Крещение в раннем христианстве
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Крещение было частью христианства с самого начала , о чем свидетельствуют многочисленные упоминания в Деяниях апостолов и посланиях Павла .
Предыстория еврейского ритуала
[ редактировать ]Хотя термин «крещение» сегодня не используется для описания еврейских ритуалов (в отличие от времен Нового Завета, когда греческое слово baptismos действительно обозначало еврейские омовения или обряды очищения), [ 1 ] [ 2 ] Обряды очищения (или миква — ритуальное погружение) в еврейском законе и традиции аналогичны крещению, и они связаны между собой. [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] В еврейской Библии и других еврейских текстах погружение в воду для ритуального очищения было установлено для восстановления состояния «ритуальной чистоты» в определенных обстоятельствах. Например, евреи , которые (согласно Закону Моисея ) стали ритуально оскверненными в результате контакта с трупом, должны были использовать микву, прежде чем им было разрешено участвовать в Храме в Иерусалиме . Погружение в микву представляет собой изменение статуса в отношении очищения, восстановления и права на полное религиозное участие в жизни общества, гарантируя, что очищающийся человек не будет навязывать нечистоту имуществу или его владельцам. [ 5 ] [ 6 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Новый Завет включает в себя несколько упоминаний о крещении как о важной практике среди ранних христиан и, хотя и не дает фактического описания его учреждения Иисусом, изображает его дающим инструкции после своего воскресения своим последователям выполнить этот обряд (см. Великое поручение ). . [ 7 ] Здесь также даются толкования апостолом Павлом и в Первом послании Петра значения крещения.
Истинно, истинно говорю вам: если кто не родится от воды и Духа , не может войти в Царствие Божие.
— Иоанна 3:5 RSV
Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее банею водною словом , чтобы представить Себе Церковь во славе, без пятна, или порока, или чего-либо подобного, чтобы она была свята. и без порока.
- К Ефесянам 5:25–27 RSV
Терпение Божие ожидало во дни Ноя, при строительстве ковчега, в котором немногие, то есть восемь человек, были спасены через воду. Крещение , соответствующее этому, теперь спасает вас.
- 1 Петра 3:20–21 RSV.
Крещение Иисуса
[ редактировать ]
Крещение Иисуса описано в Евангелиях от Матфея , Марка и Луки . Евангелие от Иоанна не описывает непосредственно крещение Иисуса . [ нужна ссылка ]
Иоанн Креститель был миссионерским проповедником I века на берегах реки Иордан. [ 8 ] Он крестил евреев для покаяния в реке Иордан. [ 9 ]
В начале своего служения Иисус был крещен Иоанном Крестителем. Ученые-критики в целом согласны с тем, что крещение Иисуса является одним из наиболее достоверных или исторически вероятных событий в жизни исторического Иисуса . [ нужна ссылка ] Христианское крещение берет свое начало от крещения Иисуса как в прямом, так и в историческом смысле. [ 10 ] Многие из первых последователей Иисуса были людьми, которые, как и он, были крещены в Иордане Иоанном Крестителем. [ 11 ]
Крещение Иисусом
[ редактировать ]Евангелие от Иоанна [ 12 ] утверждает, что Иисус на раннем этапе возглавил миссию крещения, которая собирала толпы людей. Иоанна 4:2 , которое многие ученые считают более поздней редакционной вставкой: [ 13 ] отрицает, что Иисус крестил сам, и утверждает, что он сделал это только через своих учеников.
Некоторые видные ученые приходят к выводу, что Иисус не крестил. Герд Тайссен и Аннетт Мерц утверждают, что Иисус не крестил, отделил понятие покаяния от крещения, признал крещение Иоанна и выдвинул этику чистоты, противоречащую крещению. [ 14 ] Оксфордский словарь мировых религий также утверждает, что Иисус не крестил в рамках своего служения. [ 15 ] [ нужна страница ]
Е. П. Сандерс исключает рассказ Иоанна о миссии крещения Иисуса из своего портрета Иисуса как исторической личности. [ 16 ]
Роберт В. Фанк считает, что рассказ о служении крещения Иисуса у Иоанна имеет внутренние трудности: например, в нем сообщается о приходе Иисуса в Иудею, хотя он уже находится в Иерусалиме и, следовательно, в Иудее. [ 17 ] [ нужна страница ] Иоанна 3:22 на самом деле говорит о том, что Иисус и его ученики пришли не «в Иудею», а «в иудейскую сельскую местность». [ 18 ] что некоторые интерпретируют как контраст с Иерусалимом, сценой встречи с Никодимом, описанной непосредственно перед этим. [ 19 ] Согласно семинару Иисуса, отрывок о том, что Иисус «пришел в Иудею» (как они интерпретируют «εἰς τὴν Ἰουδαίαν γῆν»), чтобы возглавить миссию крещения, вероятно, не сохраняет никакой исторической информации («черный» рейтинг). [ 20 ] [ нужна страница ]
С другой стороны, «Кембриджский спутник Иисуса» [ 21 ] придерживается иной точки зрения. Согласно этому источнику, Иисус принял и сделал своим собственным послание Иоанна Крестителя о покаянии, прощении и крещении; [ 22 ] приняв власть от Иоанна, когда тот был заключен в темницу, он призывал к покаянию и крещению как первому шагу к принятию скорого Царства Божия ; [ 23 ] и центральное место крещения в его послании подтверждается отрывком из Иоанна о крещении Иисуса. [ 24 ] После казни Иоанна Иисус перестал крестить, возможно, время от времени возвращаясь к этой практике; соответственно, хотя крещение играло важную роль в служении Иисуса до смерти Иоанна и снова среди его последователей после его воскресения, в промежутке оно не имело такого значения. [ 25 ]
Исследователь Нового Завета Рэймонд Э. Браун , специалист по Иоанновым писаниям, считает, что вводное в скобках редакционное замечание Иоанна 4:2 о том, что Иисус крестил только через своих учеников, было призвано прояснить или исправить дважды повторенное утверждение в предыдущих стихах о том, что Иисус крестил только своих учеников. крестить, и что причиной его включения могло быть то, что автор считал крещение, которое совершали ученики, продолжением дела Крестителя, а не крещением Святым Духом. [ 26 ]
Другие исследователи Нового Завета также признают историческую ценность этого отрывка из Евангелия от Иоанна. Эту точку зрения выразили Джоэл Б. Грин , Скот Макнайт , И. Говард Маршалл . [ 27 ] Другой утверждает, что «нет априорной причины отвергать сообщение о том, что Иисус и его ученики какое-то время проводили служение крещения», и упоминает это сообщение как один из пунктов в рассказе Иоанна. [ 28 ] «Это, вероятно, носит исторический характер, и им следует уделить должное внимание». [ 29 ]
В своей книге об отношениях между Иоанном Крестителем и Иисусом из Назарета Дэниел С. Дапаа говорит, что рассказ Иоанна «может быть фрагментом исторической традиции», и отмечает, что молчание в синоптических Евангелиях не означает, что информация в Иоанне был изобретен, и что рассказ Марка также предполагает, что Иисус сначала работал с Иоанном, прежде чем переехать в Галилею. [ 30 ] Фредерик Дж. Цвиковски соглашается с тем, что рассказ Иоанна «создает впечатление», что Иисус крестил. [ 31 ]
говорится В Переводе Библии Джозефа Смита , что «хотя он [Христос] сам крестил не так много, как его ученики, 'ибо Он терпел их ради примера, предпочитая друг друга». [ 32 ]
В Евангелии от Иоанна в Иоанна 3:32 отмечается , что, хотя Иисус привлек многих людей к своему крещению, они все равно не приняли его свидетельство. [ 33 ] Семинар «Иисус» на основании рассказов Иосифа Флавия приходит к выводу, что Иоанн Креститель, вероятно, имел большее присутствие в общественном сознании, чем Иисус. [ 9 ]
Послания Павла
[ редактировать ]В посланиях Павла крещение осуществляет и представляет собой союз верующего со Христом, союз, посредством которого верующий разделяет смерть и воскресение Христа; [ 34 ] очищает от греха; [ 35 ] соединяется с Телом Христовым и делает человека «напитком Духа». [ 36 ] [ 37 ]
Концепция сакраментального принципа, широко распространенная не только в греко-римском мире, но даже в доколумбовой Америке и в дописьменных обществах, приобрела уникальное значение, а влиянию Павла приписывается истолкование христианского обряда в терминах о греко-римских мистериях [ 38 ] но мало что можно придать аналогам крещения в мистических религиях как объяснению христианской практики. [ 37 ]
Евангелие от Матфея
[ редактировать ]Мэтью [ а ] начинается с «рождения» Иисуса как Сына Давидова, за которым следует посещение язычников- волхвов и бегство в Египет , чтобы спастись от Ирода , после смерти которого святое семейство возвращается в землю Израиля , затем переезжает в Назарет , и затем включает подробную версию проповеди Иоанна Крестителя, за которой следует крещение Иисуса. [ 39 ] Иоанн протестует Иисусу, что ему нужно креститься от Иисуса, но Иисус говорит ему позволить этому быть сейчас, говоря, что им двоим («нам») подобает таким образом «исполнить всякую правду». Когда Иисус крестится, он сразу же выходит из воды, небеса открываются, и Иоанн видит, как Дух Божий сошел на него, как голубь, садясь на него, и он слышит голос с небес, говорящий: «Это Сын Мой Возлюбленный. , которым я очень доволен». [ нужна ссылка ]
