Jump to content

Аэропорт Окленда

Координаты : 37 ° 00′29 ″ S 174 ° 47′30 ″ E / 37,00806 ° S 174,79167 ° E / -37,00806; 174.79167
(Перенаправлено из дубов аэропорта )

Оклендский международный аэропорт

Аэропорт Окленда
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Владелец/оператор Auckland International Airport Limited
Служит Окленд
Расположение Рэй Эмери Драйв, Мангер , Окленд, Новая Зеландия
Открыл 29 января 1966 ; 58 лет назад ( 1966-01-29 )
Хаб для Air New Zealand
Focus City для Qantas
Операционная база для
Часовой пояс NZST ( UTC+12: 00 )
• Лето ( DST ) NZDT ( UTC+13: 00 )
Возвышение Amsl 7 м / 23 фута
Координаты 37 ° 00′29 ″ S 174 ° 47′30 ″ E / 37,00806 ° S 174,79167 ° E / -37,00806; 174.79167
Веб -сайт www .aucklandairport .co .nz
Карты
Карта
AKL/NZAA расположен в Новой Зеландии Окленд
AKL / para
AKL / para
Расположение аэропорта в Новой Зеландии
Карта
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футов м
05L/23R 9,652 2,525 Запланировано
05R/23L 11,598 3,535 Конкретный
Статистика (2023/2024)
Пассажиры (март 2024 года) 18,340,020 [ 1 ]
Движения самолетов (март 2024 год) 158,247 [ 2 ]
Экономическое воздействие (2014) 5,4 миллиарда долларов [ 3 ]
Социальное воздействие (2014) 81,2 тысячи [ 3 ]
Источник: WAD [ 4 ]

Оклендский международный аэропорт [ 5 ] ( IATA : AKL , ICAO : NZAA ) - международный аэропорт, обслуживающий Окленд , самый густонаселенный город Новой Зеландии . Это самый большой и самый загруженный аэропорт в стране , в августе 2023 года более 16 миллионов пассажиров обслуживали. [ 6 ] Аэропорт расположен недалеко от Манджера , жилого пригорода и аэропорта, дуба, пригорода обслуживания 21 километра (13 миль) к югу от Окленд центра города . Он служит основным центром для Air New Zealand и работающей в Новой Зеландии для Jetstar .

Аэропорт является одним из наиболее важных инфраструктурных активов Новой Зеландии, предоставляя несколько тысяч рабочих мест для региона. Он справился с 71 процентом международных авиационных пассажиров и отъездов в 2000 году. [ 7 ] Это один из двух коммерческих аэропортов в Новой Зеландии, который может обрабатывать самолеты Airbus A380 (другой - Крайстчерч ).

В аэропорту есть одна взлетно -посадочная полоса 3535 м (11 598 футов), 05R/23L, которая способна CAT IIIB (с уменьшенной скоростью движений) в направлении 23L. Он составляет около 45 движений полета в час и в настоящее время является самым загруженным аэропортом с одним пронзаком в Океании. [ 8 ] В ноябре 2007 года началась работа на новой северной взлетно -посадочной полосе, которая будет построена на несколько этапов и будет использоваться в основном небольшими самолетами, освобождая вместимость на главной взлетно -посадочной полосе. Проект был задержан несколько раз, и с 2023 года не было объявлено о его завершении. В настоящее время аэропорт охватывает 1500 гектаров (5,8 кв. Мили) имущества аэропорта. [ 9 ]

В настоящее время есть два терминала: международные и внутренние. В 2023 году аэропорт объявил о планах всех полетов реактивных работ на использование единого расширенного терминала, а рейсы турбовиза продолжают использовать существующий внутренний терминал. [ 10 ]

Международный аэропорт Мангере в 1965 году

Сайт аэропорта был впервые использован в качестве аэродрома Aero Club Auckland. клуба В 1928 году клуб арендовал некоторую землю от молочного фермера, чтобы разместить три цыганских мотыльки . В то время президент клуба отметил, что на сайте «имеет много преимуществ жизненно важных значений для аэродрома и учебного площадки. У него хорошие подходы, хорошо дренируются и свободен от линий электропередач, зданий и туманов». Перед восстановлением это было известно как аэродром Мангера .

С 1948 года база RNZAF в Окленде в Whenuapai служила в качестве гражданского аэропорта в Окленде. [ 11 ] Это было выбрано, несмотря на то, что холмы, прилегающие к Whenuapai, ограничивая способность новых самолетов использовать объекты, до отсутствия затрат на городской совет Окленда , поскольку сайт уже был установлен в качестве базы RNZAF. [ 11 ] В сентябре 1948 года отчет сэра Фредерика Тиммса рекомендовал заменить аэропорт Whenuapai более крупным специально построенным аэропортом, расположенным в Манджере или Пакуранге . [ 11 ] В 1958 году правительство Новой Зеландии поручило Ассоциациям Ли Фишер обследовать и разработать международный аэропорт в Манджере. [ 11 ]

В 1960 году работа начала превращать сайт в основной аэропорт Окленда. Большая часть взлетно -посадочной полосы находится на земле , восстановленной из гавани Манукау . [ 12 ] Первым рейсом ухода был воздушным Новой Зеландии DC-8 в ноябре 1965 года, направляющийся в Сидней . [ 13 ] Аэропорт был официально открыт в следующем году, с «Grand Air Wagiant» на юбилейных выходных в Окленде, 29 до 31 января 1966 года. [ 14 ]

После открытия аэропорта взлетно -посадочная полоса составляла длину 2591 метра (8500 футов). В 1973 году взлетно -посадочная полоса была продлена на запад до 3292 метров (10 800 футов). [ 15 ] [ 12 ] [ 16 ]

Qantas начал первую запланированную службу Boeing 747 из Окленда в пятницу, 8 декабря 1972 года. [ 17 ]

Новый международный терминал, названный в честь Джин Баттен , был построен в 1977 году. [ 18 ] До этого все рейсы использовали то, что сейчас является внутренним терминалом. [ 19 ] В 2005 году международный терминал был изменен, разделяя прибывающие и уходящие пассажиры.

