Аэропорт Окленда
Оклендский международный аэропорт Аэропорт Окленда | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||
Владелец/оператор | Auckland International Airport Limited | ||||||||||||||
Служит | Окленд | ||||||||||||||
Расположение | Рэй Эмери Драйв, Мангер , Окленд, Новая Зеландия | ||||||||||||||
Открыл | 29 января 1966 | ||||||||||||||
Хаб для | Air New Zealand | ||||||||||||||
Focus City для | Qantas | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Часовой пояс | NZST ( UTC+12: 00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( DST ) | NZDT ( UTC+13: 00 ) | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 7 м / 23 фута | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 00′29 ″ S 174 ° 47′30 ″ E / 37,00806 ° S 174,79167 ° E | ||||||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023/2024) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: WAD [ 4 ] |
Оклендский международный аэропорт [ 5 ] ( IATA : AKL , ICAO : NZAA ) - международный аэропорт, обслуживающий Окленд , самый густонаселенный город Новой Зеландии . Это самый большой и самый загруженный аэропорт в стране , в августе 2023 года более 16 миллионов пассажиров обслуживали. [ 6 ] Аэропорт расположен недалеко от Манджера , жилого пригорода и аэропорта, дуба, пригорода обслуживания 21 километра (13 миль) к югу от Окленд центра города . Он служит основным центром для Air New Zealand и работающей в Новой Зеландии для Jetstar .
Аэропорт является одним из наиболее важных инфраструктурных активов Новой Зеландии, предоставляя несколько тысяч рабочих мест для региона. Он справился с 71 процентом международных авиационных пассажиров и отъездов в 2000 году. [ 7 ] Это один из двух коммерческих аэропортов в Новой Зеландии, который может обрабатывать самолеты Airbus A380 (другой - Крайстчерч ).
В аэропорту есть одна взлетно -посадочная полоса 3535 м (11 598 футов), 05R/23L, которая способна CAT IIIB (с уменьшенной скоростью движений) в направлении 23L. Он составляет около 45 движений полета в час и в настоящее время является самым загруженным аэропортом с одним пронзаком в Океании. [ 8 ] В ноябре 2007 года началась работа на новой северной взлетно -посадочной полосе, которая будет построена на несколько этапов и будет использоваться в основном небольшими самолетами, освобождая вместимость на главной взлетно -посадочной полосе. Проект был задержан несколько раз, и с 2023 года не было объявлено о его завершении. В настоящее время аэропорт охватывает 1500 гектаров (5,8 кв. Мили) имущества аэропорта. [ 9 ]
В настоящее время есть два терминала: международные и внутренние. В 2023 году аэропорт объявил о планах всех полетов реактивных работ на использование единого расширенного терминала, а рейсы турбовиза продолжают использовать существующий внутренний терминал. [ 10 ]
История
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Сайт аэропорта был впервые использован в качестве аэродрома Aero Club Auckland. клуба В 1928 году клуб арендовал некоторую землю от молочного фермера, чтобы разместить три цыганских мотыльки . В то время президент клуба отметил, что на сайте «имеет много преимуществ жизненно важных значений для аэродрома и учебного площадки. У него хорошие подходы, хорошо дренируются и свободен от линий электропередач, зданий и туманов». Перед восстановлением это было известно как аэродром Мангера .
С 1948 года база RNZAF в Окленде в Whenuapai служила в качестве гражданского аэропорта в Окленде. [ 11 ] Это было выбрано, несмотря на то, что холмы, прилегающие к Whenuapai, ограничивая способность новых самолетов использовать объекты, до отсутствия затрат на городской совет Окленда , поскольку сайт уже был установлен в качестве базы RNZAF. [ 11 ] В сентябре 1948 года отчет сэра Фредерика Тиммса рекомендовал заменить аэропорт Whenuapai более крупным специально построенным аэропортом, расположенным в Манджере или Пакуранге . [ 11 ] В 1958 году правительство Новой Зеландии поручило Ассоциациям Ли Фишер обследовать и разработать международный аэропорт в Манджере. [ 11 ]
В 1960 году работа начала превращать сайт в основной аэропорт Окленда. Большая часть взлетно -посадочной полосы находится на земле , восстановленной из гавани Манукау . [ 12 ] Первым рейсом ухода был воздушным Новой Зеландии DC-8 в ноябре 1965 года, направляющийся в Сидней . [ 13 ] Аэропорт был официально открыт в следующем году, с «Grand Air Wagiant» на юбилейных выходных в Окленде, 29 до 31 января 1966 года. [ 14 ]
После открытия аэропорта взлетно -посадочная полоса составляла длину 2591 метра (8500 футов). В 1973 году взлетно -посадочная полоса была продлена на запад до 3292 метров (10 800 футов). [ 15 ] [ 12 ] [ 16 ]
Qantas начал первую запланированную службу Boeing 747 из Окленда в пятницу, 8 декабря 1972 года. [ 17 ]
Новый международный терминал, названный в честь Джин Баттен , был построен в 1977 году. [ 18 ] До этого все рейсы использовали то, что сейчас является внутренним терминалом. [ 19 ] В 2005 году международный терминал был изменен, разделяя прибывающие и уходящие пассажиры.
