гемеробаптист
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Гемеробаптисты ( по-гречески : «дневные купальщики») были еврейской сектой, упомянутой некоторыми раннехристианскими авторами . [ 1 ] [ 2 ] Они были известны своими ежедневными ритуальными крещениями для очищения , отличными от общепринятой еврейской практики ритуального погружения в воду . Они считаются одной из нескольких второстепенных еврейских сект, в том числе банаимов и магариев . [ 3 ]
Исторические справки
[ редактировать ]Гегесипп упоминает семь сект евреев, одной из них были гемеробаптисты. [ 4 ] Секту также упомянул Джастин Мартир, назвав их «крестителями». [ 3 ]
В своем труде « Панарий » (известном также как «Против ересей») ересиолог IV века Епифаний Саламинский описывал гемеробаптистов как иудеев во всех смыслах, но в отличие от других сект они считали, что вечная жизнь может быть достигнута только в том случае, если человек будет крещен. каждый день. [ 3 ] [ 2 ] В «Проповедях Клементина» (II, 23) Иоанн Креститель и его ученики упоминаются как гемеробаптисты.
Научный анализ
[ редактировать ]Ученые предположили потенциальную идентификацию Хемеробаптистов с Товелей Шахарит ( иврит : טובלי שחרית , букв. «утренние купальщики»), упомянутыми в «Тосефте» , хотя эта связь неясна, и последняя группа могла быть крайней фракцией внутри фарисеев. традиция. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Многие ученые подчеркивают сходство между гемеробаптистами и ессеями , еврейской сектой, которая процветала в конце периода Второго Храма . Иосиф Флавий писал, что ессеи настаивали на ежедневном погружении в воду для очищения , вероятно, незадолго до полудня ( Древности 2.129), а понятия чистоты и святости воды упоминаются также в « Правиле сообщества » (1QS) iii.4-9, iv. 21, ст.13-14 и других текстах, тогда как еще одно сходство вытекает из описания в « Апостольских постановлениях »: совместная трапеза кумранской общины упоминается как «Тахара» в Свитках Мертвого моря . [ 10 ]
Хотя ассоциация гемеробаптистов с Иоанном Крестителем не получила широкого признания, гемеробаптисты были связаны с мандеями из -за их общей практики частого крещения, а также из-за того, что мандеи считали себя учениками Иоанна Крестителя. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Последователи Иоанна, возможно, позже были поглощены раннехристианской церковью , хотя, согласно одной из теорий, некоторые из них могли уйти к мандеям в Нижней Месопотамии . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорфф, Эллиот Н.; Россетт, Артур (01 февраля 2012 г.). Живое дерево, А: корни и рост еврейского закона . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-0142-3 .
- ^ Jump up to: а б Штукенбрюк, Лорен Т.; Гуртнер, Дэниел М. (26 декабря 2019 г.). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка, том второй . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-66095-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Маленькие секты» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Фергюсон, Эверетт (23 марта 2009 г.). Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2748-7 .
- ^ Тосефта Ядаим 2:9, 2:20 [1]
- ^ Джудит Р. Баскин: Омовение. Энциклопедия Иудаика 2008 [2] : «Товелей шахарит («утренние купающиеся»), упомянутые в Тосефта Ядаим 2:20, возможно, могут быть отождествлены с последними [= гемеробаптистами], но, скорее всего, они представляли собой крайнюю группу в рамках общей фарисейской традиции»
- ^ Герберт В. Бассер, Марша Б. Коэн: Евангелие от Матфея и иудейские традиции. Комментарий, основанный на релевантности. Конинклийке Брилл, Лейден 2015, ISBN 978-90-04-29178-2 , на сайте mis.kp.ac.rw [3] здесь, стр. 73, сноска 3.
- ^ Саул Либерман : Свет на пещерных свитках из раввинистических источников. Proceedings of the American Academy for Jewish Research, (1951) 20, 395, doi:10.2307/3622176 , см. S. 401.
- ^ Эллиот Н. Дорфф, Артур Россетт: Живое дерево. Ответ: Корни и развитие еврейского закона. Suny Press, Нью-Йорк, 1987, S. 179, с Verweis auf: Tosefta Jadajim , Ende; Берахот , 22а.
- ^ Лоуренс Х. Шиффман и Джеймс К. Вандеркам, Энциклопедия свитков Мертвого моря , Oxford University Press (2000). Том. 1, стр. 352-353.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 257.
- ^ Дроуэр, Этель Стивен (1953). Харан-Гавайта и крещение Хибил- Зивы Апостольская библиотека Ватикана.
- ^ Колер, Кауфман. «Гемеробаптисты» . Еврейская энциклопедия . Проверено 9 ноября 2021 г.