Расширение

[ редактировать ]

Ранее такси «Альфа» (параллельно с главной взлетно -посадочной полосой) была модифицирована и обозначена как взлетно -посадочная полоса 23R/05L, так что реабилитационные работы могли быть завершены на главной взлетно -посадочной полосе 23L/05R. После того, как работа была завершена, временная взлетно -посадочная полоса вернулась к Альфу -дороже, хотя главная взлетно -посадочная полоса сохранила свои обозначения L/R. В 2007 году строительство началось на второй взлетно -посадочной полосе к северу от нынешнего. Первоначально новая взлетно-посадочная полоса была бы длиной 1200 метров (3900 футов) и обслуживалась региональными рейсами, управляемыми Air New Zealand с использованием самолетов Turboprop . Это стоило бы 32 миллиона долларов и повысило бы эффективность аэропорта, удалив меньшие плоскости (которые требуют более длительных расстояний от пробуждения турбулентности воздуха предыдущих авиалайнеров реактивных веществ) с главной взлетно -посадочной полосы. На более позднем этапе взлетно-посадочная полоса была бы удлинена до 1950 метров (6400 футов), чтобы позволить ее использовать небольшими самолетами (такими как Boeing 737 и Airbus A320 ) на внутренних и транс-тасмане. [ 8 ] Однако в августе 2009 года проект был приостановлен из -за спада в авиаперелетах, а затем в 2010 году проект был приостановлен. [ 20 ]

Строительство для первого этапа началось в ноябре 2007 года. На втором этапе была удлинена взлетно -посадочная полоса до 1650 метров (5410 футов), что позволило его использовать на внутренних полетах. Третий этап (последний этап) купил удлинение взлетно-посадочной полосы до 2150 метров (7050 футов), что позволило приземлиться в среднем международных реактивных рейсах, из таких направлений, как Тихоокеанские острова или Австралия. В конечном итоге новый внутренний терминал также будет построен на севере, чтобы лучше использовать новую взлетно -посадочную полосу. Таким образом, новая взлетно -посадочная полоса освободит дольше южную взлетно -посадочную полосу, чтобы справиться с более тяжелыми реактивными операциями. [ 21 ] Десятилетний проект обойдется в 120 миллионов долларов США, не считая существенных расширений, запланированных для поступлений в аэропорт/вылета и связанных с ними сооружений. [ 8 ]

В 2009 году было построено расширение международного терминала, создавая пирс B. Pier B охватывает 5500 квадратных метров (59 000 кв. [ 22 ] В настоящее время у него есть два ворота, оба способные обрабатывать самолеты Airbus A380 . [ 23 ] В мае 2009 года Emirates стала первой авиакомпанией, которая вылетала A380 в Окленд, используя самолеты на своем ежедневном маршруте Дубай -Сайдней -Акленд.

2 октября 2012 года Emirates начали эксплуатировать Dubai-Melbourne-Auckland с A380, ранее управляя маршрутом с B777-300ER. [ 24 ] С 2 октября 2013 года A380 взял на себя с B777-300ER на маршруте Дубай-Брисбен-Акленд [ 25 ] Это означало, что Эмираты будут служить в Окленде исключительно с A380S, а аэропорт Окленда в течение некоторого времени был единственным аэропортом в мире, кроме Дубая , в то же время имели четыре запланированных Emirates A380S на земле. [ 26 ] В 2014 году Singapore Airlines стала второй авиакомпанией, которая работала A380S в аэропорту.

В 2013 году внутренний терминал прошел серию обновлений в общей сложности 30 миллионов долларов. Первый этап проходил с января 2013 года по март 2013 года и включал изменения в точки сброса и дороги за пределами терминала. [ 27 ] Во второй половине 2013 года ремни претензий на багаж были удлинены, части фартука были изменены, а новые коридоры были подключены к реактивным мостам . Две разные стороны к терминалам в настоящее время имеют централизованную зону проверки безопасности после обновления, и в западное крыло было добавлено дополнительное этаж, чтобы обеспечить воздушное соединение между воздушной Новой Зеландией терминала и реактивной стороны терминала. Работа заняла 12 месяцев. [ 19 ]

В начале 2014 года аэропорт выпустил свое 30-летнее видение будущего, которое предусмотрело аэропорт для объединения как международных, так и внутренних операций в одно комбинированное здание, основанное на существующем международном терминале. Это увидит новые внутренние пирсы, построенные к югу от существующего международного участка в течение следующих 5 лет. План также допускает расширение нынешних международных пирсов, а также создание новых пирсов для международных операций. Новая северная взлетно -посадочная полоса длиной 2150 метров сможет обслуживать самолеты до размера 777 и 787 самолетов. Новые связи общественного транспорта, включая новую железнодорожную станцию ​​и линию, могут быть построены в будущем. План был разделен на четыре этапа реализации. Фаза 1 увидит все операции, объединенные в один терминал, а также улучшенную дорожную сеть, окружающую терминал в течение следующих пяти лет. Фаза 2 видит новую северную взлетно -посадочную полосу, построенную, а также расширение терминального фонда к 2025 году. Фаза 3 включает в себя расширение как международных, так и к 2044 году. фут). [ 28 ]

В годовом отчете за 2015 год говорится, что пирс B будет продлен. [ 29 ] Расширение было завершено в 2018 году, когда были построены два новых ворота (17 и 18). Эти ворота могут справиться с двумя широкофузионными самолетами или четырьмя узкими самолетами. [ 30 ]

В марте 2023 года аэропорт объявил о планах заменить существующий внутренний терминал. Проект оценивается в 3,9 миллиарда долларов. План противоречив, а авиакомпании выражают обеспокоенность по цене и результатам увеличения посадки. [ 31 ]

В апреле 2024 года международный аэропорт Окленда добавил слова «залив Сан-Франциско» перед своим названием, чтобы уменьшить длительную путаницу между Оклендом и Оклендом. [ 32 ] [ 33 ] Путаница была особенно серьезной для китайскоязычных путешественников, потому что имена двух городов написаны идентично в упрощенном китайском языке («奥克兰») и должны быть различены в контексте. [ 32 ]

Терминалы

[ редактировать ]
Взгляд на воздух (2017)
Международный терминал
Международный терминальный регистр зала под уровнем вылетов.
Внутренняя чек на Air New Zealand в зале в аэропорту Окленда в июне 2012 года

Аэропорт Окленда состоит из двух терминалов; Международный терминал и внутренний терминал. Два терминала расположены примерно на 500 м друг от друга и соединены бесплатным автобусом и оборудованной дорожкой. В общей сложности в аэропорту есть 65 ворот, 23 с реактивными морями и 42 удаленных стендов для парковки самолетов.

Международный терминал

[ редактировать ]

Международное здание терминала имеет три уровня, а вылета занимают восточную половину терминала, а прибывшие занимают западную половину. Уход пассажиров регистрация на первом этаже, затем перейдите на первый этаж, хотя и позелдовой розничной торговли, иммиграции и безопасности, а также без обязательств, прежде чем перейти к воротам вылета на втором этаже. Прибывшие пассажиры прибывают на первый этаж, проходя через бездельную и иммиграцию, перед процедурой на первом этаже посредством претензии на багаж, таможни и биобезопасности, а также в зал прибытия.

