Хорват 'Этри
31°38′58″N 34°58′19″E / 31.6494720°N 34.9720070°E
Иврит: Хорват Атари, арабский: Умм Сувейд. | |
Расположение | Иерусалимский округ , Израиль |
---|---|
Область | Шефела |
Тип | урегулирование |
Область | максимум 10 дунамов |
Высота | 416 |
История | |
Периоды | Период Второго Храма |
Культуры | Иудаизм Второго Храма , Рим. |
Связано с | евреи , римляне |
События | Первая еврейско-римская война , восстание Бар-Кохбы |
Примечания к сайту | |
Археологи | Боаз Зиссу , Амир Ганор |
Состояние | Частично восстановлено |
Публичный доступ | Открыт круглый год |
«Хорват Этри» — так транслитерирует еврейское имя археолог Боаз Зиссу. |
Хорват Этри ( на иврите : חורבת עתרי , букв. «Руины Этри»; также пишется Хурват Итри, Этри, Атари ) или Умм Сувейд ( по-арабски «мать крушины » ) . [ 1 ] ) — археологический памятник, расположенный в Иудейской низменности на территории современного Израиля . Раскопки на этом месте обнаружили остатки частично восстановленной еврейской деревни периода Второго Храма . На этом месте есть древняя синагога , винные прессы , цистерны , миква (ритуальные бани), каменные костницы и подземная система укрытий . [ 2 ] [ 3 ]
Поврежденная и временно заброшенная во время Первой еврейско-римской войны , деревня была в конечном итоге жестоко разрушена во время восстания Бар-Кохбы , о чем свидетельствуют слой разрушений и братская могила, обнаруженная в микве, в которой находились останки пятнадцати человек, в том числе одного со следами обезглавливания, а также сломанными инструментами и монетами. [ 2 ]
Это место отождествляется с Кафетрой , деревней в предгорьях Иудеи, упомянутой Иосифом Флавием как разрушенную во время кампании частей Легио V Македоники в этом районе в 69 году нашей эры. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Участок расположен на высоте 406 метров (1332 фута) над уровнем моря. Он расположен к юго-востоку от Бейт-Шемеша , на территории парка Адоллам-Франс – ок. В 35 км (22 мили) к юго-западу от Иерусалима, в 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от долины Эла и в 8 км (5,0 миль) к северо-востоку от Бет-Гуврина .
Раскопки
[ редактировать ]Спасательные раскопки были проведены в Хурват-Этри в 1999–2000 годах по поручению Управления древностей Израиля (IAA) после продолжительного грабежа на этом месте. Его цель состояла в том, чтобы обнаружить древние останки и сделать это место доступным для туристов. Еще в 2004 году раскопки на этом месте проводили Амир Ганор и Сари Элияху. [ 6 ] В 2016 году по поручению IAA Эйтан Кляйн, Амир Ганор и Г. Гольденберг провели на этом месте дополнительные исследования-раскопки. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Персидский период (Фаза I)
[ редактировать ]Это место было впервые заселено в поздний персидский период ; артефакты того периода включают монеты Йехуда , монету, отчеканенную в Вавилоне , и две подделки афинских монет . [ 2 ]
Эллинистический и Хасмонейский периоды (Фаза II)
[ редактировать ]многочисленные останки эллинистического периода На этом месте были обнаружены , в том числе комнаты, встроенные в более поздние здания, цистерны и подземные карьеры. Поскольку большинство построек были разобраны или включены в более поздние постройки, трудно определить размеры деревни в этот период. Размер участка в то время превышал 7 дунамов, судя по чеканке монет и расположению высеченных в скале участков на территории. Несколько хасмонейского периода прутов , а также монеты правителей Селевкидов Антиоха VII и Деметрия II, отчеканенные на монетном дворе Тира , являются примерами артефактов того времени. [ 2 ]
Материальная культура этого места предполагает, что его жителями на протяжении эллинистического периода были евреи , и некоторые из ритуальных ванн , скорее всего, относятся к этому периоду времени. найденных здесь [ 2 ]
Раннеримский период (фаза III)
[ редактировать ]В начале первого века нашей эры на этом месте велась масштабная застройка. Деревня достигла своего пика накануне Первой еврейско-римской войны , когда площадь ее застройки составляла около 10 дунамов. [ 2 ]
Археологические находки на этом месте показывают, что у его жителей было несколько источников дохода, а именно, колумбарий для разведения голубей и производства удобрений, а также ткацкий станок и веретена для прядения и ткачества. Однако многочисленные винные прессы позволяют предположить, что жители города занимались виноградарством .
