Беседа о любви к нашей стране
Автор | Ричард Прайс |
---|---|
Жанр | Политическая теория |
Издатель | Эдвард Э. Поварс , Бостон |
Дата публикации | 1789 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Брошюра |
Текст | Беседы о любви к нашей стране в Wikisource |
«Рассуждение о любви к нашей стране» — это речь и памфлет, произнесенные Ричардом Прайсом в Англии в 1789 году в поддержку Французской революции , приравнивая ее к Славной революции столетием ранее в Англии. Это вызвало «Революционную полемику» — обмен аргументами через брошюру между теми, кто поддерживает или выступает против идеи Французской революции.
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1789 году философ-моралист и министр-диссидент Ричард Прайс, наблюдая за Французской революцией, чувствовал, что она исполняет пророчества его милленаристской веры в то, что великие перемены преобразят человечество. Чтобы выразить это, он написал речь, которую произнес перед Революционным обществом 4 ноября того же года. Революционное общество было сформировано в поддержку свержения короля Якова II веком ранее, «Славной революции», и в этот день праздновало день рождения Вильгельма III , сместившего его. Прайс сравнил Французскую революцию с этим событием, так же, как он ранее защищал американскую революцию , несмотря на то, что жил в стране, которая вела против нее войну. [1]
Он начинает с того, что утверждает, что верит в патриотизм, любовь к своей стране. Поскольку революция свергла французских правителей, что рассматривалось английским политическим классом как опасный пример, это было важным различием. Но Прайс говорит, что страна – это не обязательно ее правители и даже не ее география, а принципы и люди, которые с ней отождествляются, что любовь к стране – это любовь к своему сообществу и идеалам. Что долг любить свою страну только так.
Он также отмечает, что это не обязанность верить в нереальную идею национального превосходства или праведности. Добродетель и величие нации зависит от того, насколько она придерживается высоких стандартов, а не от того, чтобы делать вид, что она достигает их автоматически.
Он также заявляет, что этот обязательный патриотизм не то же самое, что стремление доминировать и даже завоевывать другие страны, которое он описывает в негативной, уничижительной терминологии.
Затем Прайс закладывает основу для поддержки права на свержение репрессивного государства. Он говорит, что патриотический долг человека - просвещать своих соотечественников, которые в противном случае, похоже, готовы страдать от репрессивного правления по всему миру.
Свобода — это великое благо, которое нужно отстаивать с патриотическим рвением, необходимое для процветания любой нации, которое нужно защищать как от внешней агрессии, так и от внутреннего угнетения. Он заявляет, что «если вы любите свою страну, вы не сможете достаточно рьяно продвигать в ней дело свободы».
Естественные права
[ редактировать ]Прайс также устанавливает основной тон всей революционной полемики, определяя естественные права как фундаментальные для патриотизма и перечисляя три, которые он считает наиболее важными:
- Первый; Право на свободу совести в религиозных вопросах.
- Во-вторых; Право на сопротивление власти при злоупотреблении ею. И,
- В-третьих; Право выбирать собственных губернаторов; обналичить их за проступки; и сформировать правительство для себя.
«Славная революция», говорит он, была основана на этих трёх принципах ( в результате этого события появился английский Билль о правах ). [1] и что без них это было бы нелегитимно, восстание (неявно плохое) вместо революции.
Далее он, в основном неявно, связывает с этой идеей как французскую, так и американскую революции, в праздничном ключе. Как и в остальной части своего повествования, в этот вывод он привносит религиозную терминологию, говоря об этом времени революции:
Какой это насыщенный период! Я благодарен, что дожил до этого; и я почти мог сказать: « Господи, теперь позволь Ты слуге Твоему уйти с миром, ибо очи мои видели спасение Твое». Я дожил до того, чтобы стать свидетелем распространения знаний, которые подорвали суеверия и заблуждения, я дожил до того, чтобы увидеть, как права людей понимаются лучше, чем когда-либо; и нации, жаждущие свободы, которые, казалось, потеряли идею о ней. Я дожил до того, чтобы увидеть тридцать миллионов людей, возмущенных и решительных, отвергающих рабство и требующих свободы непреодолимым голосом; их король с триумфом возглавил их, а деспотический монарх сдался своим подданным. — После участия в благах одной революции мне удалось стать свидетелем двух других революций, обе славных. — И теперь, мне кажется, я вижу страсть к ловле и распространению свободы; общая поправка, начинающаяся с человеческих дел; власть царей сменилась властью законов, а власть священников уступила место власти разума и совести. [2]
Влияние
[ редактировать ]Эта речь была быстро подхвачена памфлетистами и напечатана в Лондоне и Бостоне, что вызвало реакцию как сторонников, так и критиков в шквале дебатов, известных как «Революционная полемика».
Эдмунд Берк раскритиковал идеи Прайса и защитил британскую конституцию, превратив собственный короткий текст в более длинный ответ « Размышления о революции во Франции» . [1] Уильям Кокс выступил против предпосылки, что страна — это принципы и люди, а не само государство. [3]
И наоборот, две основополагающие политические статьи в политической истории были написаны в пользу Прайса членами его общины в Ньюингтонской зеленой унитарной церкви: «Права человека » Томаса Пейна и «Защита прав человека» Мэри Уолстонкрафт , которая вслед за этим написала то, что иногда называют первым феминистским текстом «Защита прав женщины» . В 1792 году Кристофер Уивилл опубликовал «Защиту доктора Прайса и реформаторов Англии» с призывом к реформам и умеренности. [4]
Этот обмен идеями был описан как «один из величайших политических дебатов в британской истории». [5] Даже во Франции во время этих дебатов наблюдалась разная степень согласия: английские участники в целом выступали против насильственных средств, к которым Революция прибегала для достижения своих целей. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томас Пейн против Эдмунда Бёрка
- ^ Ричард Прайс, Беседы о любви к нашей стране
- ^ Кларк, JCD (2000). Английское общество: 1660–1832 гг.; Религия, идеология и политика во время древнего режима . Издательство Кембриджского университета. п. 233. ИСБН 978-0-521-66627-5 .
- ^ Грэм, стр. 297–98.
- ^ Кроу, Ян (2005). Творческий виг: переоценка жизни и мыслей Эдмунда Берка . Университет Миссури Пресс. п. 93. ИСБН 978-0-8262-6419-0 .
- ^ Прайса О восприятии французами « Дискурса и революционного общества» см. Дютилль, Реми (2010). «1688–1789. На перекрестке революций: празднование английской революции 1688 года в Великобритании после 1789 года». В Коттре, Бернар; Хеннетон, Лаурик (ред.). О правильном использовании поминок: история, память, идентичность, XVI – XVIII вв. (на французском языке). Ренн: Press Universitaires de Rennes. стр. 107–120.