Позже, по просьбе матери Иакова и Иоанна, которая побудила ее передать ему просьбу объявить, что они должны сидеть один по правую руку от него, а другой по левую, Иисус говорит о «чаше», которую он представляет. пить, [ 40 ] и он говорит им, что они тоже будут пить из его чаши, но в Евангелии от Матфея Иисус прямо не заявляет, что крещение, которым он должен креститься, является также «чашей», которую он должен пить. [ нужна ссылка ]
Евангелие от Матфея также включает в себя наиболее известные [ нужна ссылка ] версия Великого поручения. [ 41 ] [ нужен неосновной источник ] Здесь воскресший Иисус является апостолам и поручает им подготавливать учеников всех народов, крестить и учить. [ 42 ] [ нужна страница ] Эта комиссия отражает программу, принятую зарождающимся христианским движением. [ 42 ] [ нужна страница ]
Евангелие от Марка
[ редактировать ]Это Евангелие, которое сегодня многие ученые считают первым [ б ] и использованная в качестве основы для Матфея и Луки, она начинается с крещения Иисуса Иоанном, который проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Иоанн говорит об Иисусе, что он будет крестить не водой, а Святым Духом . При крещении Иисуса он слышит голос Бога, провозглашающий Его Своим Сыном, и видит, как на него спускается дух, подобный голубю. [ нужна ссылка ]
Во время служения Иисуса, когда Иаков и Иоанн просили Иисуса о почетных местах в грядущем царстве, [ 49 ] Иисус уподобляет свою судьбу чаше, которую он выпьет, и крещению, которым ему надлежит креститься, той самой чаше и крещению, уготованным Иоанну и Иакову (то есть мученичеству). [ 50 ]
Считается, что традиционное окончание Евангелия от Марка было составлено в начале II века и первоначально добавлено к Евангелию к середине того же века. [ 51 ] Там сказано, что те, кто поверит и крестится, спасутся, «а кто не будет веровать, осужден будет». [ 52 ] не В Евангелии от Марка прямо говорится, что крещеные верующие будут спасены от «грядущего гнева», гнева, о котором Иоанн Креститель говорит в Евангелии от Матфея. [ 53 ] но читатели могут сделать вывод , что «осуждение» включает в себя «грядущий гнев». [ нужна ссылка ]
Евангелие от Луки
[ редактировать ]Это Евангелие начинается с утверждения о том, что оно содержит достоверную информацию, полученную непосредственно от первоначальных очевидцев и служителей слова. [ 54 ] В нем знакомится зачатие Иоанна Крестителя, благовещение Гавриила Деве Марии . , рождение Крестителя, который будет назван пророком Всевышнего, а затем рождение Иисуса во дни Ирода, царя Иудеи и Цезаря Августа , императора Римской империи. Далее следует рассказ об Иисусе в Храме среди учителей ; а затем призвание и проповедь пророка Иоанна Крестителя во дни Тиверия кесаря, императора, Ирода и Филиппа, тетрархов , Анны и Каиафы, первосвященников ; и затем, безусловно, самое краткое описание крещения Иисуса в канонических Евангелиях. [ 55 ] . [ нужна ссылка ]
Крещение Иоанна отличается от крещения того, кто придет после него. [ 56 ] Позже Иисус заявляет, что ему предстоит еще раз креститься , и что он находится под принуждением (он стеснён [ 57 ] ), пока это не будет выполнено. [ 58 ] (Прошение матери Иакова и Иоанна, личная просьба Иакова и Иоанна и заявление им Иисуса о том, что они будут крещены, как он будет крещен, и будут пить чашу, которую он выпьет, нет в послании Луки. Евангелие.) [ нужна ссылка ]
В Евангелии от Луки воскресший Иисус является ученикам и одиннадцати апостолам, собравшимся с ними в Иерусалиме, и дает им Великое Поручение. [ 59 ] не говоря прямо о крещении, но читатели могут сделать вывод, что «прощение грехов» здесь включает в себя «крещение» согласно проповеди апостолов во времена Евангелия от Луки. [ нужна ссылка ]
Евангелие от Иоанна
[ редактировать ]В Евангелии от Иоанна упоминается крестительная деятельность Иоанна Крестителя: [ 60 ] в частности, его крещение Иисуса, [ 61 ] и его заявление о том, что Иисус будет крестить Святым Духом. [ 62 ] Там также упоминается деятельность Иисуса по крещению, [ 63 ] уточнив, что крещение совершил не сам Иисус, а его ученики. [ 64 ]
Некоторые упоминания о воде в Евангелии от Иоанна были истолкованы как относящиеся к крещению, в частности, фраза «рожденный от воды и Духа». [ 65 ] и рассказ о крови и воде, вытекших из бока Иисуса, когда его пронзили после распятия. [ 66 ] [ 67 ]
Действия
[ редактировать ]Деяния апостолов , написанные ок. 85–90 , [ 68 ] утверждает, что около 3000 человек в Иерусалиме крестились за один день Пятидесятницы . [ 69 ] Далее рассказывается о крещении мужчин и женщин в Самарии : [ 70 ] эфиопского евнуха , [ 71 ] Савла из Тарса , [ 72 ] из дома Корнилия , [ 73 ] из Лидии , дома [ 74 ] из дома филиппинского тюремщика, [ 75 ] многих коринфян [ 76 ] и некоторых коринфян, крещенных лично Павлом. [ 77 ]
В Деяниях необходимыми условиями крещения являются вера и покаяние, но в некоторых случаях (например, в доме Корнилия) крещению также предшествует принятие Духа. [ 37 ]
Также в Деяниях около двенадцати человек, прошедших Иоанново крещение, «крещение покаяния», которое проводил Иоанн, «говоря людям верить в Грядущего после него, то есть Иисуса», были крещены «в имя Господа Иисуса», после чего они получили Святого Духа. [ 78 ]
Деяния 2:38 , Деяния 10:48 и Деяния 19:5 говорят о крещении «во имя Иисуса Христа» или «во имя Господа Иисуса», но была ли использована эта формула, было подвергнуто сомнению. [ 37 ]
Апостольский век
[ редактировать ]Ученые пришли к единому мнению, что самое раннее христианское крещение было погружением в воду и во имя Иисуса Христа или во имя Господа, как можно найти в ссылках на Священные Писания (Деяния 2:38, Деяния 8:16, Деяния 10:48, Деяния 19: 5, Деяния 22:16). [ 79 ] Томас Шрайнер также утверждает, что «большинство ученых согласны с тем, что погружение практиковалось в Новом Завете». [ 80 ] определение погружения как формы практикуемого погружения. [ 81 ] Хейлер говорит, что большинство исследователей Нового Завета в целом согласны с тем, что христианское крещение в эпоху Нового Завета осуществлялось путем погружения в воду. [ 82 ] Эверетт Фергюсон также говорит об «общем учёном согласии» с тем, что крещение по приказу Иисуса представляло собой погружение в воду путём погружения в форму «полной ванны». [ 83 ] Он описывает средневековые изображения Иисуса, стоящего в воде, в то время как Иоанн облил его водой, как «странную фантазию», возникшую из более поздней церковной практики. [ 84 ] Ди Берардино описывает крещение эпохи Нового Завета как обычно требующее полного погружения. [ 85 ] Тишлер говорит, что, по-видимому, чаще всего использовалось полное погружение. [ 86 ] и Ланг говорит: «В Библии крещение происходило путем погружения, то есть человек полностью погружался под воду». [ 87 ] Суки говорит, что «почти наверняка» использовалось погружение. [ 88 ] В Глобальном теологическом словаре говорится, что вполне вероятно, что погружение в воду было обычным способом крещения ранней церкви, но это не рассматривалось как важный вопрос. [ 89 ]
« Дидахе » , или «Учение двенадцати апостолов» , анонимная книга из 16 коротких глав, вероятно, является самой ранней из известных письменных инструкций, помимо Библии, по проведению крещения. Первая версия была написана ок. 60–80 годы нашей эры . [ 90 ] Второй, со вставками и дополнениями, был написан ок. 100–150 гг. н. э . [ 90 ] Эта работа, вновь открытая в XIX веке, дает уникальный взгляд на христианство в апостольскую эпоху и является первым явным упоминанием крещения обливанием, хотя Новый Завет не исключает возможности такой практики». [ 91 ] Его инструкции по крещению следующие:
Теперь о крещении: это как крестить. Дайте публичное наставление по всем этим пунктам, а затем крестите в проточной воде, во имя Отца и Сына и Святого Духа... Если у вас нет проточной воды, крестите в какой-нибудь другой. Если не можешь в холод, то в тепло. Если у вас нет ни того, ни другого, то трижды облейте голову водой во имя Отца, Сына и Святого Духа. При этом перед крещением должны поститься и тот, кто крестит, и тот, кто крестится, и все остальные, кто может. И надо заранее приказать крещаемому поститься один или два дня. [ 92 ] [ с ]
В комментариях обычно понимается, что Дидахе указывает на предпочтение крещения погружением в воду. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] в «живой воде» (т.е. проточной воде, рассматриваемой как символ жизни). [ 103 ] Кроме того, в случае недостаточности воды допускается обливание ( обливание ), [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] которое он отличает от погружения, используя греческое слово ekcheō , [ 109 ] («налить», в английском переводе), а не baptizō («крестить», в английском переводе), и в то же время считать действие, совершаемое путем обливания, крещением, [ 110 ] [ 111 ] не давая ни малейшего намека на то, что эта форма делала крещение менее действительным, [ 112 ] и показать, что погружение в воду было не единственной приемлемой в то время практикой крещения. [ 113 ] Барклай отмечает, что Дидахе показывает, что крещение в ранней церкви осуществлялось путем полного погружения, если это было возможно. [ 114 ] Бартон описывает погружение в Дидахе как «в идеале полное погружение». [ 115 ] и Уэлч говорит, что это произошло путем «полного погружения». [ 116 ]
