Jump to content

История крещения

Одно из самых ранних изображений крещения, Катакомбы Сан-Каллисто , третий век.

Иоанн Креститель , которого считают предшественником христианства, использовал крещение как центральное таинство своего мессианского движения. Христиане считают, что Иисус установил таинство крещения. Самые ранние христианские крещения совершались погружением в воду . [1] К третьему и четвертому векам крещение включало в себя катехизическое обучение, а также миропомазание , изгнание нечистой силы , возложение рук и декламацию символа веры . На Западе обливание стало обычным способом крещения между двенадцатым и четырнадцатым веками, хотя погружение в воду все еще практиковалось и в шестнадцатом веке. В шестнадцатом веке Мартин Лютер сохранил крещение как таинство, но швейцарский реформатор Хульдрих Цвингли считал крещение и Вечерю Господню символическими. Анабаптисты отрицали обоснованность крещения младенцев, которое было нормальной практикой, когда их движение зародилось, и вместо этого практиковали крещение верующих . Несколько групп, связанных с анабаптизмом, особенно баптисты и данкарды , вскоре стали практиковать крещение погружением в воду, следуя библейскому примеру.

Предыстория еврейского ритуала

[ редактировать ]
Древняя миква (ванна, используемая для ритуального погружения в иудаизме) на Храмовой горе в Иерусалиме.

Хотя термин «крещение» не используется для описания еврейских ритуалов, обряды очищения в Галахе , еврейском законе и традиции, называемые твила , имеют некоторое сходство с крещением, и они связаны между собой. Твила называемую – это погружение в воду из природного источника, миквой . [2] [ ненадежный источник? ] [3] В прошлом в еврейской Библии и других еврейских текстах погружение в воду для ритуального очищения было установлено для восстановления состояния «ритуальной чистоты» в определенных обстоятельствах. Например, евреи, которые (согласно Закону Моисея ) стали ритуально оскверненными в результате контакта с трупом, должны были использовать микву, прежде чем им будет разрешено участвовать в Священном Храме. Погружение требуется для новообращенных в иудаизм . [4] Погружение в микву представляет собой изменение статуса в отношении очищения, восстановления и права на полное религиозное участие в жизни общества, гарантируя, что очищающийся человек не будет навязывать нечистоту имуществу или его владельцам. [5] [ нужен неосновной источник ] [6] Это не вошло в привычку, [7] однако погружать новообращенных в иудаизм до окончания вавилонского плена (586–539 гг. До н. э.). [8] Такого изменения статуса посредством миквы можно было добиться неоднократно, тогда как христианское крещение, как и обрезание , по общему мнению христиан, является уникальным и неповторяемым. [9] Даже так называемое повторное крещение некоторых христианских конфессий не рассматривается ими как повторение более раннего действительного крещения и рассматривается ими как неповторяемое само по себе. [ нужна ссылка ]

В период Второго Храма ( ок. 516 г. до н. э. – 70 г. н. э.) греческое существительное «баптмос» использовалось для обозначения ритуального омовения в эллинистическом иудаизме . [ нужна ссылка ]

гемеробаптист

[ редактировать ]

Гемеробаптисты (евр. Товелей Шахарит ; «Утренние купальщики») были древней религиозной сектой, практиковавшей ежедневное крещение. Вероятно, они были частью ессеев . [10] В «Проповедях Клементина» (II, 23) Иоанн Креститель и его ученики упоминаются как гемеробаптисты. Мандеи были связаны с гемеробаптистами как из-за того, что они часто крестились, так и из-за того, что мандеи считали себя учениками Иоанна. [11] [12] [13]

Мандеи молятся во время крещения

Мандеи почитают Иоанна Крестителя и часто практикуют крещение полным погружением ( масбута ) как ритуал очищения, а не посвящения. Мандеи ненавидят обрезание и, возможно, являются самыми ранними людьми, практикующими крещение, и, возможно, положили начало гностицизму . [14] : 109  [15] [16] Ранние религиозные концепции и терминология повторяются в свитках Мертвого моря , а ярдена (Иордания) была названием каждой крещенской воды в мандеизме. [17] Мандейский язык представляет собой диалект юго-восточного арамейского языка с палестинским и самаритянским арамейским языком . [18] [19] а также аккадское влияние и тесно связано с сирийским и особенно еврейским вавилонским арамейским языком . Формально они называют себя насураями ( насорейцами ). [12] Согласно мандейским источникам, таким как « Харан Гавайта» , насураи населяли территории вокруг Иерусалима и реки Иордан в I веке нашей эры. [14] [12]

