Владимир Великий
Владимир Великий | |||||
---|---|---|---|---|---|
Большой принц Киев | |||||
Правление | 11 июня 978 - 15 июля 1015 | ||||
Предшественник | Yaropolk I | ||||
Преемник | Sviatopolk i | ||||
Принц ноября | |||||
Правление | 970 - c. 988 | ||||
Предшественник | Sviatoslav i | ||||
Преемник | Vysheslav | ||||
Рожденный | в 958 Строительство [ 2 ] или budiatychi [ 3 ] | ||||
Умер | 15 июля 1015 г. (в возрасте около 57) Берстоу | ||||
Погребение | |||||
Супруг |
| ||||
Проблема среди других | |||||
| |||||
Династия | Рурик | ||||
Отец | Sviatoslav и Kiev | ||||
Мать | Малуша [ 4 ] | ||||
Религия | Христианство халцедонов (с 988) предыдущий Славянский языческий |
Владимир Киев | |
---|---|
Равен апостолам | |
Рожденный | в 958 |
Умер | 15 июля 1015 |
Почитаемый в | Восточная православная церковь [ 5 ] Католическая церковь [ 6 ] Англиканское причастие Лютеранство [ 7 ] |
Праздник | 15 июля |
Атрибуты | Корона, крест, трон |
Владимир и Свитославич или Володимир и Свиатославах [ 8 ] ( Old East Slavic : Володимѣръ Свѧтославичь , romanized: Volodiměr Svętoslavič ; [ А ] [ B ] [ 10 ] Христианское имя : Василий ; [ 11 ] в 958 - 15 июля 1015 г.), учитывая эпитет «Великий» , [ 12 ] Был принцем Новгорода с 970 года и великим принцем Киева с 978 года до его смерти в 1015 году. [ 13 ] [ 14 ] Восточная православная церковь канонизировала его как святого Владимира . [ 15 ] [ 16 ]
Отец Владимира был Sviatoslav I из династии Рурика . [ 17 ] После смерти своего отца в 972 году Владимир, который тогда был принцем Новгород , был вынужден бежать за границу после того, как его брат Ярополь убил своего другого брата Олега в 977 году, чтобы стать единственным правителем Руса. Владимир собрал варанджскую армию и вернулся, чтобы свергнуть Ярополька в 978 году. [ 18 ] К 980, [ 14 ] Владимир консолидировал свое царство в Балтийское море и укрепил границы против вторжений болгар , балтийских племен и восточных кочевников. Первоначально последователь славянского язычества , Владимир обратился в христианство в 988 году, [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и христианизировал киеговый Рус . [ 17 ] [ 22 ]
Имя
[ редактировать ]Несколько ученых называют Владимира как Володимер , [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] также написано Volodimir , [ 27 ] [ C ] и его потомки как Володимеровичи (иногда вместо « рурикидов »). [ 29 ] [ 30 ] В истории Скандинавии Владимир также известен как Вальдемар или старая норвежская форма Вальдамарра (см. Waldemar ). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Подняться к власти
[ редактировать ]Владимир году 958 родился . в [ 35 ] Малуша описывается в норвежских сагах как пророчицу, которая жила до 100 лет и была доставлена из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Брат Малуши Добриня был репетитором Владимира и самым доверенным советником. Агиографическая традиция сомнительной подлинности также связывает его детство с именем его бабушки, Ольги Киев , которая была христианином и управляла столицей во время частых военных кампаний Свиатослава. [ 36 ]
Перевод своего капитала в Pereyaslavets , Sviatoslav назначил владимирского правителя Новгорода Великого в 970 году, [ 13 ] но дал Киеву своему законному сыну Ярополоку . После смерти Свиатослава от рук Пехенегов в братская война 972 году в 977 году между Яропольком и его младшим братом Олегом , правителем дривльцев, разразилась ; Владимир бежал за границу и собрал варанджскую армию, чтобы помочь ему в отделке Ярополака [ 37 ] [ 18 ] против которого он пошел по возвращении в следующем году. По пути в Киев он послал послов в Рогволод (Норсс: Рагнвальд), принц Полотска , чтобы подать в суд за руку его дочери Рокеды (Норс: Рагнхильд). Принцесса с высокой рождением отказалась отказаться от сына Бонс-Страман (и была обручена Яропольку), поэтому Владимир напал на Полотска, принудил Рагнхильд силой и положила своих родителей на меч. [ 35 ] [ 38 ] Полотс был ключевой крепостью по дороге в Киев, и захватив его вместе со Смоленском облегчил захват Киева в 978 году, где он убил Яропольк по предательству и был провозглашен Кньясом всех Киванских Рус . [ 39 ] [ 14 ]
