История крещения
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( февраль 2021 г. ) |

Иоанн Креститель , которого считают предшественником христианства, использовал крещение как центральное таинство своего мессианского движения. Христиане считают, что Иисус установил таинство крещения. Самые ранние христианские крещения совершались погружением в воду . [1] К третьему и четвертому векам крещение включало в себя катехизическое обучение, а также миропомазание , изгнание нечистой силы , возложение рук и декламацию символа веры . На Западе обливание стало обычным способом крещения между двенадцатым и четырнадцатым веками, хотя погружение в воду все еще практиковалось и в шестнадцатом веке. В шестнадцатом веке Мартин Лютер сохранил крещение как таинство, но швейцарский реформатор Хульдрих Цвингли считал крещение и Вечерю Господню символическими. Анабаптисты отрицали обоснованность крещения младенцев, которое было нормальной практикой, когда их движение зародилось, и вместо этого практиковали крещение верующих . Несколько групп, связанных с анабаптизмом, особенно баптисты и данкарды , вскоре стали практиковать крещение погружением в воду, следуя библейскому примеру.
Предыстория еврейского ритуала
[ редактировать ]Хотя термин «крещение» не используется для описания еврейских ритуалов, обряды очищения в Галахе , еврейском законе и традиции, называемые твила , имеют некоторое сходство с крещением, и они связаны между собой. Твила называемую – это погружение в воду из природного источника, миквой . [2] [ ненадежный источник? ] [3] В прошлом в еврейской Библии и других еврейских текстах погружение в воду для ритуального очищения было установлено для восстановления состояния «ритуальной чистоты» в определенных обстоятельствах. Например, евреи, которые (согласно Закону Моисея ) стали ритуально оскверненными в результате контакта с трупом, должны были использовать микву, прежде чем им будет разрешено участвовать в Священном Храме. Погружение требуется для новообращенных в иудаизм . [4] Погружение в микву представляет собой изменение статуса в отношении очищения, восстановления и права на полное религиозное участие в жизни общества, гарантируя, что очищающийся человек не будет навязывать нечистоту имуществу или его владельцам. [5] [ нужен неосновной источник ] [6] Это не вошло в привычку, [7] однако погружать новообращенных в иудаизм до окончания вавилонского плена (586–539 гг. До н. э.). [8] Такого изменения статуса посредством миквы можно было добиться неоднократно, тогда как христианское крещение, как и обрезание , по общему мнению христиан, является уникальным и неповторяемым. [9] Даже так называемое повторное крещение некоторых христианских конфессий не рассматривается ими как повторение более раннего действительного крещения и рассматривается ими как неповторяемое само по себе. [ нужна ссылка ]
В период Второго Храма ( ок. 516 г. до н. э. – 70 г. н. э.) греческое существительное «баптмос» использовалось для обозначения ритуального омовения в эллинистическом иудаизме . [ нужна ссылка ]
гемеробаптист
[ редактировать ]Гемеробаптисты (евр. Товелей Шахарит ; «Утренние купальщики») были древней религиозной сектой, практиковавшей ежедневное крещение. Вероятно, они были частью ессеев . [10] В «Проповедях Клементина» (II, 23) Иоанн Креститель и его ученики упоминаются как гемеробаптисты. Мандеи были связаны с гемеробаптистами как из-за того, что они часто крестились, так и из-за того, что мандеи считали себя учениками Иоанна. [11] [12] [13]
Мандеи
[ редактировать ]
