Центральный вокзал (Буэнос-Айрес)
Центральный вокзал Центральный вокзал | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пригородная железная дорога | |||||||
![]() Фасад вокзала 1875 года. Фото Кристиано Джуниора . | |||||||
Общая информация | |||||||
Расположение | Av. Пасео де Хулио и Пьедад, Буэнос-Айрес , Аргентина | ||||||
Владелец | Бакалавр и Энсенада | ||||||
Линия(и) | Список | ||||||
Строительство | |||||||
Уровни платформы | 3 | ||||||
История | |||||||
Открыто | 12 августа 1872 г. | ||||||
Закрыто | 1897 | ||||||
|
Центральный вокзал (по -испански : Estación Central ) — железнодорожная станция в городе Буэнос-Айрес , Аргентина , действовавшая с 1872 по 1897 год.
Станция была союзной станцией Буэнос-Айреса, которую использовали большинство существующих к тому времени отдельных железнодорожных компаний , и функционировала как конечная станция большинства железнодорожных линий , что позволяло пассажирам удобно соединяться между ними. Он был построен в 1872 году и расположен на тогдашнем берегу Рио -де-ла-Плата, рядом с нынешним Casa Rosada . представляло Здание вокзала собой деревянное строение, построенное в Великобритании , с шиферной мансардной крышей и небольшой башней с часами и куполом наверху. Когда в 1897 году был открыт Пуэрто-Мадеро , железнодорожные пути Центрального вокзала заблокировали доступ из города в порт, а после пожара 1897 года использование станции было прекращено.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]С 1850-х годов железнодорожные линии начали соединять город Буэнос-Айрес с окружающими городами и портами. Все различные британские железнодорожные компании, работавшие тогда в Аргентине, первоначально открыли каждую свою собственную железнодорожную станцию в качестве конечной станции своих железнодорожных линий, берущих начало в Буэнос-Айресе. Однако в конце концов им удалось достичь соглашения о совместном использовании общей станции , что позволило пассажирам удобно соединяться между собой. К августу 1872 года все железнодорожные компании, работающие в городе, подписали соглашение о совместном использовании Центрального вокзала, который до этого принадлежал Буэнос-Айресу и портовой железной дороге Энсенады (BA&EP).

Новая станция была открыта 12 августа 1872 года на церемонии, на которой присутствовал президент Аргентины Доминго Фаустино Сармьенто . Станцию разделяли пять железнодорожных компаний: Портовая железная дорога Буэнос-Айреса и Энсенады (BA&EP), Западная железная дорога Буэнос-Айреса (BAWR), Железная дорога Буэнос-Айреса и Тихоокеанского региона (BA&P), Железная дорога Буэнос-Айреса и Росарио (BA&R). ), Северная железная дорога Буэнос-Айреса (BANR) и Центральная аргентинская железная дорога (CA). [ 1 ]

Центральный вокзал был расположен на берегу Рио-де-ла-Плата , рядом с нынешним Casa Rosada, на углу проспекта Пасео-де-Хулио (ныне Авенида Леандро Н. Алем ) и улицы Пьедад (сегодня Бартоломе Митре), между Пасео-де-Хулио и стеной. который защищал берег реки. Поезда прибывали с юга по железному виадуку на высоких колоннах, который простирался от станции Casa Amarilla до улицы Виктория (нынешняя улица Иполито Иригойен). [ 2 ] Маршрут виадука позже будет использован для строительства проспекта Пасео Колон .
Чтобы обеспечить доступ к Центральному вокзалу, 1 октября 1872 года Большая южная железная дорога Буэнос-Айреса (BAGS) также открыла короткую соединительную ветку от станции Барракас-аль-Норте (нынешняя железнодорожная станция Иполито Иригойен ) до железнодорожной станции Трес-Эскинас в Буэносе. Железная дорога порта Айрес и Энсенада (BA&EP). [ 3 ]
Станция
[ редактировать ]
Когда был открыт Центральный вокзал, пути шли с севера на юг прямо вдоль того места, которое тогда было берегом Рио- де-ла-Плата . Таможня Тейлора с погрузочной площадкой располагалась в южной части станции, а в северной части находился вход на пассажирский причал.