Первая иудейско-римская война
[ редактировать ]Во время Первой иудейско-римской войны (66–73 гг. н. э.) деревня пострадала, некоторые ее постройки были снесены, и на мгновение она была заброшена. [ 2 ] Особый интерес представляли находки мелких монет 2-го и 3-го года восстания , в частности, серебряной монеты в полшекеля 3-го года восстания, на которой в палео- Еврейское письмо ( иврит : חצי השקל ) с содержанием серебра 6,87 грамма, обнаруженное на участке, известном как «комплекс XIV», и бронзовая монета с финиковой пальмой и надписью «Эльазар». Священник» на лицевой стороне и гроздь винограда с надписью «Первый год свободы Израиля» на оборотной стороне. [ 8 ] [ 9 ]
На основании черепка, найденного на месте с названием «Эфри», и размера деревни накануне восстания было предложено отождествить это место с Кафетрой, деревней в предгорьях Иудеи, упомянутой Иосифом Флавием как разрушенную. во время кампании частей Легио V Македоники в этом районе в 69 г. н.э. [ 5 ] [ 2 ]
Между восстаниями
[ редактировать ]Евреи переселили деревню между двумя восстаниями; возможно, некоторые из них были первоначальными жильцами, вернувшимися в свои дома. Они перестроили некоторые постройки и модифицировали их в соответствии со своими потребностями. Переселенная деревня, которая была вдвое меньше старой, сосредоточилась на восточной стороне участка. Рядом с жилыми кварталами было построено общественное сооружение, которое, возможно, служило синагогой . [ 2 ]
Восстание Бар-Кохбы
[ редактировать ]До восстания Бар-Кохбы (132–136 гг. Н. Э.) под деревенскими домами были построены обширные подземные комплексы. Во время восстания местные жители использовали их как места для укрытия и хранения еды и припасов. Еще до начала раскопок один из комплексов уже был разграблен; другой, однако, был обнаружен нетронутым и включал в себя несколько остатков восстания Бар-Кохбы, таких как типичные для того периода свечи и три бронзовые монеты, которые администрация Бар-Кохбы перечеканила. [ 2 ]
Поселение было жестоко разрушено во время восстания Бар-Кохбы, о чем свидетельствует слой разрушений , остатки которого были обнаружены в центре городища. Около 15 человек, погибших в боях, были похоронены в братской могиле одной из ритуальных бань. Кости были смешаны с пеплом, обгоревшими кусочками дерева, гнутым стеклом, инструментами, а также Траяна и Веспасиана монетами , один из похороненных там мог быть обезглавлен мечом . Судя по следам порезов на шейных позвонках . [ 2 ]
Это место выделяется среди других археологических памятников своими грозными оборонительными стенами с массивными камнями, что заставило Вооза Зиссу предположить, что это, возможно, была одна из пятидесяти крепостей в Иудее, разрушенных Адрианом во время восстания Бар-Кохбы .