Терминал имеет четырнадцать ворота аэробриджа, десять ворот аэробриджа (с 1 по 10) и четыре автобусных ворота (от 4А до 4D) на пирсе А и четыре ворота аэробриджа (с 15 до 18) и четыре автобусных ворота (с 16А по 16d) на пирсе Б. И еще одно ворота № 19 рядом с 18 у него нет аэробриджа.

На каждом международном пирсе есть томоканга ( ворота маори на резных рельефах) в зоне прибытия. Пирс Томоканга был установлен в 1994 году, в то время как пирс B Tomokanga был установлен, когда пирс открылся в 2009 году. [ 34 ] [ 35 ]

Разделение пассажиров

[ редактировать ]

В 1993 году CAA установило требование, что все международные аэропорты в Новой Зеландии должны держать пассажиров от ухода и прибывающих в воздухе . Аэропорт Окленда получил освобождение от этого правила, что позволило воздушному, смешиваясь с прибывающими и уходящими пассажирами, на том основании, что все международные рейсы, действующие в Окленд, происходили из аэропортов с адекватным показом безопасности. После нападений 11 сентября 2001 года и дальнейшего регулирования ICAO CAA потребовало, чтобы аэропорт физически отделял прибывающие и уходящие пассажиры к 2006 году. [ 36 ] В промежуточный период, пока не будет достигнуто разделение пассажиров, рейсы в США, а также все Qantas, и в течение короткого времени Cathay Pacific рейсы были ограничены отъездом от ворот, где работала вторичная проверка детектора рентгеновских лучей и металлов.

Чтобы физически отдельно прибывшие и уходящие пассажиры, аэропорт Окленда решил построить новый уровень отъезда в верхнюю часть существующего, причем существующий этаж стал уровнем прибытия. Существующие залы для вылета хранились путем установки стеклянных стен для отделения зон ожидания от недавно разработанного коридора прибытия, и были установлены эскалаторы для перевозки пассажиров от нового вылета до каждого зала вылета. Модификации терминала были завершены в декабре 2005 года, [ 37 ] а также включал расширение торговых площадей в рамках пирса на 600 квадратных метров и увеличение количества ворот автобусов до четырех. [ 38 ]

Домашний терминал

[ редактировать ]

Два ранее отдельных внутренних терминальных здания в настоящее время связаны с общей торговой зоной. Площадь регистрации Jetstar расположена в западной части терминала, в здании, ранее используемом Ansett New Zealand , Qantas и Pacific Blue . Зона регистрации в Новой Зеландии расположена в центре терминала. Есть девять ворот, у которых есть реактивные детбриджи в внутреннем терминале.

JetStar Oneveric A320 Services работают от ворот 20–23 ( Jetbridge Gates). Ворота 24 (Tarmac Gate) используется как самолетами Jetstar, так и Air New Zealand . Ворота 60–63 были использованы для региональных рейсов Jetstar, причем 62 и 63 были воротами автобуса в отдельном здании в конце терминала Jetstar. Гейтс 20 и 21 были превращены в 60 и 61 в пиковые региональные времена. Air New Zealand Mainline Services работают от ворот 24–33. У ворот от 28 до 33 есть Jetbridges, в то время как ворота 25, 26 и 27 не существуют. Службы турбовинтового обзора Air New Zealand работают из регионального участка внутреннего терминала, а также барьерные воздушные и воздушные чатэмы . Это расположено в восточной части терминала и состоит из ворот 34–50 (за исключением номеров затворов 37, 38 и 44, которых не существует). Эти ворота связаны с терминалом с помощью крытых проходов, и пассажиры проходят через фартук к самолету. Barrier Air также использует удаленные ворота 51–59, в то время как дальше на восток, Gates 101–106 используются для деловых самолетов и долгосрочной парковки.

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]

Окленд соединяется с 23 внутренним и 41 международным направлениям в Северной и Южной Америке, Азии, Океании и на Ближнем Востоке. Air New Zealand управляет наибольшим количеством отъездов от аэропорта, за которым следуют Jetstar и Qantas.