Мандеи почитают Иоанна Крестителя и часто практикуют крещение полным погружением ( масбута ) как ритуал очищения, а не посвящения. Мандеи ненавидят обрезание и, возможно, являются самыми ранними людьми, практикующими крещение, и, возможно, положили начало гностицизму . [14] : 109 [15] [16] Ранние религиозные концепции и терминология повторяются в свитках Мертвого моря , а ярдена (Иордания) была названием каждой крещенской воды в мандеизме. [17] Мандейский язык представляет собой диалект юго-восточного арамейского языка с палестинским и самаритянским арамейским языком . [18] [19] а также аккадское влияние и тесно связано с сирийским и особенно еврейским вавилонским арамейским языком . Формально они называют себя насураями ( насорейцами ). [12] Согласно мандейским источникам, таким как « Харан Гавайта» , насураи населяли территории вокруг Иерусалима и реки Иордан в I веке нашей эры. [14] [12]
Элькесайты
[ редактировать ]Элкесаиты — иудео-христианская секта крещения, зародившаяся в Трансиордании и действовавшая между 100 и 400 годами нашей эры. [20] Члены этой секты, как и мандеи, часто совершали крещение для очищения и имели гностический характер. [20] [16] : 123 Секта названа в честь своего лидера Элкесай . [21]
Сифианцы
[ редактировать ]Сетиане были одним из основных течений гностицизма во 2-м и 3-м веках нашей эры. По словам Джона Д. Тернера , оно возникло во 2-м веке нашей эры как слияние двух различных эллинистических иудаистских философий и находилось под влиянием христианства и среднего платонизма . [22] Сифианский обряд крещения известен как « Пять печатей» , при котором посвященного пять раз погружают в проточную воду. [23] По словам Бакли (2010), «Сифианская гностическая литература… связана, возможно, как младший брат, с идеологией мандейского крещения». [24]
Валентинианцы
[ редактировать ]Валентинианство было одним из крупнейших гностических христианских движений. Основанная Валентином во II веке нашей эры , ее влияние широко распространилось не только в пределах Рима , но и от Северо-Западной Африки до Египта, Малой Азии и Сирии на Востоке . [25] Мандейская формула крещения была принята валентинианскими гностиками в Риме и Александрии во 2 веке нашей эры. [14] : 109
Раннее христианство
[ редактировать ]
Иоанн Креститель принял крещение как центральное таинство своего мессианского движения. [26] считался предшественником христианства. [ нужна ссылка ]
Крещение было частью христианства с самого начала, о чем свидетельствуют многочисленные упоминания в Деяниях апостолов и посланиях Павла . Христиане считают, что Иисус установил таинство крещения. Насколько ясными были намерения Иисуса и представлял ли он себе продолжающуюся организованную Церковь, является предметом споров среди ученых. [27]
Ученые пришли к единому мнению, что самое раннее христианское крещение обычно совершалось погружением в воду. [28] [29] [30] [31] или, по крайней мере, это вероятно. [а] Некоторые интерпретируют это как полное погружение или погружение под воду. Среди тех, кто придерживается этой точки зрения, Томас Шрайнер , [34] Эверетт Фергюсон , [35] Берардино, [36] Плотник, [37] и Ланг. [38] Другие понимают погружение как не обязательно подразумевающее погружение под воду. Кирстен Мари Хартвигсен различает погружение и погружение в воду и считает обе возможные раннехристианские формы крещения. [39] как и Кристиан Стрекер. [40] Лори Гай говорит: «В первые столетия церковь, скорее всего, практиковала полное погружение, частичное погружение и обливание в разное время и в разных местах, при этом окропление в тот период практиковалось редко (и, вероятно, только по медицинским показаниям). [41] Робин М. Дженсен описывает раннехристианский ритуал крещения как основу «погружения в воду (или тщательного замачивания путем обливания)». [42] и описывает примитивный ритуал первого века как включающий в себя как «применение воды (путем погружения или каким-либо другим способом), так и наложение рук», добавляя, что «крещение» первоначально передало смысл применения воды (если не также погружение) в самом его определении». [43] Другие недавние исследования, которые считают полное погружение (погружение) не единственной формой крещения, используемой ранними христианами, включают Стивена Дж. Шлёдера, [44] Чарльз Томас, [45] Стэнли Дж. Гренц, [46] а также Оксфордский словарь христианской церкви , [47] и Оксфордский библейский словарь . [48]
