Ритуальное омовение в иудаизме
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Часть иудаистской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
В иудаизме ритуальное омовение или омовение принимает две основные формы. Тевила ( טְבִילָה ) — полное погружение тела в микву , а нетилат ядаим — омовение рук чашей (см. Мытье рук в иудаизме ).
Ссылки на ритуальное омовение встречаются в еврейской Библии и подробно описаны в Мишне и Талмуде . Они были кодифицированы в различных кодексах еврейского закона и традиций, таких как Маймонида Мишне Тора (12 век) и Джозефа Каро ( Шулхан Арух 16 век). Эти практики чаще всего наблюдаются в ортодоксальном иудаизме . В консервативном иудаизме практика является нормативной, с некоторыми послаблениями и исключениями. обычно не проводится Ритуальное омовение в реформистском иудаизме .
Еврейская Библия
[ редактировать ]Еврейская Библия требует погружения тела в воду в качестве средства очищения в нескольких случаях, например:
- И когда зав очистится от истечения своего, то отсчитает себе семь дней для очищения своего, и вымоет одежды свои; и омоет тело свое проточной водой, и будет чист. [1]
Есть также упоминания о мытье рук:
- И к кому прикоснется зав , не ополоснув рук в воде, тот должен выстирать одежду свою, и омыться водою, и нечист будет до вечера. [2]
- Я умою руки в невинности; и обойду жертвенник Твой, Господи. [3]
Священники были обязаны мыть руки и ноги перед службой в Храме:
- И сделай умывальник медный и подножие его медный, чтобы мыться; и поставь его между скиниею собрания и жертвенником, и налей туда воды. И Аарон и сыновья его омоют там руки свои и ноги свои; когда войдут в скинию собрания, то должны омыться водою, чтобы не умереть; или когда они приближаются к жертвеннику для служения, чтобы воскурить огненную жертву Господу. [4]
Мытье рук
[ редактировать ]Согласно галахе или обычаю, руки моют несколько раз. К ним относятся до и после еды с хлебом; после пробуждения утром; после посещения туалета; перед едой карпаса во время пасхального седера ; и перед молитвой. В некоторых из этих случаев воду приходится наливать из чашки; в других случаях его также можно доставить любыми способами, например, через кран. В некоторых из этих случаев читается благословение; на других нет.
Полное погружение тела (Тевила)
[ редактировать ]Есть несколько случаев, когда библейские или раввинские правила требуют погружения всего тела, называемого тевила . Например, нечистота зава уникальна тем, что ее нельзя очистить погружением в обычную микву, а требуется погружение в источник проточной воды (маим хаим).
В зависимости от обстоятельств такое ритуальное омовение может потребовать погружения в «живую воду» — либо с использованием естественного ручья, либо с использованием микве (специально построенной ритуальной ванны, подключенной непосредственно к природному источнику воды, например, роднику).
В этой статье обсуждаются требования к погружению в раввинистический иудаизм и его потомков. Некоторые другие ветви иудаизма, такие как иудаизм Хайманот , имеют существенно другие практики, включая требование наличия настоящего источника или ручья.
Текущая практика
[ редактировать ]Случаи, когда в настоящее время практикуется погружение всего тела, включают:
- у женщины нидды После того, как период завершается после менструации или другого маточного кровотечения, она должна погрузиться в воду, и только после этого ей разрешается возобновить сексуальные отношения со своим мужем. [5] Эта практика остается основным применением современных микв. Это полностью соблюдается в ортодоксальном иудаизме и является нормативным в консервативном иудаизме.
- Некоторые православные мужчины погружаются в воду после семенных выделений ( кери ). [6]
- В ортодоксальном иудаизме широко распространен минхаг для мужчин, где они могут погрузиться в воду за день до Йом Кипура , и многие делают это перед тремя праздниками паломничества и перед Рош ха-Шана . Многие также погружаются в воду перед Шабатом , а многие (в первую очередь евреи-хасиды ) делают это ежедневно перед утренней молитвой.
- Обращенный в иудаизм должен погрузиться в воду. [7]
- Тахара («Очищение»), ритуальное омовение и очищение, а также погружение в микву согласно многим обычаям тела еврея перед погребением.
- Перед восхождением на Храмовую гору (тех православных или масортийских властей, которые разрешают восхождение на Храмовую гору)
Прошлая практика
[ редактировать ]Жидкости организма и состояние кожи
[ редактировать ]Тора . предписывает ритуалы для лечения кожного заболевания, известного как цараат [8] и необычные выделения из половых органов у мужчины или женщины ( Зав / Зава ), [9] что требовало особых жертвоприношений и ритуалов во времена Храма в Иерусалиме, включая погружение в микву.
