Jump to content

Герхард Киттель

Герхард Киттель
Рожденный ( 1888-09-23 ) 23 сентября 1888 г.
Бреслау , Пруссия , Германская империя
Умер 11 июля 1948 г. (1948-07-11) (59 лет)
Тюбинген , Германия
Политическая партия нацистская партия
Супруг
Ханна Унтермайер
( м. 1914)
Родитель Рудольф Киттель
Академическое образование
Альма-матер Кильский университет [1]
Диссертация Оды Соломона, исправленные или объединенные [1]  (1912)
Докторантура Йоханнес Лейпольдт [ арз ; ] [1]
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина Нового Завета Исследования
Школа или традиция лютеранство
Учреждения Тюбингенский университет
Докторанты Вальтер Грундманн [2]
Под влиянием

Герхард Киттель (23 сентября 1888 - 11 июля 1948) был немецким лютеранином . [1] теолог и лексикограф библейских языков . Он был горячим сторонником нацистов . [5] и открытый антисемит . [6] Он известен в области библейских исследований своим » « Теологическим словарем Нового Завета . [7]

Биография

[ редактировать ]

Киттель родился 23 сентября 1888 года в Бреслау . [ нужна ссылка ] Сын Ветхого Завета исследователя Рудольфа Киттеля , [8] он женился на Ханне Унтермайер в 1914 году, но детей от этого союза не было. [ нужна ссылка ] В мае 1933 года он вступил в нацистскую партию . [7] Ранее он не участвовал в политике, но назвал партию « движением народного обновления на христианской моральной основе». [9]

3 мая 1945 года, после того как Третий рейх Адольфа Гитлера капитулировал перед союзниками, Киттель был арестован французскими оккупационными силами. [7] Впоследствии он был отстранен от должности и интернирован в Балингене . [10] В свою защиту Киттель утверждал, что его работа была «научной по методу» и мотивирована христианством, хотя она могла показаться антисемитской . некоторым [11] Он пытался отличить свою работу от «вульгарного антисемитизма нацистской пропаганды», как Der Stürmer и Альфреда Розенберга . [11] который был известен своей антихристианской риторикой, völkisch аргументами и упором на Lebensraum . [12] Киттель охарактеризовал свою работу как «попытку решить проблему еврейства и еврейский вопрос». [11]

Мартин Дибелиус , теолог из Гейдельберга, писал, что работы Киттеля, относящиеся к древнему иудаизму , «носят чисто научный характер» и «не служат партийной интерпретации иудаизма». [13] Далее он сказал, что Киттель заслуживает «благодарности всех, кто интересуется научным изучением иудаизма». [14]

Клаус Шедль , посетивший лекции Киттеля по еврейскому вопросу зимой 1941–1942 годов в Вене, сказал, что «никто не услышал ни единого злого слова» и что «профессор Киттель действительно не сотрудничал». [14] Шедль говорит, что Киттель был одним из очень немногих ученых, которые высказывали мнение по еврейскому вопросу, отличное от официального. [14] Сам Киттель заявил, что его целью является борьба с мифами и искажениями экстремистских членов нацистской партии. [11]

Аннемари Тугендхат была еврейкой -христианкой , чей отец был отправлен в концентрационный лагерь Вельцхайм в 1938 году. [14] Она показала, что Киттель решительно возражал против действий, предпринятых против евреев. Работа Киттеля по еврейскому вопросу была основана не на расовых теориях нацизма , а на теологии. [15] [ нужна страница ]

В 1946 году Киттель был освобожден до суда, но ему был запрещен въезд в Тюбинген до 1948 года. С 1946 по 1948 год он был пастором ( Seelsorger ) в Бойроне . В 1948 году ему разрешили вернуться в Тюбинген, но он умер в том же году до возобновления уголовного дела против него. [15] [ нужна страница ] Он умер 11 июля 1948 года. [16]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

Профессор евангелической теологии и Нового Завета в Тюбингенском университете , он опубликовал исследования, изображающие еврейский народ как исторического врага Германии, христианства и европейской культуры в целом. В лекции Die Judenfrage ( «Еврейский вопрос »), которая вскоре появилась в печати в июне 1933 года, он выступал за лишение немецких евреев гражданства, отстранение их от медицины, права, преподавания и журналистики, а также за запрет браков и сексуальных отношений. с неевреями – таким образом, на два года опередив нацистское правительство, которое ввело свои Нюрнбергские расовые законы и отняло у евреев права немецкого гражданства в 1935 году. [17] Близкий друг Вальтера Франка , [ нужна ссылка ] Франка Киттель присоединился к Имперскому институту истории новой Германии после его основания в 1935 году. [7] В рамках этого института он был прикомандирован к научно-исследовательскому отделу еврейского вопроса . [7]

С 1940 по 1943 год Киттель возглавлял кафедру евангелической теологии в Венском университете. В Тюбингенском университете его сменил Отто Мишель (1903–1993). В марте 1943 года Киттель внезапно вернулся в Тюбинген, чтобы вернуть себе кафедру богословия в его университете, продолжая при этом занимать кафедру в Венском университете. Это вынудило Мишеля призвали в Вермахт в качестве рядового и причинило ему травматические унижения. (См. Отто Мишель, Anpassung oder Widerstand: eine Autobiography , Wuppertal & Zurich, Brockhaus Verlag, 1989, стр. 88-98).

