Т Третья улица
Т Третья улица | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | ||
Условия | |||
Станции | 22 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Муни Метро | ||
Оператор(ы) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Ежедневное количество пассажиров | 17 100 (январь 2024 г.) [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 13 января 2007 г. 7 апреля 2007 г. (полное обслуживание) [ 2 ] | (ограниченное обслуживание) ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | ||
|
T Third Street — Muni Metro линия легкорельсового транспорта в Сан-Франциско, Калифорния . Он проходит вдоль восточной стороны Сан-Франциско от Саннидейла до Чайнатауна проходит по середине Третьей улицы , большую часть своей длины , прежде чем войти в центральное метро по мере приближения к центру города. Линия обслуживает 22 станции, все из которых доступны. Большая часть наземной части линии проходит по выделенным срединным полосам движения, хотя две части работают в смешанном движении.
Ограниченное обслуживание началось в январе 2007 года, а полное обслуживание началось в апреле того же года. 7 января 2023 года линия была изменена к северу от 4-й улицы и Кинга , чтобы она следовала через Центральное метро в Чайнатаун. Это была первая линия, добавленная к системе метро Muni после N Judah в 1928 году.
Операции
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]Северная конечная остановка Третьей улицы Т — это станция Чайнатаун внутри центрального метро . Поезда ходят на юг ниже Стоктон-стрит до станции Юнион-сквер/Маркет-стрит , которая обеспечивает сообщение со станцией Пауэлл-стрит , поскольку линия не входит в метро Маркет-стрит . Затем линия проходит туннель под 4-й улицей, чтобы обслуживать станцию Йерба-Буэна / Москоне в районе SoMA , а затем выходит на поверхность к югу от объездной межштатной автомагистрали 80 , где она служит остановкой на 4-й станции и станции Браннан . Затем T пересекает существующие пути N на 4-й и Кинг-стрит и продолжает движение на юг до 3-й улицы. Позже будет добавлена дополнительная услуга коротких поворотов между Чайнатауном и петлей Мишн-Бэй. [ 3 ] [ 4 ] Линия проходит на юг через район Мишн-Бэй по выделенной медиане, проходя мимо петли Мишн-Бэй между 18-й и 19-й улицами, которая используется для разворота поездов в Мишн-Бэй или для остановки специальных поездов для обслуживания мероприятий в Чейз-центре .
Линия продолжается на юг через Dogpatch и через Айлейс-Крик в районы Бэйвью и Хантерс-Пойнт . Он работает в смешанном трафике 1 ⁄ мили (0,80 км) от Кирквуд-авеню до Шафтер-авеню, затем возвращается на выделенные полосы движения. Звездочка, иногда используемая для коротких поворотов поездов, расположена на Армстронг-авеню. Линия пересекает автостраду США 101 , где Третья улица переходит в бульвар Бэйшор, и продолжается на юг по медиане. Южная конечная остановка линии находится на станции Саннидейл в районе Визитасьон-Вэлли .
Услуга
[ редактировать ]услуги предоставляются 91 Owl. ночным автобусом T Third работает семь дней в неделю, начиная с 5 утра по будням, с 6 утра по субботам и до 8 утра по воскресеньям, до 1 часа ночи. В часы, когда железнодорожное сообщение не ходит, По выходным автобус T Third Street Bus курсирует с 5 утра до начала железнодорожного сообщения. Автобусная линия в основном повторяет железнодорожную линию, но использует наземные улицы для параллельных участков, где железнодорожная линия имеет выделенную полосу отвода.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На Третьей улице (и ее продолжениях на юг) трамвай обслуживался железной дорогой Маркет-стрит до 1941 года, когда ремонт позволил транзитному оператору заменить линию автобусами. [ 5 ] [ 6 ] Автобус 15 по Третьей улице был снят с производства с началом движения легкорельсового транспорта. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство линии было предложено в конце 1980-х годов, когда были разработаны планы реконструкции района Мишн-Бэй . Строительство велось в середине 2000-х годов. Линия была построена как проект легкорельсового транспорта Третьей улицы . Тестирование на линии состоялось летом 2006 года. [ 8 ] с ограниченным обслуживанием, начиная с 13 января 2007 г., и с полным обслуживанием, начиная с 7 апреля 2007 г. [ 9 ] Служба T Third Street первоначально осуществлялась между станциями Кастро и станциями Саннидейл . После изменений в обслуживании 30 июня 2007 года линии T Third Street и K Ingleside были проложены через метро Market Street и туннели Твин Пикс , в результате чего образовался объединенный маршрут от парка Бальбоа через центр города до района Визитасьон-Вэлли . [ 10 ]