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Air Canada Сезонный: Ванкувер [ 39 ]
На битвах Чатем -острова , побережье Капити , [ 40 ] Остров Норфолк , [ 41 ] Whanganui , Whanganui [ 42 ]
Воздушный фарфор Пекин - капитал [ 43 ]
Air New Zealand Аделаида , Апиа , Бленхейм , Брисбен , Крайстчерч , Денпасар , [ 44 ] [ 45 ] Данидин , Гисборн , Голд -Кост , Гонконг , Гонолулу , Хьюстон -Интерконтинентал , [ 46 ] Invercargill , [ 47 ] Керикери , Лос -Анджелес , Мельбурн , Нади , Нейпир , Нельсон , Нью -Плимут , Нью -Йорк - Джфк , [ 48 ] Niens , Nouma , , Palmerston North, Papeete, Perth, Queenstown, Rarotonga, Rotorua, San Francisco, Shanghai–Pudong, Singapore, Sydney, Taipei–TaoyuanPalmrs [ 49 ] Таупо , местоположение , Токио-Нарита , [ 50 ] Ванкувер , Веллингтон , Вангареи
Сезон: Кэрнс , [ 51 ] Хобарт , [ 52 ] [ 53 ] Сеул -Инчон , [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Солнечное побережье [ 57 ]
United Airlines Лос -Анджелес , [ 58 ] Папет
Aircalin Нумеа
American Airlines Сезонный: Даллас/Форт -Уэрт , [ 59 ] [ 60 ] Лос -Анджелес [ 61 ]
Барьерный воздух Claris , Card , Kerikeri [ 62 ] Whiteanga [ 63 ]
Cathay Pacific Гонконг
Китай авиакомпании Брисбен , Тайбэй -Таоюань [ 64 ]
Сезонный: Мельбурн (начинается 4 декабря 2024 г.) [ 65 ]
Китай восточные авиакомпании Ханчжоу , [ 66 ] Шанхай -Пудонг , Сидней [ 66 ]
Китай южные авиакомпании Гуанчжоу
Delta Air Lines Сезонный: Лос -Анджелес [ 67 ]
Эмираты Дубай -Международный [ 68 ]
Fiji Airways Нади
Hainan Airlines Хайку , [ 69 ] Шэньчжэнь [ 70 ]
Гавайские авиакомпании Грацел: Гонолулу [ 71 ]
Jetstar Брисбен , [ 72 ] Крайстчерч , Данидин , Голд -Кост , Мельбурн , Квинстаун , Раротонга , Солнечное побережье (начинается 13 декабря 2024 года), [ 73 ] Сидней , Веллингтон
Корейский воздух Сеул -Инчон
Латам Чили Сантьяго де Чили , Сидней
Малайзия авиакомпании Куала -Лумпур - Международный
Qantas Брисбен , Мельбурн , Нью -Йорк - Джфк , [ 74 ] Сидней
Катарские воздушные пути Доха [ 75 ]
Sichuan Airlines Чэнду - Тианфу [ 76 ]
Сингапурские авиакомпании Сингапур
Solomon Airlines Хонора , Порт -Вила , [ 77 ] [ 78 ] Святой [ 79 ]
United Airlines San Francisco [ 80 ]
Авиакомпании Направления
Воздушная работа Крайстчерч , Мельбурн , Сидней [ 81 ]
Atlas Air [ 82 ] Гонолулу , Сидней
DHL Aviation Крайстчерч , Мельбурн , [ 83 ] Сидней
FedEx Express Гуанчжоу , Гонолулу , Лос -Анджелес , Сидней [ 84 ]
Фарцель Крайстчерч , Палмерстон Север [ 85 ]
Qantas Freight Кэрнс , Чикаго -Охаре , Крайстчерч , Гонолулу , Лос -Анджелес , Сидней [ 86 ]
Сингапурские авиакомпании груз Мельбурн , Сингапур , Сидней [ 87 ]
Texel Air Australasia Крайстчерч , Палмерстон Север [ 88 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажирский трафик в аэропорту AKL. Смотрите запрос Wikidata .
Международный терминал
Бывший район международных отправлений в аэропорту Окленда в 2010 году
Самые загруженные международные маршруты в AKL (2023) [ 89 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Изменять
1 Сидней 1,427,535 Увеличивать +80.9%
2 Мельбурн 943,222 Увеличивать +75.1%
3 Брисбен 765,198 Увеличивать +102.5%
4 Нади 540,106 Увеличивать +74.6%
5 Сингапур 539,882 Увеличивать +81.6%
6 Золотой побережье 301,198 Увеличивать +61.1%
7 Шанхай - Пудонг 257,737 Увеличивать +816.9%
8 Раротонга 256.101 Увеличивать +12.5%
9 Лос -Анджелес 251.478 Увеличивать +63.1%
10 Гонконг 249,969 Увеличивать +312.1%
11 San Francisco 218,918 Увеличивать +146.2%
12 Апиа 186,657 Увеличивать +226.8%
13 Куала-Лумпур 186,389 Снижаться −20.6%
14 Перт 182,864 Увеличивать +57.5%
15 Гуанчжоу -Байюн 174,832 Увеличивать +579.3%

Компания

[ редактировать ]

Акционеры

[ редактировать ]
Auckland International Airport Limited
Тип компании Общественная компания
Ты Eniaeecy0002S6
Штаб -квартира Окленд , Новая Зеландия
Ключевые люди
Кэрри Таху (генеральный директор)
Патрик Стрэндж (председатель)
Доход Увеличивать $ 895,5 млн. (2024 финансовый год) [ 90 ]
Увеличивать 276,6 млн . Долл. США (2024 финансовый год) [ 90 ]
Увеличивать $ 5,5 миллиона (2024 финансовый год) [ 90 ]
Общие активы Увеличивать 12 416 миллиардов долларов США (2024 финансовый год) [ 90 ]
Общий капитал Увеличивать 8 610 миллиардов долларов США (2024 финансовый год) [ 90 ]
Владелец
Веб -сайт Оклендэрпорт .co .nz
Сноски / ссылки
Ссылка на владение: [ 91 ]

Ouckland International Airport Limited (AIAL) была сформирована в 1988 году, когда правительство Новой Зеландии корпоратировало аэропорт. Ранее им управляли региональные органы Окленда , охватывающие пять советов в Оклендском регионе. [ 92 ]

Правительство было большинством акционеров AIAL, остальные держались местными советами. В 1998 году правительство продало свою долю, и AIAL стала пятой компанией аэропорта в мире, которая была публично перечислена. В то время основными акционерами были городской совет Окленда (25,8 процента), городской совет Манукау (9,6 процента) и городской совет Северного Шор (7,1 процента). Городской совет North Shore продал свои акции в 1999 году, а городской совет Окленда продал свою долю до 12,8 процента в 2002 году. После объединения в Совет Окленда местные власти владели 22,4 % на сумму 1,13 миллиарда долларов по состоянию на май 2014 года. [ 93 ] По состоянию на 2024 год Совет Окленда имеет 11,1% акций.

AIAL появляется на новозеландской фондовой бирже ( NZX : AIA ) и Австралийской фондовой бирже ( ASX : AIA ). Международные акционеры владеют около 40 процентов от акций, внутренние примерно 60 процентов. Компания имеет кредитный рейтинг стандартного и бедного A+/стабильный/A-1. [ 94 ]

По состоянию на 31 декабря 2015 года аэропорт Окленда был крупнейшей компанией, перечисленной в NZX, с рыночной капитализацией в 6,85 млрд. NZD. [ 95 ]

AIAL пользуется разнообразными потоками доходов и управляет подходом «двойной», благодаря которому его финансы разделены на авиационные и неаэронавитные балансы. Доход авиации получен от сборов аэродромов, платы за услуги терминала и платы за разработку аэропорта (или плата за отъезд). Доход неаэронавита поступает из его значительного портфеля недвижимости, автостоянки и розничных доходов. Из-за того, что аэропорт, имеющий небольшую конкуренцию, авиационная сторона бизнеса подлежит требованиям раскрытия информации, установленных Комиссией по торговле . [ 96 ] Доходы от неаэронавитной стороны бизнес-счета за почти половину его дохода. [ Цитация необходима ] Аэропорт подвергся критике со стороны авиакомпаний, возглавляемых Air New Zealand, за якобы высокие обвинения в посадке . Однако исследования, проведенные в сентябре 2010 года консультантами по авиации Джейкобсом, показывают, что международные сборы в аэропорту Окленда немного ниже среднего показателя из 20 крупнейших международных аэропортов, которые лежали Air New Zealand.

Разнообразие доходов было полезно во время спада в Международной авиации после событий 11 сентября 2001 года, а впоследствии в 2002 году взрывы на Бали , вспышку SARS и война в Ираке . Аэропорт смог полагаться на устойчивый доход от неаэронавитной стороны бизнеса, которая смягчила удар международных мероприятий.

