Jump to content

Кейс

(Перенаправлено с Бану Кайс )
Кейс
Кайс
Аднанитское племя
Нисба Который
Происходил от Кайс Айлан ибн Мудар ибн Низар
Родительское племя Чтобы изменить
Филиалы
Религия Политеизм (до 630 г.)
Ислам (пост 630)

Кайс Айлан ( араб . قيس عيلان ), часто называемый просто Кайс ( Каис или Кайс ), был арабской племенной конфедерацией , ответвленной от группы Мудар . Судя по всему, это племя функционировало как единица в доисламской Аравии (до 630 г.). Однако к началу халифата Омейядов (661-750 гг.) входящие в него племена объединились в одну из основных племенных политических фракций халифата.

Основными племенами или племенными группировками Кайев были Гатафан , Хавазин , Амир , Такиф , Сулайм , Гани , Бахила и Мухариб . Многие из этих племен или их кланов мигрировали с Аравийского полуострова и обосновались в Джунд-Киннасрине , военном округе северного региона Сирии и Верхней Месопотамии , который надолго стал их обителью. Оттуда они управляли от имени халифов или восставали против них. Могущество Кайсов как единой группы уменьшилось с возникновением Аббасидского халифата , который черпал свою военную мощь не только за счет арабских племен. Тем не менее, отдельные племена Кайси оставались мощной силой, а некоторые мигрировали в Северную Африку и Аль-Андалус , где они установили свою власть.

Имя и генеалогия

[ редактировать ]

Полное название племенной конфедерации — Кайс Айлан или Кайс ибн Айлан , хотя чаще всего его называют просто Кайс ; иногда в арабской поэзии его называют исключительно Айлан . [ 1 ] Членов Кайса называют аль-Кайсюн (поет. Кайси ), что в англоязычных источниках транслитерируется как «Кайсит» или «Кайситы». [ 1 ] Как этнополитическая группа, Кайсы упоминаются в современных источниках как аль- Кайсия. [ 1 ] В отличие от большинства племен Аравии, источники редко используют термин Бану (буквально «сыновья»), когда речь идет о потомках Кайса. [ 1 ]

Кайс является тезкой и прародителем конфедерации, и традиционная арабская генеалогия утверждает, что отцом Кайса был некий Айлан. [ 1 ] По мнению традиционных специалистов по генеалогии, Айлан был эпитетом ан-Наса , сына Мудара ибн Низара ибн Маада ибн Аднана . Теория о том, что Айлан является отцом Кайса, отвергается Ибн Халдуном (ум. 1406), средневековым историком арабских племен, и косвенно отвергается другими средневековыми арабскими историками. [ 1 ] Скорее, Ибн Халдун утверждает, что «Кайс Айлан» - это эпитет ан-Наса ибн Мудара ибн Низара ибн Маада ибн Аднана. [ 1 ] Эти историки придерживаются различных теорий относительно происхождения части эпитета «Айлан»; среди них то, что Айлан был либо именем знаменитой лошади ан-Наса, его собаки, его лука, горы, где он, как говорят, родился, либо человека, который его вырастил. [ 1 ]

Кайс был одним из двух подразделений Мудара, вторым был Хиндиф (также известный как аль-Яс ). [ 2 ] Как потомки Мудара, Кайи считаются аднанитами или «северными арабами»; [ 2 ] Арабская традиция прослеживает происхождение всех арабских племен либо от Аднана, либо от Кахтана , отца «южноаравийцев». [ 3 ] К зарождению ислама в середине VII века потомки Кайса были настолько многочисленной и значительной группой, что термин Кайси стал обозначать всех жителей Северной Аравии. [ 3 ]

Кайсы состояли из нескольких ветвей, которые были разделены на дополнительные подплемена. Дивизиями первого уровня, то есть сыновьями Кайса, были Хасафа, Саад и Амр. [ 4 ]