Проект Mission Bay Loop, в рамках которого был добавлен короткий поворот с использованием 18-й улицы штата Иллинойс и 19-й улицы, был построен в дополнение к проекту центрального метро. Первоначально кольцо было спроектировано в 1998 году как часть проекта легкорельсового транспорта на Третьей улице, но его реализация была отложена из-за недостаточного финансирования. Контракт на строительство на сумму 3,5 миллиона долларов был заключен в 2014 году. [ 11 ] Строительство началось в июле 2016 года и завершилось в 2019 году. [ 12 ] Предлагается еще одна петля на 25-й улице и Иллинойсе, чтобы увеличить частоту обслуживания коротких линий между центром города и Dogpatch. [ 13 ]
Более поздние изменения
[ редактировать ]Подземный участок линии был закрыт к западу от станции Кастро с 25 июня по 24 августа 2018 года из-за остановки туннеля Твин Пикс . [ 14 ] 25 августа 2018 года, после завершения остановки, Муни начал постоянно курсировать двухвагонные поезда по линии K/T (которые использовались к востоку от Кастро во время остановки). [ 15 ] Линия была снова закрыта с 22 января 2019 г. по 1 апреля 2019 г. для строительства новой платформы на станции UCSF/Mission Bay . [ 16 ] [ 17 ] В апреле 2019 года SFMTA прекратило использование внеплановых коротких разворотов . Они использовались для обеспечения более стабильного обслуживания на внутренней части линии, но привели к нестабильному и менее частому обслуживанию в районах Хантерс-Пойнт-Бэйвью и Визитасьон-Вэлли. [ 18 ]
30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение метро Muni было заменено на автобусы . [ 19 ] Железнодорожное сообщение возобновилось 22 августа, маршруты были изменены для повышения надежности метро. T Third Street и M Ocean View Линии легкорельсового транспорта были переплетены между станциями Саннидейл и станцией Бальбоа Парк. [ 20 ] 25 августа легкорельсовый транспорт был заменен на автобусы из-за проблем с неисправностью воздушных проводов соединений и необходимости изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [ 21 ] Железнодорожное сообщение возобновилось на участке Эмбаркадеро – Саннидейл линии Т Третьей улицы 23 января 2021 года. [ 22 ] В рамках подготовки к возобновлению железнодорожного сообщения на мосту на 4-й улице через Чайна-Бэйсин было внесено несколько временных изменений: одна полоса движения на юг стала полосой движения только для транзита, а полоса поворота на север в Берри (которая делила пространство с путями) была удалена. . [ 23 ] Было обнаружено, что это изменение сокращает задержки на мосту на 60%. [ 24 ] 15 мая обслуживание было возобновлено до Западного портала, снова через маршрут K Ingleside. [ 25 ]
В рамках изменения обслуживания в январе 2021 года Муни также добавил автобусный маршрут 15 Bayview-Hunters Point Express. Маршрут делает местные остановки в районе Бэйвью-Хантерс-Пойнт к востоку от Третьей улицы и ограниченные остановки на Третьей улице, параллельной улице Т. [ 26 ] [ 27 ]
Центральное Метро
[ редактировать ]Вторая очередь линии была построена как Центральное метро , которое образует перекрестное сообщение между югом рынка (SoMa) и китайским кварталом через Юнион-сквер . Избиратели одобрили строительство центрального метро в 2003 году, а трасса была выбрана в 2008 году. [ 28 ] [ 29 ] Строительство началось в 2012 году. [ 30 ] После многочисленных задержек 19 ноября 2022 года открылось центральное метро, и только по выходным курсируют автобусы между Чайнатауном и 4-й улицей и Браннаном . 7 января 2023 года Третья улица Т была изменена на проезд через Центральное метро для полного обслуживания. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Служба ходит каждые 10 минут в будние дни и каждые 12 минут в выходные. Маршрутные поезда с надписью «S Mission Bay» курсируют между Чайнатауном и UCSF / Chase Center для проведения мероприятий в Chase Center. [ 34 ]
Схемы различных маршрутов Третьей улицы Т за ее историю:
|
---|
Список станций
[ редактировать ]Все станции этой линии имеют высокие платформы, что устраняет необходимость поднимать и опускать ступеньки входа и выхода, характерные для других линий метро Muni.