Современное здание вокзала , построенное из дерева, было привезено из Великобритании предпринимателем Уильямом Уилрайтом , хотя изначально оно предназначалось для использования в Индии (тогда британской колонии). У него была шиферная мансардная крыша и небольшая башенка с часами и куполом наверху. На станции была платформа над главным путем и двумя другими. В его состав также входили две кофейни и две дамские комнаты.

Центральный вокзал служил конечной станцией не только для BA и Ensenada, но и для других железных дорог, таких как BA Western , BA & Rosario и BA & Northern .
Это была настоящая «центральная» станция с платформой над главной линией и двумя другими для неиспользуемых путей, рассчитанная на 4 или 5 поездов. Первый из них назывался «Виа Бельграно», потому что он обычно использовался для сообщения с городом Бельграно (...) Другой назывался «Четыре с половиной пути», потому что в это время отправлялись поезда в Тигре (4.30), входящие в число основных служб Северной железной дороги. Удобства для пассажиров существовали в двух экземплярах: на одной стороне — для пассажиров BAGSR, а на другой — для BAN. Они даже не собираются вместе, чтобы выпить виски, поэтому было два бара, две дамские комнаты и так далее. Удобства для сотрудников включали два почтовых отделения на обоих концах станции, а также в середине здания билетную кассу с проходом на северной стороне и еще одной на южной стороне для соответствующих услуг. Под одной из лестниц находился телеграф, а под другой — почта. В заключение, больше ничего там и не требовалось. Главный инспектор и два других инспектора смогут использовать всю платформу в качестве своих кабинетов.
— Уильям Рёгинд [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]
Внезапный экономический и демографический бум побудил нового президента Аргентины поручить Хулио Рока в 1881 году строительство амбициозного порта в дополнение к недавно построенным объектам в Ла-Боке , на юге Буэнос-Айреса. Проект требовал рекультивации более 200 гектаров (500 акров) подводной земли в реке Рио-де-ла-Плата за пределами станции. [ 5 ] Когда в 1897 году был открыт Пуэрто-Мадеро , железнодорожные пути заблокировали земли и доступ из города к порту Буэнос-Айреса, поэтому многие люди выступали против железнодорожного транзита через город Буэнос-Айрес. В 1890-х годах национальное правительство рассматривало возможность переноса центрального вокзала в Пуэрто-Мадеро, но это так и не было реализовано.
14 февраля 1897 года станция была полностью уничтожена пожаром. На следующий день компания построила несколько деревянных лачуг для продажи билетов взамен разрушенной станции, но правительство города их снесло. 19 марта национальное правительство распорядилось убрать все пути от Каса Амарилла до Ретиро, а также запретило реконструировать Центральный вокзал. Наконец, 1 июля линия была закрыта.
В результате существовавшим к тому времени железнодорожным компаниям ( BA & Rosario , Central Argentine и BA & Pacific ) пришлось покинуть это место, перебравшись на станцию Ретиро , где они и остаются до наших дней. [ 6 ] BA&E установила станцию Венесуэлы в качестве конечной станции, хотя вскоре после этого она была перенесена в Casa Amarilla .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Париж, 2015 .
- ^ Рёгинд 1937 , с. 56.
- ^ Рёгинд 1937 , с. 54.
- ^ Рёгинд 1937 .
- ^ Пуэрто-Мадеро: история. Архивировано 23 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ История железной дороги к северу от Большого Буэнос-Айреса: Ferrocarriles Mitre y Belgrano , Ариэль Бернаскони - Редакционная статья Dunken, Буэнос-Айрес (2012) - ISBN 978-9870257691
Библиография
[ редактировать ]- Паризе, Эдуардо (6 июля 2015 г.). «Когда поезда прибыли в Баджо» . Кларин .
- Рёгинд, Уильям (1937). История Южной железной дороги (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Аргентинское графическое учреждение. OCLC 1930478 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
34 ° 36'23 "ю.ш. 58 ° 22'11" з.д. / 34,6064 ° ю.ш. 58,3698 ° з.д.