Джеймс В. Браунсон отмечает, что Didache не указывает ни погружение, ни обливание при использовании проточной воды. [ 117 ] а Синклер Б. Фергюсон утверждает, что на самом деле единственный способ, о котором упоминает Дидахе, - это обливание. [ 118 ] Мартин и Дэвидс говорят, что Дидахе предусматривает «некую форму погружения». [ 119 ] а Оксфордский словарь христианской церкви отсылает своих читателей к статье о погружении, которое он отличает от погружения и обливания. [ 120 ]
Раннее христианство
[ редактировать ]Теология
[ редактировать ]Богословие крещения достигло точности в III и IV веках. [ 15 ] Хотя наставления сначала давались после крещения, перед крещением верующим давались все более конкретные инструкции, особенно перед лицом ересей в IV веке. [ 121 ] К IV и V векам серия обрядов, растянувшаяся на несколько недель, привела к фактическому крещению на Пасху : оглашенные присутствовали на нескольких собраниях интенсивного катехизического обучения, часто проводимого самим епископом , и часто сопровождались специальными молитвами, экзорцизмами и другими обряды. [ 122 ] Оглашенные читали Символ веры в Великую субботу, чтобы показать, что они завершили катехизическое наставление. [ 123 ] На рассвете после пасхального бдения, начавшегося в ночь Великой субботы, их отвели в баптистерий , где епископ освятил воду длинной молитвой, перечисляя виды крещений. Оглашенные раздевались, помазывались елеем, отрекались от диавола и дел его, исповедовали веру в Троицу и погружались в купель. Затем их помазали миром , возложили руки , одели в белое и повели присоединиться к собранию на праздновании Пасхи. [ 122 ] К тому времени отсрочка крещения стала повсеместной, и значительная часть верующих были просто оглашенными ( Константин не крестился до самой смерти); но поскольку крещения детей христиан с использованием адаптированного обряда, предназначенного для взрослых, стали более распространенными, чем крещения взрослых новообращенных, число оглашенных уменьшилось. [ 121 ]
Поскольку считалось, что крещение прощает грехи, возник вопрос о грехах, совершенных после крещения. Некоторые утверждали, что отступничество, даже под угрозой смерти, и другие тяжкие грехи навсегда отсекают человека от Церкви. Как указано в писаниях святителя Киприана , другие предпочитали легко реадмиссировать « лапси ». Действующее правило заключалось в том, что их повторно допускали только после прохождения периода покаяния, демонстрирующего искреннее раскаяние. [ нужна ссылка ]
То, что сейчас обычно называют Никейским Символом веры , более длинным, чем текст, принятый Первым Никейским собором 325 года, и известным также как Никейско-Константинопольский Символ веры из-за его принятия в такой форме Первым Константинопольским собором в 381 году, вероятно, было Символ веры крещения тогда использовался в Константинополе, месте проведения 381-го Собора. [ 124 ]
Способ крещения
[ редактировать ]Ученые «в целом согласны с тем, что ранняя церковь крестила погружением в воду», [ 125 ] но иногда использовались и другие формы. [ 15 ] [ 126 ] Говард Маршалл говорит, что общим правилом было погружение, но практиковались также обливания и даже окропления. [ 127 ] Его представление этой точки зрения было описано Портером и Кроссом как «убедительный аргумент». [ 128 ] Лори Гай говорит, что погружение, вероятно, было нормой, но в разное время и в разных местах, вероятно, использовались полное погружение, частичное погружение и обливание. [ 129 ]
Спорным является вопрос о том, где погружение было обязательно полным. Тишлер и Энциклопедия католицизма говорят, что погружение было полным. [ 130 ] [ 131 ] В той же энциклопедии римского католицизма отмечается, что ранняя церковь предпочитала полное погружение в ручей или море или, если их не было, в фонтан или резервуар размером с ванну. [ 132 ] а в «Справочнике Эрдмана по истории христианства» говорится, что крещение обычно происходило путем погружения в воду, без уточнения, было ли оно полным или частичным. [ 133 ] Библейский словарь (2004) [ 134 ] говорит: «Археологические данные первых веков показывают, что крещение иногда совершалось путем погружения или погружения в воду… но также и путем обливания из сосуда, когда воду выливали на голову кандидата…». В одной из форм раннехристианского крещения кандидат стоял в воде, и водой обливали верхнюю часть тела. [ 15 ] Крещение больных или умирающих обычно использовало иные средства, чем даже частичное погружение, и по-прежнему считалось действительным. [ 135 ] Доступные в Интернете иллюстрации древних христианских представлений о крещении, начиная со II века, включают иллюстрации в книгах К.Ф. Роджерса, «Крещение и христианская археология» , [ 136 ] глава «Дидахе и катакомбы» Филиппа Шаффа « Старейшего церковного руководства под названием «Учение двенадцати апостолов» , [ 137 ] » Вольфрида Коута и «Археология крещения . [ 138 ]
Исследования до 1950 г.
[ редактировать ]В «Археологии крещения» (1876) Вольфрид Коте, цитируя Пруденция , который в своей «Психомахии» говорил о «купающихся сундуках» крещеных, а также взгляды двух более ранних итальянских археологов, заявил, что «примитивный способ, по-видимому, был таким: Администратор и кандидат оба стояли в воде, первый положил правую руку на голову кандидата и, произнеся слова крещения, нежно поклонился ему. вперед, пока он полностью не погрузится в воду». [ 139 ] Он включил в свою книгу гравюру фрески в катакомбах Сан-Каллисто (фоторепродукция представлена в этой статье) и сообщил, что один археолог интерпретировал ее как юношу, крещенного облиянием, а другой - как юношу, стоящего в воде. был «погружен в облако воды». Кот описал эту картину как очень древнюю, вероятно, IV или V века, отметив при этом, что невозможно установить точный возраст картин в катакомбах Рима. [ 140 ] Другие картины, описанные Котом, относятся к гораздо более позднему периоду, а мозаика в баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте в Равенне (возведенная в IV веке), на которой изображен Иоанн, крестящий Иисуса, льющий ему на голову воду из чаши, Кот объясняется как продукт более поздней реставрации. [ 141 ] Купель в этом баптистерии Кота описана как десять футов в диаметре и три с половиной фута в глубину. Кот перечислил 67 до сих пор существующих итальянских баптистерий, датируемых IV-XIV веками, все из которых, как он понял, использовались для полного погружения в воду. [ 142 ] Он не упомянул ни о каких свидетельствах, существовавших до Константина. [ нужна ссылка ]
В 1903 году Клемент Ф. Роджерс опубликовал «Крещение и христианская археология». Это было исследование археологических свидетельств: как положительных свидетельств того, как на самом деле было даровано крещение, представленных картинами и резьбой на саркофагах и т. д., так и отрицательных свидетельств, данных структурой крестильных купелей, о том, как оно не могло быть даровано. Он широко использовал литературные источники, но только для иллюстрации. В течение первых трех столетий (т.е. до времен Константина) прямые археологические свидетельства ограничивались изображениями крещения в катакомбах Рима. Роджерс пришел к выводу, что «прямые археологические данные не могут быть убедительными, чтобы показать, что в доконстантиновские времена крещение только обливанием практиковалось вообще или даже в каком-то отдельном случае; но они действительно показывают, что в этом не было ничего противоречащего По общему мнению, не придавалось особого значения полному погружению, что наиболее важными моментами считались те, когда вода обливалась водосборником и когда министр возлагал руку на голову. Это, учитывая известные обычаи. более чем вероятно, что обычным методом введения было только вливание». [ 143 ] Принимая во внимание положительные археологические свидетельства постконстантиновских времен, Роджер заключает: «Все данные археологии доказывают, что существенной частью крещения считалось в ранней Церкви возлияние епископом воды на голову кандидата. , или подведение головы под нисходящий поток с последующим возложением рук»; он добавляет: «Остается вопрос, предшествовало ли этому самопогружение». [ 144 ] Чтобы ответить на этот вопрос, он исследует отрицательные свидетельства древних крестильных купелей, особенно тех, которые были найдены в археологических раскопках, приведя на стр. 347–49 Синоптическую таблицу шрифтов с указанием даты, формы, диаметра и глубины, показывающую, что некоторые из них могли не были предназначены для полного погружения. [ нужна ссылка ]
В своей книге «Церкви, отделенные от Рима» (1907) Луи Дюшен ответил на обвинения восточно-православных в том, что католики развращены из-за «филиокве, крещения облиянием, опресноков и т. д.». [ 145 ] указывая на отсутствие каких-либо древних изображений крещения, которые показывали бы, что неофит действительно полностью погружается в воду. [ 146 ]
Исследования второй половины 20 века.
