентября 1945 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Стальной тральщик. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 октября 1943 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Работник ранен. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 ноября 1927 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ "О нас" . www.masons.co.nz . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Риму запущена. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 сентября 1941 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Новозеландский Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 18 февраля 1913 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Продажа акций литейного завода. New Zealand Herald» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 ноября 1927 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ ООО «Сеньор Литейный завод» . natlib.govt.nz . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 17 марта 1987 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Новозеландский Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 июля 1892 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Военно-морской спуск. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 августа 1941 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Дейли Южный Крест» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 ноября 1863 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Совет гавани. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 октября 1873 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Крушение Кейт МакГрегор. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 мая 1877 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Затопленный корабль Leading Wind. New Zealand Herald» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 января 1891 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Совет гавани Окленда. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 марта 1893 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Аварии. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 мая 1903 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Строитель кораблей. Сан (Окленд)» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 мая 1928 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 января 1917 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Персонаж из инвентаря Виньярда» (PDF) . Оклендский совет .
- ^ «Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 мая 1922 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Перси Вос: история старейшего сохранившегося деревянного сарая для лодок и стапеля в Окленде» . www.maritimemuseum.co.nz . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 марта 1945 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Конец индустрии. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 июня 1929 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Новозеландский Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 сентября 1865 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Смерти. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 ноября 1909 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Личные вещи. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 ноября 1909 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Спуск на воду парохода Золотая Корона. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Порт Окленда. Daily Southern Cross» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 июня 1874 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Харбор Борд. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 апреля 1878 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Порт Окленда. Daily Southern Cross» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 апреля 1871 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Местные и общие новости. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 апреля 1908 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Новое судно для прибрежной торговли Окленда. Оклендские еженедельные новости» . kura.aucklandlibraries.govt.nz . 30 апреля 1908 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Новозеландский Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 января 1888 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Некролог. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 октября 1921 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Поднятие затонувших кораблей. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 ноября 1908 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Некролог. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 октября 1921 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Верховный суд. Daily Southern Cross» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 сентября 1866 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Некролог. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 июня 1935 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 февраля 1879 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Шиппинг. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 декабря 1889 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Совет гавани. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 мая 1887 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Запуск в заливе Фримэнс. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 марта 1880 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Смерть капитана Р. Маккея. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 марта 1897 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Снова в плавание. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 октября 1936 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Оклендское судостроение. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 июля 1924 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Кара, Скотт (11 августа 2011 г.). «Дальновидное мышление: металлический рай» . Новозеландский Вестник . Проверено 16 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виадук (с сайта theviaduct.co.nz, местной бизнес-ассоциации, включает фотографии времен до реконструкции)
- Пристань для яхт Виадука (с сайта theviaductharbourmarina.co.nz, местной бизнес-ассоциации, включая фотографии новой пристани для яхт)
- Виадук (с сайта theviaduct.com, другой местной бизнес-ассоциации)
- Отзывы туристов и изображения (с сайта virtualtourist.com)
- Фотографии бассейна Виадука, хранящиеся в исторических коллекциях библиотек Окленда .