Герхард Киттель
Герхард Киттель | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 июля 1948 г. Тюбинген , Германия | (59 лет)
Политическая партия | нацистская партия |
Супруг | Ханна Унтермайер |
Родитель | Рудольф Киттель |
Академическое образование | |
Альма-матер | Кильский университет [1] |
Диссертация | Оды Соломона, исправленные или объединенные [1] (1912) |
Докторантура | Йоханнес Лейпольдт [1] |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Нового Завета Исследования |
Школа или традиция | лютеранство |
Учреждения | Тюбингенский университет |
Докторанты | Вальтер Грундманн [2] |
Под влиянием |
Герхард Киттель (23 сентября 1888 - 11 июля 1948) был немецким лютеранином . [1] теолог и лексикограф библейских языков . Он был горячим сторонником нацистов . [5] и открытый антисемит . [6] Он известен в области библейских исследований своим » « Теологическим словарем Нового Завета . [7]
Биография
[ редактировать ]Киттель родился 23 сентября 1888 года в Бреслау . [ нужна ссылка ] Сын Ветхого Завета исследователя Рудольфа Киттеля , [8] он женился на Ханне Унтермайер в 1914 году, но детей от этого союза не было. [ нужна ссылка ] В мае 1933 года он вступил в нацистскую партию . [7] Ранее он не участвовал в политике, но назвал партию « движением народного обновления на христианской моральной основе». [9]
3 мая 1945 года, после того как Третий рейх Адольфа Гитлера капитулировал перед союзниками, Киттель был арестован французскими оккупационными силами. [7] Впоследствии он был отстранен от должности и интернирован в Балингене . [10] В свою защиту Киттель утверждал, что его работа была «научной по методу» и мотивирована христианством, хотя она могла показаться антисемитской . некоторым [11] Он пытался отличить свою работу от «вульгарного антисемитизма нацистской пропаганды», как Der Stürmer и Альфреда Розенберга . [11] который был известен своей антихристианской риторикой, völkisch аргументами и упором на Lebensraum . [12] Киттель охарактеризовал свою работу как «попытку решить проблему еврейства и еврейский вопрос». [11]
Мартин Дибелиус , теолог из Гейдельберга, писал, что работы Киттеля, относящиеся к древнему иудаизму , «носят чисто научный характер» и «не служат партийной интерпретации иудаизма». [13] Далее он сказал, что Киттель заслуживает «благодарности всех, кто интересуется научным изучением иудаизма». [14]
Клаус Шедль , посетивший лекции Киттеля по еврейскому вопросу зимой 1941–1942 годов в Вене, сказал, что «никто не услышал ни единого злого слова» и что «профессор Киттель действительно не сотрудничал». [14] Шедль говорит, что Киттель был одним из очень немногих ученых, которые высказывали мнение по еврейскому вопросу, отличное от официального. [14] Сам Киттель заявил, что его целью является борьба с мифами и искажениями экстремистских членов нацистской партии. [11]
Аннемари Тугендхат была еврейкой -христианкой , чей отец был отправлен в концентрационный лагерь Вельцхайм в 1938 году. [14] Она показала, что Киттель решительно возражал против действий, предпринятых против евреев. Работа Киттеля по еврейскому вопросу была основана не на расовых теориях нацизма , а на теологии. [15] [ нужна страница ]
В 1946 году Киттель был освобожден до суда, но ему был запрещен въезд в Тюбинген до 1948 года. С 1946 по 1948 год он был пастором ( Seelsorger ) в Бойроне . В 1948 году ему разрешили вернуться в Тюбинген, но он умер в том же году до возобновления уголовного дела против него. [15] [ нужна страница ] Он умер 11 июля 1948 года. [16]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Профессор евангелической теологии и Нового Завета в Тюбингенском университете , он опубликовал исследования, изображающие еврейский народ как исторического врага Германии, христианства и европейской культуры в целом. В лекции Die Judenfrage ( «Еврейский вопрос »), которая вскоре появилась в печати в июне 1933 года, он выступал за лишение немецких евреев гражданства, отстранение их от медицины, права, преподавания и журналистики, а также за запрет браков и сексуальных отношений. с неевреями – таким образом, на два года опередив нацистское правительство, которое ввело свои Нюрнбергские расовые законы и отняло у евреев права немецкого гражданства в 1935 году. [17] Близкий друг Вальтера Франка , [ нужна ссылка ] Франка Киттель присоединился к Имперскому институту истории новой Германии после его основания в 1935 году. [7] В рамках этого института он был прикомандирован к научно-исследовательскому отделу еврейского вопроса . [7]
С 1940 по 1943 год Киттель возглавлял кафедру евангелической теологии в Венском университете. В Тюбингенском университете его сменил Отто Мишель (1903–1993). В марте 1943 года Киттель внезапно вернулся в Тюбинген, чтобы вернуть себе кафедру богословия в его университете, продолжая при этом занимать кафедру в Венском университете. Это вынудило Мишеля призвали в Вермахт в качестве рядового и причинило ему травматические унижения. (См. Отто Мишель, Anpassung oder Widerstand: eine Autobiography , Wuppertal & Zurich, Brockhaus Verlag, 1989, стр. 88-98).