[ редактировать ]Исследование крещения Алоиса Стензеля 1958 года с упором на литургию. [ 147 ] утверждал, что и погружение, и обливание практиковались в ранней Церкви, поскольку некоторые обнаруженные бассейны для крещения были слишком мелкими для крещения, а графические свидетельства свидетельствовали в пользу обливания. [ 148 ]
В книге «Крещение в ранней церкви» Джорджа Райса (1981) в « Библии и Спейде » Коут с одобрением цитируется и утверждается, что археология «в подавляющем большинстве случаев свидетельствует о том, что погружение в воду было обычным способом крещения в христианской церкви в течение первых десяти-четырнадцати лет». века». [ 149 ] Райс цитирует, в частности, изображения катакомб Сан-Понциано. [ 150 ] и склеп в катакомбах Санта-Лючины, [ 151 ] а также фреска 9-го или 10-го века в базилике Сан-Клементе. [ 152 ] он также заявляет, что «изображения Иисуса, стоящего в воде, в то время как Иоанн льет воду Ему на голову, относятся к гораздо более позднему времени, чем те, которые изображают погружение, и они демонстрируют изменение в способе крещения, пришедшее в церковь». Он упоминает баптистерий IV века, достаточно большой для погружения в воду. [ 153 ] Райс говорит, что археологические данные показывают, что некоторые ранние купели, достаточно большие для погружения взрослых, позже были уменьшены или заменены, чтобы приспособить крещение младенцев обливанием. [ 154 ] что приводит к ошибкам в датировке произведений искусства по данным исследований 20-го века. [ 155 ]
В своем докладе на 11-м Международном археологическом конгрессе 1986 года на тему «Чему нас учат тексты относительно оборудования и обстановки, необходимых для крещения в южной Галлии и северной Италии?» Жан-Шарль Пикард пришел к выводу, что в текстах говорится только о погружении в воду и что в этом районе нет археологических изображений крещения путем обливания головы водой. [ 156 ]
В 1987 году, на основании археологических данных и параллелей с еврейской практикой, Сэнфорд Ла Сор счел вероятным, что полное погружение также является христианской практикой. [ 157 ]
В том же году Лотар Хейзер в своем исследовании крещения в Православной церкви на основании литературных и графических свидетельств в этой области пришел к выводу, что «вода обычно доходила до бедер крещаемого; после призыва триединого Бога священник наклонял крещаемого под себя так, чтобы окунуть его в воду по голову, в случаях обливания Дидахе и при постельном крещении крещаемый не стоял в купели»; но признает, что в нынешней греческой практике священник помещает крещаемого младенца как можно глубже в воду и черпает воду на голову так, чтобы полностью покрыть ребенка водой. [ 158 ]
В 1995 году Рената Пиллинджер на основе изображений и зданий, а также некоторых литературных источников пришла к выводу, что крестящийся обычно стоял в воде не выше бедра, а крестящий обливал его водой. [ 159 ]
Что касается неглубоких купелей, обнаруженных археологами, Малка Бен Печат в 1999 году высказал мнение, что полное погружение возможно даже в маленькие купели с глубиной воды всего 60 сантиметров (2 фута), в то время как купели, которые были еще мельче, предназначались для купелей, которые были еще мельче. для крещения младенцев. [ 160 ]
Исследования 21 века
[ редактировать ]В заключение своего обширного исследования 2009 года « Крещение в ранней церкви » [ 161 ] Эверетт Фергюсон посвятил четыре страницы (457–60) изложению своей позиции по поводу способа крещения, выраженной также в его книге «Церковь Христа» 1996 года: [ 162 ] что обычным раннехристианским способом крещения было полное погружение в воду. [ 163 ]
Он заметил, что «те, кто подходит к изучению крещения с точки зрения археологии, склонны находить большую вероятность того, что обливание или перфузия были нормальной практикой; те, кто опирается на литературные свидетельства, видят большую вероятность погружения или погружения в воду, поскольку нормальная практика»; но он намеревался провести собственное всестороннее исследование, чтобы придать последовательность доказательствам (стр. 857). Фергюсон отверг исследование Роджерса 1903 года как устаревшее в отношении как изображений крещения, так и его обзора купелей для крещения. [ 164 ]
Как и Райс, о которой он не упомянул, Фергюсон заявил, что размер крестильных купелей постепенно уменьшался в связи с распространенностью крещения младенцев, [ 165 ] хотя есть несколько случаев, когда более крупные шрифты появляются позже, чем меньшие. [ 166 ] Фергюсон также заявил: «Преобладающее количество купелей допускало погружение в воду, и многие из них были настолько большими, что не поддавались никаким причинам их существования, кроме погружения в воду». [ 167 ]
Робин Дженсен пишет: «Историки иногда предполагали, что крещение обычно совершалось путем полного погружения – или погружения – тела (окунания). Однако археологические и иконографические свидетельства на этот счет неоднозначны. Многие – если не большинство – сохранившиеся купели для крещения слишком неглубоки, чтобы можно было погрузиться в воду. Кроме того, на значительном количестве изображений видно, как на голову кандидата льют крещальную воду (облияние) либо из водопада, либо из шара, либо из какого-то литургического сосуда». [ 168 ] Библейский словарь Эрдмана также ставит под сомнение «обычное предположение, что все новозаветные крещения совершались погружением», заявляя, что некоторые ранние баптистерии были достаточно глубокими, чтобы в них можно было стоять, но недостаточно широкими, чтобы в них можно было лечь, и упоминая древнее изображение Христа на его крещение показывает, что он стоит по пояс в воде. [ 169 ] Погружение, использовавшееся ранними христианами при крещении, «не обязательно означало полное погружение в воду». [ 170 ] [ 171 ] и хотя это могло быть нормальной практикой, оно не рассматривалось как необходимый способ крещения. [ 89 ] так что можно было использовать и другие режимы. [ 172 ] Погружение, в отличие от частичного погружения, возможно, даже было практикой меньшинства в раннем христианстве. [ 173 ]
См. также
[ редактировать ]Похожие статьи и темы
[ редактировать ]- Крещение желанием
- Миропомазание
- Христиане
- Условное крещение
- Утешение
- Божественное происхождение
- История крещения
- Учение об имени Иисуса
- Масбута
- Предупреждающая благодать
- причастие
- Теофания
Люди и ритуальные предметы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Матфей указан первым во всех полных (неповрежденных) дошедших до нас канонах Священных Писаний Нового Завета первых пяти веков нашей эры, отсюда и двухтысячелетняя традиция представлять Евангелие от Матфея первым в порядке книг христианского Нового Завета. «Завет» - использование, которое сегодня сохраняется во всех основных христианских конфессиях и во всех крупных типографиях и издателях библейских книг во всем мире. По традиции он здесь первый. Тем не менее, некоторые ученые оспаривают первенство Евангелия от Матфея.
- ↑ Первенство Марка оспаривается. Свидетели первых пяти веков единогласно поддерживали главенство Евангелия от Матфея, и эта позиция не оспаривалась в течение 1700 лет до начала XIX века. [ 43 ] [ нужна страница ] [ 44 ] [ нужна страница ] [ 45 ] [ нужна страница ]
[ 46 ] [ нужна страница ] [ 47 ] [ нужна страница ] [ 48 ] Тема первенства Матфея и Маркана выходит за рамки и цели этой статьи. Для дальнейшего обсуждения : см. « Гипотезу Августина» , « Гипотезу двух Евангелий », « Иудейско-христианские Евангелия », « Евангелие от Матфея », «Христианство в I веке» , « Синоптическую проблему », « Арамейское первенство » и большинство особенно текстовые сноски и списки литературы, в которых цитируются имена и названия работ различных авторов вместе с внешними ссылками на предоставленные источники - слишком много для полного списка здесь. - ^ Более дословный перевод: Дидахе , католическая планета.