Расширение
[ редактировать ]Ранее такси «Альфа» (параллельно с главной взлетно -посадочной полосой) была модифицирована и обозначена как взлетно -посадочная полоса 23R/05L, так что реабилитационные работы могли быть завершены на главной взлетно -посадочной полосе 23L/05R. После того, как работа была завершена, временная взлетно -посадочная полоса вернулась к Альфу -дороже, хотя главная взлетно -посадочная полоса сохранила свои обозначения L/R. В 2007 году строительство началось на второй взлетно -посадочной полосе к северу от нынешнего. Первоначально новая взлетно-посадочная полоса была бы длиной 1200 метров (3900 футов) и обслуживалась региональными рейсами, управляемыми Air New Zealand с использованием самолетов Turboprop . Это стоило бы 32 миллиона долларов и повысило бы эффективность аэропорта, удалив меньшие плоскости (которые требуют более длительных расстояний от пробуждения турбулентности воздуха предыдущих авиалайнеров реактивных веществ) с главной взлетно -посадочной полосы. На более позднем этапе взлетно-посадочная полоса была бы удлинена до 1950 метров (6400 футов), чтобы позволить ее использовать небольшими самолетами (такими как Boeing 737 и Airbus A320 ) на внутренних и транс-тасмане. [ 8 ] Однако в августе 2009 года проект был приостановлен из -за спада в авиаперелетах, а затем в 2010 году проект был приостановлен. [ 20 ]
Строительство для первого этапа началось в ноябре 2007 года. На втором этапе была удлинена взлетно -посадочная полоса до 1650 метров (5410 футов), что позволило его использовать на внутренних полетах. Третий этап (последний этап) купил удлинение взлетно-посадочной полосы до 2150 метров (7050 футов), что позволило приземлиться в среднем международных реактивных рейсах, из таких направлений, как Тихоокеанские острова или Австралия. В конечном итоге новый внутренний терминал также будет построен на севере, чтобы лучше использовать новую взлетно -посадочную полосу. Таким образом, новая взлетно -посадочная полоса освободит дольше южную взлетно -посадочную полосу, чтобы справиться с более тяжелыми реактивными операциями. [ 21 ] Десятилетний проект обойдется в 120 миллионов долларов США, не считая существенных расширений, запланированных для поступлений в аэропорт/вылета и связанных с ними сооружений. [ 8 ]
В 2009 году было построено расширение международного терминала, создавая пирс B. Pier B охватывает 5500 квадратных метров (59 000 кв. [ 22 ] В настоящее время у него есть два ворота, оба способные обрабатывать самолеты Airbus A380 . [ 23 ] В мае 2009 года Emirates стала первой авиакомпанией, которая вылетала A380 в Окленд, используя самолеты на своем ежедневном маршруте Дубай -Сайдней -Акленд.
2 октября 2012 года Emirates начали эксплуатировать Dubai-Melbourne-Auckland с A380, ранее управляя маршрутом с B777-300ER. [ 24 ] С 2 октября 2013 года A380 взял на себя с B777-300ER на маршруте Дубай-Брисбен-Акленд [ 25 ] Это означало, что Эмираты будут служить в Окленде исключительно с A380S, а аэропорт Окленда в течение некоторого времени был единственным аэропортом в мире, кроме Дубая , в то же время имели четыре запланированных Emirates A380S на земле. [ 26 ] В 2014 году Singapore Airlines стала второй авиакомпанией, которая работала A380S в аэропорту.
В 2013 году внутренний терминал прошел серию обновлений в общей сложности 30 миллионов долларов. Первый этап проходил с января 2013 года по март 2013 года и включал изменения в точки сброса и дороги за пределами терминала. [ 27 ] Во второй половине 2013 года ремни претензий на багаж были удлинены, части фартука были изменены, а новые коридоры были подключены к реактивным мостам . Две разные стороны к терминалам в настоящее время имеют централизованную зону проверки безопасности после обновления, и в западное крыло было добавлено дополнительное этаж, чтобы обеспечить воздушное соединение между воздушной Новой Зеландией терминала и реактивной стороны терминала. Работа заняла 12 месяцев. [ 19 ]
В начале 2014 года аэропорт выпустил свое 30-летнее видение будущего, которое предусмотрело аэропорт для объединения как международных, так и внутренних операций в одно комбинированное здание, основанное на существующем международном терминале. Это увидит новые внутренние пирсы, построенные к югу от существующего международного участка в течение следующих 5 лет. План также допускает расширение нынешних международных пирсов, а также создание новых пирсов для международных операций. Новая северная взлетно -посадочная полоса длиной 2150 метров сможет обслуживать самолеты до размера 777 и 787 самолетов. Новые связи общественного транспорта, включая новую железнодорожную станцию и линию, могут быть построены в будущем. План был разделен на четыре этапа реализации. Фаза 1 увидит все операции, объединенные в один терминал, а также улучшенную дорожную сеть, окружающую терминал в течение следующих пяти лет. Фаза 2 видит новую северную взлетно -посадочную полосу, построенную, а также расширение терминального фонда к 2025 году. Фаза 3 включает в себя расширение как международных, так и к 2044 году. фут). [ 28 ]
В годовом отчете за 2015 год говорится, что пирс B будет продлен. [ 29 ] Расширение было завершено в 2018 году, когда были построены два новых ворота (17 и 18). Эти ворота могут справиться с двумя широкофузионными самолетами или четырьмя узкими самолетами. [ 30 ]
В марте 2023 года аэропорт объявил о планах заменить существующий внутренний терминал. Проект оценивается в 3,9 миллиарда долларов. План противоречив, а авиакомпании выражают обеспокоенность по цене и результатам увеличения посадки. [ 31 ]
В апреле 2024 года международный аэропорт Окленда добавил слова «залив Сан-Франциско» перед своим названием, чтобы уменьшить длительную путаницу между Оклендом и Оклендом. [ 32 ] [ 33 ] Путаница была особенно серьезной для китайскоязычных путешественников, потому что имена двух городов написаны идентично в упрощенном китайском языке («奥克兰») и должны быть различены в контексте. [ 32 ]
Терминалы
[ редактировать ]


Аэропорт Окленда состоит из двух терминалов; Международный терминал и внутренний терминал. Два терминала расположены примерно на 500 м друг от друга и соединены бесплатным автобусом и оборудованной дорожкой. В общей сложности в аэропорту есть 65 ворот, 23 с реактивными морями и 42 удаленных стендов для парковки самолетов.
Международный терминал
[ редактировать ]Международное здание терминала имеет три уровня, а вылета занимают восточную половину терминала, а прибывшие занимают западную половину. Уход пассажиров регистрация на первом этаже, затем перейдите на первый этаж, хотя и позелдовой розничной торговли, иммиграции и безопасности, а также без обязательств, прежде чем перейти к воротам вылета на втором этаже. Прибывшие пассажиры прибывают на первый этаж, проходя через бездельную и иммиграцию, перед процедурой на первом этаже посредством претензии на багаж, таможни и биобезопасности, а также в зал прибытия.