Элькесайты

[ редактировать ]

Элкесаиты — иудео-христианская секта крещения, зародившаяся в Трансиордании и действовавшая между 100 и 400 годами нашей эры. [20] Члены этой секты, как и мандеи, часто совершали крещение для очищения и имели гностический характер. [20] [16] : 123  Секта названа в честь своего лидера Элкесай . [21]

Сифианцы

[ редактировать ]

Сетиане были одним из основных течений гностицизма во 2-м и 3-м веках нашей эры. По словам Джона Д. Тернера , оно возникло во 2-м веке нашей эры как слияние двух различных эллинистических иудаистских философий и находилось под влиянием христианства и среднего платонизма . [22] Сифианский обряд крещения известен как « Пять печатей» , при котором посвященного пять раз погружают в проточную воду. [23] По словам Бакли (2010), «Сифианская гностическая литература… связана, возможно, как младший брат, с идеологией мандейского крещения». [24]

Валентинианцы

[ редактировать ]

Валентинианство было одним из крупнейших гностических христианских движений. Основанная Валентином во II веке нашей эры , ее влияние широко распространилось не только в пределах Рима , но и от Северо-Западной Африки до Египта, Малой Азии и Сирии на Востоке . [25] Мандейская формула крещения была принята валентинианскими гностиками в Риме и Александрии во 2 веке нашей эры. [14] : 109 

Раннее христианство

[ редактировать ]
Крещение Христа , 1450 год ( Национальная галерея, Лондон ).

Иоанн Креститель принял крещение как центральное таинство своего мессианского движения. [26] считался предшественником христианства. [ нужна ссылка ]

Крещение было частью христианства с самого начала, о чем свидетельствуют многочисленные упоминания в Деяниях апостолов и посланиях Павла . Христиане считают, что Иисус установил таинство крещения. Насколько ясными были намерения Иисуса и представлял ли он себе продолжающуюся организованную Церковь, является предметом споров среди ученых. [27]

Ученые пришли к единому мнению, что самое раннее христианское крещение обычно совершалось погружением в воду. [28] [29] [30] [31] или, по крайней мере, это вероятно. [а] Некоторые интерпретируют это как полное погружение или погружение под воду. Среди тех, кто придерживается этой точки зрения, Томас Шрайнер , [34] Эверетт Фергюсон , [35] Берардино, [36] Плотник, [37] и Ланг. [38] Другие понимают погружение как не обязательно подразумевающее погружение под воду. Кирстен Мари Хартвигсен различает погружение и погружение в воду и считает обе возможные раннехристианские формы крещения. [39] как и Кристиан Стрекер. [40] Лори Гай говорит: «В первые столетия церковь, скорее всего, практиковала полное погружение, частичное погружение и обливание в разное время и в разных местах, при этом окропление в тот период практиковалось редко (и, вероятно, только по медицинским показаниям). [41] Робин М. Дженсен описывает раннехристианский ритуал крещения как основу «погружения в воду (или тщательного замачивания путем обливания)». [42] и описывает примитивный ритуал первого века как включающий в себя как «применение воды (путем погружения или каким-либо другим способом), так и наложение рук», добавляя, что «крещение» первоначально передало смысл применения воды (если не также погружение) в самом его определении». [43] Другие недавние исследования, которые считают полное погружение (погружение) не единственной формой крещения, используемой ранними христианами, включают Стивена Дж. Шлёдера, [44] Чарльз Томас, [45] Стэнли Дж. Гренц, [46] а также Оксфордский словарь христианской церкви , [47] и Оксфордский библейский словарь . [48]

