Jump to content

Хилф аль-Фуд

Хильф аль-Фудул ( араб . حلف الفضول ) — союз или конфедерация, созданная в Мекке в 590 году нашей эры. [ 1 ] установить справедливость для всех посредством коллективных действий, особенно для тех, кто не находился под защитой какого-либо клана. Благодаря роли Мухаммеда в его формировании, альянс играет значительную роль в исламской этике . Поскольку фудул обычно означает «добродетельный», этот союз часто переводится как «Союз добродетельных» . [ 2 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Пакт, или по-арабски «хильф» , был заключен через месяц после окончания Фиджарских войн , в месяц Зу аль-Кида . Монтгомери Уотт отмечает, что в результате войны Мекка получила контроль над коммерческой дорогой между Ираком и Аль-Хирой .

Мартин Лингс отмечает историческую важность системы правосудия в Мекке. В годы, предшествовавшие заключению пакта, курайшиты периодически были вовлечены в конфликты. Война, как обычно, стала результатом неурегулированного убийства. Результатом стало растущее недовольство той формой правосудия, которая требовала ложной войны. Многие лидеры курайшитов побывали в Сирии, где обнаружили, что восторжествовала относительная справедливость. Подобные условия существовали и в Абиссинии. Однако в Аравии такой системы не существовало. [ 3 ]

Принцип хильфа был установлен ранее Хашимом ибн Абд Манафом как способ создания новых союзов между торговцами одинаковой власти, будь то мекканцы или иностранцы. Это позволило сформировать союзы за пределами Мекки и изменить баланс сил в отношении торговли внутри Мекки. Хильф иногда приводил к образованию новых племен, как в случае с Бану Хашим . [ 2 ] Эти преобразования изменили традиционную племенную колонизацию и социальные отношения в Мекке. [ 4 ]

Формирование

[ редактировать ]

Йеменский торговец из Забида продал некоторые товары аль-Асу ибн Ваилю ас-Сахми (отцу Амра ибн аль-Аса ). Завладев товаром, курайшиты отказались платить оговоренную цену, зная, что у купца нет в Мекке сообщника или родственника, на помощь которого он мог бы рассчитывать. Йеменский купец, вместо того, чтобы пропустить это дело, обратился к курайшитам с просьбой проследить за тем, чтобы справедливость восторжествовала. [ 3 ] Но из-за выдающегося положения аль-Аса ибн Ваиля среди курайшитов они отказались помочь йеменскому торговцу. Итак, купец отправился на гору Аби Кайс, чтобы читать стихи с просьбой о справедливости:

ô люди, несправедливые в своей торговле, в сердце Мекки, вдали от дома и людей
Предполагаемый преступник, который не провел своих дней, люди между аль-хиджром и камнем
Запрет на чью-то честь достигается, а не на безнравственное предательство.

- Сира ан-Набавия , у Ибн Касира, [ 5 ]

Считается, что аз-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб , дядя Мухаммеда, был первым, кто призвал к заключению пакта. [ 6 ] принял участие Мухаммед, будущий пророк ислама В хальфе . Несколько кланов встретились в Дар ан-Надва, здании к северу от Каабы , месте сбора вождя клана ( малаха ), где решили встать на защиту йеменского купца и покрыть его потери. Встреча прошла в доме Абдуллы ибн Джадана. [ 7 ] На встрече различные вожди и члены племен обязались помогать всем, с кем обошлись несправедливо, коллективно вмешиваться в конфликты для установления справедливости и защищать людей, которые были иностранцами в Мекке или не находились под защитой клана: [ 8 ] Аль-Зубайр б. c Абд аль-Мутталиб произнес следующие аяты об этом пакте:

«Я поклялся: давайте заключим против них договор, хотя мы все члены одного племени.
Мы назовем это аль-фудул; если мы заключим договор, чужеземец сможет одолеть тех, кто находится под местной защитой,
И те, кто ходит вокруг Каабы, будут знать, что мы отвергаем несправедливость и предотвращаем все постыдное».

И после:

«Аль-Фудул заключил договор и союз, согласно которому ни один злодей не будет жить в сердце Мекки.
Они твердо согласились с этим вопросом, и поэтому защищенный сосед и
незащищенный незнакомец в безопасности среди них».

- Сира ан-Набавия , у Ибн Касира, [ 5 ]

Чтобы сделать договор обязательным и священным, его члены вошли в Каабу и налили воду в сосуд так, чтобы она стекала на черный камень . После этого каждый пил из него. Затем они подняли правые руки над головами, чтобы показать, что они будут вместе в этом начинании. [ 3 ] Пакт был написан и помещен в Каабу , место, где, по мнению участников, он будет находиться под защитой Бога. [ 9 ]

Они забрали товары у аль-Аса ибн Ваила. Другим аспектом пакта было то, что он откроет рынок Мекки для йеменских торговцев, которые до сих пор были исключены. [ 10 ]

Участвующие кланы

[ редактировать ]

К этому пакту присоединились следующие кланы: Бану Хашим , Бану Зухра , Бану Мутталиб , Бану Асад и Бану Тайм . Монтгомери Уотт отмечает преемственность с предыдущим хильфом аль-Мутхайябуном во время конфликта за преемственность Кусая . В нем участвовали одни и те же противоборствующие группы кланов, причем группа кланов, известная как Хильф аль-Мутхайябун, противостояла Бану Махзум и Бану Сам, сгруппированных в Ахлаф . Исключением из этого правила были Бану Науфаль и могущественный Абд Шамс ( Бану Умайя ), которые разбогатели благодаря своему коммерческому предприятию, отделились от фракции Мутайябуна в 605 году и занимались бизнесом с Ахлафами . [ 11 ]