Годы языческого правления
[ редактировать ]Владимир продолжал расширять свои территории за пределами обширной области своего отца. В 981 году он схватил города Червен из герцогства Польши ; В 981–982 годах он подавил восстание Вятичи ; В 983 году он покорил Yatvingians ; В 984 году он покорил Radimichs ; а в 985 году он провел военную кампанию против Волги Болгарс , [ 40 ] [ 41 ] Посадка многочисленных крепостей и колоний на своем пути. [ 35 ]
Хотя христианство распространилось в регионе под правлением Олега, Владимир оставался тщательным язычником, взяв восемьсот наложниц (наряду с многочисленными женами) и возводя языческие статуи и святыни для богов. [ 42 ]
Возможно, он попытался реформировать славянский язычество в попытке идентифицировать себя с различными богами, которым поклоняются его подданные. Он построил языческий храм на холме в Киеве, посвященном шести богам: Перун принца - богу Грома и войны, бог, одобренный членами Дружина (военная свита); Славянские боги Stribog и Dazhd'bog ; Мокош - богиня, представляющая мать -природу, «поклоняемой финскими племенами»; Хорс и Симаргл , «оба из которых имели иранское происхождение, были включены, вероятно, обратиться к Полине ». [ 43 ]
Открытое злоупотребление божествами, которые большинство людей в Рус вызвали широко распространенное негодование. [ нужно разъяснения ] Толпа убила христианского Фёдора и его сына Иоанна (позже, после общей христианизации Киевэна Руса, люди пришли к тому, чтобы рассматривать эти два как первые христианские мученики в Русе, и Православная Церковь отправилась в честь их, 25 июля, 25 июля, 25 июля. [ 44 ] ) Сразу после упомянутого убийства раннее средневековое Рус увидел преследования против христиан, многие из которых избежали или скрывали свою веру. [ D ]
Тем не менее, принц Владимир размышлял о инциденте еще долго, и не в последнюю очередь для политических соображений. Согласно ранней славянской хронике, рассказ о прошлых годах , в которой описывается жизнь в Киевеанском Русе до 1110 года, он послал своих посланников по всему миру, чтобы из первых рук оценить основные религии того времени: Ислам, Латинское христианство, Иудаизм и византийское христианство. [ 45 ] Они были наиболее впечатлены своим визитом в Константинополь, сказав: «Мы не знали, были ли мы на небесах или на земле ... мы знаем, что Бог живет там среди людей, и их служение более справедливым, чем церемонии других народов. " [ 46 ]
Обращение
[ редактировать ]
Основная хроника сообщает, что в 986 году миссионеры из разных народов, представляющих различные религии, прибыли в Киев, пытаясь обратить Владимир в свою религию. В 987 году, после консультации со своими боярами , Владимир, как сообщается, послал посланников изучать религии различных соседних народов, чьи представители призывали его принять их соответствующие конфессии. Хотя в обеих историях Владимир в конечном итоге отвергает все варианты, кроме восточного христианства , он колеблется и не конвертирует. [ 47 ]
В 988 году, взяв город Черсонес в Крыму , он якобы смело договорился о руке сестры императора Базилия II , Анны . [ 48 ] Никогда прежде не имела византийской имперской принцессы, и одна «рожденная в пурпурном» , вышла замуж за варвара, поскольку супружеские предложения французских королей и императоров Священных Римской императоры были отклонены. Короче говоря, жениться на 27-летней принцессе на языческом славянке казалось невозможным. Владимир был крещен в Черсонесо, однако, избавив христианское имя базилика из комплимента своему имперскому зятям; За таинством последовала его свадьба с Анной.