Практика проверки на царат вышла из употребления после разрушения Храма в Иерусалиме и прекращения жертвенных обрядов. Однако каждое из остальных требований в той или иной степени остается в силе в ортодоксальном иудаизме и (в меньшей степени) в консервативном иудаизме .
Зава
[ редактировать ]считалась завой и Женщина, испытывающая маточную кровь, не являющуюся частью нормальной менструации, во времена Храма в Иерусалиме оставалась в состоянии ритуальной нечистоты в течение семи дней перед погружением. Сегодня закон завы остается в силе в ортодоксальном иудаизме в двух отношениях. Из-за экстремальных условий в Римской Палестине во времена амораев менструации у женщин стали нерегулярными, и женщины не могли определить, были ли их выделения регулярными ( нида ) или нерегулярными ( зава ). В результате женщины адаптировались к строгости, сочетающей периоды нидда и зава , воздерживаясь от половых контактов и физического контакта со своими мужьями в течение семи дней периода зава после менструации, в общей сложности примерно 12 дней в месяц, которые православные женщины продолжают соблюдать. сегодня. Законы завы также применяются, как и в библейские времена, к выделениям маточной крови вне регулярных менструаций. Однако такие обстоятельства часто интерпретируются снисходительно, и раввинские уловки были изобретены, чтобы уменьшить их суровость. Женщинам, у которых наблюдаются нарушения (капельки), иногда советуют носить цветное нижнее белье, чтобы уменьшить вероятность обнаружения признаков статус завы и, следовательно, необходимость определить, что женщина является завой .
Кери
[ редактировать ]Мужчинам, испытавшим семенные выделения, в том числе в результате регулярных супружеских сношений, запрещался вход в Храм в Иерусалиме и требовалось погружаться в микву, оставаясь ритуально нечистыми до вечера. Талмуд налагающий дальнейшие ограничения на мужчин, ритуально нечистых из - приписывает Великому Собранию Эзры раввинский указ , за семенных выделений, включая запрет на изучение Торы и участие в богослужениях.
Маймонид написал ответ на отмену указа Эзры, основываясь на содержащемся в Талмуде мнении, в котором говорится, что он не был соблюден большинством общины, и еврейский народ оказался не в состоянии его поддержать. Однако Маймонид продолжал соблюдать ограничения Кери в порядке личного соблюдения. С тех пор соблюдение правил Кери и, следовательно, регулярное использование миквы мужчинами вышло из употребления во многих общинах. [ нужна ссылка ] Хасидский иудаизм , однако, возродил практику регулярного использования миквы, пропагандируя регулярное ежедневное использование миквы как способ достижения духовной чистоты. Рост хасидского иудаизма привел к возрождению использования миквы мужчинами. Кроме того, некоторые общины сефардов и мизрахи продолжали повсюду соблюдать правила кери .
Контакт с трупом животного
[ редактировать ]Согласно Левиту , всякий, кто вступает в контакт с каким-либо существом, не умышленно убитым шхитой, или носит с собой его, по библейским правилам считался оскверненным, и поэтому был вынужден погрузить в воду все свое тело. [10] Этому постановлению непосредственно предшествует правило не употреблять в пищу все, что все еще содержит кровь, и, по мнению библеистов, это также контекст постановления о непотреблении в пищу нежертвоприношений: постановление рассматривает такое употребление как нечистое только в том случае, если существует риск кровь, оставшаяся внутри трупа. [11] В версии этого правила во Второзаконии поедание тел таких существ не описывается как ритуальное осквернение человека и не требует от едока мыть свое тело, но вместо этого такое потребление категорически запрещено, хотя существо разрешено передается нееврею , которому разрешается его съесть. [12]
Контакт с трупом
[ редактировать ]Любой, кто вступал в контакт с человеческим трупом или могилой , был настолько ритуально нечист , что его приходилось окроплять водой, полученной в ходе ритуала красной телицы , чтобы снова стать ритуально чистым; [13] однако с человеком, который проводил ритуал красной телицы и окропывал воду, следовало обращаться как с тем, что он стал ритуально нечистым. [14] По мнению Чейна и Блэка, этот ритуал имеет то же происхождение, что и ритуал, описанный во Второзаконии , когда группа людей искупает убийство , совершенное неизвестным преступником. [15] по которому у ручья убивают телицу и омывают над ней руки; [16] Пик считал, что оба эти случая в конечном счете являются проявлениями симпатической магии . [11] и подобные ритуалы существовали в греческом [17] и Роман [18] мифология. [19] Масоретский текст описывает воду, полученную в ходе ритуала рыжей телицы, как жертву за грех ; [20] некоторые английские переводы игнорируют эту деталь, поскольку она отличается от других жертвоприношений за грех тем, что ее не убивают на жертвеннике, хотя исследователи Библии полагают, что это демонстрирует неспособность этих переводов понять значение жертв за грех. [11]
Лечение трупа
[ редактировать ]В Библии не содержится явных правил, касающихся обращения с трупом, хотя исторические раввинские источники подразумевают, что, согласно Экклезиасту , мертвых следует тщательно мыть . [21] как моют детей при рождении; [22] По словам Раавии , известный ришон , утверждал, что труп следует тщательно очистить, включая уши и пальцы, остричь ногти и расчесать волосы, чтобы труп можно было упокоить так, как человек посетил синагогу во время жизнь. [19] Омывание трупов не наблюдалось у евреев, живших в персидском Вавилоне , за что их критиковали как умирающих в грязи, без свечи и без ванны ; [23] в то время персы-неевреи были преимущественно зороастрийцами и, следовательно, считали, что мертвые тела по своей сути ритуально нечисты и должны подвергаться воздействию стихий в Башне молчания , чтобы не осквернять ими землю.