Богословие крещения достигло точности в III и IV веках. [49] Хотя наставления сначала давались после крещения, перед крещением верующим давались все более конкретные инструкции, особенно перед лицом ересей в IV веке. [50] К четвёртому и пятому векам крещение превратилось в нескольконедельный обряд, ведущий к крещенскому омовению на Пасху . За это время оглашенные посетили несколько собраний интенсивного катехизического обучения, часто проводимого самим епископом и часто сопровождавшегося специальными молитвами, изгнанием нечистой силы и другими обрядами. [51] Оглашенные читали Символ веры в Великую субботу, чтобы показать, что они завершили катехизическое наставление. [52] На рассвете после пасхального бдения, начавшегося в ночь Великой субботы, их отвели в баптистерий , где епископ освятил воду длинной молитвой, перечисляя виды крещений. Оглашенные раздевались, помазывались маслом, отрекались от диавола и дел его, исповедовали веру в Троицу и погружались в купель. Затем их помазали миром , возложили руки , одели в белое и повели присоединиться к собранию на праздновании Пасхи. [51] К тому времени отсрочка крещения стала повсеместной, и значительная часть верующих были просто оглашенными ( Константин не крестился до самой смерти); но поскольку крещения детей христиан с использованием адаптированного обряда, предназначенного для взрослых, стали более распространенными, чем крещения взрослых новообращенных, число оглашенных уменьшилось. [50]
Поскольку считалось, что крещение прощает грехи, возник вопрос о грехах, совершенных после крещения. Некоторый [ ВОЗ? ] настаивал на том, что отступничество, даже под угрозой смерти, и другие тяжкие грехи навсегда отсекают человека от Церкви. Как указано в писаниях святителя Киприана , другие предпочитали легко реадмиссировать « лапси ». Действующее правило заключалось в том, что их повторно допускали только после прохождения периода покаяния, демонстрирующего искреннее раскаяние. [ нужна ссылка ]
То, что сейчас обычно называют Никейским Символом веры , длиннее, чем текст, принятый Первым Никейским собором 325 года, и известное также как Никейско-Константинопольский Символ веры из-за его принятия в такой форме Первым Константинопольским собором в 381 году, вероятно, было Символ веры крещения тогда использовался в Константинополе, месте проведения 381-го Собора. [53] [ нужна страница ]
Крещение младенцев
[ редактировать ]Практиковали ли первые христиане крещение младенцев и, следовательно, должны ли это делать современные христиане, остается предметом споров между христианскими учеными. [49] по крайней мере, с момента самого раннего четкого упоминания этой практики Тертуллианом в начале третьего века. Некоторые утверждают, что библейское крещение можно интерпретировать и, следовательно, относительное, другие поддерживают библейское буквальное крещение как публичное и личное свидетельство без посредников в случае младенцев, которые еще не могут говорить сами за себя. [54]
Раннее Средневековье
[ редактировать ]Против Пелагия Августин настаивал на том, что крещение необходимо для спасения даже добродетельных людей и детей. Обряд крещения был значительно упрощен в шестом, седьмом и восьмом веках, поскольку все меньше и меньше крещеных были обращенными из язычества. Обряд стал гораздо менее важным и проводился очень быстро. Предкрещальная катехизация была прекращена, и крещение обычно проводилось вскоре после рождения. [55]

Средний возраст
[ редактировать ]В 895 году провинциальный совет Трибура прокомментировал традиционное учение о том, что тройное погружение при крещении было подражанием Христу в течение трёх дней, проведенных им во гробе, а воскресение из воды — подражанием воскресению Иисуса . [56] Связь крещенского погружения в воду и подъема из воды с погребением и воскресением Иисуса, возможно, восходит к Святому Павлу, [57] а связь тройного погружения с тремя днями во гробе встречается у Кирилла Иерусалимского (ок. 313–86) и Григория Нисского (ок. 335 – после 394). [58]