Арабские источники, как мусульманин, так и христианин, представляют другую историю обращения Владимира. Яхья из Антиохии , Аль-Рудхравари , Аль-Макин , Аль-Димаши и Ибн аль-Атхир дают по сути одно и то же. [ 49 ] В 987 году Bardas Sclerus и Bardas Phocas восстали против византийского императора Василия II. Оба повстанца кратко объединили свои усилия, но затем Бардас Фокас объявил себя императором 14 сентября 987 года. Василий II обратился к киеванскому Русу за помощь, хотя в то время их считали врагами. Владимир согласился в обмен на брачную связь; Он также согласился принять христианство как свою религию и христианизировать свой народ. Когда свадебные договоренности были урегулированы, Владимир отправил 6000 военнослужащих в Византийскую империю, и они помогли повернуть восстание. [ 50 ]
Христианизация киегового руса '
[ редактировать ]Вернувшись в Киев в Триумфе, Владимир уничтожил языческие памятники и создал много церквей, начиная с церкви, посвященной святому базилику , [ 51 ] и церковь десятины (989). [ 35 ]
В 988 и 991 годах он крестил Пехенег Принцеса Метига и Кучуг соответственно. [ 52 ]
Христианское правление
[ редактировать ]Затем Владимир сформировал великий совет из своих бояров и поставил своих двенадцати сыновей над своими предметными принципами. [ 35 ] Согласно основной хронике , он основал город Белгород в 991 году. В 992 году он отправился на кампанию против хорватов, скорее всего, белые хорваты , которые жили на границе современной Украины . Эта кампания была прервана атаками Пехенегов на Киеве и его окрестностях . [ 53 ]
В свои последующие годы он жил в относительном мире со своими другими соседями: Болеслав I из Польши , Стивен I из Венгрии и Андриха Чехию (темная фигура, упомянутая в сказке о прошлых годах ). После смерти Анны он снова женился на внучке Отто Великого . [ Цитация необходима ]
В 1014 году его сын Ярослав Мудрый прекратил отдать дань. Владимир решил наказывать наглость своего сына и начал собирать войска против него. Однако Владимир заболел, скорее всего, от старости и умер в Берстоу, недалеко от современного Киева. Различные части его расчлененного тела были распределены среди его многочисленных священных фундаментов и были почитались как реликвии . [ 35 ]
Во время своего христианского правления Владимир прожил учения Библии посредством благотворительных актов. Он раздавал бы еду и пить менее удачливым и приложил усилия, чтобы пойти к людям, которые не могли добраться до него. Его работа была основана на импульсе, чтобы помочь своим соседям, разделяя бремя ношения своего креста. [ 54 ] Он основал многочисленные церкви, в том числе Десятинна Церква (церковь или собор, десятину) (989), основанные школы, защищал бедных и введенных церковных судов. Он жил в основном в мире со своими соседями, вторжения только печенегов нарушили его спокойствие. [ 35 ]
Он ввел Византийский кодекс законодательства в свои территории после его обращения, но реформировал некоторые из его более жестких элементов; Он особенно отменил смертную казнь , наряду с судебными пытками и увечьями . [ 55 ]
Семья
[ редактировать ]
Судьба всех дочерей Владимира, чье число составляет около девяти, неясно. Его жены, наложницы и их дети были следующими:
- Олава или аллогия ( варангианская или чешская ), спекулятивная; Она могла быть матерью Вишилава, в то время как другие утверждают, что это путаница с Хеленой Лекапена
- Vysheslav (c. 977 – c. 1010), Prince of Novgorod (988–1010) [ 56 ]
- Ирина , вдова Yaropoolk I , греческая монахиня.
