ЧЕЛОВЕК 0-6-0PT
GWR 0-6-0PT ( корзина ) — это тип паровоза, построенного Великой Западной железной дорогой Великобритании , с резервуарами для воды, расположенными по обеим сторонам котла, наподобие корзин . Они использовались для местных, пригородных и железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок, для маневровой работы, а также в качестве банковских локомотивов на подъемах. Ранние образцы, такие как классы 1901 и 2021 годов , были перестроены из седельных или боковых баков, когда локомотивы получили топку Belpaire - топка этого типа имеет квадратный верх и несовместима с изогнутой седельной цистерной. Этот процесс в основном происходил во время пребывания в Swindon Works Джорджа Джексона Черчворда . Лишь очень небольшое количество локомотивов с седельными цистернами избежало перестройки в корзины, в частности, класс 1361, построенный новым под руководством Черчворда в 1910 году, к этому моменту некоторые из локомотивов класса 1813 уже были переоборудованы в корзины.
Классификация
[ редактировать ]




Локомотивы-цистерны GWR классифицировались следующим образом:
Малые двигатели (колесная база до 15 футов), перестроенные из седельных или боковых баков.
- 93, 850, 1901 г. Классы · Г. Армстронг / Уэмптон 1874–95, 292 локомотива
- 2021, 2101 класс · Дин / Уэмптон 1897-1905, 140 локомотивов
Малые двигатели (колесная база менее 15 футов), построенные как корзины из новых
- Класс 5400 · Коллетт/Суиндон 1930, 25 локомотивов
- Классы 6400, 7400 · Коллетт/Суиндон 1932-50, 90 локомотивов
- Класс 1366 · Коллетт /Суиндон, 1934 г., шесть локомотивов
- Класс 1600 · Хоксворт /Суиндон 1949–55, 80 локомотивов
Большие двигатели (колесная база более 15 футов), перестроенные из седельных или боковых баков.
- 302 Класс · Дж. Армстронг / Уэмптон, 1864–1865 гг., восемь локомотивов
- Класс 1016 · Дж. Армстронг/Уэмптон, 1867–1871 гг., восемь локомотивов
- 1076 (Буффало), 1134 класса · Дж. Армстронг/Суиндон 1870–1881, 266 локомотивов
- 645, 1501 класс · Г. Армстронг/Уэмптон, 1872–1881 гг., 106 локомотивов
- 119 Класс · Дж. Армстронг/Уэмптон (обновление после Гуча) 1878–83, 11 локомотивов
- 322 Класс · Дж. Армстронг/Уэмптон (обновление после Бейера) 1878–85, шесть локомотивов
- Класс 1813 г. · Дин/Суиндон 1882-4, 40 локомотивов
- Класс 1661 г. · Дин/Суиндон 1886-7, 40 локомотивов
- Класс 655 · Дж. Армстронг/Уэмптон 1892–1897 гг., 52 локомотива
- Класс 1854 г. · Дин/Суиндон 1890–95, 120 локомотивов
- Класс 2721 · Дин/Суиндон 1897-1901, 80 локомотивов
Большие двигатели (колесная база более 15 футов), построенные как корзины из новых
- Класс GWR 5700 · Collett/Swindon и сторонние фирмы, 1929–50, 863 локомотива (включая подкласс 8750)
- Класс GWR 9400 · Хоксворт/Суиндон и сторонние фирмы, 1947–56, 210 локомотивов
Большой котел/короткая колесная база
- Класс GWR 1500 · Хоксворт/Суиндон, 1949 г., 10 локомотивов
Сохранение
[ редактировать ]Сорт | Число | Расположение |
---|---|---|
1366 | 1369 | Южный Девон железная дорога |
1500 | 1501 | Железная дорога Северн-Вэлли |
1600 | 1638 | Кент и Восточный Суссекс железная дорога |
8750 | 3650 | Железнодорожный центр Дидкота |
3738 | Железнодорожный центр Дидкота | |
4612 | Бодмин и Венфордская железная дорога | |
5700 | 5764 | Железная дорога Северн-Вэлли |
5775 | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | |
5786 | Южный Девон железная дорога | |
6400 | 6412 | Южный Девон железная дорога [ 1 ] |
6430 | Южный Девон железная дорога | |
6435 | Вест-Сомерсет железная дорога [ 2 ] | |
5700 | 7714 | Железная дорога Северн-Вэлли |
7715 | Железнодорожный центр Бакингемшира | |
7752 | Локомотивный завод Тайсли | |
7754 | Лланголлен железная дорога | |
7760 | Локомотивный завод Тайсли | |
9400 | 9400 | Суиндонский музей паровой железной дороги |
9466 | Глостершир Уорикширская железная дорога | |
8750 | 9600 | Локомотивный завод Тайсли |
9629 | Понтипул и Бленавонская железная дорога | |
9642 | Глостершир Уорикширская железная дорога | |
9681 | Дин Форест Железная дорога | |
9682 | Дин Форест Железная дорога |
В художественной литературе
[ редактировать ]- В серии детских книг Уилберта Одри «Железнодорожная дорога» и телесериале « Томас и друзья» персонаж Дак, великий западный паровоз, основан на корзинном танке класса 5700.
- Номер 5775 находится в фильме 1970 года «Дети железной дороги» в коричневой ливрее с инициалами вымышленных Великих Северной и Южной железных дорог на бортах цистерны.
- Номер 6412 находится в детском сериале 1970-х годов «Флоктонский флаер» . [ 1 ]
- Номер 5764 находится в короткометражном фильме 1976 года « Связист », снятом по мотивам одноименной книги Чарльза Диккенса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новости января 2009 года» . («6412 покидает WSR») . Западно-Сомерсетская железная дорога. 8 января 2009 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Руководитель Западного Сомерсета покупает у Бодмина грузовую цистерну и автоприцеп». Паровая железная дорога . № 555. 29 февраля 2024 г. с. 19.