В XII веке значение слова « таинство » сузилось и ограничилось семью обрядами, в том числе крещением, в то время как другие символические обряды стали называться « сакраменталами ». [59] [ нужна страница ]
В период между XII и XIV веками обливание стало обычным способом совершения крещения в Западной Европе, хотя погружение в воду продолжало встречаться в некоторых местах даже в XVI веке. [60] Таким образом, на протяжении всего Средневековья существовали значительные различия в типах помещений, необходимых для крещения: от бассейна для крещения, достаточно большого, чтобы погрузить в него несколько взрослых одновременно, в баптистерии Пизы 13-го века , до бассейна глубиной полметра в баптистерии 6-го века. старого Кельнского собора . [61]
И Восток, и Запад считали омовение водой и тринитарную формулу крещения необходимыми для совершения обряда. Схоластика называла эти два элемента материей и формой таинства, используя термины, взятые из господствовавшей в то время аристотелевской философии . Катехизис Католической Церкви , хотя и учит необходимости обоих элементов, нигде не использует эти философские термины, говоря о каком-либо из таинств. [б]
Реформация
[ редактировать ]Часть серии о |
лютеранство |
---|
![]() |
В 16 веке Мартин Лютер считал крещение таинством. [62] Для лютеран крещение — это « средство благодати », посредством которого Бог творит и укрепляет «спасительную веру» как «омею возрождения». [63] [64] в котором возрождаются младенцы и взрослые. [65] [ нужен неосновной источник ] Поскольку сотворение веры есть исключительно дело Божие, оно не зависит от действий крещаемого, будь то младенец или взрослый. [66] Хотя крещеные младенцы не могут сформулировать эту веру, лютеране верят, что она все равно присутствует. [67] [68] Поскольку только вера получает эти божественные дары, лютеране признают, что крещение «производит прощение грехов, избавляет от смерти и дьявола и дает вечное спасение всем, кто верит в это, как провозглашают слова и обетования Бога». [69] В специальном разделе своего «Большого катехизиса» , посвященном крещению младенцев , Лютер утверждает, что крещение младенцев угодно Богу, потому что люди, крещенные таким образом, перерождаются и освящены Святым Духом. [70]
Швейцарский реформатор Хульдрих Цвингли расходился с лютеранами, отрицая, что крещение передает благодать крещеному. Цвингли считал крещение и Вечерю Господню таинствами, но в смысле церемонии посвящения. [27]

Анабаптисты (слово, означающее «перекрещенцы») настолько решительно отвергли традицию, поддерживаемую как лютеранами, так и католиками, что отрицали действительность крещения за пределами своей группы. Они «перекрещивали» новообращенных на том основании, что нельзя креститься без желания, а младенца, не понимающего, что происходит в обряде крещения, и не имеющего знаний понятий христианства, по-настоящему не крестят. Они считали небиблейским крещение младенцев, которые не могут исповедовать свою веру и которые, еще не совершив никаких грехов, не нуждаются в таком же спасении. Анабаптисты и другие баптистские группы не считают, что они повторно крестят тех, кто был крещен в младенчестве, поскольку, по их мнению, крещение младенцев не имеет никакого эффекта. От этой традиции происходят амиши гуттериты , церкви Реставрации ( Церкви Христа / Христианская церковь ), , баптисты , меннониты и другие группы. Пятидесятнические , харизматические и большинство неконфессиональных церквей также разделяют эту точку зрения. [71]
В реформатском богословии крещения , начиная с Иоанна Кальвина , крещение рассматривается прежде всего как Божье предложение союза со Христом и всех Его благ крещаемым. Считается, что это предложение остается неизменным, даже если крещеный человек не принимает его с верой. [72] Крещение также посвящает человека в видимую Церковь и завет благодати . [73]