В ранние периоды тело омывали в стандартной микве. [19] и это часто является формой ритуала в наши дни, но традиционная церемония омовения, известная как тахара , со временем стала довольно подробной. 15 века существовало специальное здание для омовения трупов На кладбище в Праге . [24] практика, которая сегодня существует во многих еврейских общинах; миква установлена в ряде древних гробниц. Женские трупы традиционно очищают только другие самки, а трупы самцов - только другие самцы. [19]
Между смертью и традиционной церемонией тело кладут на землю и накрывают простыней, а в начале традиционной церемонии тело поднимают с земли на специальную доску или плиту ( доску тахара ), так что он лежит лицом к двери, под ним белая простыня. [19] Затем с трупа снимают одежду (если она не была снята, когда труп положили на землю), и в этот момент Иезекииль 5:15 исполнители ритуала читают , поскольку там говорится о снятии грязной одежды. . [19] После этого тело тщательно протирают тепловатой водой, прикрывая рот трупа, чтобы в него не попала вода; [19] следующая часть ритуала — это возлияние воды на голову, при этом цитируется Иезекииль 36:25 , поскольку там говорится о кроплении водой для достижения чистоты; [19] а затем каждую конечность омывают вниз, при этом произносятся Песнь 5:11 и последующие стихи, описывающие красоту элементов тела. [19] Наконец, тело в вертикальном положении обливают девятью мерами холодной воды, что является основным элементом церемонии, а затем его высушивают (согласно некоторым обычаям) и накрывают саваном ; [19] в древности также стриглись волосы и ногти, но к XIX веку волосы просто расчесывали, а ногти просто чистили специальной булавкой, если только их длина не была чрезмерной. [19] После церемонии доску тахара моют и сушат, но оставляют той же стороной, поскольку существует поверье, что, повернув ее в другую сторону, другой человек умрет в течение трех дней. [19] Многие общины заменили обливание девяти мер погружением в специально построенную микву.
Более сложная церемония, известная как грандиозное омовение ( rechitzah gedolah , רחיצה גדולה ), доступна для трупов наиболее значимых людей; Гиллелю Старшему Его изобретение традиционно приписывают . Согласно этой последней форме церемонии, вода, используемая для мытья, ароматизировалась розой , миртом или ароматическими специями ; использование специй было древней практикой, [25] и Мишна особенно упоминает церемонии омовения с использованием мирта. [26]
Йом Кипур
[ редактировать ]Библейские правила Йом Кипура требуют, чтобы исполняющий обязанности еврейского первосвященника омылся водой после отправки козла отпущения Азазелю . , и аналогичное требование было наложено на человека, который уводил козла отпущения, и человека, который сжигал жертвы во время ритуалов дня. [27] Мишна утверждает , что первосвященнику приходилось пять раз погружаться в воду, а его руки и ноги - десять раз. [28]
Причина современного соблюдения
[ редактировать ]И ортодоксальный, и консервативный иудаизм в настоящее время имеют разные точки зрения на причину современного соблюдения ритуального омовения и обязательного погружения в воду.
