Каледонская железная дорога 72 класса
Каледонская железная дорога 72 класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 113 класс № 54471 в Дингуолле , 1957 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Класс Каледонской железной дороги 72 — это класс 4-4-0 паровозов , представленный Уильямом Пикерсгиллом для Каледонской железной дороги (CR) в 1920 году. Было построено тридцать два локомотива, и все они выжили и были переданы в управление Лондонской, Мидлендской и Шотландской железными дорогами. Railway (LMS) в 1923 году и British Railways (BR) в 1948 году. Более ранний класс 113 (введенный в 1916 г.), которых было выпущено 16 штук, были похожи, но немного меньше. Это были последние экспресс-пассажирские локомотивы Caledonian и, технически, последние из серии Dunalaster , и они неофициально назывались Dunalaster V. [ нужна ссылка ]
Нумерация
[ редактировать ]Год | Количество | Производитель | Сорт | CR нам | LMS № | № БР. |
---|---|---|---|---|---|---|
1916 | 6 | Завод Сент-Роллокс | 113 | 113–116, 121, 124 | 14461–14466 | 54461–54466 |
1916 | 10 | North British Locomotive Co. 21442–21451 | 113 | 928–937 | 14467–14476 | 54467–54476 |
1920 | 10 | Завод Сент-Роллокс | 72 | 72–81 | 14477–14486 | 54477–54486 |
1921 | 10 | Армстронг Уитворт 111–120 | 72 | 82–91 | 14487–14496 | 54487–54496 |
1922 | 12 | Северо-британская локомотивная компания 22943–22954 | 72 | 66–71, 92–97 | 14497–14508 | 54497–54508 |
Всего в двух классах было 48 локомотивов. № 54481 был списан после аварии на перекрестке Голлафилд в 1953 году, остальные были сняты с производства в период с 1959 по 1962 год. [ 1 ]
Размеры
[ редактировать ]Цифры, приведенные в этом разделе, взяты из базы данных БР. Цифры, предоставленные Rail UK, немного отличаются.
72 класс
[ редактировать ]См. рамку вверху справа. [ 2 ] [ 3 ]
113 класс
[ редактировать ]Introduced: 1916 Total produced: 16 Locomotive weight: 61.25 long tons (62.23 t) Boiler pressure: 175 psi (1.21 MPa) Superheater: Yes Cylinders: 20 in × 26 in (508 mm × 660 mm) Driving wheel diameter: 6 ft 6 in (1,981 mm) Valve gear: Stephenson LMS/BR Power classification: 3P Tractive effort: 19,833 lbf (88.22 kN)
Сохранение
[ редактировать ]Хотя ни один представитель этого класса не сохранился, есть планы построить точную копию. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Локомотивы Каледонской железной дороги
- Локомотивы Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Кассерли, ХК и Джонстон, SW, Локомотивы в группе, № 3, Лондон Мидленд и Шотландия , Ян Аллан, 1966, стр. 144-145
- ^ «BRDatabase — полная база данных локомотивов Британских железных дорог за 1948–1997 годы» . Brdatabase.info . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Информация о классе паровозов Rail UK» . Railuk.info . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «BRDatabase — полная база данных локомотивов Британских железных дорог за 1948–1997 годы» . Brdatabase.info . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Информация о классе паровозов Rail UK» . Railuk.info . Проверено 21 июня 2012 г.
- Локомотивы Каледонской железной дороги
- 4-4-0 локомотивы
- Локомотивы Армстронга Уитворта
- Локомотивы НБЛ
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1920 году.
- Списанные локомотивы
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Пассажирские локомотивы
- Заглушки паровозов Соединенного Королевства
- Незавершённые сведения о железнодорожном транспорте Шотландии