Хилф аль-Фуд
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Хильф аль-Фудул ( араб . حلف الفضول ) — союз или конфедерация, созданная в Мекке в 590 году нашей эры. [ 1 ] установить справедливость для всех посредством коллективных действий, особенно для тех, кто не находился под защитой какого-либо клана. Благодаря роли Мухаммеда в его формировании, альянс играет значительную роль в исламской этике . Поскольку фудул обычно означает «добродетельный», этот союз часто переводится как «Союз добродетельных» . [ 2 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Пакт, или по-арабски «хильф» , был заключен через месяц после окончания Фиджарских войн , в месяц Зу аль-Кида . Монтгомери Уотт отмечает, что в результате войны Мекка получила контроль над коммерческой дорогой между Ираком и Аль-Хирой .
Мартин Лингс отмечает историческую важность системы правосудия в Мекке. В годы, предшествовавшие заключению пакта, курайшиты периодически были вовлечены в конфликты. Война, как обычно, стала результатом неурегулированного убийства. Результатом стало растущее недовольство той формой правосудия, которая требовала ложной войны. Многие лидеры курайшитов побывали в Сирии, где обнаружили, что восторжествовала относительная справедливость. Подобные условия существовали и в Абиссинии. Однако в Аравии такой системы не существовало. [ 3 ]
Принцип хильфа был установлен ранее Хашимом ибн Абд Манафом как способ создания новых союзов между торговцами одинаковой власти, будь то мекканцы или иностранцы. Это позволило сформировать союзы за пределами Мекки и изменить баланс сил в отношении торговли внутри Мекки. Хильф иногда приводил к образованию новых племен, как в случае с Бану Хашим . [ 2 ] Эти преобразования изменили традиционную племенную колонизацию и социальные отношения в Мекке. [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Йеменский торговец из Забида продал некоторые товары аль-Асу ибн Ваилю ас-Сахми (отцу Амра ибн аль-Аса ). Завладев товаром, курайшиты отказались платить оговоренную цену, зная, что у купца нет в Мекке сообщника или родственника, на помощь которого он мог бы рассчитывать. Йеменский купец, вместо того, чтобы пропустить это дело, обратился к курайшитам с просьбой проследить за тем, чтобы справедливость восторжествовала. [ 3 ] Но из-за выдающегося положения аль-Аса ибн Ваиля среди курайшитов они отказались помочь йеменскому торговцу. Итак, купец отправился на гору Аби Кайс, чтобы читать стихи с просьбой о справедливости:
ô люди, несправедливые в своей торговле, в сердце Мекки, вдали от дома и людей
Предполагаемый преступник, который не провел своих дней, люди между аль-хиджром и камнем
Запрет на чью-то честь достигается, а не на безнравственное предательство.- Сира ан-Набавия , у Ибн Касира, [ 5 ]
Считается, что аз-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб , дядя Мухаммеда, был первым, кто призвал к заключению пакта. [ 6 ] принял участие Мухаммед, будущий пророк ислама В хальфе . Несколько кланов встретились в Дар ан-Надва, здании к северу от Каабы , месте сбора вождя клана ( малаха ), где решили встать на защиту йеменского купца и покрыть его потери. Встреча прошла в доме Абдуллы ибн Джадана. [ 7 ] На встрече различные вожди и члены племен обязались помогать всем, с кем обошлись несправедливо, коллективно вмешиваться в конфликты для установления справедливости и защищать людей, которые были иностранцами в Мекке или не находились под защитой клана: [ 8 ] Аль-Зубайр б. c Абд аль-Мутталиб произнес следующие аяты об этом пакте:
«Я поклялся: давайте заключим против них договор, хотя мы все члены одного племени.
Мы назовем это аль-фудул; если мы заключим договор, чужеземец сможет одолеть тех, кто находится под местной защитой,
И те, кто ходит вокруг Каабы, будут знать, что мы отвергаем несправедливость и предотвращаем все постыдное».
И после:
«Аль-Фудул заключил договор и союз, согласно которому ни один злодей не будет жить в сердце Мекки.