По словам Ватта, тот факт, что Махзум и Абд Шамс взяли под свой контроль торговые пути с Йеменом после Фиджарской войны, означал, что меньшие кланы будут исключены из торговли с Йеменом, если йеменские купцы перестанут приезжать в Мекку. Это объяснило бы необходимость защиты йеменского торговца. Он также отмечает, что одни и те же кланы оставались в конфликте до битвы при Бадре , где все мекканские лидеры принадлежали к одним и тем же кланам, выступавшим против Хильфа аль-Фудула . [ 2 ] [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Этот пакт положил начало некоторому представлению о справедливости в Мекке, которое позже повторил Мухаммед, когда он проповедовал ислам. [ 12 ] Позже, после провозглашения ислама, Мухаммед все же признавал действительность и ценность пакта, несмотря на то, что большинство его участников были немусульманами. [ 8 ] Сообщается, что Абу Бакр также согласился на этот пакт. [ 8 ] Это предположение основано на том факте, что Абдулла ибн Джад'ан, дом которого был местом проведения этого обещания, был соплеменником Абу Бакра. [ 13 ]

Во времена первого омейядского халифа Муавии губернатор Медины аль-Валид ибн Утба ибн Аби Суфьян (Абд Шамс), который был племянником халифа, совершил несправедливость по отношению к Хусейну ибн Али . Хусейн пригрозил передать дело членам «Хильф аль-Фудул». Когда влиятельные мекканцы, такие как Абдулла ибн аз-Зубайр (Асад), аль-Мисвар ибн Махрама (аз-Зухри) и Абд ар-Рахман ибн Ауф (ат-Тайми), поклялись помочь Хусейну в соответствии с пактом, губернатор Омейядов отступил , боясь возможных последствий. [ 14 ] [ 15 ]

Исламская этика

[ редактировать ]

Анас Малик рассматривает пакт как пример либертарианства в исламе. [ 16 ] а Энтони Салливан считает это поддержкой мусульманских демократов. [ 17 ]

Пакт имеет большое значение для исламской этики . По словам Энтони Салливана, пакт отражает интересы ислама в области прав человека и защиты таких прав. [ 17 ] Мухаммед, позже ставший мусульманином, принял суть соглашения, заключенного в основном немусульманами. Тарик Рамадан выводит из этого три принципа: [ 8 ]

  • Ислам охватывает ценности, вытекающие из человеческого сознания и находящиеся за пределами исламской традиции. Это потому, что Мухаммед признал договор до откровения, в доисламскую эпоху.
  • Ислам признает праведность немусульман. В данном случае немусульмане защищали справедливость и угнетенных.
  • Ислам, вместо того, чтобы формировать преданность закрытому сообществу, требует верности набору универсальных принципов. Послание ислама не является закрытой системой ценностей, не противоречит и не противоречит другим системам ценностей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гурая, Мухаммад Юсуф (1979). «Судебные институты в доисламской Аравии» . Исламские исследования . 18 (4): 338. ISSN   0578-8072 . JSTOR   20847120 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ибрагим, Махмуд (август 1982 г.). «Социальные и экономические условия в доисламской Мекке». Международный журнал исследований Ближнего Востока , 14 (3): 355. Издательство Кембриджского университета .
  3. ^ Jump up to: а б с Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках . п. 31-2
  4. ^ Вольф, Эрик Р. «Социальная организация Мекки и истоки ислама». Юго-западный журнал антропологии 7.4 (1951).
  5. ^ Jump up to: а б Ибн Касир, Сират ан-Набавия , английский: [1] , арабский: [2]
  6. ^ ОБАИДУЛЛА ФАХАД (2011). «Отслеживание плюралистических тенденций в литературе Сира: исследование некоторых современных ученых». Исламские исследования . 50 (2): 221. JSTOR   41932590 .
  7. ^ Наджибабади, Акбар Шах. История Ислама . Издательство Даруссалама. п. 101.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рамадан, Тарик (2007). По стопам пророка . п. 20-2
  9. ^ Челход, Джозеф (ноябрь 1991 г.). «Клянувшаяся вера и пустынная среда». Арабика , 38 (3): 301.
  10. ^ Jump up to: а б Ватт, В.М. Мухаммед: пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета .
  11. ^ Ватт, В. Монтгомери (1986). «Курайшиты». Энциклопедия ислама . Том. В: Кхе-Махи (Новое изд.). Лейден и Нью-Йорк: Брилл. стр. 434–435. ISBN  90-04-07819-3 .
  12. ^ Петерсон (2006), с. 43
  13. ^ Халифа Абу Бакр . « До и после обращения в ислам » .
  14. Каэтани, Аннали дель Ислам, параграфы 146 и 147 и примечания.
  15. ^ М. Т. Хоутсма. Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг. п. 307
  16. ^ Малик, Анас. Доводы в пользу минархистского либертарианского политического ислама. Архивировано 11 марта 2008 г. в Wayback Machine . Представлено на конференции «Критические исламские размышления» Йельского университета .
  17. ^ Jump up to: а б Салливан, Энтони Т. Ислам, Америка и политическая экономия свободы. Архивировано 17 июня 2016 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82be749631bd1d859cfa9dbd55e68b24__1723475100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/24/82be749631bd1d859cfa9dbd55e68b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hilf al-Fudul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)