- Sviatopolk The Accursed (Born C. 979), возможно, выживший сын Ярополя
- Рокеда (дочь Рогволода ); Позже после развода она вошла в монастырь, взяв христианское имя Анастасии
- Izyaslav of Polotsk (born c. 979, Kiev), Prince of Polotsk (989–1001)
- Ярослав Мудрый (не ранее 983), принц Ростова [ 57 ] (988–1010), Принц Новгород (1010–1034), Большой принц Киев (1016–1018, 1019–1054). Скорее всего, он был сыном Анны Порфирогенита , а не Rogneda. [ 58 ] [ 59 ] Еще один интересный факт заключается в том, что он был моложе Sviatopolk, согласно словам Бориса в рассказе о прошлых годах , а не так, как это было официально известно. Более поздний анализ его скелета остается также подтверждает эту точку зрения. [ 60 ]
- Vsevolod (ок. 984 - 1013), возможно, шведский принц Виссавальд из Волхинии (ок. 1000), был, пожалуй, первым мужем Estrid Svendsdatter
- Мстислав, отличный от мстислава Чернигова, возможно, умер как младенец, если он когда -либо родился
- Чернигова . ( Мстислав род
- Predslava наложница Болеслава 1 хробри в соответствии с Актами Польши
- что она была женой герцога Ласло (Владислав) "лысый" арпадийцев Премислава, (умерла 1015), некоторые источники утверждают ,
- Мстислава, в 1018 году, был взят Болеслав I Chrobry среди других дочерей
- Болгарская Адела, некоторые источники утверждают, что Адела не обязательно болгарская, поскольку Борис и Глеб, возможно, родились от какой -то другой жены
- Малфрида
- Sviatoslav (ок. 982 - 1015), Принц Древлианс (990–1015)
- Анна Порфирогенита
- Theophana, a wife of Novgorod posadnik Ostromir , a grandson of semi-legendary Dobrynya [ 61 ] (Верно сомнительно, что ее потомство Анны) [ Цитация необходима ]
- Внучка Отто Великого (возможно, Решлинда Отона [Реглендис])
- Мария Доброньега из Киева (родилась в. 1012), герцогиня Польша (1040–1087), вышла замуж около 1040 года на Казимире I Рестурщика , герцога Польши, ее материнство в качестве дочери этой жены вычитается с ее очевидного возраста.
- Другая возможная семья
- Владимировна, дочь вне брака (умерла 1044), вышла замуж за Бернарда, Маргрейв из Nordmark .
- Pozvizd (родился до 988 года), сын Владимира, согласно Hustyn Chronicles . Он, возможно, был принцем Крисохир, упомянутым Niketas Choniates .
Значение и наследие
[ редактировать ]
Восточные православные , византийские лютеранские и римско -католические церкви отмечают праздник Святого Владимира 15/28 июля. [ 62 ] [ 63 ]
Город Volodymyr на северо-западной Украине был основан Владимиром и назван в его честь. [ 64 ] Основа другого города, Владимира в России, обычно приписывается мономаху Владимира . Однако некоторые исследователи утверждают, что он также был основан Владимиром Великим. [ 65 ]
Собор Святого Володимира , один из крупнейших соборов в Киева, посвящен Владимиру Великому, как изначально Университет Кив . Императорский российский орден Святого Владимира и Правослойной богословской семинарии Святого Владимира в Соединенных Штатах также названа в его честь.
Память о Владимире также поддерживалась бесчисленными русскими народными балладами и легендами, которые называют его Краски Сольнишко ( Справедливое Солнце или красное солнце ; Красно Солнко на русском языке). Варанджский период восточной славянской истории прекращается с Владимиром, и начинается христианский период.
