Голубиный свисток
Голубиный свисток (известный в Китае как гелинг 鸽铃 или гешао 鸽哨) — это устройство, прикрепленное к голубю таким образом, что оно издает шум во время полета. Их уже давно используют в азиатских странах, особенно в Китае, для развлечения, выслеживания и предотвращения нападения хищных птиц. Когда-то эта практика была распространена, но сейчас она гораздо менее распространена из-за растущей урбанизации и регулирования содержания голубей. Современную версию устройства на основе образцов, хранящихся в музее Питта Риверса в Оксфорде, разработал музыкант Натаниэль Манн. Манн выступал с устройствами, прикрепленными к гоночным голубям, на фестивалях по всей Великобритании.
Описание и история
[ редактировать ][Когда] птицы летят, ветер, дующий через свистки, заставляет их вибрировать и, таким образом, создает концерт под открытым небом, поскольку инструменты в одной и той же стае настроены по-разному. В безмятежный день в Пекине, где эти инструменты изготавливаются с большим мастерством и изобретательностью, можно наслаждаться этой воздушной музыкой, сидя в своей комнате.
Бертольд Лауфер , 1908 год. [1]
Голубиные свистки — это небольшие устройства, приспособленные к голубям, которые издают шум, когда птица летит в воздухе . [2] Их использовали в Китае, где они известны как гелинг или гешао , по крайней мере, со времен династии Цин (1644–1912), а также в Японии и Индонезии. [2] [3] [4] [5] Традиционно их делали из легкого бамбука или тыквы и прикрепляли к голубю с помощью крючка, закрепленного между его хвостовыми перьями, не причиняя птице вреда. [2] Их используют для отпугивания хищных птиц, для развлечения и как средство, позволяющее владельцу узнать своих голубей. [2] [1] Их использовали на Тайване для охоты на гоночных голубей, а также, возможно, использовали в американской армии. [2] Почтовые голуби, которых банковские дома в Пекине использовали для передачи отчетов, были оснащены особенно замысловатыми свистками, на которых были вырезаны изображения голов животных и которые могли издавать несколько различных тонов одновременно. [1] Во время визита королевы Елизаветы II была выпущена стая голубей, оснащенных свистками в Китай в 1986 году на площади Тяньаньмэнь . [2]
Из-за прогресса городского развития и усиления регулирования содержания голубей звук голубиного свистка, который обычно слышали в городах до 1990-х годов, в современном Китае стал редкостью. [3] могло быть по 5–6 человек, Хотя в 1970-е годы на каждой улице Пекина державших голубей со свистками, говорят, что редко можно найти хотя бы одного человека, делающего это в целом районе современного города. [3] Современная практика была задокументирована Колином Чиннери, британским консультантом, который делал звукозаписи для выставок в музее традиционных пекинских культур в районе Дунчэн . [3] В Оксфордском музее Питта Риверса собраны образцы традиционных китайских и индонезийских свистков (в том числе свистков, установленных на таксидермическом голубе), а также более современных типов. [1]
Возрождение Манна
[ редактировать ]Натаниэль Манн , композитор, проживающий в музее Питта Риверса в Оксфорде, заинтересовался музейной коллекцией голубиных свистков в начале 2010-х годов. [2] [6] Впервые он наткнулся на них в витрине в начале 2000-х, и его интерес был горяч, поскольку он понятия не имел, какой звук они будут издавать. [2] Он разместил объявление в British Homing World , журнале о голубиных гонках, в поисках птиц, к которым можно было бы прикрепить свистки, но не получил ответа. [6] Национальная ассоциация голубей связала его с Питом Петравичиусом (известным как «Голубь Пит»), гонщиком на голубях. При первом контакте Петравичиус подумал, что Манн звонил по розыгрышу; однако вскоре пара начала сотрудничество. [2]
деревянные свистки, которые он привез с Явы, но они оказались слишком тяжелыми. Манн сначала попытался прикрепить к птицам [7] Он экспериментировал со своими собственными свистками, сделанными из шариков для пинг-понга, собачьих свистков и пластиковой яичной скорлупы, прежде чем остановился на дизайне, сделанном из канистры от пленки, палочек для леденцов и старых виниловых пластинок. [2] [7] Он также экспериментировал со свистками, напечатанными на 3D-принтере. [2] Свистки Манна крепятся к птицам путем соединения двух их рулевых перьев и фиксации свистка между ними с помощью переключателя. [2] Петравичиус — единственный человек в Соединенном Королевстве, который научил голубей возвращаться на передвижной чердак (он сидел на мопеде). Это очень важно для представления, поскольку в противном случае птицы быстро вернутся в свой дом, оставив предполагаемую аудиторию позади. [7]
» Петравичиуса «Бирмингем Роллерс хорошо подходят для этой задачи, поскольку способны совершать быстрые акробатические повороты. [1] Звук свистка варьируется в зависимости от движения крыльев, ускорения голубя, скорости ветра, направления ветра и положения голубей в стае. [8] Эффект от выступлений Манна и Петравичуса был описан как «непохожий ни на один другой феномен», а Петравичиус охарактеризовал его как «мусор на записи, но блестящий вживую». [6] [8] Они гастролировали с спектаклем по фестивалям по всей стране, сначала с 15-минутными выступлениями, но позже и на более длительные периоды, когда Манн аккомпанировал голубям народными песнями. [2] [7] Зрителей просят лечь на траву, чтобы увидеть представление. [6] Манн предложил сотрудничество с американской художницей-перформансом Бэби Ди . [6] Премьера спектакля состоялась на Брайтонском фестивале в мае 2013 года, а в 2014 году он получил премию Баттерворта за композицию . [6] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Голубиные свистки: от утилитарного к оркестровому» . JSTOR Daily . 24 марта 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Голубиные свистки» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Британский артист записывает звуки Пекина, прежде чем они умолкнут» . Star2.com . 18 июля 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Кларк, Митчелл (2006). «Китайские инструменты в коллекции Галпина Музея изящных искусств в Бостоне, с акцентом на создателей звука». Журнал Общества Галпина . 59 : 213. JSTOR 25163867 .
- ^ «Голубиные свистки». Бюллетень Пенсильванского музея . 3 (12): 78. 1905. doi : 10.2307/3793668 . JSTOR 3793668 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тодд, Белла (22 августа 2014 г.). «Голубиные свистки: «Самое близкое к небесам, которое я когда-либо испытывал» » . Хранитель . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилят, Дэйв (26 июня 2013 г.). «Голуби издают музыку свистками» . Новости Би-би-си . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Голубиные свистки: Оркестр в полете» . Музей Питта Риверса . 7 ноября 2017 года . Проверено 17 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голубиный свисток: определяющий звук старого Пекина , статья Цзяо Фэна, China Today, 29 ноября 2019 г.