выключатель
Арабский : Аль-Джабия | |
Альтернативное название | Скажи Джабии |
---|---|
Расположение | Сирия |
Область | Мухафаза Даръа |
Координаты | 32 ° 55'8 "N 35 ° 59'48" E / 32,91889 ° N 35,99667 ° E |
Тип | Рассказывать |
Джабия ( араб . الجابية / ALA-LC : аль-Джабия ) был городом политического и военного значения в VI–VIII веках. Он располагался между Хавранской равниной и Голанскими высотами . Первоначально он служил столицей Гасанидов , арабского вассального королевства Византийской империи . После мусульманского завоевания Сирии он вскоре стал главным военным лагерем мусульман в регионе и на какое-то время столицей Джунд-Димашка (военного округа Дамаска ). Халиф Умар созвал в городе встречу высокопоставленных мусульманских деятелей, на которой были решены вопросы организации Сирии и оплаты военных услуг. Позже, в 684 году, Джабия стала местом встречи на высшем уровне арабских племен, которые выбрали Марвана I преемником халифа Муавии II . Джабия часто использовалась халифами Омейядов в качестве убежища. Его значение уменьшилось, когда халиф Сулейман сделал Дабик главным военным лагерем мусульман в Сирии.
Этимология
[ редактировать ], у Джабии «любопытная этимология» По словам историка Ирфана Шахида . [ 1 ] Название может быть связано с арабским словом «водоем» или сирийским словом «Избранный». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Гасанидский период
[ редактировать ]Джабия впервые упоминается примерно в 520 году нашей эры в сирийском письме епископа Симеона из Бет-Аршама , в котором он утверждает, что написал свое письмо из лагеря Гассанидов царя Джабалы IV ибн аль-Хариса в Джабии, который он называет «Гбита». ". [ 2 ] Гассаниды были арабо-христианским вассальным королевством Византийской империи . В письме отмечалось, что неподалеку находится военный лагерь Гасанидов. [ 2 ] По словам Шахида, письмо Симеона показывает, что Джабия была местом, где иностранные послы и другие высокопоставленные лица собирались с царями Гассанидов, что указывает на важность города. [ 2 ] Город снова упоминается в 569 году в сирийском письме, в котором упоминается «монастырь Святого Сергия » в Джабии. [ 2 ] В 587 году Джабия служила местом встречи двух монофизитских групп, одну возглавлял сирийский патриарх Петр , а другую коптский папа Дамиан Александрийский , которые хотели уладить свои религиозные споры. [ 2 ] [ 3 ] Группам не удалось прийти к соглашению, но встреча соперничающих монофизитских фракций в Джабии указывает на ее важность как монофизитского центра. [ 2 ]
Джабия была столицей Гасанидов. [ 4 ] Он использовался королями Гассанидов для своих резиденций. [ 4 ] Придворный поэт Гассанидов Хасан называл Джабию «Джабия аль-Джавлан» (Джабия Гауланитиса). Город, очевидно, не пострадал во время набегов Лахмидов на Византийскую Сирию и во время персидского вторжения в Сирию .
Рашидунский период
[ редактировать ]Во время мусульманского завоевания Сирии мусульманские силы захватили добычу у побежденной византийской армии после битвы при Ярмуке, расположенной неподалеку . [ 5 ] Впоследствии Джабия стала главным военным лагерем мусульман в Сирии . Это место было выбрано халифом Умаром в 638 году для проведения встречи главных сахабов (сподвижников Мухаммеда ) для определения дел Сирии. [ 5 ] Это включало распределение военной добычи, организацию военного управления Сирии и определение заработной платы солдат. В том же году Умар произнес речь, часто упоминаемую в мусульманской традиции, под названием «Хутбат аль-Джабия» ; Перед большим собранием генералов и шахабов Умар издал указ об учреждении дивана ( административных полномочий). [ 5 ] Первоначально было решено, что местные арабские племена Сирии будут исключены из дивана , но в конечном итоге они были включены под давлением их оппозиции. [ 5 ]
Джабия служила первоначальным административным центром Джунд-Димашка (военный округ Дамаска). [ 5 ] Во время чумы Имваса , унесшей жизни многочисленных мусульманских солдат, Джабия использовалась как убежище для больных солдат, чтобы они могли выздороветь из-за благоприятных климатических условий. [ 5 ] В результате он стал местом, где распределяли солдатское жалованье. [ 5 ] большая мечеть с минбаром В городе была построена (кафедрой), что было привилегией, ставившей Джабию в один ряд со столицами провинций Халифата . [ 5 ] Между 639/40 и 660 годами Джабия служила столицей исламской Сирии целиком под управлением I. Муавии [ 4 ]