Терминал имеет четырнадцать ворота аэробриджа, десять ворот аэробриджа (с 1 по 10) и четыре автобусных ворота (от 4А до 4D) на пирсе А и четыре ворота аэробриджа (с 15 до 18) и четыре автобусных ворота (с 16А по 16d) на пирсе Б. И еще одно ворота № 19 рядом с 18 у него нет аэробриджа.
На каждом международном пирсе есть томоканга ( ворота маори на резных рельефах) в зоне прибытия. Пирс Томоканга был установлен в 1994 году, в то время как пирс B Tomokanga был установлен, когда пирс открылся в 2009 году. [ 34 ] [ 35 ]
Разделение пассажиров
[ редактировать ]В 1993 году CAA установило требование, что все международные аэропорты в Новой Зеландии должны держать пассажиров от ухода и прибывающих в воздухе . Аэропорт Окленда получил освобождение от этого правила, что позволило воздушному, смешиваясь с прибывающими и уходящими пассажирами, на том основании, что все международные рейсы, действующие в Окленд, происходили из аэропортов с адекватным показом безопасности. После нападений 11 сентября 2001 года и дальнейшего регулирования ICAO CAA потребовало, чтобы аэропорт физически отделял прибывающие и уходящие пассажиры к 2006 году. [ 36 ] В промежуточный период, пока не будет достигнуто разделение пассажиров, рейсы в США, а также все Qantas, и в течение короткого времени Cathay Pacific рейсы были ограничены отъездом от ворот, где работала вторичная проверка детектора рентгеновских лучей и металлов.
Чтобы физически отдельно прибывшие и уходящие пассажиры, аэропорт Окленда решил построить новый уровень отъезда в верхнюю часть существующего, причем существующий этаж стал уровнем прибытия. Существующие залы для вылета хранились путем установки стеклянных стен для отделения зон ожидания от недавно разработанного коридора прибытия, и были установлены эскалаторы для перевозки пассажиров от нового вылета до каждого зала вылета. Модификации терминала были завершены в декабре 2005 года, [ 37 ] а также включал расширение торговых площадей в рамках пирса на 600 квадратных метров и увеличение количества ворот автобусов до четырех. [ 38 ]
Домашний терминал
[ редактировать ]Два ранее отдельных внутренних терминальных здания в настоящее время связаны с общей торговой зоной. Площадь регистрации Jetstar расположена в западной части терминала, в здании, ранее используемом Ansett New Zealand , Qantas и Pacific Blue . Зона регистрации в Новой Зеландии расположена в центре терминала. Есть девять ворот, у которых есть реактивные детбриджи в внутреннем терминале.
JetStar Oneveric A320 Services работают от ворот 20–23 ( Jetbridge Gates). Ворота 24 (Tarmac Gate) используется как самолетами Jetstar, так и Air New Zealand . Ворота 60–63 были использованы для региональных рейсов Jetstar, причем 62 и 63 были воротами автобуса в отдельном здании в конце терминала Jetstar. Гейтс 20 и 21 были превращены в 60 и 61 в пиковые региональные времена. Air New Zealand Mainline Services работают от ворот 24–33. У ворот от 28 до 33 есть Jetbridges, в то время как ворота 25, 26 и 27 не существуют. Службы турбовинтового обзора Air New Zealand работают из регионального участка внутреннего терминала, а также барьерные воздушные и воздушные чатэмы . Это расположено в восточной части терминала и состоит из ворот 34–50 (за исключением номеров затворов 37, 38 и 44, которых не существует). Эти ворота связаны с терминалом с помощью крытых проходов, и пассажиры проходят через фартук к самолету. Barrier Air также использует удаленные ворота 51–59, в то время как дальше на восток, Gates 101–106 используются для деловых самолетов и долгосрочной парковки.
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Окленд соединяется с 23 внутренним и 41 международным направлениям в Северной и Южной Америке, Азии, Океании и на Ближнем Востоке. Air New Zealand управляет наибольшим количеством отъездов от аэропорта, за которым следуют Jetstar и Qantas.
Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Воздушная работа | Крайстчерч , Мельбурн , Сидней [ 81 ] |
Atlas Air [ 82 ] | Гонолулу , Сидней |
DHL Aviation | Крайстчерч , Мельбурн , [ 83 ] Сидней |
FedEx Express | Гуанчжоу , Гонолулу , Лос -Анджелес , Сидней [ 84 ] |
Фарцель | Крайстчерч , Палмерстон Север [ 85 ] |
Qantas Freight | Кэрнс , Чикаго -Охаре , Крайстчерч , Гонолулу , Лос -Анджелес , Сидней [ 86 ] |
Сингапурские авиакомпании груз | Мельбурн , Сингапур , Сидней [ 87 ] |
Texel Air Australasia | Крайстчерч , Палмерстон Север [ 88 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |


Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Изменять |
---|---|---|---|
1 | Сидней | 1,427,535 | ![]() |
2 | Мельбурн | 943,222 | ![]() |
3 | Брисбен | 765,198 | ![]() |
4 | Нади | 540,106 | ![]() |
5 | Сингапур | 539,882 | ![]() |
6 | Золотой побережье | 301,198 | ![]() |
7 | Шанхай - Пудонг | 257,737 | ![]() |
8 | Раротонга | 256.101 | ![]() |
9 | Лос -Анджелес | 251.478 | ![]() |
10 | Гонконг | 249,969 | ![]() |
11 | San Francisco | 218,918 | ![]() |
12 | Апиа | 186,657 | ![]() |
13 | Куала-Лумпур | 186,389 | ![]() |
14 | Перт | 182,864 | ![]() |
15 | Гуанчжоу -Байюн | 174,832 | ![]() |
Компания
[ редактировать ]Акционеры
[ редактировать ]Тип компании | Общественная компания |
---|---|
Ты | Eniaeecy0002S6 |
Штаб -квартира | Окленд , Новая Зеландия |
Ключевые люди | Кэрри Таху (генеральный директор) Патрик Стрэндж (председатель) |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Общие активы | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец |
|
Веб -сайт | Оклендэрпорт |
Сноски / ссылки Ссылка на владение: [ 91 ] |
Ouckland International Airport Limited (AIAL) была сформирована в 1988 году, когда правительство Новой Зеландии корпоратировало аэропорт. Ранее им управляли региональные органы Окленда , охватывающие пять советов в Оклендском регионе. [ 92 ]
Правительство было большинством акционеров AIAL, остальные держались местными советами. В 1998 году правительство продало свою долю, и AIAL стала пятой компанией аэропорта в мире, которая была публично перечислена. В то время основными акционерами были городской совет Окленда (25,8 процента), городской совет Манукау (9,6 процента) и городской совет Северного Шор (7,1 процента). Городской совет North Shore продал свои акции в 1999 году, а городской совет Окленда продал свою долю до 12,8 процента в 2002 году. После объединения в Совет Окленда местные власти владели 22,4 % на сумму 1,13 миллиарда долларов по состоянию на май 2014 года. [ 93 ] По состоянию на 2024 год Совет Окленда имеет 11,1% акций.