В июле 2009 года в Оклендском аэропорту из 1 июля 2009 года был избран запланированный увеличение своих расходов на посадку, чтобы помочь своим клиентам авиакомпании во время рецессии. Запланированное увеличение было создано 1 марта 2010 года. Компания в прошлом, как сообщается, была выделена группой Lobby Airline IATA за постоянный чрезмерный уровень прибыли. Авиакомпании, такие как Air New Zealand, жалуются на чрезмерные обвинения в посадке. [ 97 ] 5 июня 2007 года генеральный директор IATA и генеральный директор IATA и генеральный директор IATA и генеральный директор IATA Джованни Бисиньни подвергся критике. Он сказал, что у аэропорта была «счастливая монополия», и что IATA попросит правительство Новой Зеландии провести расследование. [ 98 ]

До июля 2008 года AIAL взимал всех уходящих международных пассажиров (12 лет и старше) за выезд в 25 долларов. Это было заменено на пассажирские услуги, взимаемые на авиакомпании для каждого прибытия и выезжающего на международного пассажира. Это обвинение началось в 13 долларов США и планировалось расти на 50 центов в год в течение двух лет до 14 долларов. [ 99 ] В 2012 году в аэропорту Окленда предполагалось сократить международную пассажирскую комиссию и поступить на местные путешественники в 2013 финансовом году. [ 100 ]

Партнерство с аэропортом Квинстауна

[ редактировать ]

8 июля 2010 года AIAL объявил, что заключил соглашение о получении 24,99 -процентного акционерного владения акциями в Квинстаун Аэропорт Корпорации Limited, оператора аэропорта Квинстаун , и сформировал стратегический альянс между двумя аэропортами. Акционер обойдется в 27,7 млн. Долл. США за счет новых акций. Ожидается, что альянс генерирует дополнительные 176 000 пассажиров через аэропорт Квинстауна. У AIAL есть возможность увеличить свою долю в аэропорту Квинстауна до 30–35 процентов в любое время до 30 июня 2011 года, при условии одобрения районного совета Квинстаун Лейкс . Новый акционерный капитал позволит аэропорту Квинстауна финансировать рост эксплуатационных возможностей аэропорта и регулярно выплачивать дивиденды сообществу через акцию районного совета Квинстаун озер. [ 101 ] [ 102 ]

Аэропорт Окленда владел радиочастотами в течение 15-летнего периода. Он приобрел радиостанцию ​​Radio Hauraki 1476 утра в 1990 году и начал эксплуатировать информацию о современной и информационной радиостанции для взрослых и информационной радиостанции по полету из внутреннего терминала. [ 103 ] Он приобрел 1xd Countyies Manukau L Double L и его 1404 утра, 1548 утра и 702 утра в 1992 году и изменил название станции на Info Music Counties 1476, а затем Radio Airport AKL1476. [ 104 ] Частота 1476 года была сдана в аренду независимой вещательной компании в 1993 году, которая использовала ее в разное время для Окленда 1476, «Бриз на 91», «Живое радио» и сегодня 99,8FM. [ 103 ] В 1994 году было сдано в аренду Станции Talkback The Point 1XD и предоставил Auckland Radio Trust, чтобы обойти мировую службу BBC в 1998 году. [ 105 ] Он был продан в 2005 году. [ 106 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Два государственных автомагистрали подключаются к аэропорту; Государственное шоссе 20а и государственное шоссе 20б . Государственное шоссе 20а покидает аэропорт на север вдоль Мемориального Драйв Джорджа Болта и путешествует по Манджере в качестве скоростной автомагистрали, прежде чем присоединиться к государственному шоссе 20 . Государственное шоссе 20B покидает аэропорт на восток и пересекает ручей Пукаки , ​​а затем отправляется вдоль Пухинуи -роуд на обмен с государственным шоссе 20 в Вири .

Общественный транспорт

[ редактировать ]
  • Автобусы Skydrive Express работают между обоими терминалами в аэропорту и Skycity в центральной части Окленда. [ 107 ]
  • Ссылка в аэропорту -это автобусный транзитный сервис, который соединяет аэропорт с железнодорожной станцией Пухинуи . Эта услуга является первым этапом возможной полной линии BRT от аэропорта до центра города Ботаника [ 108 ]
  • Park & ​​Ride Bus Service доступно для краткосрочной и долгосрочной парковки. Он расположен в 10-15 минутах от внутренних и международных терминалов. Служба парка и поездки также используется большинством сотрудников аэропорта.

Железнодорожные предложения

[ редактировать ]

Тяжелое железнодорожное соединение от аэропорта до КБР Окленда было первоначально задуманно как расширение линии Одингунга через мост Манджере и пригород Манджере . Другим предложением стало строительство тяжелой железнодорожной линии к востоку от аэропорта, чтобы соединиться с главной линией магистрали Северного острова возле станции Пухинуи или созданием петли, чтобы соединить аэропорт как к линии Онехунга, так и на главном багажнике Северного острова Линия.

Предпочтительный вариант между 2016 и 2024 годом [ 109 ] был совершенно новой линии скоростной железы, проходящей от аэропорта в Центральный Окленд через прямое выравнивание через Мангере, Онехунга и гору Роскилл . На горе Роскилл это было бы связано с плановой Dominion Road линией скоростной железной дороги [ 110 ] который продолжил бы на улице Квин -стрит в центральной части Окленда, прежде чем добраться до окончательного терминала в районе развития набережной Wynyard . Этот проект был отменен новым национальным правительством в январе 2024 года. [ 111 ]

Велосипед

[ редактировать ]

Существует несколько велосипедных маршрутов, соединяющих аэропорт с окружающими пригородами, состоящими как из бездорожья, так и на дорожных дорожках.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты, которые произошли в аэропорту Окленда или рядом с ним, включают:

Демография

[ редактировать ]

Статистическая зона аэропорта Окленда покрывает 23,05 км 2 (8,90 кв. МИ) [ 113 ] к северо -западу от фактического аэропорта, по состоянию на 690 человек по состоянию на 690 лет, по состоянию на июнь 2023 года, [ 114 ] с плотностью населения 30 человек на км 2 .

Историческое население
Год Поп ±% pa
2006 810 —    
2013 567 −4.97%
2018 630 +2.13%
Источник: [ 115 ]

В аэропорту Окленда было 630 человек по переписи в Новой Зеландии в 2018 году , увеличившись на 63 человека (11,1%) с сети в 2013 году , и снижение на 180 человек (-22,2%) со времен переписи 2006 года . Было 150 домохозяйств, состоящих из 321 мужчин и 306 женщин, что дает половое соотношение 1,05 мужчин на женщину. Средний возраст составил 35,6 года (по сравнению с 37,4 годами на национальном уровне), с 135 человек (21,4%) в возрасте до 15 лет, 126 (20,0%) в возрасте от 15 до 29, 327 (51,9%) в возрасте от 30 до 64 лет и 42 (6,7 %) в возрасте 65 лет и старше.