Присвоение Киевского Руса как часть национальной истории также стало темой спора в Украинофила против рубели школах историографии с момента советской эры . [ 66 ] Сегодня он считается символом в Беларуси, России и Украине.
Все отрасли экономики процветали при Владимире. [ 67 ] Он изгонял монеты и регулировал иностранные дела с другими странами, такими как торговля, привлечение греческих вин , специй багдад и арабских лошадей для рынков Киева.
-
Памятник Volodymyr Великий в Киеве
-
Владимир Великий на тысячелетии России Памятник в Новгороде
-
Памятник Владимиру Великому и монаху Фёдор в Пушкин -Парке в Владимире , Россия
-
Святой Владимир Великий памятник в Бельгороде , Россия
-
Monument to Prince Vladimir ( Novocheboksarsk )
-
Статуя в Лондоне , построенная украинцами в Великобритании в 1988 году, чтобы отпраздновать создание христианства в Украине Св. Володимиром в 988 году.
-
Статуя в Торонто, построенная украинцами в Канаде в 1988 году, чтобы отпраздновать создание христианства в Украине Св. Володимиром в 988 году.
Смотрите также
[ редактировать ]- Орден Святого Владимира
- Список людей, известных как великий
- Принц Владимир , русский анимационный художественный фильм (2006)
- Викинг , русский исторический фильм (2016), где Владимир Великий изображен Данилой Козловски
Примечания
[ редактировать ]- ^ Volodiměrъ - старая восточная славянская форма данного имени; влиянием и частично заменена старой болгарской церковной славянической) формы Владимра (народной этимологией позже также ; данное имя - Белорузианец : Уладмир , Ульдимир , русский ( старой владимира Эта форма была под в современных восточно -славянских языках : VOOLODIMIR , Volodymyr .
- ^ Russian : Владимир Святославич , Vladimir Svyatoslavich ; Ukrainian : Володимир Святославич , Volodymyr Sviatoslavych ; Belarusian : Уладзімір Святаславіч , Uladzimir Svyataslavich ; Old Norse Valdamarr gamli [ 9 ]
- ^ По словам историка Дональда Островски (2017), российские ученые, как правило, предпочитают «Владимир», в то время как украинские ученые, как правило, предпочитают «володимер». Тем не менее, «Володимир» имеет тенденцию происходить так же, как в первичных источниках, так и «Володимер», и значительно чаще, чем «Владимир». [ 28 ]
- ^ В 983 году, после еще одного из его военных успехов, принц Владимир и его армия считали необходимым жертвовать человеческой жизнью богам. Многое было брошено, и это упало на молодость, Иоанн по имени, сын христианина Фёдора. Его отец крепко выступил против его сына, жертвуя идолам. Кроме того, он попытался показать язычникам тщетность своей веры: «Ваши боги просто просто дерево: это сейчас здесь, но завтра он может сгнуть в забвение; ваши боги не едят, не пьют, не разговаривают и сделаны человеческой рукой из дерева; [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кевин Алан Брук (2006). Евреи Хазарии (2 -е изд.). Rowman & Littlefield Publishers. п. 154. ISBN 978-1-442203-02-0 .
- ^ Александров А. А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22—31.
- ^ Диба, Юр (2012). Александрових В.; Voitovych, Leontii ; и др. (Ред.). Исторический и географический контекст хроники рождения принца Владимира Святославовича: локализация деревни Будьятин [Исторический географический фигуративный контекст хронического отчета о рождении принца Владимира Святославовича: локализация занятой деревни] (PDF) . КНКАНА ДОБА: IISTORI INI -KUOLTURA [Эра князей: история и культура] (на украинском языке). 6 LVIV. ISSN 2221-6294 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 7 января 2018 года .
- ^ Гарвардские украинские исследования, вып. 12–13, с. 190 , Гарвардские украинские исследования, 1990
- ^ Штур, ľudovít (7 июня 2021 года). Славем: выбор его писаний в прозе и стихах . Глагославские публикации BV ISBN 9781914337031 .