В ортодоксальном иудаизме мнения обычно разделяются между точками зрения, согласно которым те библейские правила, касающиеся ритуальной чистоты , которые можно соблюдать в отсутствие Храма и рыжей телицы, остаются в силе, и что евреи остаются в силе согласно Библии и обязаны соблюдать такие правила. их, насколько они могут, и мнение, что библейские требования к ритуальной нечистоте применяются только при наличии Храма в Иерусалиме , а нынешние правила представляют собой только раввинские постановления , практики, установленные раввинами в память о Храме.
В декабре 2006 года Комитет консервативного иудаизма по еврейскому закону и стандартам опубликовал три ответа по теме Нидды . Все трое постановили, что традиционные требования ритуального омовения остаются в силе для консервативных евреев (с некоторыми снисхождениями и либерализацией толкований), но не согласились с обоснованием продолжения этой практики, а также с обоснованностью конкретных послаблений. Два мнения отражают рассуждения, аналогичные соответствующим ортодоксальным взглядам (библейские требования или раввинские постановления, принятые в память о Храме). Третье мнение выражало точку зрения, что консервативный иудаизм должен отделить практику ритуальной чистоты от Храма в Иерусалиме или его памяти, и предложил новый подход, основанный на так называемой концепции святости, а не концепции чистоты. Таким образом, консервативный иудаизм, в соответствии со своей философией плюрализма, поддерживает ряд взглядов по этому вопросу: от взглядов, сходных с ортодоксальными взглядами, до взглядов, выражающих необходимость современной переориентации.
История и комментарии
[ редактировать ]Как традиционные религиозные, так и светские ученые согласны с тем, что ритуальное омовение в иудаизме было получено раввинами Талмуда из более обширного набора ритуальных омовений и практик чистоты, использовавшихся во времена Храма в Иерусалиме, основанного на различных стихах Еврейских Писаний. и получил традиции. Однако существуют разногласия относительно происхождения и значения этих практик.
Филон Александрийский ссылается на ритуальное омовение в контексте Храма и Левита, но также говорит и о духовном «омовении». [29] В Кумране были обнаружены бассейны, служившие ваннами, а среди свитков Мертвого моря тексты о соблюдении ритуальной чистоты отражают требования Левита. [30]
По мнению редакторов Еврейской энциклопедии 1906 года , фраза нетилат ядаим, обозначающая омовение рук, буквально «поднятие рук», происходит либо из Псалма 134:2, либо от греческого слова натла (αντλίον на иврите נַטְלָה ). , относительно использованной банки с водой. [19] В «Еврейской энциклопедии» говорится, что многие исторические еврейские писатели, особенно фарисеи, считали, что это означает, что воду нужно выливать на поднятые руки и что их нельзя считать чистыми, пока вода не достигнет запястья. [19] В христианском Новом Завете говорится, что во времена Иисуса «фарисеи и все евреи» не ели, пока не вымыли руки до запястья, и примечательно, что Иисус и его последователи не мылись. [31]
Согласно Еврейской энциклопедии, историческое требование к священникам сначала мыть руки, а также классическое раввинское убеждение о том, что несвященники также должны мыть руки перед тем, как принять участие в священном действии, таком как молитва, соблюдались очень строго. настолько сильно, что христианство переняло эту практику и предоставило прихожанам фонтаны и бассейны с водой в церквях, подобно « Литому морю » в Иерусалимском храме, выполнявшему функцию умывальника. [32] [33] Хотя христианство не приняло требования к священникам мыть ноги перед богослужением, в исламе эта практика была распространена на прихожан и расширилась до вуду . [19]
Согласно «Комментарию Пика к Библии» , ученые-библеисты считают требование коэнов мыть руки перед священническим благословением как пример табу, запрещающего непосвященным вступать в контакт со священным. [11] и подобные практики присутствуют в других религиях того периода и региона. [19] В Еврейской энциклопедии сообщается, что, согласно Геродоту, жрецы египетские должны были мыться дважды в день и дважды ночью в холодной воде. [34] и, согласно Гесиоду, запрещалось грекам утром выливать вино любому божеству, если они предварительно не вымыли руки. черное [35]
Согласно еврейской энциклопедии 1906 года, в « Письме Аристея» говорится, что создатели Септуагинты каждое утро перед молитвой мыли руки в море; [36] Иосиф Флавий утверждает, что этот обычай стал причиной традиционного расположения синагог у воды. [37] Библеисты расценивают этот обычай как подражание мирянами поведению священников. [19] В качестве оправдания ритуала мытья рук после пробуждения бараита . предлагает веру в то, что дух нечистоты покоится на каждом человеке ночью и не уйдет, пока человек не вымоет руки [38] а Зоар утверждает, что тело открыто для одержимости демонами во время сна, потому что во время сна душа временно покидает тело; [19] Каббала утверждает , что смерть ждет любого, кто отойдет более чем на четыре ярда от своей кровати без омовения. [19] В соответствии с [ указать ] , чашка с водой должна вмещать определенное количество воды. [ указать ] воды, и у него должно быть две ручки [ нужна ссылка ] .
