Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-110 (1940 г.)

Координаты : 60 ° 22' с.ш. 33 ° 12' з.д.  /  60,367 ° с.ш. 33,200 ° з.д.  / 60,367; -33.200
(Перенаправлено из операции «Первоцвет» (1941) )

История
Нацистская Германия
Имя У-110
Заказал 24 мая 1938 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 973
Заложен 1 февраля 1940 г.
Запущен 25 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 21 ноября 1940 г.
Порт приписки Лорьян , Франция
Судьба В плену 9 мая 1941 г., затонул на следующий день.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа IXB
Смещение
Длина
Луч
  • Общий размер 6,76 м (22 фута 2 дюйма)
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить От 48 до 56 офицеров и рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 23 130
Командиры:
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 9-29 марта 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 15 апреля - 9 мая 1941 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (10 149 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (8675 брт )

Немецкая подводная лодка U-110 типа IXB подводная лодка нацистской Германии , Кригсмарине действовавшая во время Второй мировой войны . Она была захвачена Королевским флотом 9 мая 1941 года и передала британцам ряд секретных зашифрованных документов. Захват U-110 , позже получивший кодовое название «Операция «Примула», был одной из самых больших тайн войны и оставался таковым в течение семи месяцев. Президенту Франклину Д. Рузвельту сообщил только о захвате Уинстон Черчилль в январе 1942 года.

Подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA. U-110 имела водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) в надводном положении и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут 0 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 64 морских миль (119 км; 74 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-110 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль U-110 был заложен 1 февраля 1940 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена , Германия, под номером верфи 973. Она была спущена на воду 25 августа 1940 года и вступила в строй 21 ноября под капитанлейтенанта Фрица-Юлиуса Лемпа командованием .

Лодка входила в состав 2-й флотилии подводных лодок с момента ввода в строй и до гибели. Лемп командовала U-110 всю свою карьеру . На более ранней лодке ( U-30 ) он был ответственен за потопление пассажирского лайнера SS Athenia в первый день войны. Обстоятельства были таковы, что он предстал перед военным трибуналом . Однако он продолжал оставаться одним из самых успешных и мятежных полководцев своего времени. [ 2 ]

Операционная карьера

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-110 отправилась в свое первое патрулирование из Киля 9 марта 1941 года. Ее путь к Атлантическому океану пролегал через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Ее первой жертвой стала Эродона , которую она повредила к югу от Исландии 16 марта. она также повредила Сиремальм 23-го числа . Этот корабль спасся только после того, как в него попала торпеда , которая не взорвалась (хотя и оставила большую вмятину), а расчет 105-мм палубной артиллерии подводной лодки забыл удалить тампион из дульной части перед тем, как поразить цель. В результате взрыва при выстреле первого снаряда трое человек были ранены, и лодка была вынуждена открыть огонь по торговому кораблю из меньшего вооружения калибра 37 и 20 мм. Несмотря на удар, Сиремальм успешно скрылась с места происшествия, двигаясь зигзагами.

U-110 прибыла в Лорьян на французском атлантическом побережье 29 марта, прервав патрулирование из-за повреждений от взорвавшегося орудия.

Второй патруль и захват

[ редактировать ]

Лодка покинула Лорьян 15 апреля 1941 года. 27 числа она потопила Анри Мори примерно в 330 морских милях (610 км; 380 миль) к западу и северо-западу от островов Бласкет в Ирландии.

Следующей ее добычей стали корабли конвоя OB 318 восточнее мыса Фэрвелл (Гренландия). Она успешно атаковала и потопила Эсмонд и Бенгор-Хед , но суда сопровождения ответили. Британский корвет HMS Aubrietia обнаружил подводную лодку с помощью ASDIC (гидролокатора). Затем «Обриетия» и британский эсминец «Бродвей» приступили к сбросу глубинных бомб , вынудив U-110 всплыть на поверхность. [ 3 ]

Операция «Первоцвет» (9 мая 1941 г.)

