Jump to content

Адольф Шлаттер

Адольф Шлаттер
Адольф Шлаттер 1925 г.
Рожденный ( 1852-08-16 ) 16 августа 1852 г.
Умер 19 мая 1938 г. (1938-05-19) (85 лет)
Тюбинген
Род занятий Богослов и профессор
Академическая работа
Дисциплина Библейские исследования
Субдисциплина Новый Завет , систематика
Учреждения Грайфсвальд , Берлин , Тюбинген

Адольф Шлаттер (16 августа 1852 – 19 мая 1938) был известным немецким протестантским богословом и профессором швейцарского происхождения, специализирующимся на Новом Завете и систематике в Грайфсвальде , Берлине и Тюбингене . За свою академическую карьеру Шлаттер опубликовал более 400 научных и популярных статей. В своей работе «Природа богословия Нового Завета. Вклад Уильяма Реде и Адольфа Шлаттера» Роберт Морган пишет: «Шлаттер... считался консерватором и, возможно, является единственным «консервативным» исследователем Нового Завета со времен Бенгеля, который может быть отнесен к тому же классу, что и Баур, Вреде, Буссе и Бультманн». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Шлаттер, родившийся в Санкт-Галлене в семье пиетистского проповедника, изучал философию и теологию в Базеле и Тюбингене между 1871 и 1875 годами, получив последокторскую преподавателя квалификацию ( хабилитацию ) в 1880 году. Процесс, ведущий к получению последней квалификации, был относительно сложным. и драматический этап в карьере Шлаттера. Значительные события того времени показывают, насколько доминирующими, предвзятыми и дискриминационными были либеральные парадигмы в немецких университетах того времени. [ по мнению кого? ] Роберт Ярбро объясняет:

«Между Адольфом Шлаттером и завершением его докторской диссертации (абилитация) в Берне, Швейцария, стояла горная цепь непредвиденных препятствий... Шлаттер был... потрясен враждебным приемом со стороны профессора Ниппольда. Но его было нелегко сдержать. .. После подачи диссертации... Шлаттеру пришлось ждать, пока ему будет предоставлена ​​привилегия сдать внушительный ряд экзаменов... Поскольку преподаватели были далеко не в восторге от заявления Шлаттера, процедура экзамена, которую они выбрали, была намеренно довольно строгой: Помимо устных экзаменов по пяти предметам, Шлаттеру придется написать восемь назначенных эссе под присмотром! Только если он сдаст все эти экзамены с отличием… преподаватели согласятся предоставить ему право читать лекции… ... эти правила... после этого никогда ни к кому не применялись... Шлаттер смог сдать экзамены в декабре 1880 года... он сдал экзамены с отличием, согласно решению факультета! ' так и не был превзойден в последующие десятилетия..." с. 71-84.

В 1888 году он стал преподавателем университета Бернского . Между 1893 и 1930 годами он занимал профессорские должности в Грайфсвальде, Берлине и Тюбингене, где он в конце концов умер после очень продуктивной и успешной академической карьеры.

Адольф Шлаттер

был соредактором С 1897 года он вместе с Германом Кремером журнала « Статьи для продвижения христианского богословия».

Шлаттер стал особенно известен своим анализом Нового Завета, который был доступен широкой аудитории. Он был непреклонен в отношении проявления Бога в природе и в Иисусе Христе , и это убеждение привело его к критике теофилософских идей немецкого идеализма . Его приземленная интерпретация Библии также привела Шлаттера к конфликту с современной школой мысли в Евангелической церкви в Германии . Кроме того, Шлаттер работал над разработкой теории познания , с которой он мог согласовать свои религиозные убеждения.