AIAL появляется на новозеландской фондовой бирже ( NZX : AIA ) и Австралийской фондовой бирже ( ASX : AIA ). Международные акционеры владеют около 40 процентов от акций, внутренние примерно 60 процентов. Компания имеет кредитный рейтинг стандартного и бедного A+/стабильный/A-1. [ 94 ]
По состоянию на 31 декабря 2015 года аэропорт Окленда был крупнейшей компанией, перечисленной в NZX, с рыночной капитализацией в 6,85 млрд. NZD. [ 95 ]
Доход
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2018 г. ) |
AIAL пользуется разнообразными потоками доходов и управляет подходом «двойной», благодаря которому его финансы разделены на авиационные и неаэронавитные балансы. Доход авиации получен от сборов аэродромов, платы за услуги терминала и платы за разработку аэропорта (или плата за отъезд). Доход неаэронавита поступает из его значительного портфеля недвижимости, автостоянки и розничных доходов. Из-за того, что аэропорт, имеющий небольшую конкуренцию, авиационная сторона бизнеса подлежит требованиям раскрытия информации, установленных Комиссией по торговле . [ 96 ] Доходы от неаэронавитной стороны бизнес-счета за почти половину его дохода. [ Цитация необходима ] Аэропорт подвергся критике со стороны авиакомпаний, возглавляемых Air New Zealand, за якобы высокие обвинения в посадке . Однако исследования, проведенные в сентябре 2010 года консультантами по авиации Джейкобсом, показывают, что международные сборы в аэропорту Окленда немного ниже среднего показателя из 20 крупнейших международных аэропортов, которые лежали Air New Zealand.
Разнообразие доходов было полезно во время спада в Международной авиации после событий 11 сентября 2001 года, а впоследствии в 2002 году взрывы на Бали , вспышку SARS и война в Ираке . Аэропорт смог полагаться на устойчивый доход от неаэронавитной стороны бизнеса, которая смягчила удар международных мероприятий.
В июле 2009 года в Оклендском аэропорту из 1 июля 2009 года был избран запланированный увеличение своих расходов на посадку, чтобы помочь своим клиентам авиакомпании во время рецессии. Запланированное увеличение было создано 1 марта 2010 года. Компания в прошлом, как сообщается, была выделена группой Lobby Airline IATA за постоянный чрезмерный уровень прибыли. Авиакомпании, такие как Air New Zealand, жалуются на чрезмерные обвинения в посадке. [ 97 ] 5 июня 2007 года генеральный директор IATA и генеральный директор IATA и генеральный директор IATA и генеральный директор IATA Джованни Бисиньни подвергся критике. Он сказал, что у аэропорта была «счастливая монополия», и что IATA попросит правительство Новой Зеландии провести расследование. [ 98 ]
До июля 2008 года AIAL взимал всех уходящих международных пассажиров (12 лет и старше) за выезд в 25 долларов. Это было заменено на пассажирские услуги, взимаемые на авиакомпании для каждого прибытия и выезжающего на международного пассажира. Это обвинение началось в 13 долларов США и планировалось расти на 50 центов в год в течение двух лет до 14 долларов. [ 99 ] В 2012 году в аэропорту Окленда предполагалось сократить международную пассажирскую комиссию и поступить на местные путешественники в 2013 финансовом году. [ 100 ]
Партнерство с аэропортом Квинстауна
[ редактировать ]8 июля 2010 года AIAL объявил, что заключил соглашение о получении 24,99 -процентного акционерного владения акциями в Квинстаун Аэропорт Корпорации Limited, оператора аэропорта Квинстаун , и сформировал стратегический альянс между двумя аэропортами. Акционер обойдется в 27,7 млн. Долл. США за счет новых акций. Ожидается, что альянс генерирует дополнительные 176 000 пассажиров через аэропорт Квинстауна. У AIAL есть возможность увеличить свою долю в аэропорту Квинстауна до 30–35 процентов в любое время до 30 июня 2011 года, при условии одобрения районного совета Квинстаун Лейкс . Новый акционерный капитал позволит аэропорту Квинстауна финансировать рост эксплуатационных возможностей аэропорта и регулярно выплачивать дивиденды сообществу через акцию районного совета Квинстаун озер. [ 101 ] [ 102 ]
Радио
[ редактировать ]Аэропорт Окленда владел радиочастотами в течение 15-летнего периода. Он приобрел радиостанцию Radio Hauraki 1476 утра в 1990 году и начал эксплуатировать информацию о современной и информационной радиостанции для взрослых и информационной радиостанции по полету из внутреннего терминала. [ 103 ] Он приобрел 1xd Countyies Manukau L Double L и его 1404 утра, 1548 утра и 702 утра в 1992 году и изменил название станции на Info Music Counties 1476, а затем Radio Airport AKL1476. [ 104 ] Частота 1476 года была сдана в аренду независимой вещательной компании в 1993 году, которая использовала ее в разное время для Окленда 1476, «Бриз на 91», «Живое радио» и сегодня 99,8FM. [ 103 ] В 1994 году было сдано в аренду Станции Talkback The Point 1XD и предоставил Auckland Radio Trust, чтобы обойти мировую службу BBC в 1998 году. [ 105 ] Он был продан в 2005 году. [ 106 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Два государственных автомагистрали подключаются к аэропорту; Государственное шоссе 20а и государственное шоссе 20б . Государственное шоссе 20а покидает аэропорт на север вдоль Мемориального Драйв Джорджа Болта и путешествует по Манджере в качестве скоростной автомагистрали, прежде чем присоединиться к государственному шоссе 20 . Государственное шоссе 20B покидает аэропорт на восток и пересекает ручей Пукаки , а затем отправляется вдоль Пухинуи -роуд на обмен с государственным шоссе 20 в Вири .