См. также
[ редактировать ]Похожие статьи и темы
[ редактировать ]- анабаптист
- Крещение огнем
- Крещение желанием
- Крещение Иисуса
- Крещение в мормонизме
- Крестильная одежда
- Баптистерий
- Крещение верующего
- оглашенный
- Миропомазание
- Христиане
- Условное крещение
- Утешение
- Ученик (христианство)
- Божественное происхождение
- Экстренное крещение
- Учение об имени Иисуса
- Предупреждающая благодать
- причастие
- Теофания
Люди и ритуальные предметы
[ редактировать ]- Крестильный купель
- Баптистерий
- Миро
- крестный родитель
- Святая вода
- Святая вода в восточном христианстве
- Иоанн Креститель
- Миква
Примечания
[ редактировать ]- ^ Суки говорит, что «почти наверняка» использовалось погружение; [32] а Всемирный богословский словарь говорит, что вполне вероятно, что погружение в воду было обычным способом крещения ранней церкви, но это не рассматривалось как важный вопрос. [33]
- ^ Слова «материя» и «форма» не встречаются в указателе и не встречаются в определении таинств, данных в разделе 1131 . Поиск в электронной форме книги не находит ни одного слова «материя», а «форму» находит только в разделе 1434 , озаглавленном «Множество форм покаяния в христианской жизни», который не касается таинств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Учение Двенадцати Апостолов (Дидахе) , ок. 100, 7:3
- ^ Штольц, Эрик (2005). «Крещение» . Христианский глоссарий . Проект Авраама . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Крещение» , Еврейская энциклопедия ,
Единственная концепция крещения, расходящаяся с иудейскими представлениями, проявляется в заявлении Иоанна, что тот, кто придет после него, будет крестить не водой, но Духом Святым (Мк. 1, 8; Иоанн И. 27).
- ^ «Обращение в иудаизм» . Религия и этика . Великобритания : Би-би-си . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Номер 19
- ^ Вавилонский Талмуд , Трактат Хагига , с. 12
- ^ Священные тексты .
- ^ Барнс, Альберт, Библейские заметки , Матфея 3:6 .
- ^ Понгратц-Липпитт, Криста (5 мая 2007 г.). «Церкви взаимно признают крещения» . Планшет . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Малые секты: гемеробаптисты» , Еврейская виртуальная библиотека , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 257.
- ^ Jump up to: а б с Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Ватикан: Апостольская библиотека Ватикана.
- ^ Колер, Кауфман. «Гемеробаптисты» . Еврейская энциклопедия . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Изменение ролей против Иисуса: взгляд мандеев. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . ISBN 9781451416640 . (стр. 94-11). Миннеаполис: Фортресс Пресс
- ^ МакГрат, Джеймс (22 января 2015 г.), «Первые баптисты, последние гностики: мандеи» , YouTube — беседа доктора Джеймса Ф. МакГрата о мандеях во время обеда в Университете Батлера , получено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дроуэр, Этель Стефана. Мандеи Ирака и Ирана. Оксфорд в Clarendon Press, 1937.
- ^ Рудольф, Курт (1977). «Мандаеизм» . В Мур, Альберт К. (ред.). Иконография религий: Введение . Том. 21. Крис Робертсон. ISBN 9780800604882 .
- ^ Хеберль, Чарльз (3 марта 2021 г.), «Гебраизмы на мандейском языке» , YouTube , получено 27 октября 2021 г.
- ^ Хеберль, Чарльз, Хеберль, Чарльз (2021). «Мандаик и палестинский вопрос» . Журнал Американского восточного общества . 141 (1): 171–184. JSTOR 10.7817/jameroriesoci.141.1.0171 . S2CID 234204741 . Журнал Американского восточного общества 141.1 (2021), стр. 171–184.
- ^ Jump up to: а б Колер, Кауфманн; Гинзберг, Луис. «Элькесаиты» . Еврейская энциклопедия . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Элкесайте | Еврейская секта» . Британника . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Тернер 2001 , с. 257.