Теперь, что касается крещения, крестите так: научив прежде всему этому, крестите вас во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, в живой воде. А если нет у тебя живой воды, крести в другую воду; а если не можешь в холоде, то в теплой (воде). А если у тебя нет ни того, ни другого, возлей [воду] трижды на голову, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Но перед Крещением пусть постятся крестящий и крещаемый, и все остальные, кто может; но ты должен приказать крещеным поститься один или два дня перед этим
, перевод Филиппа Шаффа. Другие переводы приведены в «Ранних христианских сочинениях». [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макартур, Джон (1983), Евреям: Комментарий к Новому Завету , Муди, стр. 139, ISBN 978-0-8024-0753-5
- ^ Лонгман, Тремпер; Гарланд, Дэвид Э. (2006), Библейский комментарий толкователя: Послание к Евреям-Откровение , Зондерван, с. 61, ISBN 978-0-310-26894-9
- ^ Штольц, Эрик (2005). «Христианский словарь: Крещение» . Проект Авраама . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Крещение» , Еврейская энциклопедия ,
Единственная концепция крещения, расходящаяся с иудейскими представлениями, проявляется в заявлении Иоанна, что тот, кто придет после него, будет крестить не водой, но Духом Святым (Мк. 1, 8; Иоанн И. 27).
- ^ Номер 19
- ^ Вавилонский Талмуд , Трактат Хагига , с. 12
- ^ «Крещение», Британская энциклопедия (онлайн-изд.), 2009 г. , получено 21 мая 2009 г.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 888, «Иоанн Креститель».
- ^ Jump up to: а б Функ 1998 , с. 268, «Иоанн Креститель».
- ^ Лихтенбергер, Герман (1999). «Синкретические особенности еврейского и иудейско-христианского баптистского движения» . В Данне, Джеймс Д.Г. (ред.). Евреи и христиане: пути разошлись, 70–135 гг. н.э. Гранд-Рапидс , Мичиган : Уильям Б. Эрдманс . п. 87. ИСБН 0-8028-4498-7 . OCLC 40433122 . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Чедвик, Генри (2001). «Иоанн Креститель» . Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 12. ISBN 0-19-924695-5 . OCLC 191826204 . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Иоанна 3:22–30 , 4:1–4.
- ^ См., например, краткое изложение таких мнений Браун, Раймонд Э. (1966), «Евангелие от Иоанна (i – xii): введение, перевод и примечания», The Anchor Bible , vol. 29 (2-е изд.), Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, стр. 164–65, 188–89.
- ^ Тайссен, Герд ; Мерц, Аннет (1998). Исторический Иисус: всеобъемлющее руководство . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 209, 377. ISBN. 0-8006-3122-6 . ОСЛК 38590348 .
- ^ Jump up to: а б с д Боукер, Джон (1999). Оксфордский словарь мировых религий . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-866242-4 . OCLC 60181672 . [ нужна страница ]
- ^ Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 0-7139-9059-7 . ОСЛК 30112315 . [ нужна страница ]
- ^ Funk 1998 , стр. 365–440, «Джон».
- ^ Круз, Колин Дж. (2004), Евангелие от Иоанна: введение и комментарий , Уильям Б. Эрдманс, стр. 119, ISBN 9780802827715
- ^ Дапаа 2005 , с. 98.
- ^ Фанк 1998 , стр. 365–440.
- ^ Бокмюэль 2001 , с. 27.
- ^ Томсон 2001 , с. 27.
- ^ Бокмюэль 2001 , с. 40.
- ^ Бокмюэль 2001 , с. 30.
- ^ Чилтон, Брюс (2001). «Друзья и враги» . В Бокмюле, Маркус (ред.). Кембриджский спутник Иисуса . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 75. ИСБН 0-521-79678-4 .
- ^ Браун, Раймонд Эдвард (1988), Евангелие и послания Иоанна: краткий комментарий , Liturgical Press, стр. 3, ISBN 9780814612835
- ^ Грин, Джоэл Б ; Макнайт, Шотландия ; Маршалл, Ховард (1992), Словарь Иисуса и Евангелий: Сборник современных библейских исследований , InterVarsity Press, стр. 375, ISBN 9780830817771
- ^ 3:22–26
- ^ Смит, Дуайт Муди ; Калпеппер, Р. Алан; Блэк, К. Клифтон (1996), Исследование Евангелия от Иоанна: в честь Д. Муди Смита , Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 28, ISBN 9780664220839 .
- ^ Dapaah 2005 , стр. 7, 98: «Мы предлагаем защитить историчность этого фрагмента материала Иоанна. Мы будем утверждать, что свидетельства Иоанна о крестильной деятельности Иисуса могут быть фрагментом исторической традиции, поскольку за этой информацией нет заметной богословской программы. Более того, молчание синоптиков можно объяснить, среди прочего, предположением, что евангелисты были смущены этим событием и что ссылка на обряд была ненужной в крещающей церкви […] Отсутствие крещающего служения Иисуса в синоптических Евангелиях Это не означает, что детали Иоанна не являются достоверными, а также не предполагает, что синоптики выдумали историю о том, что Иоанн выбыл из строя, когда Иисус прибыл на место происшествия. ( Марка 1:14 и пар.) Например, марканская традиция, которая хронологически более ранний, чем Четвертое Евангелие, предполагает, что Иисус был настолько близок к Иоанну, что Иисус переехал в Галилею, чтобы начать независимое служение, когда Иоанн был заключен в тюрьму. Похоже, что Иоанн и Иисус первоначально работали вместе, и об этом явлении ясно говорит Четвертый евангелист».
- ^ Цвиковски, Фредерик Дж. (1988), Начало церкви , Paulist Press, стр. 55, ISBN 9780809129263 Этот текст из четвертого Евангелия создает впечатление, что, когда Иоанна уже не было в Вифании (Ин 3:23; ср. 1:28) ,
Иисус – в сопровождении бывших учеников Иоанна – сам находился в районе Иордана, проводя служение крещение. Когда Иисус покинул Иудею и начал свое служение в Галилее, он, очевидно, оставил свое служение крещения и сосредоточился на проповеди и обучении.
- ^ Смит, Джозеф, «Св. Иоанн, Глава 4» , Перевод Библии , Центральное место, заархивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. , получено 9 декабря 2010 г.
- ^ Дапаа 2005 , с. 97.
- ^ Римлянам 6:3–4.
- ^ 1 Кор 6:11.
- ^ 1 Кор 12:13.
- ^ Jump up to: а б с д Кросс и Ливингстон 2005 , стр. 151–54, «Крещение».
- ^ «Таинство», Британская энциклопедия (онлайн-изд.), 2009 г. , получено 21 мая 2009 г.
- ^ Мф 3: 11–15.
- ^ 20:20–23
- ^ 28:18–20
- ^ Jump up to: а б Funk 1998 , стр. 129–270, «Мэтью».
- ^ Клемент .
- ^ Папий
- ^ Ириней
- ^ Ориген , Комментарии к Евангелию от Матфея.
- ^ Евсевий (326 г.), Церковная история , Книга 3, глава 24 и Книга 5, глава 8
- ^ Грисбах, Дж. Дж. (2005) [1978], Синоптические и текстовые критические исследования 1776–1976 гг ., Монография SNTS, том. 34, Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-02055-7 ).
- ^ 10:35–39
- ^ Харрис, Стивен Л. (1985), «Джон», «Понимание Библии » , Пало-Альто: Мэйфилд, стр. 302–10.
- ^ Мэй, Герберт Гордон; Мецгер, Брюс (1977). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 1213–39 . ISBN 0-19-528348-1 . OCLC 3145429 .
- ^ Марка 16: 9–20.
- ^ 3:7–10
- ^ 1:1–4
- ^ 3:1–22
- ^ 3:3 , 3:16
- ^ «Стеснение» , греческий лексикон , Илия
- ^ 12:50
- ^ 24:45–47
- ^ 1:24–28 , 3:22–23 , 10:40–41
- ^ 1:15
- ^ 1:29–34
- ^ 3:25–30
- ^ 4:1–3
- ^ 3:2–9
- ^ 19:31–37
- ^ Катехизис Католической Церкви , Рим, Италия : Ватикан, 1225 г., заархивировано с оригинала 3 декабря 2010 г.
Кровь и вода, текущая из пронзенного бока распятого Иисуса, являются прообразами Крещения и Евхаристии, таинств новая жизнь. С тех пор можно «родиться от воды и Духа», чтобы войти в Царство Божие.
- ^ Харрис, Стивен Л. (1985). Понимание Библии: введение для читателя . Пало-Альто , Калифорния : Мэйфилд. стр. 266–68. ISBN 0-87484-696-Х . ОСЛК 12042593 .