[ редактировать ]

U-110 пережила атаку, но получила серьезные повреждения. HMS Bulldog и Бродвей продолжали поддерживать связь после Обриетии последней атаки . Бродвей взял курс на таран, но вместо этого выпустил две глубинные бомбы под подводную лодку, пытаясь заставить команду покинуть корабль, прежде чем затопить ее. [ 4 ] Лемп объявил: «Последняя остановка, все выходят», что означает «Покиньте корабль». Когда экипаж оказался на палубе подводной лодки, они подверглись обстрелу со стороны Бульдога и Бродвея, в результате чего были ранены и утонули. Британцы считали, что следует использовать немецкую палубную пушку, и прекратили огонь, когда поняли, что подводную лодку бросают, а экипаж хочет сдаться.

Лемп понял, что U-110 не тонет, и попытался доплыть до нее, чтобы уничтожить секретный материал, и больше его никто не видел. Немецкий очевидец показал, что его застрелил в воде британский моряк, однако его судьба не подтверждена. В том числе Лемпа, 15 человек были убиты и 32 взяты в плен. Радист Георг Хёгель и остальная часть экипажа содержались в лагере 23 ( лагерь для военнопленных Монтейт в Ирокез-Фолс, Северный Онтарио , Канада), который сейчас является исправительным комплексом Монтейт .

Бульдога » группа « Абордажная во главе с младшим лейтенантом Дэвидом Бальмом проникла на U-110 и лишила ее всего портативного, включая ее «Курцсигнал» кодовую книгу и машину «Энигма» . [ 5 ] Уильям Стюарт Поллок, бывший радист Королевского флота и отданный в аренду компании Bulldog , был на второй лодке, поднявшейся на борт U-110 . Он забрал машину «Энигма» и книги, поскольку они выглядели неуместными в радиорубке. U-110 была отбуксирована обратно в Великобританию, но затонула по пути в Исландию .

Документы, захваченные с U-110, помогли взломщикам кодов Блетчли-Парка разгадать Reservehandverfahren , резервный немецкий ручной шифр.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-110 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

Современные связи

[ редактировать ]

Фильм 2000 года «U-571» частично был вдохновлен захватом U-110 .

В 2007 году хронометр подводной лодки был показан в программе BBC Antiques Roadshow из замка Алник и принадлежал внуку капитана корабля, захватившего ее.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж Судьба [ 6 ]
16 марта 1941 г. Разрушить  Великобритания 6,207 Поврежденный
23 марта 1941 г. Сиремальм  Норвегия 2,468 Поврежденный
27 апреля 1941 г. Генри Мори  Великобритания 2,564 затонул
9 мая 1941 г. Бенгор-Хед  Великобритания 2,609 затонул
9 мая 1941 г. Эсмонд  Великобритания 4,976 затонул

См. также

[ редактировать ]

Другие захваченные подводные лодки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  2. ^ Себаг-Монтефиоре, Хью (2011). «13 – Операция Примула» . Энигма: Битва за код . Хачетт Великобритания. ISBN  9781780221236 .
  3. ^ «Архив подводных лодок - U-110 - Отчет Гринока - Нападения на U-110» . Проверено 3 октября 2014 г.
  4. ^ «Архив подводных лодок - U-110 - Отчет Гринока - Нападения на U-110» . Проверено 3 октября 2014 г.
  5. ^ «Захват настоящей U-571 , BBC» . Проверено 3 октября 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-110» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Хью Себаг-Монтефиоре , «Энигма: Битва за код» , 2000, ISBN   0-7538-1130-8 .
[ редактировать ]

60 ° 22' с.ш. 33 ° 12' з.д.  /  60,367 ° с.ш. 33,200 ° з.д.  / 60,367; -33.200

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00767683f0c30f2fe18e3a7f5fe37a91__1719907920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/91/00767683f0c30f2fe18e3a7f5fe37a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-110 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)