ВНЛМС О 15
![]() HNLMS O 15 в 1935 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ВНЛМС О 15 |
Строитель | Уилтон-Фиеноорд , Роттердам |
Заложен | 3 марта 1930 г. [ 1 ] |
Запущен | 27 мая 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1932 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 11 сентября 1945 г. [ 1 ] |
Не работает | 2 октября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | О 12 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,4 м (198 футов 2 дюйма) |
Луч | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Дополнить | 29-31 |
Вооружение |
|
O 15 — O 12 класса подводная лодка Королевского военно-морского флота Нидерландов, принимавшая участие в Второй мировой войне . Это была единственная подводная лодка класса О 12 , построенная компанией Wilton-Fijenoord из Роттердама . [ 1 ] Это был один из многих голландских кораблей, выполнявших конвойную службу во время гражданской войны в Испании . Когда разразилась Вторая мировая война, O 15 дислоцировался на Кюрасао . Он вернулся в Европу и базировался в Данди , откуда патрулировал побережье Норвегии и сопровождал конвои в Архангельск . Подводная лодка пережила Вторую мировую войну и была выведена из боевой службы сразу после капитуляции Японии. Он был снесен в 1946 году в Хендрик-Идо-Амбахте . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Вместе с однотипным кораблем 13 O O 15 присутствовал на Брюссельской международной выставке в 1935 году. Во время гражданской войны в Испании O 15 находился в конвое с 23 марта по 24 июня 1937 года, защищая голландские торговые суда. 2 октября 1939 года корабль вместе с O 20 и шлюпом «Ван Кинсберген» отправился на Кюрасао длинным маршрутом (вокруг Шотландии) из-за угрозы мин в Ла-Манше. Через 27 дней корабль прибыл на Кюрасао, 29 октября. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время битвы за Нидерланды в 1940 году O 15 находился в гавани Кюрасао на обслуживании. В начале июля, после того как консультации между Королевским флотом Нидерландов и Королевским флотом привели к выводу об отсутствии необходимости в голландских подводных лодках в Карибском море , O 15 было приказано отправиться в Англию через Кингстон , Бермудские острова и Галифакс . В Гамильтоне, Бермудские острова , был произведен ремонт дизельных двигателей, которые должны были пройти капитальный ремонт в Галифаксе. Поскольку в Галифаксе не было запчастей и рабочих, O 15 отправился в Филадельфию . типа CSC (Canadian Sea Control) Он помог в испытаниях радара и пересек Атлантику только в Данди, Шотландия , 15 сентября 1942 года. Он патрулировал норвежское побережье и сопровождал конвои в Архангельск , а также иногда использовался для противолодочной борьбы и ASDIC испытаний . . Для обслуживания О 15 получил детали от О 14 , списанного в 1943 году. [ 2 ]
Пост был
[ редактировать ]O 15 вернулся в Нидерланды 30 июня 1945 года и находился в доке в Роттердаме до 23 июля. Он вернулся в Данди для обучения, но был выведен из боевой службы вскоре после капитуляции Японии и выведен из эксплуатации в сентябре. [ 2 ] Некоторое время O 15 перевозил личный состав из Данди в Роттердам и был продан 2 октября 1946 года, а затем снесен в Хендрик-Идо-Амбахт . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и (на английском языке) Dutchsubmarines.com :: Класс O 12
- ^ Jump up to: а б с д и (на английском языке) Dutchsubmarines.com :: O 15