- ^ Берит, ASE (26 марта 2015 г.). Lifelines в мировой истории: древний мир, средневековый мир, ранний современный мир, современный мир . Routledge. п. 216. ISBN 9781317466048 .
- ^ «Примечательные лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Получено 16 июля 2019 года .
- ^ «Время строительства собора » . 26 мая 2020 года.
- ^ Fagrskinna Ch. 21 (ред. Финнур Йонссон 1902–8, стр. 108).
- ^ Клосс, Борис (15 May 2022). Полное собрание русских летописей. Том 1. Лаврентьевская летопись (in Russian). Litres. p. 69. ISBN 978-5-04-107383-1 .
- ^ Джеймс, Лиз (29 января 2010 г.). Компаньон Византии . Джон Уайли и сыновья. п. 183. ISBN 978-1-4443-2002-2 .
- ^ "Volodymyr Великий" . Интернет -энциклопедия Украины . Получено 29 марта 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Feldbrugge, Ferdinand JM (20 октября 2017 г.). История российского законодательства: с древних времен до кодекса совета (Улоозени) Цара Алексея Михайловича 1649 года . Брилль п. 473. ISBN 978-90-04-35214-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ханак, Уолтер К. (10 октября 2013 г.). Природа и образ княжеской силы в Киеване Рус, 980-1054: Изучение источников . Брилль п. 15. ISBN 978-90-04-26022-1 .
- ^ Компаньон в календарь: руководство по святым и загадкам христианского календаря, с. 105 , Мэри Эллен Хайнс, изд. Питер Мазар, LiturgytrainingPublications, 1993
- ^ Gasparuv, B.; Раевский-Хьюз, Ольга (1 января 1993 г.). Средневековья Калифорнийский университет. стр. 77–8 ISBN 978-0-520-07945-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Владимир I (Большой принц Киев) в Encyclopædia Britannica
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мартин, Джанет (7 декабря 1995 г.). Средневековая Россия, 980-1584 . Издательство Кембриджского университета. С. 1–2. ISBN 978-0-521-36832-2 .
- ^ Владимир Великая , энциклопедия Украины
- ^ Святой Владимир Креститель: смачивание культурных аппетитов для Евангелия , доктор Александр Роман, украинский ортодоксальный веб -сайт
- ^ Украинская католическая церковь: часть 1. , Свободная библиотека
- ^ National Geographic, Vol. 167, с. 290 , National Geographic Society, 1985
- ^ Франклин 1991 , с. 3
- ^ Ostrowski 2006 , p.
- ^ Halperin 2022 , с.
- ^ Dabrowski, Patrice M. (2014). Польша: первые тысячи лет . Издательство Корнелльского университета. п. 18. ISBN 9781501757402 Полем Получено 6 марта 2023 года .
- ^ Ostrowski 2018 , с.
- ^ Островский, Дональд (2017). Портреты средневековой Восточной Европы, 900–1400 . Кристиан Раффенспергер. Абингдон, Оксон. п. 10. ISBN 978-1-315-20417-8 Полем OCLC 994543451 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Raffens Pears 2016 , с.
- ^ Hallperin 2022 , с. VII
- ^ Mägi, Marika (15 мая 2018 г.). В Австралии: Роль Восточной Балтии в эпохи викингов в Балтийском море . Брилль п. 301. ISBN 978-90-04-36381-6 .
- ^ Эсмарк, Ким; Германсон, Ларс; Иннинг, Ганс Джейкоб (24 января 2020 года). Северные элиты в трансформации, c. 1050–1250, том II: социальные сети . Routledge. ISBN 978-1-000-03734-0 .
- ^ Dʹi͡akonov, Igorʹ Mikhaĭlovich (26 августа 1999 г.). Пути истории . Издательство Кембриджского университета. п. 84. ISBN 978-0-521-64398-6 .
