Железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно
Железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно | ||
---|---|---|
![]() Первый выезд на линию, декабрь 1910 г. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно | |
Статус | Компания несуществующая; железнодорожные линии стали частью Mitre и Roca Railways в 1948 году. | |
Местный | Санта-Фе и Буэнос-Айрес Провинции | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) |
| |
История | ||
Открыто | 1910 | |
Закрыто | 1948 год | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
|
Железная дорога Росарио и Пуэрто-Бельграно ( испанский : Ferrocarril Rosario y Puerto Belgrano , французский : Compagnie du Chemin de Fer de Rosario à Puerto Belgrano ) — французская компания по железнодорожным перевозкам , которая управляла шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). широкой колеей , 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ), однопутная линия между городами Росарио и Пуэрто-Бельграно в Аргентине. .
Пуэрто-Бельграно, недалеко от города Баия-Бланка в провинции Буэнос-Айрес , является главной военно-морской базой Аргентины. Первоначальная идея строительства железной дороги заключалась в том, чтобы соединить точки, которые были ближе к Росарио или Баия-Бланке, чем к Буэнос-Айресу , тем самым перехватив движение от принадлежащих британцам компаний BA Great Southern и BA Western Railways.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поскольку линия была построена после того, как уже были проложены многие другие линии с востока на запад, их пересекли путем строительства большого количества мостов. В остальном почти ровный ход линии время от времени прерывался короткими резкими уклонами, и это повлияло на тип локомотивов, которые можно было бы использовать. Несмотря на это, по линии осуществлялись значительные объемы грузов и скота.
Первоначальная концессия на строительство железной дороги была предоставлена Диего де Альвеару после обнародования Закона № 4.279 от 1903 года. Затем в декабре 1906 года эта концессия была передана французской компании Sociedad Anónima Compañía del Ferrocarril Rosario a Puerto Belgrano. Концессионер обязался построить причал в Пуэрто-Бельграно, конечной точке линии.
Проект
[ редактировать ]Индийская колея 800 км. Железная дорога длиной шла с севера на юг, соединяя города Росарио, Санта-Фе и Пунта-Альта , пересекая большую часть основных британцам железнодорожных путей, принадлежащих . У железной дороги также был особый путь без остановок в Буэнос-Айресе , но в других городах провинции, таких как Коронель Принглс и Коронель Суарес . Затраты на строительство были высокими, поэтому для железной дороги потребовалось несколько инженерных работ, например, семь железных мостов, пересекающих реку Соус-Гранде, недалеко от Баия-Бланки .
Ориентация железнодорожного пути с севера на юг показала цель конкуренции с британскими компаниями за перевозки товаров в Буэнос-Айресе. Тем не менее, железная дорога не получила ожидаемой прибыли из-за более выгодных цен, установленных британскими железными дорогами. Кроме того, РПБР пересекала слаборазвитые сельскохозяйственные районы, а не более плодородные территории, обслуживаемые британскими компаниями. По этим причинам РПБР страдал хроническим дефицитом.
Строительство и девелопмент
[ редактировать ]
Линия была построена в короткие сроки между 1906 и 1910 годами и окончательно открыта для пассажирских и грузовых перевозок в 1912 году. Военный порт Баия-Бланка получил все товары, необходимые для строительства железной дороги, включая железнодорожные пути и даже сборные дома для служащих, паровые локомотивы и вагоны. Линия начиналась в Росарио, доходила до станции Пунта-Альта , а затем до причала Пуэрто-Бельграно, который к тому времени строился. Позже была построена ветка от Пунта-Альта до Баия-Бланки.
Также в ходе строительства было возведено 36 мостов общим весом 857 тонн. Док, построенный для Пуэрто-Бельграно, представлял собой сооружение длиной 250 метров, куда одновременно могли войти четыре корабля длиной 125 метров для разгрузки груза. Также было 12 кранов : 12 электрических и 4 гидравлических.