Уильям Ф. Олбрайт писал: «Ввиду ужасающей жестокости его нападок на иудаизм и евреев, продолжавшихся по крайней мере до 1943 года, Герхард Киттель должен нести вину за то, что внес, возможно, больший вклад, чем любой другой христианский богослов в массовое убийство евреев нацистами». [18]
Литературные произведения
[ редактировать ]- Оды Соломона, переработанные или объединенные , 1914 г.
- Иисус и раввины , 1914 год.
- Проблемы палестинского позднего иудаизма и раннего христианства , 1926 г.
- Раннее христианство, поздний иудаизм, эллинизм , 1926 г.
- История религии и раннего христианства , 1932 г.
- Основатель и соредактор « Богословского словаря Нового Завета» , 10 томов, 1933–1979 гг.
- с Карлом Бартом , Богословская переписка 1934 год с Карлом Бартом.
- Христос и Император , 1939 год.
- , вопроса Мировое еврейство древности - Исследование еврейского 1943 год, с Ойгеном Фишером.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гердмар 2009 , с. 419.
- ^ Глава 2004 , с. 71; Стейнвайс 2006 , с. 66.
- ^ Чаллис, Уильям (май 1979 г.). «Рука Бога в мире» . Третий путь . Том. 3, нет. 5. Лондон. п. 23. ISSN 0309-3492 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Эриксен 2004 , с. 356.
- ^ Эриксен 2012 , с. 8.
- ^ Эриксен 1985 ; Вайнрайх 1999 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эриксен 1977 , с. 596.
- ^ Эриксен 2012 , с. 31.
- ^ Эриксен 1977 , с. 599.
- ^ Эриксен 1977 , с. 616.
- ^ Jump up to: а б с д Эриксен 1977 , с. 597.
- ^ Мемориальный музей Холокоста США .
- ^ Эриксен 1977 , стр. 597–598.
- ^ Jump up to: а б с д Эриксен 1977 , с. 598.
- ^ Jump up to: а б Эриксен 1977 .
- ^ Эриксен 1977 , с. 617.
- ^ Эриксен 2012 , стр. 31–32.
- ^ Олбрайт 1947 , с. 165.
Библиография
[ редактировать ]- Олбрайт, WF (1947). «Война в Европе и будущее библейских исследований». В Уиллоуби, Гарольд (ред.). Изучение Библии сегодня и завтра . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Эриксен, Роберт П. (1977). «Богослов Третьего рейха: дело Герхарда Киттеля». Журнал современной истории . 12 (3): 595–622. дои : 10.1177/002200947701200309 . ISSN 1461-7250 . JSTOR 260042 . S2CID 159817388 .
- ——— (1985). Богословы при Гитлере: Герхард Киттель, Пауль Альтхаус и Эмануэль Хирш . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ——— (2004). «Христиане в эпоху нацизма: проблемная история; комментарий к статьям Аннетт Мерц, Герхарда Безье и Герхарда Линдеманна». Современная церковная история . 17 (2): 352–358. ISSN 2196-808X . JSTOR 43100091 .
- ——— (2012). Соучастие в Холокосте: церкви и университеты в нацистской Германии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781139059602 . ISBN 978-1-139-05960-2 .
- Гердмар, Андерс (2009). Корни теологического антисемитизма: немецкая библейская интерпретация и евреи, от Гердера и Семлера до Киттеля и Бультмана . Исследования еврейской истории и культуры. Том. 20. Лейден, Нидерланды: Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004168510.i-678 . ISBN 978-90-04-16851-0 . ISSN 1568-5004 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Руководитель, Питер М. (2004). «Нацистские поиски арийского Иисуса». Журнал изучения исторического Иисуса . 2 (1): 55–89. дои : 10.1177/147686900400200103 . ISSN 1476-8690 .
- Стейнвейс, Алан Э. (2006). Изучение еврея: научный антисемитизм в нацистской Германии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04399-2 .
- Мемориальный музей Холокоста США . «Альфред Розенберг: Биография» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон: Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 15 сентября 2020 г.
- Вайнрайх, Макс (1999). Гитлеровские профессора . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дам, Кристоф (1992). «Киттель, Герхард» . В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (на немецком языке). Том 3. Герцберг, Германия: Баутц. столбцы. 1544–1546. ISBN 978-3-88309-035-1 . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1948 смертей
- Христианские библеисты XX века
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Немецкие протестантские богословы ХХ века
- Лексикографы ХХ века
- Лютеране 20-го века
- Немецкие учёные-библеисты
- Немецкие лексикографы
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Лютеранские ученые-библеисты
- Члены нацистской партии
- Исследователи Нового Завета
- Люди из провинции Силезия
- Писатели из Вроцлава
- Выпускники Кильского университета
- Академический состав Тюбингенского университета