Богословие крещения достигло точности в III и IV веках. [49] Хотя наставления сначала давались после крещения, перед крещением верующим давались все более конкретные инструкции, особенно перед лицом ересей в IV веке. [50] К четвёртому и пятому векам крещение превратилось в нескольконедельный обряд, ведущий к крещенскому омовению на Пасху . За это время оглашенные посетили несколько собраний интенсивного катехизического обучения, часто проводимого самим епископом и часто сопровождавшегося специальными молитвами, изгнанием нечистой силы и другими обрядами. [51] Оглашенные читали Символ веры в Великую субботу, чтобы показать, что они завершили катехизическое наставление. [52] На рассвете после пасхального бдения, начавшегося в ночь Великой субботы, их отвели в баптистерий , где епископ освятил воду длинной молитвой, перечисляя виды крещений. Оглашенные раздевались, помазывались маслом, отрекались от диавола и дел его, исповедовали веру в Троицу и погружались в купель. Затем их помазали миром , возложили руки , одели в белое и повели присоединиться к собранию на праздновании Пасхи. [51] К тому времени отсрочка крещения стала повсеместной, и значительная часть верующих были просто оглашенными ( Константин не крестился до самой смерти); но поскольку крещения детей христиан с использованием адаптированного обряда, предназначенного для взрослых, стали более распространенными, чем крещения взрослых новообращенных, число оглашенных уменьшилось. [50]

Поскольку считалось, что крещение прощает грехи, возник вопрос о грехах, совершенных после крещения. Некоторый [ ВОЗ? ] настаивал на том, что отступничество, даже под угрозой смерти, и другие тяжкие грехи навсегда отсекают человека от Церкви. Как указано в писаниях святителя Киприана , другие предпочитали легко реадмиссировать « лапси ». Действующее правило заключалось в том, что их повторно допускали только после прохождения периода покаяния, демонстрирующего искреннее раскаяние. [ нужна ссылка ]

То, что сейчас обычно называют Никейским Символом веры , длиннее, чем текст, принятый Первым Никейским собором 325 года, и известное также как Никейско-Константинопольский Символ веры из-за его принятия в такой форме Первым Константинопольским собором в 381 году, вероятно, было Символ веры крещения тогда использовался в Константинополе, месте проведения 381-го Собора. [53] [ нужна страница ]

Крещение младенцев

[ редактировать ]

Практиковали ли первые христиане крещение младенцев и, следовательно, должны ли это делать современные христиане, остается предметом споров между христианскими учеными. [49] по крайней мере, с момента самого раннего четкого упоминания этой практики Тертуллианом в начале третьего века. Некоторые утверждают, что библейское крещение можно интерпретировать и, следовательно, относительное, другие поддерживают библейское буквальное крещение как публичное и личное свидетельство без посредников в случае младенцев, которые еще не могут говорить сами за себя. [54]

Раннее Средневековье

[ редактировать ]

Против Пелагия Августин настаивал на том, что крещение необходимо для спасения даже добродетельных людей и детей. Обряд крещения был значительно упрощен в шестом, седьмом и восьмом веках, поскольку все меньше и меньше крещеных были обращенными из язычества. Обряд стал гораздо менее важным и проводился очень быстро. Предкрещальная катехизация была прекращена, и крещение обычно проводилось вскоре после рождения. [55]

Крещение Августина Гиппопотама , представленное в скульптурной группе собора Труа (1549 г.)

Средний возраст

[ редактировать ]

В 895 году провинциальный совет Трибура прокомментировал традиционное учение о том, что тройное погружение при крещении было подражанием Христу в течение трёх дней, проведенных им во гробе, а воскресение из воды — подражанием воскресению Иисуса . [56] Связь крещенского погружения в воду и подъема из воды с погребением и воскресением Иисуса, возможно, восходит к Святому Павлу, [57] а связь тройного погружения с тремя днями во гробе встречается у Кирилла Иерусалимского (ок. 313–86) и Григория Нисского (ок. 335 – после 394). [58]

Эскиз 1890 года для Владимирского собора в Киеве : Крещение святого Владимира работы Виктора Васнецова . Служители (слева) держат золотые царские одежды Владимира, которые он снял, и простую белую крестильную одежду, которую он наденет.