- ^ 2:41
- ^ 8:12–13
- ^ 8:36–40
- ^ 9:18 , 22:16
- ^ 10:47–48
- ^ 16:15
- ^ 16:33
- ^ 18:8
- ^ 1:14–16
- ^ 19:1–7
- ^ Джуэтт (2009), «Крещение», Мюррей (редактор), Иллюстрированная энциклопедия Библии , том. 1 (ред.), Зондерван, с. 466,
лексикографы повсеместно сходятся во мнении, что основное значение слова baptizo G966 — «окунать» или «погружать», и существует сходное мнение ученых о том, что и Иоанн, и апостолы были крещены погружением в воду.
- ^ Шрайнер 2007 , с. 81: «Большинство ученых согласны с тем, что погружение в воду практиковалось в Новом Завете, и вполне вероятно, что оба этих текста намекают на эту практику, хотя крещение не является основным моментом ни в одном из текстов».
- ^ Шрайнер 2007 , с. 82: «Погружение под воду при крещении – во имя Иисуса – указывает на то, что люди испытали Божий суд во Христе».
- ^ Хелер (2002), Изучение еврейской литературы периода Второго Храма , с. 481.
Более того, современные исследователи Нового Завета обычно признают, независимо от конфессиональной принадлежности, что христианское крещение во времена Нового Завета осуществлялось путем погружения в воду, как это было и остается в иудаизме.
- ^ Фергюсон 1996 , стр. 201–2: «Крещение, повеленное Иисусом при воспитании учеников, представляет собой погружение в воду. Раньше эта тема горячо обсуждалась, но в наши дни существует общее мнение ученых. Несколько доказательств сходятся в пользу того, что крещение было омовением. […] Описания крещения в Новом Завете подразумевают полное омовение».
- ^ Фергюсон 1996 , с. 202: «Более поздняя церковная практика в этом отношении привела художников к странной фантазии Иисуса, стоящего по пояс в воде, в то время как Иоанн лил воду ему на голову (такие изображения не встречаются до средневековых западных времен)».
- ^ Ди Берардино (2009), Мы верим в одну Святую Католическую и Апостольскую Церковь , стр. 88.
Представляется также, что профессия артикулировалась в ответах, которые давал крещаемый на вопросы крестящего во время обряда крещения, которое вообще должно было происходить через полное погружение, в полной наготе, в проточную воду.
- ^ Тишлер (2006), Все в Библии: Энциклопедия библейского мира , том. 1, с. 57.
На заре существования Церкви, по-видимому, чаще всего использовалось полное погружение, часто в ручьи или реки (Марка 1:9; Деяния 8:38).
- ^ Ланг (2007), Повседневная библейская грамотность: основное руководство по библейским аллюзиям в искусстве, литературе и жизни , с. 47.
В Библии крещение совершалось путем погружения, то есть человек полностью погружался под воду, обычно в реке или озере (возвращаясь к практике Иоанна в реке Иордан).
- ^ Эрдманс (2009), Библейский словарь , Wm. Б. Эрдманс, с. 148, ISBN 978-0-8028-2748-7
- ^ Jump up to: а б Дирнесс и Кярккяйнен 2008 , стр. 101 .
- ^ Jump up to: а б Фанк, Роберт Уолтер ; Гувер, Рой В. (1993). «Этапы развития раннехристианской традиции» . Пять Евангелий: поиск подлинных слов Иисуса: новый перевод и комментарии . Нью-Йорк: Макмиллан . п. 128 . ISBN 0-02-541949-8 . ОСЛК 28421734 .
- ^ Тернер 2000 , с. 16 .
- ^ Didache , 7 , перевод Сирила К. Ричардсона.
- ^ «Дидахе» , Раннехристианские сочинения Дидахе
- ^ Тернер 2000 , с. 16 (цитата): «В документе явно отдается предпочтение крещению путем погружения в естественный водоем.
- ^ Уильямс (2007), Богословие обновления: систематическое богословие с харизматической точки зрения , с. 227,
Теперь мы можем ненадолго перейти от Нового Завета к раннему учению о крещении в Дидахе. Он определяет погружение как основную практику, но также предлагает возможность обливания.
- ^ Кнуцлер (2001), Церковная литургия , с. 262.
Вероятно, самым древним свидетельством крещения погружением является Дидахе, в котором также считается само собой разумеющимся, что погружение в «живую воду» является обычной формой крещения.
- ^ Микс (2006), «Социальная и церковная жизнь», Митчелл; Молодой; Боуи (ред.), «Происхождение до Константина» , стр. 160–61,
«Дидахе», представляющая практику, возможно, уже начала второго века, также предполагает, что погружение в воду является нормальным, но допускает, что, если недостаточно воды для погружения, под рукой можно трижды вылить воду на голову (7:3).
- ^ Милавец (2003), Дидахе , с. ix.
Соблюдают пост и торжественный обряд крещения, предпочтительно путем погружения в проточную воду.
- ^ Лакост, Жан-Ив (2005). Энциклопедия христианского богословия: G – O. Милтон Парк: Рутледж . п. 1607. ИСБН 1-57958-250-8 .
Согласно Дидахе (I век), крещение должно совершаться тройным погружением в проточную воду.
- ^ Дрейпер (1996), Дидахе в современных исследованиях , с. 47.
Аргументация этого раздела ясна: строго придерживаясь предпочтения проточной воды и крещения погружением в воду, необходимые уступки делаются с учетом местных обстоятельств.
- ^ Фальбуш; Бромили, ред. (1999–2003), Энциклопедия христианства , том. 1, с. 184.
Как правило, оно подразумевало погружение в проточную воду (см. Деян. 8:38; Дид. 7).
- ^ Манион; Мадж (2008), The Routledge Companion to the Christian Church , стр. 42–43.
Он содержит подробности церковной жизни первых христиан, их предпочтения крещению погружением в воду, их пост по средам и пятницам, формы их евхаристии. молитвы.
- ^ Стрэнг, Вероника (1997). «Вода в церкви» . Значение воды . Издательство Берг . п. 91. ИСБН 1-85973-753-6 .
Купели и баптистерии были построены с кранами и каналами, чтобы обеспечить подачу в них движущейся воды, что, как указывает Шмеман, имеет символическое значение: «Раннехристианский рецепт — крестить в живой воде. Это не просто технический термин, обозначающий проточную воду в отличие от стоячей воды… именно это понимание определило форму и теологию купели… Характерной особенностью «баптистерия» было то, что вода подавалась в него по трубопроводу, таким образом оставаясь «живой водой».
- ^ Воукс (1993), «Жизнь и порядок в ранней церкви: Дидахе», в Хаазе (редактор), Aufstieg Und Niedergang Der Romischen Welt [ Взлет и упадок римского мира ] (на немецком языке), том. 2, с. 221,
Крещение совершается погружением в тройное имя, но в случае крайней необходимости допускается трехкратное окропление головы.
- ^ Барнард (1967), Джастин Мученик: его жизнь и мысли , с. 139.
Согласно Дидахе, крещение предпочтительно должно было совершаться в живой, то есть проточной, воде путем погружения, хотя, если проточной воды не было под рукой, можно было использовать и другую воду; однако, если ни того, ни другого не было, то обливание можно было бы использовать как второй вариант.
- ^ Сильва; Тенни, ред. (2009), Библейская энциклопедия Зондервана , том. 2. Д–Г, с. 139.
Предпочтение отдавалось холодной проточной воде, и, вероятно, предполагалось погружение в воду. Альтернативный режим заливал (7.3)
- ^ Мецгер, Марсель (1997). «Орден Крещения в Дидахе » . История Литургии: основные этапы . Колледжвилл Тауншип , Миннесота : Литургическая пресса. стр. 25–26. ISBN 0-8146-2433-2 .
Дидахе признает высшую ценность проточной воды для крещенского погружения, но не навязывает ее как необходимое условие... Правила Дидахе также предусматривают случай, когда погружение невозможно из-за отсутствия воды, и предписывают крещение путем трехкратного выливания воды на голова кандидата.
- ^ Дау, WHT (1995). «Крещение» . В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. ОБЪЯВЛЕНИЕ. МИ : Уильям Б. Эрдманс . п. 419. ИСБН 0-8028-3781-6 .
Похоже, это говорит о том, что крещение погружением было практикой, рекомендованной для общего использования, но что способ обливания также был действительным и в некоторых случаях предписывался.
- ^ Сильва; Тенни, ред. (2009), Библейская энциклопедия Зондервана , том. 1. AC (ред., полноцветное изд.), стр. 494–95,
В Дидахе 7 (100–160 н.э.), старейшем из сохранившихся руководств по крещению, предполагается тройное погружение, а обливание разрешено, если недостаточно воды. количество воды (для обозначения наливания используется слово ekcheō G1772).
