Крещение Христа (Пьеро делла Франческа)
Крещение Христа | |
---|---|
Художник | Пьеро делла Франческа |
Год | в. 1448–50 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 167 см × 116 см (66 × 46 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Крещение Христа» — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа . Написанная яичной темперой на двух панелях тополя датировка спорна: некоторые считают, что это очень ранняя дата, возможно, 1439 год; другие - намного позже, около 1460 года. Он хранится в Национальной галерее в Лондоне.
Панно было заказано предположительно где-то около 1440 года монастырем Сансеполькро в Тоскане камальдольским , ныне собором Сансеполькро . Сансеполькро был городом, где родился Пьеро делла Франческа. Город, изображенный на картине на среднем расстоянии, слева от Христа, может быть Сансеполькро. Его датировка ранней карьерой Пьеро делла Франческа подтверждается прочной связью со «световой живописью» его мастера Доменико Венециано . Первоначально он был частью триптиха с боковыми панелями Святых Петра и Павла и пределлой Маттео ди Джованни , датированной началом 1460-х годов, сейчас находится в городской художественной галерее в Сансеполькро.
В центре композиции фигура Христа, крестящегося в реке Иордан, фигурой Иоанна Крестителя справа. Позади Джона мужчина в белых трусах, уже опустив ноги в воду, пытается выбраться из нижней рубашки. Над Христом изображен голубь , олицетворяющий Святой Дух , с формой своих укороченных крыльев, напоминающих облака в небе. Первоначальная рамка триптиха, возможно, включала в себя медальон над голубем, изображающим Бога Отца , что вместе с Христом и голубем, представляющим Святого Духа, завершало Святую Троицу . Фигура Христа, рука Иоанна, чаша и птица образуют ось, разделяющую картину на две симметричные части.
Второе деление создано ореховым деревом слева с белой корой, перекликающейся с белой кожей Христа, которая делит картину в соответствии с золотым сечением .
Справа балансируя фигуру Иоанна, но отделенную от Иисуса стволом дерева, слева расположены три ангела, одетые в разные одежды. В отличие от традиционной иконографии ангелы не поддерживают одежды Христа, а держат друг друга за руки. Это могло быть намеком на современный Флорентийский собор (1431–1445 гг.), Целью которого было объединение Западной и Восточной церквей. Камальдольский монах и богослов ( святой Амвросий Траверсари +1439), который был генеральным приором камаладольской общины , был решительным сторонником союза. На такую символику указывает и присутствие позади неофита справа фигур, одетых в восточном стиле, обычно интерпретируемых как византийские сановники. Альтернативно, три ангела также могут представлять три аспекта Святой Троицы.
Пьеро делла Франческа в свое время был известен как знаток перспективы и геометрии: его внимание к теме демонстрируют рука и нога Иоанна, образующие два угла одинаковой величины.
Монастырь в Сансеполькро был распущен в 1860-х годах, а картина была куплена Национальной галереей в Лондоне в 1861 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Зуффи, Стефано (1991). Пьеро делла Франческа . Милан: Мондадори Арте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крещение Христа , Пьеро делла Франческа , Национальная галерея.
- Крещение Христа , Пьеро делла Франческа (ок.1415–1492), Национальная галерея, Лондон , ArtUK
- Страница на artonline.it (на итальянском языке)
- Пьеро не просто рисовал картины , The Telegraph, 19 августа 2011 г.