Став профессором в Берлине в 1890-х годах, Шлаттер стал академическим «коллегой» Адольфа фон Гарнака. Последний в более позднее время признал острый ум Шлаттера и проницательную способность критиковать его работы, даже выражая сожаление, когда Шлаттер уехал из Берлина в Тюбинген. Стоит упомянуть одно знаменательное событие берлинских лет, вызвавшее большую напряженность не только в Берлине, но и во всей либеральной Германии. Роберт Ярбро описывает это событие следующим образом:

«В 1895 году Адольф Шлаттер принял участие в протестантском съезде, подготовив декларацию, осуждающую подавляющее доминирование богословского либерализма на богословских факультетах в Германии в то время. К удивлению Шлаттера, среди его берлинских коллег поднялась буря протеста, которые считали, что эта декларация наносит ущерб. Однако даже после оживленного собрания преподавателей Шлаттер не смог заставить себя пожалеть о своем участии в съезде, заявив: «Для меня выбор четко определен: верующее Божье сообщество или профессиональные коллеги? И мое решение было так же ясно, как и выбор... вера — больше, чем знания, а церковь — больше, чем способности». р100.

Шлаттер оказал глубокое влияние на многих студентов (см. обсуждение Дитриха Бонхеффера ниже). Его подход к вере, науке и библейской критике стал глотком свежего воздуха для многих студентов-богословов, дав им надежду в интеллектуальной среде, которая в остальном была анти-сверхъестественной, где все, что осталось от Нового Завета, - это «исторический Иисус», предлагающий высочайшую мораль. идеалы для общества.

Шлаттер, нацизм и антисемитизм

[ редактировать ]

По словам историка Саула Фридлендера в его книге «Нацистская Германия и евреи 1939-1945» , Шлаттер принадлежал к «твердому ядру ненавистников евреев», которые считали нацистские антисемитские законы слишком мягкими. Фридлендер утверждает, что последнее взято из популярной брошюры Шлаттера 1935 года « Wird der Jude über uns siegen?» Ein Wort für die Weihnacht [Одержат ли евреи победу над нами?: Слово к Рождеству], в котором сожалеется о «благоприятном положении» евреев в современной Германии. [ 2 ]

Хотя его сторонники правы, утверждая, что Шлаттер противостоял нацистскому расизму, на самом деле Шлаттер использовал широко распространенную в то время антирежимную полемику: концепцию «нацист как еврей». По словам Стивена Хейнса, «если доминирующей характеристикой межвоенного религиозного дискурса была склонность к стигматизации нацистского врага «еврейским» пятном, то антинацистские авторы инстинктивно знали, что евреизация национал-социализма укрепит их позиции в глазах среднего немца». (Стивен Р. Хейнс, «Кому нужны враги? Евреи и иудаизм в антинацистском дискурсе», Church History 71, 2002). Трактат Шлаттера твердо ставит его в антиеврейский дух того периода, и на стр. 14–15 его ключевая мысль была ясна: национальный эгоизм еврейских священников и учителей (nationalen Eigensucht) ничем не отличался от эгоизма тех, кто не знал ничего более высокого. чем расовая душа; оба мыслили совершенно еврейским образом (vollständig jüdisch). Гестапо, конечно, стремилось конфисковать любые материалы, которые приравнивали бы режим к евреям. Внимательное прочтение исторического контекста показывает, что последняя работа Шлаттера Знаем ли мы Иисуса? работает в тех же рамках, проводя параллель между борьбой Иисуса и учеников с евреями и борьбой церкви с нацизмом. (« Знаем ли мы Иисуса? Daily Insights for the Mind and Soul» , пер. Андреас Дж. Кестенбергер и Роберт Ярбро. Гранд-Рапидс: Крегель, 2005. Наиболее прямое заявление Шлаттера по этому поводу см. на стр. 567.)