- ^ Чедвик, Х. Мунро; Чедвик, Нора К. (31 октября 2010 г.). Рост литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 118. ISBN 978-1-108-01615-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Бейн 1911 .
- ^ Коваленко, Volodymyr. «Молодые годы Volodymyr Swatoslavych: путь к престолу Kyiv в свете теорий А. Адлера - Э. Эриксона». Бюллетень Национального педагогического университета Чернихив. Серия: Исторические науки . 2015 (134): 10–18.
- ^ Феннелл, Джон Л. (14 января 2014 г.). История русской церкви до 1488 года . Routledge. п. 9. ISBN 978-1-317-89720-0 .
- ^ Левин, Ева (1995). Секс и общество в мире православных славян 900–1700 . Издательство Корнелльского университета. doi : 10.7591/9781501727627 . ISBN 978-1-5017-2762-7 .
- ^ Святой Владимир Киева (~ 956–1015) , католическая церковь
- ^ Джанет Мартин. Средневековая Россия . Издательство Кембриджского университета . 1995. С. 5, 15, 20.
- ^ Джон Чаннон, Роберт Хадсон. Пингвин исторический атлас России . Викинг. 1995. с. 23
- « Хотя христианство в Киеве существовало до времен Владимира, он оставался язычником, накопил около семи жен, устоявшихся храмов и, как говорят, принял участие в идолопоклонных обрядах, связанных с человеческими жертвами». ( Encyclopædia Britannica )
- ^ Джанет, Мартин (2007). Средневековая Россия, 980–1584 (2 -е изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN 9780511811074 Полем OCLC 761647272 .
- ^ «25 июля Церковь чтит первых святых мучеников Киевского Руса» . 24 июля 2021 года.
- ^ Бери, Джон Багнелл (1923). Кембриджская средневековая история. Тол. IV 308 Кембридж: Университетская пресса.
- ^ Томас Риха (2009). Чтения в российской цивилизации, том 1: Россия перед Петром Великим, 900–1700 . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-71843-9
- ^ Ostrowski 2006 , стр. 568–569.
- ^ Самые ранние средневековые церкви Киева , Сэмюэль Х. Кросс, HV Morgilevski и KJ Conant, Speculum , Vol. 11, № 4 (октябрь 1936), 479.
- ^ Ибн Аль-Атхир дает эти события до 985 или 986 в его полной истории
- ^ "Рус". Энциклопедия Ислама
- ^ Самые ранние средневековые церкви Киев , Сэмюэль Х. Кросс, HV Morgilevski и KJ Conant, Speculum , 481.
- ^ Керта, Флорин (2007). Другая Европа в средние века . Брилль ISBN 9789047423560 Полем Получено 14 мая 2016 года .
- ^ «Русская первичная хроника» .
- ^ Оболенский, Александр (1993). «От первого до третьего тысячелетия: социальное христианство святого Владимира Киева». Поперечные токи .
- ^ Ware, Timothy (1993). Православная церковь: введение в восточное христианство . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-192500-4 .
- ^ Feldbrugge, Ferdinand JM (20 октября 2017 г.). История российского законодательства: с древних времен до кодекса совета (Улоозени) Цара Алексея Михайловича 1649 года . Брилль п. 340. ISBN 978-90-04-35214-8 .
- ^ Pchelov, E.V. (2002). Rurikovichi: Istoriya dinastii (Online edition (No longer available) ed.). Moscow.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уильям Хамфрис, «Агата, мать Св. Маргарет: славянские решения по сравнению с салианскими решениями - критический обзор», Фонды , 1 (1): 31-43; Джозеф Эдвардс, «Редакция», Фонды , 1 (2): 74; Уильям Хамфрис, «Агата» греческий »-исследуя славянское решение», Фонды , 1 (4): 275-288.