- ^ Пирсон, Биргер А. (14 июля 2011 г.). «Крещение в сифианских гностических текстах». Омовение, Посвящение и Крещение . Де Грюйтер. стр. 119–144. дои : 10.1515/9783110247534.119 .
- ^ Бакли, Йорунн Дж. (2010). Мандейско-сетианские связи . АРАМ , 22 (2010) 495-507. дои : 10.2143/ARAM.22.0.2131051
- ^ Грин 1985, 244.
- ^ «Таинство», Британская энциклопедия (онлайн-изд.), 2009 г. , получено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кросс и Ливингстон 2005 , стр. 151–54, «Крещение».
- ^ Джуэтт (2009), «Крещение», Мюррей (редактор), Иллюстрированная энциклопедия Библии , том. 1 (ред.), Зондерван, с. 466,
лексикографы повсеместно сходятся во мнении, что основное значение слова baptizo G966 — «окунуть» или «погружать», и существует сходное мнение ученых о том, что и Иоанн, и апостолы были крещены погружением в воду
. - ^ Шрайнер 2007 , с. 81: «Большинство ученых согласны с тем, что погружение в воду практиковалось в Новом Завете, и вполне вероятно, что оба этих текста намекают на эту практику, хотя крещение не является основным моментом ни в одном из текстов».
- ^ Хелер (2002), Изучение еврейской литературы периода Второго Храма , с. 481.
Более того, современные исследователи Нового Завета обычно признают, независимо от конфессиональной принадлежности, что христианское крещение во времена Нового Завета осуществлялось путем погружения в воду, как это было и остается в иудаизме.
. - ^ Фергюсон 1996 , с. 201: «Крещение, повеленное Иисусом при воспитании учеников, — это погружение в воду. Раньше эта тема горячо обсуждалась, но в наши дни существует общее согласие ученых. Несколько доказательств сходятся в пользу того, что крещение было купанием».
- ^ Библейский словарь , Эрдман, 2009, с. 148, ISBN 978-0-8028-2748-7 .
- ^ Дирнесс, Уильям А., изд. (2008), Глобальный теологический словарь , Intervarsity Press, стр. 101, ISBN 978-0-8308-2454-0 .
- ^ Шрайнер 2007 , с. 82: «Погружение под воду при крещении – во имя Иисуса – указывает на то, что люди испытали Божий суд во Христе».
- ^ Фергюсон 1996 , с. 202: «Описания крещения в Новом Завете подразумевают полное омовение».
- ^ Ди Берардино (2009), Мы верим в одну Святую Католическую и Апостольскую Церковь , стр. 88.
Представляется также, что профессия артикулировалась в ответах, которые давал крещаемый на вопросы крестящего во время обряда крещения, которое вообще должно было происходить через полное погружение, в полной наготе, в проточную воду.
. - ^ Тишлер (2006), Все в Библии: Энциклопедия библейского мира , том. 1, с. 57.
На заре существования Церкви, по-видимому, чаще всего использовалось полное погружение, часто в ручьи или реки (Марка 1:9; Деяния 8:38).
. - ^ Ланг (2007), Повседневная библейская грамотность: основное руководство по библейским аллюзиям в искусстве, литературе и жизни , с. 47.
В Библии крещение совершалось путем погружения, то есть человек полностью погружался под воду, обычно в реке или озере (возвращаясь к практике Иоанна в реке Иордан).
. - ^ Хеллхольм 2011 , стр. 682, 699.
- ^ Хеллхольм 2011 , стр. 1388–89, 1391, 1397, 1422.
- ^ Гай, Лори (2011), Знакомство с ранним христианством , InterVarsity Press, стр. 225, ISBN 978-0-83083942-1 .
- ^ Дженсен 2012 , стр. 30.
- ^ Дженсен 2012 , стр. 93.