В XII веке значение слова « таинство » сузилось и ограничилось семью обрядами, в том числе крещением, в то время как другие символические обряды стали называться « сакраменталами ». [59] [ нужна страница ]

В период между XII и XIV веками обливание стало обычным способом совершения крещения в Западной Европе, хотя погружение в воду продолжало встречаться в некоторых местах даже в XVI веке. [60] Таким образом, на протяжении всего Средневековья существовали значительные различия в типах помещений, необходимых для крещения: от бассейна для крещения, достаточно большого, чтобы погрузить в него несколько взрослых одновременно, в баптистерии Пизы 13-го века , до бассейна глубиной полметра в баптистерии 6-го века. старого Кельнского собора . [61]

И Восток, и Запад считали омовение водой и тринитарную формулу крещения необходимыми для совершения обряда. Схоластика называла эти два элемента материей и формой таинства, используя термины, взятые из господствовавшей в то время аристотелевской философии . Катехизис Католической Церкви , хотя и учит необходимости обоих элементов, нигде не использует эти философские термины, говоря о каком-либо из таинств. [б]

Реформация

[ редактировать ]

В 16 веке Мартин Лютер считал крещение таинством. [62] Для лютеран крещение — это « средство благодати », посредством которого Бог творит и укрепляет «спасительную веру» как «омею возрождения». [63] [64] в котором возрождаются младенцы и взрослые. [65] [ нужен неосновной источник ] Поскольку сотворение веры есть исключительно дело Божие, оно не зависит от действий крещаемого, будь то младенец или взрослый. [66] Хотя крещеные младенцы не могут сформулировать эту веру, лютеране верят, что она все равно присутствует. [67] [68] Поскольку только вера получает эти божественные дары, лютеране признают, что крещение «производит прощение грехов, избавляет от смерти и дьявола и дает вечное спасение всем, кто верит в это, как провозглашают слова и обетования Бога». [69] В специальном разделе своего «Большого катехизиса» , посвященном крещению младенцев , Лютер утверждает, что крещение младенцев угодно Богу, потому что люди, крещенные таким образом, перерождаются и освящены Святым Духом. [70]

Швейцарский реформатор Хульдрих Цвингли расходился с лютеранами, отрицая, что крещение передает благодать крещеному. Цвингли считал крещение и Вечерю Господню таинствами, но в смысле церемонии посвящения. [27]

Ожидание погружения в реку Иордан.

Анабаптисты (слово, означающее «перекрещенцы») настолько решительно отвергли традицию, поддерживаемую как лютеранами, так и католиками, что отрицали действительность крещения за пределами своей группы. Они «перекрещивали» новообращенных на том основании, что нельзя креститься без желания, а младенца, не понимающего, что происходит в обряде крещения, и не имеющего знаний понятий христианства, по-настоящему не крестят. Они считали небиблейским крещение младенцев, которые не могут исповедовать свою веру и которые, еще не совершив никаких грехов, не нуждаются в таком же спасении. Анабаптисты и другие баптистские группы не считают, что они повторно крестят тех, кто был крещен в младенчестве, поскольку, по их мнению, крещение младенцев не имеет никакого эффекта. От этой традиции происходят амиши гуттериты , церкви Реставрации ( Церкви Христа / Христианская церковь ), , баптисты , меннониты и другие группы. Пятидесятнические , харизматические и большинство неконфессиональных церквей также разделяют эту точку зрения. [71]