- ^ Арриньон, Жан Пьер (1983). Дипломатические отношения между изяществом и Россией с 860 по 1043 . Ревю славянских исследований 55. стр. 133-135.
- ^ Валерий Борисович Перхавко (2006). Воители Руси: IX-XIII [Warriors of Russia IX-XIII centuries]. - M .: Veche, 2006. p. 64. - ISBN 5-9533-1256-3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шепард, Джонатан (2003). «Браки на тысячелетие». В Магдалино, Пол (ред.). Византия в 1000 году . Брилль С. 25–26. ISBN 978-90-04-12097-6 . Получено 27 января 2013 года.
- ^ "Святой Владимир" . Получено 13 мая 2017 года .
- ^ Св. Владимир Великий, христианский правитель (на украинском). Украинская лютеранская церковь . 28 июля 2014 года . Получено 19 сентября 2018 года .
- ^ Генрик Пашкевич. Создание русской нации. Greenwood Press. 1977. Cracow 1996, pp. 77–79.
- ^ С. В. Шевченко (ред.). К вопросу о дате основания г. Владимира , ТОО "Местное время", 1992. (S. V. Shevchenko (ed.). On the foundation date of Vladimir. in Russian)
- ^ Сказка о двух Владимирах , экономисте (5 ноября 2015 г.)
От одного Владимира до другого: Путин представляет огромную статую в Москве , The Guardian (5 ноября 2015 г.)
Путин раскрывает «провокационную» Московскую статую Святого Владимира , BBC News (5 ноября 2016 г.) - ^ Volkoff, Vladimir (2011). Владимир русский викинг . Нью -Йорк: Пресс. Пресс.
Библиография
[ редактировать ]- Golden, PB (2006) «Рус». Ислам (Brill Online). Ред.: P. Bearman, Th. Бьянквиз, Босворт, Э. Ван Донезель и WP Heinrichs. Брилль
- общественном доступе : Бэйн, Роберт Нисбет (1911). " Владимир, Сент ". В Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 28 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 168. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Франклин, Саймон (1991). «Проповедь Илариона по закону и благодати» . Проповеди и риторика Киевана Руса (PDF) . Университет Торонто (SLA 218 Украинская литература и культура). п. 30 Получено 6 марта 2023 года .
- Halperin, Charles J. (2022). Восстание и гибель мифа о земле Руса (PDF) . Лидс: Arc Humanities Press. п. 107. ISBN 9781802700565 Полем Получено 6 марта 2023 года .
- Некоторый исторический анализ и политическое понимание государственных дел Владимира Великого (на русском языке)
- Мосс, Уолтер (2002). История России . Лондон: гимн. ISBN 978-1-84331-023-5 Полем OCLC 53250380 .
- Островский, Дональд (2006). «Рассказ о преобразовании Володимера в« Povest »vremennykh Let»: Хиазм историй » . Гарвардские украинские исследования . 28 (1–4). Гарвардский Украинский исследовательский институт: 567–580. JSTOR 41036982 . Получено 6 мая 2023 года .
- Островский, Дональд (2018). «Была ли династия Риорикида в раннем Русе?» Полем Канадско-американские славянские исследования . 52 (1): 30–49. doi : 10.1163/22102396-05201009 .
- Raffensperger, Christian (2016). Связи родства: генеалогия и династический брак в Кивант Рус . Кембридж, штат Массачусетс: Гарвардский Украинский исследовательский институт. п. 418. ISBN 9781932650136 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эличенко, Стивен, как Вальдамарр Свейиндссон добрался до Москвы (Krytyka.com) , 9 ноября 2015 года.
- Владимир Великий
- Украинские святые
- Русские Святые
- Великие князья Киева
- Рурикиды
- Христианские монархи
- Христианские святые 11-го века
- 950 -е Рождения
- 1015 Смерти
- Христианские королевские святые
- Князья ноябрьского
- Князья 10-го века из Киеван Рус '
- Обращается в христианство из языческих религий
- Захоронения в церкви десятины