Омейядский период
[ редактировать ]После основания Муавией I халифата Омейядов в 661 году Джабия стала городом, через который проезжали все халифы Омейядов во время своего правления. [ 5 ] После смерти Муавии II в 684 году и усиления контроля Абдаллаха ибн аз-Зубайра над Халифатом местные арабские племена Сирии собрались в Джабии, чтобы сохранить правление Омейядов. [ 5 ] На саммите председательствовал Ибн Бахдал , вождь Бану Кальб и двоюродный брат халифа Язида I (годы правления 680–683). [ 5 ] На саммите не присутствовали племена Кайси или губернатор Джунд-Димашка ад-Даххак ибн Кайс аль-Фихри , все из которых поддерживали и сочувствовали Ибн аз-Зубайру. [ 5 ] Хотя Ибн Бахдал лоббировал присоединение сводных братьев Муавии II, другие арабские вожди отклонили это предложение из-за молодости и неопытности сводных братьев. [ 5 ] Вождь Бану Раух Джухам ибн Зинба поддержал Марвана I на халифальном троне, и другие вожди последовали его примеру. [ 5 ] Наконец было достигнуто соглашение, согласно которому халифом станет Марван, за ним последует Халид ибн Язид , а затем Амр ибн Саид аль-Ашдак . [ 5 ] «Таким образом было восстановлено единство партии Омейядов, и аль-Джабия стала колыбелью династии Марванидов», по словам историка Анри Ламменса . [ 5 ]
Позже Марван изменил порядок наследования, согласованный в Джабии, назначив своего собственного сына Абд аль-Малика . своим наследником [ 5 ] Во время правления последнего (685–705 гг.) Джабия часто использовалась халифом в качестве месячного курорта весной по возвращении в Дамаск со своего зимнего курорта в Аль-Синнабре на Тивериадском озере . [ 5 ] [ 6 ] Именно в Джабии Абд аль-Малик постановил, что его сыновья аль-Валид I и Сулейман должны стать его преемниками на посту халифа. [ 5 ] Ламменс и Шахид назвали это «последним великим политическим событием», произошедшим в Джабии. [ 5 ] [ 7 ] Во время правления халифа Сулеймана (715–717 гг.) роль Джабии снизилась, поскольку главный сирийский военный лагерь был перенесен на север, в Дабик, недалеко от арабо-византийской границы . [ 5 ] Тем не менее, Джабия оставалась центром района в составе Джунд-Димашка. [ 5 ] Его значение еще больше уменьшилось с возвышением базирующегося в Ираке халифата Аббасидов в 750 году. [ 5 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Упадок Джабии, начавшийся в начале 8-го века, привел к тому, что, по словам Шахида, он «полностью исчез» в наши дни. [ 7 ] О прежнем существовании Джабии свидетельствуют близлежащий холм, носящий его имя, Телль аль-Джабия, и ворота Баб аль-Джабия в старом Дамаске. Западный археолог XIX века описал Телль аль-Джабию как «самую примечательную точку всей страны вокруг. Это холм с двумя вершинами, восточная и самая высокая из которых достигает высоты 2322 фута над уровнем моря. Отсюда открывается прекрасный вид на Северный Хауран и Джедур». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шахид 2002, с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шахид 2002, с. 98.
- ^ « Аль-Джабия»… столица Гасанидов и цитадель царей .
- ^ Jump up to: а б с Шахид 2002, с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Ламменс, с. 360.
- ^ Кеннеди 2004, с. 96.
- ^ Jump up to: а б Шахид 2002, с. 102.
- ^ Шахид 2002, стр. 102–103.
Библиография
[ редактировать ]- Кеннеди, Хью Н. (2004). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с 6 по 11 века (второе изд.). Харлоу: Pearson Education Limited. ISBN 0-582-40525-4 .
- Ламменс, Х. (1991) [1965]. «Аль-Даджабия». В Льюисе, Б.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. II: C – G (новая ред.). Лейден и Нью-Йорк: Брилл. п. 360. ИСБН 90-04-07026-5 .
- Шахид, Ирфан (2002). Византия и арабы в шестом веке, Том II, Часть 1: Топонмыния, памятники, историческая география и пограничные исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-284-6 .