Общественный транспорт
[ редактировать ]- Автобусы Skydrive Express работают между обоими терминалами в аэропорту и Skycity в центральной части Окленда. [ 107 ]
- Ссылка в аэропорту -это автобусный транзитный сервис, который соединяет аэропорт с железнодорожной станцией Пухинуи . Эта услуга является первым этапом возможной полной линии BRT от аэропорта до центра города Ботаника [ 108 ]
- Park & Ride Bus Service доступно для краткосрочной и долгосрочной парковки. Он расположен в 10-15 минутах от внутренних и международных терминалов. Служба парка и поездки также используется большинством сотрудников аэропорта.
Железнодорожные предложения
[ редактировать ]Тяжелое железнодорожное соединение от аэропорта до КБР Окленда было первоначально задуманно как расширение линии Одингунга через мост Манджере и пригород Манджере . Другим предложением стало строительство тяжелой железнодорожной линии к востоку от аэропорта, чтобы соединиться с главной линией магистрали Северного острова возле станции Пухинуи или созданием петли, чтобы соединить аэропорт как к линии Онехунга, так и на главном багажнике Северного острова Линия.
Предпочтительный вариант между 2016 и 2024 годом [ 109 ] был совершенно новой линии скоростной железы, проходящей от аэропорта в Центральный Окленд через прямое выравнивание через Мангере, Онехунга и гору Роскилл . На горе Роскилл это было бы связано с плановой Dominion Road линией скоростной железной дороги [ 110 ] который продолжил бы на улице Квин -стрит в центральной части Окленда, прежде чем добраться до окончательного терминала в районе развития набережной Wynyard . Этот проект был отменен новым национальным правительством в январе 2024 года. [ 111 ]
Велосипед
[ редактировать ]Существует несколько велосипедных маршрутов, соединяющих аэропорт с окружающими пригородами, состоящими как из бездорожья, так и на дорожных дорожках.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Несчастные случаи и инциденты, которые произошли в аэропорту Окленда или рядом с ним, включают:
- 4 июля 1966 г.- Air New Zealand Douglas DC-8 на тренировочном полете, потерпевшем подиус на взлетно-посадочной полосе вскоре после взлета, убив 2 из 5 экипажей (на борту не было пассажиров).
- 17 февраля 1979 года - Air New Zealand Flight 4374 врезался в гавань Манукау во время финального подхода. 1 экипаж и 1 сотрудник компании были убиты.
- 31 июля 1989 г. - Air Freight NZ Convair 340/580 разбился вскоре после взлета ночью. Все 3 члена экипажа были убиты.
- 12 марта 2003 г.- Сингапурский авиакомпания рейс 286, Boeing 747-412 , получил 490-метровый (1610 футов) хвостовой удар в длину во время взлета. Ошибка транскрипции увидела тягу и скорость, рассчитанные на веса на 100 тонн меньше, чем фактический вес. [ 112 ]
Демография
[ редактировать ]Статистическая зона аэропорта Окленда покрывает 23,05 км 2 (8,90 кв. МИ) [ 113 ] к северо -западу от фактического аэропорта, по состоянию на 690 человек по состоянию на 690 лет, по состоянию на июнь 2023 года, [ 114 ] с плотностью населения 30 человек на км 2 .
Год | Поп | ±% pa |
---|---|---|
2006 | 810 | — |
2013 | 567 | −4.97% |
2018 | 630 | +2.13% |
Источник: [ 115 ] |
В аэропорту Окленда было 630 человек по переписи в Новой Зеландии в 2018 году , увеличившись на 63 человека (11,1%) с сети в 2013 году , и снижение на 180 человек (-22,2%) со времен переписи 2006 года . Было 150 домохозяйств, состоящих из 321 мужчин и 306 женщин, что дает половое соотношение 1,05 мужчин на женщину. Средний возраст составил 35,6 года (по сравнению с 37,4 годами на национальном уровне), с 135 человек (21,4%) в возрасте до 15 лет, 126 (20,0%) в возрасте от 15 до 29, 327 (51,9%) в возрасте от 30 до 64 лет и 42 (6,7 %) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические группы составляли 31,4% европейского/ пакеха , 49,0% маори , 19,5% тихоокеанских народов , 19,5% азиатских и 1,4% других этнических групп. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за границей, составлял 24,3, по сравнению с 27,1% на национальном уровне.
Хотя некоторые люди решили не отвечать на вопрос переписи о религиозной принадлежности, 45,7% не имели религии, 36,2% были христианинами , 5,7% имели религиозные убеждения маори , 3,3% были индуистскими , 2,4% были мусульманами , 1,0% были буддистами и 3,3% Другие религии.
Из них не менее 15 лет 66 (13,3%) людей имели бакалавриат или более высокую степень, а 69 (13,9%) людей не имели официальной квалификации. Средний доход составил 36 600 долларов по сравнению с 31 800 долл. США в стране. 75 человек (15,2%) заработали более 70 000 долларов США по сравнению с 17,2% в стране. Статус занятости у них не менее 15 заключался в том, что 306 (61,8%) человек работали на полный рабочий день, 51 (10,3%) были неполный рабочий день, а 15 (3,0%) были безработными. [ 115 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Линия аэропорта Окленда (предложенная)
- Список аэропортов в Новой Зеландии
- Список авиакомпаний Новой Зеландии
- Список самых оживленных аэропортов в Новой Зеландии
- Транспорт в Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячные обновления трафика» . AiaCorporate .