Согласно комментарию Пика к Библии, в Священническом кодексе указывается, что людей омывали, прежде чем они могли стать членами еврейского священства. [39] и аналогичным образом требует, чтобы левиты были очищены , прежде чем приступить к своей работе. [40] В комментарии Пика говорится, что, хотя библейские правила, касающиеся ритуального очищения после выделений из тела, явно имеют санитарное значение, в конечном итоге они возникли из табу на контакт с кровью и спермой из-за убеждения, что в них содержится жизнь больше, чем в любой другой телесной жидкости или любой другой жидкости. аспект тела. [11]
Раввин Арье Каплан в книге «Воды жизни» связывает законы нечистоты с повествованием в начале Книги Бытия . Согласно Бытию, Адам и Ева принесли в мир смерть, вкусив от Древа Познания . Каплан указывает, что большинство законов нечистоты относятся к той или иной форме смерти (или, в случае нидды, к утрате потенциальной жизни). Тот, кто вступает в контакт с одной из форм смерти, должен затем погрузиться в воду, которая описана в Бытии как текущая из Эдемского сада (источника жизни), чтобы очистить себя от этого контакта со смертью (и, как следствие, греха). [41]
Миква в символическом опыте и библейской типологии
[ редактировать ]Погружение в микву может быть символическим актом, связывающим человека с родовыми переживаниями.
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
- Ноев ковчег и Всемирный потоп
- Пересечение Красного моря
- Священники, несущие ковчег завета, ведут израильтян под предводительством Иисуса Навина через реку Иордан § Еврейская Библия
См. также
[ редактировать ]- Омовение (значения)
- Омовение в христианстве
- Гусль в Исламе
- Мытье рук в иудаизме
- Миква
- Нида
- Ритуальное очищение
- Ритуальное омовение в мандаизме
- Тевилат Кейлим
- Тумах и Тахара
- Вуду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левит 15:13
- ^ Левит 15:11
- ^ Псалмы 26:6
- ^ Исход 30: 18–20.
- ^ Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 64б.
- ^ Хотя Шулхан Арух (OC 88) постановил, что они отменили требование этого погружения, продолжать соблюдать его по-прежнему считается благочестивой практикой.
- ^ Раввин Морис Ламм. «Значение миквы в традиционном обращении» . Мое еврейское образование.
- ^ Левит 14: 8–9.
- ^ Левит 15: 5–10.
- ^ Левит 17:15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Комментарий Пика к Библии
- ^ Второзаконие 14:21.
- ^ Числа 19:19
- ^ Числа 19: 7–8.
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Левит 16:26.
- ^ Софокл , Аякс , 664 г.
- ↑ Вергилий , Энеида , 2:217.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Еврейская энциклопедия
- ^ масоретский текст Чисел 19:9
- ^ Экклезиаст 5:15
- ^ Сефер хасиды 560
- ^ Бытие Раба 38:5
- ^ Сефер ха-Махарил
- ^ 2 Паралипоменон 16:14.
- ^ Бейца 6а; Берахот 8:1
- ^ Левит 16:24 , 16:26 , 16:28.
- ^ Джома 3:3
- ^ Ютта Леонхардт Еврейское богослужение в Филоне Александрийском Страница 270 - 2001 3 Ритуальное омовение Мытье используется для ритуального очищения в контексте храмового богослужения. В Сом. I 81, Филон цитирует Лев 22 6 f, в котором говорится, что никому не разрешается есть святыни, «если тело не омоется водою».
- ^ Кумранская община - Страница 92 Майкл Энтони Нибб - 1987 - "10-13, и среди многих цистерн в Кумране были идентифицированы два бассейна, которые служили ваннами и, возможно, использовались для... Нечистым, нечистым будет он, как пока он отвергает заповеди Божии: Язык взят от Льва».
- ^ Марка 7:3–9.
- ^ Исход 30:18
- ^ 2 Паралипоменон 4: 2–6.
- ^ Геродот, 2:37
- ^ Гесиод, Работы и дни , 722 г.
- ^ Аристей 305
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , 14:10:23.
- ^ Бараита в Шаббат 109а
- ^ Исход 29: 1–4.
- ^ Числа 8:15
- ^ Арье Каплан , Воды жизни
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раввин Элиэзер Меламед - Законы Нетилат Ядаим