Этнические группы составляли 31,4% европейского/ пакеха , 49,0% маори , 19,5% тихоокеанских народов , 19,5% азиатских и 1,4% других этнических групп. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.

Процент людей, родившихся за границей, составлял 24,3, по сравнению с 27,1% на национальном уровне.

Хотя некоторые люди решили не отвечать на вопрос переписи о религиозной принадлежности, 45,7% не имели религии, 36,2% были христианинами , 5,7% имели религиозные убеждения маори , 3,3% были индуистскими , 2,4% были мусульманами , 1,0% были буддистами и 3,3% Другие религии.

Из них не менее 15 лет 66 (13,3%) людей имели бакалавриат или более высокую степень, а 69 (13,9%) людей не имели официальной квалификации. Средний доход составил 36 600 долларов по сравнению с 31 800 долл. США в стране. 75 человек (15,2%) заработали более 70 000 долларов США по сравнению с 17,2% в стране. Статус занятости у них не менее 15 заключался в том, что 306 (61,8%) человек работали на полный рабочий день, 51 (10,3%) были неполный рабочий день, а 15 (3,0%) были безработными. [ 115 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежемесячные обновления трафика» . AiaCorporate .
  2. ^ «Январь 2024 г. Ежемесячное обновление трафика» . Аэропорт Окленда . Получено 15 февраля 2024 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт Окленда - экономические и социальные последствия» . Ecquants. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 7 сентября 2013 года .
  4. ^ "Окленд Intl" . World Aero Data . Worldaerodata.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Получено 2 марта 2020 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  5. ^ «Измельченные из The Hoturoa Tealsing, аэропорт Окленда - Marae Management - Национальная энергетическая энциклопедия Новой Зеландии» .
  6. ^ «Месяц обновления трафика AIA, июль 2023 г. и август 2023 г. Предварительный просмотр» . Аэропорт Окленда.
  7. ^ «Туризм и миграция 2000, часть 1: международный пассажирский трафик» . Статистика Новая Зеландия. 2000. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Получено 8 июня 2015 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Дирнали, Мэтью (5 октября 2007 г.). «Первый этап начинается для второй взлетно -посадочной полосы» . Новая Зеландия Вестник . с. A7.
  9. ^ «Окленд Int'l Airport Fast Facts» . Corporate.aucklandairport.co.nz . Получено 16 ноября 2023 года .
  10. ^ «Строительство нужды в Новой Зеландии: инвестиции в несколько миллиардов долларов в будущее путешествия в аэропорту Окленда» . 17 марта 2023 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ланкастер, Майк (2011). «Международный аэропорт Окленда». В Ла Роше, Джон (ред.). Развитие Окленда: городское инженерное наследие . Хитрые публикации. С. 206–210. ISBN  9781927167038 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Фэрбэрн, Чарльз (4 апреля 2017 г.). «Международный аэропорт Окленда: работа в процессе» . Журнал подрядчика .
  13. ^ Новый аэропорт Австралийский транспорт январь 1966 г. Стр. 32
  14. ^ Оклендский международный аэропорт, 29 января 1966 года: официальная сувенирная программа и буклет . Оклендский международный комитет по выставлению воздуха в Окленде совместно с комитетом аэропорта Регионального совета Окленда. Январь 1966.
  15. ^ McLintock, Ah, ed. (1966). «Аэропорты» . Энциклопедия Новой Зеландии .
  16. ^ Лион, Дэвид Кит (2011). «Разработка и производительность аэропортов в Новой Зеландии в качестве коммерческих организаций» (PDF) . Университет Масси. п. 151.
  17. ^ «Никаких зацепков в первой гигантской службе» . Пресса . 4 декабря 1972 г. с. 1
  18. ^ «Расширенная обработка прибывающих» . Аэропорт Окленда. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Получено 15 декабря 2008 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Капитальный ремонт для внутреннего терминала - Business - NZ Herald News . Новая Зеландия Вестник . (6 февраля 2013 г.). Получено 16 июля 2013 года.
  20. ^ «Аэропорт Окленда расширяет приостановку второй взлетно -посадочной полосы» . Аэропорт Окленда. 16 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 16 октября 2015 года .
  21. ^ «Аэропорт Окленда» . AIA . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года.
  22. ^ Аэропорт Окленда - Пирс Б »Хокинс Архивировал 4 мая 2013 года на машине Wayback . Hawkinsconstruction.co.nz. Получено 16 июля 2013 года.
  23. ^ Больше всего в архивировании 12 февраля 2013 года на машине Wayback . Аэропорт Окленда. Получено 16 июля 2013 года.
  24. ^ A380 прибывает в Мельбурн и Окленд | Emirates A380 News & Events . Эмираты. Получено 16 июля 2013 года.
  25. ^ «Эмираты достают A380 в Брисбен» . Австралийский . 17 мая 2013 года.
  26. ^ Emirates, чтобы предложить All-A380 в Окленде | Scoop News . Scoop.co.nz (16 мая 2013 г.). Получено 16 июля 2013 года.
  27. ^ Внутренние терминальные изменения . Аэропорт Окленда. Получено 16 июля 2013 года.
  28. ^ «Аэропорт будущего» (PDF) . Айкалндский аэропорт. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2014 года . Получено 4 мая 2014 года .
  29. ^ «Расширение нашего международного терминального потенциала» . Годовой отчет аэропорта Окленда за 2015 год . Получено 22 октября 2015 года .
  30. ^ «Новые ворота аэропорта Окленда сокращают необходимость переправить пассажиров по всему асфальту на автобусе» . 25 июля 2018 года . Получено 3 марта 2024 года .
  31. ^ «Air New Zealand говорит, что обновления в аэропорту Окленда сделают полеты недоступными, ищет срочного расследования» . 21 февраля 2024 года . Получено 3 марта 2024 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный Bywater, Томас (4 апреля 2024 г.). «Название аэропорта сменится, чтобы положить конец путанице с Оклендом, но Сан -Франциско не счастлив» . Новая Зеландия Вестник . Получено 27 июля 2024 года .