- ^ «Январь 2024 г. Ежемесячное обновление трафика» . Аэропорт Окленда . Получено 15 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт Окленда - экономические и социальные последствия» . Ecquants. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ "Окленд Intl" . World Aero Data . Worldaerodata.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Получено 2 марта 2020 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Измельченные из The Hoturoa Tealsing, аэропорт Окленда - Marae Management - Национальная энергетическая энциклопедия Новой Зеландии» .
- ^ «Месяц обновления трафика AIA, июль 2023 г. и август 2023 г. Предварительный просмотр» . Аэропорт Окленда.
- ^ «Туризм и миграция 2000, часть 1: международный пассажирский трафик» . Статистика Новая Зеландия. 2000. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Получено 8 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дирнали, Мэтью (5 октября 2007 г.). «Первый этап начинается для второй взлетно -посадочной полосы» . Новая Зеландия Вестник . с. A7.
- ^ «Окленд Int'l Airport Fast Facts» . Corporate.aucklandairport.co.nz . Получено 16 ноября 2023 года .
- ^ «Строительство нужды в Новой Зеландии: инвестиции в несколько миллиардов долларов в будущее путешествия в аэропорту Окленда» . 17 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ланкастер, Майк (2011). «Международный аэропорт Окленда». В Ла Роше, Джон (ред.). Развитие Окленда: городское инженерное наследие . Хитрые публикации. С. 206–210. ISBN 9781927167038 .
- ^ Jump up to: а беременный Фэрбэрн, Чарльз (4 апреля 2017 г.). «Международный аэропорт Окленда: работа в процессе» . Журнал подрядчика .
- ^ Новый аэропорт Австралийский транспорт январь 1966 г. Стр. 32
- ^ Оклендский международный аэропорт, 29 января 1966 года: официальная сувенирная программа и буклет . Оклендский международный комитет по выставлению воздуха в Окленде совместно с комитетом аэропорта Регионального совета Окленда. Январь 1966.
- ^ McLintock, Ah, ed. (1966). «Аэропорты» . Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ Лион, Дэвид Кит (2011). «Разработка и производительность аэропортов в Новой Зеландии в качестве коммерческих организаций» (PDF) . Университет Масси. п. 151.
- ^ «Никаких зацепков в первой гигантской службе» . Пресса . 4 декабря 1972 г. с. 1
- ^ «Расширенная обработка прибывающих» . Аэропорт Окленда. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Получено 15 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Капитальный ремонт для внутреннего терминала - Business - NZ Herald News . Новая Зеландия Вестник . (6 февраля 2013 г.). Получено 16 июля 2013 года.
- ^ «Аэропорт Окленда расширяет приостановку второй взлетно -посадочной полосы» . Аэропорт Окленда. 16 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 16 октября 2015 года .
- ^ «Аэропорт Окленда» . AIA . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года.
- ^ Аэропорт Окленда - Пирс Б »Хокинс Архивировал 4 мая 2013 года на машине Wayback . Hawkinsconstruction.co.nz. Получено 16 июля 2013 года.
- ^ Больше всего в архивировании 12 февраля 2013 года на машине Wayback . Аэропорт Окленда. Получено 16 июля 2013 года.
- ^ A380 прибывает в Мельбурн и Окленд | Emirates A380 News & Events . Эмираты. Получено 16 июля 2013 года.
- ^ «Эмираты достают A380 в Брисбен» . Австралийский . 17 мая 2013 года.
- ^ Emirates, чтобы предложить All-A380 в Окленде | Scoop News . Scoop.co.nz (16 мая 2013 г.). Получено 16 июля 2013 года.
- ^ Внутренние терминальные изменения . Аэропорт Окленда. Получено 16 июля 2013 года.
- ^ «Аэропорт будущего» (PDF) . Айкалндский аэропорт. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2014 года . Получено 4 мая 2014 года .
- ^ «Расширение нашего международного терминального потенциала» . Годовой отчет аэропорта Окленда за 2015 год . Получено 22 октября 2015 года .
- ^ «Новые ворота аэропорта Окленда сокращают необходимость переправить пассажиров по всему асфальту на автобусе» . 25 июля 2018 года . Получено 3 марта 2024 года .
- ^ «Air New Zealand говорит, что обновления в аэропорту Окленда сделают полеты недоступными, ищет срочного расследования» . 21 февраля 2024 года . Получено 3 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bywater, Томас (4 апреля 2024 г.). «Название аэропорта сменится, чтобы положить конец путанице с Оклендом, но Сан -Франциско не счастлив» . Новая Зеландия Вестник . Получено 27 июля 2024 года .
- ^ Валентино, Сайлас (11 апреля 2024 г.). «Порт Окленд одобряет смену имени аэропорта» . Sfgate . Получено 27 июля 2024 года .
- ^ «Паспорт: 29 лет знаменитых маори аэропорта Окленда . 1new . Получено 31 июля 2024 года .
- ^ «Резные шлюз открывается в аэропорту» . www.stuff.co.nz . 31 января 2009 г. Получено 31 июля 2024 года .
- ^ Кларк, Хелен. «Международный аэропорт Окленда - открытие новых объектов» . Получено 11 июня 2015 года .
- ^ Senguttuvan (2007). Принципы экономики аэропорта (первое изд.). Нью -Дели: книга Excel. п. 102. ISBN 978-81-7446-523-8 Полем Получено 11 июня 2015 года .
- ^ «Пирс пассажирский сегрегация, аэропорт Окленда» . Поступок Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Получено 11 июня 2015 года .
- ^ «Air Canada надеется, что ее перезапущенная служба в Окленде-Ванкувере станет первым выбором для киви» . Newshub . Получено 23 ноября 2022 года .
