Железнодорожная станция Мар-дель-Плата
Мар-дель-Плата Север | |
---|---|
Региональный | |
![]() Платформы станции в 2008 г. | |
Общая информация | |
Расположение | Из. Педро Луро 4400, Мар-дель-Плата Аргентина |
Координаты | 37 ° 59'17 "ю.ш. 57 ° 33'58" з.д. / 37,9880 ° ю.ш. 57,5661 ° з.д. |
Владелец | Правительство Аргентины |
Управляется | Ферробайры (1993–2011) |
Линия(и) | Камень |
Расстояние | 400 км (250 миль) от Буэнос-Айреса |
История | |
Открыто | 1886 |
Закрыто | 2011 год |
Мар-дель-Плата (также известный как Мар-дель-Плата-Норте ) — бывшая железнодорожная станция в одноименном городе провинции Буэнос-Айрес , Аргентина . Открытая в 1886 году, станция была закрыта с нового железнодорожного и автовокзала в 2011 году. открытием [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В августе 1861 года Эдвард Ламб, британский предприниматель, запросил концессию на строительство железнодорожной линии, первоначально предполагалось, что она будет проходить от Конститусьона до Часкомуса , в 120 км от Буэнос-Айреса . [ 3 ]
Во время визита в Мар-дель-Плата губернатор Буэнос-Айреса Дардо Роча увидел потенциал города и пообещал ему многообещающее будущее. Прежде чем покинуть город, он пообещал позвонить менеджеру Большой южной железной дороги Буэнос-Айреса (британской компании, построившей линии на юге провинции) Гильермо Муресу и попросить продлить железнодорожную линию от Майпу до Мар-дель-Плата. . Более того, Роша заявил, что в случае, если BAGSR отклонит запрос, правительство провинции профинансирует строительство линии до прибрежного города. [ 4 ]
26 сентября 1886 года первый поезд прибыл в город Мар-дель-Плата , который был основным туристическим направлением в летний сезон. [ 5 ]

К 1910 году Мар-дель-Плата был главным пляжным городом Аргентины, принимавшим летом огромное количество туристов. Из-за интенсивного пассажиропотока железнодорожный вокзал превысил свою пропускную способность, и муниципалитет потребовал от компании увеличить мощности. Компания всегда отклоняла этот запрос, утверждая, что станция была переполнена только два месяца в году (период летнего сезона в Аргентине). [ 4 ]
В течение первого десятилетия 20-го века городская застройка Мар-дель-Плата переместилась из центра города на юго-запад (ближайший к побережью), поэтому железнодорожный вокзал находился вдали от жилых домов и отелей, где размещались туристы. В июне 1908 года Конгресс обнародовал Закон 5.535, разрешающий BAGSR построить новую станцию в Мар-дель-Плата. [ 4 ] [ 6 ]
Работы по проекту бельгийского архитектора Жюля Дормаля начались в 1909 году и завершились годом позже, когда началось строительство здания вокзала. В проект компании также входило продление путей до города Мирамар . Новая станция в Мар-дель-Плата (названная « Мар-дель-Плата-Юг ») была открыта 1 декабря 1910 года, хотя главное здание еще не было закончено, поэтому на лето 1910–1911 годов для публики было открыто временное деревянное строение. сезон. [ 6 ]
Поскольку Мар-дель-Плата-Норте оставался активным, станция Sud будет использоваться только в летние сезоны. В нем было две большие платформы, главное здание, почтовый склад и сигнальная кабина . Когда открылась новая станция, все поезда, прибывшие на старую станцию, были перепрограммированы на прибытие на Южный вокзал.
вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована , Когда в 1948 году [ 7 ] Мар-дель-Плата стал частью General Roca Railway , одного из шести подразделений государственной Ferrocarriles Argentinos .
3 мая 1949 года станция Мар-дель-Плата-Юг была окончательно закрыта, и Мар-дель-Плата-Норте стала единственной станцией в городе. [ 6 ] В 1951 году Ferrocarriles Argentinos приобрела в общей сложности 46 автобусов у American Budd Company , которые использовались для The Marplatense , роскошного рейса из Буэнос-Айреса в Мар-дель-Плата. В 1952 году были добавлены локомотивы FADEL для буксировки экспресса Марплатенсе , время в пути которых составило 3 часа 45 минут.

FA управляла поездами до 1993 года, когда эта услуга была передана компании Ferrobaires , принадлежащей провинции Буэнос-Айрес . [ 8 ] Ferrobaires осуществлял стандартные перевозки между Мар-дель-Плата и Буэнос-Айресом до своего закрытия в 2018 году. [ 9 ]
В 2009 году автобусная остановка (которая работала в бывшем здании вокзала Мар-дель-Плата-Юг на улице Альберти) переехала в новое здание, очень близко к все еще действующему железнодорожному вокзалу Мар-дель-Плата-Норте в центре города. [ 10 ] Также было объявлено, что старое здание сохранится как культурный центр, спроектированный Арком. Сезар Пелли . [ 11 ]
Два года спустя железнодорожные пути были расширены для соединения с автовокзалом, добавлены новые платформы для приема поездов, прибывающих из Конститусьона в Буэнос-Айрес , поэтому старая станция вышла из употребления. [ 1 ]
Исторические операторы
[ редактировать ]Компания | Период |
---|---|
![]() |
1886–1948 |
![]() |
1948–1993 |
![]() |
1993–2011 |
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лопес, Марио (1991). История железных дорог провинции Буэнос-Айрес: 1857-1886 гг . Буэнос-Айрес: издания Люмьер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кристина открыла железнодорожный и автовокзал Мар-дель-Плата в день с задержками» . Кларин . 22 июля 2011 г.
- ^ «Президент открыл завод Ferroautomotora и объявил о новых работах для Мар-дель-Плата» . Столица . 23 июля 2011 г.
- ^ Рёгинд, Уильям (1937). История Южной железной дороги, 1861-1936 гг . Буэнос-Айрес: Аргентинское графическое учреждение.
- ^ Jump up to: а б с «Северный вокзал Мар-дель-Плата» . Старые фотографии Мар-дель-Плата . 14 июня 2010 г.
- ^ «Железная дорога» . Мар-дель-Плата Вчера .
- ^ Jump up to: а б с «Станция Мар-дель-Плата-Юг» . Старые фотографии Мар-дель-Плата . 28 февраля 2011 г.
- ^ Ферри, Клаудия (17 апреля 2015 г.). «Железные дороги: от истоков до национализации Перона» . Ежедневная левая .
- ^ «Ферробайр: Идея, которой не было» . Железнодорожный портал . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года.
- ^ «Переход из Ferrobaires в Nation был официально оформлен» . Инфоскай . 26 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г.
- ^ «Новый автовокзал Мар-дель-Плата уже работает» . Нация . 13 декабря 2009 г.
- ^ «Новый автовокзал» . 19 января