Уильям Ф. Олбрайт писал: «Ввиду ужасающей жестокости его нападок на иудаизм и евреев, продолжавшихся по крайней мере до 1943 года, Герхард Киттель должен нести вину за то, что внес, возможно, больший вклад, чем любой другой христианский богослов в массовое убийство евреев нацистами». [18]

Литературные произведения

[ редактировать ]
Киттеля Отличная работа
  • Оды Соломона, переработанные или объединенные , 1914 г.
  • Иисус и раввины , 1914 год.
  • Проблемы палестинского позднего иудаизма и раннего христианства , 1926 г.
  • Раннее христианство, поздний иудаизм, эллинизм , 1926 г.
  • История религии и раннего христианства , 1932 г.
  • Основатель и соредактор « Богословского словаря Нового Завета» , 10 томов, 1933–1979 гг.
  • с Карлом Бартом , Богословская переписка 1934 год с Карлом Бартом.
  • Христос и Император , 1939 год.
  • , вопроса Мировое еврейство древности - Исследование еврейского 1943 год, с Ойгеном Фишером.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гердмар 2009 , с. 419.
  2. ^ Глава 2004 , с. 71; Стейнвайс 2006 , с. 66.
  3. ^ Чаллис, Уильям (май 1979 г.). «Рука Бога в мире» . Третий путь . Том. 3, нет. 5. Лондон. п. 23. ISSN   0309-3492 . Проверено 14 сентября 2020 г.
  4. ^ Эриксен 2004 , с. 356.
  5. ^ Эриксен 2012 , с. 8.
  6. ^ Эриксен 1985 ; Вайнрайх 1999 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Эриксен 1977 , с. 596.
  8. ^ Эриксен 2012 , с. 31.
  9. ^ Эриксен 1977 , с. 599.
  10. ^ Эриксен 1977 , с. 616.
  11. ^ Jump up to: а б с д Эриксен 1977 , с. 597.
  12. ^ Мемориальный музей Холокоста США .
  13. ^ Эриксен 1977 , стр. 597–598.
  14. ^ Jump up to: а б с д Эриксен 1977 , с. 598.
  15. ^ Jump up to: а б Эриксен 1977 .
  16. ^ Эриксен 1977 , с. 617.
  17. ^ Эриксен 2012 , стр. 31–32.
  18. ^ Олбрайт 1947 , с. 165.

Библиография

[ редактировать ]
  • Олбрайт, WF (1947). «Война в Европе и будущее библейских исследований». В Уиллоуби, Гарольд (ред.). Изучение Библии сегодня и завтра . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Эриксен, Роберт П. (1977). «Богослов Третьего рейха: дело Герхарда Киттеля». Журнал современной истории . 12 (3): 595–622. дои : 10.1177/002200947701200309 . ISSN   1461-7250 . JSTOR   260042 . S2CID   159817388 .
  •  ———   (1985). Богословы при Гитлере: Герхард Киттель, Пауль Альтхаус и Эмануэль Хирш . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  •  ———   (2004). «Христиане в эпоху нацизма: проблемная история; комментарий к статьям Аннетт Мерц, Герхарда Безье и Герхарда Линдеманна». Современная церковная история . 17 (2): 352–358. ISSN   2196-808X . JSTOR   43100091 .
  •  ———   (2012). Соучастие в Холокосте: церкви и университеты в нацистской Германии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781139059602 . ISBN  978-1-139-05960-2 .
  • Гердмар, Андерс (2009). Корни теологического антисемитизма: немецкая библейская интерпретация и евреи, от Гердера и Семлера до Киттеля и Бультмана . Исследования еврейской истории и культуры. Том. 20. Лейден, Нидерланды: Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004168510.i-678 . ISBN  978-90-04-16851-0 . ISSN   1568-5004 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  • Руководитель, Питер М. (2004). «Нацистские поиски арийского Иисуса». Журнал изучения исторического Иисуса . 2 (1): 55–89. дои : 10.1177/147686900400200103 . ISSN   1476-8690 .
  • Стейнвейс, Алан Э. (2006). Изучение еврея: научный антисемитизм в нацистской Германии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-04399-2 .
  • Мемориальный музей Холокоста США . «Альфред Розенберг: Биография» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон: Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 15 сентября 2020 г.
  • Вайнрайх, Макс (1999). Гитлеровские профессора . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дам, Кристоф (1992). «Киттель, Герхард» . В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (на немецком языке). Том 3. Герцберг, Германия: Баутц. столбцы. 1544–1546. ISBN  978-3-88309-035-1 . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 967972675207e653db05af11272f4172__1704761520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/72/967972675207e653db05af11272f4172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerhard Kittel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)