После того, как док был построен, он был приобретен правительством Аргентины и присоединен к ВМФ в 1914 году. Компания приняла меры, чтобы получить концессию на строительство дополнительной ветки к Баия-Бланка и доступ к порту Инженьеро-Уайт через перекресток. с Большой Южной железной дорогой Буэнос-Айреса исключительно на грузовые перевозки. Концессия была предоставлена, поэтому РПБР начал работать. Линия соединена с Центральной Аргентинской и Западной железными дорогами в Росарио и Тимоте соответственно.
В 1909 году компания разместила штаб-квартиру в Вилья-Диего (Росарио), где была построена пассажирская и грузовая станция (названная «Коронель Агирре»). В здании также располагались локомотивный склад, мастерские и распределительная станция. Здания в настоящее время являются частью Университета Сьюдад-Росарио.
Строительство ветки длиной 27 км от Пунта-Альты до Баия-Бланки позволило компании стимулировать пассажирские и грузовые перевозки. Работами руководил швейцарский инженер Армин Реймман, который умер вскоре после открытия линии, и его заменил его коллега Люсьен Капелле. В 1921 году была открыта новая конечная остановка, она была расположена на проспекте Колон между улицами Б. де Иригойен и Ривадавия. Станция оставалась действующей до 1949 года, когда она была закрыта, и с тех пор служила конечной автобусной остановкой.
После некоторых испытаний 2 марта 1922 года был совершен первый рейс из Росарио в Баия-Бланка, прибывший в южный город в 15:30.
Финал
[ редактировать ]
Когда вся аргентинская железнодорожная сеть была национализирована администрацией Хуана Перона в 1948 году, линия RPBR была разделена на два участка: северный (от Росарио до Инженьеро Божи - км 347) стал частью железной дороги Митры , а южный участок ( от Божи до Пуэрто-Бельграно) был добавлен в состав Roca Railway .
В августе 1977 года в рамках сокращения железной дороги Мартинеса де Оса компания Ferrocarriles Argentinos закрыла участок между Бахо Хондо и Коронель Принглс (фактически изолировав ветку Пуэрто-Бельграно-Баия-Бланка), а также станцию Росарио, перенеся пассажирские перевозки в Росарио Сентрал . который также будет закрыт в том же году.
После приватизации железных дорог, проведенной президентом Карлосом Менемом в начале 1990-х годов, линия R&PB была передана в концессию грузовой железнодорожной транспортной компании Ferroexpreso Pampeano . [ 1 ] Последнее пассажирское сообщение на линии, проходившей от Баия-Бланки до Пунта-Альты, было прекращено в феврале 1990 года.
Библиография
[ редактировать ]- «Французские столицы в Пампе: железная дорога от Росарио до Пуэрто-Бельграно», Густаво Шалье - Обзор истории железных дорог, № 45, «Взгляды на 20-й век», издание Ассоциации истории chemins defer, Париж, (2014), стр. 35–56 ( ISSN 0996-9403 )
- «À la recherche du port perdu: железная дорога Росарио-Пуэрто-Бельграно и поиск выхода к морю в Баия-Бланке», Густаво Шалье-Мигель Анхель Де Марко (h), составитель; Мария Беатрис Жирарди и Хуан Пабло Робледо, редакторы: Acta de las 6tas. Международная и междисциплинарная конференция по портовым исследованиям, NODO IH - IDEHESI/CONICET, Росарио. (2015), стр. 177–194 ( ISBN 978-987-33-8430-1 )
- Британский пар на пампасах , автор: DS Purdom - Mechanical Engineering Publications Ltd, Лондон (1977) - ISBN 978-0852983539
- Иностранный капитал, местные интересы и развитие железных дорог в Аргентине: французские инвестиции в железные дороги в 1900-1914 годах , Андрес Регальски - Журнал латиноамериканских исследований - Cambridge Univ. Пресс (1989)
- ВСТРЕЧА ДВУХ ПОРТОВ: РОСАРИО И ПУЭРТО-БЕЛЬГРАНО, ОБЪЕДИНЕННЫХ ФРАНЦУЗСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ железными дорогами Себастьяна Морана в бюллетене военно-морского центра № 849, сентябрь – декабрь 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С севера на юг в поисках моря – FCRPB» . платформа14.com.ar .
Внешние ссылки
[ редактировать ]