Позднеримский период (фаза IV)
[ редактировать ]Вскоре после 200 г. н.э. новое население восстановило постройки на этом месте. Это население могло быть язычником или ветераном римской армии , получившим земли недалеко от Элевтрополя только что вновь основанного . Хотя эта эпоха длилась 150 лет, значительных архитектурных изменений произошло не так много. В подземной комнате I века была высечена погребальная пещера с несколькими рельефами. Это место было заброшено во второй половине IV века, и впоследствии его продолжали посещать только пастухи и кочевники. [ 2 ]
По словам финского ученого Аапели Саарисало, посетившего это место в начале 20-го века, деревня была заселена еще в византийский и раннеарабский периоды. [ 10 ]
Имя
[ редактировать ]Ранее известное на арабском языке как Умм Сувейд («мать облепихи»), современное еврейское название этого места было применено Израильской комиссией по официальным названиям только в марте 2001 года, после того как группа археологов IAA обнаружила остракона с именем «Этри». «Считается, что это отсылка к городу, описанному Иосифом Флавием и который он называет «Кафетра» — вероятно, это греческое искажение еврейского названия Кфар Этра, «деревня Этра». [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Воссоздание того, как могли выглядеть некоторые постройки.
-
Археологические останки.
-
древняя еврейская миква . На этом месте обнаружена
-
Руины Хурват Итри
-
Вход в пещеру
-
Вход в разрушенный дом
-
Запечатанный вход в Хурват Итри
-
Руины Хурват Итри
-
Каменная стена
-
Черно-белая фотография руин в Хурват-Итри, Иудейские горы
-
Вид на руины Итри
См. также
[ редактировать ]- Природный заповедник Адуллам-Гроув
- Хорват Бургин - близлежащие руины с похожей историей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таким образом, по старым картам Палестины. Однако, по словам Густава Далмана , имя Суввед также имеет оттенок сливы , что означает «мать слив» (мать слив). Далман, Густав (2013). Работа и обычаи в Палестине . Том. Я/2. Перевод Нади Абдулхади Сухтиан. Рамалла: Дар Аль Нашер. стр. 577–578. ISBN 9789950385-01-6 . OCLC 1040774903 . )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Боаз Зиссу и Амир Ганор, « Руины Атари — еврейской деревни периода Второго Храма в Иудейской низменности. Архивировано 8 октября 2013 г. в Wayback Machine », Кедомуний 123(1), 2002 , стр. 18-27 [ Иврит]
- ^ Боаз Зиссу и Амир Ганор, Хорват Этри - еврейская деревня периода Второго Храма и восстание Бар-Кохбы в предгорьях Иудеи , Журнал иудаики 60 (1), Оксфордский центр иврита и еврейских исследований, Лондон, 2009, стр. 92—96.
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 293. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Иудейская война, 4.552.
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2004 год , Разрешение на обследование № A-4190
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2016 год , Разрешение на обследование № A-7667
- ^ Боаз Зиссу и Амир Ганор, Хорват Этри - еврейская деревня периода Второго Храма и восстание Бар-Кохбы в предгорьях Иудеи , Журнал иудаики 60 (1), Оксфордский центр иврита и еврейских исследований, Лондон, 2009, стр. 96; 118.
- ^ Боаз Зиссу и Амос Клонер, Высеченные в камнях укрывающие комплексы римского периода в Израиле (расширенная и улучшенная версия статьи, опубликованной Клонером и Зиссу, 2009 г.), рис. 28 на стр. 17 в PDF.
- ^ Аапели Саарисало, «Топографические исследования в Шефеле», в: Журнал Палестинского восточного общества, том. XI, Иерусалим, 1931 г., стр. 16, 20.
- ↑ См . Иосиф Флавий , «Иудейская война» , 4.9.9, где имя переведено на греческий язык как Κάφεθρα, что считается искажением слова «Кфар Этра». См. Боаз Зиссу и Амир Ганор, Хорват Этри — еврейская деревня периода Второго Храма и восстание Бар-Кохвы в предгорьях Иудеи , Журнал иудаистских исследований , том. ЛХ, нет. 1, весна 2009 г., с. 90, примечание 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Деревня разрушена, Ревель обезглавлен» - Обзор библейской археологии (2007)
- Horbat Ethri: Final Report, по Boaz Zissu
- Этри
- Деревня Итри , на сайте israelandyou.com, со слайд-шоу с подписями и инструкциями о том, как туда добраться.