- ^ «Air Chathams поднимет Paraparaumu на рейс в Окленде» . Новая Зеландия Вестник . Получено 2 июля 2018 года .
- ^ «Полеты вокруг Новой Зеландии с воздушными чатэмами» . Воздушные чатэмс .
- ^ «Расписание Вангануи» . Воздушные чатэмс . Архивировано с оригинала 6 июня 2016 года . Получено 4 июня 2016 года .
- ^ «Air China возобновляет рейсы в Окленде с мая 2023 года» . Aeroroutes . Получено 11 апреля 2023 года .
- ^ «Air New Zealand возобновляет безостановочные рейсы на Бали» . Одна новость . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ «Air NZ теперь летит на Бали все 12 месяцев в году» . Newshub . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Окленд в Хьюстон в продаже от 699 долларов в одну сторону» . Voxy.co.nz.
- ^ «Билеты на продажу на прямой полет Invercargill-Auckland» (пресс-релиз). Окленд: Air New Zealand . Получено 25 января 2019 года - через Scoop.
- ^ Сиобхан Даунс (23 марта 2022 года). «Air New Zealand раскрывает новую дату запуска для непрерывных рейсов в Нью-Йорке» . Вещи . Получено 23 марта 2022 года .
- ^ «Air New Zealand резюме Taipei Service в NW18» . RouteSonline . Получено 21 февраля 2018 года .
- ^ «Air New Zealand возобновляет службу в Токио с конца июня 2020 года» . RouteSonline .
- ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы с воздушной Новой Зеландией в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новая Зеландия Вестник . Окленд : Новая Зеландия СМИ и развлечения . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «Шестимесячное ожидание возвращения сезонных рейсов в Окленд-Хобарте начинается» . Пульс Тасмания . 4 апреля 2024 года . Получено 4 апреля 2024 года .
- ^ «Air New Zealand NS24 Избранные изменения международных услуг - 26dec23» . Aeroroutes . Получено 31 декабря 2023 года .
- ^ Herald, NZ (7 ноября 2023 г.). «Главный хаос: два года сбоя в воздухе NZ из -за проблем с двигателем» . ZB . Получено 7 ноября 2023 года .
- ^ Энтони, Джон (28 марта 2019 г.). «Air New Zealand объявляет о широких изменениях, включая запуск нового маршрута Seoul после обзора всей компании» . Вещи .
- ^ «Air New Zealand резюме Seoul Service с ноября 2019 года» . RouteSonline - .
- ^ «Квинсленд получает круглогодичные рейсы с воздушной Новой Зеландией в Голд-Кост, Кэрнс, Саншайн-Кост» . Новая Зеландия Вестник . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «Delta для запуска первого маршрута NZ» . Маршруты онлайн . Получено 21 января 2023 года .
- ^ Круз, Алекс (26 мая 2022 г.). «American Airlines добавляет ежедневные безостановочные рейсы из DFW в Окленд, Новая Зеландия» . WFAA . Даллас: Tegna Inc. ABC News.
- ^ Флинн, Дэвид (21 мая 2021 года). «American Airlines Eyes NZ перезапустить с Оклендом, Крайстчерч -рейсы» . Исполнительный путешественник . Pymont: Business Media Pty Ltd.
- ^ «Американское резюме LA в Окленд» . Одна миля за раз . Получено 22 апреля 2023 года .
- ^ «Барьерный воздух распространяет крылья в залив острова, чтобы встряхнуть национального перевозчика» . NZ Herald . 3 мая 2024 года . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ «Запланированная воздушная служба в аэропорт Окленда в конце этого года» . Информатор Меркурий Бэй . 4 мая 2021 года. Архивировано с оригинала 24 января 2022 года.
- ^ «Обновление службы Service Service China Airlines» . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ Лю, Джим. «China Airlines Files Melbourne - Оклендский график в NW24» . Aeroroutes . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Китай Восточный расширяет сеть Океании в NW23» . Aeroroutes . Получено 28 сентября 2023 года .
- ^ «Дельта сводит Лос -Анджелес до маршрута Окленда в сезон» . Одна миля за раз . 4 мая 2024 года . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ «Полеты в Окленд (AKL) | где мы летим | Эмираты Новой Зеландии» . Новая Зеландия . Получено 28 января 2024 года .
- ^ «Hainan Airlines добавляет Хайку - Окленд с декабря 2023 года» . 12 ноября 2023 года . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ «Хайнан возвращается в Окленд» . Вещи . Получено 21 апреля 2023 года .
- ^ «Гавайские авиакомпании сокращают маршрут NZ зимой» . NZ Herald . 22 октября 2023 года . Получено 21 октября 2023 года .
- ^ Даунс, Сиобхан. «JetStar запустит новый прямой сервис от Окленда в Брисбен» . Stuff.co.nz . Получено 15 декабря 2022 года .
- ^ «Авиакомпания запускает круглогодичные рейсы между побережью и Новой Зеландией» . Sunshine Coast News . 23 июня 2024 года . Получено 24 июня 2024 года .
- ^ Фокс, Элисон. «Qantas возобновит рейсы из Нью-Йорка в Сидней после 3-летней паузы» . Путешествие + досуг . Нью -Йорк: Дотдаш Мередит . Получено 26 августа 2022 года .
- ^ «Катар Airways W16 изменяется по состоянию на 27Aug16» . Airlineroute . Получено 26 августа 2016 года .
- ^ «Sichuan Airlines возобновляет Чэнду - Оклендская служба с апреля 2024 года» . Aeroroutes . Получено 14 марта 2024 года .
- ^ «Solomon Airlines и Air Vanuatu укрепляют партнерство» . Получено 27 апреля 2023 года .
- ^ «Прямые рейсы из Новой Зеландии возбуждают соломоны туризма» . Получено 28 апреля 2023 года .
- ^ «Solomon Airlines соединяет киви в Вануату с рейсами в Эспириту Санто» . www.stuff.co.nz . Получено 16 августа 2024 года .