От Хасафы произошли крупные племена Хавазин и Бану Сулайм , оба основателями которых были сыновья Мансура ибн Икримы ибн Хасафа, и Бану Мухариб , основателем которого был сын Зияда ибн Хасафа. [ 4 ] Хавазины представляли собой крупную племенную группу, включавшую несколько крупных подплемен. [ 5 ] Среди них были Бану Амир , чьим прародителем был Амир ибн Саса ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин, и Сакиф , [ 5 ] прародителем которого был Каси ибн Мунаббих ибн Бакр ибн Хавазин. [ 6 ] Однако ссылки на Хавазин часто исключали Бану Амир и Сакиф и ограничивались так называемым уджз Хавазин (тыл Хавазина). [ 5 ] В число последних входили племена Бану Джушам , Бану Наср и Бану Саад , все основатели которых были сыновьями или внуками Бакра ибн Хавазина. [ 5 ] Бану Сулайм были разделены на три основные части: Имру аль-Кайс, Харит и Талаба. [ 7 ]

Каждый из сыновей Саада Асур и Гатафан состоял из нескольких подплемен. Крупнейшими подплеменами А'сура были Бану Гани , основателем которого был сын А'сура, и Бану ат-Туфава, состоявшая из потомков трех других сыновей А'сура, Талаба, Амира и Муавия, сводные братья Гани; их все вместе назвали в честь их матери аль-Туфавы. Бахила ; было другим крупным подплеменем А'сура, и его основателями были сыновья некой Бахилы, которая в разное время была женой двух сыновей А'сура, Малика и Мана существовало множество кланов Бахила, крупнейшими из которых были Бану Кутайба и Бану Ваил. [ 8 ] Крупнейшими подплеменами Гатафана были Бану Дубян и Бану Абс , оба основателями которых были сыновья Багида ибн Райта ибн Гатафана, и Бану Ашджа, основателем которого был сын Райта ибн Гатафана. [ 9 ] От Бану Дубьян произошли Фазара , основателем которой был сын Дубьяна, и Бану Мурра , основателем которой был сын Ауфа ибн Саада ибн Дубьяна. [ 9 ]

Двумя основными подплеменами ветви Амра были захранские племена бану Адван и бану Фахм, оба основанные сыновьями Амра. [ 4 ]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Согласно арабскому преданию, первоначальная родина племен Кайси находилась в низменных районах Тихамы вдоль Хиджаза ( западная Аравия). [ 10 ] Ко времени Мухаммеда (ок. 570 г. н.э.) многочисленные ветви Кайсов распространились на территории к юго-востоку и северо-востоку от Мекки , район Медины , другие районы Хиджаза, нагорья Неджда и Ямамы ( оба в центральной Аравии), Бахрейне (восточная Аравия) и частях Нижней Месопотамии , где Лахмиды . правили [ 10 ] Как и другие арабские группы, многочисленные племена Кайси мигрировали на север во время и после мусульманских завоеваний . [ 10 ] Племена Кайси распространились по всей территории Сирии и Месопотамии , особенно в северных частях этих регионов, в провинциях Киннасрин (около Алеппо ) и Дияр-Мудар . [ 11 ] Однако они также присутствовали в окрестностях Хомса , Дамаска , равнин Гуты и Хаврана , Голанских высот , Палестины , Трансиордании (Аль-Балка), а также в городах Куфа и Басра . [ 12 ]

К 14 веку только остатки племен Кайси все еще жили на своих исконных землях в Центральной Аравии. Огромное количество представителей племени Кайси обосновались по всей Северной Африке в результате серии миграционных волн. [ 12 ] Среди них были Бану Сулайм в Ифрикии (центральная часть Северной Африки) и Фесе , Адван в Ифрикии, Фазара и Бану Равах в Киренаике , Триполитании и Феццане , Бану Ашджа в Алжире и Марокко , Бану Хилал (подплемя Бану Амир) в Ифрикии, Константине и Аннабе и Бану Джушам в Марокко. [ 12 ]

Доисламский период

[ редактировать ]