В реформатском богословии крещения , начиная с Иоанна Кальвина , крещение рассматривается прежде всего как Божье предложение союза со Христом и всех Его благ крещаемым. Считается, что это предложение остается неизменным, даже если крещеный человек не принимает его с верой. [72] Крещение также посвящает человека в видимую Церковь и завет благодати . [73]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Люди и ритуальные предметы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суки говорит, что «почти наверняка» использовалось погружение; [32] а Всемирный богословский словарь говорит, что вполне вероятно, что погружение в воду было обычным способом крещения ранней церкви, но это не рассматривалось как важный вопрос. [33]
  2. ^ Слова «материя» и «форма» не встречаются в указателе и не встречаются в определении таинств, данных в разделе 1131 . Поиск в электронной форме книги не находит ни одного слова «материя», а «форму» находит только в разделе 1434 , озаглавленном «Множество форм покаяния в христианской жизни», который не касается таинств.
  1. ^ Учение Двенадцати Апостолов (Дидахе) , ок. 100, 7:3
  2. ^ Штольц, Эрик (2005). «Крещение» . Христианский глоссарий . Проект Авраама . Проверено 25 февраля 2009 г.
  3. ^ «Крещение» , Еврейская энциклопедия , Единственная концепция крещения, расходящаяся с иудейскими представлениями, проявляется в заявлении Иоанна, что тот, кто придет после него, будет крестить не водой, но Духом Святым (Мк. 1, 8; Иоанн И. 27).
  4. ^ «Обращение в иудаизм» . Религия и этика . Великобритания : Би-би-си . Проверено 21 июля 2012 г.
  5. ^ Номер 19
  6. ^ Вавилонский Талмуд , Трактат Хагига , с. 12
  7. ^ Священные тексты .
  8. ^ Барнс, Альберт, Библейские заметки , Матфея 3:6 .
  9. ^ Понгратц-Липпитт, Криста (5 мая 2007 г.). «Церкви взаимно признают крещения» . Планшет . Проверено 25 февраля 2009 г.
  10. ^ «Малые секты: гемеробаптисты» , Еврейская виртуальная библиотека , получено 1 ноября 2021 г.
  11. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Гемеробаптисты» . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 257.
  12. ^ Jump up to: а б с Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Ватикан: Апостольская библиотека Ватикана.
  13. ^ Колер, Кауфман. «Гемеробаптисты» . Еврейская энциклопедия . Проверено 9 ноября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Изменение ролей против Иисуса: взгляд мандеев. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . ISBN  9781451416640 . (стр. 94-11). Миннеаполис: Фортресс Пресс
  15. ^ МакГрат, Джеймс (22 января 2015 г.), «Первые баптисты, последние гностики: мандеи» , YouTube — беседа доктора Джеймса Ф. МакГрата о мандеях во время обеда в Университете Батлера , получено 27 октября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дроуэр, Этель Стефана. Мандеи Ирака и Ирана. Оксфорд в Clarendon Press, 1937.
  17. ^ Рудольф, Курт (1977). «Мандаеизм» . В Мур, Альберт К. (ред.). Иконография религий: Введение . Том. 21. Крис Робертсон. ISBN  9780800604882 .
  18. ^ Хеберль, Чарльз (3 марта 2021 г.), «Гебраизмы на мандейском языке» , YouTube , получено 27 октября 2021 г.
  19. ^ Хеберль, Чарльз, Хеберль, Чарльз (2021). «Мандаик и палестинский вопрос» . Журнал Американского восточного общества . 141 (1): 171–184. JSTOR   10.7817/jameroriesoci.141.1.0171 . S2CID   234204741 . Журнал Американского восточного общества 141.1 (2021), стр. 171–184.
  20. ^ Jump up to: а б Колер, Кауфманн; Гинзберг, Луис. «Элькесаиты» . Еврейская энциклопедия . Проверено 14 февраля 2022 г.
  21. ^ «Элкесайте | Еврейская секта» . Британника . Проверено 14 февраля 2022 г.
  22. ^ Тернер 2001 , с. 257.
  23. ^ Пирсон, Биргер А. (14 июля 2011 г.). «Крещение в сифианских гностических текстах». Омовение, Посвящение и Крещение . Де Грюйтер. стр. 119–144. дои : 10.1515/9783110247534.119 .
  24. ^ Бакли, Йорунн Дж. (2010). Мандейско-сетианские связи . АРАМ , 22 (2010) 495-507. дои : 10.2143/ARAM.22.0.2131051