  33. ^ Валентино, Сайлас (11 апреля 2024 г.). «Порт Окленд одобряет смену имени аэропорта» . Sfgate . Получено 27 июля 2024 года .
  34. ^ «Паспорт: 29 лет знаменитых маори аэропорта Окленда . 1new . Получено 31 июля 2024 года .
  35. ^ «Резные шлюз открывается в аэропорту» . www.stuff.co.nz . 31 января 2009 г. Получено 31 июля 2024 года .
  36. ^ Кларк, Хелен. «Международный аэропорт Окленда - открытие новых объектов» . Получено 11 июня 2015 года .
  37. ^ Senguttuvan (2007). Принципы экономики аэропорта (первое изд.). Нью -Дели: книга Excel. п. 102. ISBN  978-81-7446-523-8 Полем Получено 11 июня 2015 года .
  38. ^ «Пирс пассажирский сегрегация, аэропорт Окленда» . Поступок Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Получено 11 июня 2015 года .
  39. ^ «Air Canada надеется, что ее перезапущенная служба в Окленде-Ванкувере станет первым выбором для киви» . Newshub . Получено 23 ноября 2022 года .
  40. ^ «Air Chathams поднимет Paraparaumu на рейс в Окленде» . Новая Зеландия Вестник . Получено 2 июля 2018 года .
  41. ^ «Полеты вокруг Новой Зеландии с воздушными чатэмами» . Воздушные чатэмс .
  42. ^ «Расписание Вангануи» . Воздушные чатэмс . Архивировано с оригинала 6 июня 2016 года . Получено 4 июня 2016 года .
  43. ^ «Air China возобновляет рейсы в Окленде с мая 2023 года» . Aeroroutes . Получено 11 апреля 2023 года .
  44. ^ «Air New Zealand возобновляет безостановочные рейсы на Бали» . Одна новость . Получено 1 ноября 2022 года .
  45. ^ «Air NZ теперь летит на Бали все 12 месяцев в году» . Newshub . Получено 7 июня 2024 года .
  46. ^ «Окленд в Хьюстон в продаже от 699 долларов в одну сторону» . Voxy.co.nz.
  47. ^ «Билеты на продажу на прямой полет Invercargill-Auckland» (пресс-релиз). Окленд: Air New Zealand . Получено 25 января 2019 года - через Scoop.
  48. ^ Сиобхан Даунс (23 марта 2022 года). «Air New Zealand раскрывает новую дату запуска для непрерывных рейсов в Нью-Йорке» . Вещи . Получено 23 марта 2022 года .
  49. ^ «Air New Zealand резюме Taipei Service в NW18» . RouteSonline . Получено 21 февраля 2018 года .
  50. ^ «Air New Zealand возобновляет службу в Токио с конца июня 2020 года» . RouteSonline .
  51. ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы с воздушной Новой Зеландией в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новая Зеландия Вестник . Окленд : Новая Зеландия СМИ и развлечения . Получено 25 июня 2021 года .
  52. ^ «Шестимесячное ожидание возвращения сезонных рейсов в Окленд-Хобарте начинается» . Пульс Тасмания . 4 апреля 2024 года . Получено 4 апреля 2024 года .
  53. ^ «Air New Zealand NS24 Избранные изменения международных услуг - 26dec23» . Aeroroutes . Получено 31 декабря 2023 года .
  54. ^ Herald, NZ (7 ноября 2023 г.). «Главный хаос: два года сбоя в воздухе NZ из -за проблем с двигателем» . ZB . Получено 7 ноября 2023 года .
  55. ^ Энтони, Джон (28 марта 2019 г.). «Air New Zealand объявляет о широких изменениях, включая запуск нового маршрута Seoul после обзора всей компании» . Вещи .
  56. ^ «Air New Zealand резюме Seoul Service с ноября 2019 года» . RouteSonline - .
  57. ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы с воздушной Новой Зеландией в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новая Зеландия Вестник . Получено 25 июня 2021 года .
  58. ^ «Delta для запуска первого маршрута NZ» . Маршруты онлайн . Получено 21 января 2023 года .
  59. ^ Круз, Алекс (26 мая 2022 г.). «American Airlines добавляет ежедневные безостановочные рейсы из DFW в Окленд, Новая Зеландия» . WFAA . Даллас: Tegna Inc. ABC News.
  60. ^ Флинн, Дэвид (21 мая 2021 года). «American Airlines Eyes NZ перезапустить с Оклендом, Крайстчерч -рейсы» . Исполнительный путешественник . Pymont: Business Media Pty Ltd.
  61. ^ «Американское резюме LA в Окленд» . Одна миля за раз . Получено 22 апреля 2023 года .
  62. ^ «Барьерный воздух распространяет крылья в залив острова, чтобы встряхнуть национального перевозчика» . NZ Herald . 3 мая 2024 года . Получено 3 мая 2024 года .
  63. ^ «Запланированная воздушная служба в аэропорт Окленда в конце этого года» . Информатор Меркурий Бэй . 4 мая 2021 года. Архивировано с оригинала 24 января 2022 года.
  64. ^ «Обновление службы Service Service China Airlines» . Получено 9 августа 2022 года .
  65. ^ Лю, Джим. «China Airlines Files Melbourne - Оклендский график в NW24» . Aeroroutes . Получено 23 июня 2024 года .
  66. ^ Jump up to: а беременный «Китай Восточный расширяет сеть Океании в NW23» . Aeroroutes . Получено 28 сентября 2023 года .
  67. ^ «Дельта сводит Лос -Анджелес до маршрута Окленда в сезон» . Одна миля за раз . 4 мая 2024 года . Получено 17 августа 2024 года .
  68. ^ «Полеты в Окленд (AKL) | где мы летим | Эмираты Новой Зеландии» . Новая Зеландия . Получено 28 января 2024 года .
  69. ^ «Hainan Airlines добавляет Хайку - Окленд с декабря 2023 года» . 12 ноября 2023 года . Получено 12 ноября 2023 года .
  70. ^ «Хайнан возвращается в Окленд» . Вещи . Получено 21 апреля 2023 года .
  71. ^ «Гавайские авиакомпании сокращают маршрут NZ зимой» . NZ Herald . 22 октября 2023 года . Получено 21 октября 2023 года .
  72. ^ Даунс, Сиобхан. «JetStar запустит новый прямой сервис от Окленда в Брисбен» . Stuff.co.nz . Получено 15 декабря 2022 года .
  73. ^ «Авиакомпания запускает круглогодичные рейсы между побережью и Новой Зеландией» . Sunshine Coast News . 23 июня 2024 года . Получено 24 июня 2024 года .
  74. ^ Фокс, Элисон. «Qantas возобновит рейсы из Нью-Йорка в Сидней после 3-летней паузы» . Путешествие + досуг . Нью -Йорк: Дотдаш Мередит . Получено 26 августа 2022 года .