Они твердо согласились с этим вопросом, и поэтому защищенный сосед и
незащищенный незнакомец в безопасности среди них».- Сира ан-Набавия , у Ибн Касира, [ 5 ]
Чтобы сделать договор обязательным и священным, его члены вошли в Каабу и налили воду в сосуд так, чтобы она стекала на черный камень . После этого каждый пил из него. Затем они подняли правые руки над головами, чтобы показать, что они будут вместе в этом начинании. [ 3 ] Пакт был написан и помещен в Каабу , место, где, по мнению участников, он будет находиться под защитой Бога. [ 9 ]
Они забрали товары у аль-Аса ибн Ваила. Другим аспектом пакта было то, что он откроет рынок Мекки для йеменских торговцев, которые до сих пор были исключены. [ 10 ]
Участвующие кланы
[ редактировать ]К этому пакту присоединились следующие кланы: Бану Хашим , Бану Зухра , Бану Мутталиб , Бану Асад и Бану Тайм . Монтгомери Уотт отмечает преемственность с предыдущим хильфом аль-Мутхайябуном во время конфликта за преемственность Кусая . В нем участвовали одни и те же противоборствующие группы кланов, причем группа кланов, известная как Хильф аль-Мутхайябун, противостояла Бану Махзум и Бану Сам, сгруппированных в Ахлаф . Исключением из этого правила были Бану Науфаль и могущественный Абд Шамс ( Бану Умайя ), которые разбогатели благодаря своему коммерческому предприятию, отделились от фракции Мутайябуна в 605 году и занимались бизнесом с Ахлафами . [ 11 ]
По словам Ватта, тот факт, что Махзум и Абд Шамс взяли под свой контроль торговые пути с Йеменом после Фиджарской войны, означал, что меньшие кланы будут исключены из торговли с Йеменом, если йеменские купцы перестанут приезжать в Мекку. Это объяснило бы необходимость защиты йеменского торговца. Он также отмечает, что одни и те же кланы оставались в конфликте до битвы при Бадре , где все мекканские лидеры принадлежали к одним и тем же кланам, выступавшим против Хильфа аль-Фудула . [ 2 ] [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот пакт положил начало некоторому представлению о справедливости в Мекке, которое позже повторил Мухаммед, когда он проповедовал ислам. [ 12 ] Позже, после провозглашения ислама, Мухаммед все же признавал действительность и ценность пакта, несмотря на то, что большинство его участников были немусульманами. [ 8 ] Сообщается, что Абу Бакр также согласился на этот пакт. [ 8 ] Это предположение основано на том факте, что Абдулла ибн Джад'ан, дом которого был местом проведения этого обещания, был соплеменником Абу Бакра. [ 13 ]
Во времена первого омейядского халифа Муавии губернатор Медины аль-Валид ибн Утба ибн Аби Суфьян (Абд Шамс), который был племянником халифа, совершил несправедливость по отношению к Хусейну ибн Али . Хусейн пригрозил передать дело членам «Хильф аль-Фудул». Когда влиятельные мекканцы, такие как Абдулла ибн аз-Зубайр (Асад), аль-Мисвар ибн Махрама (аз-Зухри) и Абд ар-Рахман ибн Ауф (ат-Тайми), поклялись помочь Хусейну в соответствии с пактом, губернатор Омейядов отступил , боясь возможных последствий. [ 14 ] [ 15 ]
Исламская этика
[ редактировать ]Анас Малик рассматривает пакт как пример либертарианства в исламе. [ 16 ] а Энтони Салливан считает это поддержкой мусульманских демократов. [ 17 ]
Пакт имеет большое значение для исламской этики . По словам Энтони Салливана, пакт отражает интересы ислама в области прав человека и защиты таких прав. [ 17 ] Мухаммед, позже ставший мусульманином, принял суть соглашения, заключенного в основном немусульманами. Тарик Рамадан выводит из этого три принципа: [ 8 ]
- Ислам охватывает ценности, вытекающие из человеческого сознания и находящиеся за пределами исламской традиции. Это потому, что Мухаммед признал договор до откровения, в доисламскую эпоху.
- Ислам признает праведность немусульман. В данном случае немусульмане защищали справедливость и угнетенных.
- Ислам, вместо того, чтобы формировать преданность закрытому сообществу, требует верности набору универсальных принципов. Послание ислама не является закрытой системой ценностей, не противоречит и не противоречит другим системам ценностей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гурая, Мухаммад Юсуф (1979). «Судебные институты в доисламской Аравии» . Исламские исследования . 18 (4): 338. ISSN 0578-8072 . JSTOR 20847120 .
- ^ Jump up to: а б с Ибрагим, Махмуд (август 1982 г.). «Социальные и экономические условия в доисламской Мекке». Международный журнал исследований Ближнего Востока , 14 (3): 355. Издательство Кембриджского университета .
- ^ Jump up to: а б с Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках . п. 31-2
- ^ Вольф, Эрик Р. «Социальная организация Мекки и истоки ислама». Юго-западный журнал антропологии 7.4 (1951).
- ^ Jump up to: а б Ибн Касир, Сират ан-Набавия , английский: [1] , арабский: [2]
- ^ ОБАИДУЛЛА ФАХАД (2011). «Отслеживание плюралистических тенденций в литературе Сира: исследование некоторых современных ученых». Исламские исследования . 50 (2): 221. JSTOR 41932590 .
- ^ Наджибабади, Акбар Шах. История Ислама . Издательство Даруссалама. п. 101.
- ^ Jump up to: а б с д Рамадан, Тарик (2007). По стопам пророка . п. 20-2
- ^ Челход, Джозеф (ноябрь 1991 г.). «Клянувшаяся вера и пустынная среда». Арабика , 38 (3): 301.
- ^ Jump up to: а б Ватт, В.М. Мухаммед: пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Ватт, В. Монтгомери (1986). «Курайшиты». Энциклопедия ислама . Том. В: Кхе-Махи (Новое изд.). Лейден и Нью-Йорк: Брилл. стр. 434–435. ISBN 90-04-07819-3 .
- ^ Петерсон (2006), с. 43
- ^ Халифа Абу Бакр . « До и после обращения в ислам » .
- ↑ Каэтани, Аннали дель Ислам, параграфы 146 и 147 и примечания.
- ^ М. Т. Хоутсма. Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг. п. 307
- ^ Малик, Анас. Доводы в пользу минархистского либертарианского политического ислама. Архивировано 11 марта 2008 г. в Wayback Machine . Представлено на конференции «Критические исламские размышления» Йельского университета .
- ^ Jump up to: а б Салливан, Энтони Т. Ислам, Америка и политическая экономия свободы. Архивировано 17 июня 2016 г. в Wayback Machine.