- ^ Шёлльген, Георг (1996), «Дидахе как церковный порядок», в Дрейпер, Джонатан А. (ред.), Дидахе в современных исследованиях , Брилл, стр. 47, ISBN 978-90-04-10375-7
- ^ Девер, Марк Э. (2007), «Церковь», в книге Эйкин, Дэниел А. (ред.), «лексически+значимый»&pg=PA786 «Богословие для церкви» , B&H, стр. 786, ISBN 978-0-8054-2640-3 Лексически
значимо то, что в этом документе грекоязычные христиане первого (или начала второго) века могли называть ἔκχεον как βαπτίσματος (крещение).
- ^ Dyrness & Kärkkäinen 2008 , стр. «крещение+любое+меньше+действительное» 101 .
- ^ Тулуза, Марк Дж. (1992), «Погружение+хотя+нормально»&pg=PA146 «Присоединился к ученичеству» , Chalice Press, стр. 146, ISBN 978-0-8272-1710-2
- ^ Барклай (2002), Письмо к евреям , с. 64.
Здесь показано, что крещение в ранней Церкви осуществлялось, по возможности, путем полного погружения в воду.
- ^ Бартон (2001), Оксфордский библейский комментарий , стр. 1309,
гл. 7–15 дают наставления о крещении (в идеале путем полного погружения, но также и обливания), посте (по средам и пятницам), молитве и евхаристии.
- ^ Уэлч (2009), Нагорная проповедь во свете храма , с. 142,
Хотя смысл этой инструкции не очень ясен, но дело может быть в том, что после того, как человек полностью омылся (т. е. был крещен полным погружением)
- ^ Браунсон, Джеймс V (2006), «не+говори+однако+не+погружение»&pg=PA75 Обещание крещения , Eerdmans, стр. 75, ISBN 978-0-8028-3307-5
- ^ Фергюсон, Синклер Б. (2009b), «Ответ на крещение младенцев», в книге Райт, Дэвид Ф. (редактор), Крещение: три взгляда , InterVarsity Press, стр. 52, ISBN 978-0-8308-3856-1
- ^ Мартин; Дэвидс, ред. (2000), Словарь позднего Нового Завета и его развития (электронное издание),
Предусматривается некоторая форма погружения.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 482: «Крещение совершается *погружением, если возможно, в противном случае — тройным *облиянием».
- ^ Jump up to: а б «Оглашенный», Британская энциклопедия (онлайн-изд.), 2009 г. , получено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Старый 1992 , с. 3.
- ^ Старый 1992 , с. 7.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 1145-1146, «Никейский символ веры».
- ^ Вирсбе (1997), «Очерки Нового Завета» , стр. 466–67,
Исследователи Нового Завета в целом согласны с тем, что ранняя церковь крестила погружением в воду.
- ^ Старый 1992 , с. 268. «Мы предполагаем, что погружение использовалось обычно, но на основании Нового Завета трудно утверждать, что погружение было единственной используемой формой».
- ^ Маршалл, Ховард (2002), «Значение глагола «крестить» », в Портере, Кросс (редактор), « Измерения крещения: библейские и теологические исследования» , Sheffield Academic Press, стр. 18, 23, ISBN 0-8264-6203-0
- ^ Портер, Кросс (2002), Размеры крещения , с. 2
- ^ Гай, Лори (2004), Знакомство с ранним христианством: актуальный обзор его жизни, верований и практик , InterVarsity Press, стр. 224–25, ISBN 9780830826988
- ^ Тишлер (2006), Все в Библии: Энциклопедия библейского мира , том. 1
- ^ Флинн (2007), «Крещение», Энциклопедия католицизма , Энциклопедия мировых религий, с. 52.
Особого внимания заслуживают ранние баптистерии. Первым предпочтением было крещение в текущих ручьях или в море (Марка 1:9; Деяния 8:36; Дидахе 7). Следующим по предпочтению было полное погружение в фонтан или резервуар размером с ванну (Тертуллиан, Крещение 4). Полное погружение напоминало бездну Потопа или Красного моря, а возвращение на свет дня воспроизводило смерть и воскресение Иисуса (Рим. 6:1-5).
- ^ Флинн (2007), «Крещение», Энциклопедия католицизма , Энциклопедия мировых религий, с. 52.
Раньше предпочтение отдавалось крещению в текущих реках или в море (Марка 1:9; Деяния 8:36; Дидахе 7). Следующим по предпочтению было полное погружение в фонтан или резервуар размером с ванну (Тертуллиан, Крещение 4). Полное погружение напоминало бездну Потопа или Красного моря, а возвращение на свет дня воспроизводило смерть и воскресение Иисуса (Рим. 6:1–5). Здесь почетное место занимает крытый и украшенный баптистерий в Дура-Европос (см. АРХЕОЛОГИЯ).
- ^ Доули, изд. (1977), Справочник по истории христианства , Эрдман, с. 10.
Крещение обычно совершалось путем погружения либо в реку, либо в баню большого дома.
- ^ Браунинг, WRF (2004). «Погружение». Словарь Библии . Издательство Оксфордского университета, Великобритания. ISBN 978-0-19-860890-5 .
- ^ Фаннинг, Уильям (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Роджерс 2006 .
- ^ Старейшее церковное руководство под названием «Учение двенадцати апостолов» (PDF) , 15 сентября 1885 г., стр. 36–41.
- ^ Кот 1876 , стр. 32 и далее. .
- ^ Шансы 1876 , стр. 31.
- ^ Кот 1876 , стр. 34–35.
- ^ Кот 1876 , стр. 177–78.
- ^ Кот 1876 , стр. 160–61.
- ^ Роджерс 2006 , стр. 257–58.
- ^ Роджерс 2006 , с. 304.
- ^ Дюшен 1907 , с. 49.
- ^ Duchesne 1907 , стр. 62–63: «Мы постоянно видим на памятниках изображения празднования крещения, евангельскую сцену крещения Господа или даже обычные крещения. Но видим ли мы когда-нибудь полное погружение, когда неофит погружается в воду так, чтобы полностью исчезнуть? Такого никогда не видели. Это погружение, которое является греческой формой, никогда не встретишь ни в мозаиках древних церквей, ни в росписях катакомб, ни в обычных картинах, ни в предметах домашнего обихода, стаканах, ложках и т. д., ни в скульптурах, ни в скульптурах. выгравировано на мраморе. На всех подобных древних памятниках неофит изображен стоящим, ноги в воде, но большая часть его тела вынесена из воды, а на голову ему льют воду рукой или из вазы».
- ^ Фергюсон 2009 , с. 5: «Введение Стенцеля определяет его интерес как литургию, а не теологию или параллели из истории религий, и прежде всего развитие латыни, ведущее к средневековой римской литургии»
- ^ Кунцлер, Майкл (2001), Церковная литургия , ЛИТ, с. 262, ISBN 3-8258-4854-Х Стензель
придерживается мнения, что практиковались как погружение, так и обливание. Он основывает свое мнение на археологических находках, которые показывают недостаточную глубину «бассейнов» для крещения («piscinae»), что делает невозможным полное погружение взрослого человека. Его мнение подкрепляют графические изображения, отражающие процедуры крещения того времени: «Крещаемый стоит в воде, которая доходит только до половины его тела, и вода льется сверху. Если поток воды достаточен, то он хотя бы на мгновение весь покрывается водой и таким образом «погребается», «погружается», как говорят отцы.
- ^ Райс 1981 : «Среди руин раннехристианских построек, а также в древних церквях, которые все еще используются, можно проследить историю христианского крещения. Картины в катакомбах и церквях, мозаика на полах, стенах и потолках, скульптурные рельефы и рисунки в древних рукописях Нового Завета добавляют деталей к этой истории, а также поднимают интересные вопросы, требующие дальнейшего исследования. Записи, оставленные этими различными свидетелями, в подавляющем большинстве случаев свидетельствуют о том, что погружение в воду было обычным способом крещения в христианской церкви в течение первых десяти-четырнадцати веков. И это в дополнение к свидетельствам, обнаруженным в трудах отцов церкви, о том, что погружение в воду было обычным способом крещения в ранней церкви».
- ^ Райс 1981 , с. f1: «Эта фреска, изображающая крещение Христа, стоящего по пояс в воде, относится к 9-му или 10-му веку, но Роджерс (стр. 289–90) считает, что она, скорее всего, датируется 6-м веком. Это проиллюстрировано также у Коте, с. 32.'
- ^ Райс 1981 , с. 126.
- ^ Райс 1981 , с. 127.
- ^ Райс 1981 , с. f2: «Один такой баптистерий в катакомбах Сан-Понциано имеет длину четыре с половиной фута, ширину три с половиной фута и глубину три с половиной фута. Канал отводил воду из близлежащего ручья, чтобы заполнить эту купель. Вольфред Кот считает, что он использовался с первого по четвертый век. Неофиты либо стояли, либо стояли на коленях в воде и погружались, «наклоняясь вперед под рукой администратора».