  75. ^ «Катар Airways W16 изменяется по состоянию на 27Aug16» . Airlineroute . Получено 26 августа 2016 года .
  76. ^ «Sichuan Airlines возобновляет Чэнду - Оклендская служба с апреля 2024 года» . Aeroroutes . Получено 14 марта 2024 года .
  77. ^ «Solomon Airlines и Air Vanuatu укрепляют партнерство» . Получено 27 апреля 2023 года .
  78. ^ «Прямые рейсы из Новой Зеландии возбуждают соломоны туризма» . Получено 28 апреля 2023 года .
  79. ^ «Solomon Airlines соединяет киви в Вануату с рейсами в Эспириту Санто» . www.stuff.co.nz . Получено 16 августа 2024 года .
  80. ^ Даунс, Сиобхан (7 июля 2022 года). «United Airlines для перезапуска Auckland на маршрут Сан -Франциско» . Вещи . Получено 8 июля 2022 года .
  81. ^ Лоу, Стив (30 января 2020 г.). «Новый транс-тасманский воздушный сервис» . 3 -й уровень Новой Зеландии . Получено 5 февраля 2020 года .
  82. ^ «Атлас воздушный график» . Atlas Air . Получено 22 декабря 2023 года .
  83. ^ Торн, Адам. «DHL добавляет Melbourne-New Zealand Freadight Service» . Австралийская авиация . Получено 26 ноября 2020 года .
  84. ^ «FedEx Direct NZ LALLE LALK» . Получено 14 ноября 2022 года .
  85. ^ «Freightways инвестирует в Boeing 737s» . Получено 14 ноября 2022 года .
  86. ^ "Qantas Mraw Route Map" . Получено 14 ноября 2022 года .
  87. ^ «Сингапурский расписание груза» (PDF) . Получено 14 ноября 2022 года .
  88. ^ «Texel Air запускает грузовой сервис в Новой Зеландии» . Rnz . 13 июня 2023 года . Получено 28 января 2024 года .
  89. ^ «Infoshare-международные поездки и миграция-ITM-общее движение пассажиров по ближайшему зарубежному порту и выбранные порты Новой Зеландии (годовой дек)» . Статистика Новая Зеландия . Получено 23 февраля 2023 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Ежегодные результаты презентация 2024» . Aucklandairport.co.nz . Получено 15 сентября 2024 года .
  91. ^ «Объявления» (PDF) . Nzx . Получено 1 сентября 2023 года .
  92. ^ "О" . AiaCorporate . Получено 18 октября 2017 года .
  93. ^ «Инвестиции Совета Окленда растут» . Вещи . 21 мая 2014 года . Получено 1 ноября 2014 года .
  94. ^ "Стандарт и бедня" . StandardAndpoors.com . Получено 17 декабря 2014 года .
  95. ^ "NZX Main Board | AIA" . www.nzx.com . Получено 31 декабря 2015 года .
  96. ^ «Роль Комиссии в аэропортах» . comcom.govt.nz . 3 апреля 2018 года . Получено 13 декабря 2019 года .
  97. ^ Замечания Джованни Бисиньяни - Глобальный брифинг для прессы, Женева: Окленд является примером, архивным 3 мая 2008 года на машине Wayback (из пресс -релиза IATA , 1 декабря 2006 года. Получено 11 ноября 2007 года.)
  98. ^ «Аэропорт Окленда помечен жадным» . Телевидение Новой Зеландии , одна новость. 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Получено 11 ноября 2007 года .
  99. ^ Эриксен, Алана Мэй (29 мая 2008 г.). «Налог на выезд аэропорта должен быть уклеен» . Новая Зеландия Вестник . Получено 17 декабря 2014 года .
  100. ^ «Окленд аэропорт меняет структуру платы» . 7 июня 2012 года . Получено 17 декабря 2014 года .
  101. ^ «Аэропорт Окленда и стратегический альянс аэропорта Квинстауна - аэропорт Окленда» . Aucklandairport.co.nz. 8 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2010 года . Получено 8 июля 2010 года .
  102. ^ «Район Квинстаун Лейкс должен извлечь выгоду из союза между аэропортом Квинстауна и Окленда: СМИ и загрузки аэропорта Квинстауна» . 8 июля 2010 г. Получено 8 июля 2010 года . [ мертвая ссылка ]
  103. ^ Jump up to: а беременный «Радио -хранилище Окленд» . Радио -хранилище . Интернет -архив . 2010. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Получено 11 июня 2015 года .
  104. ^ "Радио -хранилище Pukekohe" . Радио -хранилище . Интернет -архив . 23 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 27 августа 2009 года . Получено 11 июня 2015 года .
  105. ^ МакБрайн, Розалин (30 мая 2001 г.). «Звонок Би -би -си продолжится после окончания передачи» . Новая Зеландия Вестник . APN News & Media . Получено 11 июня 2015 года .
  106. ^ "BBC World Service Длина волны меняется" . Новая Зеландия Вестник . APN News & Media . 29 марта 2005 г. Получено 11 июня 2015 года .
  107. ^ «Небесные часто задаваемые вопросы» . Получено 14 июня 2023 года .
  108. ^ «Станция Puhinui в Папатутое открывается для публики» . Оклендский совет. 26 июля 2021 года . Получено 28 июля 2021 года .
  109. ^ «Умный показательный бизнес -кейс» (PDF) . Окленд Транспорт . 2017.
  110. ^ "Скоростной трамвай" . Окленд Транспорт . Архивировано с оригинала 28 марта 2016 года . Получено 10 ноября 2017 года .
  111. ^ «Правительство отменяет Окленд Светорубель | У Peehive.govt.nz» . www.beehive.govt.nz . Получено 11 февраля 2024 года .
  112. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 747-412 9V-SMT Международный аэропорт Окленда (AKL)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 19 февраля 2024 года .
  113. ^ "Arcgis Web Application" . statsnz.maps.arcgis.com . Получено 27 октября 2023 года .
  114. ^ «Оценка населения таблиц - nz.stat» . Статистика Новая Зеландия . Получено 25 октября 2023 года .
  115. ^ Jump up to: а беременный «Статистическая область 1 набор данных для переписи 2018 года» . Статистика Новая Зеландия. Март 2020 года. Аэропорт Окленда (147900). Резюме переписного участка 2018 года: аэропорт Окленда
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Окленда в Wikimedia Commons
по аэропорту Окленда Путеводитель из Wikivoyage

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d56bf3085def998379fe7a0cbf15cb4__1726903320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/b4/3d56bf3085def998379fe7a0cbf15cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auckland Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)