- ^ Шлодер, Стивен Дж (1998), Архитектура в общении , Ignatius Press, стр. 113, ISBN 0-89870-631-9 В ранней Церкви
крещение осуществлялось одним из четырех способов: полное погружение всего тела, погружение головы, обливание или обливание, или окропление или окропление
. - ^ Томас, Чарльз (1981), Христианство в Римской Британии до 500 г. н.э. , University of California Press, стр. 204, ISBN 0-520-04392-8 Дж .
Дэвис тщательно изложил их; и поскольку они имеют отношение к археологическому исследованию, мы должны различать их с такой же тщательностью. Четыре основных режима: 1. Погружение ; или полное погружение, при котором кандидат ненадолго, но полностью погружается под воду, по образцу тех, кто был крещен Иоанном в реке Иордан; 2. Погружение ; где голова, как основное место обитания разумного и духовного существа Человека, каким-то образом погружена в воду, причем кандидату приходится стоять в том же сосуде с водой или без него; 3. Обливание ; …
. - ^ Гренц, Стэнли Дж. (1994), Теология для сообщества Бога , с. 530.
Хотя описания новозаветных крещений указывают на то, что крещение происходило, когда и священнослужитель, и кандидат стояли в воде, в них не уточняется, что именно происходило во время этого действия. На самом деле, утверждают критики, раннехристианское искусство может указывать на то, что на голову кандидата на крещение, стоящего в реке или водоеме, лили воду.
- ^ «Погружение», Словарь христианской церкви , Oxford University Press, 2005, ISBN. 978-0-19-280290-3 ,
метод крещения, применявшийся по крайней мере со 2-го века, при котором часть тела кандидата погружалась в крещальную воду, которая выливалась на остальную часть. ... Этот термин иногда широко используется для обозначения погружения, от которого его следует строго отличать
. - ^ «Крещение», Оксфордский библейский словарь , Oxford University Press, 2004 [1996], ISBN. 0-19-860890-Х ,
Археологические данные первых веков показывают, что крещение иногда совершалось путем погружения в воду или погружения в воду… но также и путем обливания
. - ^ Jump up to: а б Боукер, Джон (1999). Оксфордский словарь мировых религий . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 125. ИСБН 0-19-866242-4 . OCLC 60181672 .
- ^ Jump up to: а б «Оглашенный», Британская энциклопедия (онлайн-изд.), 2009 г. , получено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Старый 1992 , с. 3.
- ^ Старый 1992 , с. 7.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , Никейский Символ веры.
- ^ Фергюсон, Эверетт (2009). Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс. п. 362. ИСБН 978-0-8028-2748-7 .
- ^ Старый 1992 г. , стр. 7–8.
- ^ Джестис, Филлис Дж. (2004), Святые люди мира: межкультурная энциклопедия , том. 3, стр. 393–94, ISBN. 1-57607-355-6 .
- ↑ Римлянам 6:3–4.
- ^ Луккен, Джерард (1973), Первородный грех в римской литургии , Брилл, с. 143, ISBN 90-04-03793-4 .
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , Таинство.
- ^ Фаннинг, Уильям (1907). «Крещение» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Robert Appleton Co. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Ристоу, Себастьян (2005). «Купель из Кёльнского баптистерия» . Кёльнский собор . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Мартин Лютер, Проповеди I , изд. Джон В. Доберштейн, том. 51 сочинений Лютера. Соответствие электронное изд. (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 182.
- ^ Титу 3:5
- ^ Мартин Лютер, Карьера реформатора IV, изд. Льюис В. Спитц, том. 34 сочинения Лютера . Соответствие электронное изд. (Филадельфия: Fortress Press, 1960), 113.
- ^ Иоанна 3: 3–7.
- ^ Роберт Колб и Тимоти Дж. Венгерт, ред. Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви . (Миннеаполис: Fortress Press, 2000), 462–463.