- ^ Райс 1981 , с. f3: «Прекрасным примером является шрифт базилики Святого Иоанна Латеранского. Оригинальная купель находится ниже уровня пола, имеет двадцать пять футов в диаметре и три фута в глубину. Выложенный и вымощенный мрамором, он когда-то использовался для купания взрослых. Придя в негодность, он был засыпан и на его месте возведена ванночка для крещения младенцев. Она, в свою очередь, больше не использовалась, а над ней поставили купель поменьше для обливания детей».
- ^ Райс 1981 , с. f4: «Однако интересно отметить, что прямо под этим куполом находится купель для погружения, которая впоследствии была изменена для окропления!» Этот факт может поставить под вопрос дату создания мозаики Брауном, тем более что она появляется над баптистерием, находящимся внутри церкви. Баптистерии начали переносить в церкви только в шестом веке».
- ^ Actes du Congrès International d'Archéologie Chrétienne , vol. 2, Ватикан, 1989 [Лион, Вьенна, Гренобль, Женева и Аост, 21–28 сентября 1986 г.], стр. 1451–68,
Жан-Шарль Пикард, работающий с литературными текстами, но сопоставляющий их с археологическими источниками южной Франции и северной Франции. Италия, приходит к выводу, что авторы, приводящие подробности обряда крещения, говорят только о погружении. Tinguere , mergere и submergere, кажется, подразумевают полное погружение, и он отмечает, что не существует древнего изображения, где служащий льет воду на голову крещеного.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) ; как сообщается в Ferguson 2009 , с. 852. - ^ Ла Сор, Сэнфорд (1987), «Обнаружение того, что еврейский микваот может рассказать нам о христианском крещении», Biblical Archeology Review , 13 (1),
Филологические данные являются техническими и неубедительными. Но археологические данные и свидетельства Мишны, похоже, подтверждают аргумент в пользу погружения. Очевидно, именно это и произошло в тогдашнем еврейском миквате, и, вероятно, именно это произошло в период раннего еврейско-христианского крещения.
- ^ Крещение в Православной Церкви: История, устроение и символика по учению отцов [ Крещение в Православной Церкви: История, устроение и символика по учению отцов ] (на немецком языке), Трир: Паулинус, 1987, стр. 101–2 , как сообщается в Ferguson 2009 , p. 860
- ^ Пиллинджер, Рената (1995), «Значение раннехристианских памятников для изучения литургии: пример крещения», Studia Liturgica , 25 : 32–50, doi : 10.1177/003932079502500102 , S2CID 193390811 , сообщается в Ferguson 2009 , стр. . 858.
- ^ Бен Печат, Малка (нужно название) .
Следовательно, я пришел к выводу, что взрослый человек среднего роста должен был при помощи священника приспособиться к размерам купели и ее внутреннему устройству, приняв подходящее положение, которое позволило бы ему опускаться и поднимать [sic] голову, не теряя равновесия. Либо согнув колени, либо стоя на коленях, либо сидя, взрослый человек мог полностью погрузиться в купели глубиной от 1,30 м [4,3 фута] до 60 см [2,0 фута] ... Глубина менее 60 см (2,0 фута) купели вероятно, использовались для крещения детей,
цитируется только в Ferguson 2009 , p. 852. - ^ Фергюсон 2009 .
- ^ Фергюсон 1996 , стр. 201–3.
- ^ Фергюсон 2009 , стр. 857–58: «Христианские литературные источники, подкрепленные светским употреблением слов и еврейскими религиозными погружениями, дают подавляющую поддержку полному погружению как обычному действию. Исключения делались в случаях недостатка воды и особенно лежачего крещения. Погружение, несомненно, имело место в четвертом и пятом веках на греческом Востоке и лишь немногим менее вероятно на латинском Западе. [...] Явные утверждения в литературных источниках, подкрепленные другими намеками, изображениями в искусстве и самим наличием специально построенных крестильных купелей, а также их размером и формой, указывают на то, что обычная процедура была для администратора с голову на голову крестящегося, наклонить верхнюю часть тела вперед и опустить голову под воду».
- ^ Фергюсон 2009 , с. 858: «Утверждая, что литература и церковные ордена представляют собой идеал, а археология — средний уровень, Роджерс исследует художественные изображения в различных средствах массовой информации и крестильных купелях. Его работа теперь уже весьма устарела, особенно по датам, присвоенным рассматриваемым предметам, заменена более поздними, более полными знаниями и включает многие предметы, более поздние, чем период моего изучения».
- ^ Ferguson 2009 , стр. 836–8: «Постепенное уменьшение размера от внешнего диаметра почти 3 метров [10 футов] и внутреннего диаметра более 2,40 метра до внутреннего размера 1,80 метра [5 футов 11 дюймов] может отражать более широкое использование обливания или упадок крещения взрослых […] В Ноли в Лигурии под романской церковью Сан-Парагорио находится купель пятого века, восьмиугольная снаружи и круглая внутри диаметром 1,26 метра и глубина около 1,60 метра. Он демонстрирует последовательное уменьшение размеров […] Поздний баптистерий можно отметить тем, что он указывает на изменения, вызванные общей практикой крещения младенцев».
- ^ Фергюсон 2009 , с. 849.
- ^ Фергюсон 2009 , с. 834.
- ^ Дженсен, Робин (2010), Живая вода , Брилл, стр. 137, ISBN 978-9-00418898-3
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С., ред. (2000), Библейский словарь Эрдмана , издательство Амстердамского университета, стр. 148, ISBN 9789053565032
- ^ Бауэр, Питер С., изд. (2003), Компаньон к Книге общего богослужения , Женева Пресс, стр. 163, ISBN 978-0-66450232-4
- ^ Хеллхольм, Дэвид (2011), Омовение, посвящение и крещение и др., Уолтер де Грюйтер, стр. 682, 699, 1397, ISBN 978-3-11024751-0
- ^ Гай, Лори (2011), Знакомство с ранним христианством , InterVarsity Press, стр. 225, ISBN 978-0-83083942-1
- ^ Фрэнсис Мэннион, М. (2002), «Пастырские ответы» , «Наш воскресный посетитель» , с. 99, ISBN 978-0-87973725-2
Библиография
[ редактировать ]- Бокмюэль, Маркус, изд. (2001), Кембриджский спутник Иисуса , Кембридж : Издательство Кембриджского университета , ISBN 978-0-521-79678-1 .
- Кот, Вольфрид (1876), Археология крещения , Дизайн книг для чтения, ISBN 9781445599786 .
- Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005), Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.), Оксфорд : Oxford University Press , ISBN 0-19-280290-9 , OCLC 58998735 .
- Дапаа, Дэниел С. (2005), Отношения между Иоанном Крестителем и Иисусом из Назарета: критическое исследование , Вашингтон, округ Колумбия : University Press of America , ISBN 0-7618-3109-6 , OCLC 60342941
- Дюшен, Луи (1907), Церкви, отделенные от Рима .
- Дирнесс, Уильям А; Кярккяйнен, Вели-Матти, ред. (2008), Глобальный теологический словарь , Intervarsity Press, ISBN. 978-0-8308-2454-0 .
- Фергюсон, Эверетт (1996), Церковь Христа: библейская экклезиология на сегодняшний день , Wm. Б. Эрдманс, ISBN 978-0-8028-4189-6 .
- ——— (2009), Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков , Эрдманс, ISBN 978-0-8028-2748-7 .
- Фанк, Роберт В. (1998), Деяния Иисуса: В поисках подлинных деяний Иисуса , Сан-Франциско: Харпер, ISBN 0-06-062978-9 , OCLC 37854370 .
- Олд, Хьюз Олифант (1992), Формирование реформатского обряда крещения в шестнадцатом веке , Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс , ISBN 978-0-8028-2489-9 .
- Райс, Джордж (1981), «Крещение в ранней церкви», Bible and Spade , 10 (2) .
- Роджерс, Клемент Ф. (2006) [Оксфорд, 1903], «Крещение и христианская археология», Исследования по библейской и святоотеческой критике: или Studia Biblica & Ecclesiastica , vol. 5, Горгиас Пресс, ISBN 978-1-59333-465-9 .
- Шрайнер, Томас (2007), Крещение верующего: знак Нового Завета во Христе .
- Томсон, Питер Дж (2001), «Иисус и его иудаизм» , в Бокмюле, Маркусе (редактор), Кембриджский спутник Иисуса , Кембридж : Cambridge University Press , стр. 27, ISBN 0-521-79678-4 .
- Тернер, Пол (2000), Hallelujah Highway , Публикации по обучению литургии, ISBN 978-1-56854-320-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конибир, Фредерик Корнуоллис (1911). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). стр. 364–369. .
- Актуальные вопросы и ответы WELS: Зачем поливать или мыть? ( Конфессионально-лютеранский взгляд)
- "Крещение." Британская энциклопедия Интернет.
- «Водное крещение» с точки зрения диспенсации
- Древние тексты о крещении в Тиресии: База данных источников древних средиземноморских религий.