В 2012 году Джеймс Э. МакНатт опубликовал свое понимание того, как критика нацизма Шлаттером функционировала в тандеме с его взглядами на еврейский народ. [ 3 ]

Многие продолжают обсуждать и исследовать подход к «объективному» пониманию взглядов Шлаттера на евреев, нацистскую партию и самого Гитлера. [ ВОЗ? ] Два фактора, которым не было уделено достаточного внимания [ по мнению кого? ] в этих обсуждениях:

  1. Шлаттеру было более 80 лет, когда нацистская партия пришла к власти. Он был стариком на последних этапах своей жизни. Несмотря на это, он сделал то, чего не делал почти никто из его более «либеральных» коллег в Берлине: он открыто критиковал Рейх. Несмотря на преклонный возраст, ум и энергия Шлаттера достигли пика в 1930-е годы, о чем свидетельствует публикация его авторитетного труда Gottes Gerechtigkeit — классического комментария к посланию Павла к Римлянам ( Римлянам: Праведность Божия , пер. Зигфрида С. Шацмана, Пибоди: Хендриксон). Издательство, 1995). Несмотря на критику режима, отношение Шлаттера к аспектам нацистской идеологии остается двойственным. Для многих своих современников он с трудом разделял взгляды «Deutsche Christen» (немецких христиан), которые идентифицировали свою веру как единую с целями Рейха. Через несколько недель после еврейского бойкота в начале апреля 1933 года Шлаттер смог поставить свою подпись на публичном документе. заявление, подтверждающее: «Мы полны благодарности Богу за то, что Он, как Владыка Истории, дал нашему народу Адольфа Гитлера Фюрера и избавителя от глубоких бед». (Гердмар, стр. 278.) Шлаттер отказался осудить « «Арийский параграф », который устранит протестантское духовенство еврейского происхождения со своих кафедр, заявив, что: «В настоящее время общение с соотечественниками (Volksgenossen) более важно, чем общение с евреями-христианами». (Гердмар, стр. 283). Кроме того, как отметил Вернер Нойер, Шлаттер отказался подписать Барменскую декларацию Исповедующей церкви в 1934 году, поскольку принятие Божьего откровения отдельно от Народа заставило бы его «закрыть свою Библию и отделить свою веру от самого своего существа». (Нойер, стр. 750)

Исследование первоисточников показывает тесную личную и профессиональную связь Шлаттера с Герхардом Киттелем вынудили его отстранить его от преподавательской должности после войны. , чьи антисемитские публикации дочь показала, что Киттель и ее отец тесно сотрудничали, читая и редактируя работы друг друга, и, несмотря на разногласия в отношении аспектов нацистской политики, Шлаттер «сопровождал профессора Киттеля на дороге, которую ему приходилось идти, до самых последних дней перед его смерть в мае 1938 года». (Гердмар, стр. 516). В биографии Вернера Нойера упускается из виду тот факт, что, активно участвуя в антисемитском Рейхсинституте Вальтера Франка и производя работу в поддержку нацистской пропаганды, Киттель был приглашен выступить в качестве поминального оратора на похоронах Шлаттера. (Эриксен, стр. 70, 74).

  1. По словам Мартина Румшайдта, Дитрих Бонхеффер, позже казненный за участие в попытке убийства Гитлера, был очень вдохновлен Шлаттером:

«Шлаттер предложил точку зрения на «мир», которая позже поддержала богословие мира Бонхёффера. Шлаттер также выразил ощущение «авторитета» Священного Писания, которое существенно расходилось с преобладающим либерально-протестантским взглядом на Библию как на «источник религиозных идей», который можно найти не в тексте, а за ним... следует признать это также и в более поздней жизни Бонхёффера, где оно проявляется в самом сердце его веры, возникшей в результате того, что он был очарован и убежден словом Иисуса ... именно реформатский профессор Нового Завета привил ее молодому студенту до такой степени, что что она стала существенной частью эпистемологии Бонхеффера и, наконец, всего его богословского существования. Действительно, именно подход Шлаттера к Священному Писанию... сформировал критику Бонхёффера программы «демифологизации» Бультмана в его тюремных письмах» с. 52. Джон В. Де Гручи, Кембриджский компаньон Дитриха Бонхеффера (Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1999). Однако восхищение Бонхёффера уменьшилось в 1933 году после резкой критики Шлаттером раннего проекта Бонхёффера того, что в конечном итоге стало «Вефильским исповеданием». Вопреки желанию Бонхёффера, церковные лидеры представили проект на рассмотрение примерно двадцати экспертов со всей Германии, включая Адольфа Шлаттера. Шлаттер отклонил проект из-за того, что он считал незаконным отделением признаний от отдельного немецкого выражения. Он опубликовал основные положения своего неприятия в брошюре, озаглавленной «Новый немецкий характер в церкви». (Die neue deutsche Art in der Kirche (Bethel: Verlagshandlung der Anstalt Bethel, 1933). Такие взгляды, как у Шлаттера, заставили Бонхёффера покинуть проект, и позже он выразил свое разочарование, заявив: «Нам придется быть очень настороже. против того, чтобы борьба запутывала нас в ложных вопросах и ложных темах, мне достаточно вспомнить богословские сочинения последних двух лет – и с нашей стороны тоже – «Немецкий час церкви» Альтхауса, Хайма, даже Шлаттера, «Новые немецкие характеристики». Церковь – чтобы выразить свою точку зрения» (Дитрих Бонхёффер, No RustySwords, пер. Эдвина Робертсона и Джона Боудена (Нью-Йорк: Harper Row, 1965), стр. 310). Однако постоянная критика нацистского взгляда на человека со стороны Шлаттера. Также следует помнить, что Шлаттер никогда не пропагандировал физическое причинение вреда еврейскому народу.

Архивы работ Шлаттера, а также посвященный ему фонд расположены в Штутгарте . В Тюбингене его именем назван «Дом Адольфа Шлаттера» на Остербергштрассе, а также «Дом Адольфа Шлаттера» в Рекке .

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Шлаттер, Адольф (1897). Служение христиан в древней догматике . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - (переиздано как Der Dienst des Christen в 1999 году)
  • ——— (1897). Дни Траяна и Адриана . Гютерсло: К. Бертельсманн.
  • ——— (1913). Еврейские имена у Иосифа Флавия . Гютерсло: К. Бертельсманн.
  • ——— (1917). Причины христианской уверенности . Берлин: Книжный магазин клуба Calwer.
  • ——— (1918). Херинг, Теодор фон . Штутгарт: Издательство JF Steinkopf.
  • ——— (1921). История Христа . Штутгарт. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ——— (1932). Евангелие и служение людям . Гота. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ——— (1932). Послание Иакова . Берлин: Книжный магазин клуба Calwer.
  • ——— (1934). Участвуйте в страданиях . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ——— (1935). Божья справедливость: комментарий к Посланию к Римлянам . Штутгарт. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ——— (1961). Деяния апостолов . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ——— (1962). Послания к Галатам, Ефесянам, Колоссянам и Филимону . ЭзНТ. Том 7. Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ——— (1965). Письма Петра, Иуды, Иакова, письмо к Евреям . ЭзНТ. Том 9. Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • ——— (1896). «Некоторые результаты из издания Иосифа Флавия Низе». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 : 221–31.
  • О служении теологии и церкви: Церемония в честь Адольфа Шлаттера в день его 75-летия, 16 августа 1927 года . Берлин: (Furche-Verlag. OCLC   731247894 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Юджин (ИЛИ): Wipf & Stock 2009, с. 27.
  2. ^ Саул Фридлендер, Нацистская Германия и евреи: годы преследований, 1933-1939, том 1 (Нью-Йорк: HarperCollins, 1997), стр. 165-166.
  3. ^ «Очень ужасающая истина: Уолтер Грундманн, Адольф Шлаттер и Сюзанна Хешель «Арийский Иисус » Harvard Theological Review 105.3 (2012) 280-301.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf032f8dc2d4b5166efefaac3200b214__1717040880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/14/cf032f8dc2d4b5166efefaac3200b214.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Schlatter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)