По мнению А. Фишера, зафиксированная история Кайсов, как и большинства арабских племен, начинается с их участия в доисламском Айям аль-Арабе (днях битв арабов), который Фишер называет «арабским эпосом». . [ 12 ] Племена Кайси участвовали в многочисленных битвах и распрях, некоторые из которых были против племен, не принадлежащих к Кайси, но подавляющее большинство представляло собой конфликты внутри Кайси. [ 12 ] Историк В. Монгтомери Ватт считает, что в истории Айям аль-Араб были названы только отдельные племена Кайси, а не более крупная конфедерация. [ 13 ] Соответственно, Кайсы не функционировали как единое целое в доисламскую эпоху. [ 13 ] Среди наиболее известных битв айямов была битва при Шиб-Джабале между Кайси Амиром, Абсом, Гани, Бахилой и Баджилой с одной стороны и Кайси Дубьяном и не-Кайси Тамимом , Бану Асадом , Лахмидами и Киндитами с другой. сторона. [ 12 ] Долгая война Дахи и аль-Габра велась между Абсами и Дубьяном. [ 12 ] Как и другие центральноаравийские племена, каи входили в состав Киндитского королевства . [ 12 ]

Ранний исламский период

[ редактировать ]

Вначале племена Кайси были враждебно настроены по отношению к Мухаммеду и его исламскому учению, которое противоречило их политеистической религии. [ 14 ] В частности, Гатафан и Сулайм находились в конфликте с мусульманами в Медине между 622 и 629 годами. [ 14 ] Однако подплемя Ашджи Гатафан заключило союз с мусульманами в 627 году. [ 14 ] К 630 году Сулайм и Ашджа в значительной степени приняли ислам и поддержали завоевание Мухаммедом Мекки в 630 году. [ 14 ] Вскоре после этого эти племена воевали против своих родственников-хавазинов. [ 14 ] Ко времени смерти Мухаммеда в 631 году все племена Кайси, вероятно, обратились в ислам, но после его смерти многие, если не большинство, отступились и сражались с мусульманами в войнах Ридда . [ 14 ] Самым активным племенем Кайси, сражавшимся против мусульман, был Гатафан, который несколько раз пытался захватить Мекку, прежде чем присоединиться к антиисламскому лидеру Тулайхе из Бану Асад. [ 14 ] Языческие арабские племена были окончательно разгромлены в битве при Бузахе , после чего вновь вернулись в ислам и подчинились мусульманскому государству, базирующемуся в Медине. [ 14 ]

После войн Ридда представители племени Кайси сыграли важную роль в мусульманских завоеваниях Персии под командованием аль-Мутанны аль-Шайбани и Леванта . [ 14 ] Во время правления халифа Усмана (644–656) правитель Сирии Муавия I привел многочисленных представителей племени Кайси из Бану Килаб , Бану Укайл (оба подплемени Бану Амира) и Сулаймов, чтобы они заселили Верхнюю Месопотамию. , север Сирии и приграничный регион с Византийской империей и Арменией . [ 15 ] Члены племени Кайси в основном сражались на стороне Али против его соперников среди курайшитов в Верблюжьей битве в 656 году и против Муавии в битве при Сиффине в 657 году соответственно. [ 14 ]

Эпоха Омейядов

[ редактировать ]

Муавия I основал Халифат Омейядов в 661 году. С тех пор и до краха Омейядов в 750 году Кайи составляли один из основных политических и военных компонентов Халифата. [ 14 ] Их главным антагонистом были племена Ямани во главе с Бану Калб . Помимо конкуренции за политическую, военную и экономическую власть, существовал этнический компонент, который определял соперничество Кайса и Ямана ; Кайи были «северными арабами», а яманы - «южными арабами». [ 14 ] Муавия и его сын и преемник Язид I полагались на Калба в военном и политическом отношении, к огорчению Кайсов. [ 14 ] Когда Язид и его преемник Муавия II умерли относительно быстро в 683 и 684 годах соответственно, Кайсы отказались признать власть Омейядов. Калб и их союзники из Ямани по сути выбрали Марвана I преемником Муавии II, в то время как Кайсы в значительной степени присоединились к повстанческому делу Абдаллаха ибн аз-Зубайра . [ 14 ] Сражаясь во имя последнего, племена Кайси Амира, Сулайма и Гатафана под предводительством ад-Даххака ибн Кайса аль-Фихри сражались с Марваном I и фракцией Ямани в битве при Мардж-Рахите в 684 году. [ 14 ] Кайсы были жестоко разгромлены, что привело к годам движимых местью набегов между Кайами и Яманом.