- ^ «Крещение и его цель» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Роберт Колб. Оксфордский справочник по теологии Мартина Лютера (Оксфордские справочники) (стр. 314). ОУП Оксфорд.
- ^ Лютер, Мартин (2009) [1529]. «Таинство Святого Крещения» . Малый катехизис Лютера . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Лютер, Мартин (2009) [1529]. «О крещении младенцев» . Большой катехизис Лютера . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Брекни, Уильям Х. (2006). Баптисты в Северной Америке: историческая перспектива . Издательство Блэквелл. п. 22. ISBN 1-4051-1865-2 .
- ^ Риггс 2002 , с. 119.
- ^ Риггс 2002 , с. 120.
Библиография
[ редактировать ]- Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005), «Крещение», Оксфордский словарь христианской церкви , Оксфорд : Oxford University Press , ISBN 0-19-280290-9 , OCLC 58998735 .
- Фергюсон, Эверетт (1996), Церковь Христа: библейская экклезиология на сегодняшний день .
- Хеллхольм, Дэвид, изд. (2011), Омовение, посвящение и крещение и др .
- Дженсен, Робин М. (2012), Образы крещения в раннем христианстве: ритуальные, визуальные и теологические измерения .
- Олд, Хьюз Олифант (1992), Формирование реформатского обряда крещения в шестнадцатом веке , Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Company , ISBN 978-0-8028-2489-9 .
- Риггс, Джон В. (2002). Крещение в реформатской традиции: историческое и практическое богословие . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-21966-7 .
- Рудольф, Курт (1977). «Мандаеизм» . В Мур, Альберт К. (ред.). Иконография религий: Введение . Том. 21. Крис Робертсон. ISBN 9780800604882 .
- Шрайнер, Томас (2007), Крещение верующего: знак Нового Завета во Христе , с. 81 .
- Тернер, Джон Д. (2001), Сифианский гностицизм и платоническая традиция , Presss Université Laval
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крещение, Евхаристия и служение . Женева: Всемирный совет церквей . 1982. ISBN 2-8254-0709-7 . OCLC 9918640 .
- Чейни, Джеймс М. (2009). Вильгельм Креститель . Окленд, Теннесси: Doulos Resources . п. 160. ИСБН 978-1-4421-8560-9 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года.
- Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). 1911. .
- Юнгкунц, Ричард (1968). Евангелие Крещения . Сент-Луис: Издательство Concordia. OCLC 444126 .
- Колб, Роберт В. (1997). Делайте учеников, крестя: Божий дар новой жизни и христианского свидетельства . Сент-Луис: Семинария Конкордия. ISBN 0-911770-66-6 . OCLC 41473438 .
- Линдерман, Джим (2009). Отвезите меня к воде: крещение погружением в старинную музыку и фотографию 1890–1950 гг . Атланта: от пыли к цифре. ISBN 978-0-9817342-1-7 .
- Мацат, Дон (весна 1997 г.). «В защиту крещения младенцев» . Вопросы и т. д. Журнал . 2 (3) . Проверено 26 февраля 2009 г.
- Скаер, Дэвид П. (1999). Крещение . Сент-Луис: Академия Лютера. OCLC 41004868 .
- Шлинк, Эдмунд (1972). Учение о крещении . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. ISBN 0-570-03726-3 . OCLC 228096375 .
- Стуки, Лоуренс Халл (1982). Крещение, действие Христа в церкви . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон. ISBN 0-687-02364-5 . OCLC 7924841 .
- Уэр, Каллистос (1993). Православная Церковь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 277–78. ISBN 0-14-014656-3 . OCLC 263544700 .
- Уиллимон, Уильям Х. (1980). Помните, кто вы: крещение, образец христианской жизни . Нэшвилл: Верхняя комната. ISBN 0-8358-0399-6 . OCLC 6485882 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Крещение» , Британская энциклопедия (онлайн-изд.) .
- «Водное крещение» (PDF) , Библейские продвинутые основы с точки зрения устроения.