Станция | Район | Другой Муни Линии метро |
Примечания и соединения |
---|---|---|---|
Чайнатаун | Чайнатаун | ||
Юнион-сквер/Маркет-стрит | Финансовый район | (в Пауэлле ) |
|
Йерба Буэна/Москоне | СоМа |
| |
4-й и Браннан | Предметы: 15 , 30 , 45 | ||
4-й и король | Миссия Бэй |
| |
Миссия Рок | |||
UCSF / Чейз-центр |
| ||
Медицинский центр UCSF | |||
20-я улица | Патч | Предметы: 15 , 48 , 55 | |
23-я улица | Станция 22-я улица | ||
Марин Стрит | Бэйвью | ||
Эванс | Предметы: 15 , 19 , 44 | ||
Хадсон/Иннес | Воспоминания: 44 , 54 | ||
Кирквуд/Ла Саль | Воспоминания: 54 | ||
Окдейл/Палоу | Предметы: 15 , 23 , 24 , 44 , 54 | ||
Ревир / Шафтер | Воспоминания: 54 | ||
Уильямс | Воспоминания: 54 | ||
Кэрролл | |||
Гилман/Пол | Напоминание: 29 | ||
Ле Конте | |||
Арлета | Долина посещений | ||
Саннидейл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ «Годовой отчет за 2007 год» (PDF) . Транспортное управление округа Сан-Франциско. п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2020 г. . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (23 июля 2018 г.). «Стоимость давно отложенной «петли» Муни для увеличения количества поездов Warriors выросла на 1,4 миллиона долларов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ СФМТА (6 мая 2013 г.). Экологическая оценка проекта транзитной петли в заливе Миссии (PDF) (Отчет) . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Совет расчищает путь для улучшения Третьей улицы» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 28 января 1941 г. с. 4 . Проверено 14 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Город спешит ускорить асфальтирование Ховард-стрит» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 11 марта 1941 г. с. 3 . Проверено 14 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Рэйчел Гордон (9 апреля 2007 г.). «Новая Т-третья линия трамвая Сан-Франциско столкнулась с несколькими неровностями» . Хроника Сан-Франциско (SFGATE) . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (26 июля 2006 г.). «Третья улица видит трамваи / Наконец-то начались испытания проекта легкорельсового транспорта» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (12 января 2007 г.). «Третья линия T-Muni начинает работу в субботу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (4 июня 2007 г.). «Т-третья линия вызывает задержки, поэтому чиновники рассматривают новые маршруты» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Правление SFMTA утверждает контракт на проект петли Mission Bay» . Ревизор Сан-Франциско . 18 сентября 2014 г.
- ^ «Петля Миссии Бэй» . Муниципальное транзитное агентство Сан-Франциско. 13 мая 2013 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Свон, Рэйчел (19 октября 2018 г.). «Линия T никогда не оправдывала своих обещаний. Предстоящих обновлений может быть недостаточно, чтобы помочь» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Усовершенствования туннеля Твин Пикс» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г.
- ^ фон Крог, Бонни Джин (24 августа 2018 г.). «Двухвагонные поезда теперь постоянно курсируют по линии К/Т» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Замена третьего автобуса Т» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года.
- ^ Макмиллан, Эрин (29 марта 2019 г.). «Т-Третий снова в действии» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «SFMTA прекратит переводить поезда обратно на третью линию Т» (PDF) (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 9 апреля 2019 г.
- ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Данн, Брэдли (25 августа 2020 г.). «С 25 августа автобусы обслуживают маршруты муниципального метро» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Магуайр, Мариана (7 декабря 2020 г.). «Предстоящее расширение муниципальных служб: поэтапное введение железнодорожного сообщения, добавление автобусного сообщения» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Макмиллан, Эрин (11 января 2021 г.). «Утверждены временные полосы для аварийного транспорта на мосту на 4-й улице» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Киршбаум, Джули; Кеннеди, Шон. «Обновление транзита» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. п. 20.
- ^ «С возвращением в Вестсайд, K Ingleside Trains!» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 апреля 2021 г.
- ^ Мензис, Джереми (7 апреля 2021 г.). «150-летняя история «новейшего» маршрута Муни: 15» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Магуайр, Мариана (20 января 2021 г.). «Муни расширяет услуги и доступ к частным кварталам в январе» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Правление MTA выбирает центральную трассу метро» . Блог Трансбэй. 20 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Невиус, CW (22 апреля 2013 г.). «Дыра в аргументах оппонентов метро» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (11 июня 2012 г.). «Начинается строительство туннеля центрального метро Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Изменения в работе центрального метрополитена» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 19 ноября 2022 г.
- ^ «Центральное метро откроется 19 ноября специальным обслуживанием по выходным» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 1 ноября 2022 г.
- ^ Новости Бэй-Сити (7 января 2023 г.). «В Сан-Франциско открывается новая центральная линия метро» . КНТВ . Телевизионные станции, принадлежащие NBC . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Магуайр, Мариана (13 декабря 2022 г.). «Новый третий маршрут Т в центральном метрополитене с 7 января» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Третьей улицей Т, на Викискладе?
- SFMTA - К. Инглсайд / Т. Третья улица
- Ассоциация Уилбура Смита (1993). Исследование транзита в районе залива (отчет). Город и округ Сан-Франциско, Муниципальная железная дорога Сан-Франциско . Проверено 10 марта 2017 г.
- «Расширение центрального метро: этап III проекта Третьей железной дороги Т» . Муниципальное транзитное агентство Сан-Франциско. 6 июля 2017 г. Проверено 24 октября 2018 г.