  25. ^ Грин 1985, 244.
  26. ^ «Таинство», Британская энциклопедия (онлайн-изд.), 2009 г. , получено 20 мая 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б Кросс и Ливингстон 2005 , стр. 151–54, «Крещение».
  28. ^ Джуэтт (2009), «Крещение», Мюррей (редактор), Иллюстрированная энциклопедия Библии , том. 1 (ред.), Зондерван, с. 466, лексикографы повсеместно сходятся во мнении, что основное значение слова baptizo G966 — «окунуть» или «погружать», и существует сходное мнение ученых о том, что и Иоанн, и апостолы были крещены погружением в воду .
  29. ^ Шрайнер 2007 , с. 81: «Большинство ученых согласны с тем, что погружение в воду практиковалось в Новом Завете, и вполне вероятно, что оба этих текста намекают на эту практику, хотя крещение не является основным моментом ни в одном из текстов».
  30. ^ Хелер (2002), Изучение еврейской литературы периода Второго Храма , с. 481. Более того, современные исследователи Нового Завета обычно признают, независимо от конфессиональной принадлежности, что христианское крещение во времена Нового Завета осуществлялось путем погружения в воду, как это было и остается в иудаизме. .
  31. ^ Фергюсон 1996 , с. 201: «Крещение, повеленное Иисусом при воспитании учеников, — это погружение в воду. Раньше эта тема горячо обсуждалась, но в наши дни существует общее согласие ученых. Несколько доказательств сходятся в пользу того, что крещение было купанием».
  32. ^ Библейский словарь , Эрдман, 2009, с. 148, ISBN  978-0-8028-2748-7 .
  33. ^ Дирнесс, Уильям А., изд. (2008), Глобальный теологический словарь , Intervarsity Press, стр. 101, ISBN  978-0-8308-2454-0 .
  34. ^ Шрайнер 2007 , с. 82: «Погружение под воду при крещении – во имя Иисуса – указывает на то, что люди испытали Божий суд во Христе».
  35. ^ Фергюсон 1996 , с. 202: «Описания крещения в Новом Завете подразумевают полное омовение».
  36. ^ Ди Берардино (2009), Мы верим в одну Святую Католическую и Апостольскую Церковь , стр. 88. Представляется также, что профессия артикулировалась в ответах, которые давал крещаемый на вопросы крестящего во время обряда крещения, которое вообще должно было происходить через полное погружение, в полной наготе, в проточную воду. .
  37. ^ Тишлер (2006), Все в Библии: Энциклопедия библейского мира , том. 1, с. 57. На заре существования Церкви, по-видимому, чаще всего использовалось полное погружение, часто в ручьи или реки (Марка 1:9; Деяния 8:38). .
  38. ^ Ланг (2007), Повседневная библейская грамотность: основное руководство по библейским аллюзиям в искусстве, литературе и жизни , с. 47. В Библии крещение совершалось путем погружения, то есть человек полностью погружался под воду, обычно в реке или озере (возвращаясь к практике Иоанна в реке Иордан). .
  39. ^ Хеллхольм 2011 , стр. 682, 699.
  40. ^ Хеллхольм 2011 , стр. 1388–89, 1391, 1397, 1422.
  41. ^ Гай, Лори (2011), Знакомство с ранним христианством , InterVarsity Press, стр. 225, ISBN  978-0-83083942-1 .
  42. ^ Дженсен 2012 , стр. 30.
  43. ^ Дженсен 2012 , стр. 93.
  44. ^ Шлодер, Стивен Дж (1998), Архитектура в общении , Ignatius Press, стр. 113, ISBN  0-89870-631-9 В ранней Церкви крещение осуществлялось одним из четырех способов: полное погружение всего тела, погружение головы, обливание или обливание, или окропление или окропление .
  45. ^ Томас, Чарльз (1981), Христианство в Римской Британии до 500 г. н.э. , University of California Press, стр. 204, ISBN  0-520-04392-8 Дж . Дэвис тщательно изложил их; и поскольку они имеют отношение к археологическому исследованию, мы должны различать их с такой же тщательностью. Четыре основных режима: 1. Погружение ; или полное погружение, при котором кандидат ненадолго, но полностью погружается под воду, по образцу тех, кто был крещен Иоанном в реке Иордан; 2. Погружение ; где голова, как основное место обитания разумного и духовного существа Человека, каким-то образом погружена в воду, причем кандидату приходится стоять в том же сосуде с водой или без него; 3. Обливание ; … .