После Мардж Рахита Кайсы перешли под руководство Зуфара ибн аль-Хариса аль-Килаби и Умайра ибн аль-Хубаба аль-Сулами . [ 14 ] Из своих опорных пунктов в Аль-Каркисии и Рас-эль-Айне они упорно сражались против Ямана и сопротивлялись власти Омейядов. [ 14 ] Большинство сражений против калбов велось в пустыне между Сирией и Ираком . [ 16 ] Умайр также спутал Кайсов с Таглибом , и обе стороны провели несколько сражений возле рек Хабур , Балих и Тигр . [ 16 ] Умайр был убит Таглибом в 689 году, а Зуфар подчинился власти Омейядов под руководством халифа Абд аль-Малика в 691 году в обмен на высокое место при дворе Омейядов. [ 16 ] Кайсы были сильными сторонниками могущественных правителей Омейядов аль-Хаджаджа ибн Юсуфа из Сакифа и Кутайбы ибн Муслима из Бахилы. [ 16 ] Кайсы доминировали в правительстве Омейядов во время правления Язида II и Валида II . [ 16 ] В результате Яман восстал против Валида II и убил его, которого затем сменил Язид III, полностью зависевший от Ямана. [ 16 ] Кайсы нашли нового покровителя в лице омейядского принца Марвана II , который вырвал халифат у Язида III и перенес столицу Омейядов из Дамаска в Харран на территории Кайси. [ 16 ] Кайсы были основным военным источником Марвана в битве при Забе в 750 году, в которой Марван был убит; вскоре после этого царство Омейядов полностью перешло к халифату Аббасидов . [ 16 ] Кайсы не смогли оправиться от огромных потерь, которые они понесли в конце периода Омейядов, и их политическая роль, хотя и присутствовала, не имела существенного значения в последующую эпоху Аббасидов. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фишер 1934, с. 652.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ватт 1978, с. 833.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ренц, М. (1960). «Джазират аль-Араб». В Льюисе, Б; Пеллат, Ч; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том 1, А – Б (2-е изд.). Лейден: Брилл. п. 544. ИСБН  90-04-08114-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ибн Абд Рабби, изд. Буллата 2011, стр. 259–260.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ватт, В. Монтгомери (1971). «Хавазин». В Льюисе, Б; Менаж, ML; Пеллат, Ч; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 3, Х – Ирам (2-е изд.). Лейден: Брилл. п. 285. ИСБН  90-04-08118-6 .
  6. ^ Ибн Абд Рабби, изд. Буллата 2011, с. 261.
  7. ^ Лекер, М. (1997). "Соломон". В Босворте, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 9, Сан-Сзе (2-е изд.). Лейден: Брилл. п. 817. ИСБН  90-04-10422-4 .
  8. ^ Каскел, В. (1960). «Бахила». В Льюисе, Б; Пеллат, Ч; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1, А – Б (2-е изд.). Лейден: Брилл. п. 920. ИСБН  90-04-08114-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Черт, JW (1965). «Гатафан». В Льюисе, Б; Пеллат, Ч; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 2, C – G (2-е изд.). Лейден: Брилл. п. 1023. ИСБН  90-04-07026-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фишер 1934, с. 653.
  11. ^ Фишер 1934, стр. 653–654.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фишер 1934, с. 654.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ватт 1978, с. 834.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фишер 1934, с. 655.
  15. ^ Кеннеди 2004, с. 79.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фишер 1934, с. 656.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e87f1784feb459036c153fcbbab106eb__1723229640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/eb/e87f1784feb459036c153fcbbab106eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)