- ^ Даунс, Сиобхан (7 июля 2022 года). «United Airlines для перезапуска Auckland на маршрут Сан -Франциско» . Вещи . Получено 8 июля 2022 года .
- ^ Лоу, Стив (30 января 2020 г.). «Новый транс-тасманский воздушный сервис» . 3 -й уровень Новой Зеландии . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ «Атлас воздушный график» . Atlas Air . Получено 22 декабря 2023 года .
- ^ Торн, Адам. «DHL добавляет Melbourne-New Zealand Freadight Service» . Австралийская авиация . Получено 26 ноября 2020 года .
- ^ «FedEx Direct NZ LALLE LALK» . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Freightways инвестирует в Boeing 737s» . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ "Qantas Mraw Route Map" . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Сингапурский расписание груза» (PDF) . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Texel Air запускает грузовой сервис в Новой Зеландии» . Rnz . 13 июня 2023 года . Получено 28 января 2024 года .
- ^ «Infoshare-международные поездки и миграция-ITM-общее движение пассажиров по ближайшему зарубежному порту и выбранные порты Новой Зеландии (годовой дек)» . Статистика Новая Зеландия . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Ежегодные результаты презентация 2024» . Aucklandairport.co.nz . Получено 15 сентября 2024 года .
- ^ «Объявления» (PDF) . Nzx . Получено 1 сентября 2023 года .
- ^ "О" . AiaCorporate . Получено 18 октября 2017 года .
- ^ «Инвестиции Совета Окленда растут» . Вещи . 21 мая 2014 года . Получено 1 ноября 2014 года .
- ^ "Стандарт и бедня" . StandardAndpoors.com . Получено 17 декабря 2014 года .
- ^ "NZX Main Board | AIA" . www.nzx.com . Получено 31 декабря 2015 года .
- ^ «Роль Комиссии в аэропортах» . comcom.govt.nz . 3 апреля 2018 года . Получено 13 декабря 2019 года .
- ^ Замечания Джованни Бисиньяни - Глобальный брифинг для прессы, Женева: Окленд является примером, архивным 3 мая 2008 года на машине Wayback (из пресс -релиза IATA , 1 декабря 2006 года. Получено 11 ноября 2007 года.)
- ^ «Аэропорт Окленда помечен жадным» . Телевидение Новой Зеландии , одна новость. 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Получено 11 ноября 2007 года .
- ^ Эриксен, Алана Мэй (29 мая 2008 г.). «Налог на выезд аэропорта должен быть уклеен» . Новая Зеландия Вестник . Получено 17 декабря 2014 года .
- ^ «Окленд аэропорт меняет структуру платы» . 7 июня 2012 года . Получено 17 декабря 2014 года .
- ^ «Аэропорт Окленда и стратегический альянс аэропорта Квинстауна - аэропорт Окленда» . Aucklandairport.co.nz. 8 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2010 года . Получено 8 июля 2010 года .
- ^ «Район Квинстаун Лейкс должен извлечь выгоду из союза между аэропортом Квинстауна и Окленда: СМИ и загрузки аэропорта Квинстауна» . 8 июля 2010 г. Получено 8 июля 2010 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «Радио -хранилище Окленд» . Радио -хранилище . Интернет -архив . 2010. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Получено 11 июня 2015 года .
- ^ "Радио -хранилище Pukekohe" . Радио -хранилище . Интернет -архив . 23 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 27 августа 2009 года . Получено 11 июня 2015 года .
- ^ МакБрайн, Розалин (30 мая 2001 г.). «Звонок Би -би -си продолжится после окончания передачи» . Новая Зеландия Вестник . APN News & Media . Получено 11 июня 2015 года .
- ^ "BBC World Service Длина волны меняется" . Новая Зеландия Вестник . APN News & Media . 29 марта 2005 г. Получено 11 июня 2015 года .
- ^ «Небесные часто задаваемые вопросы» . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ «Станция Puhinui в Папатутое открывается для публики» . Оклендский совет. 26 июля 2021 года . Получено 28 июля 2021 года .
- ^ «Умный показательный бизнес -кейс» (PDF) . Окленд Транспорт . 2017.
- ^ "Скоростной трамвай" . Окленд Транспорт . Архивировано с оригинала 28 марта 2016 года . Получено 10 ноября 2017 года .
- ^ «Правительство отменяет Окленд Светорубель | У Peehive.govt.nz» . www.beehive.govt.nz . Получено 11 февраля 2024 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 747-412 9V-SMT Международный аэропорт Окленда (AKL)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ "Arcgis Web Application" . statsnz.maps.arcgis.com . Получено 27 октября 2023 года .
- ^ «Оценка населения таблиц - nz.stat» . Статистика Новая Зеландия . Получено 25 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статистическая область 1 набор данных для переписи 2018 года» . Статистика Новая Зеландия. Март 2020 года. Аэропорт Окленда (147900). Резюме переписного участка 2018 года: аэропорт Окленда
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Окленда в Wikimedia Commons
по аэропорту Окленда Путеводитель из Wikivoyage
- Официальный сайт
- https://kura.aucklandlibraries.govt.nz/digital/collection/photos/search/searchmer/auckland%20airport Фотографии аэропорта Окленда] проведены в Окленда . коллекциях наследия
- « Документирование нового аэропорта Окленда » на сайте музея Окленда
- Транспортные компании Новой Зеландии
- Аэропорты в Новой Зеландии
- Аэропорты созданы в 1928 году
- Здания и сооружения в Окленде
- Авиабилеты аэродромов ВВС Авиаперелета Авиакомпании Авиакомпании в Театре Тихого океана
- Компании, базирующиеся в Окленде
- Экономика Окленда
- Несуществующие радиостанции в Новой Зеландии
- 1928 заведения в Новой Зеландии
- Транспортные здания и сооружения в Оклендском регионе
- Местный район Мангере
- Международные аэропорты в Новой Зеландии
- Радиостанции созданы в 1990 году
- Радиостанции расстроены в 2005 году
- Компании в S & P ASX 50
- Компании в индексе S & P/NZX 50