  46. ^ Гренц, Стэнли Дж. (1994), Теология для сообщества Бога , с. 530. Хотя описания новозаветных крещений указывают на то, что крещение происходило, когда и священнослужитель, и кандидат стояли в воде, в них не уточняется, что именно происходило во время этого действия. На самом деле, утверждают критики, раннехристианское искусство может указывать на то, что на голову кандидата на крещение, стоящего в реке или водоеме, лили воду.
  47. ^ «Погружение», Словарь христианской церкви , Oxford University Press, 2005, ISBN.  978-0-19-280290-3 , метод крещения, применявшийся по крайней мере со 2-го века, при котором часть тела кандидата погружалась в крещальную воду, которая выливалась на остальную часть. ... Этот термин иногда широко используется для обозначения погружения, от которого его следует строго отличать .
  48. ^ «Крещение», Оксфордский библейский словарь , Oxford University Press, 2004 [1996], ISBN.  0-19-860890-Х , Археологические данные первых веков показывают, что крещение иногда совершалось путем погружения в воду или погружения в воду… но также и путем обливания .
  49. ^ Jump up to: а б Боукер, Джон (1999). Оксфордский словарь мировых религий . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 125. ИСБН  0-19-866242-4 . OCLC   60181672 .
  50. ^ Jump up to: а б «Оглашенный», Британская энциклопедия (онлайн-изд.), 2009 г. , получено 20 мая 2009 г.
  51. ^ Jump up to: а б Старый 1992 , с. 3.
  52. ^ Старый 1992 , с. 7.
  53. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , Никейский Символ веры.
  54. ^ Фергюсон, Эверетт (2009). Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс. п. 362. ИСБН  978-0-8028-2748-7 .
  55. ^ Старый 1992 г. , стр. 7–8.
  56. ^ Джестис, Филлис Дж. (2004), Святые люди мира: межкультурная энциклопедия , том. 3, стр. 393–94, ISBN.  1-57607-355-6 .
  57. Римлянам 6:3–4.
  58. ^ Луккен, Джерард (1973), Первородный грех в римской литургии , Брилл, с. 143, ISBN  90-04-03793-4 .
  59. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , Таинство.
  60. ^ Фаннинг, Уильям (1907). «Крещение» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Robert Appleton Co. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
  61. ^ Ристоу, Себастьян (2005). «Купель из Кёльнского баптистерия» . Кёльнский собор . Проверено 24 февраля 2009 г.
  62. ^ Мартин Лютер, Проповеди I , изд. Джон В. Доберштейн, том. 51 сочинений Лютера. Соответствие электронное изд. (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 182.
  63. ^ Титу 3:5
  64. ^ Мартин Лютер, Карьера реформатора IV, изд. Льюис В. Спитц, том. 34 сочинения Лютера . Соответствие электронное изд. (Филадельфия: Fortress Press, 1960), 113.
  65. ^ Иоанна 3: 3–7.
  66. ^ Роберт Колб и Тимоти Дж. Венгерт, ред. Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви . (Миннеаполис: Fortress Press, 2000), 462–463.
  67. ^ «Крещение и его цель» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
  68. ^ Роберт Колб. Оксфордский справочник по теологии Мартина Лютера (Оксфордские справочники) (стр. 314). ОУП Оксфорд.
  69. ^ Лютер, Мартин (2009) [1529]. «Таинство Святого Крещения» . Малый катехизис Лютера . Проверено 24 февраля 2009 г.
  70. ^ Лютер, Мартин (2009) [1529]. «О крещении младенцев» . Большой катехизис Лютера . Проверено 24 февраля 2009 г.
  71. ^ Брекни, Уильям Х. (2006). Баптисты в Северной Америке: историческая перспектива . Издательство Блэквелл. п. 22. ISBN  1-4051-1865-2 .
  72. ^ Риггс 2002 , с. 119.
  73. ^ Риггс 2002 , с. 120.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04115a0b9a56bcf1e69f01d031d3c85__1713950580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/85/b04115a0b9a56bcf1e69f01d031d3c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of baptism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)